РазноеКак правильно проверить плотность аккумулятора: Что такое ареометр и как измерить плотность электролита в ак

Как правильно проверить плотность аккумулятора: Что такое ареометр и как измерить плотность электролита в ак

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе или поднять его

Вовсе не редкостью являются ситуации, когда двигатель не хочет заводиться и возникают проблемы с пуском. Довольно часто причина кроется именно в разряженном аккумуляторе. Это становится следствием изменения свойств содержащегося внутри электролита. Её необходимо поднять.

Плотность электролита в аккумуляторе

Но прежде чем начинать мероприятия по изменению плотности, нужно понять причины, из-за которых такая ситуация возникла. Просто так качество раствора, состоящего из дистиллированной воды и серной кислоты, меняться не будет.

Определившись с причинами, удастся правильно провести ремонтно-восстановительные мероприятия, продлить срок службы АКБ и отложить покупку новой батареи. На практике повлиять на плотность вовсе не так сложно.

Содержание

Причины снижения плотности

Есть несколько факторов, влияющих на показатели плотности у электролита в аккумуляторах.

К ним можно отнести такие моменты:

  • Разряд АКБ. Одна из главных причин, почему падает плотность электролита в автомобильном аккумуляторе. Параллельно со снижением заряда падают и показатели плотности. Заряжая АКБ, плотность постепенно повышается. Когда происходит потеря большой части ёмкости, это указывает на изменение концентрации состава в сторону уменьшения.
  • Эксплуатация. Со временем батарея изнашивается естественным путём, то есть длительная эксплуатация также влияет на кислоту.
  • Хранение. Особенно опасным и вредным считается продолжительное хранение в условиях пониженной температуры.
  • Выкипание. Электролит может выкипать при перезаряде. Это может произойти под влиянием зарядного устройства либо из-за неисправного генератора.
  • Злоупотребление водой. Чтобы поддерживать уровень электролита, водители часто добавляют воду. Но забывают воспользоваться прибором для проверки плотности. Помимо воды, могут происходить и потери кислоты. Тем самым, добавляя воду, меняется плотность.

Если будет установлена точная причина, из-за которой плотность электролита в вашем аккумуляторе падает, вы сможете без особых сложностей её устранить. Но важно понимать, что не всегда ресурс АКБ зависит от плотности. Случается и так, что без замены батареи никак не обойтись.

В чём опасность высокой и низкой плотности

Не всем автомобилистам известно, на что именно влияет плотность содержащегося в аккумуляторе раствора электролита, а как её изменение может повлиять на АКБ.

В действительности как низкая, так и высокая плотность, наблюдаемая у электролита, может поставить крест на аккумуляторе и привести к необходимости его замены.

Когда концентрация выше допустимой нормы, батарея раньше своего времени выходит из строя. Кислота постепенно начинает разрушать пластины.

В низкой концентрации тоже нет ничего хорошего. При этом протекают такие процессы:

  • Сульфатация. Это процесс образования на пластинах из свинца белого твёрдого налёта. Из-за него АКБ попросту не может принимать заряд.
  • Увеличивается порог замерзания. Если кислоты в составе мало, раствор может начать кристаллизоваться даже при -5 градусах Цельсия. Ледяная корка деформирует внутренние компоненты, может произойти короткое замыкание на пластинах.
  • Нарушится пуск двигателя. Это будет проявляться в основном в зимний период.

Как видите, последствия изменения плотности разные, но все они ни к чему хорошему для автовладельца не ведут.

Правильные показатели плотности

Теперь закономерно спросить, какая же плотность тогда должна быть в аккумуляторе автомобиля.

Обычно не предусматривается существенное изменение плотности у электролита в аккумуляторах зимой и летом, ориентируясь только на период холодов.

Существуют специальные таблицы с параметрами плотности электролита в аккумуляторах, в зависимости от климатической зоны. То есть температура окружающей среды непосредственно связана с тем, какая концентрация смеси из кислоты и воды должна быть в АКБ.

Таблица плотности электролита

Если говорить об эксплуатации аккумулятора под капотом автомобиля зимой, то плотность и его норма должны соответствовать таким значениям:

  • При эксплуатации АКБ зимой, при отрицательной температуре, плотность заливаемого электролита должна составлять 1,27 г/см3.
  • Если это крайний север с температурой от -30 до -50 градусов, при заливке должно быть 1,27, а при полном заряде АКБ 1,29.
  • Для северного региона с температурой от -15 до -30 это 1,26 и 1,28 г/см3 для заливаемого электролита и при полностью заряженной батарее соответственно.
  • Когда температура находится в пределах от -4 до -15 градусов, тогда таблица по плотности электролита в автомобильном аккумуляторе подсказывает о поддержании значений на уровне 1,24-1,26.
  • Если это южный регион, когда температура редко падает ниже -10 градусов, хватит и 1,22-1,24 г/см3.
  • В тропических регионах с положительной температурой даже зимой используют электролиты с плотностью 1,2-1,22 г/см3.

Да, плотность электролита, используемого в аккумуляторе зимой или летом, напрямую зависит от погодных условий.

Несколько корректировать плотность у электролита в автомобильном аккумуляторе летом нужно, если наблюдается сильная жара. Концентрация несколько снижается.

Главным условием поддержания работоспособности АКБ является не плотность электролита, а уровень заряда батареи.

Поэтому старайтесь всегда следить за степенью заряда, параллельно используя ареометр для проверки плотности.

Как проверить плотность

Далее следует рассказать о том, как можно проверить плотность в аккумуляторе и что для этого потребуется использовать.

Проверять плотность можно только в обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ, где есть доступ к содержимому батареи.

Ведь закрытые виды батарей, которые считаются необслуживаемыми, не оснащены крышками банок. То есть их не получится открутить и специальным прибором оценить состояние рабочей жидкости.

Если вы не знаете, как проверять параметры плотности электролита в аккумуляторах, ознакомьтесь со следующей инструкцией.

Для работы вам потребуется определённый набор. Состоит он из:

  • защитных перчаток;
  • закрытой одежды;
  • очков;
  • денсиметра.

Именно денсиметр позволяет измерить плотность содержащегося в аккумуляторе электролита.

Этот прибор для измерения плотности представляет собой стеклянную трубочку с грушей, а также встроенный ареометр. Фактически именно ареометр способен показать, какая концентрация электролита в вашем аккумуляторе.

Далее остаётся выполнить лишь несколько пошаговых действий.

Уровень электролита в АКБ

Предлагаем инструкцию о том, как правильно проверить плотность у обслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  • Аккумулятор отключается от проводов, снимаются клеммы, устройство извлекается с посадочного места. Защитный кожух следует снять и открутить пробки подручным инструментом.
  • Далее проверяется уровень раствора. Обычно он должен быть на 10-15 мм. выше уровня пластин.
  • Если АКБ не заряжена, её следует подключить к зарядному устройству. По завершению зарядки нужно подождать около 5-7 часов.
  • Если уровень жидкости нормальный, внутрь одной из банок погружается прибор, грушей выкачивается немного раствора.
  • Ареометр должен оказаться погружённым в смесь, не касаться стенок колбы.
  • Считываются данные на ареометре и записываются.
  • Те же самые процедуры проводятся на остальных банках.
  • Выполняется сравнение полученной информации с показателями нормы.

Проводить такие работы следует только при положительной температуре. Оптимально добиться диапазона 20-25 градусов Цельсия.

У необслуживаемых АКБ предусмотрен цветовой индикатор, позволяющий понять текущую плотность и состояние батареи.

В основном этот индикатор отражает степень заряда. Зелёный означает полный заряд, белый – около 50%, а чёрный – полную потерю заряда.

Особенности повышения плотности

Приняв во внимание все нюансы, стоит рассказать о том, как поднять плотность при изменении концентрации электролита в аккумуляторе.

Сделать это можно самостоятельно. Ведь чтобы поднять сниженную плотность у электролита, никаких отверстий в аккумуляторе обслуживаемого типа делать не придётся.

Нормой измерения при комнатной температуре считается 1,25-1,29 г/см3. Если показатели ниже, нужно поднимать плотность. Снижение параметров только в одной банке указывает на короткое замыкание.

Есть несколько рекомендаций для того, чтобы повысить плотность упавшего электролита в самом аккумуляторе. Для начала нужно сделать следующее:

  • Полностью зарядить АКБ, поскольку проверять плотность при разряде проводить нельзя. Добавив электролит, концентрация резко увеличится и начнётся разрушение пластин.
  • Привести температуру жидкости в норму. Работать следует в диапазоне 20-25 градусов Цельсия.
  • Убедиться, что уровень в каждой банке соответствует норме.
  • Осмотреть АКБ на предмет повреждений и дефектов.

График плотности электролита в АКБ

Далее проводится непосредственно сама корректировка параметров плотности с помощью электролита, чтобы в аккумуляторе восстановить рабочие характеристики.

Если уровень слишком низкий и упал ниже 1,18 г/см3, восстановлению такая АКБ уже не подлежит.

Если плотность выше этого порога, её требуется увеличить. Для этого нужно:

  • разрядить АКБ, подключив её к какому-нибудь потребителю вроде лампочки;
  • подготовить корректирующий электролит, продаваемый в магазинах;
  • с помощью груши откачать небольшое количество смеси из каждой банки;
  • добавить не более 50% от откаченного объёма новый электролит;
  • поставить батарею на зарядку минут на 30, чтобы выровнять концентрацию во всех банках;
  • дать постоять АКБ на ЗУ при минимальном зарядном токе;
  • отключить батарею.

Примерно через 2-3 часа делается повторная проверка. Если концентрация ещё недостаточная, процедура повторяется.

Повышение с помощью ЗУ

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как поднять упавшую плотность в своём аккумуляторе, воспользовавшись зарядным устройством.

Суть заключается в том, чтобы восстановить постепенно плотность залитого электролита путём подачи минимального тока. В необслуживаемом автомобильном аккумуляторе доступа к банкам нет. Тут единственным решением будет поставить АКБ на ЗУ и подождать 1-3 суток.

Это позволит постепенно испаряться лишней влаге, и тем самым плотность кислотно-водного раствора будет увеличиваться.

Процедура восстановления электролита не самая сложная, но при её выполнении важно соблюдать ряд рекомендаций.

Как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе?

При эксплуатации автомобиля его владелец неизменно сталкивается с необходимостью обслуживания и замены аккумулятора. На такую батарею приходится повышенная нагрузка, поэтому со временем аккумулятор начинает хуже держать заряд, требуя соответствующей замены. На эффективность работы такого автомобильного аккумулятора напрямую оказывает влияние показатель плотности электролита. Необходимо на регулярной основе проверять показатели плотности у электролита, что и позволит гарантировать беспроблемный пуск двигателя, а сам аккумулятор прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот. В этой статье мы расскажем вам как проверить плотность аккумулятора.

Устройство аккумулятора

Перед тем как рассказывать непосредственно о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе, поговорим об устройстве стандартных автомобильных батарей. Такая АКБ состоит из:

  • Корпуса, состоящего из шести банок.

  • Плюсовых и минусовых свинцовых пластин, расположенных внутри каждой банки.

  • Плюсовой и минусовой шины, которые соединяют каждый герметичный отсек.

  • Последовательного соединения, что позволяет получать на выходе необходимую мощность заряда.

Своей способностью отдавать и накапливать электрический заряд аккумулятор обязан именно электрохимическим показателям электролита. Такой электролит залит в каждую из герметичных банок и имеет определенные показатели плотности. В процессе эксплуатации машины показатель плотности может изменяться, поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить плотность аккумулятора в домашних условиях и при необходимости увеличить или уменьшить этот показатель.

Устройство аккумулятора

 

Как правильно обслуживать аккумулятор

Беспроблемность эксплуатации такой АКБ автомобиля зависит от своевременности и правильности обслуживания батареи. Такие работы включают:

  • Визуальный осмотр.

  • Анализ уровня электролита.

  • Проверка плотности батареи.

  • Измерение уровня напряжения.

  • Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Такую проверку аккумулятора необходимо выполнять дважды в год — весной и осенью. Это и позволит обеспечить качественную работу батареи как летом, так и в мороз зимой. Обслуживание и правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Если плотность электролита выше нормы, необходимо доливать дистиллированную воду. Если же отмечается низкая плотность, то следует просто зарядить аккумулятор.

Принцип работы аккумулятора

Батарея в автомобиле работает циклично, то есть сначала аккумулятор накапливает заряд, после чего отдаёт его, когда требуется завести двигатель. Во время таких циклов внутри АКБ происходит химическая реакция, когда из серной кислоты выпадают различные соли, которые оседают на пластинах из свинца, а в банках из электролита выделяется вода. Со временем концентрация и плотность электролита изменяется, что приводит к неправильной работе АКБ. Периодический замер плотности, позволит избежать разряжения батареи, которая будет служить максимально надолго. Поговорим поподробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром.

Внимание. Если показатель плотности оказался ниже нормы, то доливать в аккумулятор электролит не следует. Необходимо провести подзарядку батареи, что и позволит обеспечить необходимый показатель плотности.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Как и зачем измеряют плотность электролита?

Многие автовладельцы попросту не знает для чего следует измерять плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, электролит состоит на 35% из серной кислоты и на 65% из дистиллята. Такое соотношение позволяет с легкостью накапливать заряд, при этом не причиняется какой-либо вред свинцовым пластинам. В процессе эксплуатации показатели плотности электролита могут изменяться, что объясняется испарением дистиллированной воды и химическими реакциями при работе АКБ. В результате повышается содержание серной кислоты, что в свою очередь ухудшает заряд и может нанести вред свинцовым пластинам, вплоть до полного прихода в негодность аккумулятора.

измерение плотности электролита

 

Что плохого в высокой и низкой плотности?

Низкая плотность приводит к разряду батареи, что не позволяет использовать автомобиль. Высокая плотность, то есть повышенное содержание серной кислоты, разъедает пластины, которые быстро приходят в негодность.

Проверяем уровень электролита

Перед тем как проверить плотность аккумулятора без ареометра необходимо установить его уровень. В том случае, если сам аккумулятор выполнен из полупрозрачного пластика, то проверка уровня электролита не представляет сложности. Если же аккумулятор выполнен из непрозрачного темного пластика, то для проверки уровня электролита потребуется специальная стеклянная трубка, имеющая диаметр около 5 миллиметров. Такая трубка опускается в банку до упора, после чего ее верхнее отверстие закрывают пальцем. Трубку аккуратно достают из аккумулятора. В ней останется электролит, который сливают в колбу и проверяют уровень. Считается, что норма жидкости в колбе составит 10-15 миллиметров. В том случае, если уровень больше или меньше необходимо его выровнять, после чего измерять плотность электролита.

Как выполнять замер плотности электролита

Если вы задаетесь вопросом, как правильно проверить плотность аккумулятора, то можем сказать, что такая работа не представляет особой сложности. Помните лишь о том, что банки внутри батареи не соединяются между собой, поэтому следует проверять плотность в каждой из емкостей. Переворачивать аккумулятор и смешивать между собой электролит для выравнивания плотности запрещается. Крышка и пробки аккумулятора должны быть чистыми и не иметь каких-либо загрязнений. Проверку плотности выполняют исключительно на заряженной батарее, в противном случае показатели такого измерения будут некорректными.

Перед тем как проверить плотность необслуживаемого аккумулятора его необходимо снять с машины и выдержать в течение нескольких часов при комнатной температуре. Оптимальным диапазоном температуры при измерении плотности является показатель 20-30 градусов.

Для измерения плотности потребуется использовать ареометр, который еще называют денсиметром. В продаже можно найти разнообразные ареометры, которые имеют схожую конструкцию, но при этом отличаются своей стоимостью. При выборе такого устройства для измерения его необходимо проверить на калибровочной жидкости, что позволит быть полностью уверенным в точности таких измерений.

Большинство ареометров имеют одинаковую конструкцию и обеспечивают необходимую точность показателей. И всё же приобретать самые дешевые китайские образцы не следует, так как их качество и точность измерений будет соответствовать стоимости.

Измерение плотности электролита при использовании ареометра не представляет сложности. Необходимо выполнить следующие:

  • Наконечник ареометра протирается.

  • Его опускают в колбу для измерения.

  • Грушей набирают электролит и заполняют им колбу.

  • Ожидают несколько минут, после чего проверяют показания.

  • Сливают электролит обратно.

  • Аналогичная работа проводится с каждой из банок в аккумуляторе.

Оптимальные показатели плотности электролита

При эксплуатации аккумулятора и замере плотности электролита следует помнить о том, что показатели могут колебаться в зависимости от климата в регионе.

  • Для юга России оптимальный показатель плотности составляет 1,25.

  • Для средней полосы — 1,27.

  • Для севера — 1,29.

При изготовлении аккумуляторов в батарею заливают стандартный электролит, который замерзает при температурах ниже 60 градусов и имеет плотность порядка 1,26-1,27 грамм на сантиметр кубический.

Если проведённый замер показал повышенную плотность электролита, в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду. Приобрести такой дистиллят можно на автомобильных заправках или в специализированных магазинах. Использовать обычную воду из-под крана запрещается. Доливают дистиллят на глаз, после чего вновь проверяют плотность электролита.

Важно. Свинцовые пластины аккумулятора должны быть погружены в жидкость полностью. Исходя из этого и следует доливать дистиллят или же проводить дополнительную зарядку аккумулятора.

Изменение плотности электролита внутри аккумулятора происходит по естественным причинам. Однако если вы замечаете, что батарея быстро теряет заряд, а показатели плотности изменяются буквально спустя неделю после их выравнивания и доливки дистиллята, это свидетельствует о серьезных проблемах с аккумулятором, который в скором времени потребует замены.

Как измерить плотность в необслуживаемых аккумуляторах?

Если проверка плотности и уровня электролита в обслуживаемых батареях не вызывает сложности, то как проверить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе. Такие батареи имеют в верхней крышке небольшой глазок, который можно выкрутить и через появившееся отверстие проверить плотность аккумулятора автомобиля. Помните лишь о том, что в необслуживаемых аккумуляторах можно будет провести замер плотности электролита в одной банке, поэтому вы получите усредненный показатель. Выполнить точные замеры по каждой из банок у вас не получится.

Заключение

В этой статье мы рассказали вам как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе. Такое обслуживание батареи автомобиля должно выполняться на регулярной основе. Поддерживая оптимальные показатели плотности и уровень электролита, вы сможете обеспечить качественный запуск двигателя автомобиля при любых температурах, а сам аккумулятор прослужит вам максимально долго. Если у вас появились какие-либо сложности с выполнением данной работы, то в сети интернет вы можете найти многочисленные тематические видео, где наглядно показывается как проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром.

27.07.2017

Проверка аккумулятора автомобиля — способы проверки емкости аккумулятора

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!


Как проверить плотность аккумулятора и уровень электролита

Иногда владельцы автомобилей спрашивают о том, как проверить плотность аккумулятора. Если выражаться корректнее и точнее, речь идет о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, уровень электролита в батарее измеряется в том случае, если АКБ относится к категории обслуживаемых. Для того чтобы научиться делать это самостоятельно, как в гараже, так и в домашних условиях, нужно знать о том, что представляет из себя жидкий электролит и как устроена внутри обслуживаемая автомобильная батарея.

Что находится внутри АКБ

Внутри аккумуляторной батареи автомобиля в определенной последовательности расположены шесть отсеков, или «банок». Каждый отсек имеет свинцовые пластины с положительными и отрицательными зарядами. «Банка» устроена герметично, и ее контакт с другими элементами происходит через общее полярное соединение.

Уровень напряжения в каждом отсеке АКБ составляет 2, максимум — 2,1 вольт. Все элементы соединяются друг с другом в последовательную электрохимическую цепь, имея на выходе общее напряжение 12 вольт.

Благодаря тому, что каждая «банка» заполнена особым химическим соединением, имеющим жидкую консистенцию, автомобильный аккумулятор обладает способностью накопления и отдачи электрического заряда. Эта жидкость получила название «электролит», а такие простые теоретические знания из области физики и химии помогут разобраться в том, как проверить плотность аккумулятора (точнее, электролита) правильно.

Проверка электролита АКБ

Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости

Любой электролит представляет собой не что иное, как химическую смесь, состоящую из дистиллированной воды и серной кислоты в определенной пропорции: вода 65%, 35% — кислота. Именно такое процентное соотношение и позволяет электролиту осуществлять накопление электрического заряда без нанесения урона чувствительным свинцовым пластинам АКБ.

В процессе постоянной эксплуатации батареи происходят постоянные изменения плотности электролита, что определенным образом может сказаться на ее рабочих функциях. Само понятие плотности, кстати, означает не что иное, как процентное соотношение серной кислоты к дистилляту.

Если уровень серной кислоты внутри аккумулятора становится слишком высоким, это может печально закончиться для его пластин. Бывают ситуации, когда кислота попросту разъедает свинец, и пластины разрушаются.

Если же кислоты слишком мало, это означает, что АКБ разряжена или близка к тому, чтобы разрядиться полностью. Аккумулятор не может работать в режиме той емкости, которая указана в его технических характеристиках. Например, энергии может просто не хватить в условиях холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Также, если водитель долго пытается ездить на разряженном аккумуляторе, процесс оседания сульфатов на пластинах неизбежен. На них образуется плотный белый налет, убрать который порой бывает весьма проблематично. При критичном уровне сульфатов произойдет либо разрушение пластин, либо короткое замыкание. Потребуется десульфатация аккумулятора.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Чтобы знать, как правильно измерять уровень электролита, важно помнить — любая АКБ работает по цикличному принципу. Вначале она осуществляет накопление заряда внутри, а затем, при запуске двигателя, начинает его постепенно отдавать автомобилю, приводя его в движение. При отдаче заряда аккумулятором кислота выделяет те самые сульфаты (соли), оседающие на пластины «банок». А в «банках» происходит образование воды. Это приводит к тому, что уровень электролита значительно снижается.

Что потребуется сделать в данном случае:

  • когда уровень плотности выше требуемого, нужно разбавить электролит дистиллированной водой;
  • когда плотность снижается, батарея срочно нуждается в полноценной зарядке в течение, как минимум, 10-12 часов.

Проверка уровня электролита стеклянной трубочкой

Как проверить электролит и измерить его плотность

Перед тем как проверить электролит в аккумуляторе, очистите его поверхность от грязи и пыли, чтобы при снятии крышек с батарейных отсеков они не попали внутрь. Возьмите тонкую трубку из стекла, ее диаметр может составлять от 4 до 5 миллиметров. Теперь нужно опустить трубку в отсек до конца, так, чтобы она коснулась его дна. Отверстие можно закрыть с помощью пальца (предварительно не забудьте обезопасить себя, надев технические перчатки!).

Достаньте из банки трубку: в нее должно попасть небольшое количество электролитической жидкости. Ориентируйтесь на ее высоту — сколько места она занимает в трубке. Если высота жидкости 10-15 миллиметров — плотность в пределах нормы, а когда уровень больше, либо меньше — плотность необходимо откорректировать.

Перед тем как приступить к корректировке плотности, нужно произвести ее точные замеры — в каждом аккумуляторном отсеке по отдельности, так как они между собой не сообщаются. Обязательно зарядите АКБ перед измерением, иначе результаты могут оказаться неверными. Кроме этого, незадолго до процесса батарею нужно на 3-4 часа оставить в помещении с комнатной температурой (от 20°С, можно чуть выше). Ведь химическая жидкость имеет прямую зависимость от температурного фактора.

Для измерения уровня плотности электролита применяется такой простой инструмент, как ареометр. Его еще иногда называют более сложным словом — денсиметр. Но по сути это одно и то же. Ареометр состоит из наконечника, поочередно опускаемого в аккумуляторные отсеки, колбы, резиновой груши для отсасывания жидкости и шкалы измерений, которая расположена внутри колбы.

Прибор для измерения плотности

Алгоритм действий проверки будет таким:

  • вытрите наконечник насухо чистой тряпочкой;
  • опустите его в аккумуляторный отсек;
  • резиновой грушей наберите небольшое количество жидкости;
  • следите за «поведением» электролита: когда он перестанет двигаться — замерьте плотность по шкале;
  • слейте жидкость обратно в «банку».

Как видите, техника снятия показаний очень проста. Главное — не забывать защитить руки с помощью перчаток.

Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Поскольку химическая составляющее АКБ напрямую зависит от температурных факторов, существуют общепринятые цифровые показатели, обозначающие уровень оптимальной концентрации электролита. На юге РФ это 1,25, в районах средней полосы — 1,27, а в северных регионах — 1,29 гр/см3.

Итак, как проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность? Отнесите батарею в помещение с комнатной температурой, удалите с нее загрязнения, откройте банки и воспользуйтесь стеклянной трубочкой и ареометром. Не забудьте надеть перчатки. Проверку аккумулятора нужно осуществлять регулярно для обеспечения наилучшего уровня его работы.

Аккумулятор и производительность iPhone

— Поддержка Apple

При низком заряде батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи чаще сталкиваются с неожиданными отключениями. В исключительных случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства, чтобы iPhone все еще мог быть используемый.Эта функция управления производительностью относится к iPhone и не применяется к любым другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Эффекты управления производительностью на этих более новых моделях могут быть менее заметными из-за их более совершенного аппаратного и программного дизайна.

Это управление производительностью работает с учетом комбинации температуры устройства, уровня заряда батареи и полного сопротивления батареи.Только если эти переменные требуют этого, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как процессор и графический процессор, чтобы предотвратить неожиданные отключения. В результате рабочие нагрузки устройства будут самобалансированными, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не быстрее и быстрее увеличивать производительность. В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной производительности устройства. Уровень предполагаемых изменений зависит от того, сколько управления производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Более длительное время запуска приложения
  • Низкая частота кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
  • Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых экстремальных случаях вспышка камеры отключается, как видно на интерфейсе камеры
  • Обновление приложений в фоновом режиме может потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления эффективностью не влияет на многие ключевые области.Некоторые из них включают в себя:

  • Качество сотовой связи и пропускная способность сети
  • Захваченное фото и видео качества
  • GPS производительность
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком заряде батареи и более низких температурах изменения в управлении производительностью являются временными. Если химический срок службы батареи устройства достаточно велик, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными.Это связано с тем, что все аккумуляторные батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их необходимо заменить. Если это влияет на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена батареи вашего устройства может помочь.

,
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра или гидрометра

Как проверить автомобильный аккумулятор

Вы можете использовать мультиметр, чтобы узнать, достаточно ли заряжен аккумулятор. При включенных фарах при температуре 80 ° F между положительными и отрицательными клеммами должно быть падение напряжения не менее 11,8 В (заряжено на 25%), а в идеале — 12,5 Вольт. Вы также можете использовать ареометр, чтобы увидеть, находится ли удельный вес жидкости внутри батареи между 1,265 и 1,299.

Руководство по тестированию, извлечению, очистке и переустановке вашей батареи

В этом руководстве рассказывается, как использовать цифровой мультиметр (или вольтметр) или ареометр для проведения простых тестов для определения состояния вашей батареи.Он также покажет вам, как извлечь, почистить и переустановить аккумулятор.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или проблема с сохранением заряда аккумулятора, ваша проблема может быть связана с системой запуска или зарядки, но часто она связана с самой батареей. Изношенная батарея, корродированные клеммы, накопление кислоты и повреждение корпуса батареи являются основными виновниками проблем с запуском и зарядкой системы.

Как узнать, заряжена ли автомобильная батарея?

Вот два метода, которые вы можете использовать, чтобы узнать состояние вашей батареи с помощью простых диагностических инструментов.

Первый метод — использовать цифровой мультиметр, чтобы быстро проверить, достаточно ли заряда вашей батареи, чтобы завести автомобиль. Это лучший способ для так называемых необслуживаемых аккумуляторов, у которых нет съемных крышек. Некоторые необслуживаемые аккумуляторы поставляются с индикатором заряда, дисплеем на верхней части аккумулятора, показывающим, полностью ли заряжен аккумулятор (зеленая точка), нужен ли заряд (цвет не виден) или неисправен (желтая точка).

Второй метод использует ареометр. В отличие от цифрового мультиметра, ареометр может показывать не только уровень заряда вашей батареи, но и ее общее состояние.Вы будете знать, если ваша батарея вышла из строя. Но вы можете использовать этот инструмент только на батареях со съемными крышками. Вы можете купить недорогой влагомер в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн.

1. Как проверить заряд аккумулятора вашего автомобиля с помощью мультиметра

Вы можете использовать свой цифровой мультиметр, чтобы через минуту выяснить, достаточно ли в вашем автомобильном аккумуляторе сока, чтобы обеспечить работу вашего автомобиля.

  1. Сначала установите вольтметр на 20 В постоянного тока. Смотрите видео ниже.

  2. Коснитесь отрицательной (черной) клеммы батареи отрицательным (черным) измерительным щупом.

  3. Коснитесь положительной (красной) клеммы батареи положительным (красным) измерительным щупом.

  4. Попросите помощника включить фары, чтобы обеспечить аккумулятор легкой нагрузкой.

  5. Проверьте показания вольтметра. При температуре около 80 ° F (26,6 ° C):

Если вы получили низкое значение, медленно зарядите батарею, чтобы улучшить химическую реакцию батареи, и повторите тест.Если ваше чтение не идет выше, замените батарею.

2. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Этот тест также называется гравитационным испытанием электролита. Он покажет вам, полностью ли заряжена батарея, недостаточно заряжена или неисправна.

Для достижения наилучших результатов используйте влагомер со встроенным термометром. Некоторые влагомеры являются саморегулирующимися; другие влагомеры поставляются с таблицей пересчета для настройки показаний при проведении испытаний при различных температурах окружающей среды.

При выполнении этого теста наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной батареи

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Считайте удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите свое чтение и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните ваши результаты с инструкциями производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или струйный заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница от 25 до 50 баллов и более (точка равна 0.001), между любыми вашими показаниями указывается, что батарея сульфатирована и вам необходимо ее заменить.

Как проверить клеммы батареи с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы батареи могут привести к проблемам при запуске или отсутствии запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них «разряженная батарея». » Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы аккумулятора на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших подключений аккумулятора.

  1. Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.
  2. Красным щупом измерителя коснитесь положительного полюса батареи. Теперь прикоснитесь к черному датчику вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый столб батареи.
  3. Попросите помощника провернуть двигатель.Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы аккумулятора и клемм.
  4. Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей с той же клеммой аккумулятора. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Как выполнить тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Накопление отложений на крышке батарейного отсека является распространенной причиной того, что кажется «мертвым» аккумулятором. Когда грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и клеммах, заряд медленно начинает вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея утечки, используйте мультиметр.

  • Установите низкое значение вольтметра на шкале напряжения.
  • Включите вольтметр.
  • Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным датчиком вашего измерителя и коснитесь крышки грязного аккумулятора красным датчиком.

Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое количество напряжения, накапливается заряд батареи. Перейдите к разделу «Как почистить автомобильный аккумулятор», чтобы устранить утечку.

Если вы читаете ноль вольт с вашего прибора, но все еще подозреваете, что какое-то электрическое устройство разряжает вашу батарею — «паразитное напряжение» — проверьте эту другую статью, «Заряд автомобильного аккумулятора», чтобы найти цепь и устройство, разряжающее вашу батарею. ,

Как визуально проверить корпус батареи и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса батареи.Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать правильной работе аккумулятора, но и в конечном итоге его убить. Чтобы проверить аккумулятор, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

  1. Сначала отсоедините кабели аккумулятора, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка.
  2. Убедитесь, что прижимной механизм работает. Если отсутствует оборудование, замените его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.
  3. Положите аккумулятор на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее.
  4. Из-за перезаряда и внутренних коротких замыканий аккумулятор раздувается, когда кислота превращается в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.
  5. Теперь проверьте кабели аккумулятора.Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости.

Как почистить автомобильный аккумулятор

1. Очистка кожуха аккумулятора

Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса аккумулятора и клемм.

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и, используя мягкую щетку, нанесите раствор на верхнюю часть батареи и по бокам корпуса.Если ваша батарея использует крышки элементов (батареи типа обслуживания), не позволяйте смеси просачиваться под крышками и смешиваться с электролитом внутри.

Протрите раствор чистой тряпкой. Продолжайте наносить моющий раствор, пока не увидите никаких следов отложения.

2. Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с батарейным отсеком, удалите грязь и коррозию с клемм батареи, используя пищевую соду и водный раствор.

Чтобы упростить задачу, вылейте смесь в пенопластовую или аналогичную одноразовую чашку и погрузите в нее клемму аккумулятора на одну или две минуты.Затем используйте инструмент для очистки батарейного отсека, чтобы закончить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру, пока не увидите, что оба терминала свободны от коррозии.

3. Очистка батарейного отсека

Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что в нем нет ни винтов, ни трещин, ни кусков, ни следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с поддона.

Переустановка батареи

После очистки корпуса батареи, клемм и лотка установите батарею на место.

  1. Аккуратно поместите аккумулятор в лоток.
  2. Закрепите аккумулятор на лотке с помощью прижимного механизма.
  3. Подсоедините клеммы аккумулятора. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите минус или клемму заземления в последнюю очередь.
  4. После подключения клемм, нанесите тонкий слой вазелина вокруг верхней части клемм и столбов. Это препятствует накоплению коррозии вокруг клемм.

Что дальше?

Если ваши тесты показали, что у вашей батареи хорошее здоровье, возможно, у вас проблема с запуском или зарядкой системы.В этой другой статье, посвященной устранению неполадок, возникающих при запуске автомобиля, рассказывается, как выполнить несколько быстрых тестов без использования инструментов.

Как только вы узнаете, как проверить аккумуляторную батарею на наличие проблем, вы в следующий раз будете обслуживать ее быстрее. И обслуживание вашей батареи регулярно проходит долгий путь. Вы можете убедиться, что ваша батарея обеспечивает всю необходимую мощность для пусковой системы, системы зажигания и других важных электрических цепей по мере необходимости, особенно в холодные месяцы. Более того, с небольшим обслуживанием вы продлите срок службы батареи и сократите бюджет на обслуживание автомобиля.

,
Как продлить и восстановить свинцово-кислотные аккумуляторы

Узнайте, что вызывает коррозию, потерю, короткое замыкание, сульфатирование, высыхание, кислотное расслоение и поверхностный заряд. На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии в окружении жидкого электролита. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, так же как сдавливание и высвобождение затвердевшей губки.По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.

Рисунок 1. Срок службы батареи.

Три фазы батареи — это форматирование, пик и спад.

Предоставлено Cadex


Форматирование наиболее важно для батарей с глубоким циклом.Для достижения максимальной производительности им требуется 20–50 полных циклов, и это используется в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют аккуратно обращаться с аккумулятором. Батареи стартера менее критичны и не требуют заправки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится с форматированием при раннем использовании. (См. Также BU-701: Как заправлять батареи.)

Батарея глубокого цикла обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начнется постепенное снижение. Замена должна происходить, когда емкость падает до 70 или 80 процентов.Некоторые приложения допускают более низкие пороговые значения емкости, но время выхода на пенсию никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку старение может ускориться после прохождения прайма.

Чтобы поддерживать свинцовую кислоту в хорошем состоянии, используйте полностью насыщенный заряд продолжительностью от 14 до 16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если это вообще возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжать так часто, как вы можете. (См. BU-403: Зарядка свинцовой кислоты.)

Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию 2010 BCI Failure Modes, разбивка, связанная с пластинами / сеткой, увеличилась с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В докладе не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к аккумулятору стартера в современных автомобилях вызывают дополнительное напряжение. Организация проводит исследование каждые 5 лет, чтобы определить режимы отказа батарей, которые были сняты с эксплуатации.(BCI расшифровывается как Battery Council International.)

Хотя истощение активного материала хорошо понято и его можно рассчитать, свинцово-кислотная батарея страдает от других недугов задолго до того, как разрушение пластин и сеток прозвучит смертельным звоном. Эти условия находятся в:

.
Как отремонтировать аккумулятор ноутбука — Battery University

Узнайте о проблемах и ограничениях ремонта «умных» батарей

Большинство аккумуляторов для ноутбуков умные и состоят из «химической батареи», которая управляется «цифровой батареей». Распространенным протоколом является шина управления системой, более известная как SMBus.

Типичная батарея SMBus имеет пять или более соединений батареи, состоящих из положительных и отрицательных клемм батареи, термистора, часов и данных.Связи часто не отмечены; однако положительные и отрицательные значения обычно располагаются на внешних краях разъема, а на внутренних контактах размещаются часы и данные. (Однопроводная система объединяет часы и данные.) В целях безопасности отдельный термисторный провод выводится наружу. На рисунке 1 показана батарея с шестью соединениями.

Рисунок 1. Терминальное подключение типичной батареи ноутбука

Положительные и отрицательные клеммы обычно размещаются снаружи; не существует никаких норм в отношении расположения других контактов.

Предоставлено Cadex


Некоторые аккумуляторы оснащены твердотельным переключателем, который обычно находится в положении «выключено» и на клеммах аккумулятора отсутствует напряжение. Подключение клеммы переключателя к заземлению или ее подтягивание часто приводит к включению батареи. Если это не работает, пакет может понадобиться код для активации. Производители аккумуляторов держат эти фирменные коды в секрете, к которому даже обслуживающий персонал не имеет доступа.

Используйте вольтметр, чтобы найти положительные и отрицательные клеммы аккумулятора и установить полярность. Если напряжение отсутствует, твердотельный переключатель может быть в положении «выкл» и его необходимо активировать. Подключите вольтметр к внешним клеммам, возьмите резистор 100 Ом (другие значения также могут работать), подключите один конец к земле, а другой конец прикоснитесь к каждой клемме, наблюдая за вольтметром. Повторите, связав резистор с положительным потенциалом напряжения. Если ответа нет, возможно, батарея разряжена или заблокирована кодом.Резистор на 100 Ом достаточно низок, чтобы включить цифровую цепь, и достаточно высок, чтобы защитить аккумулятор от возможного короткого замыкания.

Установление соединения с клеммами аккумулятора теперь должно позволить зарядку. Если зарядный ток прекращается через 30 секунд, может потребоваться код активации. Некоторые производители аккумуляторов добавляют выключатель с истекшим сроком службы, который отключает батарею при достижении определенного возраста или числа циклов. Они утверждают, что удовлетворенность и безопасность клиентов может быть гарантирована только путем регулярной замены батареи.Имейте в виду, такая политика также вращает инвентарь.

Если возможно, подключите термистор во время зарядки и разрядки, чтобы защитить аккумулятор от возможного перегрева. Используйте омметр, чтобы найти внутренний термистор. Наиболее распространенные термисторы — NTC 10 килоОм, который читает 10 кОм при 20 ° C (68 ° F). NTC обозначает отрицательный температурный коэффициент, то есть сопротивление уменьшается с ростом температуры. Для сравнения, положительный температурный коэффициент (PTC) вызывает увеличение сопротивления.Нагревания батареи рукой достаточно, чтобы обнаружить небольшое изменение значения резистора при поиске правильного контакта на батарее.

После ремонта датчик топлива может не работать, неточен или предоставляет неверную информацию. Батарея может нуждаться в некотором процессе инициализации / калибровки путем полной зарядки и разрядки блока для сброса флагов. «Флаг» — это точка измерения для отметки и записи события. (См. BU-603: Как откалибровать «умную» батарею).

Цепи некоторых интеллектуальных батарей должны быть «живыми» во время замены элементов.Отключение напряжения только на долю секунды может стереть важные данные в памяти. Аналогия — операция на открытом сердце, где врачи должны поддерживать все органы пациента живыми. Потерянные данные могут содержать значение резистора оцифрованного шунта, который отвечает за счетчик кулонов, и другие данные.

Чтобы обеспечить непрерывную работу при замене ячеек, подайте вторичное напряжение того же уровня напряжения через резистор 100 Ом в цепь перед отключением. Отключите внешнее питание только после того, как цепь снова получит напряжение от новых ячеек.Кроме того, некоторые чипы указателя уровня топлива прокладывают провода к каждой ячейке. Они должны быть собраны в правильной последовательности, начиная с ячейки 1, затем 2, 3 и т. Д.

Вам также необходимо знать о вопросах соблюдения. В отличие от других регулируемых стандартов, SMBus допускает изменения, и это может вызвать проблемы. Отремонтированный аккумулятор SMBus следует проверить на совместимость с зарядным устройством. Батареи для критически важных применений, таких как здравоохранение, обычно заменяются и не ремонтируются. Смотрите также www.sbs-forum.org и www.acpi.info.

Простые рекомендации по ремонту аккумуляторных батарей

  • Подключайте только те ячейки, которые соответствуют по емкости. Не смешивайте клетки разных химий.
  • Никогда не заряжайте или разряжайте литий-ионные батареи без присмотра без работающей защитной цепи. Каждая ячейка должна контролироваться индивидуально со схемой защиты.
  • Включите датчик температуры, который отключает зарядный ток при сильном нагревании.
  • Примените медленную зарядку к отремонтированной упаковке, чтобы привести все ячейки в паритет.
  • Обратите внимание при использовании неизвестного бренда. Повышенная температура намекает на аномалию.
  • Литий-ион чувствителен к обратной поляризации. Obs
.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *