Реле стартера ваз 21 12 где находится
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.
Как оно работает
Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.
Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».
Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.
Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.
Проверка
Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
- Добираемся до самого стартера.
- Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
- Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
- Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
- Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
- Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Демонтаж
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Характерные поломки
Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.
Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.
- Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
- На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
- Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
- У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
- Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.
Замена
По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.
Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.
Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.
Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.
Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru
Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором: 8 клапанов, 16 клапанов
Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле контроля исправности ламп |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Реле включения ближнего света фар |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле противотуманных фонарей |
F1-F20 | Плавкие предохранители |
Расшифровка предохранителей:
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
*В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
**Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.
***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.
Все дополнительные предохранители 15 А
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха |
3 | Реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки |
4 | Реле электровентилятора (доп. реле) |
5 | Реле бензонасоса (доп. реле) |
6 | Главное реле (реле зажигания) |
Порядок номерации и цвета проводов штекеров
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
К1 | Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла (реле дворников) |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Реле включения ближнего света фар |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110) |
Таблица внешних соединений монтажного блока
Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) |
2 | ГП | Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | Реле блокировки дверей | |
4 | О | Реле электростеклоподъемников | |
5 | ЖП | Реле противотуманных фар | |
6 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | Реле электростеклоподъемников | |
8 | — | Резерв | |
Ш2 | 1 | — | Резерв |
2 | — | Резерв | |
3 | — | Резерв | |
4 | Ч | Масса » — « | |
5 | ЖП | Габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | Переключатель наружного освещения | |
7 | — | Резерв | |
8 | ЖЧ | Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | Габарит (правый задний) | |
10 | К | Габарит (правый) | |
11 | ЖГ | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
12 | З | Переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | Выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | Выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | Резерв | |
16 | ГП | Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | Подрулевой переключатель света фар | |
19 | — | Резерв | |
20 | — | Резерв | |
21 | Ж | Габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ | Ближний свет (левый фонарь) |
2 | — | Резерв | |
3 | С | Ближний свет (правый фонарь) | |
4 | Р | Генератор (кл. 30) | |
5 | К | Генератор (кл. 30) | |
6 | К | Генератор (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Бортовая система индикации |
2 | ГО | Выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ПЧ | Выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | Масса » — « | |
5 | ПГ | Штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | — | Резерв | |
8 | — | Резерв | |
9 | — | Резерв | |
10 | ЖЗ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
11 | Б | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | Фонари стоп-сигналов | |
16 | РП | Выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | Генератор (кл.30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | Элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | Дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Снятие и установка блока предохранителей.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Блок-фара |
2 | Датчики износа колодок передних тормозов |
3 | Датчик включения электродвигателя вентилятора |
4 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
5 | Звуковой сигнал |
6 | Генератор |
7 | Датчик уровня масла |
8 | Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора |
9 | Контроллер отопителя |
10 | Выключатель клапана рециркуляции |
11 | Лампа подсветки рычагов управления отопителем |
12 | Коммутатор |
13 | Концевой выключатель карбюратора |
14 | Датчик контрольной лампы давления масла |
15 | Свечи зажигания |
16 | Электромагнитный клапан карбюратора |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
18 | Датчик-распределитель зажигания |
19 | Катушка зажигания |
20 | Стартер |
21 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
22 | Дополнительный резистор электродвигателя отопителя |
23 | Датчик скорости |
24 | Выключатель света заднего хода |
25 | Микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | Датчик уровня тормозной жидкости |
28 | Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла |
29 | Аккумуляторная батарея |
30 | Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
31 | Датчик уровня омывающей жидкости |
32 | Датчик уровня охлаждающей жидкости |
33 | Моторедуктор очистителя ветрового стекла |
34 | Монтажный блок |
35 | Колодки для подключения жгута предупредительного света |
36 | Переключатель наружного освещения |
37 | Комбинация приборов |
38 | Выключатель заднего противотуманного света |
39 | Контрольная лампа противотуманного света |
40 | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
41 | Часы |
42 | Выключатель обогрева заднего стекла |
43 | Подрулевой переключатель |
44 | Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
45 | Регулятор освещения приборов |
46 | Выключатель зажигания |
47 | Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
48 | Розетка для переносной лампы |
49 | Передний плафон освещения салона |
50 | Выключатель стоп-сигнала |
51 | Плафон освещения салона |
52 | Блок бортовой системы контроля |
53 | Датчик указателя уровня топлива |
54 | Выключатель аварийной сигнализации |
55 | Датчик ремня безопасности водителя |
56 | Прикуриватель |
57 | Лампа подсветки пепельницы |
58 | Выключатель лампы освещения вещевого ящика |
59 | Колодка для подключения бортового компьютера |
60 | Лампа освещения вещевого ящика |
61 | Боковые указатели поворота |
62 | Выключатели в стойках передних дверей |
63 | Выключатели в стойках задних дверей |
64 | Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
65 | Фонарь освещения багажника |
66 | Датчик температуры для системы отопления |
67 | Наружные задние фонари |
68 | Внутренние задние фонари |
69 | Фонари освещения номерного знака |
70 | Элемент обогрева заднего стекла |
71 | Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала |
* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Блок-фара |
2 | Датчики износа колодок передних тормозов |
3 | Звуковой сигнал |
4 | Вентилятора системы охлаждения |
5 | Выключатель света заднего хода |
6 | Аккумуляторная батарея |
7 | Генератор |
8 | Датчик контрольной лампы давления масла |
9 | Датчик уровня масла |
10 | Свечи зажигания |
11 | Форсунки |
12 | Регулятор холостого хода |
13 | Колодки электронного блока управления |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения коленчатого вала |
16 | Модуль зажигания |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) |
18 | Стартер |
19 | Колодка диагностики |
20 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) |
21 | Датчик скорости |
22 | Реле включения бензонасоса |
23, 35, 39 | Плавкие предохранители |
24 | Электробензонасос |
25 | Микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | Вентилятор отопителя |
28 | Насос омывателя ветрового стекла |
29 | Датчик уровня омывающей жидкости |
30 | Датчик уровня тормозной жидкости |
31 | Датчик уровня охлаждающей жидкости |
32 | Моторедуктор стеклоочистителя |
33 | Дополнительный резистор вентилятора отопителя |
34 | Реле включения питания системы впрыска |
36 | Клапан продувки адсорбера |
37 | Датчик массового расхода воздуха |
38 | Реле включения вентилятора системы охлаждения |
40 | Переключатель наружного освещения |
41 | Датчик детонации |
42 | Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) |
42* | СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) |
43 | Контрольная лампа противотуманного света |
44 | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
45 | Выключатель противотуманного света |
46 | Выключатель обогрева заднего стекла |
47 | Комбинация приборов |
48 | Монтажный блок |
49 | Датчик уровня топлива |
50 | Выключатель зажигания |
51 | Регулятор яркости подсветки приборов |
52 | Подрулевой переключатель |
53 | Лампа подсветки рычагов управления отопителем |
54 | Выключатель аварийной сигнализации |
55 | Электронный блок управления отопителем |
56 | Выключатель клапана рециркуляции |
57 | Блок индикации бортовой системы контроля |
58 | Боковые указатели поворота |
59 | Датчик температуры для системы отопления |
60 | Плафон освещения салона |
61 | Передний плафон освещения салона |
62 | Розетка для переносной лампы |
63 | Электронные часы |
64 | Выключатели в стойках передних дверей |
65 | Выключатели в стойках задних дверей |
66 | Лампа освещения вещевого ящика |
67 | Выключатель освещения вещевого ящика |
68 | Прикуриватель |
69 | Лампа освещения пепельницы |
70 | Выключатель стоп-сигнала |
71 | Элемент обогрева заднего стекла |
72 | Наружные задние фонари |
73 | Внутренние задние фонари |
74 | Лампы освещения номерного знака |
75 | Лампа освещения багажника |
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска):
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214
base-ex.com
Где находится реле стартера на ВАЗ-2110: инструкция с фото
Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.
Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110
Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.
Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.
Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.
Читайте также: Как на ВАЗ-2110 снимается стартер
Как добраться до реле
- Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
- К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
- Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
- Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
- Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.
Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.
Как проверить работоспособность
Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:
- Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
- При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
- Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.
Читайте также: Причины, по которым ВАЗ-2110 не заводится, а стартер не крутит и не щелкает
После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.
Наиболее часто встречающиеся поломки
Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.
Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.
Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.
Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.
Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками
Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.
ladaautos.ru