Как выгнать пробку из системы охлаждения Калина ⋆ I Love My Lada
Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.
Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина
Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.
Схема системы охлаждения Лада КалинаКак бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:
двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;
из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;
течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,
можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.
Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина
Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.
Здесь и собирается воздух в большинстве случаевКроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.
Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробкиИ еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.
Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина
Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.
Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, ЛузарЕсли этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:
Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.
Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилыОтносительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.
Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения КалиныНу и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.
После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.
Post Views: 6 787
Не греет печка на холостых, журчание под панелью
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Как выгнать пробку из системы охлаждения.
Есть 2 основных способа:
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку
Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.
К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.
Как избавиться от воздуха
Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:
- Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
- Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.
Декоративная крышка.
Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа.
Двигатель 16 клапанов без крышки.
- Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.
Нужные патрубки отмечены стрелочками.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
Аккуратно снимаем.
- Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
- Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.
Второй способ
Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.
- Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
- Снимает с дроссельного узла шланг.
Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!
- После этого из штуцера должна потечь жидкость. Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
- Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.
Третий способ
Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.
- Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
- Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
Крышка отмечена стрелочкой.
- Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
- Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.
Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.
- Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.
- Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.
Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.
Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.
Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.
Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.
Почему воздух попадает в систему
Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.
Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:
- Неаккуратный долив антифриза.
- Частичная разгерметизация системы.
Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.
Выводы
Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.
Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя
выгнать воздух, как прокачать систему
Когда владелец приобретает новый автомобиль, то у него появляется неоспоримое преимущество, ведь он может ощутить и запомнить, как работает каждый узел или агрегат, находящийся в неизношенном состоянии. По истечении некоторого пробега у счастливого обладателя новой Лада Калина уже присутствует четкое представление, как должен функционировать исправный автомобиль. Со временем практически все узлы подвергаются естественному износу и в них начинают происходить первые поломки. Это сразу замечается владельцем, и все его усилия концентрируются на ликвидации проявившего себя недочета.
Основные признаки присутствия воздушной пробки
Самым достоверным фактором, свидетельствующим о попадании воздуха внутрь контура охлаждения, является ухудшение эффективности работы системы обогрева в салоне. Поэтому, многих волнует вопрос: как выгнать воздух из системы? При достаточно объемной воздушной пробке владельцы Лада Калина могут замечать характерное «журчание», доносящееся из-под панели. Таким образом, себя выдает печка, через магистрали которой циркулирует антифриз на «пару» с воздухом.
Также нередки случаи образования пробки непосредственно внутри корпуса термостата. Признаком здесь является весьма длительный прогрев мотора. Стрелка указателя температуры долго находится в начале шкалы. Воздушная пробка в системе охлаждения не позволяет клапану внутри термостата закрыться, заставляя жидкость циркулировать в большом круге охлаждения. И важно знать, как выгнать воздух из системы.
В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?
В контур охлаждения воздушная пробка может попасть в трех основных ситуациях, а именно:
- когда владелец неумело заливает антифриз или пополняет систему до нужного уровня;
- если происходит частичная разгерметизация контура, предполагающая проникновение воздушной пробки сквозь неплотные соединения магистралей с элементами системы;
- при появлении неисправности клапана, присутствующего в пробке расширительного бачка (клапан необходим для стравливания избытков давления из указанной емкости). И тогда потребуется информация, как выгнать воздух из системы.
О конструктивных дефектах системы
В системе циркуляции охладителя мотора Лада Калина со временем владельцы обнаружили три существенных недочета конструктивного характера. Они позволяют постепенно воздуху накапливаться внутри контура, приводя к образованию всем известной пробки. Когда воздух присутствует в достаточно малом объеме, то процесс циркуляции нарушается незначительно, что переносится системой пока безболезненно. Здесь в качестве регулирующего звена подключается термостат, поднимающий температурный показатель антифриза (перед открытием клапана). Если в данной ситуации бездействовать, то по мере накопления воздуха под натиском пробок «сдастся» печка, напомнив о себе владельцу ранее указанным «журчанием» и отсутствием подачи тепла.
Итак, недочеты:
- Расположение расширительного бачка ниже верхнего уровня антифриза в системе.
- Частый выход из строя клапана в пробке крышки бачка.
- Постепенное ослабление хомутов, удерживающих патрубки на стыках с элементами контура. Здесь со временем появляется опасность не только проникновения пробки внутрь системы при работающем моторе, но и создается риск утечки жидкости наружу.
Причины попадания воздуха в систему
Существует достаточно причин, «благодаря» которым воздушные пробки образуются внутри охлаждающего контура мотора Лада Калина. Среди них выделим основные.
- Потеря системой герметичности, что проявляется по интенсивно убывающему уровню хладагента (можно наблюдать по меткам расширительного бачка).
- Поломка клапана в крышке бачка, в результате чего антифриз начинает закипать при более низком давлении, что неизбежно вызывает появление пробок. Теперь остался вопрос: как убрать воздух.
Как «выгнать» пробку?
Ликвидировать пробку в контуре охлаждения силовой установки Лада Калина можно несколькими способами. Далее рассмотрим их особенности как убрать воздух.
Способ первый
В качестве конструктивного удобства охлаждающего контура LADA Kalina фигурирует расположение дроссельного узла. Он находится в самой высшей точке системы. Порядок ликвидации пробки следующий.
- Переключатель температуры отопителя (рукоятка в салоне) устанавливаем на максимум.
- Под капотом снимаем защитную панель клапанной крышки.
- Отверткой (крестообразной) ослабляем хомут и со штуцера дроссельного узла снимаем подводящий резиновый патрубок (можно также прибегнуть к снятию отводящего шланга).
- На расширительном бачке откручиваем крышку.
- Теперь пользуемся собственным ртом. С его помощью и через стерильную ткань нагнетаем накопленный в легких воздух внутрь расширительного бачка. Делаем это до момента появления антифриза из указанного штуцера.
- Если это удалось, то возвращаем на место шланг, закрепляем его и накручиваем крышку на бачок.
Однако это не единственный метод, как убрать воздух.
Ошибка p0504 Гранта
Лампа ближнего света Гранта
Колодки передние Лада Гранта
Способ второй
Принцип его тесно перекликается с манипуляциями при первом методе. Здесь не потребуется пачкать рот и даже открывать крышку бачка. Все действия сводятся к тому, что:
- прогреваем мотор до уровня рабочей температуры и глушим;
- аккуратно снимает тот же шланг с дроссельного узла;
- наблюдаем вытекание жидкости из штуцера: если она появляется, то возвращаем шланг и затягиваем хомут;
- одноразовое выполнение манипуляции может не принести успех, поэтому процедуру проделываем еще раз до появления жидкости.
Способ третий
Давайте рассмотрим другой вариант, как прокачать воздух. Сразу заметим, что высокой эффективностью данный метод не отличается. Действия не предусматривают разборки системы.
- Здесь потребуется заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высшей точкой контура оказалась воздушная пробка в системе охлаждения на корпусе радиатора.
- Ее необходимо снять, равно как и крышку на расширительном бачке.
- Запускаем мотор и доводим температуру в контуре до рабочего параметра.
- Наблюдаем уменьшение объема антифриза в бачке LADA Kalina и сразу пополняем его до требуемого уровня. В процессе из жидкости будут выделяться воздушные пузырьки.
- Выполняем действие пока не прекратится выход воздуха, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пенообразования» жидкости внутри бачка.
- Ранее снятые пробку и крышку возвращаем на прежние места.
Подведем итоги
Как видим, воздушная пробка в системе охлаждения является существенным препятствием для нормального функционирования системы охлаждения в автомобиле LADA Kalina. Она способна не только спровоцировать неэффективность печки, но нанести более существенный вред мотору. Ликвидировать данное негативное явление несложно, тем более, теперь вы знаете способы, как прокачать воздух, однако наилучшей мерой будет своевременное и периодическое диагностирование охлаждающей мотор системы. Оно заключается в проверке уровня хладагента, герметичности контура (надежность хомутов) и работоспособности термостата (контроль нагрева нижнего радиаторного патрубка).
Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина
Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.
Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.
Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):
— Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.
— В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.
Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла— Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.
Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.
Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.
Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.
Датчик температуры Лада Калина с электронной педальюНа автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:
- С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
- Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.
Устранение воздушной пробки в системе охлаждения Лада Калина
РемонтАвтор admin На чтение 1 мин. Опубликовано
Здравствуйте. Лада Калина, двигатель откопиталили, залили антифриз. Как обычно образовалась пробка. Система тут конечно не айс. В интернете много видео где говорят, что надо ставить тройник для того, чтобы спускать воздух.
Можно сделать проще. Не ставить никаких тройников, здесь есть вот такой шланг, который охлаждает дроссельную заслонку.
То есть, на холодный двигатель откручиваем хомут, заливаем антифриз полный двигатель, откручиваем хомут, поднимаем его вверх.
Как только антифриз пошел, вставляем хомут на место шланг. Дальше заводим машину, доводим ее до температуры 90 градусов, ориентировочно. Довели ее, заглушили.
После этого, вы подходите, осторожно, очень осторожно снимаете снова этот шланг и смотрите, еще идет антифриз или тосол или его и антифриз или воздух.
Как мы видим, антифриз уже пошёл практически сразу. То есть, такую процедуру повторяйте 3-4 раза и всё будет нормально.
Воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина: признаки, ремонт
Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.
Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.
Читайте также: Комплектация Лада Калина 2 хэтчбек
Основные признаки возникновения воздушной пробки
Самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, автовладельцы Лады Калина смогут по таким признакам:
- Отопительная система авто будет плохо работать или вообще откажется функционировать. Такой вид неисправности проявляется из-за того, что появившаяся воздушная пробка не позволяет проникать в радиатор антифризу или другой охлаждающей жидкости.
- Автомобиль начнет сильно перегреваться, на что укажет специальный индикатор, расположенный на приборной панели. А объясняется перегрев авто все той же воздушной пробкой, которая препятствует свободному перемещению охлаждающей жидкости по специальной системе охлаждения.
- Существуют и другие признаки, указывающие на возникновение воздушной пробки, поэтому перед устранением неполадки специалисты рекомендуют проверить состояние всех комплектующих, которые входят в систему охлаждения.
После того как причина дефекта будет определена, следует как можно быстрее избавиться от воздуха в системе охлаждения.
Справиться с такой задачей способен даже автовладелец без опыта, если точно станет следовать рекомендациям и инструкциям от настоящих профессионалов своего дела.
Поэтапное исправление неполадки
Довольно часто автовладельцы замечают, что после прогрева машины воздух «уходит» из системы охлаждения без каких-либо действий. И это действительно может быть так, но лишь в том случае, если термостат, в который проходит охлаждающая жидкость с двигателя, полностью функционирует. Поэтому в первую очередь следует проверить работу этого элемента и при необходимости его заменить. А после замены термостата нужно в обязательном порядке слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.
Если термостат не требует замены, впору приступать к поэтапному удалению воздуха из системы охлаждения, подготовив заранее для этого мероприятия ключи соответствующего размера, с помощью которых можно будет снять хомуты и защиту, а также обычную отвертку для работы с креплениями:
- снимается с фиксирующих шпилек пластиковая защита корпуса;
- с верхнего или нижнего патрубка снимается хомут;
- отвинчивается крышка с расширительного бачка, а горловина накрывается чистой тряпкой;
- далее нужно просто подать воздух через тряпку в расширительный бачок, дунув в его горловину изо всех сил;
- если вышеописанные действия будут произведены правильно, то из патрубка прольется немного охлаждающей жидкости;
- патрубок надевается на прежнее место и фиксируется хомутом;
- защиту корпуса устанавливают на прежнее место.
Читайте также: Коды ошибок на Калине 8 и 16 клапанов
Как можно заметить, самостоятельно убрать воздух из системы охлаждения Лады Калина довольно легко, а просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе поможет еще более упростить этот процесс и получить ответы на любые вопросы, которые касаются анализируемой темы.