Классификация автомобилей по классу (А, B, C, D, E, F классы)
Термин «класс» характеризует машину и определяется соотношением объема пассажирского салона и багажника.
У нас получила применение европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой — габаритные размеры машин.
Отнесение машины к конкретному классу важна в первую очередь для маркетингового позиционирования модели на рынке: чем дальше по алфавиту располагается буква класса, тем престижнее и, соответственно, дороже (как правило, но бывают и исключения) стоит автомобиль.
При этом есть автомобили, которые нельзя классифицировать по классам из-за специфики их кузова. Это купе, кабриолеты, внедорожники, минивены.
Класс А
В эту категорию входят «мини» — автомобили, предназначенные для городской эксплуатации.
Это трехдверные (реже — пятидверные) хэтчбеки длиной не больше 3, 8 метров.
Примеры: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Chevrolet Aveo.
Класс В
Класс «особо маленьких» машин популярен в Европе.
В основном это маленькие хэтчбеки с передним приводом, длина их не превышает 4,2 м, а ширина — 1,5-1,7 м. Это бюджетные модели, которые одинаково хороши и в городе, и на трассе.
Примеры: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Solaris, Skoda Fabia.
Класс С
Это уже низший средний класс, или «гольф» класс.
В эту категорию входит очень много разнообразных автомобилей, с разными типами привода и типами кузова. Длина машин С-класса от 4,2 до 4,5 м. Ширина — 1,6 — 1,75 м.
Примеры: Ford Mondeo, Toyota Corolla, Opel Astra J, Volkswagen Jetta.
Класс D
Средний класс автомобилей.
Материалы отделки, техническое оснащение и комфорт салона заметно отличается от предыдущих категорий.
В этом классе можно встретить классические седаны, купе. Габаритная длина составляет 4,6 — 4,85 м.
Примеры: VW Passat, Audi A4, Mazda 6, Toyota Camry.
Класс E
Автомобили премиум-класса. Вместительные и очень комфортные модели длиной от 4,86 м до 5,05 м.
Модели Е-класса отличаются дорогим оформлением, превосходной плавностью хода. В подавляющем большинстве это седаны, реже — универсалы.
Примеры: Audi А6, BMW 5-series, Mercedes-Benz E-класса.
Класс F
Топовый класс — люкс, представительский класс автомобилей.
Безупречно комфортабельные, мощные и дорогие, «имиджевые» автомобили. Востребованы у деловых состоятельных людей и в крупных корпорациях.
Только седаны, длиной больше 5 метров.
Примеры
- О классификации автомобилей по типу кузова мы писали здесь.
Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz
Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.
Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».
Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.
Легковые и внедорожные классы
На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.
В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.
Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.
Спортивные классы
Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.
SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.
Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.
Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.
В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.
Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе… правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.
На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.
Что в итоге?
С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.
А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.
Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.
А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр… Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.
В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!
Читайте также:
Классы энергоэффективности — Википедия
Наклейка с указанием энерго-экономичности стиральной машины (англ.) в Европейском союзе. В данном случае — изделие соответствует классу «В»
Согласно Директивам Комиссии Евросоюза по энергетике и транспорту ЕС (92/75/CEE, 94/2/CE, 95/12/CE, 96/89/CE, 2003/66/CE, и другим) у большинства бытовых товаров, от лампочки до автомобилей, должен быть указан класс энергоэффективности ЕС — DIRECTIVE 2009/125/EC, диаграмма ясно показывающая энергоэффективные свойства товара. Эффективность использования энергии обозначается классами — от A до G. Класс A имеет самое низкое энергопотребление, G наименее эффективен. Этикетка также даёт другую полезную информацию клиенту, помогая выбирать между различными моделями. Также эта информация должна быть дана в каталогах и размещена интернет-продавцами на их веб-сайтах.
С 2010 года вступила в силу новая Директива по маркировке этикеткой энергетической эффективности № 2010/30/ЕС. Новая Директива охватывает не только бытовую продукцию, но расширяет сферу регулирования на промышленные и торговые приборы и оборудование, а также на продукцию, которая сама не потребляет энергию, но может оказать значительное прямое или косвенное воздействие на её экономию (например, ограждающие конструкции зданий и сооружений).
Маркировка[править | править код]
Лейблы энергии разделены как минимум на четыре категории:
- Детали прибора: в зависимости от прибора, определенных деталей, модели и её материалов
- Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора.
- Потребление, эффективность, способность, и т. д.: этот раздел дает информацию по типу прибора
- Шум: шум, испускаемый прибором, указан в децибелах
Холодильники, морозильники[править | править код]
Таблица классов энергоэффективности (в соответствии со старой Директивой ЕС 94/2, касающейся маркировки энергетической эффективности бытовых холодильных приборов — в настоящее время не действует), индекс вычислен для каждого прибора согласно его потреблению и объему, учитывая тип прибора.
A++ | A+ | A | B | C | D | E | F | G |
<30 | <42 | <55 | <75 | <90 | <100 | <110 | <125 | >125 |
Этикетка также содержит:
- ежегодное потребление энергии в кВт·ч
- Внутренний объём холодильной камеры в литрах
- Внутренний объём морозильной камеры в литрах
- уровень шума в dB
Во исполнение новой Директивы № 2010/30/ЕС в том же году была принята новая Директива по энергетической маркировке бытовых холодильных приборов № 1060/2010. Новая Директива по энергетической маркировке холодильных приборов не только вводит новые классы энергетической эффективности А+, А++, А+++, но и устанавливает новый вид этикетки энергетической эффективности для бытовых холодильных приборов, в которой буквенные обозначения заменяются пиктограммами.
Класс энергетической эффективности бытовых холодильных приборов определяется в соответствии с индексом энергетической эффективности в соответствии с таблицей.
A+++ | A++ | A+ | A | B | C | D | E | F | G |
EEI < 22 | 22 ≤ EEI < 33 | 33 ≤ EEI < 44 | 44 ≤ EEI < 55 | 55 ≤ EEI < 75 | 75 ≤ EEI < 95 | 95 ≤ EEI < 110 | 110 ≤ EEI < 125 | 125 ≤ EEI < 150 | EEI ≥ 150 |
Такая классификация будет действовать до 30 июня 2014 года. С 1 июля 2014 г соответствие индексов энергетической эффективности классам будет определяться в соответствии со следующей таблицей (то есть будут повышены требования к классу А+).
A+++ | A++ | A+ | A | B | C | D | E | F | G |
EEI < 22 | 22 ≤ EEI < 33 | 33 ≤ EEI < 42 | 42 ≤ EEI < 55 | 55 ≤ EEI < 75 | 75 ≤ EEI < 95 | 95 ≤ EEI < 110 | 110 ≤ EEI < 125 | 125 ≤ EEI < 150 | EEI ≥ 150 |
Стиральные машины, сушилки для белья[править | править код]
Для стиральных машин энергоэффективность вычислена используя хлопковый цикл при температуре 60 °C (140 °F) с максимальным заявленным весом белья (типично 6кг). Индекс эффективности использования энергии определяют в кВт·ч на килограмм белья.
Этикетка энергоэффективности также содержит информацию о следующих параметрах:
- полное потребление энергии за цикл
- качество стирки — с классом от A до G
- качество отжима — с классом от A до G
- максимальная скорость вращения в оборотах
- Максимальная загрузка хлопком в кг
- потребление воды за цикл в литрах
- шум при стирке и отжиме в децибелах
Для сушилок для белья энергоэффективность вычислена для хлопка, с максимальной загрузкой. Индекс энергоэффективности считается в кВт·ч на килограмм белья.
Конденсационные сушилки
A | B | C | D | E | F | G |
<0.55 | <0.64 | <0.73 | <0.82 | <0.91 | <1.00 | >1.00 |
Вентилируемые сушилки
A | B | C | D | E | F | G |
<0.51 | <0.59 | <0.67 | <0.75 | <0.83 | <0.91 | >0.91 |
Этикетка также приводит параметры:
- потребление энергии за цикл
- полная загрузка хлопком в кг
- уровень шума в децибелах
Для Стиральных машин с функцией сушки — класс энергоэффекивности вычислен используя хлопковый цикл сушки с максимальным заявленным весом белья. Индекс эффективности использования энергии считается в кВт·ч на килограмм веса.
A | B | C | D | E | F | G |
<0.68 | <0.81 | <0.93 | <1.05 | <1.17 | <1.29 | >1.29 |
Этикетка также содержит указание на параметры:
- потребление энергии за цикл (стирка и сушка)
- потребление энергии за цикл — только стирка
- качество стирки — с классом от A до G
- максимальная скорость вращения
- максимальная загрузка хлопком (Стирка и сушка отдельно)
- Потребление воды при максимальной загрузке
- Уровень шума в децибелах (отдельно для стирки, отжима и сушки)
Посудомоечные машины[править | править код]
Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт·ч на 12 предметов.
A | B | C | D | E | F | G |
<1.06 | <1.25 | <1.45 | <1.65 | <1.85 | <2.05 | >2.05 |
Этикетка также содержит следующие сведения:
- потребление энергии в кВт·ч/цикл
- эффективность мытья с классом от A до G
- эффективность сушки с классом от A до G
- Количество персон
- Потребление воды в литрах на цикл
- уровень шума в децибеллах
Духовки[править | править код]
Этикетка также содержит:
- эффективность с классом от A до G
- потребление энергии в кВт·ч
- объем в литрах
- (маленький/средний/большой) тип
Водонагреватели и приборы хранения горячей воды[править | править код]
Маркировка применяется только к приборам мощностью менее 12 кВт.
На каждой этикетке указано:
- модель,
- категория эффективности использования энергии от A до G,
- ежегодное потребление энергии (предельная нагрузка в 500 часов ежегодно)
- охлаждение, производимое на предельной нагрузке, в кВт
- отношение эффективности использования энергии к охлаждающей способности на предельной нагрузке
- тип прибора (только охлаждение, охлаждение/нагрев)
- способ охлаждения (газ или охлаждающая жидкость)
- Уровень шума
Для кондиционеров с нагревом также указано:
- интенсивность обогрева в кВт
- Энергоэффективность нагрева
A | B | C | D | E | F | G | |
Cooling EER W/W | >3.2 | 3.0-3.2 | 2.8-3.0 | 2.6-2.8 | 2.4-2.6 | 2.2-2.4 | <2.2 |
Heating COP W/W | >3.6 | 3.4-3.6 | 3.2-3.4 | 2.8-3.2 | 2.6-2.8 | 2.4-2.6 | <2.4 |
На этикетке указано:
Новый стандарт, который вошёл в силу в начале сентября 2009.
По индексу энергоэффективности, для телевизоров существует такая классификация.
A+++ | A++ | A+ | A | B | C | D | E | F | G |
< 10 | < 16 | < 23 | < 30 | < 42 | < 60 | < 80 | < 90 | < 100 | > 100 |
Для автомашины это не электрическая эффективность, а выбросы углекислого газа в граммах на километр.
A | B | C | D | E | F | G |
<100 | <120 | <140 | <160 | <200 | <250 | >250 |
Другая информация, которая внесена в этикетку энергоэффективности:
- марка
- модель
- версия
- топливо
- тип передачи
- вес
- различное потребление топлива
- смешанное потребление
- городское потребление
- шоссейное потребление
Система маркировки энергоэффективности зданий также получила широкое распространение в отдельных странах Европейского Союза, в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии.
A, B, C, E, G, M, S, V)
Mercedes – это широко известная по всему миру автомобильная марка, которая прославилась своим высоким качеством еще с давних времен. На любом краю нашей планеты люди знают, что такое «Mercedes». Ранее, еще до 90х годов, производители марки классифицировали свои автомобили только по объему двигателя, чего на тот момент было достаточно. Но с целью, сделать удобнее для себя и покупателей, Mercedes начали разделять на классы и по другим важным параметрам. Теперь можно в одном кузове увидеть абсолютно разные объемы моторов. После изменения классификации, стали брать во внимание и посторонние критерии, вроде комфортности и размера авто. Клиент всегда обращает внимание на размер и удобство, когда выбирает машину, поэтому учесть такие данные в классификации вполне справедливо.
Классы автомобилей Mercedes
Тип кузова машины – основной параметр при разделении на классы. Опираясь на него, все машины марки Mercedes разделяются на категории, которые обозначены в виде латинских букв: A, B, C, E, G, M, S, V. Начинается классификация с «А», что обозначает самый компактный тип кузова. Чем дальше, тем больше размер и степень комфорта. Кроме удобств, учитываются и коплектации с мощностью, что значительно влияет на цену. В большинстве случаев, цена возрастает с повышением категории автомобиля. Компания Mercedes хорошо зарекомендовала себя временем и модели некоторых классов являются образцами престижа и роскоши.
Мерседес А класса
Как и говорилось, мерседес класса А отличается своими габаритами, что значительно меньше остальных. Хоть это и последний в списке класс, который рассчитан на компактность и доступность, на комфорт жаловаться трудно. Компания всегда славилась качеством, поэтому даже в самой негабаритной машине будет достаточно комфортно. Производители сделали основной упор на маленькие размеры кузова в сочетании с удобством и им это удалось. Данный класс замечательно подходит молодежи, что хочет приобрести доступный, но при этом надежный автомобиль. Такой Mercedes отлично подходит для передвижения по городу, что тоже является большим плюсом для многих. Цена на А класс гораздо доступнее, чем у последующих.Mercedes B класса
Модели класса B отличаются хорошей вместительностью. Кроме того, они достаточно экономичны. Конструкция машины создана под высокую степень безопасности, сочетая в себе красивый дизайн. Эти качества хорошо подходят для семейных людей, так как и цена у автомобиля достаточно невысокая. Размеры машины позволяют поместить в себя небольшую семью со своими вещами и успешно отправиться на отдых. От А класса отличен только габаритами. Кузов B класса тоже хэтчбэк, но уже заметно больших размеров. Как и в А классе, применяются только 4-х цилиндровые моторы. Дизайн, как и всегда, соблюдает строгость и сдержанность, присущую компании.Mercedes C класса
Авто класса С можно справедливо считать самыми распространенными. Свою популярность они получили, благодаря сбалансированности относительно цене. Дизайн автомобиля выполнен в строгом и сдержанном стиле, что делает его подходящим большому количеству автолюбителей. Более того, модельный ряд отличается своим разнообразием: универсал, седан и купе. В машинах Mercedes С класса могут быть экономичные двигатели, работающие на дизеле или бензиновые W6. Так же есть пятидверные CLA, которые не отличаются по техническим параметрам от моделей С класса.Мерседес E класса
Модели Е класса отличны своей высокой степенью комфорта. Кузов моделей обновлен и выполнен в знакомом классическом стиле марки Mercedes. Внешне, дизайн очень консервативен и поэтому Е класс отлично подходит для роли корпоративных машин. Разработчики сделали все, чтобы этот класс машин был как можно удобнее для водителя и снарядил его новейшими средствами коммуникации. Е класс предоставляет на выбор несколько видов кузова: седан, купе, универсал и кабриолет. Не менее широк выбор моторов, который может быть и мощным W8. Автолюбители, предпочитающие стиль, производительность и динамичность, останавливают свой выбор на пятидверном купе CLS класса.Mercedes S класса
Самым основным приоритетом S класса считается повышенная комфортабельность и престиж авто. Обсуждать степень удобства транспортных средств этого класса можно очень долго и перечислить огромное количество плюсов. Огромное количество пространства внутри машины позволяет удобно себя чувствовать за рулем и людям с высоким ростом. Высочайший комфорт – главное отличие класса. Почти все инновационные технологии использованы в моделях S класса, что обеспечивает плавность хода и коммуникационные свойства. Как правило, данный класс популярен среди людей, предпочитающих престиж и роскошь. Вариант кузова предусмотрен только один – седан. Но двигатель машины может быть экономичным дизельным и серьезным W12, который сравнивает характеристики вашего автомобиля со спорткаром.Mercedes G класса
Данный класс подходит для людей, которые ценят большие и комфортные модели. Гелендваген – это средство передвижения, которое способно справиться как с прохождением сложной трассы, так и движением по городу. При этом, комфорт ощущается абсолютно в любых условиях. G класс стоит на первом месте среди всех внедорожников и из-за этого их часто используют, как правительственные авто. Типы кузова для класса: кабриолет и внедорожник.Mercedes M класса
Этот класс так же относится к роскоши и повышенной степени комфорта. M класс — это замечательные внедорожники, обладающие очень стильным дизайном. В категории важно отметить отличные кроссовер GLK класса, имеющий очень скромные размеры. Внедорожник класса GL рекомендуется тем, кто желает быть владельцем большой и удобной машины, выполненной в отличном деловом дизайне.Mercedes V класса
Viano – минивен, поставляющийся в разных комплектациях. Существуют варианты, подходящие для семейной поездки, но найдутся и модели для делового человека. На самом деле модель всего одна, но она меняется очень сильно, соответствуя желаниям покупателя. Viano может отличаться длиной, силовыми агрегатами и вариантами колесной базы. Из-за разнообразности комплектаций можно ошибочно подумать, что это целый модельный ряд.Кроме перечисленных категорий, компания занимается производством и легких скоростных моделей: SL, SLK, SLS, CLS 2014. Хотя они не обходят этой же классификации и различаются теми же параметрами. В основном, отличие в стоимости машины, объеме двигателя, степени удобства, габаритами и вариантами комплектации.
Классовая адресация — Википедия
Классовая адресация IP сетей — архитектура сетевой адресации, которая использовалась в Интернете в период с 1981 по 1993 годы, до введения бесклассовой междоменной маршрутизации (CIDR, англ. Classless Inter-Domain Routing).
Этот метод адресации делит адресное пространство протокола Интернета версии 4 (IPv4) на пять классов адресов: A, B, C, D и E. Принадлежность адреса к конкретному классу задаётся первыми битами адреса. Каждый класс определяет либо соответствующий размер сети, то есть количество возможных адресов хостов внутри данной сети (классы А, В, С), либо сеть многоадресной передачи (класс D). Диапазон адресов пятого класса (E) был зарезервирован для будущих или экспериментальных целей.
Использование адресации на базе классов адресов в IP-сетях, в основном, прекращено: остатки классовых сетевых концепций на практике остаются лишь в ограниченном объеме в параметрах конфигурации по умолчанию некоторых сетевых программных и аппаратных компонентов (например, маска подсети по умолчанию). Применение этого метода адресации не позволяет экономно использовать ограниченный ресурс адресов IPv4, поскольку невозможно применение произвольных масок подсетей к различным подсетям.
Изначально адресация в сетях IP осуществлялась на основе классов: первые биты определяли класс сети, а по классу сети можно было сказать — сколько бит было отведено под номер сети и номер узла. Всего существовало 5 классов:
класс A | 0 | адрес сети (7 бит) | адрес хоста (24 бита) |
---|
класс B | 10 | адрес сети (14 бит) | адрес хоста (16 бит) |
---|
класс C | 110 | адрес сети (21 бит) | адрес хоста (8 бит) |
---|
класс E | 1111[1] | зарезервировано |
---|
Адреса класса А[править | править код]
Поддерживают свыше 16 миллионов хостов в каждой сети. Такой класс может применяться только для очень больших сетей (как правило, сетей провайдеров Internet верхнего уровня). Количество действительных сетей класса А равно 126, и все эти адреса давным-давно распределены. Открытые IP-адреса должны быть зарегистрированы в организации IANA (Internet Assigned Numbers Authority — Агентство по выделению имен и уникальных параметров протоколов Internet), которая контролирует использование достижимых через Internet или открытых IP-адресов.
В адресах класса А старший бит первого октета всегда имеет значение 0. Это означает, что наименьший номер сети при использовании адреса такого класса равен 00000000 (0), а наибольший равен 01111111 (127). Но в этом случае необходимо учитывать некоторые ограничения. Во-первых, адрес сети класса А, равный 0, является зарезервированным. Он используется для обозначения так называемой «данной сети», или сети к которой фактически подключен передающий хост. Во-вторых, адрес сети класса А, равный 127, применяется для создания петли обратной связи. С помощью такой петли программное обеспечение набора протоколов TCP/IP просто выполняет самопроверку. Передавая пакеты по адресу получателя, обозначенному как петля обратной связи, это программное обеспечение фактически не передает пакеты в сеть, а просто возвращает их по петле самому себе для проверки того, что стек TCP/IP не искажает данные. (Отправка пакетов эхо тестирования по адресу петли обратной связи является обычным этапом поиска неисправностей.) Поэтому при передаче любого пакета с адресом сети, состоящим из одних битов 0, фактически происходит его передача на локальные хосты. А при отправке любой информации в сеть с номером 127 фактически применяется петля обратной связи. В связи с наличием зарезервированной сети 0 и петли обратной связи практически применимые адреса класса А сводятся к тем, которые содержат в первом октете число от 1 до 126.
В адресах класса А используется маска подсети 255.0.0.0, известная также как восьмибитовая маска подсети, поскольку она состоит из восьми расположенных подряд единиц, а затем из одних нулей (11111111.00000000.00000000.00000000). Это означает, что в обычной сети класса А первый октет адреса предназначен для обозначения адреса сети, а последние три октета — адреса хоста. Теперь мы снова переходим к рассмотрению операции «И». Например, если взять адрес 10.1.1.1 класса А со стандартной маской подсети 255.0.0.0 и применить к ним операцию «И», то в конечном итоге в качестве значения адреса сети будет получено число 10.0.0.0. Остальная часть адреса относится к хосту.
Адреса класса В[править | править код]
Поддерживают 65 534 хостов в каждой сети. Адреса этого класса предназначены для меньших (но все еще достаточно крупных) сетей. Существует чуть больше 16 000 сетей класса В и все они уже зарегистрированы.
Адреса класса В всегда начинаются с двоичных цифр 10 (как в примере 10101100.00010000.00000001.00000001 или 172.16.1.1). Это означает, что первый октет должен находиться в пределах от 128 (10000000) до 191 (10111111). Таких сетей класса В, которые не могли бы использоваться обычным образом (подобных двум сетям класса А — 0 и 127), не существует. Сети класса В имеют 16-битовую маску, применяемую по умолчанию (255.255.0.0). Это означает, что первые 16 битов соответствуют адресу сети, а последние 16 битов — адресу хоста.
Адреса класса С[править | править код]
Должны начинаться с двоичных цифр 110 (как в примере 11000000.10101000.00000001.00000001, или 192.168.1.1). Сетей класса С, которые не могли бы применяться на практике, не существует.
Сети класса С имеют по умолчанию 24-битовую маску. Это означает, что 24 бита используются для обозначения части сети и 8 битов — для обозначения части хоста.
Сети класса С, таким образом, могут поддерживать только 254 хоста в каждой сети. Адреса этого класса предназначены для небольших сетей. Существует свыше двух миллионов сетей класса С, причем большинство из них уже зарегистрировано.
В каждой сети отсутствует часть IP-адресов (а именно два). Например, IP-адреса класса С допускают применение в каждой сети только 254 хостов, тогда как их должно быть 256 (если руководствоваться формулой 28{\displaystyle 2^{8}}). В каждой сети зарезервировано два адреса хоста, а именно: наибольший адрес (состоящий из одних единиц) и наименьший адрес (состоящий из одних нулей). Адрес хоста, состоящий из одних единиц, обозначает широковещательную рассылку, адрес, состоящий из одних нулей, обозначает «данную сеть». Два указанных адреса не могут использоваться в качестве адресов хостов. Это — еще одно ограничение TCP/IP.
Адрес, состоящий из одних нулей[править | править код]
После применения операции «И» к паре чисел, состоящей из IP-адреса и маски подсети, часть с обозначением хоста будет содержать одни нули. Например, после применения операции «И» к IP-адресу 192.168.1.1 с применяемой по умолчанию маской подсети, равной 255.255.255.0, будет получен адpec сети 192.168.1.0. Итак, адрес 192.168.1.0 представляет собой адрес сети и не может использоваться в качестве адреса хоста.
Адрес, состоящий из одних единиц[править | править код]
Зарезервирован для широковещательной рассылки уровня 3. Например, в IP-адресе 10.255.255.255 адрес хоста состоит из одних единиц (00001010.11111111.11111111.11111111). Он обозначает все хосты в данной сети, т.е. служит для широковещательной рассылки.
Следует отметить, что адрес хоста считается недействительным, только если нулю или единице равны все биты в части этого адреса, соответствующей хосту или сети. Таковыми должны быть все эти части, а не просто некоторые биты отдельной части. Например, IP-адрес 172.16.0.255 является действительным (10101100.00010000.00000000.11111111), поскольку вся часть адреса с обозначением хоста не состоит полностью из одних единиц или нулей. Но адрес 192.168.1.255 является недействительным, поскольку вся часть с обозначением хоста состоит из одних единиц (11000000.10101000.00000001.11111111).
По этой причине для расчета допустимого количества хостов в сети применяется выражение 210−2{\displaystyle 2^{10}-2}, а не просто 210{\displaystyle 2^{10}}. Например, если известно, что для обозначения хоста применяются десять битов, необходимо вычислить значение 210(210=1024){\displaystyle 2^{10}(2^{10}=1024)}, а затем вычесть 2{\displaystyle 2} из полученного результата (1024−2=1022){\displaystyle (1024-2=1022)}.
Адресация IP[править | править код]
Особенностью IP является гибкая система адресации. Плата за это — наличие централизованных служб типа DNS[источник не указан 1284 дня].
Адрес состоит из двух частей — номер сети и номер узла в сети. IP-адрес версии 4 имеет длину 4 байта, записывается в виде четырех целых десятичных чисел (0–255), разделенных точками.
Для определения, какие байты принадлежат номеру сети, а какие — номеру узла, существует несколько подходов.
Одним из подходов был классовый метод адресации.
класс | первые биты | распределение байт (С — сеть, Х — хост) | число возможных сетей | число возможных хостов | маска подсети | начальный адрес | конечный адрес |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 0 | С.Х.Х.Х | 126 | 16 777 214 | 255.0.0.0 | 1.0.0.0 | 126.255.255.255 |
B | 10 | С.С.Х.Х | 16 384 | 65 534 | 255.255.0.0 | 128.0.0.0 | 191.255.255.255 |
C | 110 | С.С.С.Х | 2 097 152 | 254 | 255.255.255.0 | 192.0.0.0 | 223.255.255.255 |
D | 1110 | групповой адрес | 224.0.0.0 | 239.255.255.255 | |||
E | 1111 | зарезервировано | 240.0.0.0 | 255.255.255.255 |
С ростом сети Интернет эта система оказалась неэффективной и была дополнена бесклассовой адресацией (CIDR).
- ↑ S. Kirkpatrick, M. Stahl, M. Recker. Internet numbers (неопр.) (July 1990). — «Note: No addresses are allowed with the four highest-order bits set to 1-1-1-1. These addresses, called «class E», are reserved.». Дата обращения 11 декабря 2013.
А, B, AB, D, G, H / Habr
Здравствуй, Хабр!
В данной статье мы рассмотрим звуковые усилители классов: А, B, AB, D, G, H
Сначала рассмотрим классы по положению рабочей точки. Каждый транзистор имеет выходную характеристику, которую можно найти в DataSheet.
Пример характеристики на рисунке ниже.
Выходная характеристика транзистора.
Именно с помощью данной характеристики мы сможем выбрать класс усилителя по положению точки покоя.
Выходная характеристика показывает какой ток нам нужно задать базе транзистора, для того чтобы получить определённый класс усилителя, также мы узнаем Iк.
Класс А
Класс А — это такой режим работы усилительного элемента, при котором входные значения, проходя через усилительный элемент не прерывается. То есть точно повторяет входной сигнал.
Усилительный элемент приоткрыт всегда и точно повторяет отрицательную и положительную волну.
Класс B
Элемент, работающий в данном классе способен усиливать только одну полуволну, положительную либо отрицательную.
Такой класс используют в двухтактных усилителях, где положительную полуволну усиливает один транзистор, а отрицательную другой.
Двухтактный усилительный каскад класса В. Но на выходе усилителя работающего в данном классе мы имеем искажение. Данное искажение называется «Ступенькой».
Для устранения данного искажения нужно перейти к классу АВ. На рисунке ниже показаны два класса усилителя В и АВ и их выходные сигналы относительно входным.
Класс D
Принцип действия данного класа. В данном режиме работы, транзистор либо открыт либо полностью заперт. Это достигается с помошью модулятора ШИМ сигнала. Именно это дает такому каскаду кпд свыше 90% (практически на любых мощностях).
Минусом данного каскада являются искажения. Они вознакают из-за способа модуляции так-как существует «мертвый» период который необходим для предотвращения сквозных утечек.
Также сильными источниками искажений являются L и C элементы в фильтре (НЧ).
Усилители класса G и H
Сначала поговорим о питании усилителей. Для получения большой мощности, необходимо иметь большое напряжение питания.
Но сигнал входной и соответственно выходной не всегда обладают большой амплитудой и на маленькой мощности большое напряжение питания не является необходимым, более того КПД данного усилителя на маленькой мощности падает.
Отсюда и вытекают классы усилителей G и H.
Отличие данных усилителей заключается в питании, напряжение которого меняется при необходимости, а в зависимости какой класс G или H оно меняется либо ступенчато, либо плавно.
В усилителе класса H напряжение питания меняется плавно то есть транзисторы находятся в усилительном режиме, а в классе G оно меняется ступенчато, транзисторы в данном классе находятся в ключевом режиме (полностью открыты или полностью заперты).
Усилитель класса H
Усилитель класса G
Вывод: Усилители для комфортного прослушивания звукового тракта в домашних условиях должны работать в классе А, АB или D.
Спасибо за внимание.