РазноеУоз 5a fe – Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Уоз 5a fe – Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения зажигания на различных режимах работы двигателя.

Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя.

Рис.38. Схема размещения элементов системы зажигания на автомобиле с двигателем 4A-FE (АТ190)

1 — главная плавкая вставка 2.0L, 2 — свечи зажигания, 3 — электронный блок управления (для моделей с левым расположением рулевого управления), 4 — объединенный узел зажигания, 5 — диагностический разъем, 6 — электронный блок управления (для моделей с правым расположением рулевого управления), 7 — плавкая вставка АМ2 (30 А).

Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина осуществляет текущий контроль за условиями его работы, используя сигналы соответствующих датчиков.

По этим сигналам блок электронного управления вычисляет необходимый угол опережения зажигания и посылает управляющий сигнал на коммутатор.

Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который поджигает топливо-воздушную смесь.

Объединенный узел (блок) зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) включает в себя: коммутатор, катушку зажигания, распределитель искрового разряда по цилиндрам двигателя, а также роторы и индуктивные катушки датчика углового положения коленчатого вала и датчика углового положения распределительного вала.

Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал IGT), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания.

Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспечивает распределение высокого напряжения по свечам зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.

Индуктивная катушка «NE» с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка «G» — угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания.

Примечание: на некоторых двигателях, например, на 4A-GE (вариант без расходомера воздуха) или 4A-FE (вариант с системой сгорания обедненных смесей) на датчиках углового положения распределительного вала используются две индуктивные катушки «G1» и «G2».

Предупреждения для системы зажигания в работе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

— Не оставляйте зажигание включенным более, чем на 10 минут, если двигатель не работает.

— При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема комплексного электронного блока зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед использованием тахометра убедитесь в их совместимости.

— Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с «массой»: это приводит к выходу из строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого двигателя.

— Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.

— Убедитесь, что коммутатор надежно соединен с массой автомобиля.

Рис.39. Схема системы зажигания 4A-FE и 7A-FE (АЕ102)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 4 — замок зажигания, 5 — свечи зажигания, 6 — объединенный узел зажигания, 7 — ротор и крышка распределителя зажигания, 8 — конденсатор, 9 и 10- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения распределительного вала, 13 — катушка зажигания, 14 — коммутатор, 15 — диагностический разъем коммутатора, 16 — электронный блок управления.

Рис.40. Схема системы зажигания 4A-GE без расходомера воздуха)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 3 — замок зажигания, 4 — свечи зажигания, 5 — ротор и крышка распределителя зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — коммутатор, 8 — к тахометру, 9 и 10 — ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12 — ротор и индуктивные обмотки датчика углового положения распределительного вала, 13 — электронный блок управления.

Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.

— Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.

— Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)

— Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.

— Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером.

Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже

последовательности.

Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «холодная» от -10°С до +50°С
— «горячая» от +50°С до +100°С

Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм

Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.

Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.

Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:

Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.

Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).

Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм

Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:

— Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.

— Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.

Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.

Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.

Попробуйте использовать другой коммутатор.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление …25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.

Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.

Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.

Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.

Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.

Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.

Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.

Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.

Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «Холодная» от -10ОС до+50ОС
— «Горячая» от +50ОС до +100ОС

Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.

Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.

Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.

Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)

Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания….. 9 -14 В

Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.

Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.

В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и «G2». Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм.

Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.

Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

____________________________________________________________________________

Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE


Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.

Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.

Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Бумажный фильтрующий элемент

Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).

Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи, повреждений или масляных пятен.

Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его снаружи.

Если элемент порван или слишком грязный, замените его.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.

ММаксимальное сопротивление — 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока зажигания).

Проверка ремней привода навесных агрегатов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.

Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень необходимо заменить.

Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Приложите усилие 98 Н на участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.

Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.

Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) — Проверьте и отрегулируйте натяжение приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н измеряется в специальных точках.

Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремней.

— Снимите правый кожух защиты двигателя.

— Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая регулировочный болт.

— Затяните стопорную гайку.

Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:

— Генератора и насоса охлаждающей жидкости — 47 Нм

— Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя — 39 Нм

Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя коммутатор и/или катушку зажигания;

— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.

Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой (куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и «Е1» диагностического разъема.

Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец шланга заглушкой.

— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)

— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения зажигания, на режиме нормального холостого хода.

Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.

Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном шланге вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого хода составляет:

— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°

Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от среднего значения.

Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода

Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.

Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:

— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском топлива надежно подключены.

— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод отсоединен, а его конец заглушён.

— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.

— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.

— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не включаться при проверке).

— Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем и правильно подключен к двигателю.

Проверка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

— Запустите двигатель.

Проверьте работу клапана добавочного воздуха.

Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

Для 4A-GE (модель АЕ92) — вариант без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

Отключите разъем клапана перепуска воздуха («клапана добавочного воздуха»).

— Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин» и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.

— Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный результат.

— Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.

Регулировка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика — Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая винт «количества» походящим инструментом.

Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения холостого хода.

Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

— При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

— При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).

— Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.

— Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при отсутствии газоанализатора.

Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого хода.

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора

Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

— Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин-1 и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд.

— Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3 минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.

— Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в предельно короткое время;

Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого хода:

— Без нейтрализатора — 1,5 ± 0.5 %
— С нейтрализатором — 0 — 0.5 %
— 4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 1.0 %

— Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО выходит за указанные пределы, то:

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

— Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт регулировки состава смеси («винт качества»), установленный на переменном резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)

Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х компонентным нейтрализатором отработавших газов.

— Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.

— Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики системы управления впрыском топлива.

— После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту вращения холостого хода (воздействием на винт «количества»)

— После завершения регулировок верните в исходное положение все элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Японские двигатели Toyota серии 4, 5, 7 A — FE

Самым распространённым и на сегодняшний день самым широко ремонтируемым из японских двигателей является двигатель Тойота серии 4, 5, 7 A — FE. Даже начинающий механик, диагност знают о возможных проблемах двигателей этой серии.

Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей. Их немного, но они доставляют немало хлопот своим владельцам. 


ClipBoard-1.jpg


Дата со сканера:

ClipBoard-2.jpg


На сканере можно увидеть короткую, но ёмкую дату, состоящую из 16 параметров, по которым можно реально оценить работу основных датчиков двигателя.
Датчики:

Датчик кислорода — Лямбда зонд

ClipBoard-3.jpg


Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21.

Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом) 

ClipBoard-4.jpg


Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена. Стоимость нового датчика велика, а б\у устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать менее надежные универсальные датчики NTK .

Срок их работы невелик, а качество оставляет желать лучшего, поэтому такая замена временная мера, и производить её следует с осторожностью.

ClipBoard-5.jpg

При уменьшении чувствительности датчика происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). 

ClipBoard-6.jpg


Датчик температуры

При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80ю градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов.

Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать. 

ClipBoard-7.jpg

Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов. 

ClipBoard-8.jpg


При таком дефекте датчика возможен «черный выхлоп», нестабильная работа на Х.Х. и, как следствие, повышенный расход, а также невозможность запуска «на горячую». Только после 10 минутного отстоя. Если нет полной уверенности в правильной работе датчика, его показания можно подменить, включив в его цепь переменный резистор 1ком, либо постоянный 300ом, для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение оборотов при различной температуре.

Датчик положения дроссельной заслонки 

ClipBoard-9.jpg


Немало автомобилей проходит процедуру сборки разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдают датчики, на которые часто прислоняют двигателя. При разломе датчика TPS двигатель перестаёт нормально дросселировать. Двигатель при наборе оборотов захлебывается. Автомат переключается неправильно. Блоком управления фиксируется ошибка 41. При замене новый датчик необходимо настроить, чтобы блок управления правильно видел признак Х.Х., при полностью отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонке). При отсутствии признака холостого хода не будет осуществляться адекватного регулирования Х.Х. и будет отсутствовать режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения.
THROTTLE POSITION……0%
IDLE SIGNAL……………….ON

Датчик абсолютного давления MAP

ClipBoard-10.jpg


Этот датчик является самым надежным, из всех устанавливаемых на японские автомобили. Безотказность его просто поражает. Но и на его долю приходится немало проблем, в основном по причине неправильной сборки.

Ему либо ломают приемный «сосок», а затем герметизируют клеем любое прохождение воздуха, либо нарушают герметичность подводящей трубки. 

ClipBoard-11.jpg


При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до3%.Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс.При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.

Датчик детонации

ClipBoard-12.jpg


Датчик установлен для регистрации детонационных стуков (взрывов) и косвенно служит «корректором» угла опережения зажигания. Регистрирующим элементом датчика является пъезопластина. При неисправности датчика, или обрыве проводки, на перегазовках свыше 3,5-4 т. Оборотов ЭБУ фиксирует ошибку 52.Наблюдается вялость при разгоне.

Проверить работоспособность можно осциллографом, или, замерив, сопротивление между выводом датчика и корпусом (при наличии сопротивления датчик требует замены).

ClipBoard-13.jpg


Датчик коленвала
 
На двигателях серии 7А установлен датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик, аналогичен датчику АВС, и практически безотказен в работе. Но случаются и конфузы. При межвитковом замыкании внутри обмотки происходит срыв генерации импульсов на определенных оборотах. Это проявляется как ограничение оборотов двигателя в диапазоне 3,5-4 т. оборотов. Своеобразная отсечка, только на низких оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание довольно сложно. Осциллограф не показывает уменьшение амплитуды импульсов или изменение частоты (при акселерации), а тестером заметить изменения долей Ома довольно сложно. При возникновении симптомов ограничения оборотов на 3-4 тысячах, просто замените датчик на заведомо исправный. Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждения задающего венца, который повреждают нерадивые механики, производя работы по замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ. Сломав зубья венца, и восстановив их сваркой, добиваются только видимого отсутствия повреждений.

Датчик положения коленвала при этом перестает адекватно считывать информацию, угол опережения зажигания начинает хаотично изменяться, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива

ClipBoard-14.jpg

Инжекторы (форсунки)
 

ClipBoard-15.jpg


При многолетней эксплуатации сопла и иглы инжекторов покрываются смолами и бензиновой пылью. Все это естественно нарушает правильный распыл и уменьшает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается ощутимая тряска двигателя, увеличивается расход топлива. Определить забитость реально, проведя газоанализ, по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности налива. Показание свыше одного процента укажут на необходимость промывки инжекторов (при правильной установке ГРМ и нормального давления топлива).

Либо установив инжекторы на стенд, и проверив производительность в тестах. Форсунки легко моются Лавром, Винсом, как на установках для безразборной промывки, так и в ультразвуке.
 

ClipBoard-16.jpg

Клапан холостого хода, IACV

ClipBoard-17.jpg


Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах (прогрев, холостой ход, нагрузка). Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х.Х.(из-за клина). Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено. Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Ввести двигатель в «холодный» режим. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана (например, на серии GE)проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.Х. и изменяя нагрузку на двигатель. На полностью прогретом двигателе скважность равна приблизительно 40%,меняя нагрузку (включая электрические потребители) можно оценить адекватное увеличение оборотов в ответ на изменение скважности. При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х.Х.

Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке. 
 

ClipBoard-18.jpg


Дальнейшая настройка клапана заключается в установке оборотов Х.Х. На полностью прогретом двигателе , вращением обмотки на болтах крепления, добиваются табличных оборотов для данного типа автомобиля (по бирке на капоте). Предварительно установив перемычку E1-TE1 в диагностическую колодку. На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах.

К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. 
 

ClipBoard-19.jpg

 

ClipBoard-20.jpg


Для невозможности снятия обмотки установили нестандартный крепёж. Но проблема клина осталась. Теперь если чистить обычным очистителем — вымывается смазка из подшипников (дальнейший результат предсказуем, такой же клин, но уже из-за подшипника). Следует полностью демонтировать клапан с блока дроссельной заслонки и после аккуратно промывать шток с лепестком.

Система зажигания. Свечи.

ClipBoard-21.jpg


Очень большой процент автомобилей приходит в сервис с проблемами в системе зажигания. При эксплуатации на некачественном бензине в первую очередь страдают свечи зажигания. Они покрываются красным налетом (ферроз). Качественного искрообразования с такими свечами уже не будет. Двигатель будет работать с перебоями, с пропусками, увеличивается расход топлива, поднимается уровень СО в выхлопе. Пескоструй не в силах очистить такие свечи. Поможет только химия (силит на пару часов) или замена. Другая проблема увеличение зазора (простой износ).

Высыхание резиновых наконечников высоковольтных проводов, вода, попавшая при мойке мотора, которые все это провоцируют образование токопроводящей дорожки на резиновых наконечниках. 
 

ClipBoard-22.jpg          

 

 ClipBoard-23.jpg

 

ClipBoard-24.jpg

Из-за них искрообразование будет не внутри цилиндра, а вне его. 
При плавном дросселировании двигатель работает стабильно, а при резком – «дробит».

ClipBoard-25.jpg


При таком положении необходима замена одновременно и свечей и проводов. Но иногда (в полевых условиях) при невозможности замены можно решить проблему обычным ножом и куском наждачного камня (мелкой фракции). Ножом срезаем токопроводящую дорожку в проводе, а камнем снимаем полоску с керамики свечи.

Следует отметить, что снимать резинку с провода нельзя, это приведет к полной неработоспособности цилиндра.
 

ClipBoard-26.jpg


Еще одна проблема связана с неправильной процедурой замены свечей. Провода с силой выдергивают из колодцев, отрывая металлический наконечник повода.
 

ClipBoard-27.jpg


С таким проводом наблюдаются пропуски зажигания и плавающие обороты. При диагностировании системы зажигания следует всегда проверять на производительность катушку зажигания на высоковольтном разряднике. Самая простая проверка – на работающем двигателе просмотреть искру на разряднике.

ClipBoard-28.jpg


Если искра пропадает или становится нитевидной — это указывает на межвитковое замыкание в катушке или на проблему в высоковольтных проводах. Обрыв проводов проверяют тестером по сопротивлению. Малый провод 2-3ком,дальше на увеличение длинный 10-12ком.

ClipBoard-29.jpg

 

ClipBoard-30.jpg


Сопротивление замкнутой катушки также можно проверить тестером. Сопротивление вторичной обмотки битой катушки будет меньше 12ком.
Катушки следующего поколения такими недугами не страдают(4А.7А), их отказ минимален. Правильное охлаждение и толщина провода исключили эту проблему. 
Еще одна проблема текущий сальник в распределителе. Масло, попадая на датчики, разъедает изоляцию. А при воздействии высокого напряжения окисляется бегунок (покрывается зеленым налетом). Уголек закисает. Все этот приводит к срыву искрообразования.

В движении наблюдаются хаотичные прострелы (во впускной коллектор, в глушитель) и дробление.
 

ClipBoard-31.jpg


«Тонкие» неисправностидвигателя Тойота

На современных двигателях Toyota 4А, 7А японцы изменили прошивку блока управления (видимо для более быстрого прогрева двигателя). Изменение заключается в том, что двигатель достигает оборотов Х.Х.только при температуре 85 градусов. Также была изменена конструкция системы охлаждения двигателя. Теперь малый круг охлаждения интенсивно проходит через головку блока (не через патрубок за двигателем, как было раньше). Конечно, охлаждение головки стало эффективней, эффективней стал охлаждаться и двигатель в целом. Но зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300),повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ).

Масло

Владельцы наливают в двигатель масло без особого разбора, не задумываясь о последствиях. Мало кто понимает, что различные типы масел не совместимы и при смешивании образуют нерастворимую кашу (кокс), который приводит к полному разрушению двигателя.

ClipBoard-32.jpg


Весь этот пластилин невозможно смыть химией, он вычищается только механическим способом. Следует понимать, если неизвестно какого типа старое масло, то следует воспользоваться промывкой перед сменой. И еще совет владельцам. Обратите внимание на цвет ручки масляного щупа. Он желтого цвета. Если цвет масла в вашем двигателе темнее цвета ручки – пора делать замену, а не ждать виртуального пробега, рекомендованного изготовителем моторного масла.


Воздушный фильтр

Самый недорогой и легкодоступный элемент — воздушный фильтр. Владельцы очень часто забывают про его замену, не задумываясь о вероятном увеличении расхода топлива. Нередко из-за забитого фильтра камера сгорания очень сильно загрязняется масляными сгоревшими отложениями, сильно загрязняются клапана, свечи.

При диагностике можно ошибочно предположить, что всему виной износ маслосъёмных колпачков, но первопричина – забитый воздушный фильтр, увеличивающий при загрязнении разряжение во впускном коллекторе. Конечно же, в таком случае колпачки тоже придется сменить.

ClipBoard-33.jpg

ClipBoard-34.jpg


Некоторые владельцы даже не замечают о проживании в корпусе воздушного фильтра гаражных грызунов. Что говорит об их полнейшем наплевательстве к автомобилю. 

ClipBoard-35.jpg

 

ClipBoard-36.jpg


Топливный фильтр также заслуживает внимания. Если его вовремя не заменить(15-20 тысяч пробега) насос начинает работать с перегрузкой, давление падает, и как следствие возникает необходимость замены насоса.

Пластиковые детали насоса крыльчатка и обратный клапан преждевременно изнашиваются.
 

ClipBoard-37.jpg

Падает давление

Следует отметить, что работа мотора возможна на давлении до 1,5 кг (при стандартном 2,4-2,7кг). При пониженном давлении наблюдаются постоянные прострелы во впускной коллектор запуск проблемный (вдогонку). Заметно снижается тяга.Проверку давления правильно производить манометром. (доступ к фильтру не затруднён). В полевых условиях можно воспользоваться «тестом налива из обратки». Если при работе двигателя за 30 секунд из шланга обратки бензина вытекает меньше одного литра, можно судить о пониженном давлении. Можно для косвенного определения работоспособности насоса воспользоваться амперметром. Если ток, потребляемый насосом меньше 4ампер — то давление просажено.

Измерить ток можно на диагностической колодке.
 

ClipBoard-38.jpg

При использовании современного инструмента процесс замены фильтра занимает не более получаса. Ранее на это уходило очень много времени . Механики всегда надеялись на случай ,что им повезет и нижний штуцер не приржавел . Но зачастую так и происходило.

Приходилось подолгу ломать голову каким газовым ключом зацепить закатанную гайку нижнего штуцера. А иногда процесс замены фильтра превращался в «киносеанс» со снятием подводящей к фильтру трубки.
 

ClipBoard-39.jpg


Сегодня эту замену никто не боится делать.


Блок Управления

До 1998 года выпуска, блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. 
 

ClipBoard-40.jpg


Ремонтировать блоки приходилось лишь по причине «жесткой переполюсовки». Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. Легко отыскать на плате необходимый вывод датчика для проверки, либо прозвонки провода. Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.
В заключении хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие владельцы «с руками» процедуру замены ремня выполняют самостоятельно ( хотя это и не правильно, они не могут правильно затянуть шкив коленвала). Механики производят качественную замену в течение двух часов(максимум) При обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все рассчитано до мелочей. 

Мы постарались рассказать о наиболее часто возникающих проблемах на двигателях Тойота серии А. Двигатель очень прост и надежен и при условии очень жесткой эксплуатации на «водных -железных бензинах» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авосьным» менталитетом владельцев. Перенеся все издевательства, он по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого лучшего японского двигателя.


Всем скорейшего выявления проблем и лёгкого ремонта двигателя Toyota 4, 5, 7 А — FE!


Владимир Бекренёв, г. Хабаровск
Андрей Федоров, г. Новосибирск

© Легион-Автодата

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ


Основные регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

________________________________________________________________________________________

Основные регулировки двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.

Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.

Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Бумажный фильтрующий элемент

Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).

Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи, повреждений или масляных пятен.

Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его снаружи.

Если элемент порван или слишком грязный, замените его.

Проверка высоковольтных проводов

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.

Максимальное сопротивление — 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока зажигания).

Проверка ремней привода навесных агрегатов

Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.

Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень необходимо заменить.

Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Приложите усилие 98 Н на участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.

Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.

Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) — Проверьте и отрегулируйте натяжение приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н измеряется в специальных точках.

Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремней.

— Снимите правый кожух защиты двигателя.

— Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая регулировочный болт.

— Затяните стопорную гайку.

Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:

— Генератора и насоса охлаждающей жидкости — 47 Нм

— Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя — 39 Нм

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя коммутатор и/или катушку зажигания;

— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.

Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой (куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и «Е1» диагностического разъема.

Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец шланга заглушкой.

— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)

— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения зажигания, на режиме нормального холостого хода.

Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.

Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном шланге вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого хода составляет:

— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°

Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от среднего значения.

Проверка и регулировка частоты вращения и состава смеси на режиме нормального холостого хода

Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.

Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:

— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском топлива надежно подключены.

— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод отсоединен, а его конец заглушён.

— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.

— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.

— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не включаться при проверке).

— Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем и правильно подключен к двигателю.

Проверка частоты вращения нормального холостого хода

— Запустите двигатель.

Проверьте работу клапана добавочного воздуха.

Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

Для 4A-GE (модель АЕ92) — вариант без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

Отключите разъем клапана перепуска воздуха («клапана добавочного воздуха»).

— Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин» и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.

— Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный результат.

— Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.

Регулировка частоты вращения нормального холостого хода

При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика — Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая винт «количества» походящим инструментом.

Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения холостого хода.

Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода

— При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

— При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).

— Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.

— Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при отсутствии газоанализатора.

Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого хода

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора

Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

— Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин-1 и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд.

— Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3 минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.

— Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в предельно короткое время;

Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого хода:

— Без нейтрализатора — 1,5 ± 0.5 %
— С нейтрализатором — 0 — 0.5 %
— 4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 1.0 %

— Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО выходит за указанные пределы, то:

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

— Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт регулировки состава смеси («винт качества»), установленный на переменном резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)

Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х компонентным нейтрализатором отработавших газов.

— Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.

— Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики системы управления впрыском топлива.

— После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту вращения холостого хода (воздействием на винт «количества»)

— После завершения регулировок верните в исходное положение все элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Диагностике,обслуживание и ремонт двигателя 7А-FE 5А-FE 4А-FE

Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE

Подробности
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 246373

Самые надёжные японские двигатели.

Самым распространённым и самым широко ремонтируемым из японских двигателей является двигатели серии (4,5,7)A- FE. Даже начинающий механик, диагност знает о возможных проблемах двигателей этой серии. Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей. Их не много, но они доставляют немало хлопот своим владельцам.

  

Датчики.

Датчик кислорода — Лямбда зонд.

«Кислородный датчик»- применяют для фиксации кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах датчиков читаем в статье.

   

 

Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21. Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции топливоподачи при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика велика, а б\у устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.

Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена существенно ниже. Единственной проблемой может стать правильное подключение выводов датчика.При уменьшении чувствительности датчика также происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами сгорания.

Датчик температуры двигателя.

«Температурный датчик»  служит для регистрации температуры мотора. При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80 градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов. Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать.Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов.

Диагностика и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

_____________________________________________________________________________

Диагностика и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE


Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.

Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.

Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Бумажный фильтрующий элемент

Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).

Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи, повреждений или масляных пятен.

Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его снаружи.

Если элемент порван или слишком грязный, замените его.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.

ММаксимальное сопротивление — 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока зажигания).

Проверка ремней привода навесных агрегатов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.

Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень необходимо заменить.

Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Приложите усилие 98 Н на участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.

Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.

Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) — Проверьте и отрегулируйте натяжение приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н измеряется в специальных точках.

Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремней.

— Снимите правый кожух защиты двигателя.

— Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая регулировочный болт.

— Затяните стопорную гайку.

Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:

— Генератора и насоса охлаждающей жидкости — 47 Нм

— Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя — 39 Нм

Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя коммутатор и/или катушку зажигания;

— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.

Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой (куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и «Е1» диагностического разъема.

Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец шланга заглушкой.

— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)

— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения зажигания, на режиме нормального холостого хода.

Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.

Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном шланге вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого хода составляет:

— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°

Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от среднего значения.

Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода

Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.

Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:

— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском топлива надежно подключены.

— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод отсоединен, а его конец заглушён.

— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.

— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.

— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не включаться при проверке).

— Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем и правильно подключен к двигателю.

Проверка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

— Запустите двигатель.

Проверьте работу клапана добавочного воздуха.

Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

Для 4A-GE (модель АЕ92) — вариант без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

Отключите разъем клапана перепуска воздуха («клапана добавочного воздуха»).

— Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин» и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.

— Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный результат.

— Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.

Регулировка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика — Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая винт «количества» походящим инструментом.

Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения холостого хода.

Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

— При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.

— При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).

— Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.

— Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при отсутствии газоанализатора.

Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого хода.

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора

Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

— Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин-1 и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд.

— Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3 минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.

— Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в предельно короткое время;

Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого хода:

— Без нейтрализатора — 1,5 ± 0.5 %
— С нейтрализатором — 0 — 0.5 %
— 4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 1.0 %

— Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО выходит за указанные пределы, то:

Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.

— Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт регулировки состава смеси («винт качества»), установленный на переменном резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)

Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х компонентным нейтрализатором отработавших газов.

— Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.

— Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики системы управления впрыском топлива.

— После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту вращения холостого хода (воздействием на винт «количества»)

— После завершения регулировок верните в исходное положение все элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *