синтетика, синтетическое масло, как выбрать?
Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России. Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.
Основные параметры
Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.
- Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
- При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
- Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
- При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.
Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.
Где применяется синтетика 10W-40
Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения. Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.
Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей. Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе. По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.
Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.
Преимущества
Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств. Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений. Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.
- Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального.
- Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.
Недостатки
Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже. Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля. В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.
Каталог синтетических масел ROLF 10W-40
Технические характеристики
Наименование показателя |
Метод |
ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 |
ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40 |
Класс вязкости |
SAE |
10W-40 |
10W-40 |
Плотность при 15°С, кг/м3 |
ГОСТ 3900 ASTM D4052 |
867 |
|
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
ГОСТ 33 ASTM D445 |
14,9 |
15,0 |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с |
ГОСТ 33 ASTM D445 |
102,5 |
102,5 |
Индекс вязкости |
ГОСТ 25371 |
158 |
153 |
Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас |
ASTM D4684 |
6510 |
6240 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
15,02 |
9,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
7,3 |
7,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
ГОСТ 4333 ASTM D92 |
241 |
241 |
Температура застывания, °С |
ГОСТ 20287 ASTM D97 |
-40 |
-38 |
Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика
Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы.
10w 40 расшифровка
Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:
Выбор масла в зависимости от внешних температур
- если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
- если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
- если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.
Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.
Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.
Технические характеристики
10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.
Тест полусинтетических масел
Масло 10w 40 характеристики:
- химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
- температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.
Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.
Химическая основа
Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Этапы производства моторного масла
Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.
Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:
- сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
- уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
- легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.
Моторные масла
Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.
Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:
- Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
- Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
- В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.
Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.
Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.
Подводим итоги
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное — определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 — это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.
синтетика в чистом виде для легкового автотранспорта сегодня не выпускается
Современный рынок автомобильной химии предлагает огромное количество автомобильных масел, на любой вкус. Есть среди них синтетическое моторное масло, имеющее вязкость 10W40. Как правило, многие автомобилисты заливают эти смазывающие составы в машины, пробежавшие уже более 100 тысяч километров. Мы выясним, почему синтетические смазки с такой вязкостью используются для подержанных транспортных средств.
Как свойства масел зависят от вязкости
Первое, на что обращают внимание при выборе смазочного продукта, это температурно-вязкостный показатель. От его значения зависит сфера применения и виды двигателей, для которых подходит данная смазка.
Что представляет собой понятие вязкости? Говоря доступным языком – это способность смазывающей смеси создавать на поверхностях деталей устойчивую плёнку. Она должна защищать детали от износа и уменьшать трение между их поверхностями, не разрываясь в широком диапазоне температур и давления.
Уровень вязкости пропорционален усилию, которое преодолевает один молекулярный слой моторной жидкости, когда перемещается относительно другого с определённой скоростью. Этот показатель зависит от температуры. Чем меньше будет эта зависимость, тем более качественно моторное масло будет выполнять свою работу.
Классификацию вязкостных уровней разработало Общество инженеров американского автопрома – SAE. Согласно этому классификатору, каждый масляный продукт может иметь «зимнюю» вязкость, обратно пропорциональную его текучести. Всего есть 5 уровней низкотемпературной вязкостной составляющей – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Например, смесь с показателем 0W может хорошо запускать мотор и работать до температуры -35°. Масло 10W сохранит свою работоспособность до морозов -20°С. При температуре ниже -25° оно просто загустеет.
Если говорить о высокотемпературной составляющей, понятие «летняя» здесь неуместно, хотя многие пользуются данным термином. Этот параметр определяет кинематический вязкостный уровень при температуре +40 и +100°С. Измеряется в м2/сек. Динамическую вязкость измеряют при температурном показателе +150°С. Она представляет собой силу сопротивления, возникающую при движении двух масляных слоёв параллельно друг другу на расстоянии 1 см. При этом их относительная скорость равна 1 см/сек. Измеряется в миллипаскалях за секунду (мПа/сек). Всего есть 5 уровней этого показателя – 20, 30, 40, 50, 60.
Как видно, температура окружающего воздуха здесь ни при чём. Температура масла внутри работающего мотора колеблется от +40 до +150°С независимо от времени года. Этот режим обеспечивает система охлаждения. Исходя из «зимнего» уровня текучести, всесезонная 10W-40 синтетика может использоваться в умеренных климатических зонах. Обратите внимание: чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем более плотная и прочная масляная плёнка создаётся смазкой.
Где применяется синтетика 10W-40 и почему
Технологии, применяемые в моторостроении, постоянно совершенствуются. Современные двигатели совсем не похожи на те, что выпускались ещё 20 лет назад. Основной принцип работы остался тем же, но мощность повысилась, экологическая чистота выбросов – тоже. Системы смазки стали сложнее. Каналы, по которым поступает моторная жидкость, – уже и длиннее.
Конструктивные новшества приводят к тому, что автопроизводители переводят свои моторы на маловязкие смеси. Например, Honda уже более 10 лет настоятельно рекомендует лить в свои новые серии моторов оригинальную смазку Honda 0W20, а если движок прошёл порядочное расстояние – то применять такую же, только с вязкостью 5W30.
Ответ лежит на поверхности – зазоры между деталями стали намного меньше, поэтому устойчивую, без разрывов, плёнку может создать смазка с минимальной вязкостью. Ещё один плюс – она не теряет свою текучесть при самом сильном морозе, помогая быстро запустить мотор. Подаётся к деталям практически сразу, предотвращая масляное голодание движителя. Ко всем этим достоинствам добавляется энергосберегающая способность, так как для проворачивания коленвала теперь требуется меньшее усилие. Вы можете спросить: зачем же тогда выпускать такое вязкое масло, 10W40, которое застывает уже при -25 градусах?
Не стоит забывать, что каждый мотор с увеличением своего пробега изнашивается. Это неизбежно приводит к увеличению зазоров между трущимися поверхностями. Где-то после 150 тысяч км проезда наступает момент, когда маловязкий состав, даже 5W30, уже не способен эффективно оберегать детали от износа. Его плёнка начинает рваться, потому что недостаточно прочна для больших зазоров. Смазка угорает, попадая в камеры сгорания, так как уже не способна обеспечить уплотнение между кольцами поршней и цилиндрами.
Вот таким моторам как раз нужно синтетическое и полусинтетическое масло 10W-40. Российский автомобильный парк более чем наполовину состоит из подержанных машин. Кроме того что движки уже изношены, их старые модификации изначально не предназначались для маловязких масел. Так что сфера применения этих смазок очень широка, покупателей – хоть отбавляй.
Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются
В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются. Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.
MOTUL 300V Chrono 10W-40
Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core®. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.
Моторное масло 10W-40 синтетика Sintec: характеристики масла
Синтетические моторные масла 10W40 подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. В отличие от минеральных и полусинтетических продуктов, синтетика обеспечивает хорошую прокачиваемость и проворачиваемость при резких перепадах температуры и в сильный мороз.
Основой любого масла является природное сырье: нефть и газ. Методом переработки из него получают компоненты для изготовления масла. В зависимости от качественного и количественного состава базы продукты делят на минеральные, полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла получают простой перегонкой и переработкой нефтепродуктов с добавлением минимального количества присадок. Продукты имеют низкую цену, но их характеристики уже не удовлетворяют требованиям современных автопроизводителей. Масла для новых двигателей должны сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур, предотвращать появление нагара и шлама при нагревании, обеспечивать хорошую защиту и смазку поверхностей. Так появились синтетические материалы – продукты направленного органического синтеза или гидрокрекинга.
Процесс производства синтетики 10W40 протекает под контролем автоматических систем. Получаются цепочки молекул со строго заданными характеристиками, проявляющие определенные свойства. Для улучшения показателей в синтетическое масло добавляют присадки. Характеристики материалов соответствуют самым строгим международным требованиям и эффективно справляются со всеми основными функциями.
Полусинтетика – это результат смешения минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.
- Устойчивость к окислению при воздействии высоких температур, замедленное старение.
- Создание прочной, термически стабильной масляной пленки на поверхности деталей.
- Предотвращение образования отложений.
- Устойчивость к вспениванию.
- Легкий запуск двигателя при низких температурах.
Несмотря на одинаковые вязкостные показатели, масла содержат разные пакеты присадок, поэтому могут сильно отличаться по качеству, техническим характеристикам и назначению. Продукты марки 10W40 эффективно используются в бензиновых и дизельных двигателях легковых и коммерческих автомобилей. Они подходят как для российских, так и для зарубежных моторов. Важно выбирать масло проверенного производителя, способного гарантировать соответствие заявленных характеристик фактическим показателям материала.
Синтетика 10W40 маркируется по системе SAE J300, разработанной в США в 1969 году. Эта спецификация делит все моторные масла на 3 группы в зависимости от их температурно-вязкостных свойств: летние, зимние, всесезонные. В маркировке летних сортов присутствует только одна цифра, зимних – цифра и буква W, всесезонных – комбинация из двух чисел и буквы W.
Масло 10W40 относится к всесезонным. Вязкость продукта остается стабильной в широком интервале температур.
- 10W – низкотемпературная характеристика масла. С ее помощью определяют проворачиваемость и прокачиваемость продукта на морозе. При снижении температуры любой материал густеет и теряет способность проходить по трубкам. Чем дольше вязкость масла остается достаточной для запуска двигателя, тем меньше цифра. Число 10 означает, что продукт можно использовать при температурах до -20 °С.
- 40 – высокотемпературная характеристика масла. Она показывает верхний предел температур, при котором материал остается достаточно вязким для сохранения защитных и смазывающих свойств. Масла 10W40 остаются стабильными до +40 °С.
Таким образом, материал обеспечивает проворачивание двигателя стартером, прокачиваемость по смазочной системе при холодном пуске, смазывание летом в режиме максимальной нагрузки при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 °С.
Масла Sintec разрабатываются и производятся в России компанией «Обнинскоргсинтез». Продукты этой торговой марки высоко ценятся в странах СНГ и Европы, получают положительные оценки экспертов, пользуются спросом у автомобилистов в регионах с различными типами климата. Опыт работы компании в создании моторных масел более 19 лет.
Основные преимущества наших продуктов:
- высокое качество. Характеристики моторных масел Sintec подтверждены высокими спецификациями ACEA, API, OEM и сертификатами мировых автопроизводителей. В качестве основы для создания каждого продукта мы используем высококачественные базовые компоненты, современные пакеты присадок;
- отличные эксплуатационные свойства. Показатели моторных масел постоянно контролируются на специальных испытательных стендах и в лабораториях. Синтетика 10W40 от Sintec по многим параметрам превосходит аналогичные продукты других брендов;
- доступные цены. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации из любого региона России. Вы сможете купить масла Sintec по выгодным ценам от производителя с гарантией оригинальности и полной консультационной поддержкой.
Использование наших продуктов помогает защитить двигатель от износа в любых условиях эксплуатации, обеспечить чистоту внутренних деталей, увеличить ресурс агрегата.
По вопросам сотрудничества позвоните нам по телефону, указанному в шапке сайта. Адреса розничных магазинов указаны на странице «Где купить».
В чем разница моторного масло 5w40 от 10w 40: какое гуще и лучше
Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины. Выбирают смазочную жидкость по способности образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения. Сходные по маркировке масла 5w40 или 10w40 различаются рабочими параметрами и химическим составом. Сравнительная оценка этих смазок облегчит автомобилистам выбор моторной жидкости.
Важно подобрать состав, снижающий расход топлива, вибрацию машины при работе двигателя. Вместе разберемся, что означают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость влияет на работу моторов с пробегом, можно ли сочетать масла с разными индексами.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначенияОбозначение маркировки на канистре
Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.
Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.
Маркировка 5w40 расшифровываемСимвол 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.
В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.
Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.
О чем расскажет маркировка 10w 40Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, в нем есть длинные и очень разветвленные молекулы. Они комкуются при низкой температуре, жидкость густеет.
По другим показателям полусинетика мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже.
Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40
Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:
- 5w40 становится слишком вязким при -30;
- 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.
Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.
Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С
При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:
- гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
- быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
- образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.
Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:
- щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
- способность растворять сажистые отложения;
- сохранять химическую стабильность;
- антифрикционные свойства и другие показатели.
В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.
Учет автомобильных параметровЕсли сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!
При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки. Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.
На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.
В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.
При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.
На заметку! При замене смазки всегда полезно ориентироваться на производителя, а не на советы соседей по гаражу или менеджеров по продаже.
Подходит ли смешанный рацион
Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.
Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.
Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.
На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.
Вывод
После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.
При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.
Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.
Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик
В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.
Содержание статьи:Сфера применения
Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.
Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30 | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20 | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,5-16,33 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | В пределах 230 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.
В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ – это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.
10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.
Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.
Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Содержание статьи:В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Зимний температурный режим.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.
Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE. Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
- Разница в вязкости при рабочей температуре. А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот. Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
- Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40. Но при выборе вязкости смотрим не только на пробег своего авто, но и на рекомендацию завода изготовителя двигателя.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
- Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборот
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другие
Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку
Масло elf 5w40 и 5w30
ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С
Wolflubes — Жизненно важная смазка — Блог
3.
Активные компоненты для большей прочностиВодители ожидают бесперебойной работы автомобиля без проблем; много миль с меньшими затратами времени на обслуживание и замену масла.
В то же время автомобили более мощные. Они часто оснащены турбонагнетателем и системой прямого впрыска топлива, имеют меньший двигатель, меньше цилиндров и обычно работают на новом виде топлива (биодизель).
Кроме того, условия вождения стали более требовательными: городское движение, системы старт-стоп, дальние поездки на высокой скорости и т. Д.
Все эти «стрессовые факторы» увеличивают потребность в более совершенных составах масла, чем классический 10W40.
Передовые смазочные материалы, такие как наши масла VITALTECH, дают ответ. Эти передовые масла идеально подходят для современных автомобилей, обеспечивая высокие характеристики в сложных условиях.Специально подобранные активные компоненты борются с загрязнениями и обеспечивают отличную чистоту. Они эффективно обслуживают системы автомобиля и увеличивают мощность двигателя, гарантируя долгую и беспроблемную службу.
А как насчет старых (5 лет и старше) автомобилей? Их много на дорогах, и их потребности также должны быть удовлетворены. Наши смазочные материалы EXTENDTECH гарантируют максимальную защиту автомобилей с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и дизельными двигателями с прямым впрыском. Даже более старые автомобили, которые будут использовать масла более низкого уровня производительности, такие как 15W-40 или 20W-50, получат большую выгоду от наших смазочных материалов GUARDTECH.4. Уменьшение габаритов двигателя
В автомобильной промышленности наблюдается сильная тенденция к использованию двигателей меньшего размера, которые обеспечивают большую экономию топлива и меньшие выбросы.
В то же время эти двигатели становятся более энергоэффективными и все чаще оснащаются передовыми системами последующей обработки.
«Все эти разработки увеличивают нагрузку на двигатель и, как следствие, на смазочные материалы в этих двигателях», — говорит Инес Эль Маджид, менеджер по продукции и техническим вопросам в Wolf. «Очевидно, что мы обращаемся к этим тенденциям с помощью новых инновационных продуктов, отвечающих современным требованиям».
Ответ на эту тенденцию? Смазочные материалы с низкой вязкостью. Малые двигатели требуют более жидких масел, которые могут достигать всех деталей и обеспечивать их эффективность и потенциал мощности.
5. Рентабельность
Наконец, ключевым фактором является стоимость.
Использование неподходящего масла может привести к всевозможным механическим неисправностям, требующим ремонта.
Например:
- Стоимость замены турбокомпрессора составляет около 2300 евро, включая обслуживание
- Замена DPF (сажевого фильтра) обычно стоит 1600 евро.
А как насчет более высокой цены на синтетическое масло? Это вполне может быть оправдано. Синтетическое масло может стоить в 2-3 раза дороже, чем классическое полусинтетическое, но обычно его хватает и в 2-3 раза дольше. Обычно его хватает на 30 000 км, в то время как классическое масло требует замены уже через 10 000 км.
Резюме:
- Синтетические масла обеспечивают лучшую экономию топлива и более безопасны для окружающей среды.
- Они содержат активные компоненты для большей прочности.
- Они лучше подходят для современных двигателей меньшего размера.
- Наконец, они не дороже и даже могут сэкономить вам деньги.
Теги: моторное масло, синтетические масла, маловязкие масла, маловязкие, 10w40
10w40 руководство по маслу для мотоциклов — Biker Rated
10w40 моторное масло FAQ
Часто задаваемые вопросы о наиболее часто используемых моторных маслах.
Можно ли использовать моторное масло для мотоциклов?
Всегда стоит использовать моторное масло, рекомендованное производителем. Особенно, если у вас есть мотоцикл с высокими оборотами, так как это главное различие между маслами, разработанными для автомобилей и мотоциклов.
В качестве меры «домой» любое масло лучше, чем отсутствие масла, но масла для мотоциклов содержат присадки, которые помогают им справляться с такими вещами, как высокие обороты и длительные периоды времени, когда мотоцикл простаивает (мотоциклетные масла имеют тенденцию включать больше ингибиторов коррозии, чем автомобильные масла).
Есть ли масляный датчик двигателя мотоцикла?
Лучшее, что мы смогли найти, — это от Motorex. Лучше всего будет набирать модель мотоцикла, а не начинать с марки.
Какие инструменты мне понадобятся для замены масла в двигателе мотоцикла?
Мы написали лучшее руководство по моторному маслу для мотоциклов, которое включает в себя раздел, объясняющий, как заменить моторное масло в вашем мотоцикле.
Является ли моторное масло для мотоциклов минусом?
Хотя обычно оно дороже, чем обычное или автомобильное моторное масло, моторные масла для мотоциклов имеют дополнительные присадки, которые помогают им работать на более высоких оборотах (без сдвига), а некоторые содержат другие присадки, которые помогают предотвратить коррозию (мотоциклы, как правило, оставляют месяцами). Так что, хотя они и дороже, они больше подходят для вашего мотоцикла.
Какой 10w40 работает в масле?
Это моторное масло, предназначенное для использования в новых или отремонтированных двигателях. Это натуральное моторное масло (то есть минеральное), которое способствует процессу приработки поршневых колец и внутреннего диаметра цилиндра. Полусинтетическое или полностью синтетическое масло слишком скользкое, чтобы этот процесс работал должным образом. Масло для обкатки предназначено для использования в течение короткого периода времени (обычно 500 миль), после чего его сливают и заменяют обычным моторным маслом 10w40.
Будет ли мой велосипед производить больше мощности, если я буду использовать более жидкое масло?
Теоретически да. Более жидкое моторное масло будет иметь меньшее сопротивление течению, а использование более жидкого масла может увеличить пиковую мощность вашего мотоцикла на целых 5%. Хотя некоторые гоночные команды используют более жидкие масла, они работают с очень строгими допусками и контролируемыми рабочими температурами, тогда как на вашем шоссейном велосипеде на дороге масло должно работать в более широком диапазоне температур. Просто не стоит рисковать жизнью двигателя, используя более жидкое масло.
Износится ли двигатель при холодном запуске?
Да. Однако современные моторные масла поляризованы, что означает, что они могут «прилипать» к внутренним поверхностям двигателя, уменьшая износ. Вот почему важно дать моторному маслу минуту на то, чтобы оно циркулировало по двигателю, когда вы впервые запускаете мотоцикл, чтобы свести к минимуму износ.
Можно ли смешивать моторные масла?
Всегда лучше использовать моторное масло той же вязкости или той же марки, чтобы свойства масла соответствовали стандартам, которые требуются вашему двигателю для правильной смазки.
Однако, если у вас заканчивается масло, вам нужен 15w30, но есть только 10w40, вы, безусловно, можете долить масло, но помните — чем дальше вы отодвигаете масло от предполагаемой спецификации производителя, тем более вероятно вы должны вызвать износ вашего двигателя.
Сколько масла мне нужно для мотоцикла?
Для большинства мотоциклов требуется от 2 до 4 литров моторного масла. Поэтому, если вы делаете полную замену масла, вероятно, дешевле будет купить 4-литровую бутылку моторного масла.
Лучшее моторное масло 10w-40 [Профессиональный обзор 2021] Моторное масло 10w-40 Рекомендовано
Как выбрать моторное масло 10w-40:
Чтобы выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, вам необходимо изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и найти в нем требования к применяемому моторному маслу. Обратите внимание на вязкость, характеристики и допуски производителей автомобилей.
Для каждого моторного масла в этой статье мы указали спецификации и допуски производителей автомобилей, благодаря которым будет очень легко выбрать масло для вашего автомобиля.
Если информация о допусках или технических характеристиках недоступна вам по какой-либо причине, выберите меню выбора масла по марке и модели автомобиля. Мы подобрали лучшие моторные масла для всех популярных автомобилей.
Масло моторное 10w-40 типы:
Существует три основных типа моторных масел: минеральные, полусинтетические и полностью синтетические масла.
- Минеральное масло — наименее очищенный тип моторного масла, которое обеспечивает наименьшую защиту двигателя, менее производительно и менее экономично.
- Это означает, что такие масла стоят намного дешевле, чем другие виды масел.
- Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, которые обеспечивают более высокие характеристики, чем минеральные масла, но стоят намного дешевле, чем синтетические масла.
- Полностью синтетическое масло — это наиболее очищенный вид масла и в то же время самый дорогой тип моторного масла. Синтетические моторные масла обеспечивают максимальную защиту и экономичность двигателя автомобиля.
Вязкость моторного масла:
Класс вязкости моторного масла определяется требованиями международного стандарта SAE.Для каждого типа двигателя необходимо использовать масло с оптимальной вязкостью, которая зависит от конструкции и возраста двигателя, режима его работы и температуры окружающей среды.
- Первая цифра перед буквой «W» указывает на вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более жидкое масло и тем лучше оно течет при низких пусковых температурах.
- Вторая цифра относится к текучести масла при высоких температурах. Это масло более густое и лучше подходит для защиты двигателя при высоких температурах.
Конструкции двигателей предназначены для масел средней и низкой вязкости. Для обычных двигателей в зависимости от температурного режима рекомендуются масла 10w-40. По мере старения двигателя выбор масла смещается в сторону более высокой вязкости.
Стандарты моторного масла:
- Американские стандарты API предусматривают две группы классов для транспортных средств: S для бензиновых двигателей, C для дизельных двигателей (API: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN , SN Plus, SA, CB, CC, CD, CD, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4).
- В европейском стандарте ACEA используются четыре группы: A для бензиновых двигателей, B для дизельных двигателей, C для двигателей с каталитическими нейтрализаторами и E для тяжелых дизельных двигателей. ACEA: A1, A2, A3, A5, B1, B2, B3, B4, B5, C1, C2, C3, E1, E2, E3, E4, E5, E6, E7.
- Азиатские стандарты ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, IGF-6 определяют стандарты качества масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Mobil 1 ™ Racing 4T 10W-40 Мотоциклетное масло
Опыт работы на четырехтактных мотоциклахMobil 1 Racing ™ 4T 10W-40 усовершенствованное моторное масло для четырехтактных мотоциклов помогает обеспечить выдающийся уровень производительности современных высокопроизводительных мотоциклов.Он помогает поддерживать чистоту работы четырехтактных двигателей, обеспечивая защиту даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Оптимизированный баланс мощности двигателя и экономии топливаМотоциклетное масло Mobil 1 Racing 4T 10W-40 сочетает в себе синтетические базовые компоненты с высокими эксплуатационными характеристиками и тщательно сбалансированную систему компонентов, обеспечивающую исключительную чистоту двигателя, исключительную защиту от износа при высоких температурах и высокоэффективную защиту от коррозии. Это помогает продлить срок службы двигателя и минимизировать образование отложений в высокопроизводительных двигателях мотоциклов.
Разработан для высокопроизводительных мотоцикловИспользование мотоциклетного масла Mobil 1 Racing 4T 10W-40 помогает поддерживать максимальную выходную мощность за счет присущих ему высоких характеристик и защиты, обеспечиваемых синтетической технологией. Уменьшение потерь на трение означает более стабильную мощность. Это специально разработанное моторное масло для мотоциклов помогает обеспечить непревзойденные характеристики в тяжелых условиях эксплуатации в любое время года, от умеренных до тяжелых, а также на гоночных трассах.
Мы поддерживаем нашу продукциюПожалуйста, прочтите нашу ограниченную гарантию Mobil 1 ™. Всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые разрешения производителя. Вы также можете обратиться к Руководству по продукту Mobil 1 ™, чтобы быстро ознакомиться с ключевыми одобрениями производителей и информацией об уровнях цинка и фосфора в мотоциклетном масле Mobil 1 Racing 4T 10W-40.
Если на ваш автомобиль распространяется гарантия, следуйте показаниям датчика срока службы масла или интервалу замены масла, рекомендованному в руководстве пользователя.Для обеспечения эффективной работы требуются надлежащие методы технического обслуживания, включая частую проверку уровня масла, чтобы убедиться в наличии необходимого количества масла.
Eurol Мотоцикл 10W-40 | Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов
Свяжитесь с намиОписание
Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов.Мотоцикл 10W-40 подходит для туристических, гоночных и кроссовых велосипедов и предлагает отличную защиту от износа, отложений, отложений и окисления. Загустение масла и расход масла сведены к минимуму. Сложный состав обеспечивает отличную защиту коробок передач, для которых предписано масло API SF / SG или SL. Масло не содержит модификаторов трения и может применяться в мокрых дисковых сцеплениях, предотвращая проскальзывание и заедание сцепления.Производительность
Уровень эффективности- API SN
- API SM
- API SL
- JASO MA
Конкретные значения
Цвет | коричневый |
Плотность при 20 ° C | 0. 867 кг / л |
Вязкость, кинематическая при 40 ° C | 99,1 сСт |
Вязкость, кинематическая при 100 ° C | 14,6 сСт |
Индекс вязкости | 153 |
Вязкость, динамическая (CCS) | 5161 cP |
Температура вспышки | 210 ° С |
Температура застывания | -39 ° С |
10W30 и 10W40: в чем разница и что лучше?
В предыдущей статье мы рассмотрели низкотемпературные моторные масла 0W-20 и 5W-20. Теперь рассмотрим различия между 10W30 и 10W40. Оба масла являются универсальными всесезонными маслами и хорошо работают в холодную и стандартную погоду. Они могут показаться похожими, но на самом деле один используется вместо другого для определенных условий и температуры окружающей среды. В чем разница между моторными маслами 10W30 и 10W40 и какое лучше?
Моторные масла 10W30 и 10W40 очень похожи. Хотя оба являются низкотемпературными маслами, 10W40 гуще при высоких температурах; поэтому лучше использовать в теплую погоду.
В этой статье даются советы по использованию SAE 10W-30 и 10W-40 и рассматриваются классы вязкости. Также будут рассмотрены преимущества использования более густого масла по сравнению с более жидким для старых двигателей и правильные условия для использования каждого типа масла. Читайте дальше, чтобы определить, какой из этих двух вариантов моторного масла лучше.
Вязкость и температура масла
Вязкость масла относится к внутреннему трению жидкости или ее способности течь при определенных температурах. Понимание этого имеет решающее значение, поскольку не все моторные масла имеют одинаковое сопротивление течению.Более холодные погодные условия требуют (зимнего) более жидких масел для уменьшения трения и облегчения холодного запуска. И наоборот, более высокие температуры требуют (летнего) более густых масел, которые имеют лучшую прочность пленки и герметизирующие свойства из-за их более высокой вязкости.
SAE J300 EOVC — лучший способ отличить зимнее моторное масло от летнего. Сортировка моторных масел по вязкостным характеристикам. В общей сложности 14 классов вязкости при высоких и низких температурах охватывают как моносортные, так и всесезонные масла.Формат классификации вязкости состоит из 2–3 буквенно-цифровых кодов для одно- или однократных классов и XW-XX для многоуровневых — последний показывает комбинацию значений вязкости при холодном и горячем режимах. Например, масло SAE 10W-30 будет действовать как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при 100 ° C (212 ° F).
10W30 и 10W40 определены
Моторное маслоSAE 10W-30 является одним из низкотемпературных всесезонных масел, которые обычно рекомендуются производителями наряду с 15W-40, 5W-30 и 0W-20.Это моторное масло действует как SAE 10 при минусовой погоде, но функционирует как SAE 30 при стандартной рабочей температуре. Этот тип масла не будет иметь проблем при морозах до -30 ° C / -22 ° F. Холодный запуск должен быть беспроблемным, даже если вы оставите свой велосипед вне гаража.
Точно так же моторное масло SAE 10W-40 хорошо работает в холодных погодных условиях. Он имеет те же пределы низких температур, что и 10W-30, но лучше при более высоких температурах. Этот тип масла остается более густым при температуре 100 ° C / 212 ° F по сравнению с высокотемпературным маслом SAE 30 и больше подходит для теплой погоды.Поскольку это масло более клейкое, оно лучше сопротивляется термическому разрушению и снижает образование отложений.
И 10W-30, и 10W-40 представляют собой сорта масла с низкой вязкостью, содержащие полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость загустевания или разжижения моторного масла в зависимости от колебаний температуры масла. Оба они доступны в чистом традиционном виде или в виде высококачественных синтетических сортов. Либо 10W30, либо 10W40 для летнего использования подойдут; однако моторное масло 10W-40 лучше защитит ваш двигатель.
Правильное использование моторного масла 10W30 и 10W40
Принимая решение об использовании одного сорта моторного масла вместо другого, учитывайте следующие факторы:
Температура окружающей среды
Хотя температура окружающей среды не увеличивает количество тепла, выделяемого двигателем во время работы, она влияет на вязкость масла. Это причина того, что ваше местоположение так важно при выборе масла. Между 10W-30 и 10W-40 моторное масло 10W30 будет работать более плавно в более холодном климате, в то время как 10W40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах.
Экономия топлива
Масло10W-30, как правило, более распространено и широко доступно, что делает его более дешевым в использовании. Поскольку двигателю требуется меньше энергии, чтобы перекачивать его, многие владельцы транспортных средств предпочитают его 10W-40. Однако неразумно использовать этот тип масла для определения расхода бензина, если производитель не рекомендует его. При выборе более дешевого варианта учитывайте потенциальный компромисс между долговечностью двигателя и рентабельностью топлива.
Характеристики производителя
Для адекватной смазки внутренних компонентов двигателя лучше всего руководствоваться характеристиками, указанными производителем.Некоторые, если не большинство, конструкторы автомобилей рекомендуют более одного класса вязкости, что дает вам возможность выбрать наиболее подходящий для ваших условий вождения.
Смесь моторных масел
Несмотря на то, что моторные масла 10W-30 и 10W-40 почти ничтожны, их рабочие характеристики все же отличаются. Это особенно актуально между обычными и синтетическими вариантами моторного масла. Синтетические смеси обеспечивают более эффективную защиту двигателя и температурную стабильность по сравнению с обычными. Тем не менее, синтетический 10W-30 может превзойти обычный 10W-40 в защите подшипников и юбок поршней вашего квадроцикла.
Кроме того, выбор между стандартной смесью и смесью 10W30 или 10W40 с большим пробегом зависит от возраста двигателя вашего автомобиля. Считается, что использование более вязкого масла для старых электростанций предотвратит износ масляных каналов, является неправильным. Современные двигатели (произведенные в последнее десятилетие) не получают преимуществ от масла с более высокой вязкостью, поскольку оно только увеличивает нагрузку на масляный насос. Выбор варианта с большим пробегом обеспечивает адекватную смазку винтажных двигателей и устраняет проблемы старения уплотнений.
Сертификат Starburst
Выбирайте этикетки с маслом с подходящей степенью вязкости и отображайте как пончик API, так и символ звездообразования.Последние стандарты обслуживания API включают SJ, SL, SM, SN и SP для бензиновых двигателей и CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4 и FA-4 для дизельных двигателей. Символ звездообразования указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания SL и что это подтверждено Американским институтом нефти. Некоторые производители могут также рекомендовать моторные масла с этикетками ACEA и JASO.
Вязкость
Этот аспект имеет жизненно важное значение при выборе моторных масел 10W30 и 10W40 (и является центральной темой данного чтения). В то время как оба зимних масла работают одинаково и уменьшают сопротивление при холодном пуске, моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный спектр.Диапазон синтетического масла 10W-30 составляет от -25 ° C / -13 ° F до 30 ° C / 86 ° F (иногда от -30 ° C / -22 ° F до 35 ° C / 95 ° F), а у 10W-40 составляет от -30 ° C / -22 ° F до 40 ° C / 104 ° F. Внутри вашего двигателя оба состава масла могут выдерживать температуру до 100 ° C / 212 ° F. Но вы знаете, какой тип масла подойдет лучше.
Руководство пользователя
Очень важно обратиться к руководству по обслуживанию. В этом справочнике указано, какую смазку купить, и указан уровень проверки качества, который должно пройти масло.Если вы новый владелец автомобиля, следуйте рекомендациям руководства.
Смешивание 10W30 с 10W40
На вопрос о смешивании этих двух типов масел вы можете получить разные ответы. Некоторые говорят, что смешивать их можно, если только вы не живете в мороз. Даже если вы объедините синтетические и обычные смеси этих моторных масел, они не нанесут вреда вашему автомобилю. Однако это верно только в том случае, если вы добавите литр другого типа в обычное моторное масло.
Большинство механиков и владельцев транспортных средств избегают смешивания масла 10W-30 с маслом 10W-40 по нескольким причинам.Один из них — предотвратить падение давления масла при прохождении поворотов на высоких оборотах, что приводит к проворачиванию одного или двух подшипников.
Имейте в виду, что смешивание моторных масел может повлиять на гарантию вашего автомобиля и расход топлива. Хотя смазочные материалы 10W-30 и 10W-40 работают одинаково при холодном пуске, одно из них немного толще другого и будет менее практичным при определенных высоких температурах окружающей среды. Если вы не находитесь в аварийной ситуации, когда их объединение — единственный оставшийся вариант, избегайте смешивания двух сортов масла.Кроме того, всегда имейте с собой запасное моторное масло, когда вы путешествуете, чтобы избежать смешивания.
Смеси моторных масел
Вот несколько советов, какую масляную смесь, 10W30 или 10W40, выбрать в зависимости от состава двигателя и стиля вождения:
- Обычное масло премиум-класса . Обычные масла становятся все менее подходящим вариантом для внедорожников, поскольку этот тип минерального масла разработан специально для простых двигателей и водителей с обычным стилем вождения. Если вы подпадаете под эту категорию драйверов, вам лучше выбрать обычное масло с уровнем обслуживания SM или выше.В противном случае обратите внимание на другие смеси масел, если вы предпочитаете агрессивную езду.
- Полностью синтетическое масло . Поскольку эта масляная смесь имеет меньше примесей и лучшие характеристики при экстремальных температурах, полностью синтетические масла обычно совместимы с высокотехнологичными двигателями гоночных автомобилей и имеют более высокую цену. Эти масла созданы химически и подходят не для всех типов двигателей. И 10W-30, и 10W-40 редко имеют полностью синтетические варианты, даже для дизельных масел. Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 10W-30 Motor Oil (посмотреть на Amazon) является хорошим примером этой смеси.
- Смесь синтетических масел. Эта смесь является наиболее распространенным вариантом для моторных масел 10W-30 и 10W-40 по сравнению с обычными типами масел. Эта смесь смешана с органическим маслом, которое способствует устойчивости к окислению. Это самая экономичная из масел и отлично подходит для буксировки и езды по бездорожью. Покупка таких брендов, как Liqui Moly 2043-4PK MoS2 Anti-Friction 10W-40 Motor Oil (см. На Amazon), которые вы можете купить упаковками по четыре штуки, поможет вам сэкономить на расходах в будущем.
- Масло для больших пробегов. Масла с большим пробегом подходят для автомобилей с двигателями старше десяти лет и шестизначными милями на счетчике пробега. Его кондиционеры для уплотнения помогают решить проблемы старения уплотнения, помогая восстановить гибкость уплотнения и лучше покрывая зазоры между поршнем и цилиндром. Этот состав также содержит противоизносные присадки, замедляющие износ двигателя. Он идеально подходит для райдеров, которые все еще верят в мощь своих винтажных колес.
10W30 и 10W40 Oil Часто задаваемые вопросы о масле
- Для чего рекомендуется масло 10W 30? Моторное масло 10W-30 рекомендуется при температуре окружающей среды не выше -30 ° C / -22 ° F зимой и 35 ° C / 95 ° F летом.Это отличное моторное масло для использования, если вы живете в Канаде или более прохладных штатах США. Для более холодных регионов потребуется 5W-20, а для более жарких регионов может потребоваться 10W-40.
- Подходит ли 10W40 для зимы? В общем, да, так как это низкотемпературный сорт масла. Однако будут определенные исключения. Например, 10W-40 не идеален для людей, живущих в Нунавуте или Северной Дакоте, чем для жителей других американских штатов или канадских городков. Также было замечено, что 10W-40 не имеет таких хороших показателей проворачивания, как моторное масло 10W-30.
- 10W40 синтетическое? Моторные масла 10W-40 в основном представляют собой синтетические смеси. Их основа — очищенная сырая нефть с присадками. Пройдет совсем немного времени, прежде чем полностью синтетические варианты станут стандартом, поскольку рынок сейчас движется в этом направлении.
- 10w30 vs 10w40 что лучше? Это зависит от обстоятельств. С учетом изменения температуры окружающей среды и различного поведения при вождении подойдет любой тип масла. Примите во внимание текущее состояние вашего автомобиля и обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации.
Заключение — масло 10W30 против 10W40: в чем разница и что лучше?
Между этими двумя типами моторного масла нет большой разницы. То, что их разделяет, больше связано с колебаниями температуры, состоянием двигателя и предпочтениями потребителей. Для средних погодных условий любое моторное масло — отличный вариант. Но в зависимости от состава двигателя, бюджета на топливо, использования транспортного средства и стиля езды одно может превзойти другое. Тем не менее, оба моторных масла эффективно обеспечивают адекватную смазку, защищают двигатель от коррозии и помогают в безопасном обслуживании и техническом обслуживании вашего колеса.
SAE 10W40 API SN / SM / SL —
SAE 10W40 API SN / SM / SL БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО — DANA GOLD ENGINE OIL — ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО PREMIUM
Стандарт производительности: API SN / SM / SL
SAE 10W40 API SN / SM / SL GASOLINE ENGINE OIL — полусинтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателя и защиту от отложений и износа. SAE 10W40 — масло для четырехтактных двигателей мотоциклов.Это помогает обеспечить выдающийся уровень производительности современных мотоциклов с высокими характеристиками. Это поможет поддерживать чистоту работы 4-тактных двигателей, защищая их в экстремальных условиях.
EVO
E — Дополнительная защита двигателя, сцепления и шестерен
V — Соотношение цена / качество с 70% дополнительным пробегом
O — выдающиеся характеристики в любую погоду
Приложения:
- Масло для бензиновых двигателей SAE 10W40 специально рекомендуется для смазки четырехтактных мотоциклетных двигателей высокопроизводительных мотоциклов.
Технические характеристики:
API | SN, SM, SL, SJ |
JASO | MA1 2006 |
Характеристики и преимущества:
SAE 10W40 сочетает в себе синтетические базовые масла с высокими эксплуатационными характеристиками и сбалансированную систему компонентов, обеспечивающую исключительную чистоту двигателя, отличную защиту от износа при высоких температурах и высокоэффективную защиту от коррозии.
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
---|---|
Оптимизированные фрикционные свойства | Постоянная мощность за счет снижения потерь на трение Общий оптимизированный баланс производительности двигателя и экономии топлива |
Исключительная защита от износа | Продлить срок службы двигателя |
Превосходная термоокислительная стабильность | Защита пленки жидкости при всех рабочих температурах, сводящая к минимуму образование отложений, особенно при высоких рабочих температурах, характерных для двигателей с воздушным охлаждением |
Превосходные низкотемпературные свойства | Эффективная смазка при низких температурах окружающей среды способствует легкому запуску, быстрой защите от износа и меньшему дренажу систем стартера |
Отличные моющие / диспергирующие свойства | Превосходная чистота двигателя, плавная и надежная работа |
Эффективная защита от ржавчины и коррозии | Длительный срок службы важнейших компонентов клапанного механизма и подшипников |
Технические характеристики:
Класс SAE | 10W40 |
Вязкость при 100 ° C, сСт (ASTM D445) | 13. 0 |
Вязкость при 40 ° C, сСт (ASTM D445) | 83,5 |
Индекс вязкости | 155 |
Плотность, г / мл при 15,6 ° C (ASTM D4052) | 0,86 |
Температура вспышки, ° C (ASTM D93), | 212 |
Температура застывания, ° C (ASTM D97) | 45 |
Здоровье и безопасность при обращении:
Смазочные материалы, состоящие из минеральных масел высокой степени очистки со специальными присадками.В нормальных условиях использования эта смазка не представляет особой токсической опасности. Со всеми смазочными материалами любого типа следует обращаться с большой осторожностью, особенно избегая их контакта с кожей.
Не допускайте разбрызгивания и держитесь подальше от горючих материалов. Хранить под крышкой и вдали от любого риска загрязнения. Правильно утилизируйте отработанное масло; не сливайте в канализацию, в водотоки или в почву.