Оклейка фар защитной пленкой своими руками: инструкция по бронированию фар
Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Содержание статьи:
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Читайте также: Промывка радиатора печки без снятия своими руками
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
К сведению: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
По теме: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Бронирование фар полиуретановой плёнкой в Москве, цены на оклейку
Наверняка автовладельцы с многолетним стажем помнят, что раньше подавляющее большинство автомобилей комплектовались фарами из обычного закаленного стекла. Преимущества стеклянных фар очевидны – стекло идеально пропускает свет и практически не мутнеет. Однако, при всех плюсах, у стеклянных фар есть один значительный минус – стекло очень хрупкий и травмоопасный материал, поэтому с 2005 года во многих странах автопроизводителей законодательно обязали оборудовать автомобили менее травмоопасными фарами из термопластичных полимеров (пластика) — поликарбоната или акрилового стекла (оргстекла). Последние были только рады – фары из пластика более дешевы в производстве, а сам поликарбонат менее долговечен, чем стекло, а значит можно дополнительно зарабатывать на продаже запасных частей. Автовладельцы же оказались в проигрыше. Несмотря на то, что поликарбонат обладает отличной светопроницаемостью и термостойкостью, у него есть существенный недостаток – фары из поликарбоната достаточно быстро мутнеют и желтеют под воздействием ультрафиолетовых лучей, а также легко царапаются от попадания гравия, песка, грязи и т.п. Кроме того, поликарбонат весьма чувствителен к различного рода щелочам, которые содержатся в автомобильной химии – незамерзайке, шампунях и т.п. Щелочи, высыхая на поверхности фары из поликарбоната, образуют микротрещины, которые со временем разрастаются в паутинку, которая также забивается пылью и грязью. В добавок ко всему, водители периодически, особенно зимой, трут фары тряпками и щетками, что тоже влияет на состояние фар. Как итог, спустя буквально полгода-год эксплуатации автомобиля фары снижают светопропускную способность и меняют направленность светового потока, что пагубно сказывается на дорожной ситуации в темное время суток, т.к. искаженный световой поток плохо освещает дорогу и слепит водителей встречных автомобилей. Да и вряд ли найдутся автовладельцы, которых будут радовать помутневшие и пожелтевшие фары на практически новом автомобиле. Поэтому, тут нужно какое-то решение.
Как сохранить фары в идеальном состоянии?
Конечно, особо богатые автовладельцы могут себе позволить раз в несколько лет менять оптику на новую. Решение – безусловно, но весьма спорное и дорогое для большинства. Хорошо, тогда может избавиться от помутнения и царапин на фарах поможет полировка фар? Конечно же поможет! После грамотной полировки потускневшие фары вновь приобретут привлекательный внешний вид, а направление светового потока вернется к норме. Но, к сожалению, ненадолго. Пройдет еще полгода и фары снова придется полировать. Хорошо, если на момент полировки на фарах не будет крупных царапин и можно будет обойтись поверхностной полировкой. Однако, если на фарах окажутся глубокие царапины, то придется делать полировку с использованием абразивных составов до уровня самой глубокой царапины. Но, учитывая, что поликарбонат все же пластик, полировку нельзя делать бесконечное количество раз, т.к. с каждой новой полировкой толщина фары будет уменьшаться и однажды может дойти до критического уровня. Получается, что полировка фар – это хоть и решение, но временное. Тогда как же быть? Как сохранить фары в идеальном состоянии на долгие годы? Ответ прост – нужно наклеить на фары защитную плёнку, или как еще говорят в Москве, забронировать фары. Защитить фары бронеплёнкой выйдет несколько дороже, чем полировка, но в то же время это намного выгоднее, чем замена оптики на новую.
Какая бывает пленка для бронирования фар?
Обычно автомобильные фары бронируют полиуретановой антигравийной пленкой, реже – виниловой защитной пленкой. Учитывая, что эти пленки имеют абсолютную прозрачность, почти стопроцентную светопропускаемость и идеальную адгезию, производители, как правило, выпускают пленку, подходящую как для оклейки кузова автомобиля, так и для бронирования оптики. Конечно же, есть специальные виды бронеплёнок именно для фар, например с эффектом тонирования или с оттенками разных цветов, но это, как говорится, на любителя, подавляющее же большинство автовладельцев предпочитает бронировать фары обычной прозрачной плёнкой.
Какая пленка для защиты фар лучше – виниловая или полиуретановая?
Плюсы и минусы пленок для оптики.
Если говорить о том, какая пленка лучше подойдет для оклейки фар, виниловая или полиуретановая, то, безусловно, у пленок на основе полиуретана плюсов значительно больше. Если кратко, то полиуретановая пленка намного толще, прочнее и долговечнее, чем виниловая. Фары, оклеенные полиуретановой пленкой, можно чистить любыми щетками и скребками и пленке ничего не будет. Более того, большинство полиуретановых бронеплёнок способны самовосстанавливаться, и если полить такую пленку теплой водой, то все образовавшиеся со временем царапины затянутся, и пленка вновь обретет вид, будто новая. Да, и полиуретановая пленка никогда не пожелтеет от солнца, даже через 10 лет. Единственный минус полиуретановых пленок для фар – цена, виниловые защитные пленки стоят дешевле. В остальном же, полиуретан для защиты фар однозначно лучше, чем винил. Более подробно о различиях между виниловыми и полиуретановыми пленками мы рассказываем здесь.
Среди полиуретановых пленок есть несколько производителей, продукты которых хорошо зарекомендовали себя не только в Москве и регионах России, но и в мире в целом. Так, последние годы бесспорными лидерами по соотношению «цена/качество» являются американские полиуретановые бронеплёнки «SunTek PPF» и «LLumar PPF», этими пленками в Москве бронируют девять автомобилей из десяти. Также, в последнее время набирают популярность полиуретановые антигравийные пленки «STEK DYNO PPF», также родом из США. Кроме того, «STEK» предлагает и специальные полиуретановые бронепленки для оклейки фар и защиты оптики в целом: серия «DYNOsmoke» темно-дымчатого оттенка, серия «DYNOshade» светло-дымчатого оттенка, и серия «DYNOfancy» — с желтоватым оттенком. Полиуретановая пленка для фар с эффектом тонирования есть и у американского производителя бронеплёнок «POLOR». Не знаем, как в регионах, но собравшись оклеить фары полиуретановой плёнкой в Москве, вам точно будет из чего выбрать!
Полировка фар и бронирование плёнкой
Иногда бывает так, что автовладельцы задумываются о защите фар лишь тогда, когда они уже потускнели и обросли паутиной из царапин. Или же, когда машина покупается с рук в состоянии «как есть». В подобных случаях, конечно же, сначала нужно идеально отполировать фары, устранив все царапины и сколы, а уже после забронировать их плёнкой. Как итог, фары будут в таком же состоянии, как и у нового автомобиля.
Центр защиты автомобилей «ARMORO» предлагает услугу бронирования фар плёнкой для всех автовладельцев, проживающих в Москве и Московской области. Если потребуется, то мы сначала отполируем фары вашего автомобиля, а затем оклеим их полиуретановой или виниловой плёнкой (на ваш выбор), и все это буквально за 1 час, в вашем присутствии, и по весьма демократичной цене. Пленка для защиты фар у нас всегда в наличии, поэтому оклеить фары своей машины вы можете прямо в день обращения!
Читать далееБронирование фар плёнкой
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин и пожелтению. Это уменьшает светопропускание, что ведёт к возникновению опасных дорожных ситуаций в тёмное время суток.
Бронирование фар является одним из способов их защиты. Защитная плёнка бывает разная. Она может быть разной толщины, сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет свойство самовосстановления, позволяющее восстанавливаться после мелких царапин. Нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (на скорости пескоструйный эффект увеличивается), то “бронирование” прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она бывает разных цветов и разной степени затемнения, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Винил в основном защищает от солнечных лучей, губительных для поликарбоната, а также от мелких царапин. Наклеивается на любую авто оптику, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такого винила гораздо меньше, чем у полиуретана и обычно составляет 2–3 года.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют бронирование толстой полиуретановой плёнкой, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, наиболее тонкая полиуретановая защита не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон, используется для кузова и фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает “бронирование” фар, имеющих сложную форму.
Влияет ли “бронирование” на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная пропускает 65 — 85% света.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Покупка плёнки
Защитные пленки для фар продаются в рулонах, шириной 30 см. Бывают также варианты в листах и наборах (Headlight Protection Kit). В набор входят сегменты, имеющие форму рассеивателей конкретной модели авто, сквидж, инструкция.
Плёнка в наборе нарезана сегментами меньшего размера (на несколько мм), чем площадь прозрачной части. Это сделано, чтобы был запас для её растягивания по форме рассеивателей.
Подготовка к бронированию фар
Лучше “бронировать” в гараже или в тени. Машина не должна находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину, чтобы никакая грязь с кузова случайно не попала на чистые рассеиватели.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Если они мутные, то требуется восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не надо наносить никакие защитные средства. Пластик должен оставаться чистым.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с рассеивателей. Если пришлось полировать, их надо тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Используйте смесь воды со спиртом, чтобы удалить воск или полироль . Обильно распылите средство, потом сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь с рук перенесётся на липкую часть.
Бронирование фар плёнкой
Сложность “бронирования” фар зависит от их конфигурации (наличия сложных изгибов, выпуклостей, вогнутостей). Так как их площадь маленькая, то не должно возникнуть особых проблем при формовке и разглаживании плёнки.
Некоторые наборы для “бронирования” содержат несколько отдельных сегментов для фар со сложной формой. Это требуется в исключительных случаях. Вы также можете сами нарезать составные сегменты, если считаете, что наклеивание цельной плёнки будет слишком сложным.
Потребуется:
- Бутылка со спреем и установочным средством
- Сквидж (или пластиковая карточка) , чтобы разглаживать
- Чистая микрофибровая салфетка для протирки в конце установки
- Нож с новым лезвием
Обычно, чтобы установить защитную плёнку на кузов (см. статью) рекомендуется использовать 2 средства со спреем (одно для скольжения плёнки по поверхности, другое – для смывания мыльной жидкости и её фиксации). Можно применять одно средство (обычно мыльное или даже просто воду), либо оба средства (здесь мы будем рассматривать этот вариант). Мыльная смесь готовится добавлением в литр воды нескольких капель детского шампуня. Смесь со спиртом изготавливается смешиванием 90% дистиллированной воды с 10% изопропилового 70-процентного спирта. Дистиллированная вода не содержит каких-либо солей, не оставит следов после высыхания.
Вполне возможно также воспользоваться только водой. Плёнка со сквиджем будут хуже скользить по поверхности, но учитывая, что площадь фары маленькая, не требуется много двигать её. Поэтому, при использовании воды, инструкция будет такой же, просто вместо двух средств, упоминаемых ниже, распыляется чистая вода. Специальные смеси просто делают процесс “бронирования” более эффективным.
Итак, перейдём к процессу “бронирования”.
- Намочите руки средством для установки. Они должны оставаться мокрыми во время всего процесса. Если касаться липкой части сухими пальцами, то будут оставаться видимые следы.
- Аккуратно отделите подложку от липкой части, распылите мыльное средство на фару и плёнку (с двух сторон). Положите её на поверхность рассеивателя.
- На разных фарах “бронирование” может осуществляться по-разному. Если форма рассеивателя требует растягивания плёнки, то надо выбрать место начала установки (обычно край рядом с решёткой радиатора) и зафиксировать его. Для этого требуется поднять в этом месте плёнку, распылить туда средство (вода со спиртом), вернуть её на место, потом аккуратно разровнять сквиджем. При использовании простой воды, просто разгладьте плёнку на углу фары. После закрепления с одного края, её можно растягивать по форме. Чтобы закрепить противоположный край нужно его приподнять, распылить туда смесь со спиртом, положить обратно и разгладить. Если используете простую воду в качестве установочного средства, тогда можно сразу разгладить противоположный край плёнки.
- После формования плёнки, разглаживайте её от центра к краям, чтобы вытолкнуть влагу с воздухом и разровнять неровности. Распыляйте средство на лицевую часть плёнки для лучшего скольжения сквиджа. Если растягивание не требовалось, то можно сразу разравнивать её.
- Можно отлепить плёнку и переделать, если её не получилось расположить ровно с первого раза. Пока она полностью не высохла, её можно поднять с поверхности. Делать это нужно медленно. Не растягивайте её чрезмерно, когда тяните. Для повторного наклеивания снова увлажните липкую часть.
- После разглаживания на краях, в зависимости от конфигурации фары, могут остаться морщины. В этом случае надо нагреть феном, потом снова разровнять плёнку. Фен необходимо держать на расстоянии 15 см, двигать, не задерживаясь на одном месте. Эластичность увеличится, а все морщины разгладятся. Этот процесс не обязателен, но иногда нужен.
- Последним этапом нужно ещё раз с усилием разгладить края по всему периметру. Это гарантирует, что они не начнут потом отслаиваться . Это нужно сделать, начиная на расстоянии 1 см от края и разравнивая к краю.
- Если защита устанавливалась не вырезанная по размеру, нужно обрезать излишек по краю лезвием.
- После “бронирования”, возможна небольшая мутность на фарах. Это абсолютно нормально. Остаток влаги под пленкой, который вызывает этот эффект испарится через некоторое время.
- Не оставляйте автомобиль под дождём 1–2 дня, а также не мойте его, чтобы клеящий слой полностью активировался.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Полировка и бронирование фар — студия Облик – Услуги
Полировка и бронирование фар
○ Восстановление прозрачности
○ Улучшение света фар
○ Защита от царапин и сколов
Полировка и бронирование фар
Оптика автомобиля – самый уязвимый элемент. Камни, песок и дорожный мусор, очистка фары от грязи и мойки повреждают пластик, ухудшая прозрачность и рассеивая световой пучок.
Лучший способ защитить фары автомобиля – забронировать их пленкой.
Бронирование фар
Бронирование фар – технология оклейки фар прозрачной полиуретановой пленкой.
Полировка фар
Если фары автомобиля уже потеряли прозрачность, на них присутствуют сколы и царапины, а матовая паутинка мешает светопропускаемости, перед бронированием фар их необходимо отполировать.
Полировка фар – технология восстановления прозрачности пластика фары с использованием полировальных машинок, паст разной степени абразивности и кругов.
Стоимость полировки и бронирования фар:
Полировка | За две фары |
Очищающая полировка | 1000 |
Восстановительная полировка | 1 500 |
Глубокая восстановительная полировка | 3 500 |
Полировка ПТФ, ДХО | 1 000 |
Бронирование | За две фары |
3 500 | |
ПТФ (полиуретановая плёнка 3М) | 1 500 |
Примеры наших работы по полировке и бронированию фар:
Зачем нужна полировка и бронирование фар?
Полировка и бронирование фар – процедура восстановления и сохранения прозрачности фар. Полировка убирает сколы, царапины, матовость пластика, бронирование фар пленкой позволяет сохранить полученный результат на годы.
На примере автомобиля Volvo XC90 покажем, как это делается и зачем это нужно.
В таком состоянии автомобиль попал в нашу студию: фары были отполированы на скорую руку забронированы пленкой непонятного происхождения (место проведения работ нам не известно):
Причина обращения клиента – плохо светят фары. И не мудрено:
Работы начинаются с демонтажа старой пленки. Это не полиуретановая пленка – поэтому она сильно зацарапана и повреждена:
На первый взгляд, после демонтажа старой пленки и очистки клея фары выглядят как новые:
Но это не так, если присмотреться – все фары в мелких сколах от песка и камней. Классическая абразивная полировка, которую использовали для подготовки фары лишь восстанавливает блеск и убирает царапины, но полностью бессильна в борьбе с пескоструем и сколами:
Принимаем решение производить глубокое восстановление фары. Для удобства работы демонтируем фары:
И еще раз акцентируем внимание на сколах, с которыми будем бороться глубокой полировкой фар:
В процессе глубокой полировки фар для устранения дефектов фары вышкуриваются и полируются:
И вот результат такой работы:
После бронирования фар, фары монтируются на автомобиль:
И финальный результат нашей работы – защищенные фары без сколов и царапин. Защита фар выполнена полиуретановой пленкой 3M Venture:
Подробные отчеты по полировке и бронировании фар:
BMW 1-series – бронирование фар
Подробнее >>> |
BMW 7-series – регулярное обновление
Подробнее >>> |
Volkswagen Tiguan – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Защита кузова Jaguar F-Pace
Подробнее >>> |
Защитное покрытие нового автомобиля Kia Sorento
Подробнее >>> |
Range Rover Sport – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Infinity QX 70s – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
BMW X6 – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Защита кузова нового Volkswagen Tiguan
Подробнее >>> |
Skoda Superb — Комбинированная защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Cadillac XT5 — комбинированная защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Mercedes GLA – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Jaguar XF – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
BMW M4 – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
BMW 3-series – полный детейлинг
Подробнее >>> |
Audi A5 Sportback – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
BMW X5 – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Audi SQ5 – легкая полировка
Подробнее >>> |
Land Rover Freelander – защита нового автомобиля
Подробнее >>> |
Volvo XC70 – обновление защитного покрытия
Подробнее >>> |
Jaguar XF – очищающая полировка
Подробнее >>> |