МаслоПричина большого расхода масла в двигателе – 4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Причина большого расхода масла в двигателе – 4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Содержание

Основные причины большого расхода масла в двигателе

Автомобильный двигатель – это узел, испытывающий высокие нагрузки во время работы. Любому ДВС необходимо качественное охлаждение и смазка. Хорошее масло – залог стабильной и продолжительной работы двигателя. Но если ДВС имеет неисправности, он начинает расходовать масло. Причин несколько. Почему большой расход масла в двигателе и что с этим делать? Рассмотрим далее.

Какова норма?

При продаже автомобилей владельцы часто заявляют, что двигатель не берет ни грамма масла. Однако есть такое понятие, как расход масла на угар. И оно свойственно даже новым двигателям. Любой мотор (а в особенности турбированный) будет расходовать определённый объем масла, так как оно учувствует в смазывании цилиндров ДВС. Поэтому вышеописанные убеждения продавцов являются неверными.

Читайте также: Что будет, если перелить масло в двигатель?

Таким образом, расход масла присутствует на каждом авто. Проблема в том, в каком объеме оно расходуется. Потребление может быть настолько малым, что уровень масла сохраняется на протяжении всех 10 тысяч километров (стандартный интервал замены).

Механики заявляют, что на исправном двигателе не должно расходоваться более 0,25 процентов масла от выработанного бензина/дизеля. То есть на 1000 литров топлива должно сгорать не больше 250 миллилитров моторного масла. Если расход выше данной нормы, это говорит о неисправностях.

Сторонние признаки

Узнать о перерасходе масла можно по цвету выхлопа. Если из глушителя идет синий дым, двигатель потребляет много масла «на угар».Банальные причины

Если двигатель стал подъедать масло в большем объеме, чем обычно, стоит обратить внимание на:

Крепление масляного фильтра

. Элемент имеет резиновую прокладку. Если фильтр недостаточно затянут или при установке не было очищено посадочное место от грязи, смазка может просачиваться наружу.

Читайте также: Как правильно поменять масляный фильтр

Герметичность масляного радиатора. Если в вашем авто применяется данный радиатор, стоит осмотреть его состояние. Трубки масляного охладителя часто тонкие и хрупкие. Они со временем перетираются или гнутся. Если было повреждение, возможна течь масла. После недолгой стоянки под днищем авто будут образовываться следы масла.

Плотность прижатия прокладки клапанной крышки. На многих двигателях она течет. Это моторы автомобилей «Ланос», «Авео», «Нексия». Бывает также, что болты крышки неплотно затянуты. Достаточно их дотянуть в соответствии с рекомендуемым усилием. Отметим, что перетянутая прокладка тоже будет течь. Для затяжки рекомендуется применять динамометрический ключ.

Характеристики используемого масла. Оно может быть летним, зимним или всесезонным. Если в двигатель залито слишком жидкое масло, оно будет просачиваться через все сальники и прокладки, а также проникать в камеру сгорания через стержни клапанов и поршневые кольца. Следует выбирать масло в соответствии с сезоном и рекомендациями производителя. Всесезонное можно использовать при температуре от -25 до +25 градусов.

Манеру вождения. Если ДВС часто раскручивается до высоких оборотов, давление масла увеличивается в разы. Соответственно, его начинает выдавливать через старые уплотнители. Автомобиль расходует больше масла, чем положено, хотя оно было подобрано правильно. Если двигатель не раскручивать до предельно высоких оборотов, расход будет в норме.

Почему новые ДВС тоже расходуют масло?

Новый двигатель должен пройти обкатку. Поверхность цилиндров и поршневых колец не всегда гладкая. Поэтому часть масла не снимается должным образом и остается в камере сгорания. После обкатки расход всегда снижается. Данный период длится от 2 до 5 тысяч километров. В это время не рекомендуется крутить двигатель до высоких оборотов.

Более серьезные причины

По каким причинам расход масла может увеличиться:

Износ маслосъемных колец. На каждом поршне установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, одно – маслосъемное. Последнее находится внизу и снимает часть масла, когда поршень двигается вниз. Данное кольцо имеет свой ресурс. При износе, элемент не будет снимать излишки смазки в должном количестве. Часть масла остается в камере сгорания. Также не стоит исключать залегание колец. В данном случае кольцо не будет двигаться в вертикальном положении, что тоже приводит к высокому расходу.

Износ стенок цилиндров. Это происходит на больших пробегах (на каждом авто он индивидуален, но в среднем составляет 300-400 тысяч километров). Даже при исправных и не закоксованных кольцах масло будет проникать в камеру сгорания. Кольца физически не смогут убрать излишки масла, так как на стенках цилиндров есть задиры. Чем они глубже, тем выше расход.

Маслосъемные колпачки. Это сальники, которые устанавливаются на стержень каждого из клапанов. Выполнены колпачки из упругого и жаростойкого материала. Поэтому при использовании сальники не выгорают и качественно снимают масло. Но с годами материал становится жестче. На это влияет как пробег, так и возраст авто. В результате сальники пропускают часть масла, которое как и в предыдущем случае попадает в камеру, где сгорает.

Течь прокладки головки блока

. Проблема тоже актуальна на старых автомобилях. Ввиду большого износа ДВС, прокладка прогорает. При этом возможно смешивание масла с охлаждающей жидкостью, но не всегда. Часто масло просто выходит наружу в месте соединения блока и головки.

Износ сальников коленчатого вала. Всего их два. Один закреплен на передней части, второй – на хвостовике. При износе данных сальников, масло не будет расходоваться в цилиндрах. Его просто выдавливает наружу под давлением. В итоге виды заметные потеки в районе соединения ДВС и КПП, а также около шкива коленчатого вала.

Что делать?

Если двигатель стал расходовать больше масла, нужно определить причину проблемы. Начинать нужно с малого, а именно проверить:

  • Масляный радиатор (если таковой предусмотрен конструкцией ДВС).
  • Масляный фильтр.
  • Состояние прокладок клапанной крышки и головки блока.
  • Сальники на предмет течи.

В случае течи масляного радиатора необходимо заменить элемент на новый. Ремонту он не подлежит. Если плохо прикручен масляный фильтр, его нужно докрутить (но не перетягивать – достаточно усилия одной руки). При наличии грязи под резиновым кольцом – зачистить участок ветошью.

Проверить состояние прокладки клапанной крышки очень просто. Если под ней есть масляные потеки, она плохо затянута, либо имеет повреждения. Выход – замена или затяжка болтов.

Не лишней будет проверка сальников распредвала. Если в одной из частей крышки клапанов есть жирные потеки, следует заменить данный уплотнитель. Замена сальников коленвала – более сложная операция. Для этого потребуется демонтаж приводных ремней (ГРМ, компрессора кондиционера, генератора, ГУРа), либо демонтаж коробки в зависимости от стороны сальника (передний или задний).

Читайте также: Зачем и как часто нужно менять ремень ГРМ?

Другие варианты ремонта

Если внешне течи не обнаружено, либо замена уплотнительных элементов не дала результат, значит, причина более серьезная. Может потребоваться:

  • Замена маслосъемных колец. Сами кольца стоят недорого, однако для их замены необходима разборка ДВС (в т.ч. демонтаж ГБЦ и самих поршней). Также устанавливаются кольца при помощи специнструмента, поэтому работу лучше доверить опытным мастерам.
  • Замена маслосъемных колпачков. Ситуация аналогична предыдущей. Стоимость сальников клапанов небольшая, однако для замены требуется демонтаж и разбора головки блока. Рекомендуется менять сразу все маслосъемные колпачки.
  • Ремонт стенок цилиндров. Есть два пути – замена блока на новый, либо замена гильз. Второй вариант более дешевый, однако его нельзя применить на алюминиевых блоках (компромиссное решение – расточка).

Особенности расхода масла на турбированных двигателях

Высокий расход масла – частая проблема турбированных автомобилей. Это касается бензиновых и дизельных ДВС с наддувом. При износе, турбина съедает масло. это можно заметить по характерному жирному налету на одной из частей компрессора. Причина кроется в сальнике турбины. Он изнашивается ввиду высокого пробега, либо повышенных вибраций. Проблему стоит устранять незамедлительно, так как часть масла турбина гонит в интеркулер. В результате – нестабильная работа ДВС, высокий расход масла и топлива, провалы мощности и другие проблемы.

Читайте также: Что значит аббревиатура TSI на двигателях?

Проблемы с системой вентиляции картерных газов

Эта проблема есть как на атмосферных, так и на турбированных ДВС. При работе двигателя, часть выхлопных газов попадает в картер. Это особенность любого ДВС. Далее эти газы попадают через клапанную крышку во впуск (на ДВС с турбиной они проникают в воздуховод перед холодной частью компрессора). На исправном двигателе пары масла должны проходить через маслоотделитель и стекать обратно в картер. Но по разным причинам этого не происходит. Частая проблема – это прогар огневого пояса поршня. В итоге пары масла не успевают отделяться от газов и смешиваются с всасываемым воздухом, проникая во впуск. А если ДВС еще и турбированный, пары масла проходя через резиновые шланги начинают вырываться наружу. Турбина начинает «потеть». Это вовсе не приговор турбине – достаточно прочистить систему улавливания картерных газов, а именно шарик маслоотделителя.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Определить, что система вентиляции засорена, очень просто. Для этого снимают трубку вентиляции и закрывают чистой ветошью. Если спустя несколько минут работы ДВС она стала черной, система забита и требует внимания. Лечение – разбор клапанной крышки и организация правильного стока для отражаемого масла.

Подводим итоги

Итак, почему возникает большой расход масла:

  • Износ уплотнительных элементов (сальники, колпачки, прокладки).
  • Проблемы в агрегатной части (кольца, цилиндры).

Если автомобиль стал потреблять больше масла, не стоит игнорировать этот признак. Да, двигатель будет работать при таких неисправностях, однако это уже говорит о его износе или о других проблемах. Также важно контролировать уровень масла, чтобы избежать голодания, использовать продукт нужной вязкости. Заменить сальники или прокладки можно самостоятельно, а вот работы с кольцами и гильзами лучше доверить специалистам.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

www.cars-life.org

Почему двигатель ест масло: причины повышенного расхода масла

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

voditelauto.ru

Почему мотор ест масло: основные причины и диагностика

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

заливка масла в мотор

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки. 

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

заливка масла в мотор

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет  форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и  утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

залегшие кольца

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

синий дым из выхлопной трубы

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

люфт клапана

Единственным проблемным местом в  исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа  маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

течет сальник коленвала

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта  очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести  борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше  значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

topmekhanik.ru

Нормы расхода масла в двигателе

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Читайте в этой статье

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

От чего большой расход масла в двигателе. Основные причины.

В идеальном случае в двигатель никогда бы не пришлось доливать масло, сливая при замене тот же объем, что и был залит ранее. Однако даже новый мотор будет в любом случае расходовать мизерное количество масла, и по мере износа потребление будет увеличиваться.


Ряд моторов благодаря просчетам конструкторов уже изначально обречен на большой угар масла – к таким «масложоркам», например, относится двигатель N52, про который сами владельцы BMW шутят «всего литр доливки между сменами? Да он же как новый!». Казалось бы, с учетом более чем векового мирового опыта конструирования ДВС подобных просчетов можно было бы избежать, но на практике сочетание нескольких по отдельности малозначимых факторов может значительно повысить «жор» масла мотором.

Почему двигатель расходует масла больше нормы?

Содержание статьи

Причина №1: Цилиндропоршневая группа

Источник основных проблем с расходом масла – это состояние цилиндров, поршней и поршневых колец. В исправном двигателе после прогрева до рабочей температуры зазор между поршнем и стенками цилиндра минимален, кольца плотно прилегают к цилиндрам по всей окружности: в этом случае в камеру сгорания попадает только масло, задержавшееся в микроскопических канавках, оставшихся от хонинговки цилиндра. Однако даже здесь возможны проблемы – на мотоциклетных моторах Yamaha часто отмечается высокий расход масла, и связывают его с традиционно глубоким хонингованием.

По мере износа форма цилиндра изменяется – в середине цилиндра, где линейная скорость движения поршня максимальна, его диаметр увеличивается, при этом из-за боковой нагрузки от шатунов износ неравномерен: цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму. Кольца, и сами к этому моменту изношенные, теряют возможность отслеживания формы стенок цилиндров, масло проникает в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах. Если двигатель длительно эксплуатировался на низкокачественном масле, то «жор» масла может появиться внезапно – когда канавки маслосъемных колец забиваются нагаром, закоксованные кольца перестают работать.

Закоксовка колец поршня

В наиболее тяжелых случаях причиной перерасхода масла через цилиндропоршневую группу становится следствием тяжелых повреждений – например, лопнувшее кольцо или выскочивший из канавки стопор поршневого пальца продирают в стенках цилиндра вертикальные канавки — задиры, которые становятся легким путем для проникновения масла в камеру сгорания.

Пятна на поршнях означают контакт поршней с цилиндром

Еще одна возможная причина почему двигатель ест масло – коробление самого блока цилиндров, как правило вследствие перегрева мотора. Это характерно для моторов с полностью алюминиевым блоком с никасилевым или алюсиловым покрытием стенок цилиндров, где рабочая температура двигателя задрана выше 100 градусов, как, например, уже упоминавшийся N52.

Причина №2: Головка блока цилиндров

Единственное место, через которое на исправном двигателе масло может попадать в камеру сгорания из головки блока – это направляющие втулки клапанов. Для работы этой пары трения в нее должно подаваться масло, хотя современные металлокерамические и бронзовые втулки способны работать при минимальной смазке. За ограничение количества масла, остающегося на стебле клапана, отвечают маслосъемные колпачки, со временем изнашивающиеся и стареющие. В результате количество масла, остающегося на клапанах, все увеличивается. Но если на выпускных клапанах это не так заметно, то со впускных потоком воздуха оно увлекается в камеру сгорания.

Симптомы износа маслосъемных колпачков типичны – дым усиливается на перегазовке: когда дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах, разрежение во впускном коллекторе достигает максимума, и масло буквально высасывается через направляющие клапанов в цилиндры.

Люфт клапана

Со временем даже новые маслосъемные колпачки могут не решать проблему, так как из-за износа самих направляющих возникает поперечный люфт клапана – между колпачком и стеблем клапана возникают зазоры. Скорость износа направляющих зависит от конструкции привода – на моторах, где на клапан давит коромысло, присутствует значительная боковая нагрузка на клапан, в то время как на моторах, где клапан приводится через толкатель, движущийся в расточке головки, вектор силы направлен строго вдоль стержня клапана, и даже при больших пробегах износ направляющих минимален.

При перегреве головки блока возможна ситуация, когда нарушается герметичность уплотнения масляных каналов, подающих смазку в головку. В этом случае при работе мотора масло начинает попадать в цилиндры по прокладке ГБЦ, дымление увеличивается при наборе оборотов и особенно – на перегазовках, когда давление в системе смазки высоко, а разрежение в цилиндрах максимально.

Причина №3: Вентиляция картера

Система вентиляции картера призвана поддерживать в нем пониженное давление, чтобы снизить до минимума утечки масла через уплотнения. Суть ее проста – пространство внутри картера соединено с пространством под клапанной крышкой, а оттуда патрубок выведен во впуск. Работая, двигатель забирает излишнее давление из картера, но вместе с картерными газами выносится и масляный туман – взвесь микроскопических капель масла.

Для снижения расхода масла через вентиляцию картера в ней устанавливаются маслоотделители – устройства, призванные осаждать в себе капли масла, возвращая его обратно в двигатель. Однако с ростом износа двигателя увеличивается прорыв выхлопных газов в картер и, соответственно, объем и скорость газов, которые приходится пропускать через себя системе вентиляции. В таких условиях маслоотделитель уже не может эффективно работать, и часть масла проникает во впуск.

На угар масла через вентиляцию картера влияют и свойства самого масла. Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется. Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает. Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.

Зимой причиной повышенного расхода масла может стать замерзание конденсата в системе вентиляции картера. До момента прогрева двигателя, когда маслоотделитель оттает, в картере создается повышенное давление, затем резко стравливаемое во впуск. В этот момент мотор может буквально «выплюнуть» порцию масла во впуск.

В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов. На таких моторах неисправности клапанов также могут вызвать рост угара масла – засорение или подклинивание клапана приведет к накоплению давления с последующим «плевком» масла во впуск аналогично тому, что происходит при обмерзании вентиляции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: И еще одна очень интересная причина почему современные двигатели жрут масло, которой нет в тексте?

Причина №4:Несоответствие вязкости масла

Следуя за требованиями экологов, двигателисты вынуждены бороться за каждый процент снижения механических потерь в двигателе, чтобы уменьшить расход топлива. В цилиндропоршневой группе это вылилось в переход на тонкие поршневые кольца с малой упругостью – это позволило снизить трение и износ, но потребовало применения исключительно «энергосберегающих» масел с низкой вязкостью.

Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка. В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра. В результате возникает «жор» масла, по симптомам абсолютно идентичный тому, что возникает при износе элементов цилиндропоршневой группы.

В моторах же классической конструкции, напротив, по мере износа становится более логичным использование масла с увеличенной высокотемпературной вязкостью. Тут дело в том, что более вязкое масло меньше разбрызгивается, и тем самым уменьшается вынос масла через вентиляцию картера. Со стенок цилиндров же оно снимается нормально, так как хонинговка к этому моменту стирается уже практически полностью, а упругости даже изношенных колец хватает, чтобы удалять масло со стенок.

avtomotoprof.ru

Причины расхода масла дизельного двигателя

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Читайте в этой статье

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

Как исправить повышенный расход масла без капиталки двигателя

Для большинства автолюбителей, увеличение расхода моторного масла – прямое свидетельство поломки двигателя. И действительно, если автомобиль стал расходовать ощутимо больше, чем указано в тех документации, скорее всего, двигатель требует ремонта.

Увеличение расхода моторного масла практически всегда свидетельствует о неисправностях. Особенно при покупки б.у. автомобиля на рынке первым делом необходимо сделать визуальный осмотр двигателя автомобиля, если  потеков масла  нет и двигатель немытый, то это первый признак хорошей машины,   но если есть небольшие потеки то своевременное выяснение причины течи, убережет вас от глубокого ремонта.

Как же выяснить причину повышенного расхода масла в двигателе?

Если масло вытекает или выгорает

Как показывает жизненный опыт, повышение расхода моторного масла далеко не всегда вызвано выгоранием, а, может и просто вытекать в результате нарушения герметичности системы. Но как определить утечку масла?

 Первое — Прокладка крышки клапанов

Как правило, при такой течи, потеки моторного масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя. Виной тому — разрушение уплотняющей прокладки.

Прокладка ГБЦ

Также как и в случае с прокладкой крышки клапанов, причиной течи может быть разрушение прокладки ГБЦ.

Сальники коленчатого и распределительного валов двигателя

В отличие от простой течи уплотняющих прокладок ГБЦ или крышки клапанов, течь сальников распределительного и коленчатого валов намного сложнее диагностировать «на глаз». Тем не менее, и подобную неисправность можно своевременно обнаружить, если проверять, не возникают ли под машиной пятна масла.

В то же время, в том случае, если крупных течей не найдено, а расход масла по-прежнему чрезмерно велик, то, возможно, масло выгорает.
Угар масла, зачастую, без труда диагностируется «на глаз». При сгорании, масло высвобождает плотный сизый слой дыма, который в немалом количестве выходит вместе с выхлопом. В результате, если двигатель страдает угаром, это можно выявить с первого взгляда.

В то же время, как уже было сказано выше, угар не всегда свидетельствует о серьезной неисправности двигателя. Вероятные причины угара масла бывают самыми разнообразными:

Выработка цилиндров

Износ цилиндров — явление не особо частое и, как правило, вполне ожидаемое. Однако, на б/у авто, это, зачастую, и является самой объективной причиной увеличения расхода. Однако, сказать уверенно, почему цилиндры пришли в негодность, весьма проблематично. Это может быть и банальное загрязнение, а может и просто применение несоответствующего масла.

Лечится же подобная проблема очень просто – смена масла на стопроцентно качественное. В особо тяжелых случаях, можно также попробовать выполнить промывку двигателя.

Кроме того, износ цилиндров, зачастую, не происходит одномоментно, так что, расход увеличивается планомерно. Износ масло съемных колец.

Да, временами, бывает и так, что масло съемные кольца изнашиваются раньше предполагаемого срока.

Решение такой проблемы весьма простое – заменить негодные кольца.

Еще одна причина повышенного расхода масла это неподходящий тип масла

Если залито масло, не соответствующее вашему типу двигателя, нет совершенно ничего удивительного в том, что оно гораздо быстрее выгорает.

Правильно выбранная периодичность замены моторного масла — пожалуй, единственный способ избежать нежелательных последствий и поломок вашего автомобиля.

Как показывает жизненный опыт, возможных причин повышения расхода масла бывает немало. В то же время, увеличенный расход не обязательно указывает на серьезные проблемы с двигателем. Возможно, при большей внимательности, неисправность получится устранить и «малой кровью», причинив минимальный вред и вашей машине, и вашему кошельку.

xenon-kiev.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *