РазноеСтапель кб – Производство сно, вех канальных и морских, металлических буев в г.Ростове-на-Дону

Стапель кб – Производство сно, вех канальных и морских, металлических буев в г.Ростове-на-Дону

Содержание

Сфера деятельности компании РЦПКБ Стапель.

Краткий обзор

Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» оказывает проектно-конструкторские услуги предприятиям водного транспорта.

За период работы с 1952 года проектное бюро заняло ключевые позиции по ряду направлений деятельности, основными из которых являются проектирование судов и исследования на судах, производство СНО, проекты в области безопасности судоходства, проекты гидротехнических сооружений, работы в области крутильных колебаний и виброакустики.

Десятки компаний по всей России считают проектное бюро «Стапель» своим постоянным проектантом и партнером.

РЦПКБ «Стапель» — это:

Подход

Индивидуальный подход к каждому заказу

Опыт

Обширный опыт проектирования объектов разной степени сложности

Сертификация

Сертифицированная система качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011
(ISO 9001:2008)

Деятельность

Лицензии и признания на все виды деятельности

Связи

Долгосрочные налаженные связи со всеми надзорными и контролирующими органами

Технологии

Современные технологии проектирования

Специалисты

Сильный кадровый состав

Качество

Неизменно высокое качество проектно-конструкторских работ

Наши сотрудник

Коллектив АО «РЦПКБ «Стапель» насчитывает более 80 человек.

Его основу составляют специалисты высочайшего уровня, проработавшие в отрасли не один десяток лет. Нынешний коллектив успешно решает задачи самого высокого класса.

Среди работников выпускники следующих высших учебных заведений: Новосибирская государственная академия водного транспорта, Волжская государственная академия водного транспорта, Одесский институт инженеров морского флота, Одесское высшее инженерное училище, Астраханский государственный технический университет, Мурманский морской колледж им. И.И. Месяцева.

География

Сегодня проектное бюро «Стапель» оказывает проектно-конструкторские услуги предприятиям водного транспорта по всей России и за ее пределами.

Проектное бюро основано в 1952 году с целью обеспечения технической документацией восстанавливаемых после войны судов транспортного и дноуглубительного флота.

За годы работы «Стапель» прошел испытание временем и сменой экономических и политических ориентиров, сумев занять свое место в современном бизнесе.

Наши клиенты

Нашими постоянными заказчиками и партнерами являются такие организации, как ФГУП «Росморпорт» и его филиалы, ФБУ «Речводпуть», речные пароходства (Ленское, Обь-Иртышское и т.д.), дочерние структуры предприятий нефтегазового сектора (ЛУКОЙЛ, Роснефть, Газпром), а также ряд других организаций сферы водного транспорта.

Наливные суда

До переоборудования  
Длина наибольшая, м 86,45
Длина между перпендикулярами, м 85
Ширина, м 12,5
Высота борта, м
2,5
Осадка в грузу, м:
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,72 1,75
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,85 1,98
Водоизмещение, т:
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,72 1553
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,85 1780
Грузоподъёмность, т:
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,72 1122
при перевозке нефтепродуктов γ = 0,85 1315
После переоборудования  
Длина наибольшая, м 86,45
Длина между перпендикулярами, м 85
Ширина, м 12,5
Высота борта, м …

Новая мотозавозня от РЦПКБ «Стапель»

ОАО РЦПКБ «Стапель» выполнен, согласован с Речным регистром и предан заказчику техно-рабочий проект речной мотозавозни проекта Р2801-МР.

Судно предназначено для завозки и перекладки якорей речных земснарядов и понтонов пульпопроводов, обслуживания судов технического флота, работающих на судоходных и несудоходных реках, эпизодической буксировки плавучих средств, перевозки тарных грузов и снабжения.

В качестве движителя применена водометная установка UJ305HT с приводом от ЯМЗ 236. Судно предназначено для работы на малых глубинах и может швартоваться к необорудованному берегу.

Кранбалка, грузоподъемностью 2 тонны и вылетом стрелы 2,6 метра, позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные операции, а также подрыв и перекладку якорей судов дноуглубительного флота и переустановку плавучих пульпопроводов. Мотозавозня так же предназначена для буксировки речных земснарядов и других плавучих объектов.

Главные размерения мотозавозни:

— Длина по КВл L, м — 14,5

— Ширина по КВл В, м — 3,2

— Высота борта на миделе Н, м — 1,0

— Осадка в грузу d, м — 0,5

— Водоизмещение при полной осадке, т — 23,6

— Мощность двигателя, кВт — 132,0

— Класс РРР — + Р 1,2

Габариты размеры мотозавозни позволяют осуществлять ее транспортировку к месту выполнения работ любым видом транспорта в собранном состоянии.

Автономность судна по запасам топлива, масла, сбору нефтесодержащих вод составляет трое суток, с учетом продолжительности вахты 8 часов.

Состав экипажа — два человека. Работа ведется вахтовым методом, продолжительность вахты 8 часов.

Строительство мотозавозен осуществляет ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан», г. Николаев. Эксплуатационная документация выполнена ОАО «РЦПКБ «Стапель»

Судно соответствует всем требованиям норм и правил по охране труда, противопожарной безопасности, остойчивости, непотопляемости, ремонтопригодности и другим.

Подробнее о проекте: http://www.stapel.ru/completed_projects/motozavozni/detail/?ID=208 .

Пресс-Служба
ОАО «РЦПКБ «Стапель».

Буи морские ледовые светящие — РЦПКБ «Стапель»

Буи морские ледовые светящие используются для ограждения навигационных опасностей, обозначения опасностей и рекомендованных курсов в любое время года. В ледовых условиях при подвижке ледяного поля буй уходит под лед и выходит из-подо льда в разводье. При необходимости на светящую головку (в период отсутствия льда) может быть установлена топовая фигура нужной формы. Непотопляемость обеспечивается наличием водонепроницаемых перегородок. Для обеспечения плавучести буев при повреждении корпуса отсеки могут быть заполнены пенополиуретаном плотностью 30…40 кг/м3. Буи комплектуются якорными устройствами с одинарной или сдвоенной концевой (в местах со значительным течением) смычкой.

Область применения:
БМБЛ(буй морской большой ледовый) и МБ-780-1Б (морской ледовый большой) предназначены для ограждения навигационных опасностей, подводных трубопроводов и кабелей, систем разделения движения, мест якорных стоянок на открытой глубоководной морской акватории.
БММЛ-88(С2) и БММЛ-89 (буй морской малый ледовый) предназначены для ограждения морских каналов, фарватеров, отдельных навигационных опасностей на акваториях портов и в море в дневное и ночное время в ледовых условиях.
МБ-780-1М (морской ледовый малый) предназначен для ограждения морских каналов, фарватеров, отдельных навигационных опасностей на акваториях портов и в море.
МБ-780-1С, МБ-780-2С (морской ледовый средний) предназначены для ограждения морских каналов, фарватеров, рекомендованных курсов, узкостей, а также отдельных навигационных опасностей в море.
БМСЛ-88(С3), БМСЛ-89 (буй морской средний ледовый) предназначен для обозначения морских каналов, фарватеров, рекомендованных курсов, а также отдельных навигационных опасностей в море в дневное и ночное время в ледовых условиях.
Н3-С-06,Н3-С-07 (буй морской ледовый светящий) разработан на базе несветящего буя Н3, предназначен для ограждения морских каналов, фарватеров, отдельных навигационных опасностей в море в дневное и ночное время в ледовых условиях, имеют уменьшенную осадку по сравнению с БМСЛ; в качестве балласта заливается бетон в нижнюю часть корпуса.


Наименование параметра

Обозначение буя
БМБЛ-78 БМБЛ-89 БМБЛ-04 МБ-780-1Б МБ-780-1М БММЛ-88  БММЛ-89 
Глубина постановки (рекомендуемая), м 10…70 10…100 20…70 8…100 5…30 5…15 5…20
Габаритная длина буя, м

10,6

10,4

10

11,1

6,2

4,47

4,4

Высота огня при осадке буя (максимальной),м

4,8

5

4,77

4,8

2,8

2,1

1,5

Осадка (максимальная), м

5,5

5,4

4,9

6,3

3,4

2,3

2,9

Диаметр корпуса буя, м

1,776

1,8

1,3

1,7

1,2

1,5

0 ,75
Масса буя без оборудования и якорного устройства, кг

4200

4350

3450

4200

1250

1600

800

Масса якоря, кг

3000

2500

2500

3000

1000

1500

1000

Калибр якорной цепи, мм

32

28

28

28

17,5…22

22

17,5

Оборудование светотехническое (рекомендуемое) ФЭН-90МЛ, ФСН-03, SABIK
Источники питания (рекомендуемый тип батарей) Буй-2Л, Тритон, НР 14-20/190
Допускаемая толщина льда, м 1 0,5
Гарантийный срок 12 месяцев
Срок эксплуатации 10 лет
Стоимость Прайс-лист по запросу

Наименование параметра
Обозначение буя
МБ-780-1С МБ-780-2С БМСЛ-88 БМСЛ-88М БМСЛ-89
Н3-С-07* Н3-С-06*
Глубина постановки (рекомендуемая), м 5…40 4…20 7…15 25…50 7…30 7…15 10
Габаритная длина буя, м

7,35

7,2

6,88

6,7

6,74

5,23

5,47

Высота огня при осадке буя (максимальной),м

3,2

3,2

3,2

3,12

3

2,42

2,85

Осадка (максимальная), м

4

4

3,3

3,3

3,7

2,52

2,5

Диаметр корпуса буя, м

1,4

1,1

1,6

1,6

1

1,2

1,2

Масса буя без оборудования и якорного устройства, кг

1760

1400

2300

1650

1750

2270

2150

Масса якоря, кг 2000

3000

2500

2500

Калибр якорной цепи, мм 22 28 28
Оборудование светотехническое (рекомендуемое) ФЭН-90МЛ, ФСН-03, SABIK ФЭН-90МЛ, ФСН-03, SABIK ЭСП-90Д
Источники питания (рекомендуемый тип батарей) Буй-2Л, Тритон, НР 14-20/190 Буй-2Л, Тритон, НР 14-20/190 Бакен
Допускаемая толщина льда, м

1

0,5

1

1

0,5

1

Гарантийный срок 12 месяцев
Срок эксплуатации 10 лет 5лет 10 лет
Стоимость Прайс-лист по запросу
* Знак изготовлен по спецзаказу

Торсиографирование и виброакустика

Расчеты крутильных колебаний валопроводов

Для первичной оценки степени опасности резонансных крутильных колебаний, развивающихся в системах валопроводов как проектируемы судов, так и судов, находящихся в эксплуатации (в связи с заменой двигателей, редукторов, проточкой валов и т.д.) выполняются расчеты, в результате которых выявляются наиболее неблагоприятные режимы работы установки с точки зрения крутильных колебаний.

  1.jpg2.jpg

Результаты расчета крутильных колебаний обязательно должны быть подтверждены испытаниями по замерам крутильных колебаний, выполняющихся лабораторией двумя методами – торсиографирования и тензометрирования.

Замеры крутильных колебаний (торсиографирование, тензометрирование и термометрирование упругих муфт).

Результаты расчета крутильных колебаний должны быть подтверждены испытаниями по замерам амплитуда крутильных колебаний в элементах валопроводов и термометрирование упругих элементов муфт.

Испытания по замерам амплитуд крутильных (напряжений) в элементах валопроводов выполняются двумя методами: торсиографирования или тензометрирования, а также комплексно, в зависимости от целей испытаний.

Температура нагрева упругих элементов муфт, обусловленная действием переменных резонансных моментов, оценивается термометрированием.

3 копия.jpg

Проверка эффективности и оценка остаточного ресурса силиконовых демпферов.

Применение силиконовых демпферов на судах позволило уменьшить число поломок коленчатых валов двигателей, а значит, обеспечить безопасное эксплуатирование ССУ.

В судовых дизелях в качестве гасителей крутильных колебаний валопроводов широкое распространение получили силиконовые демпферы разнообразного конструктивного исполнения, которые имеют гарантийный срок работы от 20000 до 30000 часов, поэтому после окончания гарантийного срока работы демпфера требуется проводить проверку технического состояния демпфера крутильных колебаний.

Зачастую ресурсы наработки судовых демпферов превышают регламентируемые производителем, поэтому необходима их периодическая, своевременная диагностика методом торсиографирования с целью продления их эксплуатационного ресурса.

Своевременное отслеживание исправности демпферов позволяет на ранней стадии выявлять дефекты работы и предотвращать поломки, в том числе угрожающие жизни и безопасности персонала.

В результате минимизируются потери от простоя судна, увеличивается срок использования оборудования и улучшается качество работы техники.

Специалисты АО РЦПКБ «Стапель» выполняют проверку технического состояния и остаточного ресурса демпферов крутильных колебаний методами безразборной диагностики с выдачей рекомендаций по эксплуатации установки.

7.jpg

Замеры вибрации

С целью оценки влияния вибрации на прочность судовых механизмов и судовых конструкций Лабораторией проводятся испытания по замерам ее уровней современным, имеющим сертификаты и действующую поверочную документацию, с выдачей заключения о ее допустимости и рекомендациями по ее снижению.

8.jpg9.jpg

Лаборатория торсографирования и виброакустики – это идущее в ногу со временем и имеющее обширный капитал знаний и навыков в области исследования крутильных колебаний судовых валопроводов и замеров судовой вибрации подразделение АО «РЦПКБ «Стапель». Лаборатория создана в 1963 году и за период деятельности выполнила обследования около десяти тысяч судов морского и речного флота, на многих из которых были своевременно выявлены проблемы, связанные с эксплуатацией валопроводов и главных двигателей, вибрационной прочностью корпусных конструкции и механизмов судов, что позволило избежать аварийных ситуаций и гибели людей.

Лаборатория имеет свидетельства о признании Российского Морского Регистра Судоходства, а также Российского Речного Регистра.

Работы по расчетам крутильных колебаний, торсиографированию валопроводов и оценке технического состояния демпферов крутильных колебаний, вибрационным испытаниям с выдачей рекомендаций по эксплуатации установок выполняются оперативно, с использованием современной, поверенной аппаратуры и программного обеспечения, одобренного классификационными обществами – РМРС и РРР по одобренным методикам.

Самостоятельно и совместно с проектными подразделениями РЦПКБ «Стапель» лаборатория оказывает следующие виды услуг:


  • проектирование амортизирующих креплений судовых силовых механизмов;
  • проектирование судовых валопроводов;
  • проекты замены главных двигателей и судовых дизель-генераторов;
  • проверку эффективности амортизирующих креплений судовых силовых механизмов;
  • замеры акустических характеристик судовых звукосигнальных средств;
  • исследования звуко- и вибропоглощающих свойств судовых конструкций;
  • измерение нормируемых параметров шума и вибрации в судовых помещениях;
  • выполнение расчетов крутильных колебаний судовых валопроводов;
  • торсиографирование и тензометрирование судовых силовых установок;
  • проверку методом торсиографирования силиконовых демпферов крутильных колебаний главных двигателей судов;
  • разрабатываем конструктивные мероприятия по снижению шума и вибрации в судовых помещениях;
  • выполняем расчеты ожидаемых условий шума и вибрации в судовых помещениях;
  • выполняем расчеты изменения податливости и моментов инерции элементов судовых валопроводов в связи с проточкой в процессе ремонта.

Нормативное регулирование торсиографирования.

Сегодня контроль и диагностика технического состояния двигателей, валопроводов и судовых механизмов на судах подлежат контролю в соответствии национальными стандартами ГОСТ Р ИСО 3046-5 – 2004г. «Крутильные колебания» и ГОСТ Р ИСО 13373-1-2009 «Вибрационный контроль состояния машин», а также Правилами РМРС и РРР.

Согласно предписаниям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 3046-5 – 2004г. п. 5.1 результаты расчета крутильных колебаний должны быть подтверждены измерениями. При контрольном замере исследование проводится на стадиях пуска и остановки, а также в зонах нестабильной работы ССУ при переходе частоты вращения резонансов.

Сегодня контроль и диагностика технического состояния двигателей, валопроводов и судовых механизмов на судах подлежат контролю в соответствии национальными стандартами ГОСТ Р ИСО 3046-5 – 2004г. «Крутильные колебания» и ГОСТ Р ИСО 13373-1-2009 «Вибрационный контроль состояния машин», а также Правилами РМРС и РРР.

Согласно предписаниям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 3046-5 – 2004г. п. 5.1 результаты расчета крутильных колебаний должны быть подтверждены измерениями. При контрольном замере исследование проводится на стадиях пуска и остановки, а также в зонах нестабильной работы ССУ при переходе частоты вращения резонансов.

Руководитель лаборатории ЛТиВА

Руководитель лаборатории, инженер-механик морского флота — Быковский Денис Леонидович.

Тел.: +7 (863) 244-95-25, 306-02-10  Моб.: 8-928-966-32-79 WhatsApp    E-mail: [email protected]

Лаборатория имеет свидетельства о признании Российского Морского Регистра судоходства, Российского Речного Регистра, и Украинского регистра судоходства.

Земснаряд 5000 ДФ — РЦПКБ «Стапель»

Назначение земснаряда – разработка песчаных, песчанно-гравийных, гравийных карьеров, в том числе и отработанных карьеров, методом фрезерного и гидрорыхления.

Корпус земснаряда прямобортный, в носовой и кормовой оконечностях имеет транцы. Седловатость и погибь палубы отсутствует. В ДП, в носовой оконечности и средней части предусмотрена прорезь, для размещения рамы грунтозаборного устройства.

На земснаряде установлен грунтовый насос Warman 30/26HD, с дизельным приводом 8NVD48A-2U, мощностью 736кВт. В качестве источников электроэнергии на земснаряде предусмотрена установка трех дизель-генераторов: два основных ДГА-2А-315/1500, мощностью 315кВт и одного стояночного ДГР-1А-60/1500, мощностью 60кВт.

Рубка управления расположена на палубе надстройки 2-ого яруса, обеспечивает максимальный обзор за рабочими и палубными механизмами. В рубке установлено кресло багермейстера с встроенными джойстиками для управления рабочими механизмами.

Способ перемещения земснаряда – папильонажный.

Для добычи и обогащения песчанно-гравийной смеси земснаряд оборудован грунтозаборным устройством и сортировочно-обогатительным комплексом. Грунтозаборное устройство позволяет выполнять разработку песчаных и песчанно-гравийных карьеров способом фрезерного и гидрорыхления, на глубинах от 4,0 до 30,0м. В качестве привода фрезы, установлен погружной гидромотор Poclain Hydravlics. На главной палубе полукорпусов ЛБ и Пр.Б земснаряда, в средней части, установлен сортировочно-обогатительный комплекс, предназначенный для получения гравия 5-20мм, песка в соответствии с действующими нормативными документами и щебня мелкого дробления, а также для погрузки этих продуктов в транспортные суда, посредством ленточного конвейера на Пр.Б и погрузочного лотка на ЛБ.

Земснаряд оборудован устройством, обеспечивающим одновременное протягивание барж по Пр.Б и ЛБ.

Земснаряд оборудован грузоподъемными устройствами – двумя судовыми кранами. Один для обслуживания механизмов машинного отделения и кормового папильонажного устройства, второй для обслуживания носового папильонажного устройства и фрезерного агрегата.

Земснаряд оборудован всеми необходимыми судовыми устройствами, системами, снабжением, электрорадиооборудованием в соответствии с требованиями Правил РРР и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Временная плавучая технологическая площадка RDB 66.48

Назначение – временная несамоходная плавучая технологическая площадка, под установку крана грузоподъемностью 150т, для выполнения работ по забивке свай, при помощи вибропогружателя и выполнения грузовых операций.

Тип – несамоходная технологическая сборно-разборная площадка.

Класс Российского Речного Регистра – « + М-ПР 2,5 (лед 40)».

Район плавания – в соответствии с классом.

Предполагаемые условия выполнения работ:

— ветер до 12,0м/с включительно;

— волнение 4 балла, при расчетной волне 3%-ной обеспеченности около 2,5м.

Эксплуатация площадки — при температуре окружающей среды от -5ºС до +40ºС. Температура воды от 0ºС до +35ºС. Допускается эксплуатация в мелкобитом льду толщиной 40см.

Эксплуатация площадки с постоянным присутствием судна обеспечения.

Во время выполнения работ краном, площадка устанавливается на четырех закольных сваях.

Площадка имеет сборно-разборную (модульную) конструкцию, допускающую транспортировку автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

Площадка в сборе – прямобортный понтон, состоящий из четырнадцати понтонов.

Соединение понтонов выполнено при помощи специальных стальных захватов и осей расположенных в специальных нишах по днищу и закладных деталей по палубе, устанавливаемых в специальных нишах.

В носовых и кормовых боковых понтонах предусмотрены шахты для закольных свай.

Площадка в сборе не имеет скосов и подзоров. В носовых и кормовых центральных понтонах предусмотрены балластные отсеки 4х61,0м3. Остальные отсеки понтонов – сухие. В сухом отсеке №2 Пр.Б, предусмотрена кладовая.

В носовой оконечности, на носовом транце предусмотрена установка специальных обухов, для возможности установки двух съемных мостов аппарели. Мосты аппарели устанавливаются только для заезда/съезда крана, хранение аппарели — береговое.

В кормовой оконечности на боковых понтонах предусмотрена установка двух якорных лебедок, Якорные лебедки используются в качестве механизмов якорного устройства и для обеспечения позиционирования площадки на месте выполнения работ.

В средней части судна по Пр.Б, для питания судовых потребителей электроэнергией, предусмотрена установка дизель-генератора в контейнерном исполнении, мощностью 30кВт.

Для осушения сухих отсеков и заполнения и осушения балластных, площадка оборудована переносной дизельной мотопомпой МП-1000ДЯ.

Для размещения сигнально-отличительных огней предусмотрена установка съемной мачты в средней части по Пр.Б и стоек в носовой и кормовой оконечностях.

Для обеспечения связи с судном обеспечения площадка снабжена двумя носимыми радиотелефонными станциями типа IC-M36 в комплекте с зарядными устройствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *