РазноеПодвеска ситроен с4 устройство – Citroen C4 с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Ситроен С4, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Подвеска ситроен с4 устройство – Citroen C4 с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Ситроен С4, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Содержание

Замена рычага передней подвески на автомобилях Ситроен: пример и видео

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена подвеска автомобиля Ситроен

  • Зачем нужно менять рычаги на подвесках

  • Как можно заменить рычаг на подвеске Ситроен

  • Можно ли поменять только сайлентблоки в передней подвеске Ситроен

Как и любой элемент автомобиля, передняя подвеска со временем износится, потеряет былую работоспособность и будет сообщать о себе скрипами и хрустами. Хотя ходовая часть автомобилей Ситроен не вызывает нареканий со стороны владельцев, рано или поздно замена рычага передней подвески все же потребуется. Каким образом устроена подвеска Ситроен, для чего необходимо менять рычаги, каким образом это делается – узнаете из нашей статьи.

Передняя подвеска: устройство и функция

Подвеска любого автомобиля состоит из совокупности узлов и элементов, за счет которых обеспечивается упругая связь кузова (рамы) и колес (мостов) автомобиля. Основное предназначение подвески заключается в уменьшении интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), которые воздействуют на людей, перевозимые грузы или элементы конструкции транспортного средства во время его движения по неровной дороге.

Кроме того, именно за счет подвески обеспечивается постоянный контакт колес с поверхностью дорожного полотна, а также эффективно передается ведущее усилие и тормозная сила, при этом колеса не отклоняются от заданного положения. Именно благодаря правильной работе подвески управлять автомобилем не только комфортно, но и безопасно.

Хотя конструкция подвески выглядит просто, она относится к одному из наиболее важных элементов современных транспортных средств. С момента появления первых автомобилей их ходовая часть постоянно изменялась и совершенствовалась.

Любая подвеска современного автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

  • Упругое устройство, необходимое для принятия нагрузок от неровностей дорожного полотна. Оно может быть представлено пружинами, рессорами, торсионами, пневмоэлементами и пр.

  • Демпфирующее устройство, за счет которого гасятся колебания кузова во время движения по неровностям. Этот элемент представлен различными типами амортизаторов.

  • Направляющее устройство необходимо для обеспечения заданного перемещения колес относительно кузова. Направляющие устройства представлены рычагами, поперечными и реактивными тягами, рессорами. Чтобы изменить направление воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod, используют рокеры.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения поперечного крена кузова.

  • Резинометаллические шарниры нужны для обеспечения упругого соединения элементов подвески с кузовом. С их помощью происходит амортизация, смягчение ударов и вибраций при движении. Этот элемент представлен сайлентблоками и втулками.

  • Ограничители хода подвески предназначены для ограничения хода подвески в крайних положениях. Пружинам, которые играют существенную роль в конструкции подвески, придается различная форма, от которой зависит переменная жесткость. У разных типов подвесок может быть различая структура, ряд элементов может совмещать в себе несколько функций.

Наиболее распространенной является передняя подвеска конструкции Мак-Ферсона, позволяющая пользоваться нижним рычагом вместе с телескопической вертикальной стойкой. Основной нагрузке в этом случае подвергается кузов в месте соединения с телескопической стойкой. Именно данная конструкция используется на автомобилях Citroen C4.

Среди достоинств такого узла можно отметить небольшое число деталей, их малый вес, простоту обслуживания. К недостаткам относятся возможность изменения угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля. Несколько реже используется подвеска с двойными поперечными рычагами, устанавливаемая на автомобилях более высокого класса.

Жесткая подвеска автомобиля оптимальна для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения, в этом случае отклик на действия водителя будет мгновенным и точным. Она характеризуется небольшим дорожным просветом, максимальной устойчивостью, сопротивляемостью крену и раскачиванию кузова. Такая конструкция в основном устанавливается на спортивные автомобили.

Большинство легковых автомобилей оснащается мягкой подвеской. Она помогает максимально сгладить неровности дорожного полотна, однако автомобиль несколько теряет в управляемости и становится более валким. Винтовая подвеска, состоящая из стоек-амортизаторов с изменяющейся силой натяжения пружин, позволяет регулировать жесткость.

Ходом подвески, определяющим «внедорожные» характеристики автомобиля, называется расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Чем больше это расстояние, тем более высокие препятствия может преодолеть автомобиль, не опасаясь ударов об ограничитель или провисания ведущих колес.

Зачем и когда нужна замена рычага передней подвески

Одним из достаточно простых и прочных элементов передней подвески автомобиля является ее рычаг. Несмотря на то, что из строя он выходит довольно редко, уделять внимание его состоянию все же необходимо.

Если необходимость замены нижнего рычага передней подвески будет обнаружена слишком поздно, то могут быть повреждены иные элементы ходовой, а значит, стоимость ремонта существенно возрастет.

Сложность состоит в том, что проблемы с рычагом сразу определить невозможно, диагностика выполняется на основании косвенных признаков, а именно:

  • преждевременно вышедшему из строя шарниру рычага подвески;

  • неравномерному износу протекторов;

  • ухудшению маневренности;

  • вибрации автомобиля в случае сильной деформации рычага;

  • неприятному стуку и скрежещущим звукам во время езды по неровной дороге или кочкам.

Поломка происходит вследствие:

  • естественного износа;

  • бракованной детали и неправильной установки;

  • механических повреждений в результате наезда на препятствие (например, сильного удара о бордюр).

Повреждение рычагов, сайлент-блоков и прочих элементов подвески требует их замены, поскольку их работоспособность напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность езды. Покупка рычага подвески не представляет особой сложности, поскольку данная запчасть реализуется как в мелких торговых точках на авторынках, так и на зарубежных интернет-аукционах.

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе рычага подвески, заключается в покупке оригинальной детали, изготовленной сертифицированной компанией из высококачественного материала. К сожалению, сегодняшний рынок предлагает покупателям многочисленные подделки, цена замены рычага передней подвески будет при этом ниже, но и вероятность последующих поломок существенно возрастет.

При покупке рычага подвески необходимо следовать определенным правилам. Во-первых, ознакомьтесь с документацией на приобретаемое изделие. Во-вторых, обратите внимание на упаковку, которая не должна отличаться от общепринятых стандартов производителя. Ну и, наконец, покупайте запчасти для автомобиля в сервисных центрах или торговых точках, имеющих хорошую репутацию.

Правильный подход к вопросу покупки и замены рычагов передней подвески Ситроен влияет не только на то, сколько это будет стоить, но и на управляемость и безопасность автомобиля в процессе езды.

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

  • Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

  • Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

  • Нанесите смазку на резьбу.

  • Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

  • Снимите шайбу.

  • Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

  • Снимите шаровую опору.

  • Открутите гайки с крепления рычага.

  • Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

  • Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

  • При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

  • Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

  • Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4

Замену рычага передней подвески на автомобиле Ситроен, как мы уже говорили ранее, лучше выполнять в сборе. Такого же мнения придерживаются производители автомобилей. Однако ряд автовладельцев, стремясь сэкономить, решаются заменить только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 выглядит следующим образом – шарнир небольшого размера, по бокам которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задача сайлентблока заключается в том, чтобы гасить шумы при работе подвески и защищать прочие узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Поскольку ходовая нагрузка у автомобиля достаточно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется довольно часто, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют желать лучшего.

О необходимости замены рычага передней подвески или сайлентблоков можно понять по некоторым прямым и косвенным признакам:

  • Более медленной реакции автомобиля на действия водителя, поворачивающего рулевое колесо в разные стороны.

  • Трещинам, деформациям и прочим повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при визуальном осмотре.

  • Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

  • Неравномерному износу покрышек.

  • Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на незначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне увеличивается, что приводит к дискомфорту во время езды, и может снизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более медленная реакция на рулевое управление и неравномерный износ резины увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Обнаружив любой из названных выше признаков, незамедлительно выполните диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. При необходимости потребуется замена рычага передней подвески либо сайлентблоков.

Прежде чем приступать к замене рычага передней подвески или ремонту сайлентблоков Ситроен C4, подготовьте все, что понадобится вам в процессе. Итак, вам не обойтись без:

  • специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

  • обычного молотка, зубила и тисков;

  • набора торцевых и накидных ключей;

  • новых запчастей и жидкого мыла.

Кроме того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая замену рычага передней подвески, невозможно без подъемника, эстакады или смотровой ямы, поскольку часть работ производится под днищем автомобиля.

Что касается непосредственно процедуры замены рычага передней подвески и сайлентблоков Ситроен С4, выглядит она следующим образом:

  • автомобиль необходимо поместить на подъемник;

  • демонтировать защитный кожух;

  • открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

  • воспользовавшись воронком, выбить болт, после чего ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

  • с помощью домкрата необходимо поднять автомобиль и снять с него колеса;

  • для облегчения откручивания гаек растяжек надо обработать резьбу специальным средством WD-40 и почистить ее металлической щеткой;

  • открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после чего выполнить демонтаж рычага передней подвески.

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно выполнять действия по их замене:

  • Чтобы без проблем снять и заменить сайлентблок рычага передней подвески Ситроен С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а потом, воспользовавшись обычной отверткой, и все остальное.

    Затем зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать жидким мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после чего тщательно, но аккуратно затяните фиксирующий болт.

  • Для того чтобы выполнить замену сайлентблока для растяжки Ситроен C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и прочие загрязнения с места установки, вставьте сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески на разных машинах Ситроен

Посмотреть, как выполняется замена переднего рычага подвески и втулок стабилизатора на Citroen C1 можно в следующем видео:

На видео ниже представлен ремонт передней подвески Ситроен Ксара Пикассо:

О том, как выполняется разборка и снятие рычагов передней подвески Citroеn Xsara, можно узнать из видео:

Посмотреть процесс замена сайлент-блоков Ситроен можно в следующем видео:

Понравилось? Расскажите друзьям:

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Характеристики : Подвеска С OPR 9128

1. Передний мост

1.1. Идентификация — Моменты затяжки

Характеристики : Подвеска 1.1. Идентификация - Моменты затяжки
Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор
(3) Верхний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(4) крепление поворотного кулака к несущему элементу 5,4 дН.м
(5) Нижний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(6) Крепление подшипника стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 8 дН.м
(7) Гайка ступицы 24,5 дН.м
(8) Колесный болт 9 дН.м
(9) Болты крепления подрамника к кузову 9,2 дН.м
(10) Стабилизатор поперечной устойчивости
(11) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака к нижнему рычагу 4 дН.м
(12) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака 6,6 дН.м
(13) Крепление переднего и заднего шарниров нижнего рычага 15,5 дН.м
(14) Болт ограничителя хода 6,6 дН.м
(15) Крепление шарнирного соединения рулевой тяги 8 дН.м

1.2. Стабилизаторы поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм) цветов
TU1JP — TU3JP — TU5JP4 — DV4TD — DV4TED4 19 Синий

1.3. Поворотный кулак

Двигатели Диаметр подшипника ( мм) Тип
TU1JP — TU3JP — TU5JP4 — DV4TD — DV4TED4 72 в «U» (чугун)

1.4. нижний шарнир поворотного кулака

Характеристики : Подвеска 1.4. нижний шарнир поворотного кулакаЗазор нижней шаровой опоры поворотного кулака по оси «z» под нагрузкой 20 кг должен составлять не более 0,2 мм Характеристики : Подвеска 1.4. нижний шарнир поворотного кулака  (как показано «a»).

1.5. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU1JP — TU3JP — TU5JP4 — DV4TD — DV4TED4 R59M
Характеристики : Подвеска 1.5. амортизатор
Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор
(16) Чашка
(17) гайка амортизатора 6,5 дН.м
(18) Чашка амортизатора
(19) упорный шариковый подшипник
(20) Чашка опоры пружины
(21) Чашка отбоя
(22) Пружины подвески
(23) Чехол штока амортизатора
(24) Упор

1.6. Пружины подвески

Характеристики : Подвеска 1.6. Пружины подвески
Метка Обозначение
(b) Цветная метка
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (a) TU1JP (b или c) TU1JP (d) TU3JP (a или b или c) TU3JP (b и c) TU3JP (d) TU5JP4 (a) TU5JP4 (b или c) TU5JP4 (b и c)
VE — M — M 10,65 95 6,50 1
J — VE — VE 10,98 85 6,50 5
VE — VE — VE 10,79 95 6,75 4(*) 1 2 1
J — B — B 10,98 85 6,50 5(*) 1
VE — B — B 10,79 95 6,75 4(*) 3(*) 1 4(*)
J — J — J 11,12 85 6,75 1(**) 1
VE — J — J 10,79 95 6,75 3(*)
J — BE — BE 11,12 85 6,75 4(*) (**) 4(*) 4(*)
J — R — R 11,12 85 6,75 4(*) (**) 4(*)
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (a) DV4TD (a или b или c) DV4TD (d) DV4TED4 (a или b или c) DV4TED4 (b и c) DV4TED4 (d)
VE — VE — VE 10,79 95 6,75 4(*)
J — B — B 10,98 85 6,50 5
VE — B — B 10,79 95 6,75 1
J — J — J 11,12 85 6,75 1 5
J — J — J 11,12 85 6,75 5(*) 5
VE — J — J 10,79 95 6,75 3(*)
J — BE — BE 11,12 85 6,75 4(*) 5(*)
J — R — R 11,12 85 6,75 4(*)
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (BE) : Синий
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (M) : Сиреневый
  • (a) : Без опций
  • (b) : С кондиционером воздуха
  • (c) : С люком
  • (d) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

2.1. Идентификация — Моменты затяжки

Характеристики : Подвеска 2.1. Идентификация - Моменты затяжки
Метка Обозначение Моменты затяжки
(25) Винт крепления заднего моста 11 дН.м
(26) Стабилизатор поперечной устойчивости
(27) Траверса заднего моста
(28) Кронштейн сайлент блока рычага задней подвески
(29) Сайлентблок рычага задней подвески
(30) Винт крепления рычага подвески/крышки 7,6 дН.м
(31) Рычаги задней подвески
(32) гайка подшипника ступицы 20 дН.м (со смазкой)
(33) амортизатор
(34) Болт верхнего крепления амортизатора 4,2 дН.м
(35) Болт нижнего крепления амортизатора 10,6 дН.м
(36) Пружины подвески
(37) Упор ограничения отклонения
(38) Опора оболочки троса вторичного тормоза

2.2. Стабилизатор поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм)
TU1JP — TU3JP — TU5JP4 — DV4TD — DV4TED4 25,5 (полый элемент)

2.3. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU3JP (автоматическая коробка передач) — TU5JP4 — DV4TED4 F168K
TU1JP — TU3JP (механическая коробка передач) — DV4TD F77D
F77B*

ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Автомобили в версии CRD.

2.4. Пружины подвески

Характеристики : Подвеска 2.4. Пружины подвески
Метка Обозначение
(36) Пружины подвески
(39) Верхняя упругая шайба
(40) Нижняя упругая шайба
(c) Место цветной маркировки на центральном витке
(d) Цветная маркировка поставщика (*)
(*) Цветная метка :
  • поставщик ARA : Синий
  • поставщик MUBEA : Нет
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (S.T.O) TU1JP (A.T.O) TU1JP (T.T) TU3JP (S.T.O) TU3JP (A.T.O) TU3JP (T.T) TU5JP4 (S.T.O) TU5JP4 (A.T.O) TU5JP4 (T.T)
R 9,80 75 1 1 1 (**) 1
J 9,80 75 4 1 4 1 4 (**) 1
VE 9,75 75 4 2 4 3 4
B 9,75 55 5
B 9,75 55 5 (*)
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (S.T.O) DV4TD (A.T.O) DV4TD (T.T) DV4TED4 (S.T.O) DV4TED4 (A.T.O) DV4TED4 (T.T)
R 9,80 75 1 1
J 9,80 75 1 1
VE 9,75 75 3 4
B 9,75 55 5 5
B 9,75 55 5 (*) 5 (*)
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (S.T.O) : Без люка
  • (A.T.O) : С люком
  • (T.T) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

3. Геометрия автомобиля

3.1. Условия проверки и регулировки

Давление в шинах в норме.

Установка кузова на рабочую высоту.

Зубчатая рейка рулевого управления зафиксирована в своей нулевой точке (см. соответствующую операцию).

3.2. Высоты кузова автомобиля при его установке на рабочую высоту

Характеристики : Подвеска 3.2. Высоты кузова автомобиля при его установке на рабочую высотуОбозначения :
  • (R1) : Радиус переднего колеса под нагрузкой
  • (R2) : Радиус заднего колеса под нагрузкой
  • (h2) : Расстояние между зоной измерения под передней подмоторной рамой и полом
  • (h3) : Расстояние между зоной измерения под задним лонжероном и полом
  • (L1) : Расстояние между осью колеса и зоной измерения под передней подмоторной рамой
  • (L2) : Расстояние от оси колеса до точки измерения под задним лонжероном

3.3. Контроль при рабочей высоте кузова

Характеристики : Подвеска 3.3. Контроль при рабочей высоте кузова

[1] калибр для измерения радиуса колеса 4-опорный : 8006-T.

Z1 : Зона измерения под передней подмоторной рамой.

Z2 : Зона измерения под задним лонжероном.

Измерьте радиус колеса (спереди) : R1.

Рассчитайте размер h2 = R1 — L1.

Передний мост
Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+6 / -8 мм) L1 = 142,5 мм L1 = 132,5 мм

Измерьте радиус колеса (задняя) : R2.

Рассчитайте размер h3 = R2 + L2.

Задний мост
Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+10 / -6 мм) L2 = 52 мм L2 = 62 мм

CRD = для сложных дорожных условий.

Для автомобилей, оси и подвеска которых разработаны для эксплутации на дорогах с плохим покрытием.

Сожмите подвеску для получения рассчитанных величин.

Разница в высоте между двумя сторонами заднего моста не должна превышать 10 мм.

3.4. Геометрия переднего и заднего мостов

Характеристики : Подвеска 3.4. Геометрия переднего и заднего мостов

ПРИМЕЧАНИЕ : Передняя часть автомобиля (в соответствии со стрелкой ).

A меньше или равно B : Положительное схождение (+) (схождение).

A выше или равен B : Отрицательное схождение (-) ( схождение колес наружу).

Передний мост
Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°30′) Нет -0°28′ -0°26′
Продольный наклон стойки переднего колеса (± 0°18′) Нет 3°57′ 3°53′
Угол поворотного кулака (± 0°30′) Нет 11°24′ 11°14′
Параллельность колес Да -2 мм -2 мм

Асимметрия продольного наклона стойки переднего колеса 0°30′.

Асимметрия развала колес меньше 0°18′.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Распределите симметрично, левое колесо-правое колесо, глобальную величину параллельности.

Задний мост
Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°18′) Нет -1°30′ -1°30′
Параллельность колес Нет -5,5 мм -5,2 мм

Асимметрия развала колес меньше 0°18′.


Ремонт подвески Citroen C4

Главная > Ремонт Ситроен (Citroen) > Ремонт и обслуживание Citroen C4 > Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

Равномерность износа подвески

Не будем складывать неверное мнение о подвеске Citroen C4, сообщив о том, что в большинстве моделей замена деталей соответствует заявленным срокам их эксплуатации. Так, например, стойки переднего стабилизатора выходят из строя примерно через 30 тыс. километров пробега, шаровая опора – через 60 тыс. км., стойки заднего стабилизатора – через 70 тыс. км., а задние амортизаторы и того больше – через 80 тыс. Но это статические данные, иногда случаются и исключения.

Особенности неисправности подвески Citroen C4

Довольно распространенная проблема состоит в том, что на Citroen C4 со временем начинает стучать задняя подвеска. В большинстве случае происходит пробой не самой подвески, а сайлентблока по причине того, что он, не сжимаясь до упора, начинает биться об отбойник. Отметим, что он выполнен пустотелым, потому на неровностях балка начинает подергиваться по горизонтали, вследствие чего внутренняя обойма, то есть болт, начинает биться о внешнюю. Обычно после замены испортившегося сайлентблока новым, заполненным «резиной», стук пропадает.

Интересный факт, что описанная проблема, по словам некоторых автомобилистов, частенько возникает и на Peugeot 307, так что, как говорится, братьям по несчастью будет тоже полезна эта информация.


Читать далее:

Замена пружин и амортизаторов Citroen C4

 

Подвеска С4 — С4, 2004 — 2011

Вопрос: Кто знает, какие стойки ставит Ситроен на С4? (интересует VTS в первую очередь). Интересует тип — масляные, газовые? Это собственная продукция PSA или чей-то OEM? и вообще, что-то кроме кода по Лазеру.

 

Обоснование вопроса: На выходных прохватил в Крым, изменив показания одометра на пару тысяч км, и посмотрел на поведение машинки на дороге. Трасса — не город, всё-таки.

Впечатления приятные, но всегда хочется лучшего. После переваривания, прихожу к выводу, что улучшить работу подвески можно заменив стоковые шок абсорберы. Амортизаторы, по-нашему.

 

Показаниями к тому стал один скоростной участок.

Я сидел на хвосте Аккорда — деликатно, с дистанцией, не поджимая. (Просто удобно, когда впереди идет «лидер» и чистит колею от тихоходов в левом ряду и собирает радары.) И смотрел, как мы проходим разные участки.

На прямой динамика разгона у ВТС получше, при желании можно было и обогнать, — я это видел (Бедный Аккорд — новый, 2.4 литра — сначала пытался оторваться от «хвоста», а потом смирился, видя тщетность потуг). На прямой ВТС стоит на дороге вроде нормально, на 200-215км/ч дорогу держит хорошо и нет ощущения, что ухудшилась связь с полотном дороги. Рулится нормально.

А вот когда зашли в поворот (большоого радиуса, так что скорость не сбрасывалась), то на тех легких волнах асфальта, которые всегда есть на наших дорогах (просто на 100-130 км/ч их почти не ощущаешь) меня стало понемногу переставлять наружу. Причем не только заднюю ось. Задняя — понятно, полузависимая, тяжелая жесткая балка с 30мм стабилизатором, да на жестких пружинах, — что ее равнять с независимой жопой у Аккорда?! Но переставлять стало и морду! А это уже не есть гуд. Спереди у С4 Мак-Ферсон, независимая, как и на Аккорде. Аккорд шел красиво. Моя прошлая купешка (я шесть лет на ней сидел, как ходит — знаю) тоже прошла бы тут по заданной кривой, как по циркулю.

Я думаю, дело в аммортизаторах. Если поставить газовые, хотя бы Sensatrec’и (или что-то типа таво), у которых сопротивление сжатия и распрямления разное (колесо возвращается на асфальт почти мгновенно, у меня на прошлой стояли), то передняя подвеска вылечиться полностью, а задней сильно полегчает.

 

Кто-то ставил себе хорошие стойки? подтвердите (или опровергните) мои догадки?

Изменено пользователем Каток
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *