До какой величины допускается увеличивать давление воздуха в цепи — Лечение суставов
Схема вспомогательных цепей предназначена для обеспечения сжатым воздухом цепей звуковых сигналов, главного воздушного выключателя, управления токоприемниками и блокировками, нагружающих устройств,электропневматических контакторов высоковольтных камер.
Звуковыми сигналами на электровозе являются тифон и свисток PB H (см. рис. 298). Тифон имеет электропневматнческий п пневматический приводы, свисток — только электропневматнческий привод. Электропиезматическим приводом одновременно включаются тифоны на обеих секциях электровоза, а пневматическим приводом — только тифон той секции, из которой ведется управление электровозом. Свисток включается электропневматическим приводом только на той секции, из которой ведется управление. При выходе из строя какого-либо клапана сигналов — КЭП2 или КЭПЗ — отключите его соответствующим разобщительным краном КН24 пли КН25.
В главный воздушный выключатель сжатый воздух поступает из питательной магистрали очищенный от масла, влаги, механических примесей в резервуаре-сборнике РС9, центробежном маслоотделителе M03, фильтре с металлокерамической вставкой М04 и стоящем непосредственно на входе в резервуар воздушного выключателя конта кторном фильтре Ф7. Разобщительный кран К h42, установленный в цепи воздушного выключателя, постоянно открыт и пломбируется в этом положении. Перекрывайте кран только при выходе из строя воз-
. лшого выключателя. Перед перекрытием крапа выключатель стучите. Для спуска конденсата из резервуара воздушного выключа-• тя PCfi, фильтра М04, маслоотделителя МОЗ и резервуара сборок а РС9 имеются спускные краны КН18, КН41, КН42, 1\Н43. Сжатый воздух, питающий аппаратуру цепей управления, токоприемника и стеклоочистителей, через разобщительный кран КН19 попадает в редуктор КР2, понижающий давление до 0,5 МПа (5,0 кгс/см2). Далее воздух пониженного давления заполняет цепи токоприемника, стеклоочистителей, электропневматических контакторов высоковольтной камеры и цепь блокирования задвижных щитов высоковольтной камеры.
Токоприемник может быть поднят только в случае полного закрытия всех задвижных штор высоковольтной камеры. Сжатый воздух через маслоотделитель М02 и вентиль защиты ВЗ поступает в пневматические блокировки ПБ1 и ПБ2, которые запирают задвижные щиты, затем проходит через электропневматнческий клапан КЭП6 и попадает в цилиндр токоприемника ТКП.
Ели задвижные шторы и двери высоковольтных камер обеих секций электровоза открыты, то пневматические блокировки IIБI и ПБ2 перекрывают доступ воздуха к клапанам токоприемника КЭП6 и подъем токоприемника невозможен. Контроль за блокированием высоковольтной камеры второй секции осуществляет пневматический выключатель управления ВУП1, который в пневматической цепи слоит после блокировок ПБ1 и ПБ2. Поэтому, если высоковольтная камера не заблокирована, доступ воздуха к ВУП1 закрыт пневматическими блокировками и он своими контактами прерывает электрическую цепь питания клапанов токоприемников первой и второй секций. В этом случае подъем токоприемника невозможен.
В случае если при опускании токоприемника он по какой-либо причине опустится, то при включенном главном воздушном выключателе вентиль защиты ВЗ будет под напряжением и не выпустит воздух из пневматических блокировок: вход в В В К будет невозможен. При выходе из строя клапана токоприемника КЭП6 или самого токоприемника перекройте кран КII34.
Для очистки окон от дождевых брызг и снега на лобовых окнах кабины установлены пневматические стеклоочистители СОЛ1 и СОЛ2, управление которыми производится запорно-регулировочными кранами КЗ PI и КЗР2. Разобщительный кран КН45 перекрывается только в случае выхода из строя одного из стеклоочистителей или запорно-регулировочных кранов. Рабочее положение крана КН45 — открытое. Во избежание выхода из строя стеклоочистителей включение их в работу краном КН45 категорически запрещается..
Сжатый воздух, поступающий в электропневматические контакторы, очищается от механических примесей контакторным фильтром Ф4. Для запаса сжатого воздуха, питающего цепи управления, служит резервуар РС5 вместимостью 55 л. Он может быть отключен разобщительным краном КПП. Контроль давления воздуха в резервуаре РС5 осуществляется манометром МН2, установленным в агрегате цепи управления. Контроль давления воздуха в цепи управления осуществля ется манометром МН8, установленным иа пульте помощника машиниста в каждой кабине.
Противоразгрузочное устройство каждой секции, предназначенное для выравнивания нагрузок на колесные нары при реализации силы тяги, состоит из двух тормозных цилиндров Ц1 и Ц2, двух электропневматических клапанов КЭП7 и 10П8 и разобщительного крана КИ31 и включено на постоянное давление 0,2-0,25 МПа (2,0-2,5 кгс/см2). Это давление обеспечивается редуктором КР1. При движении электровоза в работу включаются противоразгрузочные устройства передних по ходу движения тележек каждой секции электровоза. В случае выхода из строя какого-либо прибора устройства магистраль перекройте краном КН31. Рабочее положение крана КН31 — открытое. При включении противоразгрузочного устройства необходимо проверить по манометрам МН6 и МН7 давление сжатого воздуха, поступающего в цилиндры UJ и Ц2.
С целью уменьшения образования ползунов колесных пар схемой предусмотрено увеличение сцепления колеса с рельсом при пневматическом торможении путем автоматической подсыпки песка под колеса при давлении в тормозных цилиндрах 0,28-0,32 МПа (2,8-3,2 кгс/см2) и переключения противоразгрузо*шых устройств с передних тележек на задние при давлении в тормозных цилиндрах 0,18- 0,22 МПа (1,8-2,2 кгс/см2). Это улучшает распределение нагрузки по осям. Исполняющими органами в этой операции являются пневматические выключатели управления ВУПЗ и ВУП4.
В случае отсутствия сжатого воздуха иа электровозе при его запуске возможно наполнение резервуара РС6 главного воздушного выключателя до рабочего давления 0,6 МПа (6 кгс/см2) и цепи токоприемника от вспомогательного компрессора КМ2 (КБ-1В). Во избежание наполнения сжатым воздухом цепей управления и резервуара РС5, а следовательно, для сокращения времени подъема токоприемника перед включением компрессора КМ2(КБ-1В) краны КН16 и КН17, расположенные в торцовой части каждой секции, следует перекрыть. Также с целью избежания утечек сжатого воздуха в питательную магистраль при работе компрессора КМ2 (КБ-1В) установлен обратный клапан КОЗ. Кран К19 постоянно открыт и перекрывается только в случае выхода из строя одного из участков вспомогательных цепей.
После подъема токоприемника эти краны должны быть открыты. Во избежание повышенного давления в магистрали вспомогательного компрессора и с целью разгрузки клапанов компрессора на трубопроводе перед компрессором установлены клапан предохранительный КПЗ (клапан 2-2 ГОСТ 2610-75), отрегулированный на давление срабатывания 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), и клапан обратный К02 (клапан 1-2 ГОСТ 2610-75).
Сжатый воздух, поступающий в цепи управления, имеет давление 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) и очищается маслоотделителем М02 (Э-1201Т). Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором КБ-1В в магистраль главного воздушного выключателя, проходит очистку в резервуаре РС9, центробежном маслоотделителе МОЗ и фильтре тонкой очистки с ме таллокерамической вставкой М04. Непосредственно на входе в резервуар РС6 главного воздушного выключателя установлен контакторный фильтр Ф7, очищающий воздух от механических примесей.
Продувка маслоотделителей М02, МОЗ, фильтра тонкой очистки М04 и резервуара РС6 главного воздушного выключателя производится последовательно кранами КН18, КН39, КН41, КН42.
При следовании электровоза «холодным резервом» все крапы вспомогательных цепей должны быть перекрыты.
⇐ | Пневматический тормоз | | Электровоз ВЛ80с | | Подача песка | ⇒
Рекомендуемый контент:
Source: www.poezdvl.com
Почитайте еще:
До какой величины допускается увеличивать давление воздуха — Лечение суставов
Содержание статьи:
Атмосферное давление
Воздух, окружающий Землю, имеет массу, и несмотря на то, что масса атмосферы примерно в миллион раз меньше массы Земли (общая масса атмосферы равна 5,2*10
На каждого из нас давит столб воздуха в 15 т. Такое давление способно раздавить все живое. Почему же мы его не ощущаем? Объясняется это тем, что давление внутри нашего организма равно атмосферному.
Таким образом, внутреннее и внешнее давление уравновешиваются.
Барометр
Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Для его определения пользуются специальным прибором — барометром (от греч. baros — тяжесть, вес и metreo — измеряю). Существуют ртутные и безжидкостные барометры.
Безжидкостные барометры получили название барометры-анероиды (от греч. а — отрицательная частица, nerys — вода, т. е. действующий без помощи жидкости) (рис. 1).
Рис. 1. Барометр-анероид: 1 — металлическая коробочка; 2 — пружина; 3 — передаточный механизм; 4 — стрелка-указатель; 5 — шкала
Нормальное атмосферное давление
За нормальное атмосферное давление условно принято давление воздуха на уровне моря на широте 45° и при температуре 0 °С. В этом случае атмосфера давит на каждый 1 см
Опыт Торричелли
Величина 760 мм была впервые получена в 1644 г. Эванджелистом Торричелли (1608-1647) и Винченцо Вивиани (1622-1703) — учениками гениального итальянского ученого Галилео Галилея.
Э. Торричелли запаял с одного конца длинную стеклянную трубку с делениями, наполнил ртутью и опустил в чашку с ртутью (так был изобретен первый ртутный барометр, который получил название трубки Торричелли). Уровень ртути в трубке понизился, так как часть ртути вылилась в чашку и установилась на уровне 760 миллиметров. Над столбиком ртути образовалась пустота, которая получила название Торричеллиевой пустоты (рис. 2).
Э. Торричелли полагал, что давление атмосферы на поверхность ртути в чашке уравновешивается весом столба ртути в трубке. Высота этого столба над уровнем моря — 760 мм рт. ст.
Рис. 2. Опыт Торричелли
Это принято считать за одну атмосферу (атм.). В международной системе единиц (СИ) 1 атм. = 101 325 Паскалей (Па). Блез Паскаль (1623-1662) — французский ученый, в честь которого названа единица давления.
1 Па = 10-5 бар; 1 бар = 0,98 атм.
Повышенное и пониженное атмосферное давление
Давление воздуха на нашей планете может изменяться в широких пределах. Если давление воздуха больше 760 мм рт. ст., то оно считается повышенным, меньше — пониженным.
Так как с подъемом вверх воздух становится все более разреженным, атмосферное давление понижается (в тропосфере в среднем 1 мм на каждые 10,5 м подъема). Поэтому для территорий, расположенных на разной высоте над уровнем моря, средним будет свое значение атмосферного давления. Например, Москва лежит на высоте 120 м над уровнем моря, поэтому среднее атмосферное давление для нее — 748 мм рт. ст.
Атмосферное давление в течение суток дважды повышается (утром и вечером) и дважды понижается (после полудня и после полуночи). Эти изменения связаны с изменением температуры и перемещением воздуха. В течение года на материках максимальное давление наблюдается зимой, когда воздух переохлажден и уплотнен, а минимальное — летом.
Распределение атмосферного давления по земной поверхности носит ярко выраженный зональный характер. Это обусловлено неравномерным нагреванием земной поверхности, а следовательно, и изменением давления.
На земном шаре выделяются три пояса с преобладанием низкого атмосферного давления (минимумы) и четыре пояса с преобладанием высокого (максимумы).
В экваториальных широтах поверхность Земли сильно прогревается. Нагретый воздух расширяется, становится легче и поэтому поднимается вверх. В результате у земной поверхности близ экватора устанавливается низкое атмосферное давление.
У полюсов под воздействием низкой температуры воздух становится более тяжелым и опускается. Поэтому у полюсов атмосферное давление, повышенное по сравнению с широтами на 60-65°.
В высоких слоях атмосферы, наоборот, над жаркими областями давление высокое (хотя и ниже, чем у поверхности Земли), а над холодными — низкое.
Общая схема распределения атмосферного давления такова (рис. 3): вдоль экватора расположен пояс низкого давления; на 30-40° широты обоих полушарий — пояса высокого давления; 60-70° широты — зоны низкого давления; в приполярных районах — области высокого давления.
В результате того, что в умеренных широтах Северного полушария зимой атмосферное давление над материками сильно повышается, пояс низкого давления прерывается. Он сохраняется только над океанами в виде замкнутых областей пониженного давления — Исландского и Алеутского минимумов. Над материками, наоборот, образуются зимние максимумы: Азиатский и Северо-Американский.
Рис. 3. Общая схема распределения атмосферного давления
Летом в умеренных широтах Северного полушария пояс пониженного атмосферного давления восстанавливается. Огромная область пониженного атмосферного давления с центром в тропических широтах — Азиатский минимум — формируется над Азией.
В тропических широтах материки всегда нагреты сильнее, чем океаны, и давление над ними ниже. Таким образом, над океанами в течение всего года существуют максимумы: Северо-Атлантический (Азорский), Северо-Тихоокеанский, Южно-Атлантический, Южно-Тихоокеанский и Южно-Индийский.
Линии, которые на климатической карте соединяют пункты с одинаковым атмосферным давлением, называются изобарами (от греч. isos — равный и baros — тяжесть, вес).
Чем ближе изобары друг к другу, тем быстрее изменяется атмосферное давлении на расстоянии. Величина изменения атмосферного давления на единицу расстояния (100 км) называется барическим градиентом.
На образование поясов атмосферного давления у земной поверхности влияют неравномерное распределение солнечного тепла и вращение Земли. В зависимости от времени года оба полушария Земли нагреваются Солнцем по-разному. Это обусловливает некоторое перемещение поясов атмосферного давления: летом — к северу, зимой — к югу.
Source: www.grandars.ru
Почитайте еще:
Контроль и регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе
Интернет-магазин «Водомастер.ру» ценит доверие своих клиентов и заботится о сохранении их личных (персональных) данных в тайне от мошенников и третьих лиц. Политика конфиденциальности разработана для того, чтобы личная информация, предоставленная пользователями, были защищены от доступа третьих лиц.
Основная цель сбора личных (персональных) данных – обеспечение надлежащей защиты информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения третьим лицам, улучшение качества обслуживания и эффективности взаимодействия с клиентом.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Сайт – интернет магазин «Водомастер.ру», расположенный в сети Интернет по адресу: vodomaster.ru
Пользователь – физическое или юридическое лицо, разместившее свою персональную информацию посредством любой Формы обратной связи на сайте с последующей целью передачи данных Администрации Сайта.
Форма обратной связи – специальная форма, где Пользователь размещает свою персональную информацию с целью передачи данных Администрации Сайта.
Аккаунт пользователя (Аккаунт) – учетная запись Пользователя позволяющая идентифицировать (авторизовать) Пользователя посредством уникального логина и пароля. Логин и пароль для доступа к Аккаунту определяются Пользователем самостоятельно при регистрации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика») подготовлена в соответствии с п. 2 ч .1 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (далее – «Закон») и описывает методы использования и хранения интернет-магазином «Водомастер.ру» конфиденциальной информации пользователей, посещающих сайт vodomaster.ru.
2.2. Предоставляя интернет-магазину «Водомастер.ру» информацию частного характера через Сайт, Пользователь свободно, своей волей дает согласие на передачу, использование и раскрытие его персональных данных согласно условиям настоящей Политики конфиденциальности.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только в отношении информации частного характера, полученной через Сайт. Информация частного характера – это информация, позволяющая при ее использовании отдельно или в комбинации с другой доступной интернет-магазину информацией идентифицировать персональные данные клиента.
2.4. На сайте vodomaster.ru могут иметься ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Интернет-магазин не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах, и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства пользователей. При этом действие настоящей Политики не распространяется на иные сайты. Пользователям, переходящим по ссылкам на другие сайты, рекомендуется ознакомиться с политикой конфиденциальности, размещенной на таких сайтах.
3. УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
3.1. Персональные данные Пользователя такие как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, адрес доставки, skype и др., передаются Пользователем Администрации Сайта с согласия Пользователя.
3.2. Передача персональных данных Пользователем через любую размещенную на сайте Форму обратной связи, в том числе через корзину заказов, означает согласие Пользователя на передачу его персональных данных.
3.3. Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Пользователем своего согласия на обработку его персональных данных), в целях исполнения интернет-магазином своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений.
3.4. Основными целями сбора информации о Пользователе являются принятие, обработка и доставка заказа, осуществление обратной связи с клиентом, предоставление технической поддержки продаж, оповещение об изменениях в работе Сайта, предоставление, с согласия клиента, предложений и информации об акциях, поступлениях новинок, рекламных рассылок; регистрация Пользователя на Сайте (создание Аккаунта).
3.5. Регистрация Пользователя на сайте vodomaster.ru не является обязательной и осуществляется Пользователем на добровольной основе.
3.6. Интернет-магазин не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
4. ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА
4.1. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных, таких как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, skype и др., а также дополнительной информации о Пользователе, предоставляемой им по своему желанию: организация, город, должность, и др.
4.2. Интернет-магазин вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.
4.3. Интернет-магазин получает информацию об ip-адресе Пользователя сайта vodomaster.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта он пришел. Данная информация не используется для установления личности Пользователя.
4.4. При обработке персональных данных пользователей интернет-магазин придерживается следующих принципов:
- Обработка информации осуществляется на законной и справедливой основе;
- Информация не раскрываются третьим лицам и не распространяются без согласия субъекта Данных, за исключением случаев, требующих раскрытия информации по запросу уполномоченных государственных органов, судопроизводства;
- Определение конкретных законных целей до начала обработки (в т.ч. сбора) информации;
- Ведется сбор только той информации, которая является необходимой и достаточной для заявленной цели обработки;
- Обработка информации ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
4.5. Персональная информация о Пользователе хранятся на электронном носителе сайта бессрочно.
4.6. Персональная информация о Пользователе уничтожается при желании самого Пользователя на основании его официального обращения, либо по инициативе администратора Сайта без объяснения причин, путём удаления информации, размещённой Пользователем.
4.7. Обращение об удалении личной информации, направляемое Пользователем, должно содержать следующую информацию:
для физического лица:
- номер основного документа, удостоверяющего личность Пользователя или его представителя;
- сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
- дату регистрации через Форму обратной связи;
- текст обращения в свободной форме;
- подпись Пользователя или его представителя.
для юридического лица:
- запрос в свободной форме на фирменном бланке;
- дата регистрации через Форму обратной связи;
- запрос должен быть подписан уполномоченным лицом с приложением документов, подтверждающих полномочия лица.
4.8. Интернет-магазин обязуется рассмотреть и направить ответ на поступившее обращение Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
4.9. Интернет-магазин реализует мероприятия по защите личных (персональных) данных Пользователей в следующих направлениях:
- предотвращение утечки информации, содержащей личные (персональные) данные, по техническим каналам связи и иными способами;
- предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащей личные (персональные) данные, специальных воздействий на такую информацию (носителей информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
- защита от вредоносных программ;
- обнаружение вторжений и компьютерных атак.
5. ПЕРЕДАЧА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Интернет-магазин «Водомастер.ру» не сообщает третьим лицам личную (персональную) информацию о Пользователях Сайта, кроме случаев, предписанных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», или когда клиент добровольно соглашается на передачу информации.
5.2. Условия, при которых интернет-магазин «Водомастер.ру» может предоставить информацию частного характера из своих баз данных сторонним третьим лицам:
- в целях удовлетворения требований, запросов или распоряжения суда;
- в целях сотрудничества с правоохранительными, следственными или другими государственными органами. При этом интернет-магазин оставляет за собой право сообщать в государственные органы о любой противоправной деятельности без уведомления Пользователя об этом;
- в целях предотвращения или расследования предполагаемого правонарушения, например, мошенничества или кражи идентификационных данных;
5.3. Интернет-магазин имеет право использовать другие компании и частных лиц для выполнения определенных видов работ, например: доставка посылок, почты и сообщений по электронной почте, удаление дублированной информации из списков клиентов, анализ данных, предоставление маркетинговых услуг, обработка платежей по кредитным картам. Эти юридические/физические лица имеют доступ к личной информации пользователей, только когда это необходимо для выполнения их функций. Данная информация не может быть использована ими в других целях.
6. БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВСКИХ КАРТ
6.1 При оплате заказов в интернет-магазине «Водомастер.ру» с помощью кредитных карт все операции с ними проходят на стороне банков в специальных защищенных режимах. Никакая конфиденциальная информация о банковских картах, кроме уведомления о произведенном платеже, в интернет-магазин не передается и передана быть не может.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
7.1. Все изменения положений или условий политики использования личной информации будут отражены в этом документе. Интернет-магазин «Водомастер.ру» оставляет за собой право вносить изменения в те или иные разделы данного документа в любое время без предварительного уведомления, разместив обновленную версию настоящей Политики конфиденциальности на Сайте.
Программы изменения давления воздуха в ГК самолетов
Для удобства пассажиров и сохранения работоспособности экипажа в кабинах самолета желательно иметь давление, близкое к давлению атмосферы над уровнем моря. Однако поддержание такого давления в кабинах связано с увеличением перепада давления, вызывающего увеличение толщины обшивки и, следовательно, ее массы. Поэтому в кабинах самолета на период полета создается давление, которое отличается от наземного и изменяется по заданному закону.
Выбор закона изменения давления обусловливается заданными пределами изменения величины абсолютного давления в кабине и скоростью изменения этого давления, крейсерской высотой полета самолета, его скороподъемностью и прочностью ГК.
Ниже рассматриваются возможные программы регулирования давления воздуха в ГК самолетов.
Минимальное абсолютное давление воздуха в герметических кабинах пассажирских самолетов допускается не менее 75,6 кПа, что соответствует по международной стандартной атмосфере (МСА) давлению на высоте 2400 м.
Для других самолетов без применения кислородных приборов для дыхания минимально допустимое значение абсолютного давления в кабине составляет 66,6 кПа. По МСА это соответствует высоте ~3,5 км. Для маневренных самолетов, на которых для дыхания применяются кислородные приборы, величина абсолютного давления должна быть не ниже 41,1…35,7 кПа, что соответствует давлению на высоте 7…8 км в зависимости от длительности полета. При этом члены экипажа, начиная с высоты 3,0…3,5 км должны пользоваться кислородными приборами.
Рис. 3.9. Законы изменения давления в кабинах самолетов |
Избыточным давлением называют разность между давлением воздуха в кабине летательного аппарата и давлением атмосферного воздуха Δрк = ризб = рк– рH.
Избыточное давление воздуха в кабине пассажирских самолетов не должно превышать 62 кПа. На других самолетах максимальное избыточное давление не должно превышать 24,5 кПа. Величина избыточного давления ограничивается прочностными характеристиками кабины.
На рис. 3.9 показаны некоторые законы изменения давления в кабинах самолетов. Кривая 1 характеризует наиболее распространенный закон изменения давления в кабине пассажирского самолета. Здесь давление в кабине до высоты h3 остается постоянным, равным давлению воздуха на аэродроме, а с высоты h3, где избыточное давление в кабине ризб достигает наибольшего значения, до максимальной крейсерской высоты полета h4 — изменяется по закону:
рк = рh + ризб,
где рк – абсолютное давление воздуха в кабине; рh – атмосферное давление воздуха на высоте h. На максимальной высоте полета h4 в кабине достигается минимально допустимое давление рк min, соответствующее «кабиной высоте», которая определяется в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями.
Кривая 2 характеризуется плавным изменением давления в кабине пассажирского самолета (меньшая скорость изменения давления). Это обеспечивает комфорт при более высокой (по сравнению с другими законами) вертикальной скорости самолета – особенно на малых высотах – при сохранении нормированной скорости изменения давления в кабине. Здесь до высоты h2 давление в кабине остается равным давлению воздуха на уровне аэродрома, а после достижения высоты h2 избыточное давление ризб, растет, достигая максимально допустимого значения на потолке самолета.
Уменьшение скорости изменения давления при подъеме и снижении достигается тем, что в регуляторе давления предусмотрены специальные устройства, обеспечивающие доп. в пределах всей области регулирования (высота от h2 до h4).
Для пассажирских самолетов скорость изменения давления воздуха в герметической кабине должна быть не более 0,667 кПа/с при повышении давления и 1,33 кПа/с – при понижении.
Для высотных маневренных самолетов, где экипаж пользуется индивидуальными средствами обеспечения жизнедеятельности обычно применяется закон изменения давления в кабине по кривой 3. В диапазоне от 0 до h1 (обычно h1 = 2000 м), осуществляется свободная вентиляция. На высотах от h1 до h5 происходит постепенное наращивание избыточного давления до максимальной величины р’изб =35 кПа. На высотах от h5 до h6 (до практического потолка) в кабине поддерживается постоянное избыточное давление, не превышающее р’изб =35 кПа. Такая схема регулирования позволяет осуществлять подачу кислорода в маску без избыточного давления до высоты полета ~15 км. В зоне свободной вентиляции (высоты от 0 до h1), скорости изменения давления при вертикальных маневрах самолета одинаковы и в кабине и в атмосфере. В тоже время эта программа не предусматривает отбор воздуха на малых высотах на наддув ГК, что не снижает тяговые характеристики двигателя, обеспечивая максимальную скороподъемность самолету.
Таблица 3.1 | ||||
Самолет | Диапазон высот c постоянным давлением в кабине, м | Расчетное избы точное давление Δpmaxизб кПа | Высота | |
в кабине, м | крейсерского полета, м | |||
Ту-134 | 0…6270 | |||
Ту-154 | 0…7200 | |||
Ту-204 | 0…300 | |||
Ил-18 | 0…5240 | |||
Ил-62 | 0…3740 | |||
Ил-86 | 0…6100 | |||
Ил-96 | 0…300 | |||
Як-40 | 0…2800 |
В кабинах скороподъемных маневренных самолетов (кривая 4) давление воздуха с подъемом на высоту изменяется по закону, обеспечивающего нормированную скорость изменения давления в кабине. На высоте практического потолка максимально допустимое избыточное давление не должно превышать ~30 кПа.
Такой закон регулирования давления в кабине обеспечивает допустимую по физиолого-гигиеническим соображениям скорость изменения давления в кабине.
В табл. 3.1 приведены данные, характеризующие программу регулирования давления на некоторых отечественных пассажирских самолетах. Как видно из таблицы, в ГК большинства современных пассажирских самолетов использованы программы регулирования (кривые 1 и 2). Высота (h2 или h3), до которой поддерживается рк = const, зависит от максимальной высоты полета и принятого значения «высоты в кабине».
Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 2842;
Похожие статьи:
Управление автотормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины
К поездам повышенной массы и длины относятся составы, которые имеют массу более 6 тыс. тс или длину более 350 осей. Существует несколько вариантов вождения таких грузовых поездов.
Таблица 12.5.
Способы формирования и условия обращения грузовых поездов повышенного веса и длины.
Примечание. В скобках указаны значения допустимый скоростей движения для линий, оборудованный автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора.
В соединенном поезде не должно быть: вагонов, занятых людьми или пассажирских (кроме случая их нахождения в хвосте поезда), а также подвижного состава, имеющего ограничение скорости до 70 км/ч. В грузовом поезде весом более 12 тыс. тс вагоны, размещенные между локомотивами, должны иметь загрузку нетто не менее 50 тс.
Все локомотивы, размещенные в поездах с объединенной тормозной магистралью, должны иметь кран машиниста с положением VA и сигнализатор обрыва тормозной магистрали. Обязательным условием соединения поездов является исправность радиосвязи на всех локомотивах.
Основными факторами, ограничивающими вес и длину грузового поезда, являются тяговые возможности локомотивов, неистощимость действия тормозов, плотность тормозной магистрали, эффективность торможения и продольно-динамические реакции при торможении и отпуске тормозов.
Грузовые поезда с локомотивом в голове состава. Главным параметром, ограничивающим длину порожних грузовых поездов, являются утечки воздуха из тормозной магистрали. Они ухудшают работу автотормозов, приводят к усиленной работе компрессорной установки и преждевременному выходу ее из строя.
Улучшить управляемость автотормозов и снизить напряженность работы компрессоров позволяет выключение каждого четвертого воздухораспределителя в составе с числом осей от 350 до 400, а в составах, длина которых более 400 до 520 осей, каждого третьего (за исключением пяти хвостовых вагонов). В целях ускорения отпуска тормозов стабилизатор крана регулируется на темп ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за 100 — 120 секунд.
В каждом из составов, формируемых в поезд повышенной длины, производят полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной установки. Зарядное давление в тормозной магистрали на поездном локомотиве с составом из порожних вагонов устанавливают 4,8 – 5,0 кгс/см2, при этом давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть не менее 4,2 кгс/см2. Если состав сформирован из запруженных вагонов, то зарядное давление в тормозной магистрали поездного локомотива должно быть 5,3 – 5,5 кгс/см2, а в тормозной магистрали хвостового вагона после окончания зарядки тормозной сети давление должно быть не менее 4,7 кгс/см2.
Ограничение веса грузового груженого поезда обусловлено величиной продольно-динамических реакций, возникающими при торможении и отпуске тормозов. Локомотивы, находящиеся в голове состава, должны работать по системе многих единиц, с обязательной синхронизацией работы компрессоров и объединением главных резервуаров.
После соединения составов и прицепки поездного локомотива проверяют целостность тормозной магистрали, ее плотность и выполняют сокращенное опробование тормозов. Отпуск тормозов при опробовании выполняют с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 выше зарядного. Торможение и отпуск проверяют по действию тормозов пяти хвостовых вагонов сформированного поезда.
Локомотивы, предназначенные для вождения поездов повышенного веса и длины, должны быть дополнительно оборудованы кнопкой принудительного включения компрессоров.
Первая ступень торможения в поездах повышенного веса и длины при снижении давления в уравнительном резервуаре более 0,6 кгс/см2 выполняется постановкой ручки крана машиниста в положение V с выдержкой в этом положении до снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 и последующим переводом в положение VA до получения необходимой величины разрядки. После этого ручку крана переводят в IV положение. Последующие ступени торможения выполняются V -м положением ручки крана.
На равнинном профиле пути со спусками до 0,008 в грузовых поездах повышенного веса и длины с постановкой локомотивов в голове состава при следовании на зеленый огонь светофора разрешается выполнять первую ступень торможения разрядкой магистрали на 0.3 — 0.5 кгс/см2. С целью уменьшения величины продольно-динамических реакций в поезде перед торможением необходимо сжать состав с использованием вспомогательного локомотивного тормоза локомотива, которым создают давление в тормозных цилиндрах 1,0 – 1,3 кгс/см2.
Отпуск тормозов в пути следования производят первым положением ручки крана машиниста с завышением давления в УР на 0,5 – 1,0 кгс/см2 выше нормального зарядного в зависимости от длины состава и плотности тормозной сети. Одновременно с началом отпуска тормозов приводят в действие вспомогательный тормоз локомотива, создающий давление в тормозных цилиндрах локомотива 1,0 – 1,3 кгс/см2. Тормоза локомотива в заторможенном состоянии выдерживают в течение 30—40 с. При скорости ниже 40 км/ч и длине поезда более 350 осей не допускается отпускать автотормоза до полной остановки в обрывоопасных местах, указанных в режимных картах, так как при этом возникают большие продольные динамические силы в поезде.
При трогании с места поездов повышенного веса и длины время от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска после служебного торможения до включения тяги увеличивают до 3 мин. после полного служебного торможения — до 4 мин., экстренного — до 8 мин. В зимних условиях эксплуатации указанное время увеличивается в 1,5 раза.
Для улучшения отпуска автотормозов разрешается использовать следующий способ: после завышения давления в уравнительном резервуаре первым положением ручки крана машиниста ее переводят в положение IV. После выдержки ручки в этом положении в течение 40 — 60 с ее кратковременно устанавливают в I положение и переводят в поездное положение. Этот порядок приемлем только при хорошей плотности уравнительного резервуара. Отпуск автотормозов рекомендуется производить при давлении в главных резервуарах, близком к максимальному значению, и работающих компрессорах. При проверке действия тормозов поездов повышенной длины, состоящих из порожних вагонов, отпуск необходимо производить после выдержки ручки крана машиниста в течение 8 — 10 с. в положении перекрыши. За время торможения и отпуска снижение скорости должно быть не менее 10 км/ч.
Грузовые поезда спецформирования с локомотивами в голове и хвосте состава. Заметное снижение предельно-динамических реакций наблюдается при перемещении второго локомотива в хвост состава. Такая схема формирования поезда позволяет увеличить его вес до 12 тыс. т. Объясняется это тем, что второй локомотив подключается к тормозной магистрали состава. Это упрощает процесс опробования тормозов, контроль целостности тормозной сети. Кроме того, ускоряется отпуск тормозов в хвостовой части состава и уменьшается общий расход воздуха на восполнение утечек.
Управление автотормозами и тягой задается машинистом первого локомотива. Указания о торможении и отпуске передается по радио. В случае отказа радиосвязи процесс управления существенно усложняется, а необходимость экстренного торможения при угрозе безопасности движения может быть не реализована из-за несогласованных действий машинистов, т.к. второй локомотив во время торможения первого будет питать тормозную магистраль и отпускать тормоза в составе.
Соединенные грузовые поезда с локомотивами в голове и середине состава. Такая схема формирования поездов получила широкое распространение, т.к. позволяет диспетчеру оперативно объединять и разъединять поезда в различных эксплуатационных условиях.
Поезда формируются по данной схеме тремя способами:
с автономными тормозными магистралями и управлением двумя кранами машиниста;
с использованием пневматической синхронизации;
с объединением тормозной магистрали и управлением двумя кранами машиниста.
Пропуск поездов с сохранением автономности тормозных магистралей разрешается, как исключение, в период ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий. Их пропуск на двухпутных участках должен осуществляться по временно однопутному перегону и одному или двум впереди лежащим перегонам без скрещения с пассажирскими поездами. На однопутных линиях движение соединенных поездов может осуществляться в пределах всего участка, на котором ведутся восстановительные работы. Скорость такого поезда не должна превышать 60 км/ч. Это связано с возникновением больших продольно-динамических реакций, приводящих иногда к разрыву автосцепок или выдавливанию вагонов при торможениях и отпуске тормозов в случае отказа радиосвязи.
Машинист локомотива второго поезда управляет автотормозами по команде машиниста головного локомотива. При этом управление автотормозами должно производиться машинистами по возможности одновременно.
Применение полного служебного или экстренного торможения допускается только в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда. Первым выполняет торможение машинист, заметивший опасность, и немедленно передает извещение о торможении машинисту второго локомотива по радиосвязи. Машинист второго локомотива обязан повторить это торможение.
Практический интерес к объединенным поездам с автономными тормозными магистралями объясняется простотой подготовки состава и минимальными затратами времени при их соединении.
С 1970 года все грузовые магистральные локомотивы оборудованы устройствами пневматической синхронизации управления автотормозами. Пневматическая синхронизация осуществляется подключением уравнительного резервуара второго крана машиниста при четвертом положении ручки крана к тормозной магистрали хвостового вагона впереди стоящего поезда. Данная схема формирования позволяет ускорить зарядку тормозов не более, чем на 30% по сравнению с поездами, у которых локомотивы сосредоточены в голове поезда. Скорость распространения команд при пневматической синхронизации ниже по сравнению с другими схемами формирования, кроме того, наблюдается большой перепад давления между головой и хвостом состава.
Объединение тормозных магистралей в соединенном поезде уменьшает перепад давлений и ускоряет распространение тормозной волны по длине поезда. Однако, расход воздуха на питание утечек в поезде на первом локомотиве в значительно меньше чем на втором. Если на первом локомотиве установить давление в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2 выше, чем на втором, то во втором составе улучшается отпуск тормозов и уменьшается частота включения компрессора второго локомотива.
Стабилизатор крана машиниста регулируют на темп ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за 100 — 120с. В каждом из объединяемых поездов производится полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-45, а после их объединения, дозарядки и проверки плотности тормозной сети в пути следования выполняется проверка действия тормозов всего поезда снижением давления в тормозной магистрали на 0,7 – 0,8 кгс/см2.
После дозарядки тормозов соединенного поезда замеряется плотность тормозной сети на локомотивах, находящихся в голове и середине или хвосте поезда как в положении II ручки крана машиниста, так и в положении IV. Норма времени снижения давления в главных резервуарах рассчитывается в зависимости от числа осей в составе и объема главных резервуаров локомотивов. Принимается, что в каждых 1000 л суммарного объема главных резервуаров падение давления на 0,5 кгс/см2 происходит за следующее минимальное время: при 351-400 осях — за 15 с, 401 — 500 осях — за 13 с. 501- 600 осях — за 10 с. 601 — 700 осях — за 9 с. 701 — 780 осях — за 8 с. Указанное время вычисляется путем деления суммы времени, затраченного на снижение давления в главных резервуарах всех локомотивов, на сумму объемов их главных резервуаров.
Служебное и полное служебное торможения выполняются одновременно на всех локомотивах по команде машиниста головного локомотива, передаваемой по радиосвязи, причем предупреждение о подготовке к торможению передается за 10 — 15 с до его выполнения. Экстренное и полное служебное торможения производятся только в случаях необходимости немедленной остановки поезда. Полное служебное торможение выполняется снижением давления в магистрали в поездах весом 6 тыс. тс и более на 1,8 – 2,0 кгс/см2, а в порожних поездах с числом осей 350 и более — на 1,5 – 1,7 кгс/см2.
Отпуск тормозов производится на всех локомотивах одновременно или с опережением до 6 с на локомотивах, находящихся в середине (хвосте) состава, путем повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 выше зарядного. Так как при сжатом состоянии поезда продольные силы, действующие в нем. намного меньше, чем при растянутом, перед торможением и далее до полного отпуска тормозов в составе давление в тормозных цилиндрах локомотива (1,3 — 2 кгс/см2) поддерживается с помощью крана вспомогательного тормоза № 254.
Режим управления поездом задает машинист первого локомотива, передавая указания по радиосвязи. Сложность работы машиниста второго локомотива состоит в необходимости контролировать срабатывание сигнализатора разрыва тормозной магистрали по загоранию лампы, т.к. срабатывание сигнализатора является сигналом к торможению даже, если не поступала команда по радиосвязи.
При неисправности радиосвязи (о чем свидетельствует трехкратное отсутствие ответа на вызов) дальнейшее следование поезда с локомотивом в голове и в составе или в хвосте поезда запрещается. Машинист головного локомотива должен остановить поезд служебным торможением, по возможности на площадке и прямом участке пути. Машинист локомотива, находящегося в середине или хвосте поезда, при загорании лампы «ТМ» или понижении давления в тормозной магистрали должен перевести ручку крана машиниста в положение III. Отпуск автотормозов в любом случае производить только после полной остановки поезда. Если после остановки машинистам не удается установить между собой радиосвязь, поезд должен быть разъединен.
Экстренное и полное служебное торможение в один прием применяют в случае внезапной остановки, если есть угроза безопасности движения. При ступенчатом торможении порожнего поезда на втором локомотиве следует делать ступень торможения на 0,2 – 0,3 кгс/см2 меньше, чем на головном. Это способствует снижению продольно-динамических усилий улучшению управляемости тормозов.
Тормозное нажатие в поезде устанавливают по наименьшему значению одного из объединенных составов.
Одним из вариантов специального формирования поездов с объединенными тормозными магистралями является постановка локомотивов в голове и последней трети состава. Техническое состояние подвижного состава и тормозных средств делает возможным водить поезда по такой схеме весом до 16 тыс. т. и длиной до 780 осей. Второй локомотив располагают на расстоянии не менее 400 осей и далее 540 осей. Существенным недостатком этой схемы является сложность формирования и расформирования поезда, а также продолжительность занятости станционных путей и большой объем маневровой работы.
Какое атмосферное давление считается нормальным для человека и почему
Примерно третья часть населения нашей планеты чувствительно реагирует на изменения окружающей среды. Больше всего на самочувствие человека влияет атмосферное давление – притяжение воздушных масс к Земле. Какое атмосферное давление считается нормальным для человека – это зависит от местности, в которой он пребывает подавляющую часть времени. Каждому комфортными будут казаться привычные для него условия.
Статьи по темеЧто такое атмосферное давление
Планету опоясывает воздушная масса, которая под влиянием гравитации давит на любой предмет, включая человеческое тело. Сила называется давлением атмосферы. На каждый квадратный метр давит столб воздуха весом примерно 100000 кг. Измерение атмосферного давления производится специальным прибором – барометром. Измеряется в паскалях, миллиметрах ртутного столба, миллибарах, гектопаскалях, атмосферах.
Норма атмосферного давления составляет 760 мм рт. ст., или 101 325 Па. Открытие явления принадлежит известному физику Блезу Паскалю. Ученый сформулировал закон: на одинаковом расстоянии от центра земли (не имеет значения, в воздухе, на дне водоема) абсолютное давление будет одинаковым. Он же первый предложил измерять высоты методом барометрического выравнивания.
Нормы атмосферного давления по регионам
Узнать, какое атмосферное давление считается нормальным для здорового человека, невозможно – нет однозначного ответа. По разным регионам земного шара воздействие неодинаково. В пределах относительно небольшой площади эта величина может заметно различаться. Например, в Средней Азии стандартными считаются слегка повышенные цифры (в среднем 715-730 мм рт. ст.). Для средней полосы России нормальное атмосферное давление равно 730-770 мм рт. ст.
Показатели связаны с приподнятостью поверхности над уровнем моря, направлением ветра, влажности и температуры окружающей среды. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Над областью с повышенной температурой или влажностью сжатие атмосферы всегда меньше. Люди, живущие в высокогорных районах, не чувствительны к таким показателям барометра. Их организм формировался в этих условиях, и все органы прошли соответствующую адаптацию.
Как давление влияет на людей
Идеальной считается величина 760 мм рт. ст. Что же ждет при колебаниях ртутного столба:
- Изменение оптимальных показателей (до 10 мм/ч) уже приводит к ухудшению самочувствия.
- При резком повышении, понижении (в среднем на 1 мм/ч) даже у здоровых людей отмечается значительное ухудшение самочувствия. Появляется головная боль, тошнота, потеря работоспособности.
Метеозависимость
Чувствительность человека к условиям погоды – смене ветра, геомагнитным бурям – называют метеозависимостью. Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека до конца еще не изучено. Известно, что при смене погодных условий создаётся внутреннее напряжение внутри сосудов и полостей организма. Метеозависимость может быть выражена:
- раздражительностью;
- болями различной локализации;
- обострением хронических болезней;
- общим ухудшением самочувствия;
- проблемами с сосудами.
В большинстве случаев от метеозависимости страдают люди со следующими заболеваниями:
Реакция на повышенное давление
Снижение показателей барометра хотя бы на 10 единиц (770 мм рт. ст. и ниже) оказывает негативное влияние на здоровье. Особенно страдают от погодных изменений люди с давними заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы. Медики в такие дни рекомендуют снизить физические нагрузки, меньше бывать на улице, не злоупотреблять тяжелой пищей и алкоголем. Среди основных реакций:
- гипотония;
- ощущение заложенности слуховых проходов;
- уменьшение количества лейкоцитов в крови;
- снижение активности перистальтики кишечника;
- нарушение функциональности сердечно-сосудистой системы;
- слабая способность к концентрации внимания.
Реакция на пониженное атмосферное давление
Понижение сдавливания атмосферы до 740 мм и меньше вызывает противоположные сдвиги в организме. В основе всех неблагоприятных изменений лежит кислородное голодание. Создается разрежение воздуха, низкое процентное содержание молекул кислорода: становится тяжелее дышать. Возникают:
- гипертония;
- проблемы с сердцем;
- увеличение лейкоцитов;
- мигрени;
- одышка;
- усиление пульса;
- упадок сил.
Видео
Атмосферное давление
Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:Тестовые вопросы Для контроля студентов средней профессиональной образовании специальности «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава»
Тестовые вопросы
Для контроля студентов средней профессиональной образовании специальности
«Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава»
по модулю
«Ремонт автотормозного оборудования»
1.Для чего применяются тормозные устройства
+A) Для искусственного увеличения сил сопротивлению движения
B) Для увеличения силы тяги поезда
C) Для увеличения скорости поезда
D) Для увеличения веса вагона
E) Для увеличения кинетической энергии поезда
2.Что такое тормозная сила?
A) Сила, действующая в помощь тяговым двигателям
B) Сила, действующая на тормозной цилиндр
C) Сила действующая на вагон
+D) Внешняя сила, действующая на колесо со стороны рельса, направленная в сторону обратную движению, называется тормозной
E) Сила, действующая перпендикулярно движению поезда
3.По каким причинам происходит заклинивание колесных пар при торможении?
A) Пониженное давление в тормозной магистрали
B) Засорение воздушных фильтров
+C) Неправильное управление автотормозами, неисправность воздухораспределителей или тормозной рычажной передачи
D) По причине износа тормозных колодок
E) Ослабление деталей
4.От каких причин зависит коэффициент трения тормозных колодок при торможении?
A) От качества смазки в картере компрессора
B) От состоянии пути
C) От диаметра бандажа колесной пары
D) От длительной работы
+E) От силы нажатия, от погодных условий, от материала колодок
5.При расчете тормозного пути для остановки поезда время подготовки принимаются для пассажирских пневматических тормозов:
A) 15 сек
B) 30 сек
C) 20 сек
D) 25 сек
+E) 4 сек
Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или стоп крана в тормозное положение до остановки, называется:
A) Стоянкой
B) Подвижным составом
+C) Тормозным путем
D) Поездом
E) Движением
Как правильно произвести ступенчатое торможение в пассажирском поезде?
A) Порядок действий не предусмотрен
B) Также как на грузовом поезде
C) Перевести ручку крана № 395 в II положение
+D) Перевести ручку крана №395 в V положение, снизить давление на 0,3 — 0,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в IV положение
E) Перевести ручку крана №395 в VI положение
Назовите наиболее чувствительный элемент воздухораспределителя №483-000?
A) Главный поршень
B) Плунжер
C) Клапан дополнительной разрядки
D) Упор
+E) Большая диафрагма
Как производится отпуск тормоза грузового вагона вручную?
A) Выпуском воздуха из камеры дополнительной разрядки
B) Выпуском воздуха из золотниковой камеры
C) Выпуском воздуха из магистральной камеры
D) Повышением давления в ЗК
+E) Выпуском воздуха из рабочей камеры
Назовите максимальный выход штока тормозного цилиндра пассажирского вагона?
A) 500мм
B) 250мм
C) 160мм
D) 400мм
+E) 180мм
11 Из какого материала могут быть изготовлены тормозные колодки?
A) Латуни
B) Бронзы
+C) Чугуна
D) Графита
E)Стали
12. Какая допускается утечка воздуха из тормозной магистрали грузового поезда (понижение давления в Г.Р. на величину 0,5 кгс/см2)?
A) Утечка воздуха не ограничивается
B) За 15-20сек
C) Утечка не допускается
+D) Утечка определяется в зависимости от длины по нормативам
E) 80-120сек
13. Какие основные данные должны заносится в справку о тормозах ВУ- 45?
A) Места снижения скорости
B) Места остановки поезда
C) Расход топлива
+D) Дата, № поезда и локомотива, требуемое и фактические нажатие тормозных колодок, плотность ТМ, штемпель станции, № хвостового вагона и др
E) Расход электроэнергии
14. В каких положениях ручки крана №254 происходит торможение локомотива?
+A) В положениях от III до VI
B) Во всех положениях
C) Ни в одном положении ручки
D) Только в IV положении
E) Только в I и II положениях
15. Какой из кранов машиниста управляет работой тормозов всего поезда?
A) Только кран №254
B) Ни один из этих кранов не управляет тормозами поезда
C) По желанию машиниста
D) Оба крана машиниста №395 и №254
+E) Только кран машиниста №395
16. Каково должно быть давление в тормозной магистрали грузового груженого поезда?
A) 4,5-4,8кгс/см2
B) 5-5,2кгс/см2
C) 4,8-5,0кгс/см2
D) 6-6,2кгс/см2
+E) 5,3-5,5кгс/см2
17. Какая минимальная ступень торможения в пассажирском поезде?
A) — 0,5атм
B) — 0,3атм
C) — 0,7атм
D) — не имеет значения
+E) — 0,4атм
18. За какое время (при проверке ВР усл.№292-001) при экстренном торможении в тормозном цилиндре давление повысится до 3,5атм.?
A) — 3-5 сек
B) — не имеет значения
C) — 10-13 сек
D) — 7-10 сек
+E) — 5-7 сек
19. Чем отличается между собой режимы «Горный» и «Равнинный» ВР №483?
A) Способом разрядки РК
B) Глубиной разрядки ТМ
C) Величиной давления в РК
D) Давлением в ТЦ
+E) Характером отпуска
20. Какие тормоза применяются у подвижного состава ж.д. транспорта?
A) Реактивные
B) Ручные автоматические
C) Гидравлические
D) Парашютные
+E) Воздушные автоматические
21. Где применяется электрический тормоз на подвижном составе ж.д.т.?
A) На грузовых вагонах
B) На пассажирских вагонах
+C) На электровозах ВЛ-80С и тепловозах ТЭП-70
D) На переездах
E) На сортировочных горках
22. Электропневматическими тормозами называют тормоза, управляемые при помощи:
A) Сжатого масла
B) Воды
C) Стальных труб
D) Веретенного масла
+E) Электрического тока и сжатого воздуха
23. Для чего служит регулятор давления ЗРД на тепловозе 2ТЭ10М?
A) Для регулирования выхода штока
B) Для очистки воздуха
C) Для подпиток утечек в тормозной магистрали поезда
D) Для изменения направлений движения воздуха у крана машиниста
+E) Для управления работой компрессора КТ-7
24. Для чего служат золотник у крана машиниста уел. №395?
A) Для продувки главных резервуаров
+B) Для направления движения воздуха по каналам крана машиниста усл.№395
C) Для контроля давления воздуха
D) Для торможения
E) Для лучшего охлаждения Т.М.
25. Каким прибором у крана машиниста №395 можно регулировать давление воздуха в тормозной магистрали во II положении?
+A) Редуктором
B) Давление воздуха не регулируется
C) Стабилизатором
D) Завышением давления
E) Переводом ручки крана
26. Как влияет каждая 0,001 (1%) крутизна спуска на тормозной путь?
A) На 5 км/час за ЗОсек
B) Не влияет
C) На 2км/час за ЗОсек
D) На 10 км/час за ЗОсек
+E) На 1 км/час за ЗОсек.
27. Какой тормоз называется прямодействующим?
A) Реостатный
B) Быстродействующий
+C) Тормоз, обеспечивающий подпитку тормозных цилиндров при торможении
D) Тормоз, работающий на принципе обратимости электрических машин
E) Тормоз, работающий от усилия человека
28. При движении подвижного состава под уклон, электрическая энергия у электровоза возвращается обратно в контактную сеть и это торможение называется:
A) Локомотивным
B)Тормозным
C) Подвижным
D) Вагонным
+E) Рекуперативным
29. По какой причине происходит сильный нагрев компрессора КТ-6?
A) Низкая частота вращения коленчатого вала компрессора
B) Ослабление деталей
C) Неправильное управление автотормозами
D) Низкая скорость движения поезда
+E) Длительная работа компрессора под нагрузкой (более Юмин.)
30. Какое охлаждение применяется у компрессора КТ-6?
A) Нет охлаждения
B) Водяное
+C) Воздушное
D) Смешанное
E) Масляное
31. Назовите основные части компрессора КТ-6 локомотивов?
A) Ось, центр, бандаж
B) Поддизельная рама,блок,антивибратор, вертикальная передача
C) Ротор,статор, коллектор
+D) Корпус коленчатый вал, цилиндры, поршни, шатуны.
E) Корпус, кулачковый вал, выхлопной коллектор, шестерни
32. Как правильно отпустить тормоза пассажирского поезда после ступенчатого торможения?
A) Перевести ручку крана №395 в VI положение
B) Перевести ручку крана №395 в V положение
+C) Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление в УР до 5,0 — 5,2 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение
D) Перевести ручку крана № 395 из IV в II положение
E) Перевести ручку крана № 395 из IV в III положение
33.На каком уровне скорости записывается зарядное давление воздуха в тормозной магистрали грузового поезда (на ленте скоростемера)?
A) Давление не записывается
B) На уровне 100км/час
C) На уровне 150км/час
+D) На уровне 135км/час
E) На уровне 220км/час
34. Как расположены писцы на ленте скоростемера сверху вниз?
A) Расположены в произвольном порядке
+B) Показания АЛСН, время, давление в ТМ, скорость, задний ход
C) Показания АЛСН, время, давление
D) Скорость давление, показания АЛСН
E) По усмотрению локомотивной бригады
35. Для чего служит скоростемер на локомотивах?
A) Для предупреждения саморасцепа вагонов в поезде
B) Для ускорения тормозной волны
C) Для уменьшения продольных реакций в поезде
D) Для снижения силы инерции
+E) Для контроля скорости и для записи основных параметров ведения поезда
36. Для чего служит лента скоростемера?
A) Для записи предупреждений о снижении скорости
B) Для записи неисправностей тепловоза
+C) Для регистрации на ней режимов ведения поезда
D) Для записи расхода топлива
E) Для торможения
37. К каким приборам относится скоростемер ЗСЛ-2М?
A) К приборам управления
B) К приборам световым
C) К приборам питания тормоза сжатым воздухом
D) К приборам торможения
+E) К приборам безопасности движения
38. Какая проверка тормозов производится на станции формирования поезда?
A) Контрольная
B) На надежность
C) Единая техническая ревизия
D) Сокращенное опробование
+E) Полное опробывание
39. Какие воздушные магистрали подсоединяются к крану машиниста №395?
A) Никакие воздушные магистрали не подсоединяются к крану №395
B) Импульсная магистраль
C) Магистраль тормозных цилиндров
D) Магистраль пескоподачи
+E) Питательная и тормозная
40. Какая смазка применяется для смазывания золотника крана машиниста усл.№395?
A) Нигрол
B) Смазка Ж.Р.О.
C) Авиационное масло
D) Дизельное масло М14
+E) Смазка ЦИАТИМ-201
41. Какие воздухораспределители ставятся в настоящее время на пассажирские вагоны?
A) ВРусл.№219
B) ВР уел.№292-001
C) Не имеет значения
D) ВР усл.№292-000
+E) ВРусл№218
42. С каким прибором работает авторежим №265?
A) С краном вспомогательного тормоза
+B) С краном машиниста №395
C) С автосцепкой СА-3
D) Со скоростемером СЛ-2М.
E) С воздухораспределителем №483
43. Сколько пассажирских вагонов в короткосоставном пассажирском поезде ?
A) до 30 ваг.
B) до 22 ваг.
C) не имеет значения
D) до 24 ваг.
+E) до 20 ваг.
44. В цепи управления ЭВР№305-000 подается электрический ток какой?
A) 50В,переменный
B) 100В, переменный
C) 50В, постоянный
D) 220В, переменный
+E) 110В, постоянный
45. При каком давлении в главных резервуарах предохранительные клапаны должны сбрасывать давление длязащиты от взрыва Г.Р.
A) 3,8кгс/см2
B) 5,5кгс/см2
+C) Давление не устанавливается
D) 7,5кгс/см2
E) 10,5-10,7кгс/см2
46.Как можно проверить производительность компрессора на тепловозе 2ТЭ10М?
A) По повышению давления в главных резервуарах тепловоза от 7 до 8 кгс/см2, за время не более 50секунд
B) Проверить невозможно
C) По снижению скорости движения поезда
D) По ликвидации сверх зарядного давления
+E) По поддержанию давления в тормозной магистрали поезда
47. Какова производительность компрессора КТ-6 локомотива?
+A) 1,5м3/мин
B) 0,5м3/мин
C) 5,Зм3/мин
D) 0,Зм3/мин
E) 2,75м3/мин
48. Какова максимальная частота вращения коленвала компрессора КТ-6 у локомотива?
A) Юоб/мин
B) 850об/мин
+C) 7000об/мин
D) 40об/мин
E) 20об/мин
49. От чего зависит, получает привод компрессора КТ-6 локомотива ?
A) От аккумуляторной батареи
+B) От генераторной установки
C) От переднего распределительного редуктора
D) От электродвигателя
E) От энергии выхлопных газов
50. При каком давлении регулятор ЗРД должен включать и отключать компрессор?
A) При давлении 1,0-1,Зкгс/см2
B) При давлении 5-5,2кгс/см2
+C) При давлении 3,8-4кгс/см2
D) При давлении 4,8-5,0кгс/см2
E) При давлении 7,5-8,5кгс/см2
51. Основное назначение автоматических тормозов
A) Показывать исправность пути
B) Показывать сигналы на светофоре
C) Организовывать начало движения поезда
D) Обеспечивать движение поезда
+E) Должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия
52. К каким приборам относится регулятор давления ЗРД?
A) К приборам контроля
B) К звуковым приборам
C) К приборам управления
D) К приборам вычислительной техники
+E) К приборам питания
53. По какой причине происходит понижение давления в тормозной магистрали при 2-м положении ручки крана усл№395?
+A) Забился (засорился) воздушный фильтр или клапан редуктора крана машиниста уел. №395
B) Плохая притирка золотника
C) Забилось отверстие в стабилизаторе D-0,45mm
D) Ослабление детали
E) Тугой ход ручки №395
54. Для чего служит П-ое положение ручки крана машиниста усл.№395?
A) Для перекрыши
B) Для включения компрессора КТ-7
C) Для торможения
D) Для разрядки ТМ
+E) Для поддержания поездного давления в ТМ поезда
55. Сколько положений ручки крана вспомогательного тормоза усл.№254?
A) 3 положений
B) 4 положений
+C) 6 положений
D) 5 положений
E) 2 положения
56. Как должны включатся краны машиниста №395 и №254 у 2х кабиного локомотива?
A) Только на ведомой (задней) секции
B) Не включаются на двух секциях
+C) Только на ведущей (передней) секции
D) Включаются на любой секции
E) На ведущей и на ведомой секциях
57. Как правильно сделать отпуск тормозов пассажирского поезда после экстренного торможения? (поезд нормальной длины)
A) Перевести ручку крана №395 в IV положение
B) Перевести ручку крана № 395 во II положение
C) Порядок действий произвольный
D) Перевести ручку крана №395 в V положение
+E) Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 3,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение
58.Для чего служит планово-предупредительная система ремонта тормозного оборудования?
A) все ли узлы на месте
B) для осмотра
C) для промывки
D) для очистки
+E) устранить естественные износы трущихся пар, обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока
59. В каком месте станции осмотрщики — автоматчики встречают прибывающий поезд?
A) в середине состава
B) в хвосте состава
C) в голове состава
D) не нужно встречать
+E) У места остановки хвостового вагона (одна группа у места остановки головного вагона вторая группа)
60. Возможно ли применение на одном вагоне чугунных и композиционных колодок?
A) при движении поезда менее 120км/час
B) при движении поезда более 120км/час
+C) запрещается
D) разрешается
E) на усмотрения осмотрщика-автоматчика
61. В грузовом поезде 25% композиционных колодок. Отразится ли это в тормозных нормативах. Тормозное нажатие на ЮОт.с. веса состава должно быть не менее:
A) ЗЗт.с.
B) 29т.с.
C) ЗОт.с.
D) 31т.с.
+E) 32т.с.
62. Как проверяется плотность тормозной сети грузового поезда?
A) По времени снижения давления в ТМ с 6,0-5,8кг/см2
B) По давлению в ТМ хвостового вагона
C) По давлению в УР
D) По давлению в ГР
+E) По времени снижения давления в ГР с 8,0 до 7,5кг/см2 время снижения на 0,5кгс/см2 берется в зависимости от длины поезда
63. Как правильно отпускать тормоза после экстренного торможения в грузовых поездах?
A) Порядок действий произвольный
B) Перевести ручку крана № 395 в II положение
C) Перекрыть комбинированный кран, перевести ручку во II положение
+D) Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 6,5 — 6,8 кгс/см2, затем в II положение
E) Порядок действий не предусмотрен
64. Наличием какого прибора обеспечивается автоматическое торможение?
A) Концевого рукава
B) Концевого крана
C) Наличием манометров
D) Автосцепки
+E) Наличием воздухораспределителя
65. Какие детали не входят в состав тормозной рычажной передачи вагонов?
+A) Стабилизатор
B) Регулировочная муфта
C) Авторегулятор №574 Б
D) Тормозные тяги
E) Тормозная колодка
66. Какая наименьшая толщина допускается у чугунных тормозных колодок вагонов?
A) 10мм
B) 75мм
C) 15мм
D) 55мм
+E) 12мм
67. Каковы напряжение и род тока в цепи контроля ЭВР305-000?
A) 50В, постоянный
B) 110В, переменный
C) 220В, переменный
D) 380В, переменный
+E) 50В, переменный
68. Назовите объем рабочей камеры ЭВР№305-000?
A) 4,5л.
B) 6.0л.
C) 3,5л.
+D) 1,5 л.
E) 2,5л.
69. Сколько и какие отделения должно иметь АКП?
A) Одно: ремонтное
B) Без отделений
C) Три: моечное, ремонтное и испытательное
D) Четыре: приемочное, моечное и испытательное
+E) Два отделения: компрессорное, с разводящим воздухопроводом, и ремонтное
70. По какой причине нет снижения давления в ТМ при 5 положении ручки крана уел. №395?
A) Ослабление деталей крепления
B) Низкое качество смазки
C) Причина не объяснима
D) Низкая производительность компрессора КТ-7
+E) Забились отверстия в золотнике диаметром 2,3мм или средней части диаметром 1,6мм
71. В кране №254 локомотива время наполнения тормозных цилиндров при полном торможении происходит до 0,ЗМПа за время не более:
A) 2мин
+B) 4 сек
C) бмин
D) 5мин
E) 7мин
72. В каком положении ручки крана машиниста усл.№395 происходит зарядка тормозной магистрали поезда?
A)В 3 положении
B) В 6 положении
C) В 5-4 положении
D) Во всех положениях
+E) В 1 положении
73. Чем отличается кран машиниста №395 от крана №394?
A) Конструкцией стабилизатора
B) Числом положений ручки крана
C) Конструкцией уравнительной части
D) Конструкцией редуктора
+E) Наличием контроллера
74. Какие детали у крана вспомогательного тормоза №254 притираются к посадочным местам?
A) Верхняя часть к средней
+B) Двухседельчатый клапан
C) Средняя к нижней
D) Отпускной клапан
E) Переключательный поршень
75.Из какого материала изготавливается фильтр у воздухораспределителя №292?
A) Из чугуна
B) Из резины
C) Из стали
D) Из латуни
+E) Из латунной сетки и войлока
76. Назначение тормозов на подвижном составе?
A) Для лучшего вписывания в кривые участки пути
B) Для быстрого ускорения поезда
+C) Для регулирования скорости движения, для быстрой остановки поезда
D) Для лучшего охлаждения
E) Назначение тормозов необъяснимо
77. Особенно опасен юз при трогании с места. Колесная пара самостоятельно выйти из юза не может уже при глубине ползуна:
A) 36-38мм
B) 20-30мм
+C) 2,5-Змм
D) ЗЗ-З6мм
E) 25-ЗЗмм
78. Основным требованием ПТЭ является оборудование подвижного состава:
A) Кранами
B) Шлангами
C) Башмаками
D) Трубами
+E) Автоматическими тормозами
79. Для чего служит компрессор?
A) Для управления автотормозами поезда
B) Для отпуска тормозов поезда
C) Для контроля
D) Для регулирования скорости движения поезда
+E) Для обеспечением сжатым воздухом тормозных и воздушных локомотива и поезда
80. Для чего служит V—oeположение у крана машиниста усл.№395?
A) Для отпуска и зарядки
B) Для поддержания поездного давления
+C) Для служебного и ступенчатого торможения
D) Для перекрыши
E) Для завышения давления в ТМ поезда
81. Как можно проверить плотность уравнительного резервуара у крана машиниста усл.№ 395?
A) Проверить невозможно
B) Такая проверка не предусматривается
C) Проверить наличие смазки на золотнике
+D) Перевести ручку крана из 2-го в 4-ое положение и определить понижение давления в УР за 3 минуты, которые допускается не более 0,1 кгс/см2
E) Перевести ручку крана из 1-го в 2-ое положение и определить понижение давления от 6-до 5,8кгс/см2
82. Какое время нужно выждать после экстренного торможения в грузовых поездах после остановки с момента перевода ручки крана№395 в положение отпуска до приведения поезда в движение?
+A) До 100 осей — не менее 4 мин., более 100 осей — не менее 6 мин
B) Не менее 1,5 мин
C) Сразу после остановки
D) Не менее 2 мин
E) Не менее 3,5 мин
83. Какие из названных деталей не применяются в тормозных рычажных передачах подвижного состава?
A) Тяги
+B) Золотник
C) Шплинты
D) Башмаки
E) Валики
84. Какое количество крупных узлов есть у электровоздухораспределителя №305-000?
A) Шесть
B) Один
C) Три
+D) Четыре
E) Два
85. Какие показания регистрируются на верхнем поле скоростемерной ленты?
A) Все показания
B) Скорость и торможение
C) Запись заднего хода
D) Давление в цилиндрах дизеля
+E) Время и показания АЛСН
86. Через какой срок (время) проводится ревизия тормозного оборудования?
A) — 8мес
B) — 4мес.
C) не проводится
D) — Змее.
+E) через-бмес.
87. Для чего прибывающий поезд встречается «сходу»?
A) убедится в наличии хвостового вагона
B) убедится, что нет сошедших вагонов с рельс
C) встречать поезд «сходу» не обязательно
D) убедится, что хвостовой вагон с ручным тормозом
+E) для выявления ползунов, самоторможения и не отпуска тормозов отдельных вагонов
88. На какой режим нужно включить воздухораспределитель №483 при загрузке от Здо 6т на ось у вагонов?
A) На горный — Г
+B) На средний — С
C) На груженый — Г
D) На порожний — П
E) На равнинный — Р
89. Сколько положений имеет ручка переключателя воздухораспределителя №292-001?
A) Одно
B) Четыре
C) Шесть
D) Пять
+E) Три
90. Как можно отключить воздухораспределитель на вагоне или локомотиве в случае его неисправности?
A) Отключить невозможно
B) Перекрыть концевой кран на тормозной магистрали
C) Перевести на длинносоставный режим
D) Снять воздухораспределитель, отвернув винты крепления
+E) Перекрыть краны на трубопроводе, подводящий воздух к распределителю