Почему лючок бензобака располагается с разных сторон
Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?
От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля
В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.
Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.
Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.
Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.
Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше
Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.
Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.
Расположение лючка у производителей
Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.
Американские
Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.
Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.
Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.
Европейские
Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.
Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем. Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.
Российские
АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.
Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).
Японские
Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.
Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.
Корейские
Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета. Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.
Китайские
Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.
Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.
Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.
Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?
Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.
Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.
Версия пятая: самая правдоподобная
Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.
Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».
Раскрыт секрет расположения бензобаков в автомобилях
Заправка автомобиля
Фото MarkBuckawicki
Оказывается, в месторасположении бензобака в автомобилях тоже есть своя логика, которая зависит от марки, страны эксплуатации и других факторов. Эксперты «Российской газеты» раскрыли все секреты расположения бензобаков в машинах.
К примеру, у леворульных машин заправочная горловина обычно находится справа, так как при правостороннем движении (как в России) проще всего подъехать к бензоколонке именно с правой стороны: так вы сможете беспрепятственно выйти из машины, не рискуя, при этом, ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение.
Также на сторону расположения бензобака влияют марка автомобиля (точнее, её родина) и рынок, где он продается. Но и здесь бывают исключения. Пример – Citroen, у которого, вопреки европейской традиции выпускать машины с правой компоновкой заправочной горловину, наоборот, большинство моделей – «левши». В свою очередь, японские автопроизводители ориентируются на рынки сбыта своих моделей, поэтому у одних «японцев» топливный бак находится слева, а у других – справа.
Есть и те, кто следует уже сложившимся традициям компоновки топливных баков на одной или другой стороне. В их числе Volkswagen и BMW, большинство моделей которых – с правым лючком, а также KIA, предпочитающая ставить их слева.
Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака руководствуются удобством для водителей. Именно поэтому даже на леворульных автомобилях американских марок лючки бензобаков чаще всего находятся слева – так меньше идти до колонки.
Что касается наших машин отечественных марок, то у них, как правило, баки размещены «по-европейски» — справа. Исключениями в этом смысле стали универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, а также УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап», получившие по заданию военных сразу два бензобака с обеих сторон.
От чего зависит сторона расположения бензобака в автомобиле?
12 ноября 17:11 2019 by AMSRUSПросмотров: 719
Конечно же, четких стандартов планировки бака не существует, но, все же, определенная логика в этом есть
У леворульных автомобилей топливный бак обычно располагается с правой стороны. Потому что при правостороннем движении к бензоколонке проще подъехать справа. В этом случае водителю будет гораздо удобнее выходить из машины, а также, меньше вероятности ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение. Тем более, если водительская дверь и топливный бак находятся по разным бортам автомобиля, то бензиновые пары проникают в салон не так быстро, как в случае открытия двери со стороны колонки.
Принимая во внимание сей факт, все европейские машины должны были бы иметь правое расположение заправочной горловины. А модели из Японии и Великобритании, где действует левостороннее движение, наоборот – должны идти в основном с левым расположением бензобака. Но нет. Так, большинство автомобилей Citroen имеют топливный бак, расположенный не справа, а слева – за исключением Citroen C5 Aircross.
Японские модели обычно имеют разные модификации – и с левым, и с правым баком. Это зависит от рынка сбыта той или иной модели. Поэтому модели, ориентированные на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых поколений, имеют левосторонний бензобак.
Практически все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок. Потому что немцы объясняют такое решение соображениями безопасности. Например, при необходимость долить топливо из канистры на трассе водитель будет делать это, находясь на обочине и не подвергая свою жизнь опасности.
А левостороннее расположение бака у большинства современных моделей Kia связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением.
Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака чаще руководствуются удобством для водителя. У подавляющего количества американских машин при левостороннем руле и лючки бензобаков расположены слева для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий – у колонки было бы достаточно сделать всего пару шагов до заправочного пистолета.
Баки у российских машин наиболее часто размещены на европейский манер – справа. За некоторым исключением – у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у Москвича 408, вероятно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен – сзади. У моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап ранее имелось одновременно два бензобака, что объяснялось техзаданием военных, беспокоящихся о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
Напоследок – совет. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны в вашем автомобиле находится топливный бак, а вы уже подъехали к заправке, то взгляните на приборную панель. Чаще всего, в автомобиле рядом с пиктограммой бензоколонки имеется стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак.
По материалам АвтоПарк.
Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? — Рамблер/авто
Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.
Версия первая: заговор
Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.
Версия вторая: конструктивная
Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.
Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.
Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.
Версия третья: «комфортная»
Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа. А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.
Версия четвертая: культурно-историческая
Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но
Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.
Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.
Версия пятая: самая правдоподобная
Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.
Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».
А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.
Почему лючок бензобака не всегда справа
Добавлено: 02.09.2020
- {{ slotProps.data.views }}
Где у вашего авто лючок бензобака: слева или справа? Приходилось ли вам заправлять машину друга с иным расположением горловины заправочного бака? В тот момент вы точно сомневались, как подъехать к колонке и пару минут думали: “Почему же не сделать все автомобили одинаково?”. Что ж, давайте выяснять!
Существует несколько версий, почему лючок бензобака находится с конкретной стороны.
Теория №1. ПрактичнаяРасположение горловины топливного бака определяется стороной движения в стране. Именно поэтому большинство европейских авто имеют лючок справа, а азиатские — слева. Большинство, но не все…
Такая компоновка аргументирована практичностью и безопасностью:
- заливать топливо с канистры удобнее и безопаснее со стороны обочины, а не проезжей части;
- авто можно поставить максимально близко к колонке без страха ударить ее дверьми.
Такие аргументы работают с большинством автомобилей, но не со всеми. Например, у популярных C-Elysee, Picasso, Berlingo, Aircross от французского Citroen лючок слева, со стороны водителя. И это тоже объясняется практичностью: не нужно обходить кузов, чтобы открыть/закрыть горловину бака.
Теория №2. Теория заговораСуществует версия, что расположение лючка бензобака с разных сторон помогает уравнять очереди на АЗС. Каждый выбирает удобную колонку, а не стоит в километровой очереди к одной.
Такая теория заговора между АЗС и автопроизводителями скорее шутка, чем правда.
Теория №3. РациональнаяЗаправочный трубопровод не должен пересекаться с другими узлами автомобиля. Именно поэтому конструкторы размещают горловину поближе к бензобаку. Получается, что внутренняя компоновка авто определяет, где будет лючок: справа, слева или спереди на крыле, как у Porsche 911.
Для того, чтобы изменить расположение лючка, нужно сместить головнину и насос, перенести топливный бак. Это уже проектирование узла автомобиля заново.
Немного интересного на десертВ 50-70-тых годах заправочная горловина часто выводилась под номерной знак или фару.
Минивэн Mercedes V-класс отличается расположением лючка сбоку.
Залить топливо в ЗАЗ 986М, он же “Запорожец”, можно было только после открытия моторного отсека. Лючок находился под задним капотом.
Лючок бензобака — почему люк в авто расположен с разных сторон
Да, большинству из нас хотелось бы, чтоб лючок бензобака на его машине был в переднем крыле – и неважно, слева или справа. Но, увы, мы ездим в основном не на спорткарах, а на массовых легковушках – из чего исходят конструкторы, размещая их заправочные горловины?
Почему так, а не иначе расположена заправочная горловина на конкретном автомобиле – вопрос вроде бы и праздный. Но ведь пользоваться ею приходится довольно часто, а из таких мелочей и складывается комфорт автомобиля в целом.
Удобство, собственно, заключается в том, насколько легко подъезжать к бензоколонке нужной стороной автомобиля и еще, пожалуй, каким образом запирается-отпирается лючок заправочной горловины или ее пробка.
Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее
О втором вопросе мы поговорим в следующий раз, а сегодня расскажем, почему лючки бензобака размещены там, где мы их видим. Конструкторы устраивают их исходя из двух основных условий – компоновочных возможностей и удобства для водителя.
Компоновка
Понятно, что горловина должна быть по возможности ближе к бензобаку и ее заправочный трубопровод не должен пересекаться с конструкционными элементами автомобиля. Кстати, как раз по причине компоновки у средне- и заднемоторных моделей Porsche лючок бензобака расположен на переднем крыле: их бензобак помещен в ногах у водителя и переднего пассажира.
У средне- и заднемоторных спорткаров Porsche бензобак расположен впереди. Соответственно, и лючок бензобака встроен в переднее крыло – левое или правое.
В период, когда бензобак в переднемоторных автомобилях размещали под полом багажника, конструкторы любили выводить горловину на заднюю панель – под номерной знак (как у наших “Москвичей”), в откидывающийся фонарь (как у многих американцев 1950-60-х годов) и т.п. Это было удобно для заправки, к колонке водитель мог подъезжать с любой стороны, выбирая, где меньше очередь, где шире проезд или где меньше шагать к окошку оплаты.
Но в 1970-е в подполье багажника переселили запаску – жесткая, тяжелая и громоздкая, она представляла собой не только неудобство с точки зрения использования пространства багажника, но и с позиций пассивной безопасности: в нише пола она наименее опасна. А топливному баку нашли другое место – под задним сиденьем (хотя самое безопасное место в машине все-таки не под, а за задним сиденьем – например, как у наших “Запорожцев” второго семейства). Соответственно, горловина должна была переехать на боковину. И вот тут стал вопрос: а на какую именно сторону?
Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее
Удобство
Конечно, водителю средней квалификации удобнее, когда лючок бака расположен с противоположной стороны от него. Чтобы, открывая дверь для выхода на АЗС, ему не приходилось каждый раз соизмерять “размах” своей двери, расстояние до бензоколонки, длину ее шланга и ширину проезда на заправке.
Но многие, если не большинство моделей автомобилей имеют исполнение для рынков стран как с право-, так и с левосторонним движением. И соответственно, водительская дверь у них расположена с разных сторон. Переносить же лючок вместе с рулем не так просто.
Современный топливный бак так плотно вписан в пространство под кузовом, что для переноса горловины на другую сторону нужно проектировать заново весь узел.
Во-первых, нужен другой бензобак, который сам по себе деталь непростая и недешевая в производстве. Современные баки пластиковые. Конструкторы-компоновщики научились настолько плотно вписывать их в недра автомобильного кузова, что одним только переносом патрубка под горловину не обойтись – может понадобиться переносить и топливный насос, и фланцы датчиков.
Во-вторых, чтобы выпускать крыло или боковину кузова в двух вариантах – с лючком для заправки и без, нужно заказывать два комплекта штампов. А это – самый дорогой вид оснастки из той, что применяется при массовом производстве автомобиля, и на такой шаг автопроизводители не идут. Поэтому как правило заправочную горловину на массовых “глобальных” моделях делают со стороны, удобной для рынка, более важного автопроизводителю.
У спорткаров в 1960-1970 гг. горловину выводили на горизонтальную поверхность кузова за салоном. Так было сделано и у нашего “Запорожца” ЗАЗ-966.
Но некоторые производители кроме того учитывают традиции рынка – например, в Америке часто встречаются автомобили с лючком на стороне водителя. Очевидно, чтобы меньше напрягаться – обходить автомобиль и выглядывать из-за него на счетчик колонки. А заправки в этой огромной стране тоже теснотой не страдают, так что подъезжать можно с большим запасом для открывания двери.
Читайте также: Испытываем топливо Shebel на современном кроссовере
Бензобак “Жигулей” расположен в правом заднем крыле, и его горловина оставалась рядом с ним независимо от расположения руля и рынка сбыта.
Кстати, не все знают, что на приборной панели есть подсказка, с какой стороны размещена заправочная горловина бака – это стрелочка около пиктограммы на приборе, показывающем запас топлива.
Рекомендация Авто24
Железного правила тут нет. В одном случае это вопрос традиции, в другом – удобства компоновки, в третьем – стремление угодить владельцу. Не заморачивайтесь особенно этим вопросом. А если вы заправляетесь так часто, что возня с расположенным с неудобной стороны бензобаком вас напрягает, поставьте на машину ГБО. И расходы на топливо снизятся, и заправочный штуцер можно врезать “под заказ” – хоть по-поршевски в переднее крыло, хоть по-гоночному – в панель над багажником.
Читайте также: Снижаем расходы на бензин: 7 причин для установки ГБО
Почему в некоторых автомобилях заправочная горловина бензобака находится слева или справа
Quick — с какой стороны вашего автомобиля находится заправочная горловина? Не бегать на улицу, чтобы посмотреть, это жульничество, и натянув штаны, можно получить травму. Скорее всего, большинству из вас нужно было хотя бы немного подумать об этом. Я подозреваю, что ты недолго задумаешься о том, с какой стороны у тебя руль. Это потому, что, в отличие от других важных частей вашего автомобиля, не существует стандартизированного места для того, с какой стороны вы заправляете топливо в свой автомобиль.Почему бы нет?
Вы можете подумать, что в отрасли по крайней мере будет какой-то консенсус относительно того, с какой стороны автомобиля предпочтительнее разместить топливный бак, и что будет какое-то негласное соглашение о том, куда он должен пойти, что сделало бы поездки на заправочную станцию намного более упорядоченными, поскольку не было бы никаких вопросов относительно того, к какой стороне насоса вам следует подъехать.
Конечно, если вы так думали, вы ошибались.
Это не похоже на то, что нет никаких правил, регулирующих, когда вы можете засунуть в машину шланг, полный невероятно легковоспламеняющейся жидкости — конечно, их много.Именно из-за этих правил наиболее удобное место — в центре, чтобы можно было комфортно заправляться с любой стороны — теперь запрещено.
G / O Media может получить комиссию
У меня есть машина с заправкой для топлива в центре задней части, и это фантастика. Раньше у меня были американские машины, в которых заправочная горловина для горючего пряталась в центре за откидывающимся номерным знаком, и они мне тоже нравились.
К сожалению, установка заправочной горловины в центре задней части автомобиля — отличный способ превратить незначительное столкновение сзади в празднично ужасающий костер, поскольку простой удар сзади может сломать заправочную горловину бака. разбрызгивание бензина повсюду, что, как правило, значительно усугубляет любую незначительную аварию.Так что это было незаконно в течение некоторого времени.
На самом деле, любой заправочный патрубок, расположенный рядом с любым крайним внешним краем автомобиля, например, знаменитый заправочный патрубок для задних фонарей Bel Air, является незаконным.
Действующие правила требуют, чтобы наполнитель располагался в самой широкой части автомобиля, за бортом любых зон деформации, и не допускал попадания капель на горячие выхлопные трубы или электрическую проводку. Обычно это означает, что наполнитель должен находиться на одной или другой стороне автомобиля и относительно близко к пассажирскому салону.
Итак, имея это в виду, мы знаем, куда не может пойти , так как же компании решить, где ему следует?
Со стороны пассажира — и под этим я подразумеваю здесь правую сторону — сторонники, как правило, включают большинство автомобилестроительных компаний континентальной Европы и многие американские, в то время как сторонники крупнейшего водителя — левой стороны — кажутся из Японии. Есть множество исключений, даже в пределах одной компании, но, грубо говоря, эти подразделения кажутся точными. И, конечно же, в некоторых странах, таких как Великобритания и Япония, водитель справа, но для моих примеров давайте вернемся к американским правилам.
Я написал Volkswagen по электронной почте о том, почему они, кажется, предпочитают заправочные горловины со стороны пассажира (справа), и вот что мне сказали:
Легковые автомобили Volkswagen всегда справа (пассажир) (чтобы люди, заправляющие топливо, не попадали в уличное движение в автомобилях с левосторонним управлением, что составляет большинство наших продаж).
Volkswagen Коммерческие автомобили слева (со стороны водителя) из-за стандартной сдвижной двери с правой стороны серии T (перед дверью не остается места для крышки топливного бака, а после нее не остается места, так как насос может мешать с дверью, когда ее внезапно открыл пассажир).
Наш собственный Дэвид Трейси, который разговаривал с инженером Fiat Chrysler, получил очень похожее объяснение различных причин, по которым автопроизводители выбирают сторону, включая удобство взвешивания и опасность заправки придорожных канистр.
Инженер Toyota также представил аналогичное обоснование решений, касающихся заправочной горловины:
Зависит от производителя комплектного оборудования и может зависеть от краш-тестов по сравнению с упаковкой из п / ф. В нашем случае это основано на политике компании для удобства клиентов.
Другими словами, мы не хотим, чтобы клиенту приходилось обходить грузовик для автомобилей с левым рулем. Конечно, для автомобилей с правым рулем он находится с правой стороны.
Итак, основное объяснение того, почему заправочную горловину следует размещать со стороны пассажира, связано с безопасностью, например, при заправке автомобиля на обочине дороги из газового баллона. Если вы заправляетесь с пассажирской стороны, значит, между вами и движущимся движением находится машина. Если ты на стороне водителя, твоя задница рядом со всеми мчащимися машинами.
Конечно, в странах с правосторонними автомобилями, которые едут по левой стороне дороги, верно обратное, что является одной из причин, почему многие японские автомобили, как правило, имеют топливные баки с левой стороны дороги. машина.
Конечно, есть и другие более технические причины, по которым может быть выбрана данная сторона: для автомобилей, в которых используется механический тросовый внутренний выпуск для топливного бака, гораздо проще, чтобы выпуск был на той же стороне, что и топливный заливной горлышко. закрылка, так что есть веская причина иметь его на стороне водителя.
Есть много других технических причин, которые могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Как недавно сообщил в блоге страховой компании Стив Йегер из Nissan:
«Расположение топливного люка в основном зависит от конструкции топливного бака, его расположения и упаковки днища. Со всей структурой и компонентами, расположенными под автомобилем, (инженеры) быстро столкнутся с ограничениями, пытаясь проложить заливную трубку с одной и той же стороны на каждом автомобиле ».
Итак, правда в том, что никто не имеет ни малейшего представления.Когда самое дешевое и удобное решение, среднее, было объявлено незаконным, все превратилось в кошмар релятивизма и столь же рациональных оправданий. У обеих сторон есть свои преимущества и недостатки, и мы остались блуждающими, в одиночестве, в замешательстве.
Нельзя сказать, что не было случайных попыток по-настоящему решить проблему. Компания Jaguar, например, первой предложила идею топливного бака с двумя заправочными отверстиями (фактически, двух отдельных баков) с заправочной горловиной с каждой стороны. Представьте себе ленивую радость владельцев Jaguar, которые все равно могли завалить!
К сожалению, они не делали этого годами, и большинство автопроизводителей просто не думают, что такое решение стоит дополнительных затрат.
Есть даже аргумент, который предполагает, что распределение сторон топливного бака находится в состоянии равновесия, и что если бы одна или другая сторона была стандартизирована, то это означало бы, что линии заправки были бы длиннее, так как всем пришлось бы выстраиваются на одни и те же насосы в одном направлении. Я не уверен, что куплю это, потому что машины просто смотрят в противоположную сторону по другую сторону насосов, и это тоже сработает.
Стандартизация также может сделать весь процесс более быстрым и простым, без того, чтобы люди беспорядочно выполняли резервное копирование и повторное резервное копирование, чтобы перейти на правильную сторону.Я не согласен с мыслью, что равномерное распределение сторон на самом деле делает заправку топливом более эффективной.
Борьба настоящая.
Изучив это и осознав огромное отсутствие консенсуса, я даже не уверен, что у меня больше есть действительное мнение. Я имею в виду, мне кажется, что топливные дверцы со стороны водителя легче выровнять с насосом, но я заправлял машины на обочине дороги, и мне очень нравится, что между мной и кем-то во внедорожнике стоит машина оценка на Candy Crush.
Однако правда в том, что есть одновременно много причин, по которым заправочная горловина вашего автомобиля находится на той стороне, на которой она находится, и столько же причин, почему она может быть на другой стороне. Однозначного ответа нет, и любой, кто пытается его найти, идет по пути, ведущему только к безумию.
Тем не менее, хорошо знать, что компании, по крайней мере, привержены той стороне (буквальной), которую они выберут: либо стремятся облегчить вашу жизнь каждый раз, когда вы подъезжаете к насосу, либо удерживать вас от измельченный до заварного крема в тех случаях (правда, довольно редко), которые вы можете наполнять из банки на обочине дороги.
Думаю, я все еще предпочитаю средний. Я имею в виду, что случайного удобства обычно бывает достаточно, чтобы заставить меня забыть о «ужасающем огне».
Почему у автомобилей дверь бензобака с разных сторон? — АВТО ИЗ ЯПОНИИ
Производители проектируют все в автомобиле по определенной причине. И вы можете подумать об этой причине, когда дело доходит до двери для газового топлива с разных сторон. Некоторые автомобильные компании устанавливают дверцу бензобака с левой стороны, а другие — с правой.У производителей автомобилей нет особой причины следовать этому правилу. И нет никаких конкретных правил и предписаний по размещению двери по обе стороны. Таким образом, производители автомобилей могут установить газовую дверь с любой стороны, которая кажется идеальной.
Конструкция топливного бака имеет наибольшее значение при установке дверцы с обеих сторон. При проектировании дверцы топливного бака производители учитывают расположение и конструкцию. Это необходимо для упаковки всех аксессуаров под автомобилем.
Сообщите нам немного больше по теме ниже.
Почему у автомобилей дверь бензобака с разных сторон?
В некоторых традиционных автомобилях дверца бензобака находится слева или со стороны пассажира. Но в наши дни многие производители автомобилей устанавливают эту дверь с правой стороны. Нет особой причины, по которой производители автомобилей следуют этой тенденции. Это одна из самых известных неразгаданных загадок автомобильной промышленности.
Производители автомобилей могут установить дверцу бензобака с любой стороны автомобиля.Некоторые автомобили перекачивают бензин с левой стороны, поэтому бензобак находится слева. То же самое и с автомобилями, у которых бензобак находится с правой стороны. Автопроизводители применяют этот процесс для упрощения упаковки компонентов автомобиля под кузовом. И если вам интересно, почему дверца топливного бака находится слева или справа, не ждите точного ответа, потому что его нет.
Производители автомобилей могут установить дверцу топливного бака с любой стороны автомобиля (Источник фото: Pixabay)СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Все, что вам нужно знать о местонахождении бензобака
Автомобильные инженеры размещают двери автомобиля по своему усмотрению.Он может быть слева или справа. Автопроизводители решили разместить бензобака , чтобы облегчить процесс перекачки топлива. Место, в котором легко помещаются внутренняя часть и компоненты днища, является последним. Согласно советам экспертов по обслуживанию, расположение топливного бака зависит только от конструкции и упаковки. Именно поэтому дверцы топливного бака находятся не с двух сторон от машины.
Большинство стран предпочитают автомобильный топливный бак с левой стороны. Легче припарковать машину на топливном насосе, если у вас есть бак с левой стороны.Кроме того, очень важно разместить бензобак в самой безопасной части автомобиля. А бензобак производители устанавливают там, где достаточно места и нет проводки.
Большинство стран предпочитают автомобильный топливный бак с левой стороны (Источник фото: Pixabay)Последние слова
Вот и все! Это все, что вам нужно знать о расположении дверцы топливного бака на вашем автомобиле. А на приборной панели есть стрелка, которая указывает положение топливного бака, если вы не помните его во время движения.
Цукаса Адзума (Tsukasa Azuma) — потрясающий автомобильный блоггер Car From Japan. У него есть автомастерская в центре Осаки, и он использовал весь этот опыт в своих публикациях. Блог Цукасы — один из лучших источников информации о том, как поддерживать бесперебойную работу вашего любимого импортного автомобиля. Более того, страстно желая узнать о последних событиях в автомобильной промышленности, он не только дает отличные советы по обслуживанию автомобилей, но также всегда обновляет последние тенденции среди автомобильных брендов и делится ими со своей интересной точкой зрения.
Почему у автомобилей люки топливного бака с разных сторон?
Добавлено 27 Сентябрь, 2019 Колесо новостей удобство, топливные люки слева, заправочная станция, заправка газа, безопасность, почему автопроизводители иногда ставят топливные люки справа, почему у автомобилей топливные люки с разных сторонКомментариев нет
Фото: Pixabay
Как владелец транспортного средства, часто забывают, с какой стороны вашего автомобиля находится топливный люк.Но задумывались ли вы когда-нибудь о , почему сбоку? Мы немного покопались, чтобы дать вам ответы на этот непонятный вопрос.
Краткосрочные обязательства: Откройте для себя преимущества аренды вашего следующего автомобиля
Фото: Futureatlas.com через CC
Справа или слева?
По словам Джейсона Торчинского из Jalopnik, действующие правила требуют, чтобы автопроизводители устанавливали заправочную горловину в самой широкой части автомобиля.Он должен находиться внутри любых зон деформации, а также находиться на достаточном удалении от электропроводки и горячих выхлопных частей в целях безопасности. Таким образом, хотя в правилах не указывается, с какой стороны транспортного средства ставить топливный люк, одной из возможных областей, отвечающих этим требованиям, является сторона автомобиля рядом с пассажирской зоной.
Следующая причина — доступность. Автопроизводители размещают заливную горловину с той стороны, которая наиболее удобна для их целевого потребителя. Поэтому на европейских моделях он обычно находится с правой стороны машины, возле водительской двери, а на американских моделях — с левой стороны.
Также безопаснее располагать эту деталь на стороне водителя. Если топливный люк находится на стороне пассажира транспортного средства, вам придется встать между автомобилем и транспортным средством, чтобы заправить бензин. Размещение на стороне водителя исключает эту опасную ситуацию.
Другие мысли
Другой взгляд на этот вопрос связан с экономическим принципом, известным как «равновесие». Проще говоря, это означает ситуацию, в которой обе стороны двух разных сторон получают некоторое удовлетворение.
Роберт Франк из PBS Newshour применяет этот принцип к вопросу размещения топливного бака. Он предполагает, что если бы у всех транспортных средств были топливные люки на одной стороне транспортного средства, 50 процентов насосов на заправочной станции не использовались бы. Это приведет к увеличению очередей для владельцев автомобилей и увеличению времени на заправку.
Осенний макияж: Освежите свою поездку с этими изящными аксессуарами
Источники новостей: MSN , Jalopnik , PBS
The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».
С какой стороны крышка топливного бака? Влево или вправо?
Вы, наверное, уже знаете, на какой стороне автомобиля находится крышка топливного бака. Если вы едете на собственном автомобиле и регулярно заправляете топливный бак, маловероятно, что вы придете на ближайшую заправочную станцию, не зная, с какой стороны крышка топливного бака находится.А что, если взять машину напрокат? При аренде автомобиля нужно сосредоточиться на многих важных вещах, например, на какой стороне дороги ехать и проверять ограничения скорости за границей, что такая простая задача, как заправка арендованного автомобиля топливом, может стать проблемой. Хотя большинство насосов достигают обеих сторон большинства автомобилей, если вы припаркуетесь слишком далеко или арендовали особенно большую машину, у вас может возникнуть неловкая ситуация, когда вам придется переместить машину на другую сторону привокзальной площади, если вы припарковались. у помпы и крышка топливного бака находится с изнанки.
Наконечник крышки топливного бака
Не многие люди знают это, так что это полезный небольшой совет: если вы посмотрите на указатель уровня топлива на приборной панели, рядом с логотипом топливного насоса есть маленькая стрелка, которая довольно просто указывает, с какой стороны автомобиля находится крышка топливного бака. Простой. Больше никаких неловких моментов на АЗС, просто подъезжайте к насосам, на которые указывает стрелка. Мы также постарались составить список наиболее крупных производителей автомобилей и выбрали нашу наиболее распространенную арендуемую модель, чтобы указать, с какой стороны находится крышка топливного бака.Как правило, производители используют одну и ту же сторону для большинства моделей в своем ассортименте, но теперь вы знаете, что вам больше не придется выходить из машины, чтобы еще раз проверить.
СДЕЛАТЬ
МОДЕЛЬ
ТОПЛИВОЗАЛИВНАЯ СТОРОНА
АЛЬФА РОМЕО
Джульетта
AUDI
A4
BMW
3 серии
ШЕВРОЛЕ
Матиз
CITROEN
C4 Кактус
DACIA
Дастер
FIAT
500
FORD
Fiesta
HONDA
CRV
HYUNDAI
i30
ЯГУАР
XK
JEEP
Cherokee
KIA
Sportage
МИНИ
Купер
MAZDA
6
MERCEDES-BENZ
Класс C
MITSUBISHI
Сёгун
НИССАН
Примечание
PEUGEOT
5008
RENAULT
Clio
СИДЕНЬЕ
Ибица
SKODA
Octavia
SUZUKI
Джимни
ТОЙОТА
Рав 4
VAUXHALL
Корса
VOLKSWAGEN
Гольф
VOLVO
V70
Почему лючки топливного бака расположены по разные стороны автомобиля?
Мы все сделали это.Допустим, вы одалживаете или берете напрокат машину, подъезжаете к заправке, выходите и смахиваете карту, только чтобы понять, что ваш бензобак полностью на другой стороне. Разные производители предпочитают ставить бензобаки по разным сторонам — но почему? Ваше рулевое колесо всегда находится на одной стороне (если вы не путешествуете по пруду), так почему же ваш бензобак?
Раньше многие бензобаки располагались прямо по центру машины, а дверь находилась сзади. Они обнаружили, что такая конструкция может превратить обычную аварию в нечто гораздо более пламенное и взрывоопасное.Поэтому из соображений безопасности они переместили его вправо или влево.
Но с какой стороны сейчас бензобак? На этот важный вопрос есть несколько разных ответов.
Обоснование эффективных заправочных станций
Один аргумент вращается вокруг того, как мы используем заправочные станции. Если бы у каждой машины бензобак был на одной стороне, то заправки заправлялись бы только с этой стороны. В местах с правосторонним движением, например в США, легче повернуть направо, чем налево, напротив встречного транспорта.Это означает, что многие водители заходят на заправочные станции, поворачивая направо и садясь в ближайшую к ним заправочную станцию.
Если бы у всех автомобилей был левосторонний бак, они бы использовали насосы с правой стороны, оставляя левую сторону открытой. И наоборот — если бы их танки были справа, вся левая «полоса» была бы заполнена. Конечно, это сделало бы автомобили с цистернами на противоположной стороне чем-то вроде торгового аргумента («Преодолейте черту с новым левым бензобаком!»).
Но есть одно явное опровержение этой точки зрения.Машины могут просто развернуться, когда заправятся первые насосы. Это может привести к небольшой пробке на заправочной станции, но не кажется сильным аргументом.
Чемодан для безопасности на дорогах
Многие производители говорят, что они устанавливают бензобак на стороне пассажира, чтобы обезопасить водителей во время дорожных происшествий. Для рынков, которые в основном европейские, где правостороннее движение, это ставит бак слева. Для производителей, которые в основном выходят на американский или японский рынок, танк может идти справа.Таким образом, если водитель вынужден остановиться, машина встанет между ними и входящими потоками. Это может повысить безопасность и свести к минимуму дорожно-транспортные происшествия.
Конечно, многие производители восстают против этого, и у других есть большие рынки как в регионах с правосторонним движением, так и в регионах с левосторонним движением.
Чехол для автомобильного дизайна
Тем не менее, многим производителям кажется, что это зависит от машины. Большая часть решений сводится к дизайну каждого отдельного автомобиля. Если справа нужно больше места, они поместят его слева.Учитывая, что это решение обычно не входит в число приоритетов покупателей, дизайнеры могут пойти наперекосяк, если им нужно.
В целом кажется, что ответ на этот спор: «Это зависит от обстоятельств». Все требования к безопасности и конструкции учитываются, и каждый производитель варьируется в зависимости от своего подхода.
Почему у некоторых автомобилей дверца бензобака находится слева, а у других — справа?
На многих автомобилях, выпускаемых европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк топливного бака (дверь бензобака ) может располагаться с левой или правой стороны автомобиля .Часто переходя на новые автомобили, нам сложно вспомнить, с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели есть значок с заправкой и маленькая стрелка, указывающая на расположение заливной горловины. Давайте подробнее поговорим о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака находится слева, а у других — справа.
Типичная ошибка — выяснить, с какой стороны находится бензобак.Отсутствие единого стандарта.
Не существует единого стандарта для расположения заправочной горловины топливного бака, поэтому автопроизводители могут сами выбирать, на какой стороне будет люк бензобака. свои машины. Чтобы несколько облегчить ориентацию водителю с учетом расположения заправочной горловины топливного бака, она размещена по ходу движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится на справа , а для автомобилей, предназначенных для азиатского рынка , на слева .
Это в первую очередь из-за вопросов безопасности, если водителю по каким-то причинам нужно долить топливо в бак из канистры, то такие работы он проведет со стороны обочины, исключив проливание топлива на автомобили. проезжая по дороге.Также такое расположение наливной горловины топлива предотвращает попадание паров бензина в салон автомобиля на заправочной станции, поскольку дверь водителя будет находиться как можно дальше от шланга и бензобака.
Требования безопасности к дверце бензобака
Согласно правилам, официально в Европе продаются новые автомобили, у которых люк топливного бака расположен с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не нужно запоминать, с какой стороны находится заправочная горловина топливного бака.Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более что в Штатах на рынке представлено много японских автомобилей, у которых даже в экспортных версиях горловина топливного бака может располагаться слева.
В редких случаях расположение заливной горловины топливного бака будет зависеть от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Для некоторых моделей легче снять горловину слева или справа, оптимально расположив бензобак и тем самым обеспечив его максимальную вместимость.Это типично для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за большого размера заднего привода иногда бывает сложно правильно проложить топливопровод с одной стороны кузова, поэтому необходимо найти заливную горловину. шея с атипичной стороны.
Как узнать, где находится горловина бензобака, не выходя из автомобиля
Расположение дверцы топливного бакаВодителям часто трудно вспомнить, с какой стороны их автомобиля находится заливная горловина. В частности, с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые всего сменили машину или вынуждены водить рабочие машины в силу характера своей службы.В итоге, чтобы не тратить время на заправку и случайно не встать в очередь не в ту колонку, можно легко узнать, с какой стороны расположена заливная горловина.
Рядом со спидометром вы можете увидеть указатель, показывающий количество топлива в баке. Рядом небольшая пиктограмма с изображением заправочного насоса, а затем небольшая стрелка, указывающая влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, бензобак находится с другой стороны.
Почему цены на газ заканчиваются на 9/10 цента?
Изначально эта серия была запущена в феврале 2014 года.Мы переиздаем его сегодня в свете нового эпизода Explainathon нашего подкаста Make Me Smart, который включал здесь первый вопрос. Остальные тоже хороши, и оригинальная статья представлена ниже.
У слушателейMarketplace много вопросов о заправках.
На самом деле так много, что продюсер Marketplace Томми Андрес решил потратить всю неделю, отвечая им. Следите за его последними мыслями о вашем топливном баке:
1. Почему цены на газ всегда заканчиваются на 9/10 цента?
Чтобы ответить на самый интересный вопрос в истории «Я всегда интересовался» (серьезно, по крайней мере 15 человек хотели знать), мы направились в Три озера, Висконсин, и встретились с Эдом Якобсеном (также известным как «Джейк-нефтяник»).
Якобсен работал на Эссо, а затем купил полдюжины заправочных станций, которыми управлял на протяжении десятилетий. Теперь он управляет нефтяным музеем Нортвудса — коллекцией из не менее 4000 предметов, от буровых коронок до старинных бензоколонок и бесплатных подарков от нефтяных компаний (по словам Якобсена: «Я не могу по-настоящему оценить это, потому что тогда я бы придется рассказать жене, и тогда у нас действительно возникнет проблема. «Сколько ты на что потратил?»).
«Мы должны вернуться к тому моменту, когда нефтяные компании продавали газ, скажем, за 15 центов, а затем органы управления штата и федерального правительства решили, что им нужна часть этого, чтобы поддерживать работу дорог, поэтому они добавили 3/10. цента.И нефтяные компании сказали: «Ну, мы не собираемся есть это», и они передали это общественности ».
Повышение цен на пенни было бы катастрофой, если бы газ стоил всего 15 центов. Но почему он остался?
«Они выяснили, что если вы установили цену на свой бензин на 1/10 цента ниже точки разрыва, скажем, 40 центов за галлон,« 0,399 »будет выглядеть для публики как 39 центов…»
Вы не найдете десятых долей цента на счете вашей кредитной карты. Или даже на насосе. Но если вы купите 15 галлонов газа по 3 доллара.299, вы платите на 13 центов больше, чем всего за 3,29 доллара. Поскольку американцы покупают 178 миллионов галлонов газа в день, это на полмиллиарда долларов больше в год.
Якобсен говорит, что цена на газ — самая горячая тема в его музее. Но есть большое заблуждение.
«Люди приходят сюда и говорят:« О, 0,185 доллара, о, это потрясающе. Я бы хотел, чтобы это было так сегодня ». Что ж, это так. На самом деле это могло быть немного дешевле. Если взять только инфляцию, газ по 30 центов будет около 2 долларов.20 галлон сейчас, но раньше вы получали 10 миль за галлон. Теперь мы получаем в среднем более 20 миль на галлон ».
С поправкой на это, когда-то бензин стоил 4,50 доллара за галлон.
2. Как АЗС узнают, когда повышать или понижать цены?
Оказывается: загадочный представитель Big Oil на самом деле не звонит каждое утро, чтобы сказать: «Цены на нефть растут, так что поднимите цену на газ на десять центов!»
Роб Уорд владел и управлял заправочной станцией в Атланте, штат Джорджия, в течение 17 лет.Он говорит:
«На самом деле [нефтяным компаниям] не разрешается предлагать цены. Они присылают вам факс каждый день с указанием вашей стоимости, а вы основываете свою цену на своих конкурентах ».
Даже несмотря на то, что заправочная станция хорошего размера может продавать 250 000 галлонов газа в месяц, их прибыль с каждого галлона действительно мала.
«Вероятно, это от 4 до 5 центов, а может, и меньше», — говорит Уорд.
Станции зарабатывают большую часть денег на сигаретах, безалкогольных напитках и лотерейных билетах. Все дело в том, чтобы привлечь покупателей в круглосуточный магазин, но приманка — это самая дешевая цена на бензин.Раньше, когда он владел своей станцией, Уорд каждый день разъезжал, оценивая своих конкурентов. Но его заботила только одна сторона дороги.
«Вы устанавливаете цену за станции, которые находятся на той же стороне, что и вы», — говорит Уорд.
Уорд говорит, что медиана трафика с таким же успехом может быть международной границей. Вы можете оказаться через дорогу от другой заправки, но не составить им прямого конкурента. Но для станций на одной стороне? Тщательно подобранная цена может иметь большое значение для клиентов.
«Они найдут самый дешевый. Они проехали 15 миль, чтобы сэкономить два цента с галлона. Вы можете бросить 1 доллар в мусорное ведро и ничего не почувствовать, но вы не собираетесь платить на пять центов больше за галлон, чтобы наполнить свой бак «.
3. Почему дизельное топливо намного дороже бензина?
Как слушатель Стивен Сексмит, учитель химии из Гаррисберга, штат Пенсильвания, представляет:
«Газ — это более очищенный продукт с высокой степенью смешения и т. Д.и т. д. Так почему ??? »
Мы задали вопрос Стивена нашему эксперту, владельцу и оператору Нортвудского нефтяного музея Эду Якобсену. Он говорит, что заявление Стивена о том, что бензин — это более очищенный продукт с высокой степенью смешения, было правдой. Но это изменилось за последнее десятилетие.
«В 2006 году был принят новый закон, который требовал, чтобы дизельное топливо содержало менее двух частей на миллион серы. Он называется дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD) ».
ULSD постепенно вводится штатами с тех пор, как в 2000 году Агентство по охране окружающей среды разработало «Правила автомагистралей».Это сократило вредные выбросы от дизельного топлива на 90 процентов, но Якобсен говорит, что это имело некоторые непредвиденные последствия.
«Для производства этого дизельного топлива с низким содержанием серы нефтяным компаниям пришлось фактически переоборудовать заводы. Раньше он был менее изысканным. Это было похоже на побочный продукт бензина. Он производит намного больше энергии, чем газ. Итак, раньше можно было производить дизельное топливо, или вы могли производить газ, и вы могли настроить его на нефтеперерабатывающем заводе. И вы могли бы сделать из этого немного больше или немного меньше.Теперь это должен быть специально разработанный продукт, который они дорабатывают специально для покупателей дизельного топлива ».
Якобсен говорит, что ULSD имел еще одно странное последствие.
«Как только мы снизили объем дизельного топлива ниже 10 частей на миллион, у нас появился продукт, который очень продавался в Европе, чего у нас не было раньше. Поэтому, когда мы начали производить это новое дизельное топливо, у нас был гораздо больший рынок сбыта для него ».
Фактически, прошлым летом экспорт дизельного топлива из США впервые вырос до более чем одного миллиона баррелей в день.В 2010 году экспорт дизельного топлива в среднем составлял всего 300 000 единиц в день.
«И это потому, что там легче продавать, и они получают за это лучшую цену, так что это закон спроса и предложения и механика производства дизельного топлива».
4. Почему у некоторых автомобилей бензобак справа, а у других — слева?
Ходят слухи, что этот вопрос поставил в тупик даже Click and Clack the Tappett Brothers. Но Рик Пелтонен, слушатель из Миннеаполиса, хотел знать — и, ну, мы тоже задавались вопросом.
Чтобы получить ответ, мы вернулись в «Три озера», штат Висконсин, и в музей нефти Нортвудса Якобсена. У Якобсена более двух десятков бензоколонок всех эпох
«Многие из моих бензоколонок созданы до того, как появились заправочные станции. Они стояли перед ливреей, универмагом или аптекой, и их поставили прямо у тротуара. И поэтому вы просто подъезжаете к обочине и заправляете бензином. Итак, в начале, в 1920-х, крышка бензобака была на обочине, так что парню было легко ее заправить.Ему не нужно было переходить дорогу к вашей машине ».
Но машины, конечно, продавались и в других странах. Страны, которые были одинаково практичны и одинаково беспокоились о безопасности.
«Эта идея была очень хорошо принята даже в Англии, где, конечно, они ездят по левой стороне. Вот и должны были быть бензоколонки … на левой стороне дороги. Итак, если это европейская машина, она начиналась с бензобака слева, если это была американская машина, то начиналась с бензобака справа.”
Имеет смысл, но потом автомобильные компании начали немного экспериментировать.
«Еще в 20-30-е годы в автомобилях не было газовых приборов. На самом деле они иногда несли на подножке запасной бак бензина на тот случай, когда он действительно кончился. Но затем появились газовые манометры, и отсутствие газа стало меньшей проблемой. Тогда некоторые компании решили поместить заливную горловину бензобака на заднюю часть, что было практично … Они могли просто пройти совсем немного, может быть, на полтора фута до бака, потому что с ними все в порядке в центре машины.Но люди скребли пальцами и тыльной стороной ладони о винты, на которых крепился номерной знак, потому что это то, что скрывало крышку бензобака ».
Именно тогда компании снова начали его перемещать.
«Сегодня у вас есть разные производители, такие как Ford, у которых есть разные модели с бензобаками с разных сторон, и это продиктовано страной, которая покупает большую часть этой продукции. Скажем, Fusion очень хорошо продается в Европе или в Азии. Этот бензобак, вероятно, будет с левой стороны.Форды, которые в первую очередь предназначены для использования в Америке, будут на правой стороне ».
Но Якобсен говорит, что на самом деле нет никакого практического правила. А некоторые дизайнеры могут расположить его на одной или другой стороне строго в целях дизайна.
«Заливка бензобака — это последнее, о чем им нужно беспокоиться в автомобиле. Все остальное регулируется EPA или стандартами страхования или Министерством транспорта, а заправка бензобака не регулируется. Таким образом, когда проектируется автомобиль, последним элементом может быть то место, куда кладут горловину бензобака.Где бы ни находился выхлоп, они не хотят, чтобы он располагался слишком близко к нему, поэтому они помещают его на противоположной стороне. Последнее, что есть в конструкции автомобиля, — это крышка бензобака, поэтому компании решают, в какое место проще всего ее поставить ».
Это лишь одна из историй из нашей серии «Я всегда интересовался», где мы ответим на все ваши вопросы о мире бизнеса, независимо от того, насколько он велик или мал. Вы когда-нибудь задумывались, стоит ли переработка ? Или как торговые марки сочетаются с торговыми марками ? Что вам интересно? Сообщите нам здесь :
.