Как правильно заводить машину с толкача? — Auto-Self.ru
Как правило, автомобильный аккумулятор полностью разряжается в самый неподходящий момент, когда вам нужно куда-то ехать. Без запасной батареи и проводов для «прикуривания» остается два нехитрых варианта решения проблемы: запустить двигатель с толкача либо с помощью буксировочного троса и другого автомобиля. Чтобы напрасно не потратить время и усилия, важно знать, как правильно заводить машину обоими способами.
Условия успешного запуска
Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.
Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:
- Автомобиль с коробкой автомат заводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
- Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
- Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
- Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
- Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.
Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.
Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.
Как запустить мотор с толкача?
Чтобы завести машину с толкача, включите зажигание и дайте время электробензонасосу поднять давление в системе. При механической топливоподаче подкачайте бензин вручную, как рекомендовалось выше.
Помощникам, найденным для толкания машины, поясните важный момент: нельзя упираться в плоскости деталей кузова. Поскольку современные автомобили изготавливаются из довольно тонкого металла, плоские элементы легко вминаются от сильного нажатия. В качестве точек опоры следует выбирать углы и ребра жесткости на багажнике.
Порядок запуска двигателя такой:
- Сядьте на водительское место, выжмите педаль сцепления и включите III передачу.
- Дайте команду помощникам, чтобы начинали толкать авто.
- При достижении скорости 10–15 км/ч плавно отпустите сцепление. Как только почувствуете «подхват» со стороны мотора, помогите ему педалью акселератора.
- Перейдите на нейтраль, остановите машину и зафиксируйте ручным тормозом.
- Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут, дабы подзарядить аккумулятор. Не забудьте поблагодарить ваших спасителей.
В процессе запуска коробка – «механика» ставится на III передачу, чтобы снизить сопротивление колес и облегчить работу помогающим людям. Если же включить I либо II скорость на заснеженной дороге, то шины начнут скользить и провернуть коленчатый вал не удастся. На дизелях, отличающихся высокой компрессией, вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.
Рекомендация. Подскажите помощникам, чтобы никто не занял место позади выхлопной трубы. В первые секунды, особенно на дизельных моторах, оттуда может вырваться черный дым и запачкать сажей верхнюю одежду.
Если в начале операции машина стоит посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к подъему, то лучше авто развернуть и толкать вниз. Заводить на задней передаче тяжелее и опаснее – когда двигатель включится в работу, неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с инжектором не удается по причине недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту – буксировке другим транспортным средством.
Буксирование автомобиля
Чтобы завести машину на механике данным способом, понадобится надежный буксировочный трос, в крайнем случае – крепкая веревка. Ее концы следует привязывать к несущим элементам кузова либо ходовой части. В буксирующей машине это специальная проушина, прицепное устройство или крепление задней рессоры. Свое авто также цепляйте за передний кронштейн либо один из рычагов.
Двигатель заводится в том же порядке, что и запуск с толкача:
- Поверните ключ в положение «зажигание», надавите педаль сцепления и поставьте рычаг КПП на 3-ю скорость.
- Дайте отмашку водителю переднего авто к началу движения.
- На скорости 20–25 км/ч включите сцепление, отпустив педаль.
- Как только мотор заведется, снова выжмите сцепление, просигнальте вашему помощнику и затормозите обе машины. Пока станете отцеплять трос, двигатель не глушите.
Важный момент. Перед тем как завести авто «на шнурке», договоритесь с водителем буксирующего транспорта о подаваемых знаках и действиях. Сигналом начала движения пусть послужит отмашка (видно в зеркале), успешного запуска – звуковой сигнал. Тормозить и останавливать оба автомобиля должны только вы, иначе есть опасность влететь в багажник передней машины.
Реально ли завести двигатель в одиночку?
Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:
- если машина небольшая и стоит на уклоне, попробуйте ее растолкать в одиночку;
- воспользуйтесь буксировочным тросом для раскручивания одного из ведущих колес.
Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление.
Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:
- Зафиксируйте транспортное средство ручным тормозом и страховочными подставками под колеса (сгодятся любые доски и камни).
- Поднимите одно из ведущих колес домкратом и плотно обмотайте ремень вокруг шины.
- Включите зажигание, III передачу и резко потяните за конец троса с целью раскрутить колесо.
- После запуска выключите скорость и опустите домкрат. Мотор не глушите.
Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как завести машину с толкача: важные особенности
Наличием собственного автомобиля почти никого не удивишь. Постепенно войдя в нашу жизнь, автомобили стали средством первой необходимости, выручающим нас во время ближних или дальних поездок. Его наличие открывает перед владельцем большие горизонты для передвижения, не зависимого от общественного транспорта, доставляя большой комфорт и удобство. Одним из базовых умений каждого водителя является умение завести заглохший автомобиль, о чем мы и погорим далее.
Общая информация
Будучи состоящей из множества систем и механизмов, машина имеет свойство ломаться. Частота поломок и их влияние на ходовую часть автомобиля зачастую зависят от условий эксплуатации транспорта владельцем.
Нередкими бывают и случаи поломок ввиду небрежного отношения к своему автомобилю. Фото: auto.orsk.ru
Наиболее актуальной проблемой автомобилистов является проблема с заглохшей машиной. Настигнуть трудность может в любой момент, поэтому убеждать себя в том, что такое никогда не произойдет, нельзя. Многие сталкивались с подобным вопросом, но не каждый знал пути выхода из ситуации, когда машина заглохла и не хочет заводиться. Причин поломок автомобиля может быть несколько.
Важно! Заводить машину с толка приходится в тех случаях, когда в привычных условиях эксплуатации автомобиля, привести в действие его обычным способом – поворотом ключа зажигания — не получается.
Прежде чем приступить к реанимированию машины, следует исключить неисправности, которые скажутся на невозможности работы автомобиля даже после попытки завести его с толчка. Примером может послужить недостаток топлива в баке или поломка в работе самого двигателя.
Невозможно завести автомобиль привычным способом? Одним из выходов является заведение двигателя с толчка. Способ применим для автомобилей не с любой коробкой передач.
К вниманию! Завести транспортное средство с толчка можно только оборудованное механической коробкой передач.
Автомобиль с коробкой автомат завести данным способом не получится — отсутствует связь мотора с трансмиссией. Некоторые владельцы считают, что привести автомобиль в движение с автоматикой можно, требуется развить скорость с толчка до 50 км/ч, что невозможно.
В документации по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач указывается возможность поломки трансмиссии или выхода из строя аккумулятора в случае попыток завести транспортное средство с толчка. Фото: azbuka-vozhdeniya.ru/
Привести автомобиль с механической коробкой передач в движение можно несколькими способами:
- Путем физических усилий друзей и знакомых, которые будут толкать ваш автомобиль некоторое расстояние;
- Разгон при помощи другого транспортного средства путем гибкой сцепки;
- Накат с наклонной поверхности земли;
- Путем самостоятельного разгона автомобиля. Данный способ не особо удобен, так как нужна быстрая реакция и скорость всех действий.
Особенности процедуры в зависимости от типа двигателя
В зависимости от того, каким типом двигателя – карбюраторным или инжекторным — оснащена машина, процедура действий по ”реанимированию” автомобиля будет несколько отличаться.
Карбюраторный двигатель отличается тем, что карбюратор создает воздушную смесь, подача которой в двигатель осуществляется за счет разности давлений между атмосферой и впускным клапаном. Фото: seite1.ru
Владельцы двигателей с карбюратором могут прибегнуть к описанной ниже цепочке действий:
- Вставить ключ в замок зажигания, повернув его по часовой стрелке, тем самым подготовив систему к пуску;
- Выжав педаль сцепления, установить ручку передач на 2 или 3 положение. Выжатой педаль сцепления должна оставаться до самого момента пуска двигателя;
- В случае наличия в подсоса следует слегка ослабить его рычаг. В его отсутствии, необходимо добавить топлива путем последовательного нажатия педали газа;
- Выполнив действия, указанные выше, автомобиль приводят в движение любым способом, оговоренным ранее;
- По достижении автомобилем скорости примерно 8-10 км/ч, постепенно отпустить педаль сцепления, тем самым двигатель аппарата придет в работу за счет движения колес;
- Если автомобиль успешно завелся, вновь выжать сцепление, остановив движение транспортного средства, поддерживая обороты двигателя путем работы с педалью газа или подсосом.
У нас вы узнаете о том, как завести автомобиль после длительного простоя.
Особенности ухода за кожаным салоном автомобиля описаны в этом материале.
Работа с инжекторным двигателем
Отличительной особенностью инжектора от карбюратора является то, что первая система представляет собой электронную систему подачи топливной смеси.
- Инжектор и восьмиклапанный насос: завести автомобиль при таких условиях можно процедурой, похожей описанной выше. Одним из отличий является отсутствие необходимости прокачки педали газа, что было описано в 3 пункте, описанной выше цепочки действий. Повысить число оборотов можно уже после остановки заведенного транспортного средства.
- Инжектор и шестнадцатиклапанный насос: заводить его с помощью толчка является делом рисковым и безрезультатным. Такой процесс может привести к выходу из строя нейтрализатора или тому, что поршни “встретятся” с клапанами.
К настоящему времени нет однозначного мнения, можно ли завести автомобиль, оборудованный инжектором, с толчка. Если насчет инжектора и 16-ти клапанного насоса все понятно – завести автомобиль нельзя, то с 8-ми клапанным насосом вопрос открытый. Несмотря на то, что возможность завести автомобиль имеется, есть и вероятность поломок некоторых элементов транспортного средства.
Например, проскочивший ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания — ремень ГРМ — может доставить ряд проблем.
Возникшие трудности хотя и принесут ряд неприятностей владельцу авто, будут легко устранимы.Что делать, если “толкнуть” некому
От поломки автомобиля никто не застрахован. Проблемно, когда трудности застали водителя в самый неподходящий момент, а рядом и помочь некому. Если автомобиль заглох и не заводится, а вы находитесь в автомобиле один, выходи из ситуации есть, если транспорт находится на наклонной поверхности. Потребуется выполнить следующее:
- Установить ручку переключения передач в нейтральное положение и повернуть ключ в замке зажигания;
- Открыть водительскую дверь, убедившись в отсутствии движущихся сзади автомобилей, и постепенно толкнуть транспортное средство, управляя одной рукой рулевым управлением;
- По достижении автомобилем скорости 10-15 км/ч, аккуратно запрыгнуть в автомобиль, не теряя над ним управление, выжать педаль сцепления;
- Перевести ручку переключения передач во 2 или 3 положение, постепенно отводя ногу с педали сцепления, надавливая взамен на педаль газа;
Мотор должен прийти в действие. Не стоит забывать о работе педалью тормоза, так как на дороге вы можете, скорее всего, оказаться не одни.
Также о том, как заводить автомобиль с толкача, вы можете узнать из этого видео:
В статье мы разобрали, как решить вопрос дальнейшего движения после невозможности завести автомобиль привычным способом. Простой порядок действий, не известный почти половине владельцев своих транспортных средств, может пригодиться и выручить абсолютно в любой момент, поэтому его знание обязательно каждому водителю. Любая поломка автомобиля не должна вызывать у его владельца панику, так как в решении любого вопроса есть свои методы, знание которых не делает вас обезоруженным в борьбе с любыми проблемами с автотранспортом.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Как правильно завести с «толкача» свою машину?
В силу разных технических причин ключ зажигания не всегда может оживить автомобиль. Если сел аккумулятор, то ситуацию можно спасти с помощью проводов прикуривателя или запасного агрегата, но существует более простой вариант. Машину можно завести, если придать ей ускорение, приводящее в движение основные механизмы. Эту роль обычно выполняет стартер, поворачивающий коленчатый вал, однако, при возникновении неисправности завести двигатель можно буксировкой.
Вращение ведущих колес приводит к передаче крутящего момента на коленвал, после чего работоспособность мотора восстанавливается. Нередко можно наблюдать картину, когда машину толкают 3-4 человека, но если такое количество людей отыскать невозможно, то у водителя всегда должна быть в багажнике 4-х метровая веревка или трос. Следует учесть то обстоятельство, что авто с АКПП с толчка практически не заводятся из-за отсутствия жесткой связи между колесами и двигателем. Этот способ хорош лишь для карбюраторных моделей с механической коробкой. Для дизелей и инжекторных моторов этот способ неприемлем, так как они могут из-за этого пострадать.
Ежедневная подобная практика не рекомендуется. Например, в целях экономии горючего некоторые водители пускают машину самокатом и глушат мотор на наклонных дорогах, а в конце запускают его на 4-й передаче. Это опасная операция, чреватая замыканием руля вследствие отключения гидравлики тормозной и рулевой системы.
Почему не заводится двигатель?
Выяснить причину отсутствия зажигания довольно просто:
- Если при повороте ключа в замке слышится замедленный и тяжелый звук, то это говорит о том, что заряд батареи уже на исходе. При появлении тихих щелчков аккумулятор разряжен полностью.
- Может случаться, что звук полностью отсутствует. Виной этому служит оборванная проводка или отсутствие контактов.
Успех предприятия зависит от совокупности факторов, среди которых:
- температура мотора,
- качество дорожного полотна.
- состояние ведущей резины, степень сжатия горючей смеси, вырабатываемая поршневой группой.
Алгоритм действий
Все манипуляции производятся при включенном зажигании. Если автомобиль стоит на пригорке, при наборе скорости порядка 10 км/ч. нужно выжать сцепление и перейти на вторую передачу. В холодное время при минусовых температурах, при высокой компрессии или при полной изношенности ведущих шин активируется третья передача. Как только двигатель заработает, следует переключиться на нейтральное положение, чтобы дать возможность ему как следует прогреться.
Если водитель оказался совсем один, то задача усложняется. В этом случае он должен толкать машину с открытой левой дверцей самостоятельно, держась за руль. Как только машина заведется, водитель должен быстро сесть на место и проделать все вышеописанные манипуляции. Чтобы все получилось, нужно учесть наклон участка, направление ветра и состояние покрытия.
Существует еще одни вариант для переднеприводных моделей: рекомендуется обмотать колесо автомобиля, находящегося на ручнике, двумя оборотами веревки, а затем дернуть за нею, заставив диск вращаться. С первого раза может ничего не получиться, но отчаиваться не следует. Если мотор же заведется, то нужно выключить передачу и снять колесо с домкрата.
Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то на буксировке со скоростью 50 км/ч они иногда заводятся. При этом, в начале разгона переключатель должен находиться в нейтральном положении (N), а через несколько минут его следует перевести в режим «Drive» (D). В случае неудачи АКПП может выйти из строя.
Дизельные моторы отличаются высокой чувствительностью, поэтому, буксировка способна привести к повреждению некоторых узлов, например, газораспределительного механизма. В крайнем случае, если требуется завести двигательный двигатель с помощью буксировки, то это делать нужно на 3-1 или 4-й передаче.
Инжекторные модели с 8-ю клапанами заводить с толчка можно, а с 16-ю – нельзя, так как действие чревато повреждением катализатора или нейтрализатора из-за столкновения клапанов с поршнями.
Совет: если аккумулятор сохранил хотя бы минимальную работоспособность, то при толкании автомобиля он должен находиться в рабочем состоянии. Чтобы не запачкать одежду, нужно не становиться напротив выхлопной трубы. Если автомобиль имеет прицеп, то толкать его небезопасно, ТС лучше буксировать с помощью троса.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
- Дорожные камеры: снижают аварийность или просто устраивают поборы?
- Развод ДПС «Проезд на желтый» и как с этим бороться
- Категория: Советы
Как завести автомобиль с севшим аккумулятором одному и не толкая
Представим себе ситуацию: в машине сел аккумулятор, вокруг нет ни единой живой души, сотовый телефон тоже разрядился, помощи ждать неоткуда, машины вокруг ездят не часто и более того, нужно срочно возобновить движения. Резервного аккумулятора также с собой нет. Как быть в такой ситуации?
Странно, почему я не слышал о таком способе раньше. То ли он не настолько эффективный, то ли не такой безопасный. Хотя толкать машину тоже надо с головой.
В общем смотрите…
Для этого сначала нужно поставить машину так, чтобы она была полностью неподвижна. Рекомендуется использовать и стояночный тормоз, и колодки под колеса. Если таковых с собой нет – используем все, что есть под рукой. Например, камни или какие-нибудь деревяшки. Далее нам нужно раскрутить мотор. Для этого вывешиваем одно из ведущих колес при помощи домкрата. Нужно поднять его так, чтобы оно не только висело в воздухе, но и свободно вращалось.
</div>
Теперь, включаем передачу (лучше всего третью) и зажигание. Свободное колесо разворачиваем так, как удобно. Затем, наматываем на него трос в 3-5 оборотов. Использовать можно как непосредственно буксирный трос, так и любую другую более-менее прочную и надежную веревку. Намотку выполняем как можно более туго.
Осталось всего ничего – дергаем за трос, резко и быстро. Колесо должно начать вращаться и передать крутящий момент двигателю. Чаще всего с первого раза не получится. Попытки повторяем до победного конца. Как только мотор заработает, нужно включить нейтральную передачу и аккуратно опустить машину.
ВАЖНО: описываемая методика является достаточно небезопасной. Не забывайте соблюдать осторожность и помните о ТБ. В частности нельзя допускать наматывание троса на свою руку.
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=53087.Как заводить с «толчка»
- Подробности
- Категория: Сборник советов
- Просмотров: 15886
Машину с механической коробкой передач можно завести с «толчка». Делается это так.
Включите третью или вторую передачу, выжмите сцепление, включайте зажигание, раза три нажмите и отпустите педаль газа. Теперь вас надо толкать. Если это будет 2-3 человека, то лучше включить вторую скорость.
Как только вас растолкают (обычно это бывает через 4-6 метров), плавно отпускайте сцепление (но энергично, иначе «толкачи» выдохнутся). После того как автомобиль как бы «уткнется», вернее в самом начале «утыкания», включите стартер и помогите ребятам. Конечно, если аккумулятор еще более-менее «живой». Когда автомобиль после «утыкания» чуть сделает рывок вперед, добавьте газ и выжмите сцепление (стартер тут же надо выключить).
Если вы сделали все правильно и вовремя, двигатель заведется. Если «утыкание» очень сильное, то надо попробовать третью передачу. Дизельные двигатели желательно заводить с «толкача», только на третьей передаче. В этом случае надо более внимательно ловить момент, когда следует выжать сцепление.
В общем-то все это где-то искусство. Заводить машину «с толкача», используя для разгона другую машину, гораздо проще, т.к. можно заводить очень долго, ведь другая машина не выдохнется, и даже при заводке на четвертой передаче. И порвать резиновый ремень газораспределения или цепь при этом сложнее.
Как правильно заводить машину с толкача
Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.
Способ заведения машины с толкача без посторонней помощи
Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!
Если друг оказался вдруг…
…рядом с вами в трудную минуту, то он, несомненно, сможет помочь привести машину в движение. Попросите его потолкать авто сзади, ну а сами займите привычное место. Затем выставьте нейтралку, заведите машину и начните её разгонять. Когда автомобиль начнёт движение, вам нужно выжать сцепление и, оставляя его в том же положении, включить вторую передачу. Как только ваша автомашина наберёт незначительную скорость, стоит медленно освободить сцепление, одновременно слегка надавливая на газ. Произойдёт маленький толчок и движок заработает. Ещё раз выжмите сцепление и надавите на педаль тормоза, тогда автомобиль остановится.
Заведение машины с толкача
Обратитесь за помощью
Когда автотранспортное средство не заводится, а рядом с вами нет ни одной живой души, то прийти на помощь может другой автомобилист. В таком случае необходимо наличие буксировочного троса. Помимо этого очень важно правильное закрепление троса на обоих автомобилях, а также определённые условные сигналы об остановках. Запуск с толкача в этом случае также имеет определённый установленный алгоритм. Водителю необходимо включить зажигание и выбрать вторую либо же третью передачу, а затем выжать сцепление. После этих операций нужно привести оба автомобиля в движение. Когда автомобили покатятся, рулевой буксируемого авто обязан постепенно убрать ногу с педали сцепления. Таким образом, двигатель завращается с помощью колёс, а это должно привести к его запуску.
Тем не менее такой способ может иметь весьма печальные последствия. Во время запуска мотора с буксира есть вероятность повреждения клапанов из-за сильных ударных нагрузок. А в холодное время года может проскакивать ремень ГРМ, что чревато выходом из строя движка и капитальным ремонтом. Потому к такому заводу двигателя стоит обращаться лишь в последнюю очередь.
Заведение машины при помощи буксировки
Если вам некому помочь
Если уж случилось так, что шофёр столкнулся с проблемой тет-а-тет, но машина в это время находится на пути с наклоном, есть шанс завести её без посторонней помощи. Сперва нужно включить нейтралку и повернуть ключ в замке зажигания. Удостоверьтесь, что попутных автомобилей поблизости нет, затем распахните дверь водителя и постепенно толкайте автомашину, одной рукой управляя рулём. Когда авто наберёт скорость до пятнадцати километров в час, запрыгните на сиденье и выжмите сцепление. Потом включите вторую передачу и постепенно отведите ногу от сцепления, слегка надавив при этом на газ. Мотор вашего авто должен заработать. Только помните о постоянном контроле тормоза, так как велика вероятность встретить на своём пути пешеходов, забор или же другую машину.
На видео — как завести машину с толкача самому:
Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач
Привести в движение авто с АКПП с толкача вообще невозможно. Так происходит ввиду отсутствия прочной связи мотора с трансмиссией. Такая схема оснащена гидротрансформатором, который не сумеет провернуть движок при попытке запуска.
Однако некоторые автомобилисты утверждают, что возможность завести «автомат» с толкача всё-таки есть. Они убеждены, что если толкать авто со скоростью сорок — пятьдесят километров в час и затем включить зажигание, то включить мотор удастся в случае удержания авто на постоянной скорости. Но довести автомобиль до такой скорости при помощи толкача нереально. И вообще, современные машины к такому способу вовсе не расположены.
Большинство руководств к эксплуатации автомашин с коробкой-автоматом, в особенности ориентированных на водителей из стран бывшего СССР, оповещают о том, что попытки «оживить» с толкача автомобиль с автоматической коробкой приведут к необратимым последствиям: вы останетесь без трансмиссии либо и вовсе без аккумулятора. Отсюда следует, что привести в движение авто с АКПП просто нереально.
Современный автомобиль — достаточно надёжный друг, который выходит из строя весьма нечасто. Однако если поломка всё же произошла, вопроса «можно ли заводить с толкача автомобиль» больше не возникнет — вы уже осведомлены полностью и знаете, как поступить в подобной ситуации. Только обязательно после случившегося отправляйтесь в автосервис, чтобы узнать истинную причину поломки и устранить её раз и навсегда.