РазноеГде находится карданный вал – Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля

Где находится карданный вал – Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля

Что такое кардан в автомобиле. Виды карданных передач

Карданная передача играет важную роль в работе всего автомобиля. С ее помощью передается вращательный момент между осями валов, которые располагаются друг к другу под прямым углом. Карданная передача передает вращательный момент при управлении рулем и в силовых передачах.

Данная передача способствует правильному соединению некоторых важных частей, как:

  • Двигатель машины с коробкой передач;
  • Соединяется раздаточная коробка с коробкой передач;
  • Главная передача с коробкой передач;
  • Агрегат распределяющий вращательный момент вместе с главной передачей;
  • Колесный движитель с механическим устройством, дифференциалом.

Деталь имеет сложное строение, но нужно знать, что главной ее частью считается карданный шарнир. Именно по конструкции этого шарнира и различаются типы карданных передач: шарниры угловых скоростей с равными и неравными углами, упругий и жесткий полукарданный.

Последний разновидность карданной передачи не устанавливается в транспортных средствах, так как он не соответствует всем требованиям и нормам по надежности и безопасности работы автомобиля.

Карданная передача в автомобиле с шарниром угловых неравных скоростей

Такой тип крестовины, в разговоре просто называют карданная передача или же кардан автомобиля. Такой тип кардана устанавливается только в заднепроходных автомобилях или же в полноприводных транспортных средствах. Состоит она еще из вала, на который устанавливается карданный вал. В некоторых случаях используют промежуточную опору. На двух концах вала находятся соединительные устройства.

Кардан некоторых автомобилей может состоять не только из одного вала, но также и из двух. Особую роль во вращательном моменте играет именно длина этого вала. Если в схеме находится два вала, то первый называется промежуточный, а другой определяют как задний кардан.

Два вала соединяются промежуточной опорой, которая находится между ними и фиксирует их. После же промежуточная опора прикрепляется к самому кузову или просто раме машины. В результате работы длина вала может изменяться. В таких случаях длину одного вала изменяют и выполняют на нем шлицевое соединение.

Карданная автомобильная передача с шарнирами из равных угловых скоростей

Кардан автомобиля такого типа часто используется в переднеприводных автомобилях. Его используют, чтобы соединить дифференциал вместе с колесным движителем. Он имеет два одинаковых шарнира, которые соединены с валом, который передает вращательный момент. Близлежащий шарнир около вала называют внутренним, ну а шарнир с противоположной стороны определяют как внешний.

Передний кардан должен обеспечивать низкий уровень шума при работе с любым видом шарниров. Такой тип шарнира можно использовать и для автомобилей с задним приводом. Шарнир равных угловых скоростей можно называть просто ШРУС выглядит как обойма, которая находится в корпусе. В середине обоймы при работе движутся постоянно шарики.

Нарушение балансировки карданной передачи автомобиля

Многим автомобилистам приходится познакомься со многими проблемами во время эксплуатации своего автомобиля. Часто они сталкиваются с нарушением работы карданного вала. Данная проблема встречается очень часто и это проблема считается очень опасной, так как из-за нее может произойти авария.

Разбалансировка карданной передачи в автомобиле может привести к быстрому изнашиванию некоторых деталей. Кардан автомобиля нарушает свою работу по многим причинам. Основной причиной считаются вибрации, которые могут проявляться в двигателе во время работы автомобиля. Нарушение равновесия часто кроется в обычном заводском дефекте самого карданного вала. Он может быть испорчен в результате внешнего воздействия.

Последствия неправильной работы кардана

Карданная передача в автомобиле должна работать правильно. В результате возникновение дисбаланса могут возникнуть серьезные последствия. При нарушении баланса карданного вала увеличиваются нагрузки на разные детали главного агрегата машины. Это приводит к быстрому износу и в дальнейшем проведению ремонта.

Определить уровень баланса и его нарушение можно только на специализированных станциях, где профессионалы с помощью специального оборудования смогут провести техническое обслуживание любого автомобиля. Именно наличие специального оборудование дает возможность для определения баланса вала. Вначале балансировка проводится с шарнирами, а потом измеряются зазоры в местах с крестовинами.

При правильной сборке зазоры должны соответствовать определенным нормам и при этом не должно быть никаких погрешностей. Производители часто не уделяют внимание зазорам и поэтому они не отвечают нормам, что потом приводит к серьезным последствиям.

Если Вы почувствовали вибрацию двигателя во время езды, то следует сразу же обратиться к специалистам за помощью.

Поделитесь информацией с друзьями:


что такое карданный вал? где находится и у каких машин?

Это такая железяка под машиной. Если к ней привязать руки, то со стороны будет казаться, что вы усиленно занимаетесь ремонтом, а сами спокойно дрыхнете.

Ксюша, относись к жизни проще….

практически на всех авто: ) посмотри в интернете.

карданный вал заставляет крутится колес. бывает передний и задний

Карданный вал это соеденение от коробки передач с зажним мостом карданный вал находится сзади и только у задне приводных машин карданный вал служит для того чтобы твоя машина ехала без него ксения твоя машина будет работать но не сдвинется с места!

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Карданная_передача» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Карданная_передача</a>

Находится он под днищем машины. Похож на трубу. Служит для передачи крутящего момента от двигателя на задние колеса. Есть у задне и полноприводных автомобилей.

На задне и полно приводных машинах стоит (под днищем)

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам 

как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Шарнир карданного вала — Статьи на kardanvalservis.ru

В автомобилях применяются карданные передачи с шарнирами равных (ШРУСы) и неравных угловых скоростей. Мы занимаемся ремонтом обоих вариантов с предоставлением гарантии.

Шарнир неравных угловых скоростей (с крестовинами)

Известен еще как шарнир Гука. Используется, как правило, если угол между соединяемыми валами не превышает 20 градусов.

Поэтому, если вы, например, делаете лифт своего автомобиля, не лишним будет заменить соединения с крестовинами на ШРУС или

 
шарнир Гука. т.к. углы между валами могут значительно увеличиться. Мы выполняем такие работы.

Характерные для такого соединения неисправности:

  • Износ крестовин. Может проявляться в виде стука при включении передач и вибрации при наборе скорости.
  • Заклинивание крестовины. Может проявляться в виде скрипа. Часто появляются ржавые подтеки.
  • Выработка «ушей» вилки. О ней могут говорить стуки и вибрация.

Ремонт такого соединения выполняется в зависимости от характера поломки. Крестовины при износе только меняются, а не ремонтируются. Если износилась вилка, ее также меняют: элемент вырезается с вала, на его место приваривается новый. Карданный вал после этого балансируется.

ШРУСы в карданной передаче

На некоторых авто используются карданы с шарнирами равных угловых скоростей. Они позволяют передавать крутящий момент при углах между плоскостями валов до 35 градусов. На практике, ШРУСы более долговечны.

Типовые неисправности такого соединения:

  • Клин ШРУСа. Проявляется скрипом. Можно попробовать перебрать и смазать, либо заменить.
  • Механический износ. Может сопровождаться стуком и вибрацией. В таком случае нужна замена шарнира карданного вала.
  • Повреждение пыльника. В результате этого в ШРУС попадает влага и грязь, он выходит из строя.
  • Износ шлицевого соединения. Оно меняется, в зависимости от степени повреждения.

Ремонт карданного вала с шарниром равных угловых скоростей производится, либо путем его замены, либо переборки и смазки. Первый вариант более предпочтителен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *