Лансер9.РФ-Ремонт и эксплуатация — НЕДОСТАТКИ ЛАНСЕР 9 – СЛАБЫЕ МЕСТА
Слабые места Mitsubishi Lancer IX
Чувствительность к качеству топлива
«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.
Примечание от редактора сайта лансер9.рф : Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин – проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.
Расход топлива Лансер 9
Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.
Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.
Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит «плаванием» оборотов. Так что будьте аккуратны.
Примечание от редактора : у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.
Кондиционер Лансер 9
Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель – предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.
Примечание от редактора : если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.
Вода в салоне Лансер 9
Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.
Примечание от редактора : не сталкивался с данной проблемой.
Шумоизоляция Лансер 9
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.
Примечание от редактора : полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех «японцев». В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.
Запотевание фар Лансер 9
Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.
Примечание от редактора : запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.
Недостатки оптики Лансер 9
Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.
Примечание от редактора : напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но «колхозить», либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.
Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9
Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.
Примечание от редактора : по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.
Тормозные диски Лансер 9
Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.
Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.
Подвеска Лансер 9
Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.
Примечание от редактора: конечно, сколько людей – столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.
Хрупкое лакокрасочное покрытие
Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.
Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега
Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.
В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.
Типичные болезни Mitsubishi Lancer IX
Mitsubishi Lancer IX (2003-2005, рестайлинг 2005-2010).
2000 год, в Японии началось производства Cedia (Лансер). 2001 год, стартовали продажи Cedia на рынке США. В 2003 изменилась передняя оптика, решетка радиатора и капот, так же название для всех рынков стало — Lancer. Через год, начинаются официальные продажи Митсубиси Лансер в России. Модель сразу становиться бестселлером. Низкая цена, надежность, хорошее качество сборки, богатое оснащение для своей стоимости, собирали «9-ки» в Японии.
Для нашего рынка предлагались следующие двигатели: 1.3 (82 л.с., до ста за 13.7 с, средний расход — 7 литров на 100 км пути), 1.6 (98 сил, до сотни за 11.8 секунд, расход на 100 км — 7.5 л) и 2.0 (135 л. с, до 100 км за 9.6 сек, смешанный расход на сотню — 10 л).
Трансмиссии было всего три: 1 -«механика» на 5 ступеней, автомат на 4 передачи и бесступенчатый вариатор.
Привод передний, но на других рынках предлагались полноприводные версии, как и прочие силовые установки — 1.5 (91, 100 л. с), 1.8 (114, 130 и 165 л. с), 2.4 (164 л.с).
В базовой комплектации, с двигателем 1.3, Вы могли получить: 2 передних подушки безопасности, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, центральный замок, 4-е электростеклоподьемника, ABS — уже в «базе » было все необходимое. В 2-х литровой версии: климат контроль, подогрев сидений, передние сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль, 4 подушки безопасности, противотуманные фонари, руль обшитый кожей, литые диски 16 радиуса, спойлер на багажнике.
Если говорить про вторичный рынок, Митсубиши Лансер при одинаковой стоимости с корейцами выглядит старше, он качественнее собран, больше опций в базовом оснащении, вместительней в салоне (С-класс все-таки). В 2007 году производство «9-ки» было остановлено, увидел свет Lancer X. Но через пару лет, Lancer IX вновь встал на конвейер под названием — Lancer Classic. Ходили слухи, что новое поколение стало «погремушкой» (исторический факт). Возможно, по этой причине вернулся «9-й».
Детские болезни Mitsubishi Lancer IX.
Болячки | Решение |
Подвеска | |
течь, стук, люфт рулевой рейки | Установка рем комплекта |
Кузов | |
«осыпается» хром на отражателях передних фар | покраска хрома и установка линз |
выпадают задние противотуманные фонари от небольшого удара | |
Салон | |
засоряется печка, из-за этого ломается тросик печки — температуру не изменить | постоянно чистить печку или усилить тросик |
Двигатель | |
плавают обороты холостого хода 1.6 | ремонт дроссельной заслонки или установка модифицированной — Titus (если все в порядке, не мойте заслонку, иначе «поплывут обороты») |
жор масла 1.6 (сильно «погазуйте» — если дымит синим — масло ест) | залегание маслосъемных колец — начать можно с раскоксовки, лучше — заменить маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки, выбить катализаторы, заливать качественное масло, менять каждые 8 тыс. км |
течь шланга ГУР | перепресовать шланг (если не качественно сделают, может появиться вибрация), лучше поставить контрактный |
частая течь радиатора охлаждения | если проблема не наблюдается — ради профилактики поставить новую крышку радиатора 0.9 (проверять работу клапана в ней, разрабатывать при необходимости), если радиатор потек — заменить на не оригинал |
слабые подшипники генератора | |
Тормоза | |
биение руля при торможении | ведет тормозные диски — проточить или заменить, заменить колодки |
закисают, скрепят, гремят суппорта | почистить, смазать, заменить направляющие |
Электрика | |
перетирается подрулевой шлейф и горит ошибка по SRS | перепаять дорожки шлейфа |
не работают вентиляторы охлаждения или работают, но не корректно | установить блок управления вентиляторами от Аутлендера (в 2 раза дешевле для Лансера) |
Самый надежный двигатель у Lancer IX — 2.0 литра, проблем с заслонкой и «масложором» — нет, остальное можно проверить. Если выбрать 1.6, придется следить за маслом. «Двухлитровая» версия дороже при покупке, предложений меньше, зато беспроблемный. НО! при замене ГРМ в 2.0, помните, что нужно менять приводной ремень балансировочных валов, иначе есть риск загибания клапанов. Про 1.3 информации мало, иногда «мелькают болячки» схожие с 1.6. Остальные ДВС официально в Россию не предлагались. В «коробках», слабых мест не найдено. В целом надежный автомобиль, но и как любой авто с пробегом, требует внимания.
Если есть что добавить — пишите!
Митсубиси Лансер 9 с пробегом — надежный японский седан
Японские автомобили считаются образцом качества, надежности и долговечности. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, который, практически не имея конкурентов в своей нише, быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей и до сих пор удерживает лидирующие позиции по числу продаж. Этому немало способствует неприхотливость автомобиля, простота в эксплуатации, удачный, хоть и немного агрессивный дизайн, широкий спектр доступных модификаций и опций. Тем не менее, многих отпугивает сомнительная эргономика салона, дороговизна запасных частей и материалов. Попробуем детальнее разобраться в сильных и слабых сторонах модели, определить, насколько она удачна и перспективна.
Экскурс в историю
Предшественником современного Лансера стала модель Cedia, увидевшая мир в далеком 2000 году. Она практически не выходила за пределы азиатского рынка, однако стала основополагающей в будущем модельном ряде, воплотив технические решения, которые в 2003 году позволили представить в США и Европе автомобиль Lancer IX. Первых покупателей вдохновила простота и относительная дешевизна модели, а уже после раскрылись другие ее положительные качества.
В России и странах СНГ Лансер поначалу не выдерживал конкуренции со своим «страшим братом» – Mitsubishi Carisma. Соперник превосходил новую модель в удобстве салона, имел более аристократичный дизайн и находился в той же ценовой категории. Однако уже год спустя, в 2004, производство Carisma было остановлено, и Lancer получил заслуженную популярность как в качестве городского автомобиля, так и у поклонников агрессивного вождения, чему способствовало появление спортивной модификации Evolution.
Заглянем под капот
С силовыми агрегатами Лансера инженеры Mitsubishi решили не экспериментировать. Покупателям доступны исключительно четырехцилиндровые двигателя рядной компоновки, объем которых варьируется в пределах 1,3-2,4 литра. Наибольшее распространение получили модификации с 1,6-литровым ДВС – у них соотношение мощности и расхода топлива оптимально сбалансировано (до 125 л. с. при 8,0 литрах в смешанном цикле). Приятным бонусом девятого поколения стало внедрение системы GDI. Большинство автомобилей этой модели используют в качестве топлива бензин АИ-95, но есть и версии под АИ-98.
Слабые места двигателей – радиатор и система зажигания. И если в последнем случае целесообразна установка оригинальных запчастей, в случае поломки радиатора лучше приобрести качественную реплику. У ДВС объемом свыше 1,5 литров возможны проблемы с ЦПГ, особенно – при неосторожном вождении. Они проявляются в «залегании» поршневых колец, что может быть связано с недостаточно прочным конструкционным материалом блока или перегревом, вызванным плохой циркуляцией масла. Обычно проблема устраняется растачиванием цилиндров.
С удобством управления трансмиссией во время вождения Лансера проблем не возникнет – каждый сможет подобрать коробку передач на свой вкус. Доступны версии с пяти- и шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым «автоматом» и даже вариатором. Все коробки отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, однако у МКПП 1,3 и 1,6-литровых моторов могут возникать проблемы с подшипниками первичного вала. Желательно заменить их после 100-150 тыс. км пробега.
От КПП крутящий момент может передаваться непосредственно на передний ведущий мост либо, у некоторых модификаций Cedia, через раздаточную коробку на все колеса. Во время эксплуатации как передне-, так и полноприводных Лансеров важно обращать внимание на состояние ШРУСов – они склонны протираться. Главный совет – не экономьте на смазочных материалах, и тогда работа трансмиссии будет стабильной и безотказной.
Ищем проблемы кузова
Более 90% автомобилей Mitsubishi Lancer IX поставлялись в кузове седан, однако иногда встречаются и универсалы. Качество изготовления обоих видов кузовов соответствует японским стандартам – металл качественный, прочный, но в то же время достаточно пластичный, чтобы обеспечить гасящие нагрузку деформации при столкновении. А вот по части столкновений, вмятин, царапин и прочих дефектов кузова подержанные Лансеры оставят далеко позади многие другие спортивные и псевдоспортивные автомобили – эту модель бьют очень часто.
Обратите внимание на состояние лакокрасочных покрытий – заводские имеют кране малую толщину, однако отличаются стойкостью и равномерностью. Повреждения на таких ЛКМ практически не разрастаются. Увеличение толщины, неоднородный цвет или избыточный блеск отдельных участков кузова скажет о наличии более или менее серьезных замаскированных дефектов.
Поищем следы коррозии. Обычно первыми страдают задние арки – внутренний шов почти неизбежно покрывается ржавчиной через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Оттуда коррозия распространяется на стык арки и крыла, в запущенных случаях переходит на внешнюю часть крыльев у задних дверей. Наличие таких явных следов пренебрежения уходом за кузовом почти наверняка скажет о необходимости сварочных работ по внутренним поверхностям.
Другими возможными, но куда менее значительными очагами коррозии являются пороги, накладки ограничителей открытия дверей, собственно двери (особенно в нижней части), кромки капота, стыки лобового стекла, багажник. Возможны следы ржавчины и в салоне, например, на рычагах отпирания багажника и бензобака.
А было ли ДТП?
Некоторые основные признаки, по которым определяют устраненные последствия аварий, с Лансером не срабатывают. Так, будет ошибкой утверждать, что машина участвовала в ДТП, если был снят капот – иногда эту операцию выполняют для того, чтобы приподнять заднюю часть капота на летний период. На модификациях с мощными двигателями это самый простой способ улучшить естественное охлаждение подкапотного пространства набегающим потоком воздуха. И передняя, и задняя оптика Лансера изготовлены из мягкого пластика крайне низкого качества. Уже через 100 тыс. км пробега он затирается, желтеет, плохо пропускает свет и ухудшает внешний вид автомобиля. Так что новые фары еще не означают, что старые были разбиты.
А вот такая незаметная деталь, как ушки переднего бампера, поможет понять, имел ли место лобовой удар. Пластик бампера прочный и может выстоять даже тогда, когда страдают наконечники лонжеронов, но ушки обламываются практически при любом ДТП, поэтому следы их восстановлении должны заставить Вас задуматься о состоянии кузова. Кроме того, важно обратить внимание на состояние передней реактивной тяги – если она была развалена, то владелец не слишком заботился об автомобиле.
По возможности осмотрите днище. Следы от камней и вытянутые чашки подвески скажут об агрессивном характере вождения предыдущего владельца. Очень велика вероятность, что при более детальном осмотре у такого автомобиля найдутся замененные кузовные элементы или детали ходовой части, которые были повреждены в результате лихачества.
Осмотримся в салоне
Сразу предупредим, что высоким или полным людям в салоне Лансера будет довольно неуютно – низкая крыша и недостаток регулировок руля дают о себе знать. Но это свойственно всем экземплярам модели. На что же обратить внимание при осмотре конкретного авто?
Первое, что бросается в глаза в интерьере подержанных Лансеров эконом-комплектаций – низкое качество изготовления сидений. Речь идет не только о потертой ткани и продавленном уплотнителе, но и о каркасе, который к 200 тыс. км пробега может быть полностью сломан. Такие сиденья нужно сразу менять. Отлично подойдут подержанные кресла от автомобилей комплектации Intense, которые можно приобрести на авторазборке или заказать в сети.
В качестве отделочных материалов, напротив, выигрывает базовая комплектация. Ее пластиковые элементы, хоть и быстро накапливают пыль, легко очищаются специальными химсоставами, а вот с потертой кожей и потемневшими серебристыми вставками руля и торпеды справиться сложнее. Как правило, помогает только замена, которая наверняка обойдется недешево. Кстати, зачастую кожу передней панели перешивают для маскировки следов ДТП – будьте бдительны.
Автоматический климат-контроль работает отменно. Если же его нет, обратите внимание на работу печки – трос температурной заслонки часто заедает и рвется. Распространенным явлением на подержанных Лансерах стал неработающий кондиционер. Он может выходить из строя по разным причинам, однако чаще всего трубки перетирает защита картера ДВС. Оборванные тросики стеклоподъемников – тоже не редкость. А после длительной езды по плохим дорогам (200 тыс. км и больше) салон начинает «петь» – пластиковые детали трутся друг об друга и издают неприятный скрип. Крепежные работы помогут устранить эту проблему.
Электрика и механизмы управления
И аналоговая электрика, и электроника Mitsubishi Lancer IX отличается крайне высокой надежностью и долговечностью. «Слабым звеном» можно назвать контактную группу замка зажигания, но проблемы с ней – скорее исключение, чем правило. В остальном достаточно придерживаться элементарных правил обслуживания электрооборудования, например, через каждые 100-150 тыс. км пробега менять щетки и подшипники генератора, следить за состоянием пластин и уровнем заряда АКБ. Берегите стартер – при его перегрузке велик риск поломок зубьев контактной пары шестерен.
Не обошлось без странностей в штатном монтаже приборов освещения. Так, для замены некоторых перегоревших ламп придется вооружиться паяльником. Зачастую для упрощения процесса в местах их крепления устанавливают нештатные патроны, разъемы или клеммы.
У Лансера довольно нежная тормозная система. Ей свойственна коррозия цилиндров и трубок, закисание, поломка датчиков АБС. Тем не менее, все это можно легко предотвратить, выполняя полный комплекс диагностических, очистительных и регулировочный операций в ходе ТО автомобиля. В подавляющем большинстве случаев датчики повреждают как раз на СТО, поэтому обращайтесь только в надежные сервисы. Ресурс колодок более чем приемлемый – до 50 тыс. км как у оригинала, так и у хороших реплик.
Подводя итоги
Mitsubishi Lancer IX – качественный автомобиль, способный верой и правдой служить новому владельцу даже после значительного пробега. Но, как и любая техника, он требует внимательного и бережного отношения с первых же дней эксплуатации. При покупке подержанного Лансера важно обратить внимание на техническое состояние всех элементов, начиная с ДВС и заканчивая кондиционером. Особенно важен тщательный осмотр кузова на предмет коррозии и следов ДТП, в том числе – скрытых.
После приобретения Лансера достаточно соблюдать простые правила эксплуатации – быть осторожным и внимательным при вождении, не игнорировать сроки диагностики и ТО. Тогда езда на автомобиле будет приятной и комфортной.
Далее видео обзор Митсубиси Лансер 9:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 19 мая, 2017
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Японские автомобили
Mitsubishi Lancer IX: Попробуем придраться
Успех этого во всем положительного автомобиля затмил яркий внешне последователь с «юбилейным» индексом Х и схожей технической начинкой. Однако заглянем внутрь девятого Lancer – на что он способен после нескольких лет эксплуатации?
Успех этого во всем положительного автомобиля затмил яркий внешне последователь с «юбилейным» индексом Х и схожей технической начинкой. Однако заглянем внутрь девятого Lancer – на что он способен после нескольких лет эксплуатации?
В свое время седан Lancer IX был самым продаваемым среди импортируемых в Украину легковушек. Его до сих пор ценят за технический уровень, надежность, приспособленность к отечественным условиям и доступную цену. У дилеров авто и сегодня можно купить новым.
Варианты
Официальный импортер поставлял в нашу страну Lancer с двумя двигателями – 1,6 л (порядка 31 тыс. экземпляров) и 2,0 л – такая модель называлась Lancer Sport (более 2,5 тыс. машин). Эти автомобили отличались не только моторами, но и подвесками – их деталями и настройками. Предлагались пять вариантов комплектации и два типа кузовов – седан и универсал. Спрос на универсал, особенно с 2,0-литровым агрегатом, нередко превышал предложение. Все машины производились в Японии. Кузова Lancer хорошо сохранились, поскольку они качественно окрашены и защищены надежным покрытием, которое гарантирует 12-летнюю защиту от сквозной коррозии. Среди 2,0-литровых автомобилей в силу их «горячего» характера больше экземпляров, побывавших в авариях.
Интерьер отвечает стандартам семейной машины, отделка качественная и немаркая. Оборудование салона не имеет слабых мест, разве что замок багажника на дорестайлинговых авто (до 2006 г. в.) может подклинивать из-за попадающей в него воды. Версия Sport комплектовалась рулем Momo с утолщенным ободом.
Lancer, завезенные «серым» путем с азиатского и американского рынков, маркированы шильдиками Virage и Mirage. Как правило, они щедро оснащены. Обычно у них светлый кожаный салон, вставки под дерево, мультимедийная система с ЖК-экраном, богатый электропакет, люк. Внешние отличия: удлиненные бамперы, обилие хрома, видоизмененные кузовные детали. Комплектовались они 1,8-литровым двигателем с «автоматом».
Материалы отделки местами выглядят дешево, но неплохо противостоят износу. | Руль Momo – стандартная комплектация для более мощной версии Sport. |
Разные – и похожие
Для разных рынков выпускались Lancer c различными бензиновыми моторами, из которых в Украине встречается три. Самый массовый 1,6-литровый двигатель отличается от многих конкурентов эластичностью, что вместе с соответствующим подбором передач КП позволяет реже переключаться. Он может работать на бензине А-92, хотя от некачественного топлива любой марки у него выходят из строя свечи и их наконечники, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. Ресурс мотора в целом легко достигает 300 тыс. км.
Завидную динамику машине обеспечивает 2,0-литровый агрегат, турбированная версия которого проверена в раллийных баталиях на Evolution нескольких генераций. Он же показал себя более надежным. Такой двигатель ставили на модель-одноплатформенник Outlander и на большой седан Galant. «Двушка» в паре с коробкой-«автоматом» поставлялась с настройками под экологические требования Eвро 2 (в Европе – Eвро 4), поэтому менее чувствительна к качеству бензина. Ограниченная партия таких машин предназначалась лишь для СНГ (в Украину завезено порядка 600 штук). Одна из немногих неисправностей 2,0-литровых моторов – неравномерность холостого хода. Проблема решается тщательной промывкой блока дроссельных заслонок. Сегодня в стране немало двигателей, пробежавших без капремонта до 500 тыс. км.
Надежность цинкосодержащего защитного покрытия кузова Lancer подтверждается 12-летней гарантией от сквозной коррозии.
Ремни привода валов ГРМ у обоих моторов (у 2,0-литровых их два) меняют на 100 тыс. км. Благодаря гидрокомпенсаторам тепловые зазоры клапанов не требуют регулировки. Свечи 1,6-литрового двигателя служат до регламентных 40 тыс. км. У 2,0-литрового они с платиновыми наконечниками электродов, поэтому при использовании хорошего бензина могут дожить до 80 тыс. км.
Устанавливаемый на «арабские» машины 1,8-литровый мотор (140 л. с.) – надежный, проверенный временем силовой агрегат Mitsubishi – аналогичен двум вышеупомянутым. Однако в сильные морозы у 1,8-литровых моторов может сгореть стартер.
На заднем сиденье и троим пассажирам не тесно. | Хорошая тяга в широком диапазоне оборотов – главный плюс обоих «официальных» моторов Lancer IX. 2,0-литровый более надежен и долговечен. |
«Автомат» и «ручка»
Все Lancer, продававшиеся в Украине (речь не идет об Evolution), – переднеприводные. Большинство укомплектованы 5-ступенчатой «механикой», примерно каждый пятый – 4-ступенчатой адаптивной АКП. На версии с мотором 2,0 л «механика» аналогична устанавливаемой на Outlander и конструктивно схожа с коробкой Evolution. Из-за высокого крутящего момента и слишком темпераментного владельца у «двухлитровых» МКП подгорают синхронизаторы и диски сцепления. Случаи ремонта «автомата» единичны. В обеих коробках каждые 40 тыс. км рекомендуется менять масло, при этом фильтр АКП менять не нужно. АКП некоторых «неофициальных» Lancer Virage/Mirage с мотором 1,8 л может оказаться вариатором, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности. ШРУСы 1,6-литрового авто иногда не удается разобрать для замены пыльника, особенно в кустарных условиях.
Спинки заднего сиденья у седана откидываются. Однако в салон из багажника ведет лишь небольшое «окно», объемный груз в котором не разместишь. | Характерная для Mitsubishi «утечка» искры по «пробитому» колпачку провоцирует сбои на холостом ходу. |
До 2005 г. плавающие сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer Sport cкрипели и разрушались (слева). У 1,6-литровых машин (справа) сайлент-блоки обычные, а рычаги тоньше. |
Самое интересное
Ходовая – одно из главных достоинств этого Lancer. Энергоемкая подвеска обеспечивает плавную, комфортную езду без пробоев по неровностям отечественных дорог. В то же время настройки ходовой гарантируют машине хорошую управляемость и устойчивость. Только на высокой скорости во время маневрирования появляется небольшая раскачка кузова.
У машины с 2,0-литровым мотором настройки жестче, клиренс – меньше, а все рычаги задней подвески усиленные – от кроссовера Outlander. Поначалу наружные сайлент-блоки задка были плавающими, из-за коррозии втулок они скрипели и расшатывались, вызывая люфт колес. В 2005 году эти сайлент-блоки заменили обычными, тех же посадочных размеров. Остальные сайлент-блоки (кроме переднего на рычаге передка – съемные) обычно служат до конца гарантийного срока автомобиля – 6 лет. Шаровые опоры живут не менее 80 тыс. км, а меняются они только с рычагом. Чуть реже – через 70 тыс. км – нужно ремонтировать стойки переднего стабилизатора, в которых перетирается несущая стальная шпилька. Стойки заднего более долговечны, а втулки обоих меняют, когда они начинают скрипеть.
Энергоемкая подвеска обеспечивает комфортную езду по неровным дорогам и неплохую управляемость.
Ступичные подшипники бегают минимум 100 тыс. км, а задние пружины 1,6-литровых машин могут просесть после нескольких лет эксплуатации. Передние амортизаторы считаются беспроблемными, а задние со временем издают стуки из-за износа верхней опорной подушки. Ее нужно менять.
Крепче за баранку…
Все Mitsubishi Lancer оснащены гидроусилителем руля. Рейка 2,0-литровых машин, аналогичная таковой у модели Outlander, недостатков не имеет. Прочны и шарниры рулевой трапеции. Более «длинная» (3,2 оборота против 2,8) рейка 1,6-литровой версии не так удачна – на автомобилях до 2006 г. в. она может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле. Рулевые тяги этих же машин на плохих дорогах разбивались к 30–60 тыс. км, но с 2006-го они стали крепче, а наконечников хватает на 60–80 тыс. км. Ремни привода ГУРа и другого навесного оборудования меняют вместе с ремнями ГРМ, рабочую жидкость усилителя – через 80 тыс. км.
Тормозные механизмы требуют внимания только у «гонщиков», пилотирующих 2,0-литровые машины. Они меняют передние тормозные колодки чаще 60 тыс. км и протачивают тормозные диски после трех таких замен. Иногда возникающий стук суппортов могут устранить на фирменных СТО.
Версию Sport с 2,0-литровым мотором (справа) можно отличить по спойлеру, «затемненным» фарам и прозрачным задним фонарям. Для 1,6-литровых машин спойлер и фонари можно было заказать за доплату. |
И думать нечего
Несомненно интересный автомобиль японского производства, в большинстве экземпляров еще сохранился немалый остаточный ресурс. Оставаясь вполне современной иномаркой с соответствующим уровнем комфорта, он хорошо приспособлен к нашим дорогам. И к тому же вполне доступен по цене.
До и после
В 1996 году начали выпускать восьмую генерацию Lancer. Модернизированная машина была логическим развитием традиционного семейства Lancer, выпускаемого с 1970 г. Линейка двигателей состояла из 1,3- и 1,6-литровых моторов (75 и 113 л. с. соответственно), изредка встречался 1,8-литровый агрегат (140 л. с.). В Европе можно найти полноприводную версию универсала Lancer Wagon 4 WD с постоянным распределением крутящего момента по обеим осям. В 2007 году появилось 10-е поколение модели – Lancer X. Обретя новый агрессивный кузов, «икс» сохранил основные черты предшественника: практичность, надежность, сбалансированную ходовую. Вместо мотора 1,6 л основным стал двигатель меньшего объема (1,5 л), но большей мощности (105 л. с). Но даже с 2,0-литровым агрегатом (150 л. с.) увеличившийся в размерах Lancer стал более семейным. Вместо классического гидромеханического «автомата» предлагается вариатор с шестью виртуальными ступенями. Кроме обычного седана, есть хэтчбек Lancer Sportback с двигателем 1,8 л (143 л. с.), он менее спортивный, чем традиционно полноприводный Evolution.
История Mitsubishi Lancer
1970 Только что созданная самостоятельная компания Mitsubishi Motors Corporation основывает новую линейку массовой семейной модели Lancer. Под нее создаются расширенная исследовательская и производственная базы, увеличивается дистрибьюторская сеть.
01.2001 Начат выпуск Mitsubishi Lancer Cedia девятого поколения для японского рынка. 07.2003 Модель модернизирована под европейские требования и представлена в Старом Свете как Mitsubishi Lancer.
09.2003 Продажи «европейского» Lancer IХ начались в Украине.
09.2005 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
03.2007 Начато производство Lancer Х. Продажи Lancer IХ в Украине продолжаются.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн. | |
Торм. колодки передн./задн. | 440/400 |
Радиатор | 2400 |
Воздушный фильтр | 80 |
Масляный фильтр | 48 |
Подшипник передн./задн. ступицы (одно колесо) | 340/1040 |
Амортизатор передн./задн. | 1200/980 |
Сцепление, комплект | 2120 |
Помпа | 640 |
Шаровая опора | 120 |
Генератор | 3280 |
Стартер | 2560 |
Ремень ГРМ | 140 |
Ролики ГРМ | 330+150 |
Запчасти к Mitsubishi недешевые, но выбор производителей неоригинальных деталей достаточно широк, хотя далеко не всегда более доступная альтернатива будет надлежащего качества. |
Mitsubishi Lancer IX 2003–2007 г. в. | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, универсал |
Дверей/мест | 4/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1695/1445, 4485/1695/1450 |
База, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряж./полн., кг | 1205/1750, 1320/1780 |
Объем багажника, л | 430, 344/1079 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр., распр. впр.: | 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/60 R15, 195/50 R16 |
Стоимость в Украине, $ | от 10 тыс. до 16 тыс. |
По данным каталога «Автобазар» |
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит магазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.