МашинПочему у машин бензобак с разных сторон: 403 — Доступ запрещён – Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон

Почему у машин бензобак с разных сторон: 403 — Доступ запрещён – Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон

Содержание

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Признайтесь, вы ведь тоже задавались этим вопросом! Давайте вместе разберемся, в чем тут дело.

Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.

 Версия первая: заговор

Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД.Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.

Автомобильные новости со всего мира

Версия вторая: конструктивная

Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.

Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.

Версия третья: «комфортная»

Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.

Версия четвертая: культурно-историческая

Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но…

Автомобильные новости со всего мира

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.

Почему бензобаки с разных сторон у автомобиля

A woman wearing a bikini tops up fuel at a petrol station in Kiev, Ukraine, September 26, 2015. One of the largest networks of petrol stations in Ukraine organized a campaign in which anyone who showed up in swimwear at a particular gas station during specified hours would receive free gasoline, according to representatives of the company. (Photo by Valentyn Ogirenko/Reuters)

Некоторые конструктивные особенности автомобилей разных марок заставляют задуматься. Каждый видел машины, у которых топливный бак размещен с левой стороны, но бывают модели с горловиной по правому борту. Чаще всего слева их размещают японские, корейские и китайские производители, а справа европейские. Почему так происходит, рассмотрим ниже.

От чего зависит расположение бензобака

Почему у машин бензобаки располагаются с разных сторон

Разностороннее расположение баков часто создает путаницу на АЗС. Фото: topcor.ru

Самое распространенное предположение по поводу такого явления, если бак размещен с противоположной стороны от водительского сиденияэто позволяет максимально быстро подъезжать к заправочной колонке. Это действительно так: часто колонка стоит на возвышении, которое препятствует открыванию двери водителя, который должен выйти из автомобиля, чтобы заправить его.

Еще одна причина, из-за которой европейцы производят автомобили с баком по правую сторону, – стремление уберечь водителя от воздействия вредных паров, которые могут проникать в салон через открытую дверь.

Азиатские автоконцерны руководствуются аналогичным подходом к данному вопросу, только у них левостороннее движение на дорогах. Размещение топливного бака слева не регламентируется, но считается полноценным элементом национального авторынка восточных стран. Тем не менее, Япония и Корея производят автомобили для продажи по всему миру, поэтому модели на экспорт могут быть оснащены баком как с той, так и с другой стороны.

Американцы такой логикой не руководствуются. При правостороннем движении автопром США производит машины с топливным баком слева. Это позволяет обеспечить быстрый доступ к горловине. Точно так же поступают и английские производители, которые делают все с точностью наоборот.

Почему у машин бензобаки располагаются с разных сторон

Российский автопром всегда оснащает свои модели баком по правую сторону, что соответствует негласному европейскому стандарту.

В некоторых странах все же есть стандарты, согласно которым бак должен быть размещен в самом широком месте машины. Это должна быть такая область, в которой он будет защищен от деформации в случае ДТП, а если произойдет утечка бензина, то он не должен попадать на те участки, которые сильно нагреваются.

Заправлять любой автомобиль удобно вне зависимости от того, с какой стороны нужно вставлять пистолет. Современные заправки позволяют водителю на любом автомобиле без проблем воспользоваться своими услугами, ведь к колонке можно подъехать с обеих сторон.

Интересно, что баки с разных сторон могут встречаться даже в рамках одного бренда.

Сегодня расположение бензобака создает уже не так мало проблем, как лет десять назад. На практике вы практически не будете испытывать сложности по этому поводу, главное – подъехать к колонке с правильной стороны. Владельцы УАЗов (в том числе и последнего поколения Патриота) в этом плане выглядят самыми адаптированными, потому что у этих отечественных авто баки с обеих сторон.

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других слева.

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Можете ответить быстро на один вопрос, — с какой стороны расположен бензобак ((топливная горловина) в вашем автомобиле? К удивлению, быстро на этот вопрос ответят не многие, несмотря даже на то, что многие водители регулярно заправляют свой любимый автомобиль. Да и это естественно, для большинства из нас ответ на этот вопрос не составит труда. Но некоторые из нас ответят на него не мгновенно и не сразу , а на некоторое время хотя бы задумаются. Самое интересное, что, если задать другой вопрос, — с какой стороны расположено рулевое колесо автомобиля, то все сразу без запинки на него ответят.

 

Почему же многие не сразу вспоминают где расположен бензобак (топливная горловина))? Все дело в следующем, в отличие от месторасположения рулевого колеса и других важных частей машины расположение топливного бака не стандартизировано в мировой автопромышленности. Как вы думаете, а почему нет мирового стандарта? Давайте выясним.

 

Многие из нас наверняка считают, что все равно в мировой автопромышленности должен быть какой-то консенсус, с какой стороны автомобилей предпочтительней располагать топливный бак (крышку топливной горловины). В итоге, автопроизводители, по какому-то взаимному согласию стараются устанавливать топливные баки строго с определенной стороны. Но самое странное и интересное, что на самом деле такой вопрос в автопромышленности никогда не возникал и не обсуждался

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

 

Соответственно нет и никаких мировых правил регулирующих месторасположение бензобака в транспортных средствах. Но это все, что касается расположения бензобака, справа или слева. Что касательно расположения бензобака в задней части машины, то во многих странах мира автопроизводителям запрещено оснащать транспортные средства с бензобаком в задней части автомобиля, так как при аварии (удара в заднюю часть кузова) существует большой риск воспламенения топлива.

 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слеваНа фото Bel Air Taillight с задним расположением топливного бака

 

Также в мировой автопромышленности существуют стандарты, которых должны придерживаться все автопроизводители при проектировании транспортных средств. Например, автопроизводители, которые поставляют автомобили в США, Европу и в Россию должны располагать бензобак в самой широкой части автомобиля, т.е. внутри кузова и вне зон его деформации в случае ДТП. Также, бензобак должен располагаться в таком месте, где в случае утечки топлива оно не должно попадать на электропроводку и на горячие части автомобиля.

 

В итоге эти правила, действующие во многих странах означают, что автопроизводители должны устанавливать бензобак в автотранспортном средстве далеко от опасных компонентов самого автомобиля, а также распологать топливную горловину бензобака либо с левой, либо с правой стороны автомобиля, и еще бензобак должен быть расположен недалеко от задней части салона транспортного средства. 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

 

И так, что мы теперь знаем? Мы знаем, где не может быть расположен бензобак в современных автомобилях. А как производители автомобилей решают, с какой стороны должна быть расположена горловина бензобака? И кто решает, где будет крышка бака, слева или справа?

 

Как правило большинство Европейских и Американских автомобилей (в том числе и Российских) оснащены топливными баками (горловинами), расположенными с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья), тогда как у большинства Японских транспортных средств сама крышка бензобака расположена с левой стороны. 

 

Есть конечно исключения, и даже в пределах одной компании, когда выпускаются модели у которых бак расположен с другой стороны, в отличие от большинства автомобилей модельного ряда. Но все же на самом авторынке четко прослеживается разделение автомобилей по месторасположению топливного бака.

 

Связавшись с представителем компании Volkswagen мы задали ему вопрос, почему они предпочитают располагать бензобак у своих автомобилей с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Вот что он ответил:

 

  • «В легковых автомобилях с левым расположением рулевого колеса Volkswagen, топливный бак (горловина) всегда расположена с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Это сделано для того, чтобы крышка топливного бака была повернута в сторону тротуара (обочины и т.п.), чтобы водитель при открытии топливного бака не стоял на проезжей части. 
  •  
  • В коммерческих автомобилях Volkswagen горловина бензобака, как правило, расположена с левой стороны (со стороны водителя), так как с правой стороны у них расположена раздвижная дверь. Из-за раздвижной двери не остается нужного пространства для безопасного и легкого доступа к топливному баку.
  •  
  • Кроме того, если в коммерческих автомобилях (микроавтобусы) расположить бак справа, то во время заправки на АЗС, этой раздвижной двери будет мешать заправочный топливный пистолет, что будет являться препятствием для высадки пассажиров из машины. Вот почему в микроавтобусах этой марки в настоящий момент топливный бак расположен, как правило, с водительской стороны».

 

И еще мы связались с инженером компании Fiat-Chrysler от которого получили похожие объяснения, то есть связанные с выбором месторасположения топливного бака в том или ином автомобиле.

 

Инженер компании Toyota по аналогичному вопросу таким же образом рассказал нам, почему в одних автомобилях топливный бак расположен с левой стороны, а в других с правой:

 

  • «В первую очередь месторасположение топливного бака (крышки и горловины бака) определяется в зависимости от конструкции определенной модели. Так, как существуют строгие нормы безопасности, то прежде чем решить, где будет расположен бак проводятся различные испытания (краш-тесты), в которых моделируются различные дорожные ситуации, которые могут приводить к воспламенению топлива в бензобаке.
  •  
  • Затем полученные результаты сравниваются. Если исследование показывает, что нет никакой разницы в месторасположении бензобака, то применяется главный принцип компании Toyota — безопасность водителя и удобство.
  •  
  • Так как в Японии левостороннее движение и рулевое колесо соответственно расположено с правой стороны, то горловина топливного бака во многих автомобилях располагается с противоположной стороны, чтобы водитель, открывая бензобак не располагался со стороны проезжей части. В итоге установленно, что в  автомобилях с правым расположением рулевого колеса топливная горловина бака почти всегда располагается с левой стороны (со стороны пассажирского переднего сиденья).
  •  
  • Что касаемо Японских автомобилей с левым расположением рулевого колеса, то для того, чтобы не увеличивать издержки при производстве компания Toyota располагает бензобак (горловину) в том же самом месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля. 
  •  
  • В отношении грузовых автомобилей с правым расположением рулевого колеса, чаще всего компания Toyota основывается на комфорте и удобстве доступа водителя к топливному баку. Для того, чтобы не обходить автомобиль вокруг, во многих габаритных коммерческих автомобилях топливный бак располагается со стороны водителя (с правой стороны при расположении рулевого колеса справа)
    «. 

 

Таким образом, главным и основным объяснением почему заливная топливная горловина чаще всего располагается со стороны переднего пассажира, является прежде всего мера безопасности. Ведь при таком расположении крышки бензобака водитель, при заправке автомобиля всегда будет расположен со стороны обочины. Если вы заправляете автомобиль на стороне переднего пассажира, то вы отделены самим автомобилем от проезжей части, что естественно увеличивает вашу безопасность. Ведь это естественно, если вы будете заправлять автомобиль с водительской стороны, то вы ни как не будете защищены от мимо проезжающих вас транспортных средств.

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Поэтому в странах с правосторонним рулевым управлением, где автомобили ездят по левой стороне дороги, горловины топливных баков, как правило расположены с левой стороны, а в Европейских, Российских и Американских автомобилях крышка топливного бака обычно расположена с правой стороны. 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Конечно, есть множество других причин, почему в том или ином автомобиле топливный бак располагается с определенной стороны. Все конечно зависит от конструкции автомобиля и от его безопасности. Поэтому, иногда чисто технически инженеры принимают решение установить бак совершенно с противоположной стороны в отличии от большинства других автомобилей своей же модельной линейки. 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

В большинстве автомобилей топливный бак расположен в задней части и строго по центру. Соответственно, инженеры в этом случае долго решают задачу, в какую сторону вывести топливную горловину. Соответственно проводятся испытания и тестирования на предмет выявления наиболее безопасного месторасположения топливной горловины. В этом случае, оптимальное месторасположение определяется с учетом всей конструкции автомобиля и также с учетом того же распложения рулевого колеса автомобиля.

 

В том числе, учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки.

 

Иногда инженеры подолгу не могут принять решение, как поступить, в какую сторону вывести топливный бак, так как каждая сторона машины имеет свои плюсы и минусы.

 

В этом случае, если конструкторы долго не могут определиться с местом расположения горловины топливного бака, то принимается решение, оснастить машину двумя топливными горловинами или же в зависимости от класса транспортного средства, иногда также оснащают машину и двумя бензобаками, естественно- с двух сторон.

 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 1980 Jaguar XJ 

 

Правда все-же два топливных бака или две топливные горловины это большая редкость на современном авторынке.

 

К сожалению, за долгие годы работы автопроизводители не посчитали нужным оснащать автомобили двумя доступами в топливный бак (справа и слева). Причина кроется в том, что для таких решений необходимы дополнительные затраты, а в условиях нынешней конкуренции на авторынке это не выгодно.

 

Хотя стоит признать, что например два топливных бака, расположенные с каждой из сторон, является отличной идеей не только для удобства водителей, но и так же позволяет выравнивать вес самого автомобиля за счет равновесия массы топлива в его топливных баках. 

 

С другой стороны, если автопроизводители не хотят лишних затрат и до сегодняшних дней не приняли решения массово использовать по два топливных бака в одном автомобиле, то не проще ли стандартизировать во всем мире месторасположение крышки бензобака в современных автомобилях. Ведь если все автомобили в мире будут иметь горловину топливного бака строго с определенной стороны, то все АЗС в мире быстро подстроятся под этот стандарт и будут располагать бензоколонки таким образом, чтобы заправочный шланг располагался только с одной стороны.

 

 

А в итоге, люди не будут путаться на заправке забывая с какой стороны у них расположена в машине крышка топливного бака. Так же это позволит равномерно загрузить каждую топливную колонку на АЗС, что не только снизит очереди на заправках, но и увеличит налоговые поступления в бюджет от продажи топлива, именно за счет увеличения продаж на всех АЗС.

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Но лучше бы конечно, чтобы автопромышленность приняла решение оснащать все автомобили двумя топливными баками или двумя крышками (горловинами). Ведь это не только удобно, но и позволило бы автозаправочным станциям равномерно распределять потоки автомобилей не создавая на заправке больших очередей и неудобств водителям. Естественно это также положительно повлияло бы на прибыльность АЗС и соответственно на налоговые поступления в бюджет. 

 

К сожалению на данный момент в автопромышленности не существует единого стандарта и консенсуса по этому вопросу и поэтому, мы сегодня видим на дорогах автомобили с различным месторасположением крышек топливного бака. 

 

Бензобак справа или слева: Где и как лучше?

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Что касаемо вопроса, с какой стороны расположение топливного бака удобнее, то в принципе, если в автомобиле рулевое колесо расположено слева, то удобнее, что б крышка топливного бака располагалась также слева. Но, если касаться того же вопроса безопасности, то лучше, чтобы крышка бензобака была размещена с правой стороны (со стороны переднего пассажира), так как водитель в этом случае лучше защищен от проезжающих мимо автомобилей. 

 

Таким образом, чтобы выяснить и выявить для себя, с какой стороны в автомобиле  расположение горловины бензобака лучше, ответить однозначно нельзя. Если в вашей машине крышка бака расположен слева, то существуют и плюсы и минусы. Это также касается и тех автомобилей, где крышка бака расположена с правой стороны. Так что ответить на вопрос, где лучшее расположение крышки топливного бака — нельзя. 

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева 

Но все же было бы неплохо, чтобы автомобильные компании по крайней мере придерживались бы какой-то определённой стороны. Лучше конечно в первую очередь решили бы вопрос о месте расположения крышки бака, чтобы учитывать нормы безопасности самого водителя, а не комфортность доступа к бензобаку или какие-то другие причины связанные со снижением себестоимости производства. И уже в этом бы случае многие Японские автомобильные компании, стали бы при производстве автомобилей для Европы, России и Америки устанавливать горловины топливных баков с правой стороны. 

В чем причина разного расположения баков у автомобилей

Некоторые конструктивные особенности автомобилей разных марок заставляют задуматься. Каждый видел машины, у которых топливный бак размещен с левой стороны, но бывают модели с горловиной по правому борту. Чаще всего слева их размещают японские, корейские и китайские производители, а справа европейские. Почему так происходит, рассмотрим ниже.

От чего зависит расположение бензобака

Разностороннее расположение баков часто создает путаницу на АЗС.

Разностороннее расположение баков часто создает путаницу на АЗС. Фото: topcor.ru

Самое распространенное предположение по поводу такого явления, если бак размещен с противоположной стороны от водительского сиденияэто позволяет максимально быстро подъезжать к заправочной колонке. Это действительно так: часто колонка стоит на возвышении, которое препятствует открыванию двери водителя, который должен выйти из автомобиля, чтобы заправить его.

Еще одна причина, из-за которой европейцы производят автомобили с баком по правую сторону, – стремление уберечь водителя от воздействия вредных паров, которые могут проникать в салон через открытую дверь.

Азиатские автоконцерны руководствуются аналогичным подходом к данному вопросу, только у них левостороннее движение на дорогах. Размещение топливного бака слева не регламентируется, но считается полноценным элементом национального авторынка восточных стран. Тем не менее, Япония и Корея производят автомобили для продажи по всему миру, поэтому модели на экспорт могут быть оснащены баком как с той, так и с другой стороны.

Американцы такой логикой не руководствуются. При правостороннем движении автопром США производит машины с топливным баком слева. Это позволяет обеспечить быстрый доступ к горловине. Точно так же поступают и английские производители, которые делают все с точностью наоборот.

Российский автопром всегда оснащает свои модели баком по правую сторону, что соответствует негласному европейскому стандарту.

Российский автопром всегда оснащает свои модели баком по правую сторону, что соответствует негласному европейскому стандарту.

В некоторых странах все же есть стандарты, согласно которым бак должен быть размещен в самом широком месте машины. Это должна быть такая область, в которой он будет защищен от деформации в случае ДТП, а если произойдет утечка бензина, то он не должен попадать на те участки, которые сильно нагреваются.

Заправлять любой автомобиль удобно вне зависимости от того, с какой стороны нужно вставлять пистолет. Современные заправки позволяют водителю на любом автомобиле без проблем воспользоваться своими услугами, ведь к колонке можно подъехать с обеих сторон.

Интересно, что баки с разных сторон могут встречаться даже в рамках одного бренда. 

Сегодня расположение бензобака создает уже не так мало проблем, как лет десять назад. На практике вы практически не будете испытывать сложности по этому поводу, главное – подъехать к колонке с правильной стороны. Владельцы УАЗов (в том числе и последнего поколения Патриота) в этом плане выглядят самыми адаптированными, потому что у этих отечественных авто баки с обеих сторон.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться.
А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует.

Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов.

Вуаля, это все!

Toyota Yaris
Теперь, на какой бы вы ни были машине, вы всегда знаете, какой стороной вам подъезжать к топливной колонке на АЗС, чтобы не перекидывать шланг через машину и не перестраивать свой автомобиль от одной колонки к другой, «правильной». Просто смотрите на эту стрелочку:

Nissan X-Trail
Ford Focus 3

Стрелочка бывает на автомобилях с разными видами топлива. Вот, например, панели приборов Hyundai Sonata для обычного бензинового двигателя и для гибридного.

Hyundai Sonata 

Гибрид:

Hyundai Sonata Hybrid

Для дизеля — то же самое. Ниже: Toyota Rav-4 с дизельным двигателем.
Toyota Rav-4 

Стрелка бывает также на цифровой шкале, не только на аналоговой.

Mazda 3

Неважно, какая у вас машина, дорогая или дешевая. Стрелочка бензобака есть и на Kia и на Mersedes:
Kia Seed Pro
Mersedes-Benz C-180
Иногда рядом со стрелочкой специально пишут «Fuel door», чтобы водитель наверняка знал, что именно эта стрелочка означает. Такая надпись редко, но встречается.
Mitsubishi Galant

Есть ошибочная версия, что именно шланг нарисованной бензиновой колонки показывает, с какой стороны находится крышка бензобака. Мол, если шланг справа, то и лючок справа. Однако, насколько я видел, во всех автомобилях шланг бензоколонки нарисован именно справа, и не видел ни одного слева, так что эта версия неверная. Вам нужна именно стрелочка.

Надеюсь, я обогатил вас новым знанием, пользуйтесь! Больше не тратьте время и настроение на поиски крышки бензобака!
Удачи вам на дорогах!

почему у машин бензобак с разных сторон расположен?

а почему всегда цвета у машин разные?

это инженеры просто для облегчения авто или для более грамотной развесовки пихают бензобак в разные места но чаще всего он расположен под днищем просто горловина выводится на одну из сторон.

ну не знаю как под днищем, а под задним сиденьем точно. покрайней мере у меня

Потому что сделать единый стандарт не могут, вот и ездишь как дурак по заправке, то к одной стороне, то к другой.

Я бы никогда не купил авто, где горловина с противоположной стороны от вод. двери!! ! Это БРЕД вообще…

От чего зависит положение лючка бензобака на машинах

Топливный бак в автомобиле, за редким исключением, располагается посередине кузова в задней части. А лючок бензобака может быть и справа, и слева. От чего это зависит?

Общепринятые правила и стандарты

У автомобилей от европейских производителей горловина практически всегда находится с правой стороны. Японские, китайские, корейские и американские машины могут похвастаться, что у них все с точностью до наоборот – лючок для заправки находится слева. С конструктивной точки зрения абсолютно все равно, с какого борта его располагать. Так почему же существуют оба варианта?

Когда лючок бензобака располагается со стороны, противоположной водителю, то подъехать к колонке на заправке можно максимально близко. Это позволяет водителю беспрепятственно выйти из машины. Эти причины заставляют корейцев и японцев для себя делать машины с бачком слева, поскольку руль у них справа. А вот в моделях, предназначенных для экспорта, руль находится слева, а горловина бензобака справа.

В Европе многие заправки очень узкие, потому горловина слева не удобна, а расположенная справа, наоборот, позволяет экономить пространство.

Американцы, похоже, боятся сделать лишний шаг, потому располагают эту деталь со стороны водителя, чтобы он смог вставить шланг не обходя машину.

При этом мы говорим о большинстве моделей машин, так как во всех странах есть автомобили с бачками. расположенными на разных сторонах. И это совершенно не связано с их конструктивными особенностями. В любой модели эту деталь можно расположить как с правой, так и с левой стороны.

На самом деле конструкторы даже не обсуждали вопрос о стандартизации установки горловины бензобака. Потому стандарт расположения отсутствует во всем мире.

Особенности разных моделей машин

Не взирая на привычное для Европы расположение, французская компания Citroёn на большинстве своих автомобилей устанавливает топливный лючок слева.

Современные российские автомобили в этом вопросе похожи на большинство европейских. А вот советские «Волги» были как американские машины. Из «Жигулей» этот «подвиг» повторили только ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. «Москвичи» под номерами 408 и 412 отличились тем, что бачок у них был на корме.

Иногда конструкция автомобиля действительно влияет на расположение лючка. Например, в 1968-1986 выпускались Jaguar XJ , у которых было два раздельных топливных бака. У каждого из них была индивидуальная топливная горловина. Такое решение использовалось для увеличения запаса топлива у автомобиля. А кроме того, это выглядело очень эстетично, ведь крышки располагались на задних крыльях, были хромированными и привлекали к себе внимание.

С тех пор лючки часто используют как элемент декора на спортивных автомобилях. При этом у них может быть всего один бак.

Есть и отечественный представитель, которого просто заправить с любой стороны, так как и там, и там есть горловина. Это UAZ. У данной машины, как у «Ягуара», два бака. Поскольку автомобиль изначально разрабатывался для военных, то такая особенность конструкции использовалась для того, чтобы авто можно было пользоваться даже в том случае, если один бак пробит.

Кстати, производители подготовили для владельцев авто подсказки. Рядом со шкалой, на которой указывается уровень топлива, есть пиктограмма с изображением бензоколонки и треугольной стрелки, она показывает, где горловина.

Лючок бензобака может располагаться с любой стороны или даже с двух. На качество автомобиля это не влияет. Главное, чтобы водителю было удобно, а таким может быть любой вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *