РазноеТипы шаров на фаркопах – что это такое в автомобиле, для чего нужен и виды, а также нужно ли регистрировать, сертификат и какой штраф

Типы шаров на фаркопах – что это такое в автомобиле, для чего нужен и виды, а также нужно ли регистрировать, сертификат и какой штраф

Основные типы шаров фаркопов

Фаркопы можно условно разделить на две категории:

  1. Фаркопы европейского типа;
  2. Фаркопы американского типа.

Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей — рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8″, 2″ и 2-5/16″. 1-7/8″, а 2-5/16″ используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.

Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.

Шар фаркопа тип "А" - условно-съемный шар, крепящийся на 2 болта.

Тип «A» — условно-съемный шар, Крепится на два болта и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип, выпускается всеми производителями фаркопов.
Шар фаркопа тип "B" -съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой
Тип «В» — Съемный, полуавтоматический. Крюк фиксируется центральной гайкой. Отделяемая конструкция, горизонтального присоединения.
Шара фаркопа "C" типа -быстросъемная конструкция с пальцем поперечной фиксации.
Тип «C» — фаркоп быстросъемный (вертикальный или горизонтальный), это простейшая отделяемая конструкция. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса.
Шар фаркопа тип "E" -съемный шар на гайке.

Тип «Е» — Съемный шар, на гайке, для американского фаркопа.
Шар факопа тип "F" -условно-съемный шар, регулируется положение по высоте двумя положениями
Тип «F» — Это условно-съемный кованый шар с двумя отверстиями, крепится к балке при помощи двух болтов М16. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.
Шар фаркопа "G" типа - условно-съемный шар, с возможностью регулировки по высоте если на раме 6 и более отверстий крепления
Тип «G» — условно-съемный кованый шар, крепящийся при помощи 4 болтов М12. Может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.
Шар фаркопа тип "H" - не разборная конструкция, вваривается в раму фаркопа
Тип «Н» — Крюк вваривается в раму фаркопа, конструкция неразборная. Основные преимущества: простота установки и надежность. Этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства.
Шар фаркопа тип "V" - условно-съемный шар с отсутствием регулировки по высоте
Тип «V» — Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому что у этого типа на шаре и на основании по два отверстия.
Шар фаркопа тип"N" - универсальный, 4 отверстиями.

Тип «N» – универсальный, с 4 отверстиями. Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:

+7 (914) 705-16-99

Типы шаров и что выбрать…

На рисунке представлен тип шара А: он же условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления. 


Тип шара F: Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.


 

Тип шара BMA: Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку. 


Тип шара BMA: Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.


Тип шара BMA: Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.


Шар F 

Тип шара BMC: Представлены вашему вниманию два варианта быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработки предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.


Шар F Шар F 

Тип шара BMC: AK 11 ORIS (фото 1), AK40-41 ORIS (фото 2), A40V (фото 3) — предоставляем вашему вниманию лидеров в производстве быстросъемных фаркопов компанию Bosal и Westfalia.


Шар F

Тип шара RETR (MX): Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.


 

Профессиональная установка фаркопов с 2008 года.

Типы шаров (крюков фаркопов)

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 14254 Коментарии: 2

Рассмотрим самые популярные виды крюков (шаров фаркопов), кторые представлены в нашем магазине. Характетириски эти крюков примерно одинаковые для разных производителей.

Тип шара «A» — условно-съемный шар на двух болтах ,грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара «B» — съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара «C» — съемный шар на двух болтах, система «Eco-Fit» , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара «С» — bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением
Тип шара «С» — bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением

          

 

Тип шара «Е» – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American

Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый

квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.

          

 

 

 

 

 

Тип шара «F» — съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 1500-3500 кг

           

 

Тип шара «G» — съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг

           

 

Тип шара «H» — сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.

            

 

Тип шара «N» – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

              

 

Типы шаров фаркопов

Типы шаров фаркопов

Тип шара: А

Условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления. 

Тип шара «F»

Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.

 

Тип шара «BMA»

Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку. 

Тип шара «BMA» с замком

Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.

Тип шара «BMA»

Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.

Тип шара «BMC»

Представлены вашему вниманию вариант быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработка предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.

Тип шара «RETR (MX)»

Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.

 

Разновидностей шара (крюка фаркопа) достаточно много, но выделяются три основных направления:

Несъемный крюк

  • Тип шара «А» на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» сварной шар. Полностью не разборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.

Съемный крюк (быстросъемный)

  • Тип шара «В» съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.

Американский квадрат

  • Тип шара «Е» съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Типы шаров фаркопов

Под фаркопом понимают тягово-сцепное устройство, имеющее разные варианты шаровых узлов взаимозаменяемого типа, что дает возможность изменять его назначение. Например, имеются разновидности устройства, в которых применяется усиленный шар для фаркопа, что дает возможность таскать на легковом автомобиле до 3,5 тонн тяги. Кроме различий относительно грузоподъемности, шары для фаркопа отличаются друг от друга типом крепления.
Постоянно растущее число различных типов крюков связано с тем, что конструкции постоянно совершенствуются, а разработчики создают все новые и новые варианты. Основные типы имеющихся в настоящее время крюков делятся на два вида – несъемные (фиксированные) и съемные (отделяемые).

В настоящее время имеют место следующие типы шаров фаркопов:
условно съемный шар, вварной шар, кованый или сварной  фланцевый шар, американский шар и быстросъемный шар.

Все представленные типы имеют свои специфические преимущества и недостатки. Оптимальным вариантом по цене и выполняемым функциям считается стандартный фаркоп, который жестко крепится на автомобиле (привинченный или сварной). Традиционно к его недостатку (единственному) принято относит неэстетичный внешний вид. Так если на внедорожнике стандартный сварной фаркоп смотрится вполне уместно, то на малолитражке он совсем неуместен и способен испортить все внешнее впечатление.

В последнем случае, когда имеется жесткая необходимость транспортировки прицепа, а портить при этом внешний вид любимого авто не хочется, идеальным выходом из ситуации станет фаркоп съемного типа. Он обладает той же степенью надежности, что и фиксированный вариант при этом, когда необходимость в нем отсутствует его всегда можно попросту отсоединить и убрать. Однако подобного рода компактность оказывает существенное влияние на стоимость, которая примерно в два раза превышает цену стандартного фаркопа.Также имеется и так называемый фланцевый тягово-сцепной механизм. Его основным предназначением является монтаж на специальную площадку, которая располагается на автомобиле, и имеет необходимые для этого посадочные отверстия (два или четыре) стандартного типа. Соответственно установить фланцевый фаркоп можно лишь в том случае, когда соответствующей площадкой автомобиль оборудован заранее.

Для любителей автомобильных путешествий в Европу станет немаловажной информация о том, что согласно требованиям Европейского Союза запрещено движение с фаркопом, если в положении готовом к эксплуатации его детали закрывают видимость номерного знака. Иными словами, машины с нижним расположением номерного знака должны быть оборудованы исключительно сцепными устройствами быстросъемного типа.
Таким образом, выбор фаркопа зависит от индивидуальной специфики, под которой понимается характер перевозок, тип автомобиля и территория передвижения. Нужно просто учесть эти факторы и принять решение.

Какие типы шаров устанавливаются на фаркопы?

Шар типа А: твердое крепление на 2-х болтах, съемный. Наиболее распространенный тип крепления.

Шар типа F: усиленное крепление на 2-х болтах. Для перевозки грузов весом до 3 000 кг.

Шар типа BMA от Galia: быстросъемный шар устаревшей конструкции. При монтаже не всегда получается выполнить маскировку розетки. Отсутствует запорный механизм, снять шар может любой посторонний человек.

Шар типа BMA от Steinhof: быстросъемный шар с запорным механизмом (замком).

Шар типа BMA современной модификации: быстросъемный шар современной конструкции. Оснащен замком — защита от краж.

Шар типа BMC: быстросъемный шар сгоризонтальной конструкцией. Оснащен замком прошлого поколения.

Шар типа BMC от Bosal и Westfalia: самые современные и надежные фаркопы с быстросъемным креплением.

Шар типа RETR (MX): фаркоп-полуавтомат от шведского концерна Thule. При помощи специального механизма шар с крюком можно убрать за бампер автомобиля.

Основные типы шаров — крюков для фаркопов

Существует несколько вариантов шаров фаркопов — вернее стоит сказать крюков, потому что диаметр шара стандартный под все Российские прицепы, отличается сам крюк.

Крюки бывают с разными характеристиками по нагрузке и отличаются по типу крепления к балке фаркопа — прицепного устройства. Также они изготавливаются из разных материалов.

Самыми популярными на Российском рынке являются типы крюков:

      Aусловно съёмный на 2х болтах                                                       H — торцевой на 2х болтах

            

    Этими крюками комплектуются большинство всех продаваемых фаркопов — прицепных устройств.
 Легкосъёмные варианты ТСУ
Второе место по популярности занимают быстросъёмные крюки. Такие фаркопы как правило дороже, так как в них используется легкосъёмная запатентованная система.

Обычно крюк вынимается вертикально (импортные модели фаркопов). Исключением являются горизонтально съёмная система под квадрат, этот вариант дешевле, так как в основном присутствует на прицепных устройствах Российских производителей. 

       Импортный вариант крюка                                                                   Фаркоп под квадрат
                    

Также существуют сварные (бюджетные) крюки, в основном такими прицепными оснащаются некоторые отечественные модели автомобилей.

Позвоните по тел. (343) 207-88-55 и получите подробную консультацию по вариантам крюков и фаркопов на вашу машину.

Все варианты тягово-сцепных устройств представлены у нас в каталоге — подобрать и купить фаркоп в Екатеринбурге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *