РазноеКак понять что амортизатор вышел из строя – Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?

Как понять что амортизатор вышел из строя – Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?

Определить исправность амортизаторов | Поломки авто

Амортизатор является одним из главных элементов подвески практически всех автомобилей. И, как известно главная задача амортизатора – это погасить колебания машины при движении, а также смягчить удары, получаемые при движении автомобиля по неровностям. Но важно обратить внимание на то, что при выходе из строя амортизаторов, то остальные элементы подвески начинают быстрее изнашиваться и соответственно в дальнейшем выходить из строя. Поэтому важно во время определить и проверить исправность амортизаторов. Конечно, самым достоверным способом является проверка амортизаторов с помощью стендов в автосервисах. Но как же самому убедиться, в том, что амортизаторы еще могут прослужить хоть какое-то время?

Способы проверки амортизаторов самостоятельно

самостоятельная проверка амортизаторов1. Проверка качанием. Суть данной проверки заключается в том, что сторону автомобиля с проверяемым амортизатором необходимо с усилием качнуть сверху в низ. При этом машина должна сделать полтора колебания и вернуться в исходное положение. Этот способ является популярным среди владельцев авто, но важно знать, что данная проверка не гарантирует и не говорит о полной исправности амортизатора, а всего лишь указывает на то, что данный элемент еще выполняет свои функции.

Визуальный осмотр амортизатора2. Визуальным осмотром. Данный способ является не менее популярным, что и первый. При проверке данным способом необходимо убедиться в отсутствии масляных течей. Этим способом проверяется герметичность амортизатора. Также необходимо убедиться в целостности корпуса амортизатора. Демпфирующее устройство должно быть без коррозийных следов, а втулки в нижнем шарнире должны быть без видимых следов разрушения. В отличии от первого способа проверки, данный способ указывает на то, что амортизатор хоть и может функционировать но не в полной мере, а соответственно подлежит замене.

Проверка амортизаторов в движении3. Проверка при тест-драйве. Данный способ является комплексным. Так как необходимо обратить внимание, на то, как автомобиль ведет себя при поворотах, а также при движении по неровностям дороги. В случае, когда амортизаторы авто проверяются при движении по неровностям необходимо знать в каком состоянии вообще составные элементы подвески. Если чувствуются стуки и остальные элементы в хорошем состоянии, то наверняка это амортизаторы. При движении автомобиля и вхождении в поворот необходимо обратить внимание на проявляемый крен. При «сносе» автомобиля на поворотах говорит о том, что скорее всего

амортизаторы требуют замены. Но важно знать, что данным способом могут воспользоваться каждый человек, но не каждый сможет сделать хоть какой-то вывод об исправности амортизаторов. Для этого необходимо обладать хоть каким-то опытом.

Износ шины при выходе амортизатора4. Проверка по шине. Суть данного способа заключается в проверке шин на отсутствие неравномерного износа их кромок. Конечно, этот способ не является популярным, так как по нему точно на сто процентов нельзя сказать, что амортизаторы износились и вышли из строя. Ведь помимо амортизаторов на износ кромок шин могут влиять и другие причины.

5. Проверка на нагрев. Данным способом можно воспользоваться после пробега автомобиля. Суть проверки заключается в том, что амортизатор не должен быть совсем холодным или чересчур горячим. Поэтому после пробега необходимо проверить все амортизаторы на примерную одинаковую температуру нагрева. Т.е. температура амортизаторов примерно, должна быть у всех одинакова.

Признаки выхода из строя амортизаторов

Износ шины при выходе амортизатора

• Масляные течи;
• Стуки в руль при движении автомобиля;
• Боковое раскачивание при движении;
• Увеличение тормозного пути;
• Износ кромок шин;
• Заносы автомобиля при поворотах;
• Резкое увеличение крена при разгоне или торможении;

• Жесткость при езде по неровностям дороги.

Важно понимать, что с неисправными амортизаторами эксплуатировать автомобиль не рекомендуется и это опасно для жизни. И удостовериться на сто процентов в исправности амортизаторов можно только с помощью специальных стендов и оборудования.

polomkiauto.ru

как определить неисправность и ее признаки

В предыдущей публикации речь шла об устройстве амортизаторов. В данной статье хочется рассказать читателям о признаках неисправностей амортизаторов, какие действия нужно приложить для того, чтобы привести амортизаторы, которые установлены на вашем автомобиле, в полную негодность. Не стоит думать, что для этого следует прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь следовать нескольким простым действиям. Это поможет вам узнать о том,

как амортизаторы выходят из строя.

Приступим непосредственно к поломке амортизаторов

Скорее всего любой даже не самый опытный водитель хотя бы раз в жизни слышал следующую поговорку: больше скорость – меньше ям. Однако, сюда же следует сразу добавить следующее окончание: и работа слесарям. Причем с этим трудно поспорить. На самом деле, если на неровной дороге увеличить скорость, то неровности, ухабы, стыки дороги и даже трамвайные рельсы и железнодорожные переезды будут ощущаться гораздо меньше.
Это гораздо комфортнее для водителя, но совсем наоборот для ходовой части вашего автомобиля. На более высокой скорости на подвеску приходятся гораздо более сильные удары, чем те, которые были бы на нормальной скорости. В стороне не остается ни один рычаг, ни одна пружина и амортизатор, даже наоборот, они страдают в первую очередь. Сильные удары по подвеске вашего автомобиля, попадания в глубокие ямы на большой скорости – все это оказывает пагубное влияние на внутреннюю часть амортизаторов, что приводит к протеканиям. Так что, если вы предпочитаете пролетать неровности на высокой скорости, то не стоит удивляться, что в один момент в подвеске машины начнет что-то стучать.

Категория экстрималов

Также есть такая каста водителей, которые предпочитают не тормозить перед «лежачими полицейскими». Таких личностей, наверняка, видел каждый. Их не очень много, но они являются наиболее частыми посетителями автосервисов. Если вы будете поступать также, как и они, то замена амортизаторов будет осуществляться в один день с заменой масла в двигателе. Ни одна подвеска, даже самая прочная, вряд ли выдержит такие суровые испытания, как искусственные неровности на дороги или подобные дорожные сюрпризы.


Также сильно любят на автосервисах тех, кто часто передвигается по обочинам. Не было еще такого амортизатора, который долго бы жил после передвижения по русским обочинам. Они ломаются не сразу, но все же гораздо быстрее, чем это случилось бы в случае с обычным использованием. Стойки начинают давать течь, штоки гнутся, а цилиндры пробиваются – именно этим заканчивается экстремальная езда по обочине.

Всем тем, про кого написано выше, следует незамедлительно найти визитку одного или нескольких сервисных центров, потому что если управлять автомобилем как тут написано, замена амортизаторов станет для вас самым обычным делом.

Практические рекомендации

Разумеется, в данном тексте есть определенная доля иронии, но все же следует отнестись к нему с серьезностью. Следуйте нескольким простым советам, и вы будите знать, как определить неисправность амортизатора
и ваши амортизаторы прослужат долго и помогут сэкономить бюджет:

  • перед любыми неровностями следует притормаживать;
  • Ямы, трамвайные пути и т.п. лучше всего проезжать плавно;
  • не следует ездить по обочинам – это не только вредит бюджету, но и опасно для жизни;
  • периодически следует проверять, в каком состоянии находятся амортизаторы вашего автомобиля. Если они начинают течь, то следует их как можно скорее заменить;
  • в том случае, если вам потребуется срочно купить амортизаторы, а также другие детали подвески – то обращайтесь на наш сайт. Здесь всегда рады вам и вашему автомобилю.

boge.com.ru

Методы диагностики неисправностей амортизаторов

Рубрика: Ходовая часть | Опубликовано: 13 Сентябрь 2006

Основные сведения

Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.

Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.

Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%. Тем не менее, при возникновении дефекта амортизатора, даже в случае доказанной вины установщика, у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов. Поэтому для позитивного имиджа своей компании очень важно стараться исключить возможность возникновения любых случаев преждевременного выхода амортизаторов из строя.

Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:

  1. Разрыв сальника штока амортизатора.
  2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.
  3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.
  4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.
  5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.
  6. Отсутствие газа в амортизаторе.

Причины возникновения тех или иных дефектов могут быть различными. Например, разрыв сальника штока может быть вызван и нарушением технологии установки (повреждением хромового покрытия штока), и износом пыльника амортизатора (коррозия штока при попадании влаги).

Существует несколько способов оценки работоспособности амортизаторов. Они различны по сложности и, соответственно, предполагают разную степень точности диагностики. Обычно, чем проще сам метод, тем менее точные результаты он дает. В последующих разделах приведены наиболее распространенные способы диагностики амортизаторов, ранжированные по точности результата, указаны дефекты, которые можно установить с их помощью, и причины возникновения этих дефектов.

Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля.

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным. Большинство производителей амортизаторов в своих рекомендациях по диагностике неисправностей этих деталей советуют при использовании данного метода сравнивать “поведение” автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.

В таблице указаны дефекты, которые можно диагностировать с помощью данного метода. Обычно данный метод диагностики дополняется визуальным осмотром амортизаторов.

Ощущения при ездеВозможные причины
Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, “плавает” на дороге, либо машину раскачивает)Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю
Субъективные ощущения водителя
Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора
Изношен клапанный узел амортизатора
Внутренние повреждения амортизатора
Оторвано крепление амортизатора
Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль «прыгает» даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов)Субъективные ощущения водителя
Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины
Амортизатор «заклинило»
Амортизатор «замерз»
Стук в подвескеЛюфт в крепежных узлах амортизатора
Внутренний дефект амортизатора
Дефект связан с другими элементами подвески
Оторвано крепление амортизатора

Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля

Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.

Данный метод позволяет определить только два “крайних” состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор “подклинивает” или “заклинило” полностью. Попытки определить степень износа амортизатора, в этом случае, обречены на провал, так как усилие, развиваемое амортизатором, зависит от скорости движения штока. Кроме того, в различных автомобилях, как уже отмечалось выше, конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно “мягкая”.

При движении автомобиля скорость движения штока амортизатора значительно выше, чем та, которую Вам удастся достичь при раскачивании авто. Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно.

Обычно такой способ выявления причин неисправностей амортизаторов дополняется еще и визуальным методом их диагностики.

Следует учитывать, что существуют амортизатор с регрессивной и прогрессивной характеристиками гашения колебаний. Регрессивные хорошо гасят боковые(при прохождении поворотов) и продольные(при тор-можении) крены, и плохо поглощают мелкие дорожные неровности. Прогрессивные хорошо гасят мелкие неровности, но плохо себя чувствуют в поворотах и при торможении. Замена амортизаторов с регрессивной на амортизаторы, с прогрессивной характеристи-кой, может привести к повреждению элементов подвески автомобиля.

Проверка раскачиванием кузова малоэффективна из-за того, что шарниры подвески после длительной эксплуатации могут перемещаться с большим сопротивлением, которого будет достаточно для быстрого гашения раскачивания. И наоборот, амортизаторы с прогрессивной характеристикой, по причине малого сопротивления на небольших скоростях перемещения кузова, будут медленно гасить колебания даже в исправном состоянии.

Визуальный метод диагностики амортизаторов

Это наиболее распространенный метод, который, в совокупности с первыми двумя способами диагностики, позволяет, в большинстве случаев, выяснить истинные причины выхода амортизатора из строя. С помощью данного метода невозможно точно установить только причины повреждений и разрушений внутренних частей амортизатора. Важно знать, что одним из наиболее часто встречающихся дефектов внутренних частей амортизатора является их естественный износ.

При использовании визуального метода диагностики часто приходится снимать установленный на автомобиль амортизатор, что, как правило, влечет за собой значительные трудозатраты, а следовательно, и расходы. Необходимо отметить, что при работе амортизатора масляный “туман” на его корпусе и штоке, считается нормой. При этом капель и подтеков масла на корпусе или штоке быть не должно.

В таблице указаны дефекты, которые могут быть определены с помощью данного метода.

Дефект 1Дефект 2ПричинаДействия
Не обнаруженоЕстественный износ уплотненияЗамена амортизатора
Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатораКоррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на штокЗамена амортизатора
Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатораПовреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установкиЗамена амортизатора
Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатораШток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удараЗамена амортизатора
Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикойИзнос уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатораЗамена амортизатора
Оторвано крепление амортизатораУсталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатациейЗамена амортизатора
Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески)Замена амортизатора
Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком “мягкий”Износ, разрушение клапановЕстественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески)Замена амортизатора
Шток амортизатора погнут или сломанСильное механическое воздействие на амортизаторСильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварииЗамена амортизатора
Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатораНесоблюдение технологии монтажаЗамена амортизатора
Допущен перекос при установке амортизатораНесоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузоваЗамена амортизатора
Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатораСильное механическое воздействие на амортизаторПопадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварииЗамена амортизатора
Амортизатор “заклинило”Амортизатор не имеет внешних дефектовВнутреннее повреждение амортизатораЗамена амортизатора
Амортизатор «замерз» (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкостиРезультат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкостиОтогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства
Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатораОтсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износЗамена амортизатора
Большой свободный ход штока амортизатораНехватка амортизаторной жидкостиУтечка амортизаторной жидкости через уплотнение штокаЗамена амортизатора
Стук в амортизатореВнутренние поврежденияЭкстремальные нагрузкиЗамена амортизатора
Потертости картриджа в амортизаторной стойкеКартридж не был жестко закреплен к стойкеРазобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки
Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатораНе соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулокЗамена втулок

Диагностика амортизаторов на «шок-тестере»

Шок-тестер – стенд для проверки амортизаторов, принцип работы которого заключается в том, что одна из осей автомобиля раскачивается с определенной частотой и амплитудой, после чего определяется скорость затухания колебаний. Данный метод позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталона. Таким эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. “Минусом” этого метода является то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля. Поэтому некоторые производители амортизаторов не признают результаты такого тестирования как диагностику амортизаторов.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть


Оставьте свой отзыв!

japancar.pp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *