РазноеПравила проезда перекресток – Правила проезда перекрестков в картинках 2020 года: регулируемый, нерегулируемый, крогового, Т-образный

Правила проезда перекресток – Правила проезда перекрестков в картинках 2020 года: регулируемый, нерегулируемый, крогового, Т-образный

Содержание

Правила проезда перекрестков в 2020 году

Правила проезда перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика

5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке

8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев

11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

Перекресток с разделительной полосой

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».

Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд регулируемых перекрестков. Правила проезда регулируемых перекрестков

Проезд регулируемого перекрестка

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

светофор любые знаки приоритета не работают;
светофор

 здесь нет главного или второстепенного пути;
светофор принцип «помеха справа» не работает.

 

Общие правила

палец вправо 1. При повороте в любую сторону водитель обязан уступать пешеходам, пересекающим по переходу дорогу, на которую он сворачивает. Это касается и велосипедистов, продолжающих ехать по краю проезжей части либо в прямом направлении. Исключение – когда за движение пешеходов отвечает отдельный светофор. Соответственно, при повороте в момент запрещающего сигнала для пешеходов уступать им дорогу водителю не нужно.


палец вправо 2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог. Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении. Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно. В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место.


палец вправо 3. На любом регулируемом пересечении проезжих частей спецмашины с активированной сиреной и проблесковыми маячками синего или сине-красного цветов обладают преимуществом. Причем независимо от предписаний светофора, знаков и разметки – другие водители обязаны однозначно уступить такому спецтранспорту.

 

Проезд в прямом направлении

движение прямо Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения. Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр. И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

 

Поворот направо

поворот направо По своей сложности этот маневр находится на втором месте после проезда прямо. Поскольку у нас действует правостороннее движение, регулированные перекрестки, проезд которых предполагает правый поворот, считается достаточно безопасным. Уже хотя бы потому, что он не сопровождается пересечением с траекториями других транспортных средств. Эти траектории в крайнем случае могут сливаться. Однако, как всегда, и здесь имеются свои тонкости.     

место на картеПешеходы. По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

место на карте

Слияние траекторий со встречными автомобилями, едущими налево. В данной ситуации машина, поворачивающая вправо, имеет преимущество.

место на картеТраектория. Проезд регулируемых перекрестков поворот (поворот направо) нужно совершать так, чтобы при завершении маневра машина не выехала на встречную полосу. Для этого нужно просто выбирать правильную скорость и двигаться предельно близко к правому краю проезжей части.

То есть при движении направо особых трудностей возникать не должно. Нужно лишь уступать дорогу пешеходам и соблюдать принцип «из крайнего правого участка дороги в крайнее правое».

 

Левый поворот

поворот налево Он у начинающих водителей заслуженно считается опасным маневром. И все же проезд регулируемых перекрестков (поворот налево) при соблюдении некоторых правил можно совершить довольно просто и безопасно.

Во-первых, сразу нужно выделить транспорт, имеющий приоритет. Он уже описан в общих правилах движения прямо и направо, поэтому повторяться нет смысла. Поскольку такие транспортные средства находятся в привилегированном положении, в роли «потерпевшей стороны» должен выступить тот, кому нужен левый поворот. Разумеется, не забываем о пропуске пешеходов.

Во-вторых, нужно помнить о машинах на «встречке», также выполняющих маневр налево. При этом «встреча» двух автомобилей при разъезде происходит по правому «борту» – это необходимо для обеспечения большей пропускной способности перекрестка. Однако такая задумка плохо сказывается на безопасности движения уже хотя бы потому, что остановившиеся на пересечении проезжих частей машины, особенно с большими габаритами, перекрывают друг другу зону видимости автомобилей, едущих в прямом направлении. И чтобы не быть вовлеченным в аварийную ситуацию, безопасный проезд регулированных перекрестков налево должен учитывать следующие нюансы.

восклицательный знак

 Когда запрещающий сигнал светофора сменился разрешающим, уступаем транспортным средствам, которые заканчивают проезд. Далее, немного не доехав до центра пересечения дорог, останавливаемся, и при необходимости пропускаем безрельсовый и рельсовый транспорт, едущий во встречном направлении. При этом свою машину рекомендуется ставить под небольшим углом к осевой линии. Это не всегда возможно, особенно, если проезжая часть узкая. И завершаем поворот, огибая разделительную полосу.

восклицательный знак

 В момент остановки на центре перекрестка водитель должен смотреть в сторону наибольшей опасности – в данном случае она исходит от встречного направления. Одновременно следует следить за светофором, какой свет горит. Проезд регулируемых перекрестков может упроститься, если:

галочка — свет светофора начнет переключаться, и тогда встречный поток машин остановится; это даст шанс совершить маневр;

галочка — в потоке, движущемся по «встречке», может образоваться «брешь», которая тоже позволит без создания помех совершить поворот налево.

восклицательный знак Следуя ПДД, проезд регулированных перекрестков нужно планировать таким образом, чтобы при выезде с пересечения дорог не попасть на участок встречного направления. И вполне логично, что если на дороге несколько полос проезда в попутном направлении, заканчивать маневр допустимо в любую из них. Однако в идеале лучше действовать по принципу «из полосы в полосу» – с какой начали, в такую же и закончили. Причина этого в том, что двигаясь по криволинейной траектории, проезд регулируемого перекрестка налево будет сопровождаться отражением в боковом зеркале не совсем того сектора, который необходимо видеть водителю.                                

 

Выводы

Чтобы выработать устойчивые и безопасные навыки проезда регулируемых перекрестков, требуется хорошее знание ПДД и исключительно практика. Помочь с обучением вождению всегда готовы частные автоинструкторы, которые в индивидуальном порядке «подтягивают» те или иные компоненты управления автомобилем у малоопытных водителей. Цены – средние, качество услуг – не вызывает сомнений. На avtoinstruktor199.ru вы можете найти контактные данные не только автоинструкторов-мужчин, но и женщин, которые в плане профессионализма нисколько не отличаются от своих брутальных коллег.

 

avtoinstruktor199.ru

Правила проезда Т-образного перекрестка

Т образный перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Приоритет на Т-образном перекрестке

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Разворот на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Правильные ответы из билетов

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

Обгон на Т-образном перекрестке

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка на Т-образном перекрестке

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

правила, принципы и особенности в 2019 году

Содержание статьи

Основные виды перекрёстков

Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.

По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.

  1. Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
  2. Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
  3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
  4. Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
  5. Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».

Виды перекрестковВиды перекрестков

По очерёдности разветвления проезжих частей дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик. На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС). К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.

В том случае, если на примыкании проезжих частей находится действующий электрический сигнальный фонарь и регулировщик, автомобилист должен выполнять команды человека.

Общие принципы проезда

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

Общие принципы проездаОбщие принципы проезда

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Равнозначных

На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.

При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.

  1. Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о правиле правой руки).
  2. Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
  3. Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
  4. В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.

С круговым движением

Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.

С круговым движениемС круговым движением

С трамвайными путями

Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.

Неравнозначных

Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.

Особенности проезда регулируемых перекрёстков

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно разъясняются сигналы регулировщика.

Также советуем прочитать очень интересную статью нашего эксперта, посвящённую основным сигналам светофора.

Особенности проезда регулируемых перекрестковОсобенности проезда регулируемых перекрестков

Если зелёный свет подаётся одновременно рельсовому транспорту и другому ТС, то приоритетность проезда отдаётся электротранспорту. Но, если трамвай двигается на запрещающий светофорный сигнал с дополнительной зелёной стрелкой, то следует дать возможность проехать транспорту, который едет на разрешающий сигнал.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Особенности проезда регулируемых перекрестков Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

1–2

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

3–4

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

5–6

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

7–8

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».
Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
Получается, что желтый си

www.zr.ru

Проезд перекрестков | ПДД Билеты 2019

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?

1. Легковому автомобилю и маломестному автобусу 2. Только легковому автомобилю 3. Только автобусу 4. Обоим транспортным средствам движение запрещено

Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Продолжить движение прямо 2. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю 3. Повернуть направо

Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

1. Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость 2. Разрешено 3. Запрещено

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю 2. Проехать перекресток первым 3. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку 2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю 3. Проедете перекресток первым

Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам 2. Проехать перекресток первым 3. Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Дождетесь разрешающего сигнала светофора на выезде с перекрестка и завершите маневр 2. Повернете налево и остановитесь в разрыве разделительной полосы 3. Выполните маневр без остановки на перекрёстке

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны 2. Не обязаны

Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?

1. Не обязаны 2. Обязаны

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту 2. Пешеходам и велосипедисту 3. Только пешеходам 4. Никому

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Уступить дорогу обоим трамваям 2. Уступить дорогу только трамваю А 3. Уступить дорогу только трамваю Б 4. Проехать перекресток первым

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Автомобилю и трамваю 2. Только автомобилю 3. Только трамваю 4. Никому

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю 2. Проедете перекрёсток первым 3. Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора 2. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога» 3. Уступите дорогу трамваю

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Остановитесь перед перекрестком и дождетесь другого сигнала регулировщика 2. Повернете направо, уступив дорогу пешеходам 3. Повернете направо, не уступая дорогу пешеходам

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика 2. Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам 3. Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами

pddb.ru

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Урок 11. Проезд перекрёстков.

Перекрёстки бывают двух типов.

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Нерегулируемые перекрёстки.

Признаки.

Регулируемые перекрёстки.

  • Движение регулируется светофором.
  • Движение регулируется регулировщиком.

Нерегулируемые перекрёстки.

  • Светофор и регулировщик отсутствуют.
  • Светофор не работает.
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.

Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.

Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.

Проезд перекрестков

Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.

Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

  • Трамваи.
  • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

Проезд перекрестков

Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.
(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

Правило 2. Преимущество трамвая.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

Правило 3. Для всех транспортных средств.

Проезд перекрестков

Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

(Билеты 10/13, 14/13).

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.

1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

2. Преимущество трамвая;

3. Помеха справа.

Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 «Автомагистраль». Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу «не трамваю», находящемуся на главной дороге.

(Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.

Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и «не трамвай», то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

(Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю».

1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной.

3. Когда трамвай выезжает из депо.

В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

1.

Проезд перекрестков

Решаем задачу последовательно: главная дорога — преимущество трамвая — помеха справа.

На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он «отдыхает».

Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

2.

Проезд перекрестков

Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

3.

Проезд перекрестков

У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

Задание.

Ответьте на 13, 14 и 15 вопросы всех экзаменационных билетов.

pddmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *