РазноеУаз хантер эксплуатация в городе – Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Уаз хантер эксплуатация в городе – Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При включении замка зажигания при холодном двигателе датчик температуры охлаждающей жидкости показывает температуру 100 градусов, и не зажигается чек запуска двигателя. Как исправить?

Ответить 1Ответов

качественное ли масло Eneos gear oil sae 75w90 api gl-5 для переднего и заднего мостов УАЗ Hunter или Patriot? или лучше поискать что-то другое ???

Ответить 2Ответов

Хочу поставить уаз диски16 на шеви ниву

Ответить 1Ответов

Добрый день! подскажите, какой из этих автомобилей наиболее неубиваемый и проще обслуживать ВАЗ ниву или Уаз хантер, если брать например оба в одинаково изначальном состоянии?

Ответить 2Ответов

Какое масло посоветуете залить в коробку передач Uaz Hunter ? сколько литров и когда лучше менять?

Ответить 1Ответов

Какой объем топливного бака на Хантере ? сколько км способен он проехать, если заправить полностью, до самых краев?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте! Уаз Хантер — 409 двигатель, микас 7.2, пробег 90 000 км. : Год назад на холодную начал подмигивать чек и двигатель колбасило,прогревался до 40 — 50, чек потухал и двигатель работал ровно. В настоящий момент чек стал гореть постоянно, ошибка 054 датчик ДПРВ. (Двигатель запускается отлично, хорошо тянет). Выхлоп грубоват. При запуске выдает ошибку 053 — 054, обнуляю при помощи бортового компьютера, ошибка 053 пропадает 054 остается. При страгивании, на малом газу, чуть поддергивается. При движении 80 км, чуть дешь газу, звук как будто цепь побрякивает. Менял датчик ДПРВ, по ощущениям стал чуть хуже работать на холостых ошибка та же, поставил обратно родной. Проводка прозванивалась, форсунки промыты, свечи и ВК провода, гидронатяжители цепи поменял. Метки звездочек паралельны, верхние успокоители целы, нижний не смотрел. Где искать причину?

Ответить 1Ответов

доброго времени суток .у меня такой вопрос я вожу уаз хантер дизель 315148 2009 года выпуска и сегодня произошла поломка двигателя. 1) заглох неожиданно в движении 2) при повороте ключа зажигания стартер начал крутить движок как будто он без цилиндров 3) впускная труба на воздушном фильтре не всасывает а выпускает воздух в обратном направлении т.е наружу . может подскажете в чем причина ???

Ответить 2Ответов

можно установить на УАЗ-ХАНТЕР аккумуляторную батарею ёмкостью 75ампер?

Ответить 2Ответов

На каком пробеге нужно менять трансмиссионное масло в мостах Uaz Hunter, какое масло лучше заливать?

Ответить 2Ответов

Какое моторное масло посоветуете для бензинового и дизельного двигателя внедорожника УАЗ 315195 / Hunter ? Есть ли разница — какое масло лить в бензиновый и дизельный агрегат ? Сколько жидкости нужно приобрести. Заранее спасибо.

Ответить 4Ответов

Выбираю недорогой подержаный внедорожник для поездок по городу и за его пределы, что посоветуете купить русскую трехдверную Ниву или УАЗ Хантер ? Все варианты б/у. новые не рассматриваю, так как не потяну по финансам.

Ответить 5Ответов

avtoexperts.ru

Руководство по ремонту Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.

Общая информация об автомобиле.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.

Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с декабря 2003 года.

Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.


↓ Комментарии ↓

 


1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

Отзыв УАЗ Хантер — мой личный опыт — АвтоБлоги

В планах маячила смена машины. Хотел-таки остановиться на отечественном внедорожнике. После долгих раздумий выбор остановился на УАЗ HUNTER – как говорится – дешево и сердито. А тут и случай подвернулся покататься на чужом Хантере. Большего и желать было невозможно, поэтому воодушевленный, я приступил к испытаниям нового русского танка. Результатом сих потуг и является эта короткая оценка.

Сразу оговорюсь, что опыта обладания старым «козликом» УАЗ – 496 или УАЗ 3151 у меня не было, поэтому буду отталкиваться от слов опытных «уазоводов», что Хантер на порядок комфортнее «старичков».
Добраться до дачи труда не составило. После легковушки впечатление было что еду на тракторе, как по комфорту, как и по высоте посадки. Управление очень необычное – все какое-то большое, длинноходное. Тем не менее привык быстро и на исходе первого часа уже рулил как заправский джиппер.

Исключение составила коробка передач. Сказать, что я с ней намучился – значит ничего не сказать. «Человеческая» вторая передача в ней отсутствует – сразу за первой идет задняя. Во время переключения, УАЗ недовольно дергался и поскрипывал внутренностями, когда я по привычке давил вниз, пытаясь «воткнуть» не существующую в том месте «вторую». Судя по отзывам, такое кривое переключение было создано для того, чтобы помочь выезжать враскачку из ям и грязи. Но лично я такой возможности так и не увидел – включить сходу их невозможно, сколько не пытался в качестве эксперимента. Может, конечно, у меня руки кривые, но опять же, судя по отзывам, такая проблема озаботила тысячи опытных «уазоводов».

Неприятно удивила валкость джипа и его практически полную неуправляемость на грунтовой дороге и щебенке. Пару раз чуть реально не улетел с трассы – попал на некое подобие гребенки – УАЗ мгновенно развернуло практически боком с чудовищной вибрацией корпуса. Это вполне объяснимо зависимой подвеской колес, да и самопроизвольное подруливание заднего моста очень коварно.

Двигатель на моем УАЗ – 315195 стоял пресловутый «шестнадцатиклапанник», 128 л.с., поэтому для такого веса УАЗик достаточно проворен. Но погонять по просторам родины вряд ли получится. Кроме описанной выше специфики работы подвески и общей валкости, так и стремящейся сбросить УАЗ в кювет, есть и еще одна – гидроусилитель руля. ГУР, являясь достижением прогрессивного автомобилестроения и призванной облегчить жизнь автомобилиста, на УАЗ выполняет обратную функцию. А точнее – мне так субъективно показалось. Судите сами – информативность и обратная связь – ни к черту, резкое подруливание. Колеса просто не чувствуешь.

Естественно, привыкаешь ко всему и бывалые Хантеристы могут закидать меня тухлыми яйцами, однако, повторюсь, это впечатление неопытного, новичка.

Разгоняется Hunter вполне прилично, однако уже на 70-80 км.ч. управление из становится настоящей мукой. От управления я лично не только не получил удовольствие, но и сделал вывод, что езда на Хантере по нормальным дорогам – это сущая пытка. Ты постоянно напряжен, т.к. УАЗ практически постоянно норовит вылететь с трассы, самопроизвольно выехать на встречку или поймать резонанс гребенки, развернувшись поперек. Я могу себе вообразить, как люди ездили и ездят на старых «козликах» — УАЗ-469 и УАЗ-31519 – там вообще деревянные рессоры, в том числе и передних колес. Самоубийство! Нет, на селе, по бездорожью, в экстремальных условиях – это суперавтомобиль, без всякого преувеличения. Но хорошие дороги, город и загородные трассы ему категорически противопоказаны – он просто ЭКСТРЕМАЛЬНО неустойчив и совершенно не держит дорогу.

Подъехал к придорожному кафе покушать. Новый сюрприз – нужно запереть двери. Задние запираются изнутри, но расстояние до замков!!! С моим 170 см. пришлось лазить по салону, чтобы до них дотянуться. История повторяется с открытием дверей. И смех и грех.
Очень непонятная история с пепельницей – ее просто нет. Странно, учитывая брутальность красавца.

Ну и напоследок не могу не вспомнить засаду для новичков, в которую угодил и я – ни с того, ни с сего мой UAZ Hunter вдруг сначала отказался разгоняться. Списав это на свою неопытность я плелся до дома, когда мой «конь» вдруг вообще отказался ехать, едва работая только на холостых оборотах. Я аж похолодел. Однако «звонок другу» расставил все по местам – это хитрая система топливоподачи. Впрочем, хитрая – не совсем правильно. Скорее – сырая и непродуманная. Система перекачки из левого бака почти не функционирует и ее жиденького ручейка едва хватает для поддержания холостого хода. В чем причина этого я так и не разобрался, а из путанного, понятного только УАЗистом языка мало что понял. На ходу данная проблема лечится просто, хотя и тупо — простым переливанием из левого бака в правый. И вперед!
Подводя итог скажу личное мнение – УАЗ Хантер 315195 (или, если быть все же точным UAZ Hunter 315195) – фантастическая по качествам и практичности машина для сельского хозяйства и села. Где бездорожье, топь и нет прямых автострад с хорошим покрытием. Для города – совершенно не приспособлена, управление ею на трассе с хоть какой-то приличной скоростью, скажем в 80-90 км.ч. превращается в реальную пытку. На трассе она крайне неустойчива и едет куда хочет и как хочет. Решайте сами!

Далее — о недостатках «топора», а именно — УАЗ -3160. Речь идет о легкости опрокидывания УАЗ-3160 после выхода на закритический уровень наклона. Что, кстати, из-за особенностей конструкции этого УАЗика сделать элементарно просто. В основном это происходит в пологих поворотах с хорошим покрытием. Автомобиль неожиданно одной стороной отрывается от покрытия, водитель инстинктивно подруливает и бьет по тормозам, лишь усугубляя положение. Объяснение этому явлению видно невооруженным взглядом: центр тяжести у УАЗ-3160 на 90 мм выше, чем у того же УАЗ-31512. Ухудшает сию ситуацию и бездумная установка шин с мягкой боковиной (главным образом -импортной), из понятного желания сделать езду мягкой и комфортной. А если она (резина) еще и высокопрофильная — пиши пропало: УАЗ становится как корова на льду, из-за того, что итак высокий ЦТ поднимается еще выше. На мягкой резине становится прямо таки кричащей валкость 3160, при входе в поворот внедорожник легко кренится до критического уровня, и при инстинктивном подруливании водителем (а ГУР, напомню, не имеет обратной связи, а посему — не интуитивен) автомобиль садится нагруженной половиной, шина подламывается, колеса другой стороны «взлетают», водитель жмет на тормоз… При этом еще большая нагрузка падает на подломившуюся сторону… Еще мгновение и остается молиться, чтобы все остались живы. Каков же выход? Замена дисков ET=22 на другие, главным образом — импортные с вылетом ЕТ=0, использование отечественной резины. Ну и соблюдать скоростной режим, помнить про не информативный ГУР. УАЗ все же не спорткар.
Ну и напоследок — возможные эксплуатационные неисправности УАЗ-31514
— Двигатель (мод. 4178). Надежен, стар, проверен. Проблем нет. Возможно незначительное скапывание масла на стоянке.
— При стоянке более суток, желательно вручную подкачать насосом топливо, чтобы впустую не крутить аккумулятор.
— Система смазки. Нареканий нет, давление держится отлично. Замечания и пожелания: замена масла каждые 10000 км. с обязательной промывкой системы «пятиминутками», импортные фильтры (напр. «MANN»), масло фирменное «Спектрол» (10W30 или 10W40). Еще одна фишка – старайтесь отключать масляной радиатор. Если УАЗ не попадает в экстремальные ситуации в нем нет нужды. Нужно понимать, что при включении радиатора – увеличивается объем системы и соответственно – падает давление в системе. Это приводит к ухудшению смазки двигателя, особенно не нового, у которого каналы могут быть уже подзабитыми. Ну а отсутствие смазки приводит к преждевременному износу и поломке двигателя.
Система питания. Нарекания к карбюратору К-151 (бывает зажат клапан разбалансировки поплавковой камеры, не всегда и не полностью закрывается дроссель, иногда проблемы с регулировкой качества смеси). Требует ювелирной регулировки, тогда расход будет примерно 15-16 л / 100 км. Если вы непритязательны к скорости, не таскаете прицеп-дачу, не лазаете на УАЗе по горам – можете заменить карбюратор на «жигулевский» или, например «Оковский ДААЗ 4178. Расход падает аж до 12-14 литров, что уже почти сравнимо с легковым автомобилем, но падает и мощность двигателя. Имейте ввиду, что у последнего имеется специфика регулировки смеси и СО – по-мотоциклетному.
Сразу поменяйте раритетный губчатый фильтр очистки на современный – прозрачный, типа «Би-Гур». Система охлаждения. Нареканий особых нет. Возможно подтекание сливного штуцера, соединений. Но это легко лечится протяжкой и несложной пропайкой.
Выхлоп. Нареканий нет.
Тормоза и сцепление: гидропривод. Нареканий нет – просматривайте уровень жидкости и смотрите подтекания.
Тормоза: ходовая. Нареканий нет. Однако по мере износа накладок обязательно «разводите» колодки на барабанах. Иначе есть риск того, что просто пропадут тормоза – мгновенно завоздушивается система.
Сцепление: Нареканий нет.
КПП. Нареканий нет.
Раздаточная коробка. Нареканий нет. Однако бывают загибы вилок (по разным причинам) из-за чего «вылетает» прямая передача (особенно зимой). Однажды очевидцу пришлось ехать около 30 км в лютый сибирский мороз на пониженной передаче из-за вылета прямой.
Мосты. Нареканий нет. Не забываем чистить сапуны и заливаем «Спектрол-Форвард» 80W90.
Колеса. Неубиваемые, нареканий нет.
Электрооборудование. Проблем глобальных нет.
Рулевое управление. Нареканий нет.
Кузов. Глобальных проблем нет, есть традиционные «болезни» — протекание, скрип, перекосы. Это индивидуально.

tramba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *