«Дэу-Нексия»: производитель, характеристики, комплектации
Машину «Дэу-Нексия» часто можно встретить на российских дорогах. Она относительно дешева и неприхотлива, к тому же не является отечественной машиной, потому не удивительно, что автолюбители интересуются ее характеристиками и комплектацией. В этой статье мы расскажем о них, а также коснемся и ее производителя.
Откуда родом?
Путь у «Нексии» был не самый простой. Изначально производителем «Дэу-Нексия» можно назвать немецкий концерн Opel, так как именно ими она была разработана. Потом она была модернизирована компанией Daewoo из Южной Кореи. «Прямым предком» этой машины является Opel Kadett E, который выпускали в период с 1984 по 1991 год.
Выпускалась «Нексия» с 1996 по 2016 год в городе под названием Асака (Узбекистан). Было два поколения этого автомобиля, о которых мы поговорим ниже.
Возможно, производитель «Дэу-Нексия» и сам не предполагал, какую популярность приобретет автомобиль в России, Узбекистане и странах СНГ. Выпущено было полмиллиона экземпляров данного авто.
Первое поколение
В Южную Корею машина попала под названием Daewoo Cielo, однако непосредственно в этой стране производилась недолго. В 1996 году ее передают на производство в дочерние предприятия в разных странах, в том числе в Россию и Узбекистан. До 1998 года машина «Дэу-Нексия» собиралась на заводе «Красный Аксай», который находится в Ростовской области, а вот в Узбекистане сборка продолжалась вплоть до 2016 года. Некоторые комплектующие автомобиля и сталь для кузова — российского происхождения.
Характеристики
«Дэу-Нексия» выпускается в кузове «седан». С 1996 по 2002 год автомобиль оснащался двигателем G15MF (объем 1.5 л и мощность 55 кВТ, 75 л. с.), с газораспределительным механизмом, имеющим два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. В этом «Нексия» практически полностью копирует своего предшественника.
Комплектаций «Дэу-Нексия» имеет только две: базовую (GL) и расширенную (GLE), которая в дилерской терминологии значится как «Люкс». Она имеет лучший внешний вид, который заключается в наличии декоративных колесных колпаков, шильдиков, тонированных атермальных стекол, окрашенных бамперов, солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Также имеются и дополнения, связанные с комфортом, представленные улучшенными мягкими обивками дверей, тахометром, электрическим центральным замком всех дверей, электрическими стеклоподъемниками. «Нексия» приспособлена для установки кондиционера и гидроусилителя руля, но часть авто не оснащалась ими для снижения стоимости.
Рестайлинг
Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году. Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре). Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.
С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.
Второй рестайлинг
В 2008 году производители «Дэу-Нексии» занялись экстерьером и интерьером. Обновление получили оба бампера, оптика и салон, а в дверях добавили противоударные балки. Так как в мире уже появился новый стандарт экологичности — «Евро-3», а двигатель ему не соответствовал, на замену пришли два двигателя: A15SMS (мощность — 80 л. с.) от «Шевроле-Ланос», и F16D3 (109 л.с.) от «Шевроле-Лачетти». Эта модель производилась вплоть до 2016 года.
В обзоре «Дэу-Нексии» нельзя не упомянуть о вместительном для седана багажнике объемом пятьсот тридцать литров. Осложняет дело только узкий проем, затрудняющий погрузку.
Немного о технической части
Двигатель, взятый у «Шевроле-Ланос», развивает мощность до 80 л. с. В нем есть электронный блок управления и система распределенного впрыска топлива. Таким образом, машина может ехать практически на любом бензине, хоть АИ-80, хоть АИ-95. За 12.5 секунды эта машина разгоняется до 100 км/ч. Однако этот двигатель нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет восемь-девять литров, а по трассе он «ест» всего на литр меньше.
С двигателем F16D3 машина, естественно, гораздо динамичнее, ведь это не 80 л. с., а все 109. Мотор оснащен иначе: верхних распредвала два, а клапанов на цилиндр — четыре, так что и разгоняться «Нексия» будет шустрее: за 10 секунд до 185 км/ч. Не стоит забывать, что повышение мощность имеет следствие в виде повышения расхода топлива. В городском режиме авто потребляет 9.3 литра, а по трассе — 8.5.
Двигатели располагаются поперечно, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи достаточно длинные, и это является преимуществом в некоторых ситуациях, особенно в городе, ведь водителю не нужно постоянно переключаться. Работает коробка передач легко.
Считается, что из-за нормы экологичности «Евро-3» двигатели теряют тягу, но в случае с этими двумя представителями это не так. Амортизаторы, установленные с завода, мягкие, но служат недолго — их срок подойдет через тридцать тысяч километров. «Дэу-Нексия» оснащена полностью независимой пружинной передней подвеской. В задней — торсионная балка и конструкция с пружиной. Тормоза, как говорится, звезд с неба не хватают, но проблем с ними нет. Гидроусилитель руля не входит в стандартную комплектацию, так что автолюбителям придется довольствоваться реечным рулевым механизмом, хотя производителем предусмотрена самостоятельная установка гидроусилителя.
Ravon
В 2015 году на конвейере того же завода в Узбекистане стали появляться новые бюджетные машины, называвшиеся Ravon Nexia, прямым предком которых был «Шевроле-Авео Т250». Этот автомобиль стал достойным преемником «Дэу-Нексии» в качестве доступного по цене и достаточно надежного автомобиля.
Вместо заключения
Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».
fb.ru
Daewoo Nexia — это… Что такое Daewoo Nexia?
Daewoo Nexia 1
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 11 с |
Макс. скорость: | 175 км/ч |
Коэффициент аэродинамического сопротивления: | 0,3 |
На рынке
Предшественник ПредшественникDaewoo Racer |
Другое
Расход топлива: | 6,0 л. (120 км/ч), 8,5 л. (городской цикл) |
Объём бака: | 50 л |
Daewoo Nexia — субкомпактный автомобиль, разработанный немецким концерном Опель и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией Daewoo. За базу был взят Opel Kadett, выпускавшийся с 1984 до 1991 года.
Daewoo Nexia 1
Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett E, появившийся на свет после модернизации прототипа в 1995 году. В Корее продавался под маркой Daewoo Racer. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят.
C 1996 г. производится на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской обл., на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 г. Ныне автомобиль производится по полному циклу в Узбекистане. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставляется из России. Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».
Автомобиль производится с кузовом седан. В настоящее время автомобиль продаётся в двух основных комплектациях — базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль приспособлен к установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается.
Автомобили с 1996 года по 2008 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.
В 2002 году проводится первый рестайлинг узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 66 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооруженность машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали выполнять требования токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г.
Daewoo Nexia 2
Daewoo Nexia 2
Общие данные
Годы пр-ва: | 2008—настоящее время |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 10,5 с |
Макс. скорость: | 200 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | 6,9 л. (120 км/ч), 8,5 л. (городской цикл) |
Объём бака: | 50 л |
В 2008 году компания UzDaewoo провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS, мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos и F16D3, мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Прямым продолжением модельного ряда Daewoo Nexia стала следующая модель Daewoo Nubira.
В 2012 году начнётся постепенная замена Daewoo Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Chevrolet Cobalt.
Примечания
Ссылки
- uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo
Nexia-FAQ.ru — Тюнинг и ремонт нексии своими руками, все о Daewoo Nexia . На сайте собраны все популярные доработки по нексии
nexia-club.ru — Самый старый, известный ресурс, на котором много опыта по эксплуатации автомобилей марки Daewoo Nexia. Daewoo Nexia — история, обзор автомобиля
dic.academic.ru
Дэу Нексия — популярный автомобиль, в то же время и очень неприхотливый, берет свои корни от германского Опеля.
Нексия-3На заводе УзДэу в 2012 году начинают собирать автомобиль Chevrolet Cobalt, и даже есть сведения о выпуске опытной партии автомобилей. По неофициальным сведениям, этот автомобиль придет на смену нексии, но в наше стремительное время все может измениться, и не раз. Chevrolet Cobalt превосходит по габаритам Aveo, но уступает по размерам Cruze. Что касается стоимости, в Бразилии Cobalt стоит 23 000 долларов, но учитываю то, что в Бразилии высокие налоги, можно предположить что в России данный автомобиль уложится в рамки 13-15 тысяч долларов. Автомобиль будет оснащаться двигателями объемом от 1,3 до 1,8 литра, и коробкой переключения передач — как механической, так и автоматической. Планируется, что в Узбекистане данный автомобиль будет выпускаться только в бензиновом варианте, как альтернатива может рассматриваться вариант установки газобаллонного оборудования. Что касается динамических и технических характеристик, то они пока остаются тайной. Багажник нового седана будет самым большим в данном классе, но его объем пока не уточняется. Концепция Chevrolet Cobalt была представлена на автомобильной выставке «Буэнос-Айрес 2011», автомобиль был оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью широкими спицами и шинами размером 255/45 R17, аэродинамическим пакетом, состоящим из переднего и заднего фартука, боковых юбок, заднего спойлера на крышке багажника, выхлопной системой с двумя интегрированными в задний диффузор блестящими наконечниками прямоугольной формы. Также известен размер колесной базы, которая равна 2620 миллиметров, а также размер колеи равной 1735 миллиметрам. Серийные вариант Chevrolet Cobalt предполагается выпускать в кузове седан с не такой «кричащей» комплектацией, дабы иметь оптимальное соотношение цены/доступности/качества. Метки: daewoo nexia, nexia new, nexia-2, nexia-3, нексия-2, нексия-3 |
www.nexia-faq.ru
Opel, Pontiac и Chevrolet: как Daewoo Nexia пыталась покорить весь мир
Истоки
В сентябре 1984 года старейший немецкий производитель Opel AG представил очередное поколение своего «народного» автомобиля под названием Kadett, получившего индекс Е. Новинка пришла на смену порядком устаревшему Kadett D и была призвана противостоять «Его Величеству» VW Golf MKII, который также только начал выпускаться.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Кадетта составлял около 0,31 – отличный показатель даже по нынешним меркам! |
Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».
Огромный багажник Кадетта с кузовом седан впоследствии по достоинству оценили владельцы Нексий |
Версия GSi с двухлитровым мотором являлась прямым конкурентом Volkswagen Golf GTI |
Видимо, новый Kadett и вправду оказался достаточно неплохим автомобилем, сходу выиграв звание «Европейский автомобиль года-1985».
Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.
Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.
В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».
LeMans и Racer, Cielo и Nexia
В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.
На более поздних версиях Daewoo Racer появилась собственная эмблема |
Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.
На фото: Daewoo Le Mans Racer |
Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.
При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.
Таким образом, перед бывшим Кадеттом открывались новые горизонты и гипотетические рынки сбыта, ведь корейцы к тому времени настойчиво их искали.
В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.
Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.
Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.
Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.
Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.
В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!
Интерьер корейской машины не сильно отличался от немецкого исходника |
Прижимистые европейцы в то время нередко ездили на «барабанных» версиях, а корейский производитель предлагал хорошо знакомый Kadett, но по привлекательной цене и в приличной комплектации.
Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.
Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!
Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.
Многоликий Kadett
Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.
В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.
И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.
Asüna GT – канадская экзотика |
А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.
Из иммигрантов – в эмигранты
Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.
К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом — тем самым, на котором ранее собирались выпускать модернизированную Оку ЕлАЗ-1121, о которой мы рассказывали совсем недавно.
Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.
Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.
Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…
Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.
При этом Nexia производили и в других странах! В материале, посвященном истории румынского автопрома, мы уже вспоминали о том, что в 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.
Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!
Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.
Узбекский постскриптум: Nexia II
Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.
Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.
Как и покупатели отечественных «десяток», потенциальные владельцы Нексии со временем смогли выбирать между восемью и шестнадцатью клапанами под капотом |
В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.
После финального рестайлинга салон наконец-то полностью преобразился. Правда, эргономические «косяки» Кадетта незримо присутствуют и в таком интерьере |
Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.
Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.
Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.
www.kolesa.ru
Что лучше? Дэу нексия узбекистан или ваз 2112, где еще собирают дэу и в чём между ними разница?
двенашка позлее будет, и есть унеё некая аура…
лучше узбеко-таджикский вариант.. хоть и опель кадет и руки азиатские, но ездит сцука… и проблем не так много
У меня узбечка… скоро 9 лет, за весь срок заменены оба передних подшипника И ВСЁ!!! (мелочи типа расходников и облезшей решетки радиатора не в счёт)…. новая Нексия (Nexia new или N-150…называют по-разному) это дрянь, это совершенно другая машина, которую собирают через задницу, она ломается как жыгули и т. д. и т. п. Если брать Нексию, то только в старом кузове и до 2003 года выпуска (тогда производство еще контролировали менеджеры из Кореи)
….Если не ошибаюсь, то в недалёком прошлом.. сейчас не знаю но в Ростове собирали отвёрточной сборкой Daewoo марки Leganza..Кстати Нексия это почти Опель.. Некоторые детали запчастей подходят от Вектры к Нексии и наоборот. Немцы продали кажется корейцам право собирать один из Опелей.. . Корейцы с небольшими переделками выпускали уже под маркой Нексии.. Насколько мне известно владельцы Нексий ругали корейскую резину и первым делом избавлялись от шин родной комплектации.. Благо хорошие можно купить..
Нексия по всем параметрам лучше. Ездил на 21124 2006, продал намучившись и взял Нексию 2003, пробег 140 тыщ, менять не думаю даже! Сравни по приколу комплектации) ) Неуместно сравнивать иномарку и жигули, тем более снятые с производства
Машина-это же как любимая игрушка. Если нравиться какая-то определенная модель, никого слушать не будешь.
touch.otvet.mail.ru
На что обратить внимание при покупке Daewoo Nexia
Daewoo Nexia – автомобиль популярный, и, в какой-то мере, для российского автолюбителя – легендарный. А дело как раз в цене, и в том, что за относительно небольшие деньги можно купить авто, характеристики которого не слишком уступают средней иномарке. И уж точно наверняка гораздо лучше некоторых современных ВАЗов.
Однако, не самая высокая цена тоже дает о себе знать, в первую очередь выражаясь в «начинке» и надежности некоторых из деталей. Поэтому, прежде чем совершить подобную покупку, необходимо очень тщательно изучить все недостатки Дэу Нексия, и определить – стоят ли все возможные поломки того, чтобы обладать комфортным и достаточно мощным (для города) автомобилем.
Слабые места Daewoo Nexia:
- Различные датчики, которые после несколько лет эксплуатации могут показывать не совсем точную информацию, или перестать показывать её вообще;
- Высокий износ амортизаторов, которые совершенно неприспособлены под наши дороги;
- Глушитель, который обладает просто феноменально плохим ресурсом эксплуатации;
- Коробка передач, хотя, эта проблема многих машин, но на «Нексии» за ней следует начинать следить уже на пробеге в 150.000 километров.
- Тумблеры поворотников, которые просто ломаются, внезапно, без особых на то причин;
- Коррозия, которая, как уже говорилась, может натурально «съесть» ваш автомобиль, если вы не будете за этим следить.
Пожалуй, одним из самых главных недостатков Daewoo Nexia можно назвать то, что она не оправдывает ожиданий. Выглядит автомобиль весьма солидно, чем подкупает не опытных владельцев, и в дальнейшем они просто разочаровываются. Ведь они ожидают какой-нибудь автомобиль премиум-класса, а на деле получается лишь хорошая иномарка прошлого десятилетия.
Качество металла
Одним из самых слабых мест Daewoo Nexia можно назвать качество металла, которое точно должно быть лучше. По этой причине, даже новый автомобиль следует тщательно обработать различными составами, которые призваны помочь в борьбе с коррозией. Особенно это актуально в больших городах, где дороги посыпают различными вредными составами.
Электрика
Также следует следить за различными электроприборами. В этих автомобилях очень сильно развит быстрый износ проводов, да и различные внешние воздействия они выдерживают очень плохо. Даже такие составляющие, как, например, замок зажигания, могут выходить из строя именно из-за внешних факторов. И, кстати, лютые русские морозы и та же самая присыпка на дорогу тоже весьма негативно влияет на все это. А более «открытые» детали, такие как сцепление, могут сделать вас частым гостем на СТО, ведь подобную поломку сложно назвать мелочной, и производить данный ремонт нужно будет немедленно.
Ходовая часть
Отдельным пунктом хочется выделить амортизаторы, как больное место Дэу Нексия. Дело в том, что хоть автомобиль и создан преимущественно для плохих русских дорог, надежным его в этом плане назвать сложно. По этой причине, и подвеска, и амортизаторы, и все другие составляющие этого плана очень быстро выходят из строя, подводя водителя в самый неожиданный момент. В частности, заводские пружины уже через 50.000-60.000 километров начинают «сыпаться», и если пропустить этот момент и не произвести ремонт, то дальнейшая поломка будет гораздо более тяжелой и дорогостоящей.
Проблемы с ржавчиной и ЛКП
При покупке Daewoo Nexia особое внимание следует уделить именно кузову. Потому что бороться с солью, которой осыпают дорогу он не способен. И проблемы начинаются даже с краской, спустя несколько лет эксплуатации. На удивление, при выборе автомобиля есть возможность обезопасить себя, и весьма необычный способ – необходимо выбирать цвет «металлик». Видимо, из-за особенностей краски он в состоянии выдерживать гораздо больше, чем другой вид цвета.
Недостатки Дэу Нексия:
- Замки дверей;
- Электроприборы;
- Противотуманные фары;
- Комплектация.
Замки дверей
Кроме проблем с краской, следует готовиться к тому, что вас будет «мучать» износ личинок замков дверей, вплоть до полного их отказа. Особенно это будет ощущаться на замке багажника.
Да и лобовое стекло сложно назвать надежным, мелкие камни из под колес встречных авто уже через три-четыре года придадут ему не совсем товарный вид, и могут даже повлиять на обзор в автомобиле.
Сложная электрика
Электрика в автомобиле хоть и работает исправно, но недолго. Особенно это касается щитка приборов, который просто может отказать в один момент из-за перебитого провода.
Да и вообще, все элементы автомобиля, которые задействуют электричество, достаточно быстро выходят из строя, включая такие ключевые, как генератор или стартер. Да и остаться с открытым окном, просто потому что моторчик не в силах поднять его обратно – тоже может быть весьма обидно.
Противотуманки
Отдельным пунктом хочется выделить противотуманные фары, которые специалисты вообще советуют не включать в сырость – они просто лопаются от неожиданного попадания холодной воды. Немного странно, если учесть, что туман появляется как раз в сырую погоду.
Простота комплектации
Отдельного внимания наверняка требует выбор комплектации этого автомобиля. И если характеристика не слишком изменяется, то вот разнообразие опций поражает.
В самой дешевой комплектации автомобиль будет оснащен только магнитолой и сигнализацией. Ни о каких функциях, которые сейчас являются стандартными, такие как электроподъёмники, гидроусилитель руля или кондиционер – тут нет. Даже тахометр будет отсутствовать. Хотя, по мере более дорогой «начинки» они все же будут появляться в автомобиле.
Таким образом, самая максимальная комплектация будет обладать всеми «плюшками» хорошей иномарки – электроподъёмники всех стекол, кондиционер, подогрев сидений, гидроусилитель, противотуманные фары, и много чего ещё. Конечно же, за все это придется доплатить, и не самую маленькую сумму.
С другой стороны, если смотреть по «соперникам» Нексии, а чаще всего в противовес ставят отечественный ВАЗ – у него вообще отсутствуют некоторые функции, даже в дорогих комплектациях. Да и покупать авто с набором опций, или нет – это решение каждого.
Сборка авто может совершатся:
- в Кореи, на родном заводе автомобиля. И хотя оттуда автомобили возятся достаточно давно, популярность они стали получать только после того, как цена на авто сильно упала. Причина была не в смене характеристик, или в чем-то ещё, а в том, что автомобили разбирали на границе, а потом разбирали уже на территории России. Таким образом, удавалось экономить на пошлине, и как следствие – снизить финальную цену.
- в Ростове, на заводе «Красный Аксай». И хотя привычно думать, что автомобили, собранные в России, страдают по качеству – это явно не тот случай. Особенность в том, что такие автомобили собираются полностью с помощью деталей, присланных из Кореи. А значит, и качество у них такое же.
- Ещё один вариант сборки – в Узбекистане. И на удивление, именно тут собираются самые лучшие по качеству автомобили, при этом, более дешевые по цене. Секрет заключается в том, что многие детали производятся там же, на месте, а в сборе используется серийное производство, а не «отверточная сборка». Хотя, старое поколение автомобилей, собранных там, действительно может быть хуже по качеству, обладая, как выражаются автомеханики — «детскими болезнями».
Определить место, в котором собирался конкретно ваш автомобиль достаточно легко – с помощью VIN-кода, который есть на любом автомобиле, а также дополнительных пометках. Для ростовских автомобилей это «Завод «Красный Аксай»», а для Узбекистана – надпись «ULV» в VIN-коде машины.
Заключение.
Если подводить итог, то, несмотря на все плюсы и минусы, можно смело заявить – такой автомобиль имеет смысл покупать.
Одной из ключевой особенностью авто при покупке является достаточно качественная сборка за дешевую цену. Альтернатив автомобилю среди новых просто нет, не считая ВАЗа, но как раз он проигрывает Daewoo Nexia по всем параметрам. Но, так же как и с ВАЗами, нужно быть готовым к периодическому ремонту и замене деталям. С другой стороны, если использовать качественные детали, то повторные поломки появятся не скоро.
Сами детали весьма дешевы, и найти их не составит проблемы, ведь большая их часть изготавливается в России, а благодаря популярности автомобиля, в автомагазинах и СТО ключевые «расходники» всегда будут в наличии.
Так что, если вы готовы к тому, что за автомобилем нужно будет следить, и иногда чинить, а уязвимые стороны вас не пугают – выбирайте Daewoo Nexia и наслаждайтесь владением. Тем более, выбирать действительно есть из чего, благодаря большому количеству самых разных комплектаций.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
polomkiauto.ru