РазноеБагажник или рейлинги что лучше – Что такое рейлинги в автомобиле. Особенности, строение, виды и критерии выбора

Багажник или рейлинги что лучше – Что такое рейлинги в автомобиле. Особенности, строение, виды и критерии выбора

На что обратить внимание при выборе багажника на рейлинги

Багажник на крышу автомобиля – устройство для перевозки дополнительного груза, которое состоит из двух поперечных дуг (поперечин) и крепится на рейлинги. Конструкция позволяет изменять расстояние между поперечинами в зависимости от вида и объема груза. Багажные дуги не соприкасаются с крышей, не царапают лакокрасочное покрытие. В зависимости от характера перевозимого груза, допускается установка 2, 3 и более поперечин, которые образуют полноценную экспедиционно-багажную платформу

Параметры и разновидности багажников на рейлинги

Длина дуги (поперечины)

Как правило, поперечины не должны выступать за габариты крыши автомобиля. Перед покупкой дуг измеряют ширину транспортного средства, ориентируясь на этот показатель при выборе длины. У универсального багажника для машины со штатными рейлингами длина поперечины 1200-1300 мм. В зависимости от установленных на багажник аксессуаров (автобокс, велокрепление, держатель для лыж и т. д.) можно увеличить длину поперечины до необходимого размера. 

Амос «Альфа» — крепеж на рейлинги с увеличенной шириной захватов. Допускается установка на все типы рейлингов. Защита от кражи (индивидуальный ключ), облегченный алюминиевый профиль. Прорезиненные захваты, гарантия 36 месяцев. Сделано в Польше

Вид дуги

  1. Прямоугольные дуги – классические поперечины из стали или армированного алюминия. Жесткие в сечении перекладины обеспечивают повышенную грузоподъемность. Дополнительные крепления монтируются в обхват дуги. Плюсы – выдерживают значительный вес багажа, доступны по цене. Минус – навязчивый шум, который слышно в салоне автомобиля, при движении со скоростью от 60 км/ч.

  1. Аэродинамические дуги – алюминиевые поперечины с овальным сечением и перегородками внутри, усиливающими жесткость конструкции. Высокая цена из-за дороговизны материала и сложности технологии изготовления. Привлекательный внешний вид. Обтекаемая форма снижает сопротивление воздуху при движении, уменьшает шумовой эффект. Дополнительные насадки (для велосипедов, туристического инвентаря) монтируются с Т-паз, расположенный на поверхности дуги. Конструкцию не снимают после каждого использования, так как она выглядит эстетично и подходит для частых поездок на дачу, на пикники. Дуги выпускаются в типоразмерах 53 мм (Аэро-классик), 70-75 мм (Стандарт) и свыше 79 мм (Крыло)
  • Аэро-классик (53 мм) – поперечины с симметричным сечением, трапециевидным или эллипсовидным. Шум при сопротивлении встречным потокам воздуха меньше, чем у багажников с прямоугольными дугами, но на скорости 100 км/ч в салоне слышен гул.

  • Крыловидные аэродинамические дуги (79-85 мм) – сечение как у крыла самолета. Шумность и расход топлива снижены до минимума. Эти характеристики актуальны при путешествиях на длительные расстояния.

Материал и цвет дуги

Из алюминия делают в основном аэродинамические поперечины. Изделия серебристо-серого цвета смотрятся стильно, не ржавеют, не издают шума во время движения. Значительно легче стальных аналогов

Из стали изготавливают прямоугольные дуги. Это конструкция преимущественно черного цвета, подходящая для перевозки строительных материалов.

Тип захвата

  • Натяжная система фиксации с помощью прорезиненных металлических ремней с зажимами (Система Belt). Хват регулируется, что делает конструкцию универсальной (подходит на рейлинги от 2 см до 6,8 см). Монтаж не требует использования гаечного ключа. Устройство запирается на ключ для защиты от воров.

  • Универсальная лапа-захват. Позволяет установить багажник на все типы рейлингов. 

  • Крепление к низким (вмонтированным в крышу) интегрированным рейлингам производят с помощью скоб специальной формы и размера, за внутреннюю сторону продольной дуги.

Другие особенности поперечин на рейлинги

Защита от кражи

Багажники для автомобилей лидеров рынка оборудованы встроенными в крышки упоров замками. Защитные устройства предотвращают кражу и багажника, и груза.

Грузоподъемность

Грузоподъемность багажника на рейлинги зависит от допустимой нагрузки на крышу автомобиля. Как правило, не рекомендуется устанавливать груз весом свыше 100 кг.

Особенности установки и эксплуатации

  1. Перед монтажом багажника подготовьте крышу автомобиля : промойте, высушите, удалите песчинки. Резьбовые стыки обработайте силиконовой смазкой для защиты от воды.
  2. После длительных поездок по тряским дорогам проверяйте надежность крепления, при необходимости подтягивайте гайки.
  3. Учитывайте изменение тормозной и разгонной динамики, управляемости, стойкости к боковому ветру, возможность загрязнения груза дорожной грязью.
  4. Выступающий за габариты автомобиля груз снабжайте указателями согласно ПДД, дополнительно фиксируйте к багажнику.

Аксессуары

  • Крепление для велосипедов. На дуге устанавливают держатель рамы и фиксаторы для колес велосипеда.
  • Стяжки и ремни для дополнительной фиксации грузов.
  • Пластиковые боксы. При выборе обратите внимание на герметичность (защищенность от пыли и влаги), эргономичность, защиту от воров.

Что такое рейлинги в автомобиле. Особенности, строение, виды и критерии выбора

ЧТО ТАКОЕ РЕЙЛИНГИ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ВИДЫ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными рейлингами, для чего нужны багажные элементы на крыше кузова, какие функции выполняют, а также, чем отличаются детали друг от друга и как правильно выбрать нужную модель для своего транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, каково строение рейлингов, какие существуют разновидности и критерии выбора деталей. В заключении поговорим о том, как классифицируются рейлинги автомобиля по техническим характеристикам, какими преимуществами и недостатками обладают элементы, а также, из каких материалов производят детали.


 
На сегодняшний день некоторые автолюбители даже не догадываются, что из себя представляют рейлинги, для чего нужны, куда и как они устанавливаются. Однако, как не удивительно, но такие водители каждый день садятся в свою машину и почему то не обращают внимания на то, что на крыше их автомобиля установлен специальный багажник, который состоит из рейлингов. Если говорить по простому, то багажник из рейлингов представляет из себя своего рода конструкцию, состоящую из спаянных труб, зачастую изготовленных из металла. Эти трубы, они же рейлинги на торцах оснащаются пластиковыми наконечниками, которые имеют специальные типы крепежей для возможности установки системы на крышу автомобиля. Крыша машины в свою очередь должна быть оборудована специальными проемами для сцепки с крепежами рейлингов.


 

ЧТО ТАКОЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

  

Заметим, что благодаря рейлингам, которые у определенной доли современных машин идут по умолчанию или штатно с завода изготовителя, на крыше автомобиля можно создать полноценный багажный отсек открытого вида. Кроме того, стоит учитывать, что рейлинги играют роль не только багажника, то еще выполняют эстетическую функцию, так как вполне достойно украшают внешний вид транспортного средства, делая автомобиль более солидным и презентабельным. Но не стоит думать, что рейлинги — это только багажник и эстетика, в действительно они выполняют намного больше функций и задач. Поэтому не стоит недооценивать роль рейлингов в современном автомобиле. 

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ И СТРОЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ

Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению автомобильных рейлингов, стоит разобраться, что это такое, исходя из официального понятия? Итак, в переводе с английского языка railings означает рейки или перила, то есть рейлинги в привычном понимании означают — продольные дуги, которые устанавливаются на крышу кузова автомобиля. Как мы отметили ранее, основным назначением устройств является крепление грузов на той самой крыше машины. Как видим само понятие пришло к нам от туда, с Запада, как и все остальные «замудренно-модные» термины. Однако, если мы вспомним наши отцовские и дедовские автомобили, те же «Волги«, «Нивы» или «Жигули«, которые через одну имели на крыше багажники, то поймем, что рейлинги к нам не откуда не пришли, а всегда были с нами, еще со времен социализма, просто выглядели они немного по другому, чем сейчас.



Багажник на крыше, который устанавливался еще в советское время на отечественные машины был достаточно не практичным, как в плане крепления, так и из-за ухудшения аэродинамических показателей. Кроме того, нередко происходили ситуации, когда крепления багажника царапали заводскую краску на крыши в местах установки, многие конечно подкладывали самодельные подкладки, но это особо не спасало от повреждений лакокрасочное покрытие. С течением времени и благодаря технологиям, а также новаторским решениям, были созданы встроенные багажники, они же рейлинги. Справочно заметим, что рейлинги почти не влияют на аэродинамику, правда когда без груза, а также визуально смотрятся очень достойно. Есть даже определенная доля автовладельцев, которые специально устанавливают рейлинги на крышу, чтобы таким образом добавить солидности автомобилю и тем самым осуществить косметический тюнинг кузова машины.
Итак, какие же функции и задачи выполняют рейлинги на крыше? Основной функцией, да и в принципе задачей элементов является предоставление возможности автовладельцу фиксировать на крыше машины багажники разного формата, причем их крепление может быть стандартным или простым, либо обтекаемым, то есть поперечным. К простому креплению, как правило, относятся специальные аэродинамические поперечины изготовленные из определенного профиля. В том случае, если используется обтекаемый вид рейлингов, то применяется прямоугольный профиль.


Следующей немаловажной функцией, которую выполняют рейлинги на крыше транспортного средства является возможность закрепления грузовых платформ или специальных корзин. С помощью таких видов багажников, автовладелец может перевозить на машине крупные грузы, которые не помещаются в салон или багажный отсек транспортного средства. Кроме того, багажные платформы установленные на рейлинги дают возможность закреплять и перевозить на крыше велосипеды, что позволяет не разбирать двухколесное средство передвижения. Справочно заметим, что надежность фиксации велосипедов находится на высоком уровне и за его безопасность можно не волноваться

Также благодаря заводским или отдельно установленным рейлингам увеличивается надежность магнитных и механических крепежей. Это дает возможность безопасно транспортировать те же лыжи или сноуборд, а также прочий спортивный инвентарь. Отдельно отметим, что дополнительную эстетичность машине добавляют компактные рейки, установленные на крыше. Однако стоит понимать, что все же главная задача рейлингов заключается не в эстетике, а в возможности установки на них того или иного вида багажного снаряжения, с целью перевозки различных грузов. Справочно заметим, что благодаря рейлингам, автовладельцам порой нет надобности покупать или арендовать прицеп для перевозки груза, который нужно регистрировать и дополнительно обслуживать.

Типовое строение рейлингов представляет из себя конструкцию, которая состоит из 2-ух дуг продольного типа, изготовленные из облегченного металла или прочного пластика. Дуги на концах оснащаются специальными креплениями, которые крепятся непосредственно к крыше автомобиля. Однако не у всех машин на крышах имеются специальные разъемы, спрятанные за декоративными накладками. Как правило, разъемами по умолчанию комплектуются автомобили обладающие таким видом кузова, как универсал, реже хетчбэк. Дело в том, что кузов универсал, конструктивно рассчитан на перевозку тяжелых грузов, чем тот же седан.

Кроме того, на рейлинги всегда можно установить дуги поперечного типа, которые зачастую предназначаются для крепления верхнего багажного бокса с целью перевозки дополнительных грузов, которые не поместились в салон или багажный отсек транспортного средства. На сегодняшний день ассортимент багажных боксов, которые реализуются в магазинах просто поражает своим разнообразием и практически все модели обладают отличными аэродинамическими показателями

Багажные боксы еще хороши тем, что они идеально подходят людям, которые привыкли часто путешествовать на своей машине и основной багажный отсек автомобиля у них не бывает пустым. Багажные боксы хороши еще тем, что они вмещают в себя порой даже больше груза, чем багажный отсек, расположенный в салоне машины, в случае с кузовом универсал.


2. РАЗНОВИДНОСТИ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ

На протяжении многих лет, в течении которых рейлинги успешно используются для установки на крышу автомобиля всевозможных крепежных элементов для перевозки грузов, система пережила большое количество модификаций, доработок и обновлений. Вот поэтому на сегодняшний день, любой покупатель может столкнутся с проблемой выбора, из-за широчайшего ассортимента рейлингов для крыши той или иной машины. Чтобы приобрести действительно оптимальные по цене, качеству, а также надежности устройства, необходимо в первую очередь ориентироваться на определенный алгоритм действий или критерии выбора, чтобы выбрать действительно лучшую модель системы для своего автомобиля.


Критерии выбора или признаки оптимальных рейлингов для автомобиля:


— Материал изготовления: является основным параметром, который отвечает на надежность и долговечность любого устройства. Основными материалами, из которых изготавливают рейлинги являются металл, пластик и металлопластик. Если рассматривать такой материал, как металл, то элементы в основном изготавливаются из алюминия и нержавеющей стали. По мнению специалистов, если отталкиваться от данного критерия выбора рейлингов, то лучше покупать элементы изготовленные из алюминия или прочного пластика, так как по соотношению цены и качества устройства будут наиболее оптимальными.


— Тип крепления реек: является важной особенностью, которая влияет на перевозку того или иного груза на крыше машины. По способу монтажа реек, все рейлинги делятся на два основных видапоперечные и продольные. Справочно заметим, в зависимости от вида реек, некоторые автовладельцы называют продольные элементы «рельсами«, а поперечные — «шпалами«. Кроме того, в последнее время на рынке все чаще можно встретить в продаже комбинированный вид рейлингов, который оснащен, как поперечными, так и продольными рейками. Что касается данного критерия выбора, то этот пункт полностью индивидуален и зависит от вида перевозимого груза на крыше автомобиля. 



— Конструктивные характеристики: делят все рейлинги на универсальные или многофункциональные, которые предназначены для разных моделей крыш автомобилей и индивидуальные или оригинальные, которые рассчитаны под конкретную марку машины. Поэтому в том случае, если у нашего автомобиля не предусмотрены на крыше специальные рейлинги, то мы можем смело подбирать и устанавливать многофункциональные устройства.

— Габариты (диаметр и длина) реек: является также немаловажным критерием выбора той или иной модели рейлингов. Данный признак особое значение имеет в том случае, если для крыши машины подбираются многофункциональные или универсальные устройства. Что касается модельных рейлингов, то их размеры зачастую подбираются под определенную марку и тип транспортного средства.

— Внешние параметры: подразумевают, что все рейлинги делятся по форме, цвету и дизайну. На сегодняшний день наиболее востребованными устройствами являются рейлинги с классическим дизайном и рейками черного цвета, которые изготавливаются из металлопластика. Также неплохо смотрятся рейлинги покрытые хромовым напылением и изготовленные из алюминия. Данный критерий выборы также полностью индивидуален, так как все зависит от вкуса покупателя и внешнего вида автомобиля.

Таким образом, при выборе рейлингов для крыши автомобиля нужно в первую очередь ориентироваться на модель своей машины, ее цвет, размеры и тип кузова. Далее нужно обращать внимание на то, как и каким образом можно прикрепить рейлинги к крыше. В том случае, если на крыше имеются специальные разъемы, которые зачастую прячутся под декоративными накладками, то нужно подбирать систему идеально подходящую под эти отверстия. Справочно заметим, что даже если подбираются универсальные механизмы, то они все равно могут отличаться по способу крепления к крыше, поэтому этот нюанс стоит также учитывать перед покупкой рейлингов.


Видео обзор: «Рейлинги в автомобиле. Строение, виды и критерии выбора»


Подводя итог вышесказанному отметим, что ориентироваться в процессе выбора той или иной модели рейлингов мы должны на свои предпочтения и стоимость устройства, так как цена порой может достаточно сильно разниться, в зависимости от характеристик крепежных элементов. От себя лично заметим, что иногда просто нет смысла переплачивать за рейлинги, особенно это касается того случая, если мы не планируем перевозить на них тяжелые грузы. Чтобы наверняка подобрать систему рейлингов на свою крышу, идеальным вариантом является консультация у официального дилера, который реализует автомобили нашей марки и модели, потому что специалист автосалона предоставит информацию, исходя из конструкторских предписаний автопроизводителя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

что это, преимущества, недостатки, выбор и монтаж своими руками • Автосеть

Рейлинги (английское слово «rail», переводится как «рейка») – конструкция, которая устанавливается на крышу автомобиля. Служит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в багажник. Приспособление для багажа на крыше — удобная альтернатива прицепу, прикрепленному к фаркопу. Для прицепа требуется дополнительное место в гараже, расходы на регистрацию. Ухудшается маневренность машины. Рейлинги легко решают задачу транспортировки велосипедов, лодок, строительных материалов, спортивного и туристического инвентаря, чемоданов.

В этой статье про…

Принцип действия

Рейки на крышу авто делают из металлопластика или металла. В кузове предусмотрены штатные отверстия, в которые монтируются продольные штанги. Конструкция снабжена держателями (обеспечивают зазор между крышей автомобиля и рейкой) и заглушками (наконечники по краям). Некоторые грузы крепят к рейлингам, в большинстве случаев устанавливают поперечные дуги (прямоугольный или обтекаемый профиль).

На заводе-изготовителе устанавливают специальные крепления для рейлингов (Тойота), или конструкция на крышу входит в базовую комплектацию автомобиля.

Производители предлагают модели с фонарями, актуальные при поездке на рыбалку и охоту (часто монтируют на внедорожники).

Преимущества

  1. Низкая цена конструкции по сравнению с прицепом.
  2. Перевозка больших объемов груза, чем предусмотрено производителями.
  3. Высокая прочность, незначительный вес.
  4. Крепление на крыше дополнительных приспособлений для перевозки грузов.
  • Корзины — монтируются к багажнику на рейлинги, состоят из сетчатого днища, сплошных или сетчатых бортов.
  • Устройства для транспортировки велосипедов – не требуется разборка, надежная фиксация.
  • Крепления для спортивного инвентаря с механическим или магнитным удерживающим способом.
  • Для защиты от осадков, пыли, дорожной грязи, для улучшения аэродинамических свойств монтируют аэробокс, который называют «багажник на крышу».
  • Мягкие боксы – легко демонтировать, удобно хранить (в сложенном состоянии компактные), нет защиты от дождя.

5. Возможность найти рейлинги для машин различных брендов.

6. Легкий монтаж дополнительного оборудования – антенн для телевизоров и приемников, противотуманных фар, веткоотбойников (защита покрытия кузова от царапин).

Недостатки

  • Снижение управляемости автомобилем – большая скорость, боковой ветер создают риск опрокидывания машины.
  • Увеличивается сопротивление воздуху при движении – снижается скорость, повышается расход топлива.
  • Шум из-за вибрации багажа.
  • Трудно следить за габаритами свисающего или возвышающегося над машиной груза (при заезде в арку, на поворотах).
  • Необходимо следить за надежностью креплений, вовремя их подтягивать.

Виды рейлингов

  1. Способ крепления – поперечные, продольные, совмещенные.
  2. Материал – алюминий, сталь, металлопластик.
  3. Длина и диаметр.
  4. Цвет (блестящие изделия, черные, серые) и форма (прямоугольные, обтекаемые).
  5. Конструктивные характеристики – оригинальные (устанавливаются на заводе или изготавливаются отдельно для конкретной модели авто) и универсальные.

Монтаж

Установка рейлингов силами профессионала – удобный и простой вариант. Мастер сделает работу быстро и аккуратно, сэкономив ваше время, силы и нервы. В случае дефектов их устраняют за счет СТО.

Решили монтировать рейлинги своими руками – действуйте аккуратно. Осмотрите крышу, найдите посадочные места для закрепляющих элементов. При наличии штатных отверстий сдвиньте защитные заглушки в сторону по нанесенным на них стрелкам, потяните вверх. Удалите с верхней части кузова и из отверстий пыль, обезжирьте, нанесите на посадочные места слой герметика для наружных работ. Без тщательной обработки герметиком в салон просочится вода. После завершения подготовительных работ установите рейки согласно прилагаемой инструкции.

Установите все держатели, настройте наклон. Ослабьте реечные крепежи – это облегчит регулировку. Крепите рейки после правильной установки фиксаторов. Позовите помощника, так как при монтаже в одиночку есть риск поцарапать крышу. Проверьте конструкцию на отсутствие люфтов и жесткость.

Не нашли отверстия в крыше – проверьте их наличие в дверных арках изнутри кузова. Отсутствие штатных посадочных мест для рейлингов затруднит монтаж. В кузове придется просверлить дырки, демонтировав обшивку потолка салона. Точно рассчитайте места отверстий, чтобы лишний раз не портить поверхность автомобиля. Горячая стружка, возникающая во время сверления, опасна для покрытия машины. Для защиты наклейте на кузов вокруг будущих дырок малярную ленту.

Как выбрать рейлинги

  1. Определитесь, для каких целей вы приобретаете конструкцию. Если хотите перевозить велосипед – купите специализированную модель для двухколесного автотранспорта. Для частых поездок на дачу, путешествий подойдет универсальный вариант.
  2. Крепления рейлинга должны совпадать со штатными отверстиями в кузове вашего автомобиля. Модельный ряд указывают в инструкции по эксплуатации. У машин разных марок свои особенности фиксации реек. Покупка первого попавшегося изделия – риск потратить деньги впустую.
  3. Обратите внимание на качество материала. Дешевый металлопластик не выдерживает нагрузку, быстро выходит из строя. Это приводит к повреждениям перевозимого груза, появлению царапин на кузове. Уточните у продавца максимальный вес, допустимый для изделия. Проверьте прочность реек. Если рейлинг прогибается под давлением руки – откажитесь от покупки.
  4. Представьте, как выбранная модель будет смотреться на вашем автомобиле. Подберите подходящий цвет, форму, размер.
  5. Сложно сделать выбор – проконсультируйтесь с продавцом автомобилей, какие рейлинги подойдут для вашей модели.

Правила эксплуатации

  • Перевозка груза на рейлингах допустима через сутки после монтажа.
  • Не превышайте предельную грузоподъемность конструкции. Последствия перегруза – деформация дверных проемов, перекос крыши.
  • Проверяйте надежность фиксаторов перед каждой поездкой с багажом на крыше.
  • Распределяйте груз равномерно, тщательно закрепляйте.

Рейлинги – полезный элемент тюнинга автомобиля, расширяющий грузовые возможности транспортного средства. Правильно подобранная и установленная конструкция улучшает внешний вид машины, делает ее эксплуатацию более удобной.

Возможно вас заинтересует:

что выбрать? Сравниваем багажники по 9 критериям

​​

Наиболее известные и распространенные марки багажных систем в нашей стране наверняка вам знакомы — это Атлант и Lux. Другие российские производители ни по широте ассортимента, ни по популярности и длительности своей истории не могут соперничать с указанными двумя марками.

Наш интернет-магазин в настоящее время работает с обоими производителями. В данной статье мы проведем обзор основных характеристик багажников Lux и Атлант по 9 категориям, которые в большей или меньшей мере могут стать факторами при выборе багажной системы и степени удовлетворенности при дальнейшем его использовании автовладельцем.

Необходимо сразу отметить, что в обзоре будут участвовать багажники, предназначенные для установки на гладкую крышу, с креплением за дверной проем. Если ваш автомобиль не имеет рейлингов, у него нет лючков на крыше, закрывающих штатные места, «рельс» или полозьев — то установка на его крышу производится именно с креплением за дверной проем и этот обзор вам будет особенно полезен. ​

Непосредственно перед началом обзора стоит внести ясность — что именно будет рассматриваться. Дело в том, что Lux производит единый формат опор типа БК1 для крепления за дверной проем, в то время как у Атланта есть два типа опор: тип B и тип Е. Правильнее было бы рассматривать все три варианта багажника: Lux, Атлант с опорой B и Атлант с опорой Е и сравнивать их между собой. Мы так и сделаем.​

Оценка будет вестись по 9 критериям по 3-балльной системе со следующей схемой: 0 баллов — «слабо», 0.5 балла — «средне», 1 балл — «хорошо». В конце данного обзора подсчитаем баллы и подведём общий итог.

1. Замок.

Наличие замка, как защиты от несанкционированного съема багажника с автомобиля для многих является существенным фактором при его выборе.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Опора багажника Lux не содержит никаких запирающих устройств или замков. Крышка опоры может быть снята без особых усилий. В качестве защиты от несанкционированного съема производитель предлагает комплект болтов-секреток, с помощью которых стягиваются прижимы за дверной проём.

Итог: 0.5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Крышки опор багажника как типа В, так и типа Е имеют изначально пластиковую личинку-замок, закрываемого ключом-звездочкой. Пластиковая личинка может быть заменена на металлический номерной замок, что существенно повышает уровень защиты багажной системы.

Итог: 1 балл


2. Тыльная часть опоры.

Если тыльная («задняя») часть опоры закрыта, то это будет способствовать защите от грязи, влаги, пыли и т.д., что скажется на внешнем виде багажника и сроке его службы.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Тыльная часть опоры никак не закрыта, кроме того, туда же выходит конец болта, затягивающего прижим. При этом структура задней части такова, что перегородки усложняют возможность её чистки от грязи, снега, пыли и т.д.

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора В

Тыльная сторона опоры достаточно закрыта, но центральная её часть имеет прикрытие только наклейкой, которая имеет свойство просто отклеиваться со временем.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора E

Тыльная часть опоры полностью закрыта специальным пластиковым лючком, который надежно защищает внутреннюю структуру опоры от проникновения внутрь грязи, пыли, снега и т.д.

Итог: 1 балл


3. Подушка.

Подушка – это часть опоры, которая непосредственно соприкасается с крышей автомобиля. От материала и формы подушки зависит, во-первых, сохранение ЛКП автомобиля, во-вторых, четкость и надежность посадки багажника.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, достаточно жесткого (по сравнению с подушками других производителей), больше похожего на пластик, чем на резину. Для более точного повторения контура автомобиля, при необходимости, подушка имеет ступенчатость.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора В

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, близкого к резине. Что касается соответствия рельефу крыши, то оно не самое высокое – имеется лишь три варианта наклона подушки (плоская, средний уклон, большой уклон), а ступенчатость вообще отсутствует. В результате подушка в некоторых случаях либо подвисает, либо встает наперекос при переходе от ребра жесткости к основной части крыши автомобиля.

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора E

Подушка опоры выполнена из достаточно мягкого и гибкого полимерного материала. Профиль подушки имеет наиболее точное соответствие рельефу крыши автомобиля, т.к. изготавливается под каждый авто индивидуально и имеет при необходимости ступенчатость.

Итог: 1 балл


4. Разнообразие дуг.

Теперь посмотрим какими дугами предлагают производители оборудовать свои багажные системы:

Lux с прямоугольной стальной дугой в пластике Атлант (с опорой В) с алюминиевой прямоугольной дугой Атлант (с опорой Е) с алюминиевой прямоугольной дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 53 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 73 мм (снята с производства) Атлант (с опорой В) с крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с крыловидной дугой
Lux с крыловидной дугой, ширина 82 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой «Эконом» (до 48 кг) Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой «Эконом»
 
  Атлант (с опорой В) с черной крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с черной крыловидной дугой

— Lux

У Люкса в настоящее время есть 3 формата багажных дуг: стальные прямоугольные в пластике, аэродинамические алюминиевые дуги шириной 53 мм (аэро-классик), крыловидные дуги 82 мм (аэро-трэвэл). Также недавно были сняты с производства дуги 73 мм, которые ещё встречаются в продаже. Что касается длин дуг, то есть следующие размеры: 1100 мм, 1200 мм, 1300 мм, 1400 мм.

Естественно, что прямоугольные стальные дуги более доступны по цене, а аэродинамические — дороже.

Итог: 0,5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Основными форматами багажных дуг у Атланта являлись дуги алюминиевые прямоугольные и аэродинамические, с длинами 1100 мм, 1260 мм и 1500 мм. В 2015 году к ним добавились крыловидные дуги длиной 1100 мм и 1260 мм, обладающие соответствующей формой и улучшенной аэродинамикой.

В последующем к основным форматам добавились аэродинамические дуги «Эконом» (рассчитанные на нагрузку до 48 кг), черные крыловидные дуги, а также не представленные здесь стальные прямоугольные дуги в пластике (только 125 см) и черные аэродинамические дуги.

Таким образом, можно сказать, что в целом выбор дуг у Атланта шире по сравнению с Люксом.

Итог: 1 балл


5. Т-слот.

Это специальный Т-образный слот в аэродинамических дугах, который предназначен для установки дополнительного оборудования. Закрывается обычно резиновым уплотнителем.

Lux 73 мм Атлант, аэро Атлант, крыло

— Lux

В аэродугах 53 мм, 73 мм и 82 мм Т-сл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *