РазноеКак определить износ зимних шин – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как определить износ зимних шин – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как определить степень износа зимних шин nokian

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Источник kolesadom.ru

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.


Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Источник avto-i-avto.ru

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Источник www.drive2.ru

Как определить износ зимней резины

Мы на Авторамблере» собрали и описали самые эффективные способы определения степени износа шин.

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Какой уровень износа шин считается допустимым

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра. Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности. Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Способы определения износа шин

Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее. Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства. Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру. Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).

Как определить износ зимних шин? Износ зимней резины

Износ зимних шин

Как правило, зимние шины претерпевают больший износ, чем их летние. Большая часть нагрузки ложится на процессы разгона, торможения, буксования, на повороты и движение по насту или льду. Водителю, особенно в наших широтах, следует постоянно помнить о возможности серьёзного повреждения резины при контакте её со льдом или с неровным настом. Его острота и прочность вполне достаточны для того, чтобы просто перерубить даже хорошую твёрдую резину. Кроме таких откровенных повреждений очень большую роль играют также постоянные «химические столкновения» с тем, чем дорожные службы покрывают дороги, чтобы обеспечить их проходимость для автомобилей. Как правило, шины достаточно быстро разъедаются химикатами и солью, которую высыпают на дорогу. В результате наносится большой ущерб самому материалу колёс, тогда как протектор изнашивается при контакте с твёрдым лежалым снегом и со льдом.

Износ шипованных шин

Шипованные шины изнашиваются в среднем чаще и жёстче, чем фрикционные, что обусловлено тем, что шипы формируют более жёсткую сцепку и механический контакт, который может приводить к физическому разрушению резины.

Водителю, который применяет шипованную резину, желательно тщательно исследовать колёса после поездок в трудных условиях или хотя бы раз в неделю, с тем, чтобы проверить состояние шипов. Часто шипы могут вырываться неаккуратно, оставляя после себя рваные отверстия и повреждения. У шипованной покрышки на месте вырвавшихся шипов должны быть ровные круглые или звёздчатые следы, которые самозаклеиваются шинной поверхностью.

Износ фрикционных шин (нешипованных)

Для фрикционных шин характерно изнашивание по кромкам, внешним или внутренним, что зависит от того, правильно ли выставлено схождение колёс. Также при частых поездках на очень высокой скорости, неожиданных и неподготовленных торможениях, особенно по утоптанному снегу, возникают эффекты стирания протектора и возникновения на нём множественных мелких порезов и повреждений поверхности. Часть из них могут забиваться грязью, расширяться, что провоцирует дальнейшее разрушение поверхности протектора. Поэтому желательно следить за тем, чтобы шина не использовалась поочерёдно на обледенелой или заснеженной поверхности – а затем на голой земле, грязи или просто открытом грунте. В случае необходимости такого использования, её желательно тщательно помыть перед тем, как оставлять автомобиль на «отдых».

При покупке покрышек на зиму предстоит сделать выбор между шипованной или нешипованной резиной, в этом вам поможет наша статья!

Добавить комментарий

Износ протектора зимних шин

Автор: admin · Дата: 9 марта 2010 · Пока нет комментариев

Многие хозяева автомобилей, имея в запасе комплект зимних шин, уверены, что они вполне готовы встретить зиму. Но могут ли прослужившие пару сезонов шины сохранять свою работоспособность?

Протектор зимних шин свои функции прекращает выполнять при намного меньшем износе, нежели летних. Так, минимальная остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, который указывает на необходимость замены шины, – 4 мм. Эксплуатационные характеристики шин при остаточной глубине протектора ниже этого порога существенно ухудшаются. А если на прошлогодних шинах остаточная глубина протектора составляет примерно 5 мм, их может не хватить до конца зимнего сезона, а пора искать новые при 4 мм и меньше. В большинстве случаев никакой специальный инструмент для определения критического износа протектора не понадобится. индикатор износа есть на многих шинах в виде перемычки в основной канавке. Ее высота – 4 мм. Покрышку следует менять, если протектор дошел до перемычки.

У зимних шин бывает индикатор остаточной глубины протектора в цифровом виде, перемычка критического износа и индикатор зимних свойств («снежинка»), который сигнализирует о ухудшении работы протектора зимой.После первого зимнего сезона эксплуатации, нужно помнить об этом, сцепные свойства шины уменьшаются на 10%, характеристики продолжат ухудшаться с каждым сезоном, так как имеет место дополнительный фактор уменьшения эластичности резины.

В отличии от летних шин, шины используемые зимой быстрее приходят в негодность при езде по городскому асфальту. В таких шинах используется более мягкая резина, не рассчитанная на долгую эксплуатацию на асфальтовом покрытии. Также износ увеличивает и высокая скорость движения по асфальту. Зимние шины рассчитаны в большей степени на езду по снегу чем по асфальту.

Рубрика: Полезное · Запись имеет метки: шины

Критерий износа шипованной резины.

На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины.

Основные критерии износа шипованной резины:

1) Первое, на что следует обратить внимание — это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа. Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров. Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.

2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.

3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.

4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.

5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.

6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.

7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес.

Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками. Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга.

В каких случаях происходит преждевременный износ шины:

1) Недостаточный уровень давления внутри шины;

2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;

3) Некорректное вождение машины;

4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;

5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;

6) Дисбаланс колеса;

7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.

Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.

Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.

А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.

В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.

Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения. Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами. Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.

Нормы износа зимних шин автомобиля

Уже совсем скоро придется снова переобувать свой автомобиль. Но прежде чем делать это нужно точно убедится что покрышки с прошлого сезона еще пригодны к эксплуатации.

Остаточная глубина протектора летней и зимней резины

Средняя глубина протектора новой летней резины составляет 8 мм и если остаточная глубина протектора по правилам дорожного движения составляет 1.6 мм, которую можно определить по перемычкам между протектором, то такую автошину следует заменить, так как сцепные свойства такой покрышки не удовлетворяют нормам износа автошин.

Средняя глубина протектора новой зимней авторезины составляет 10 мм. Когда глубина протектора менее 4 мм, специалисты рекомендуют заменить авторезину на новую.

Причины повышенного износа летних автошин

1. Прежде всего, на нормы износа автошин влияет стиль езды водителя. Агрессивный или спортивный стиль езды изнашивает покрышки быстрее всего. Это быстрое ускорение, торможение и быстрое прохождение поворотов под визг резины.

2. Давление в автошинах должно соответствовать рекомендуемым нормам завода изготовителя и обычно составляет 2-2.2 бара. Падения давления в покрышках с 2 до 1.5 атмосферы вызовет повышенный износ и расход бензина. Этот фактор является достаточно существенным, так как большинство водителей ездят с пониженным давлением, а его нужно проверять не реже 1 месяца.

3. На нормы износа автошин также влияет неотрегулированный развал-схождения на автомобиле приводит к весьма повышенному износу покрышек, и проехав 5-10 тыс. км можно сильно износить определённую часть покрышки.

4. Изношенная подвеска также вызывает высокий износ резины, так как вызывает дисбаланс кручения колеса.

5. Не отбалансированные колёса также приводят к высокому износу покрышек и подвески.

6. Нагруженный автомобиль тоже способствует к повышенному износу автошин.

Причины повышенного износа зимних автошин

Основная причина повышенного износа зимней резины – это езда по твёрдому покрытии в плюсовую температуру, а если точнее зимняя покрышка обладает мягким составом резины. Поэтому на ней не рекомендуется ездить по жёсткому покрытии, и если температура на улице составляет свыше +7 градусов по Цельсии, то езда на зимних автошинах приводит повышенному износу покрышек. Также на износ зимних автошин влияют те же факторы, что и при повышенном износе летней авторезины.

выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

  1. Срок службы зимних шин
  2. Износ протектора
  3. Измеряем глубину протектора
  4. Шипованная резина
  5. Как уберечь шины от износа?

Срок службы зимних шин

Ответ на вопрос «Насколько часто нужно менять зимние шины?» может быть лишь очень приблизительным. Если считать по времени, в среднем зимние покрышки живут 2-4 сезона. Если по пробегу, то здесь цифры будут ещё более приблизительные. Хорошие брендовые шины вполне могут пройти более 100 тысяч километров. Шины попроще и ходят поменьше, правда, и стоят дешевле. Важным фактором станет и стиль вождения. Очевидно, что у сторонников неспешной спокойной езды любые шины прослужат дольше, нежели у любителя погонять и повизжать покрышками на светофорах. Таким образом, показанием к замене зимних шин будет не время, прошедшее с момента их покупки, и не пройденный километраж, а их реальное состояние. Осталось лишь понять, как это состояние определить.

Износ протектора

Основным показателем износа зимних шин является износ протектора. Согласно действующему в России законодательству, глубина протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм (минимальный протектор летней резины — 1,6 мм). Причём, 4 мм — это тот минимум, который защитит вас от претензий сотрудника ГИБДД, и после которого ездить будет уже опасно. На рисунке видно, что при скорости в 75 км/ч протектор с четырёхмиллиметровым износом обеспечивает всего лишь 58% сцепления с дорогой в воде. С увеличением скорости и износа этот показатель будет лишь уменьшаться, а в случае гололёда и вовсе стремиться к нулю. Были проведены испытания, результаты которых показали, что безопасность гарантирует протектор не менее 3 мм для летних шин, и 4,5 мм — для зимних.

Измеряем глубину протектора

Измерить глубину протектора можно по-разному. На самих шинах есть индикаторы, вид которых зависит от производителя. Это могут быть нанесенные на протектор цифры (2-3-4 и т.д.), по мере износа соответствующая цифра также стирается. На покрышках других производителей индикаторы износа имеют вид рёбер. Когда протектор сравнивается с ребром, это означает, что износ достиг критической отметки. Некоторые китайские бренды начали применять цветовую индикацию. По мере истирания протектор меняет цвет, разная глубина имеет разную окраску. Широкого распространения на рынке такие шины пока ещё не получили, но наглядность такого способа измерения износа обещает им популярность в ближайшем будущем. Кроме этого, существует множество других способов измерения. Глубину протектора можно измерить с помощью обычной линейки, а использование штангенциркуля сделает замер ещё точнее. Есть и «народные способы» измерения, например, с использованием монеты 10 коп. Если монета опускается в протектор до середины, отлично! Если в протекторе скрывается только орнамент, это говорит о приближении предельного износа. Ну а если растительный орнамент оказывается выше протектора, шины подлежат срочной замене.

Шипованная резина

Многие на зиму ставят шипованную резину. В этом случае, кроме износа протектора, следует обращать внимание и на состояние шипов. Стёршиеся и выпавшие шипы значительно ухудшают сцепление покрышки с заснеженным или заледенелым дорожным покрытием. Считается, что после потери 25% шипов покрышка перестаёт гарантировать заявленные производителем свойства. Чтобы предотвратить шипов, следует избегать слишком быстрой езды, в особенности, на сухом асфальте.

Как уберечь шины от износа?

Износ шин — процесс естественный и неизбежный. Тем не менее, момент покупки новой резины можно отсрочить. Подробно об мы рассказывали в материале «Как увеличить срок службы шин». Основные факторы, влияющие на срок службы шин, это правильное хранение, поддержание нужного давления в шинах, ротация, умеренная езда. Соблюдая все эти условия, можно продлить время эксплуатации минимум на треть. Не забывайте, что от состояния шин зависит ваша безопасность!

Как определить износ зимних шин?

Наступил последний месяц осени. Страна у нас большая, а это значит, что на севере уже давно лежит снег, а на юге… на юге первые заморозки еще придется ждать. Что, впрочем, не помешает подготовить свой автомобиль к холодам заранее. А именно позаботиться о зимних шинах, чтобы не получилось, как в анекдоте — «Как, уже зима? А мы не ждали».

Итак, если вы не планируете покупать новый комплект зимних покрышек, а намерены воспользоваться тем, что остался у вас с прошлого/позапрошлого года, советуем тщательно проверить его на пригодность. А именно…

Проверьте остаточную глубину протектора

Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Это подтверждают и официальные предписания/рекомендации шинных производителей. В частности, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. Так, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее., а также маркированных знаками „М+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Если протектор шин изношен неравномерно…

В таком случае его остаточную глубину следует проверять на наиболее изношенном участке — специалисты утверждают, что эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена».

Параллельно следует озаботиться тем, чтобы выяснить причины такого неравномерного износа. Наиболее частой причиной является постоянное неправильное давление в шине.

При недостаточном давлении интенсивно стирается плечевая зона — у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное же давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, а вместе с ним и падение характеристик разгона и торможения, ухудшение курсовой устойчивости. Кроме этого, неравномерный износ протектора может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Помните: производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой! А давление в шине после установки должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Оцените состояние резиновой смеси покрышки

Есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ… Плюс проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений. Если вы обнаружили нечто подобное, лучше не испытывать судьбу и обзавестись новым комплектом шин. Также не лишним будет помнить, что некоторые производители шин премиального сегмента дают на свои изделия расширенную гарантию — например, от боковых порезов. Здесь все зависит от типа шины и марки. Подробности лучше выяснять в точках продаж или на сайтах производителей.

Проверьте, правильно ли вам установили шины на сервисе

Особенно если у вас шины с асимметричным рисунком протектора или с симметричным направленным рисунком. Звучит нелепо — проверять чью-то работу. Увы, но работники шиномонтажных мастерских не всегда обладают должными навыками, поэтому порой случается, что шины устанавливают буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation».

На шипованных шинах проверьте, не утеряна ли часть шипов

К сожалению, на сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым. Однако не лишним будет помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, поэтому нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и свойств разгона/торможения. При этом поведение шин на другом покрытии — например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, — может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

Износ зимних шин — Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Как правило, зимой шины изнашиваются, как может показаться, меньше. По крайней мере, так может подумать неопытный собственник автомобиля, который ещё не проездил более-менее активно свою первую зиму. Тут очень важно обратить внимание на то, что факторов изнашивания резины во время зимы не меньше, чем летом, не смотря на то, что дороги, вроде бы, должны быть занесены снегом. В связи с тем, что их регулярно очищают, на дороге постоянно находятся химические вещества, соль и песок, которые крайне негативно сказываются на состоянии резины. Мыть её постоянно невозможно, да и самое сильное воздействие все данные факторы оказывают именно во время движения по дороге.

Самая большая опасность заключается в том, что зимой можно использовать большее количество разновидностей резины, купить которую можно в магазине ShiniCom.ru, и она не всегда «попадает» именно на свой момент применения. Так, например, владелец внедорожника может «обуть» машину в шипованную резину из расчёта поездки за город, где придётся бороться с реальными снежными заносами и ехать по льду. Однако, по возвращении он сталкивается с очищенной от снега и свежеобработанной дорогой, покрытой кашей из кусочков льда, снега, песка и химических реагентов. Кроме того, невысокое качество асфальта очень способствует потере шипов. Так что справиться с этой ситуацией без существенного нарушения целостности шин водитель сможет, только если пользуется очень осторожной и качественной манерой езды, что случается не часто.

Зимние шины больше всего изнашиваются, если водитель не имеет опыта или специально выученных и отработанных навыков зимнего руления. В таком случае он почти гарантировано будет попадать в заносы, слишком длительные торможения, в опасные ситуации, которые будут требовать от него необходимости экстренного торможения, что даже на снегу приводит к тому, что шины существенно изнашиваются и теряют шипы или ломают мелкие ламели. Снег и особенно лёд могут приводить к повреждениям, которые больше похожи на столкновение с опасными твёрдыми предметами, типа бутылок или гвоздей на дороге.

К минимальному изнашиванию также приводит правильный разогрев мотора и запуск ходовой части, который сберегает автомобиль от того, что ему часто приходиться буксовать. Во время проворота колеса на одном месте оно и нагревается и ощущает большое трение о частички снега, в результате чего очень сильно изнашивается.

Как определить износ шин

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.

№ п/пНарушения в эксплуатацииВид износаПричины
1Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха.Двусторонний, вдоль периметра колеса.Занижена норма давления в шине.
2Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин.Посередине по всему периметру.Завышена норма давления в шине.
3Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции.Передние колеса подвержены износу по внешней стороне.Неверно отрегулированы углы развал-схождения,

Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Как понять, что шина изношена

Стёртый протектор шины влияет не только на её сцепные свойства, но и на безопасность при управлении автомобилем. Какие признаки говорят о том, что резину пора менять?

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Статья написана по материалам сайтов: carwheelblog.ru, kolesospec.ru, www.aif.ru.

«

Отличная статья 0

Методы определения износа зимних шин

 Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

Оглавление:

  1. Срок службы зимних шин
  2. Износ протектора
  3. Измеряем глубину протектора
  4. Шипованная резина
  5. Как уберечь шины от износа?

 

  1. Срок службы зимних шин

Ответ на вопрос «Насколько часто нужно менять зимние шины?» может быть лишь очень приблизительным. Если считать по времени, в среднем зимние покрышки живут 2-4 сезона. Если по пробегу, то здесь цифры будут ещё более приблизительные. Хорошие брендовые шины вполне могут пройти более 100 тысяч километров. Шины попроще и ходят поменьше, правда, и стоят дешевле. Важным фактором станет и стиль вождения. Очевидно, что у сторонников неспешной спокойной езды любые шины прослужат дольше, нежели у любителя погонять и повизжать покрышками на светофорах. Таким образом, показанием к замене зимних шин будет не время, прошедшее с момента их покупки, и не пройденный километраж, а их реальное состояние. Осталось лишь понять, как это состояние определить.

  1. Износ протектора

Основным показателем износа зимних шин является износ протектора. Согласно действующему в России законодательству, глубина протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм (минимальный протектор летней резины — 1,6 мм). Причём, 4 мм — это тот минимум, который защитит вас от претензий сотрудника ГИБДД, и после которого ездить будет уже опасно. На рисунке видно, что при скорости в 75 км/ч протектор с четырёхмиллиметровым износом обеспечивает всего лишь 58% сцепления с дорогой в воде. С увеличением скорости и износа этот показатель будет лишь уменьшаться, а в случае гололёда и вовсе стремиться к нулю. Были проведены испытания, результаты которых показали, что безопасность гарантирует протектор не менее 3 мм для летних шин, и 4,5 мм — для зимних.

  1. Измеряем глубину протектора

Измерить глубину протектора можно по-разному. На самих шинах есть индикаторы, вид которых зависит от производителя. Это могут быть нанесенные на протектор цифры (2-3-4 и т.д.), по мере износа соответствующая цифра также стирается. На покрышках других производителей индикаторы износа имеют вид рёбер. Когда протектор сравнивается с ребром, это означает, что износ достиг критической отметки. Некоторые китайские бренды начали применять цветовую индикацию. По мере истирания протектор меняет цвет, разная глубина имеет разную окраску. Широкого распространения на рынке такие шины пока ещё не получили, но наглядность такого способа измерения износа обещает им популярность в ближайшем будущем. Кроме этого, существует множество других способов измерения. Глубину протектора можно измерить с помощью обычной линейки, а использование штангенциркуля сделает замер ещё точнее. Есть и «народные способы» измерения, например, с использованием монеты 10 коп. Если монета опускается в протектор до середины, отлично! Если в протекторе скрывается только орнамент, это говорит о приближении предельного износа. Ну а если растительный орнамент оказывается выше протектора, шины подлежат срочной замене.

  1. Шипованная резина

Многие на зиму ставят шипованную резину. В этом случае, кроме износа протектора, следует обращать внимание и на состояние шипов. Стёршиеся и выпавшие шипы значительно ухудшают сцепление покрышки с заснеженным или заледенелым дорожным покрытием. Считается, что после потери 25% шипов покрышка перестаёт гарантировать заявленные производителем свойства. Чтобы предотвратить шипов, следует избегать слишком быстрой езды, в особенности, на сухом асфальте.

  1. Как уберечь шины от износа?

Износ шин — процесс естественный и неизбежный. Тем не менее, момент покупки новой резины можно отсрочить. Подробно об мы рассказывали в материале «Как увеличить срок службы шин». Основные факторы, влияющие на срок службы шин, это правильное хранение, поддержание нужного давления в шинах, ротация, умеренная езда. Соблюдая все эти условия, можно продлить время эксплуатации минимум на треть. Не забывайте, что от состояния шин зависит ваша безопасность!

Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.


Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Загрузка…

Как определить износ зимних шин?

Наступил последний месяц осени. Страна у нас большая, а это значит, что на севере уже давно лежит снег, а на юге… на юге первые заморозки еще придется ждать. Что, впрочем, не помешает подготовить свой автомобиль к холодам заранее. А именно позаботиться о зимних шинах, чтобы не получилось, как в анекдоте — «Как, уже зима? А мы не ждали».

Итак, если вы не планируете покупать новый комплект зимних покрышек, а намерены воспользоваться тем, что остался у вас с прошлого/позапрошлого года, советуем тщательно проверить его на пригодность. А именно…

Проверьте остаточную глубину протектора

Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Это подтверждают и официальные предписания/рекомендации шинных производителей. В частности, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. Так, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее., а также маркированных знаками „М+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Более того, за «лысую» резину вас могут и оштрафовать. 5 МРП (11 345 тенге, 1 МРП — 2269 тенге) — не бог весть какие деньги, да и суть не в них, ведь главное — это безопасность вас и ваших близких. Дело в том, что когда протектор сильно изношен, то всевозможные канавки, ламели и прочие «хитрости», которыми шину наделяют производители, тоже истираются и теряют свои свойства, а значит не смогут эффективно работать — например, должным образом отводить воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой и вовремя предотвратить наступление аквапланирования/слешпленинга. Если же глубина протектора достаточная, то это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте.

Если протектор шин изношен неравномерно…

В таком случае его остаточную глубину следует проверять на наиболее изношенном участке — специалисты утверждают, что эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена».

Параллельно следует озаботиться тем, чтобы выяснить причины такого неравномерного износа. Наиболее частой причиной является постоянное неправильное давление в шине.

При недостаточном давлении интенсивно стирается плечевая зона — у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное же давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, а вместе с ним и падение характеристик разгона и торможения, ухудшение курсовой устойчивости. Кроме этого, неравномерный износ протектора может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Помните: производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой! А давление в шине после установки должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Оцените состояние резиновой смеси покрышки

Есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ… Плюс проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений. Если вы обнаружили нечто подобное, лучше не испытывать судьбу и обзавестись новым комплектом шин. Также не лишним будет помнить, что некоторые производители шин премиального сегмента дают на свои изделия расширенную гарантию — например, от боковых порезов. Здесь все зависит от типа шины и марки. Подробности лучше выяснять в точках продаж или на сайтах производителей.

Проверьте, правильно ли вам установили шины на сервисе

Особенно если у вас шины с асимметричным рисунком протектора или с симметричным направленным рисунком. Звучит нелепо — проверять чью-то работу. Увы, но работники шиномонтажных мастерских не всегда обладают должными навыками, поэтому порой случается, что шины устанавливают буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation».

На шипованных шинах проверьте, не утеряна ли часть шипов

К сожалению, на сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым. Однако не лишним будет помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, поэтому нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и свойств разгона/торможения. При этом поведение шин на другом покрытии — например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, — может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Критерий износа шипованной резины.

На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины. 

                                      Основные критерии износа шипованной резины:

1) Первое, на что следует обратить внимание  — это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа. Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров. Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.

2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.

3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.

4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.

5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.

6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.

7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес. 

     Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками. Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга. 

                        В каких случаях происходит преждевременный износ шины:

1) Недостаточный уровень давления внутри шины;

2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;

3) Некорректное вождение машины;

4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;

5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;

6) Дисбаланс колеса;

7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.

     Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.

     Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.

     А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.

    В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.

     Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения. Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами. Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.

Как определить износ шипованных шин

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Источник kolesadom.ru

Все не дает покоя моя шиповка, которой уже пятый сезон.
Спецы говорят, что износ 50/50 (то есть половины шипов уже нет).
Кто-то говорит, что откатаюсь спокойно еще сезон, кто-то говорит, что можно поменять только передние на новые. Но никто еще не сказал, что резина изношена и подлежит замене.

Исходя из этого вопрос — как определить износ шипов/резины?

Понятно, что все зависит, в том числе, и от качества резины и от интенсивности использования, но в среднем, на сколько ее хватает?

Есть рекомендация менять шипованную резину миниум 1 раз в три года.
А по поводу зимней резины, остаточной величины протектора на ней и пригодности к дальнейшему использованию есть довольно здравое мнение:

Для контроля остаточной глубины рисунка протектора служат индикаторы износа — выступы нормируемой высоты, расположенные в канавках протектора. Для легковых шин высота индикатора составляет 1,6 мм. Именно при достижении такого значения глубины протектора ПДД предписывают замену шины.

Однако многочисленные испытания показали, что с точки зрения безопасности целесообразной считается замена летней шины при остаточной глубине — 3 мм, зимней шины — 4,5 мм.
Что делать с летними шинами при достижении максимального износа, объяснять не надо.
С зимними – ситуация немного сложнее. Ездить зимой уже опасно, а выбросить жалко.
Большинство современных зимних шин имеет двухслойный протектор, внешний слой которого (более мягкий) доходит до половины шашки (обратите на это внимание, если появилось желание купить шины б/у!). После его износа назвать такую шину зимней просто нельзя. Нижний более твердый слой резины позволит эксплуатировать ее летом, но в любом случае она будет проигрывать настоящей летней шине, хотя бы потому, что рисунок не будет соответствовать назначению.
В зимних шинах с однослойным протектором (в том числе и восстановленных) резина однородна по высоте шашки, поэтому летом, вне зависимости от степени износа, вы будете ездить на зимней (мягкой) резине, что тоже не очень хорошо.
Однако такой вариант будет более безопасным, чем езда на «лысой» летней шине.

ИМХО: самое принципиальное определись степень «живости» шипов. Достаточно сравнить шипы на своих шинах с шипами на новых шинах в магазине (а именно те шипы на новых шинах и фигурируют во всех тестах и показывают своё превосходство на льду перед нешипованной резиной) и представить как разболтанные, срубленные, выпавшие и сточенные шипы на шине после изрядного городского пробега будут вести себя на льду и на асфальте.

Источник 2006-2009.littleone.ru

12.12.12 06:54

На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины.

Основные критерии износа шипованной резины:

1) Первое, на что следует обратить внимание — это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа. Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров. Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.

2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.

3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.

4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.

5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.

6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.

7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес.

Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками. Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга.

В каких случаях происходит преждевременный износ шины:

1) Недостаточный уровень давления внутри шины;

2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;

3) Некорректное вождение машины;

4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;

5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;

6) Дисбаланс колеса;

7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.

Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.

Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.

А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.

В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.

Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения. Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами. Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.

Источник www.voronezhavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *