Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
- транспортерная лента
- профтруба прямоугольного сечения
- болты, гайки, шайбы, гровера
- арматура
Инструменты
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»
Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.
Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!
Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.
Источники
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».
Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.
Пресс для изготовления траков.
Передняя ступица от классики.
Доработанная ступица для вездехода.
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Установка подшипника.
Приварены пластины к корпусу редуктора.
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Первый трак сварен для пробы.
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Основание ведущей звезды.
Звезда собрана.
Готовый кусок гусеницы.
Зубья для второй ведущей звездочки.
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Заготовки для траков.
Траки для гусениц.
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Изготовление ограничителей.
Торцы загнуты.
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеница на натяжном колесе.
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Корпус лодки сваривается из профиля.
Механизм натяжения гусеницы.
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Крепление КПП и раздатки.
Двигатель установлен и работает.
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт.
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
На видео обкатка гусеницы. видео
Первый пробный выезд. видео.
Второй выезд. видео.
После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Навариваются борта.
Примерка кабины.
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Все оборудование установлено.
Вездеход поплавал. видео
Тормозная лента для переделки тормозной системы.
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Управление стало легким.
По навигатору скорость 42 км в час.
Дорвался до грязи. видео
Установил двери в кабину.
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Покатушки по снегу. видео
Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Маховик с диском сцепления.
Корзина от муфты сцепления.
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Подшипник на хвостовике.
Механизм собран.
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Фрикцион собран. видео
Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке.
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Фланцы для второй пары.
Дифференциал заблокирован.
Один чулок моста отрезан.
Осталось заварить мосты.
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Еще одна звезда готова.
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Один фрикцион полностью собран.
Схема сборки муфты сцепления.
В итоге получился бортфрикцион в сборе.
Управление муфтами сцепления будет тросовым.
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Подвеска «французские ножницы».
Пружина будет здесь.
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Вырезан старый мост из корпуса.
Весь механизм поворота влез вместо старого моста.
Сцепление установлено.
Выход карданного вала посредине.
Как установить раздатку?.
Происходит процесс глубокой модернизации.
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Идет процесс сборки.
Переделал бензобак.
Переделал вентилятор под левое вращение.
Установлены тормозные суппорты.
Работа муфт сцепления. видео
Первый выезд после модернизации. видео.
Врезаны дополнительные воздухозаборники.
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101.
Вырезал боковину для установки радиатора.
Установил радиатор на новое место.
Вид снаружи.
Вид изнутри.
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм.
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Обшито все фанерой .
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Нож для чистки снега.
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя.
Работа редуктора по подъему ножа.
Мокрый снег налипает на ведущую звезду.
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Сход гусеницы на склоне.
Такой косогор.
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109.
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Во время чистки снега оборвало колесо.
Переделал крепление ножа.
Чистка снега с гидравликой. видео.
Начало третьей модернизации по «Лунтику».
Ходовая тележка под вездеходом.
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки.
Сборка ходовой продолжается.
Проверка ходовых качеств. видео
В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески.
Профилактический осмотр.
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Установил амортизатор на последний каток.
Порвалась гусеница.
Стянул гусеницы и залатал.
Осмотр ленты гусеницы.
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Вторая сторона собирается.
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Погнуло ограничители.
Направляющие ограничители восстановлены.
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Установил гидравлику для ножа.
Переделан ручной газ.
Выезд по снегу. видео.
Очень много видео про вездеход «Лунтик».
Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход /tsiplev/
Гусеничный Вездеход /tsiplev/ — автор и изготовитель этого вездехода Циплев Виталий из города Владимир.
Вперед, к строительству вездеходов!
Готов к покорению просторов страны.
Начал работу над своей автосамоделкой в ноябре 2013 года и уже сейчас гусеничник вовсю бегает и эксплуатируется, что видно из этого видео.
Но что предшествовало тому, чтобы груда железа ожила и побежала на радость тем ,кто вдохнул в эту груду жизнь.
Конечно же, это неуемное желание творить. Творить себе в удовольствие, а другим на удивление.
Все началось с ревизии, что есть под рукой:
Желаемые ТТХ:
1) дифференциальный поворот — мост Газ-3110 от Волги, в наличии.
2) двигатель фольксваген Глоьф WV Golf 1.3, в наличии.
3) безподвесочный, без балансиров, пневмокатки на задних ступицах от Ваз-2108,99
4) гусеница из транспортерной ленты с толщиной 13 мм, прибыла (лента).
5) траки — почти, как у Remix59, уголок 32х3, полоса 40х4 мм.
6) Ширина гусеницы — 50 см.
7) Грузоподъемность — 500-600 кг.
8) Максимальная скорость по расчетам при 3000 об.\мин. на двигателе — 16.8 км/ч.
Хочется вроде побыстрее, но, как говорится, лучше тихо ехать, чем быстро идти.
Уголки и полоса напилены, насверлены, то что нужно — нагнуто.
Направляющие для внутреннего крепления.
Размеры направляющих пластин-высота.
Размеры направляющих-ширина.
Траки в изготовлении.
Форма трака выбрана.
Звездочка ведущая первый вариант. Диск волговский. Диаметр звезды 420 мм, 11 зубьев, шаг зуба по окружности диска — 120 мм. Соответственно между траками 88 мм.
«Переходник» КПП-КПП. Заодно будет вторым подшипником для первичного вала КПП Волги.
Чертежи схема крепления суппорта.
Вид спереди.
Вид сбоку.
В готовом виде не вездеходе.
Детали суппорта на одну сторону.
Тормозные диски на суппорте.
Гусеница на ведущем колесе, звездочке, проверяется прилегание, шаг зуба, форма.
Видео.
Сборка гусеницы.
Гусеница на одну сторону готова.
Чертеж оси крепления опорных колес.
Натяжные колеса готовы, сварены и обшиты резиной.
Чертеж пластины для крепления оси опорного колеса.
Чертеж корпуса с осями опорных колес.
Вид снизу.
Вид сбоку.
Оси опорных колес готовы к установке.
Рама уже на колесах ездит.
Установка двигателя и гидропривода к муфте сцепления.
Тормозная система собрана и готова к эксплуатации.
Установка рычага переключения скоростей.
Обварен и усилен механизм натяжения ленивца.
Начал варить корпус кабины.
Наварил борта и выпускную трубу.
Пульт управления космическим кораблем (шутка).
Приобретает вид вездехода по-тихоньку.
Вид сбоку.
Листы обшивки раскроены и готовы к сварке.
Будущая форма топливного бака.
Перевернули аппарат, обварили.
Заварили кабину, заодно и покрасили дно.
Решили установить поддерживающие катки.
ТТХ гусеницы.
Установка глушителей.
Установлены штуцера для слива масла с поддона двигателя для удобства обслуживания.
Покраска кузова и кабины.
Подключение тормозных трубок.
Подключение тормозных шлангов.
Внутренняя отделка кабины.
Первый выезд на обкатку.
Гусеницы разуты.
После обкатки крепления расплавились.
Новые крепления глушителя и резонатора.
Пришлось убрать один зуб с ведущей звездочки. Уменьшаем диаметр колеса.
Заготовки для звездочки.
Второй выезд на обкатку.
Крепление для навески ножа бульдозера.
Корпус отвала.
Форма ножа.
Погнутый трак после обкатки.
Усиление крепление ведущего колеса.
Из болтов изготовление шпилек.
Работа с отвалом.
Водные испытания.
Пожелаем команде вездеходостроителей во главе с Виталием Циплевым удачи.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Барсик»
Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.
Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.
Видео
Чертежи для будущего «Барсика».
На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Соответственно и заправляется бензином Аи-92. Расход на 100км около 40-45литров. Расход у тягача просто не может быть маленьким ,потому что движение на гусеницах само по себе требует значительно больших затрат мощности двигателя, чем на колесах.А если учесть, что вездеход передвигается в основном по труднопроходимым участкам грунта, на пониженных дважды передачах(2 КПП), на высоких оборотах, то и расход топлива необходим довольно большой. Если расход будет до 40 литров- мы будем считать это нормой.
Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.
Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.
Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.
Заготовка к тракам.
Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.
Облегание направляющих звездочки.
Пресс для изготовления направляющих клыков.
Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.
Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.
Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.
Вес одной гусеницы составил 230 кг.
Переделка гусениц после обкатки.
Приспособление для соединения гусениц, самодельное.
Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .
К механизму натяжения приварены оси ленивца.
Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.
Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.
Обварена передняя часть вездехода.
Усиление балансиров.
Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.
Усиление борта после обкатки.
Каркас будущего автосамоделки на колесах.
Обварил весь каркас лодки.
Задняя часть лодки обварена.
Боковины лодки обварены.
Усиление под крепление оси балансира.
Каркас на колесах.
Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.
Мост задний от ВАЗ-2108.
Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.
Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.
Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.
Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.
Двигатель от ВАЗ-2102.
Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.
Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.
Поперечины для крепления сидений.
Крепление коробки перемены передач к полу лодки.
Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.
Пол под ногами водителя и пассажиров.
Пассажирские сидения.
Сиденья откидываются.
Доступ к механизмам через лючки.
В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.
Рычаг КПП.
Отсек для аккумулятора.
Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.
На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.
Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.
Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.
Разборка вездехода для покраски.
Зацепление траков на звездочке.
Агрегаты снимаются готовыми узлами.
Грунтовка лодки.
Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.
Двигатель снят.
Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.
Сборка места водителя.
Отсек двигателя.
Тормозная система дисковая.
Косынки для усиления чулка заднего моста.
Крепление оси балансира.
Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.
Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.
Рычаги управления тормозными вакуумниками.
Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.
«Барсик» в обнимку со своими создателями.
Первые поездки радуют взгляд. видео.
Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.
Балансиры, вид снизу.
Механизм натяжения, вид снизу.
Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.
Чертежи механизма натяжения.
Претворение в жизнь начертанного на чертежах.
Установлены фары.
Установлены габариты.
На испытаниях.
«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.
Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеницы для техники своими руками
Создание и разработка самоходной гусеничной техники – любимое и полезное занятие тех, кому нравится воплощать в металле разработанные на бумаге чертежи и схемы. Помимо техники с гусеницами существуют и другие аппараты, но, как правило, использование гусениц позволяет сделать технику более проходимой.
На практике применяет большое количество разнообразных вариантов каждой из частей аппарата, но, тем не менее, все они имеют общие черты. Одной из них, вызывающие большие проблемы при конструировании, является гусеничная часть – необходимый элемент техники. При ее изготовлении можно воспользоваться готовыми образцами, созданными на заводе, а можно пойти дальше, и применить один из способов изготовления гусеницы своими руками без особых затрат. Освоим его один раз, можно будет в дальнейшем не беспокоиться об этой проблеме, и совершенствовать навыки создания гусеничной техники, создавая гусеницы для трактора, или скажем, гусеницы для танка своими руками.
Изготовление гусеницы для вездехода: простой вариант
Основой, посредством которой будет производиться изготовление гусеницы для вездехода, может стать простая втулочно-роликовая цепь и транспортерная лента. Не потребуется никаких специальных инструментов помимо имеющихся под рукой у любого человека, интересующегося практической стороной изготовления самоходных аппаратов.
Для того чтобы увеличить прочность такой гусеницы, и тем самым продлить срок ее службы, ее края можно прошить леской, делая стежки примерно по сантиметру длиной. Таким образом, лента будет защищена от разлохмачивания, вызываемого соприкосновением ее краев с твердыми предметами. Последним шагом будет придание ленте формы кольцо, что достигается несколькими способами – например, путем использования шарниров, или простым сшиванием между собой концов заготовки для гусеницы.
В зависимости от используемых в работе мотора мощностей и нужно подбирать толщину и материал для гусеницы, получаемой таким способом. Обычно применяется материал толщиной 8 – 10 миллиметров – если собирать вездеход на гусеницах своими руками, то следует заранее позаботиться о запасе прочности для каждого его элемента, в том числе для гусениц.
Плюсом вышеизложенного способа помимо простоты создания будет и легкость и скорость ремонта.
Как сделать гусеницы своими руками из покрышек
Еще одним способом, которому прибегают любители конструирования техники, стало создание гусениц из автомобильных покрышек. Так как сделать гусеницы своими руками из более простых материалов не составляет проблем, встает вопрос принципиальной разницы между созданием их из покрышек и вышеизложенным способом. Коренное отличие кроется в запасе прочности и мощности двигателя, при котором в качестве гусениц могут быть применены покрышки. Если предполагается работа с сильным двигателем, и конструктор рассчитывать на длительное использование транспорта без ремонта, лучше в качестве материала использовать в качестве основы автопокрышки. Желательно подобрать покрышки от грузового автомобиля, с подходящим рисунком протекторов.
Первым делом из покрышки вырезаются борта, оставляя лишь беговую дорожку. Для этого лучше применить хорошо заточенный инструмент. Если смочить лезвие инструмента в мыльной воде, оно будет лучше резать, но все равно работа представляет собой трудоемкий процесс. В тех случаях, когда рисунок проекторов покрышки не подходит условиям конструктора, их придется нарезать самостоятельно.
Подводя итог описанному способу можно сказать, что гусеница, своими руками изготовленная из покрышек, имеет преимущества в прочности перед всеми остальными. Кроме того, она изначально представлена в виде замкнутого контура, а, следовательно, полученную заготовку впоследствии не придется еще и скреплять каким-то образом, замыкая концы ленты. Минусом можно назвать трудоемкость процесса и ограничения по ширине получившихся гусениц.
Как сделать гусеницы из ремней своими руками
Ременные гусеницы можно назвать альтернативой между вариантом из покрышек и транспортерной ленты. Как и все остальные, они имеют свои преимущества и недостатки. К последним относятся меньшая надежность, чем у покрышечных, и необходимость придавать гусеницы замкнутую форму. К плюсам стоит отнести относительную простоту изготовления, низкие требования к необходимым материалам и привлекательный внешний вид. Изготовление гусениц для вездехода будет хоть и не быстрой задачей, но в результате он будет иметь законченный вид профессионально разработанной техники.
Для изготовления гусениц применяют ремни с клиновидным профилем, которые соединяют в единое целое с применением грунтозацепов, прикрепляемых к ремням пи помощи заклепок, винтов или иным знакомым способом. Получившееся в итоге полотно уже будет иметь отверстия для ведущей звездочки, снижая время на последующие работы по установки гусеницы на вездеход.
Ну гусеницы гусеницами, а вот собрать минитрактор из мотоблока своими руками, это уже по сложнее задачка.
Три изложенных способа являются наиболее применяемыми и простыми, однако только ими варианты изготовления гусениц своими руками не ограничиваются.
Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Топливный бак.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Рессора закреплена к балансиру.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Шрусы от Нивы.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Испытания вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.