РазноеСнять ремень генератора: Ремень генератора: особенности и возможный ремонт

Снять ремень генератора: Ремень генератора: особенности и возможный ремонт

Содержание

Как заменить ремень генератора автомобиля своими руками

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции,  а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции.

Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Загрузка…

Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы

Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.

Само собой, если ремень порвется или имеются какие-либо проблемы с приводом, в этом случае не будет нормально работать гидроусилитель руля, кондиционер, генератор и другое оборудование. Также часто появляются посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и т.д.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание статьи

Ремень генератора: когда менять и почему

Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене.  Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс.

км.

На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.

Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.

Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом.  Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.

Еще постоянный свист косвенно  указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.   

Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.

Помните, даже когда  элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.  

Как снять ремень генератора и поставить новый

Итак, убедившись в том, что необходима именно замена и подтяжкой ремня проблему не удается решить, выполняется замена ремня генератора. Сразу отметим, процедура не сложная, поменять ремень можно в условиях обычного гаража.

    • Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.
    • Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).
    • Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом,  указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет  и его можно будет снять.
    • Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.
    • Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.
    • После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.

    • Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т.д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.
    • Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.

Полезные советы

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит. 

Также с учетом большого количества различных производителей  на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как поменять ремень генератора своими руками.   При этом сама замена не требует специализированного инструмента и профессиональных навыков. На деле, справиться с такой задачей  зачастую сможет даже рядовой автовладелец. Единственный нюанс – реализовать свободный доступ к механизму для регулировки натяжения. На некоторых авто с этим могут возникнуть сложности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ своими руками на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о том, как меняется ремень ГРМ, а также на что следует обратить внимание в рамках такой замены ремня механизма газораспределения.

Так или иначе, зная, как поставить ремень генератора, можно быстро поменять изношенный элемент самому. При этом замена позволяет прямо на месте избавиться от посторонних шумов и свиста без посещения автосервиса. В свою очередь, такой подход позволяет немного сэкономить на содержании, ремонте и обслуживании автомобиля.

Напоследок отметим, что многие владельцы предпочитают менять ремни ГРМ, ремни генератора, шкивы и ролики не только ради экономии, а по причине того, что правильно выполненное самостоятельное обслуживание является гарантией установки качественных запчастей и точного выполнения всех регулировок. В результате замененные элементы служат долго, в процессе эксплуатации зачастую не возникает посторонних шумов и т.п.

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Осмотреть ремень.

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

Осмотреть шкивы.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

Установка

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Как заменить ремень генератора своими руками » АвтоНоватор

Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.

Когда необходима замена ремня генератора?

Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.

Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.

Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.

Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.

После этого осмотрите ремень на наличие признаков износа. Ими становятся трещины и разрывы, вытянутость или потеря эластичности. Если ремень генератора изношенным не выглядит, то попробуйте проверить его натяжение. Обычно именно эта причина служит поводом для нескладной работы двигателя.

Замена ремня генератора

В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.

Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.

В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.

Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.

Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.

Если снова раздаётся свист — пугаться не стоит: просто проделайте те же действия, что были описаны до этого, и усильте натяжение ремня генератора, на сколько это нужно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

пошаговая инструкция со схемой замены и видео

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
Фиксация уха генератора и кронштейна на двигателе Натяжение ремня, хорошо видно вспомогательное приспособление
На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

 Загрузка …

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Снимок53252323

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

2302-6-01-03_cr

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Сним777777777ок

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Сним

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Снимокььь8888888888888

Правая опора силового агрегата.

Правая опора силового агрегата.

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем…

2302-3-2-13-04 (Копировать)

…сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

…сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

2302-3-2-13-05 (Копировать)

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

При этом обратите внимание, что…

Сн323

Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Как заменить ремень генератора

Ремень генератора, к сожалению, как и любой другой узел автомобиля имеет свой ресурс. Но почему-то даже упоминание о необходимости его замены для некоторых водителей звучит страшно. В действительности же это дело несложное и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Но в этом деле, как и в любом другом, касающемся автомобиля, нужно соблюдать некоторые правила. 

Самое главное, хоть может это и комично звучит, удостовериться в том, что ремень действительно пора менять. В современных автомобилях о неполадках с ремнем генератора сообщает загорающийся индикатор. Но все же основным признаком износа ремня является появляющийся при включении фар, магнитолы и другой электрики специфический свист.

Располагается ремень генератора под капотом, с одной из сторон двигателя. Обычно слева. Осматривать ремень нужно только на выключенном двигателе. Также необходимо отключить от аккумулятора автомобиля минусовой провод и вынуть ключ зажигания. Визуально ремень необходимо осмотреть на предмет разрывов, трещин и утраты эластичности. Если визуально ремень изношенным не выглядит, то нужно проверить его натяжение, так как ослабление натяжения является довольно частой проблемой.


Желательно всегда иметь в багажнике запасной ремень генератора. Мало ли что может случиться в дороге, а без него продолжить путь своим ходом точно не получится. При покупке ремня лучше не экспериментировать и выбирать оригинал, предназначенный для конкретного автомобиля. Перед тем, как старый ремень будет снят, нужно изучить, за что он цепляется и как располагается. Ведь новый ремень, чтобы избежать нежелательных последствий, потребуется установить точно так же. Для того, чтобы ремень генератора непосредственно снять, нужно ослабить его натяжение. Механизмы натяжения различаются в зависимости от марки автомобиля. 

Чаще всего можно встретить механизм натяжения в виде натяжного болта. Регулируется он подходящим по размеру гаечным ключом. Поворачивая этот болт в одну сторону ремень генератора будет медленно ослабевать. Болт поворачивать нужно пока ремень не будет легко сниматься. На всякий случай нужно удостовериться, что старый и только что купленный ремни одинаковые. Как только ремень встанет на свое место, необходимо прокрутить болт натяжения в другую сторону. Наилучшее натяжение ремня регламентируется производителем, обычно в инструкции по эксплуатации. Следует придерживаться регламента, так как сильно натянут ремень быть не должен. 

Как только ремень будет установлен, нужно убрать из моторного отсека гаечный ключ и присоединить обратно к аккумулятору минусовой провод. Затем необходимо запустить двигатель и включить фары, отопление, магнитолу, то есть дать наибольшую нагрузку на электронику. Также можно немного надавить на газ. Если при этом будет слышен свист, то стало быть ремень недостаточно сильно затянут и его натяжение нужно усилить.

Наш интернет магазин рекомендует приводные ремни от немецкого производителя ContiTech, которые вы всегда можете купить на нашем сайте АвтоСтандарт33.рф. Ниже представлены артикулы ремней генератора для наиболее популярных моделей автомобилей.

Производитель Артикул Нименование Применимость
ContiTech 5PK906 ремень поликлиновый Mitsubishi Lancer IX / Colt 2005-2012
ContiTech 5PK1750 ремень поликлиновый Renault Logan / Megane / Sandero / Scenic
ContiTech 6PK1230 ремень поликлиновый Toyota Corolla X / RAV 4 III / Avensis III / Verso
ContiTech 6PK1059 ELAST ремень поликлиновый Ford Focus II / III, C-MAX; Volvo C30, S40 II
ContiTech 6PK1873 ремень поликлиновый Chevrolet Lacetti / Aveo; Skoda Fabia; Audi A4 / A6
ContiTech 6PK1256 ремень поликлиновый Hyundai Solaris, ix35, i30 / KIA Rio, Ceed, Sportage III
ContiTech 7PK1153 ремень поликлиновый Nissan Qashqai / Toyota Land Cruiser Prado
ContiTech 7PK2061 ремень поликлиновый Honda Civic VII / VIII; CR-V III
ContiTech 6PK1863 ремень поликлиновый Mazda 3 II / Audi 80, A6 / Opel Vectra C
ContiTech 4PK830 ремень поликлиновый Suzuki Liana / Nissan Almera / Hyundai Accent, Getz

 

Как заменить сломанный змеиный пояс

Не так давно в автомобилях были отдельные ремни вентилятора для каждого компонента двигателя, и их замена была сложной задачей. Однако в настоящее время в большинстве автомобилей используется один змеевиковый ремень (иногда называемый s-образным ремнем), который управляет всеми аксессуарами двигателя, включая водяной насос, компрессор и генератор переменного тока, и его замена, когда он обрывается, по сравнению с этим проще простого.

Змеевиковый ремень необходим для правильной работы вашего автомобиля, поскольку от него зависит очень много систем.Настоятельно рекомендуется регулярно проверять змеевиковый ремень на наличие признаков износа и заменять его каждые 30 000–90 000 миль в зависимости от производителя ремня.

Вождение с порванным или поврежденным змеевиком приведет к перегреву вашего автомобиля и может вызвать отказ других важных компонентов, таких как генератор переменного тока, кондиционер или усилитель рулевого управления.

Редко есть смысл пытаться починить или отремонтировать сломанный серпантинный ремень, так как новые довольно недороги и их легко заменить.Если вы обнаружите признаки повреждения s-образного ремня, просто выполните следующие действия, чтобы заменить его

Подготовьте все необходимые инструменты и материалы

Замена змеевикового ремня может быть произведена с использованием основных ручных инструментов, хотя также доступны более специализированные, но все же довольно дешевые решения. Перед тем, как приступить к проекту, вам понадобится:

Новый змеевиковый ремень — При покупке нового змеевикового ремня вам необходимо указать марку и модель вашего автомобиля, объем двигателя (если применимо, поскольку некоторые модели имеют несколько размеров двигателя) и в вашей машине есть кондиционер или нет.Вам необходимо убедиться, что приобретаемый вами s-образный ремень имеет ту же ширину и размер, что и существующий, но у вас будет возможность дважды проверить это, как только вы действительно его замените.

Защитные перчатки и защитные очки — Я считаю, что защитные перчатки необходимы всякий раз, когда вы работаете с двигателем, и хотя я знаю, что некоторые люди иногда пропускают защитные очки, я рекомендую иметь их на всякий случай. Когда дело доходит до , соображения безопасности для автомобилей , лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Набор головок и храповик — Вероятно, в вашем автомобиле есть набор головок или набор головок, и этого должно быть достаточно, поскольку единственный раз, когда вам действительно нужно будет использовать инструменты, — это когда вы отпустите натяжитель.

Инструмент для серпантинного ремня — На самом деле он не является обязательным, но он может сэкономить много времени и усилий, поскольку позволяет очень легко освободить натяжитель и установить новый ремень. Инструмент для змеевикового ремня поставляется с набором разъемов, поэтому вы можете использовать его для нескольких типов автомобилей, и обычно он сопровождается инструментом для установки ремня, который упрощает установку нового ремня.

Найдите змеиный ремень

Перед тем, как приступить к работе с двигателем, убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с включенными тормозами и выключенным двигателем. Если вы хотите быть в безопасности, вы также можете отключить аккумулятор, хотя обычно это не требуется.

Откройте капот и попробуйте снять все крышки двигателя, которые могут блокировать вам доступ к передней части двигателя.

Взгляните на схему прокладки ремня, которая обычно отображается под капотом на наклейке.Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля или поищите в Интернете схему расположения ремня безопасности вашего автомобиля и распечатайте ее.
Важно, чтобы вы понимали, где находится ваш ремень и как он наматывается на шкивы, прежде чем продолжить работу.

Ослабьте натяжение серпантинного ремня и снимите его

Современные автоматические натяжители приводного ремня очень просты и делают снятие натяжения змеевидного ремня простым, одноэтапным процессом.

Автоматические натяжители обычно имеют отверстие для стандартной полудюймовой трещотки или болт, чтобы вы могли использовать гнездо.

Просто найдите натяжитель ремня, который удерживает ремень в безопасности, и с помощью гаечного ключа или змеевика потяните его в направлении, противоположном натяжению, чтобы ослабить его. В зависимости от вашего конкретного двигателя, это может быть как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, но это должно быть очень интуитивно понятно.

Как только натяжение будет снято, вы сможете легко снять ремень и снять его со шкивов.

Заменить старый змеевик на новый

Пришло время сравнить старый змеевик с новым и убедиться, что вы купили правильную модель.

Они должны иметь одинаковую ширину и количество ребер. Старый ремень может быть немного длиннее из-за растяжения, поэтому, если вы обнаружите небольшое несоответствие в длине, не волнуйтесь, это совершенно нормально.

Если все в порядке, пора протянуть новый серпантинный ремень через шкивы по тому же пути, что и старый.Убедитесь, что ваш ремень не перекручен и не спутан, а ребра ремня точно совпадают.

После установки нового ремня активируйте натяжитель ремня, используя тот же метод, который вы снимали ранее, либо с храповым механизмом, либо с помощью торцевого ключа, либо с помощью инструмента для ремня с змеевиком.

На этом процедура завершена, и вы сможете запустить двигатель и убедиться, что все работает без сбоев. Если вы следуете нашему руководству и заранее подготовили все материалы, вам понадобится от 15 минут до 1 часа, чтобы пройти весь проект.

В некоторых моделях двигателей для замены существующего серпантинного ремня требуется снять опору двигателя, или в моторном отсеке ограниченное пространство, что усложняет процесс. Эти ситуации выходят за рамки данного руководства, но, как правило, вам нужно поднять двигатель с помощью домкрата и иметь доступ к профессиональному механическому цеху и профессиональным инструментам .

Связанные

5 признаков ослабления ремня генератора (и стоимость замены в 2021 г.)

(Обновлено 26 мая 2020 г.)

Любой, кто водит автомобиль, вероятно, слышал о генераторе раньше.Он отвечает за поддержание заряда аккумулятора, чтобы питать электрические компоненты автомобиля.

Если бы в автомобиле не было генератора переменного тока, аккумулятор никогда не смог бы питать все эти электронные компоненты более короткого периода времени. Он просто не производит достаточно энергии для этого.

Генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи, так что питание может непрерывно циркулировать по всему автомобилю.

Когда генератор активно заряжает аккумулятор, он фактически вращается внутри автомобиля.Существует нечто, называемое ремнем генератора (также называемым змеевидным ремнем), который наматывается на шкив или несколько тяг, подключенных к генератору.

Другой конец шкива наматывается на коленчатый вал. Следовательно, коленчатый вал и генератор могут вращаться вместе с помощью шкива генератора. Если бы у вас не было этого шкива, генератор не смог бы выполнять свою работу.

Связано: Признаки обрыва ремня генератора

Признаки ослабления ремня генератора

По мере того, как вы продолжаете управлять автомобилем, ремень генератора с каждым днем ​​изнашивается немного больше.Он может быть подвержен износу или даже отсоединиться от шкива. Как только это произойдет, вы можете ожидать появления всевозможных симптомов.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, лучше всего немедленно заменить ремень генератора. В противном случае вы можете оказаться где-нибудь в затруднительном положении после того, как в вашем автомобиле отключится электричество.

Вот пять наиболее распространенных симптомов ослабления ремня генератора.

1) Мерцающие / затемняющие огни

Если вы ведете свой автомобиль и внезапно замечаете, что фары мерцают или затемняются, или освещение салона внутри автомобиля затемняется, это может означать, что у вас проблема либо с аккумулятором, либо с генератором.

Когда возникает проблема с ремнем генератора, мерцающие или затемняющие огни могут оставаться постоянными в течение некоторого времени, прежде чем они полностью погаснут, поскольку к ним не поступает питание. В зависимости от того, сколько лет генератору, это также может быть признаком выхода самого генератора из строя.

2) Глохнет автомобиль

Если ремень генератора слишком ослаблен во время движения, это может привести к остановке двигателя. Это означает, что ваш двигатель практически заглох, и вы будете вынуждены съехать на обочину дороги.

Очевидно, вы не хотели бы, чтобы это происходило на оживленной улице или в час пик на шоссе. Если этот симптом согласуется с проблемой мерцающих огней, то более вероятной причиной является ослабление ремня генератора.

3) Индикатор заряда батареи

Одним из первых симптомов, которые вы должны заметить, является загорание индикатора батареи. Этот предупреждающий свет не всегда означает, что проблема связана с самой батареей. Это может просто означать, что в автомобиле есть проблема с электричеством, которая влияет на аккумулятор.

Вместо того, чтобы ждать, чтобы увидеть, что произойдет, вам следует проверить это у механика или, если вы уверены, забрать его домой и устранить проблему. Причиной может быть ослабленный ремень генератора.

Связано: Причины выхода генератора из строя

4) Чириканье или визг

Если змеевиковый ремень ослаблен, это часто приводит к различным шумам, исходящим от вашего двигателя. При ослабленном ремне он не сидит прямо напротив вращающих его тяг, поэтому из-за трения может возникать шум.

Вы часто слышите, как по улице едут автомобили с этой проблемой, и, похоже, она чаще возникает в холодную погоду. Если вы не замените генератор / змеевиковый ремень, проблема только усугубится, и ремень может полностью соскользнуть со шкива или его части начнут отламываться.

Связано: Общие причины шума ремня генератора

5) Разряженная батарея

Когда генератор больше не может полностью заряжать аккумулятор из-за ослабленного ремня генератора, аккумулятор будет пытаться обеспечить всю мощность для автомобиль самостоятельно.К сожалению, аккумулятор разрядится в течение нескольких минут, потому что у него недостаточно энергии, чтобы обеспечить все потребности автомобиля в энергии.

Стоимость замены ремня генератора

Стоимость замены ремня генератора обычно составляет от 100 до 200 долларов. Стоимость детали составляет от 25 до 80 долларов, а стоимость рабочей силы — от 75 до 120 долларов. Реальная стоимость замены будет зависеть от того, сколько времени потребуется механику, чтобы получить доступ к ремню генератора.

Связано: Средняя стоимость замены генератора

Иногда к нему легко получить доступ, поэтому работа займет всего один час или около того.Но если доступ к ремню затруднен, возможно, вам придется потратить несколько часов на оплату труда. В лучшем случае он не должен превышать 300 долларов.

Замените генератор.

Горит сигнальная лампа системы напряжения или зарядки, а батарея разряжена или разряжена, потому что генератор не работает. Быстрая проверка напряжения на клеммах аккумулятора показывает, что система зарядки не вырабатывает напряжение при работе двигателя на холостом ходу. Предполагая, что проблема заключается в неисправном генераторе переменного тока, а не в другом месте, таком как ослабленные или корродированные соединения проводов, ослабленные или корродированные кабели аккумулятора или неисправность в модуле управления зарядкой или PCM, вам необходимо заменить генератор.

Замена генератора для большинства автомобилей не является сложной задачей. Все, что вам нужно, это несколько простых гаечных ключей или головок, чтобы ослабить болты крепления генератора.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОР

Чтобы заменить генератор, действуйте следующим образом:


1. Отсоедините аккумулятор. ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас автомобиль 2004 года выпуска или новее, см. Соответствующую статью о мерах предосторожности при отключении аккумулятора. Используйте функцию экономии заряда аккумулятора, если модули в вашем автомобиле будут повреждены ДО отсоединения автомобильного аккумулятора.

Причина отключения аккумулятора — предотвратить короткое замыкание или заземление, которые могут возникнуть, если вы случайно прикоснетесь к аккумулятору. положительный провод на генераторе против чего-либо металлического. Внезапный скачок напряжения может повредить чувствительную электронику в вашем автомобиле или проводку. НЕТ опасности поражения электрическим током 12 вольт.


2. Снимите ремень привода генератора.

На новых автомобилях с серпантинным ремнем и автоматическим натяжителем ремня найдите натяжитель ремня и используйте гнездо и длинную ручку, чтобы повернуть натяжитель.направление поворота натяжителя будет зависеть от того, как он установлен и как проложен ремень. На автомобилях, где к натяжителю трудно добраться, вам, возможно, придется делать это из-под автомобиля, или это может требуется использование специального натяжителя натяжителя ремня с длинной ручкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как снимать змеевиковый ремень, найдите наклейку под капотом, на которой показано, как проложен ремень. Если вы не можете найти такую ​​декаль, нарисуйте сфотографируйте, как проложен ремень, или сделайте цифровую фотографию, чтобы вы могли обратиться к ней позже, когда снова наденете ремень.Маршрутизация некоторых ремней может быть очень запутанным, поэтому убедитесь, что вы знаете, как он должен быть направлен, прежде чем снимать его.

Если на вашем автомобиле есть змеевиковый ремень для генератора, но нет автоматического натяжителя, используйте ту же процедуру снятия для клинового ремня. (ослабьте шарнирный болт и регулировочный болт генератора, поверните генератор внутрь, чтобы ослабить ремень, затем снимите ремень).


На старых автомобилях с клиновым ремнем ослабьте шарнирный болт генератора и регулировочный болт на опоре генератора. скобка.Поверните генератор внутрь, чтобы ослабить натяжение клинового ремня, затем снимите ремень со шкива.


3. Отсоедините проводку от задней части генератора. В некоторых случаях может быть проще отсоединить проводку после генератора переменного тока. болты были удалены, и вы можете поворачивать или вращать генератор для облегчения доступа. Но вы не хотите слишком сильно скручивать провода, и вы конечно, не стоит позволять генератору висеть на его проводах, так как это может легко повредить соединители или клеммы проводки.Вот почему мы рекомендую отсоединить провода ПЕРЕД снятием генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: На генераторах переменного тока, которые имеют несколько клемм или разъемов на задней панели, обратите внимание на то, какие провода к каким разъемам подключаются. В некоторых случаях может оказаться возможным переустановить провода на неправильные клеммы, что предотвратит работу генератора или, возможно, повредит его или другую электронику в вашем автомобиле.

..
4. Отверните и снимите генератор. Генераторы обычно имеют два или четыре крепежных болта. В приложениях, где положение Генератор можно отрегулировать для натяжения ремня, в стандартную комплектацию входят два болта: большой шарнирный болт (который обычно имеет шестигранную гайку на внутреннем конце) и один меньший регулировочный болт на опорном кронштейне генератора. В приложениях, где для поддержания натяжения ремня используется автоматический натяжитель, Генератор обычно жестко крепится к двигателю или передней крышке четырьмя болтами.


5.ПЕРЕД покупкой замены проверьте свой старый генератор. В большинстве магазинов автозапчастей есть стендовый тестер генератора, который ваш старый генератор бесплатно. Тестирование — хорошая идея для подтверждения того факта, что старый блок вышел из строя и его необходимо заменить. Многие генераторы которые считаются «плохими», на самом деле проверяют «хорошо», что означает, что проблема с зарядкой связана не с генератором переменного тока, а с чем-то другим (проблема с проводкой, ослабление, повреждение или корродированные разъемы проводки, неисправный внешний регулятор напряжения или PCM).См. Соответствующую статью о диагностике генератора.


6. Купите новый или отремонтированный генератор для замены для своего автомобиля (или приобретите хорошо подержанный генератор, который был протестирован). Убедитесь, что это правильный блок для вашего автомобиля. Многие генераторы выглядят одинаково, но имеют разные номинальные мощности и схемы подключения.


7. Убедитесь, что новый генератор имеет тот же шкив, что и ваш старый. На многих новых автомобилях для уменьшить шум и вибрацию.Более дешевые генераторы для замены могут иметь только стандартный шкив. Это будет работать, но могут быть заметные изменения в шум и вибрация двигателя.

Если новый генератор не поставляется с уже установленным шкивом, вам придется заменить шкив старого генератора. к заменяемому блоку. Для этого может потребоваться съемник, чтобы снять старый шкив с вала генератора. Нагревание пропановой горелкой ступица шкива может помочь ослабить его для облегчения снятия.


8.Установите новый генератор на двигатель. Установите все крепежные болты, но не затягивайте их полностью, если генератор должен можно повернуть, чтобы натянуть клиновой ремень или змеевик, в котором не используется автоматический натяжитель.

9. Подсоедините проводку к задней части генератора. Опять же, это может быть проще, прежде чем устанавливать генератор на двигатель, если доступ к задней части генератора ограничено. Просто убедитесь, что все провода проложены правильно, а все соединения чистые и надежные.Плохой контакт здесь может помешать нормальной работе генератора.


10. Установите ремень на место. Наденьте ремень на шкивы, убедитесь, что он выровнен и проложен правильно, затем натяните ремень, если автоматический используется регулятор. Для этого осторожно подденьте корпус генератора наружу, пока ремень не натянется, а затем затяните шарнирные и регулировочные болты. Для этого шага вам может понадобиться помощник, и три руки лучше, чем две.

В приложениях, где есть автоматический натяжитель ремня, вы должны повернуть натяжитель внутрь и удерживать его, чтобы змеевиковый ремень можно было надеть на последний шкив (который когда-либо шкив, оказывается, легче всего достать на последнем этапе).

Завершите работу, снова подключив аккумулятор, запустив двигатель и проверив мощность зарядки с помощью вольтметра. Вы должны увидеть от 13,5 до 14,5 вольт, если генератор и система зарядки работают правильно.


Дополнительные советы по замене генератора

Предупреждение: Никогда не отсоединяйте кабель аккумулятора при работающем двигателе, чтобы «проверить» генератор. Это может вызвать скачки высокого напряжения, которые могут повредить генератор, а также другую электронику.

Используйте зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, зарядите его с помощью портативного зарядного устройства ПЕРЕД включением транспортное средство. Это снизит начальную нагрузку на ваш новый генератор и риск его перегрева.

Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться в его исправности. Состояние аккумулятора всегда следует проверять, если он не удерживает заряд или есть подозрение на проблему с зарядкой. Проблема может быть в старой батарее, которую нужно заменить, а не в плохом генераторе.

Установите новый змеевик или клиновой ремень. Если на вашем старом ремне пробег более 60 000 миль, он может быть изношен и его следует заменить, чтобы уменьшить риск проскальзывания. Замените любой ремень, имеющий трещины, повреждения или загрязненный маслом или смазкой.

Проверить автоматический натяжитель ремня. Если автоматический натяжитель ремня заржавел, ослаб или застрял, он не сможет поддерживать надлежащее натяжение серпантинного ремня, позволяя ему проскальзывать.



Статьи по теме:

Проверки системы зарядки (тестирование генератора)

Причины отказа генератора

Генераторы с высокой выходной мощностью (зачем он вам нужен)

Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

Обслуживание системы запуска и зарядки

Безопасность аккумуляторов и Запуск от внешнего источника (Прочтите в первую очередь !!!)

Проблемы с отсоединением аккумулятора (Прочтите это ПЕРЕД отключением или заменой аккумулятора)

Диагностика разрядившегося аккумулятора

Тестирование аккумулятора

Щелкните здесь, чтобы перейти к статьям AA1Car Automotive Automotive

Как Для замены ремня вентилятора

УГОЛОК НАЧИНАЮЩИХ

По причинам, которые мы не совсем понимаем, все ремни, приводимые в движение коленчатым валом, называются ремнями вентилятора дюйма.« На самом деле, конечно, тот, который приводит в движение охлаждающий вентилятор (прикрепленный к водяному насосу), является ремнем вентилятора, а все остальные должны называться так, как они управляют, но так все и развилось. Мы просто назовем их «ремни».

Старые автомобили обычно имели только один ремень, который приводил в движение вентилятор, водяной насос и генератор. Позже был добавлен еще один ремень для привода насоса рулевого управления с гидроусилителем, а вскоре после этого появился еще один, который приводил в действие компрессор кондиционера. Какой бы ни была конфигурация вашего двигателя / дополнительного оборудования, замена ремня — это простая и относительно несложная, если не грязная задача.Мы собираемся заменить генератор и ремни кондиционера на этом двигателе Corvette, отчасти потому, что он пережевал ремни кондиционера, а отчасти потому, что он достаточно чистый, чтобы фотографировать детали.

A: Регулировочный болт генератора; B: Регулировка компрессора кондиционера.


У каждого дополнительного оборудования с приводом от двигателя есть своего рода регулировка в точках крепления кронштейна. В случае этого Corvette фиксатор генератора находится прямо вверху. Компрессор кондиционера регулируется с помощью болта, который проходит через плоскую пластину на его переднем фланце.

Чтобы ослабить ремни, необходимо отвернуть регулировочные болты и вдавить устройство по направлению к центру двигателя. Как правило, это можно сделать без ослабления каких-либо других крепежных приспособлений, но если аксессуар слишком тугой, вам, возможно, придется это сделать. Просто не забудьте посчитать, сколько креплений было ослаблено, чтобы не забыть снова затянуть их все.

В этом двигателе Corvette ремень гидроусилителя самый передний. Несмотря на то, что он не требует замены, он предотвращает удаление двух других.Поэтому необходимо ослабить все три приспособления и снять все три ремня со шкива коленчатого вала.

После снятия ремней со шкивов снимите их, подняв над вентилятором.


Если ремень ослаблен, его необходимо снять с автомобиля. В большинстве случаев вам не придется снимать вентилятор, но вам придется «намотать» ремень на лопасти вентилятора, чтобы вытащить его, стараясь не повредить ребра радиатора.

Установка нового ремня вокруг вентилятора выполняется таким же образом.После того, как ремень натянут, убедитесь, что он проходит в правильную канавку на шкиве коленчатого вала. Если ремень не движется в одной плоскости со всеми шкивами, с которыми он контактирует, он не прослужит долго, поэтому дважды проверьте выравнивание перед затяжкой.

Правильная натяжка ремней очень важна. Если ремень слишком ослаблен, он будет вибрировать, преждевременно изнашиваться и, возможно, повредить что-нибудь, если он сломается. Слишком натянутые ремни создают чрезмерную нагрузку на подшипники водяного насоса, натяжные шкивы и другие детали.К тому же сам пояс растянется и выйдет из строя. Практически все руководства по эксплуатации содержат инструкции по измерению надлежащего натяжения ремня, поэтому внимательно им следуйте.

Поднимите генератор и затяните болт.


Чтобы натянуть ремень, нужно переместить аксессуар наружу. Обычно это сложно сделать вручную, поэтому необходим какой-то клин или рычаг. Мы настоятельно рекомендуем использовать для этой задачи ручку от метлы или другое деревянное приспособление. Металлические рычаги или клинья могут повредить крышки клапанов или погнуть кожухи некоторых устройств, таких как насосы рулевого управления с гидроусилителем, что приведет к увеличению объема работы и затрат.Деревянные рычаги обычно ломаются до того, как повредят компоненты двигателя.

Как только ваш ремень (ремни) затянут, вернитесь и проверьте все застежки, чтобы убедиться, что вы не забыли их. Затем запустите двигатель на несколько минут и посмотрите, как ремень «движется». Он должен двигаться плавно, без подпрыгивания и шума.

data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>

Как заменить ремень гидроусилителя руля

Большинство владельцев транспортных средств хорошо знакомы с работой большинства вспомогательных систем, включая кондиционер, генераторы переменного тока и усилитель рулевого управления.Сходство, которое все они имеют, заключается в том, что они приводятся в движение системой шкивов и ремней, которые подают питание на эти аксессуары во время работы двигателя. Во многих случаях есть один ремень, который приводит в действие все эти компоненты, обычно называемый змеевидным ремнем (названный так из-за змееподобного рисунка, в котором он установлен). На некоторых автомобилях система гидроусилителя рулевого управления имеет собственный ремень, называемый приводным ремнем. Как и все другие резиновые детали, эти ремни со временем изнашиваются, и их необходимо заменять до того, как они сломаются, чтобы поддерживать работоспособность транспортного средства и избежать других потенциальных отказов механических компонентов.

Когда ремень рулевого управления выходит из строя, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают визг из-под капота при запуске двигателя или видимые трещины, порезы или зазубрины на серпантинном или приводном ремне.

Часть 1 из 1: Замена ремня ГУР

Необходимые материалы

  • Гаечный ключ в коробке или ключ с храповым механизмом
  • Фонарик
  • Домкраты и домкраты или гидравлический подъемник
  • Отвертка с длинным плоским лезвием или монтировка
  • Проникающее масло (WD-40 или PB Blaster)
  • Запасной ремень привода ГУР
  • Запасной шкив (в некоторых случаях)
  • Отвертка с плоским жалом стандартного размера
  • Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор автомобиля .После того, как автомобиль был поднят и закреплен на домкратах, первое, что нужно сделать перед заменой этой детали, — это отключить источник питания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 2: Снимите нижнюю крышку двигателя . В зависимости от марки или модели вашего автомобиля вам понадобится либо торцевой ключ и торцевой ключ, либо крестовая отвертка, чтобы снять крышку ходовой части.

Снимите этот компонент и уберите его в сторону от рабочей зоны.

Шаг 3. Определите, нужно ли сначала снять ремень генератора. . На некоторых автомобилях ремень генератора находится перед ремнем рулевого управления с гидроусилителем. Это особенно характерно для четырехцилиндровых двигателей.

В этом случае обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора.

В большинстве случаев вам нужно снять только ремень, а не генератор, чтобы получить доступ к ремню рулевого управления с гидроусилителем.

Шаг 4. Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве рядных двигателей насос гидроусилителя рулевого управления будет расположен в моторном отсеке со стороны водителя или пассажира.

V-образные двигатели (6 и 8 цилиндров) обычно имеют насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный перед двигателем.

Шаг 5: Найдите шкив натяжителя и нанесите на верхние и нижние болты проникающее масло . Первые два болта, которые вы ослабите, будут двумя, которые удерживают натяжение шкива.

В большинстве случаев эти болты очень сильно затягиваются из-за коррозии. Обрызгайте оба болта проникающим маслом, например WD-40, и дайте им впитаться примерно пять минут, прежде чем продолжить.

Шаг 6: Ослабьте сначала болт верхнего шкива, затем нижний болт . Используя торцевой гаечный ключ, сначала ослабьте болт верхнего шкива, затем ослабьте нижний болт.

  • Примечание : НЕ удаляйте болты, но убедитесь, что шкив ослаблен и его можно двигать вперед и назад рукой.

Шаг 7: Ослабьте болты рулевого управления с гидроусилителем тем же способом, что и выше . Найдите насос рулевого управления с гидроусилителем и ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге.

Вы просто хотите убедиться, что они незакреплены и не удалены.

Шаг 8: Снимите напряжение с насоса гидроусилителя рулевого управления. Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплен на своем корпусе даже при ослабленных болтах.

Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы подать давление на насос.Это ослабит ремень еще больше, и вы сможете соскользнуть со шкивов.

Шаг 9: Снимите старый ремень . После того, как натяжной ролик и шкив рулевого управления с гидроусилителем будут ослаблены, вы сможете довольно легко снять старый ремень.

Шаг 10: Установите новый ремень на шкивы . Зубчатой ​​стороной вниз наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и ролик натяжителя.

Шаг 11: Подайте давление на насос рулевого управления с гидроусилителем и затяните болты .На шаге 8 мы использовали монтировку, чтобы надавить на насос гидроусилителя рулевого управления вперед, чтобы ослабить натяжение. На этом этапе измените процесс в обратном направлении, нажав на насос назад, чтобы усилить натяжение шкива.

Поддерживайте это давление и затяните сначала нижний болт, затем верхний болт.

Когда оба болта будут затянуты, ослабьте натяжение монтировки и переходите к следующему шагу.

Шаг 12: Затяните ролик натяжителя и затяните болты . Используя тот же метод, что и выше, надавите на ролик натяжителя, пока ремень не натянется во всех трех точках доступа.

Поддерживая давление на ролик натяжителя, затяните нижние, а затем верхние болты, чтобы правильно натянуть ремень рулевого механизма с гидроусилителем.

Шаг 13: Протестируйте замену ремня вручную . Возьмитесь за ремень руками и поверните его вперед, чтобы проверить его работу.

Ремень должен свободно вращаться на коленчатом валу, натяжителе и шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления.

Шаг 14: Замените все снятые детали . Замените генератор и ремень (если вам пришлось их снимать), установите на место кожух двигателя и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.

Шаг 15: Тест-драйв автомобиля . Сначала проверьте свой автомобиль. Прислушайтесь к любым шумам, исходящим от передней части двигателя, например к скрипу ремня.

Если вы слышите этот звук, выключите двигатель и еще раз проверьте натяжение ремней.

Если вы не слышите никаких симптомов, пройдите тест-драйв вашего автомобиля примерно на 10 миль. Когда вы вернетесь домой, откройте капот и снова затяните все болты, которые вы ослабили, на всякий случай.

Эту работу выполнить довольно просто; однако, если вы пытаетесь заменить змеиный ремень, это может оказаться сложной задачей даже для опытных механиков-самоделок.Если вы прочитали эти инструкции и по-прежнему не уверены на 100% в выполнении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных ASE механиков от YourMechanic, чтобы выполнить замену ремня гидроусилителя рулевого управления за вас.

Когда заменять змеевиковые ремни

Ремни по-прежнему являются одним из наиболее часто заменяемых изнашиваемых предметов на транспортных средствах. Змеевиковые ремни служат намного дольше, чем старые клиновые ремни, но они все равно изнашиваются со временем.Типичный интервал замены змеевиков и плоских ремней сегодня составляет около

миль, что для многих автомобилей означает только один раз в семь-девять лет! Между заменами ремней проходит много миль.

Современные шланги еще более долговечны благодаря значительно улучшенным синтетическим каучукам, таким как EPDM. Тем не менее, старые шланги с большим пробегом следует внимательно осматривать и заменять при обслуживании системы охлаждения. Порекомендуйте новые шланги (и хомуты), если клиент меняет водяной насос, радиатор или сердечник обогревателя.

Змеевидные ремни

может быть сложно заменить из-за способа их прокладки и из-за ограниченного доступа в тесном моторном отсеке. Хотя в большинстве систем ременного привода последних моделей используется один ремень, в некоторых приложениях также может быть отдельный ремень для вспомогательного оборудования, такого как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя рулевого управления. Более того, в некоторых приложениях может использоваться вторичный пояс «растягивающейся посадки», который не имеет традиционной регулировки. Для установки одного из них требуется специальный инструмент, чтобы натянуть ремень на шкивы, не повредив ремень.

Многие системы ременного привода также включают развязывающие шкивы для снижения шума и вибрации. Несмотря на это, шум ремня по-прежнему является частой жалобой и причиной замены. Когда клиновые ребра на нижней стороне змеевикового ремня изнашиваются, ремень может проскальзывать и издавать шум. Этот тип износа трудно увидеть, поэтому следует использовать прибор для измерения износа ремня, чтобы измерить глубину канавок на ремне. Если ремень изношен, пора заменить его.

Шум ремня также может быть вызван несоосностью шкивов.К ним относятся смещенный шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем, холостой шкив (-ы), шкив автоматического натяжителя ремня, шкив водяного насоса (что может быть связано с износом подшипников вала насоса) и даже изношенный или ослабленный гармонический балансир. Этот тип несоосности трудно заметить, поэтому соосность шкива следует тщательно проверять с помощью линейки или лазерного инструмента.

К тому времени, когда потребуется заменить изношенный ремень, скорее всего, другие компоненты системы ременного привода также могут потребовать внимания.№1 среди них — автоматический натяжитель ремня. Со временем пружина, поддерживающая натяжение ремня, может ослабнуть. Ржавчина, коррозия и износ также могут вызвать заедание, которое препятствует нормальному вращению натяжителя для поддержания надлежащего натяжения ремня. Дрожание ремня или шум ремня при увеличении оборотов двигателя указывают на слабый натяжитель.

Износ подшипников промежуточных шкивов также может вызывать шум и перекос. Подшипники герметичны и не подлежат повторной смазке, поэтому, если холостой шкив шумит или качается, его необходимо заменить.

Для замены серпантинного ремня обычно требуется длинная ручка прерывателя или специальный инструмент для вращения натяжителя ремня, чтобы ремень мог соскользнуть со шкивов. Если под капотом нет наклейки с маршрутизацией ремня (чего нет во многих автомобилях), ваш клиент должен сфотографировать ремень, прежде чем он будет снят с помощью камеры телефона, или сделать простой рисунок, показывающий, как он проходит. Змеиный ремень легко ошибиться, если вы не можете вспомнить, как он располагался до того, как его сняли. Верным признаком неправильной прокладки является то, что ремень кажется слишком длинным или слишком коротким для применения, или если он не скользит по последнему шкиву, или он ослаблен после установки.

Проблем с установкой можно избежать, сравнив длину старого и нового ремня, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину и ширину.

И, наконец, порекомендуйте сменный ремень высокого качества. Безымянные дешевые качественные ремни не прослужат вам так же, как качественные ремни.

Инструкции по снятию и установке шкива генератора

Снятие и установка шкива для генераторов переменного тока с внешними и внутренними вентиляторами:

1.Чтобы снять шкив генератора, ослабьте гайку с помощью ударного ключа 1/2 дюйма.
В большинстве шкивов автомобильных генераторов используется гнездо 15/16. Крепко держите шкив генератора.
Вам следует использовать тряпку или, что лучше, тяжелую перчатку. Генераторы с внешними вентиляторами могут разорвать
ваша рука довольно хороша, если вентилятор может вращаться при снятии шкива. Я знаю это
из опыта, так что будьте осторожны. Рекомендуется использовать защитные перчатки и очки
. использоваться.Гайка шкива имеет стандартную правую резьбу, вращается против часовой стрелки
направление снятия — смотреть на переднюю часть генератора.

2. Шкивы генератора не имеют шпонки и должны иметь скользящую посадку. когда-нибудь блокировка потока
жидкость или ржавчина попадают между валом и шкивом, и небольшое количество тепла или съемник
нужно снять шкив, не перегревать. Установите новый шкив, стопорную шайбу и гайку вручную.

3. Затяните гайку ударным ключом до затяжки (около 70 фунт-футов).
Стопорная шайба должна быть полностью закрыта. Не затягивайте слишком сильно.

ПРИМЕЧАНИЕ : Многие генераторы с внутренним вентилятором используют самоконтрящуюся гайку, в которой не используется отдельная стопорная шайба .
Вы также можете использовать жидкость для фиксации резьбы для лучшего удержания. Типичные автомобильные шкивы имеют конструкцию
для вала 17 мм
меньшие блоки имеют вал 15 мм, а для некоторых шкивов может потребоваться переходная втулка .


Шкивы клинового ремня с 1 пазом нажмите здесь

Шкивы клинового ремня с 2 канавками нажмите здесь

Змеевидный ременной шкив с 3 канавками нажмите здесь

Змеевидный ременной шкив с 4 канавками нажмите здесь

Змеевидный ременной шкив с 5 канавками нажмите здесь

Зубчатый ременной шкив с 6 канавками нажмите здесь

Змеевидный ременной шкив с 7 канавками нажмите здесь

Змеевидный ременной шкив с 8 канавками нажмите здесь

Шкивы муфты генератора нажмите здесь

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *