Устанавливаем внутрисалонную антену | Пособие автомобилиста
Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.
Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.
Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.
В книге описан второй вариант установки антенны.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…
…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.
Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.
Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.
Снимаем с пластины шаблон.
Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).
Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.
Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.
Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).
После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.
Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.
Снимаем облицовку передней стойки крыши.
Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.
Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.
Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.
Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…
…чтобы сквозь него смог пройти саморез.
Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.
Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.
Устанавливаем внутрисалонную антену
5 (100%) 2 голос[а]Установка и подключение активной антенны в автомобиле (радио или телевизор)
После установки аудиосистемы с радио встает вопрос о выборе антенны. Действительно, ведь какой в прок если у вас есть опционально магнитола с радио, но к ней нет хорошей антенны!? Именно исправить эту ситуацию и призвана наша статья.
В данной статье мы расскажем о видах и о установке активной и не активной антенны. Прежде хотелось ввести в экскурс читателя о потребности установки той или иной антенны на машину. Здесь нельзя определенно сказать о том, что вам надо на основании того, ездите ли вы в городе или за его пределами, более решающий фактор в этом будет качество вашей аудиосистемы.
Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема
Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.
Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.
Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал.
Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.
Активная антенна в автомобиле
Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса — город или аналогичным. Меняя чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема.
Подключение активной антенны к магнитоле в машине
Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника.
Если рассматривать подключение активной антенны в целом, то это будет наиболее вероятный и ходовой вариант. Разве что здесь не учтено подключение коаксиального кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.
Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов.
В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить «мух от котлет», вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогадаете.
Подключение активной антенны к магнитоле через переходник
Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров.
Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.
Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!
Как установить и подключить автомобильную антенну своими руками
Вопросом «каким образом установить и подключить автомобильную антенну» задаётся каждый, кто её купил или собирается это сделать. Расскажем: как правильно установить внутреннюю активную антенну в машину.
Часто бывает, что штатные антенны в автомобиле, нехорошо ловят нужную частоту радио или дают помехи. Сначала водитель думает: «ничего, послушаю музыку на флешках или дисках». Но скачанная или записанная музыка со временем начинает надоедать. Или другая проблема — нужен больший сигнал для просмотра автомобильного телевидения. Тогда на помощь придёт автомобильная активная антенна.Выбор места для установки
Изначально нужно определить в каком месте хотите прикрепить антенну в машине. Обычно, её ставят или в верхнем правом углу от лобового стекла, если её стрелки приёма расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если её усики расходятся только по горизонтали, тогда размещают по центру стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида.Установка и подключение своими руками
Теперь начинаем установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.Подобная схема подключения подходит для любых активных автомобильных антенн для радио и магнитол, все равно какой производитель и какая лучше. Отметим, что не стоит гнать за иностранной продукцией фирмы Bosch и другими, ведь среди автолюбителей хорошо зарекомендовали себя отечественные антенны Триада.
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками » АвтоНоватор
Итак, вы окончательно пришли к мысли о том, что необходимо поменять старую, либо установить новую автомобильную антенну. Причины для этого известны только вам, осталось дело за малым – выбрать автомобильную антенну по параметрам, по дизайну и по способу установки, который удовлетворит ваши ожидания.
Установка автомобильной антенны
Да, есть и еще один немаловажный фактор. Задача, которая стоит перед вашей антенной. Если вы собираетесь использовать в авто только автомагнитолу, то покупная или самодельная автомобильная антенна – это простой выход.
Если же вы используете в авто и ТВ, и автомагнитолу, и современные средства навигации и коммуникации, то наиболее оптимальный вариант – комбинированная автомобильная ТВ антенна (GSM-антенна). Кстати сказать, если у вас есть элементарные понятия о радиоэлектронике, то автомобильная ТВ антенна, своими руками собранная и установленная, порой бывает в разы лучше покупной, фирменной.
Усилитель для автомобильной антенны устанавливается без каких-либо особенностей, кроме тех, которые оговорены производителем в Инструкции. Естественно, при выборе усилителя вы должны понимать, на какие параметры ориентироваться, и что вы хотите получить на выходе.
Вы же помните, что усилители применяются для пассивных автомобильных антенн. Не нужно усиливать уже усиленное, и пытаться поставить усилитель на активную антенну. Самодеятельность – она тоже должна знать меру.
Не раз вы слышали и читали о том, что сама антенна – это полдела. Большое значение для качественного приёма сигнала играет правильность установки автомобильной антенны.
О порядке установки и подключения автомобильной антенны, в первую очередь, вам расскажет производитель. В инструкции по монтажу и установке антенны.
В зависимости от ваших предпочтений, вы сами решаете, какой тип антенны выбирать: внутреннюю или наружную. И если в инструкции по установке автомобильной антенны, не сказано другое, то мы постараемся осветить особенности установки автомобильных антенн разных типов.
И не следует забывать, что собранная автомобильная антенна своими руками, полностью должна соответствовать общим требованиям по настройке и установке.
Особенности установки разных типов автомобильных антенн
Установка внутрисалонных автомобильных антенн. Этот тип антенн по монтажу совершенно не представляет труда. В комплектах производителя существует всё, что необходимо для 15-ти минутной установки антенны.
В качестве огромного преимущества внутренних антенн, можно привести их долгий срок службы и защищенность от воздействия внешней среды. Те автомобилисты, которые использовали наружные антенны, понимают о чем идет речь: коррозия и окисление сопровождают наружную антенну на протяжении всей ее жизни.
Как недостаток внутрисалонных антенн, можно отметить практическую невозможность их демонтажа без вероятности повреждения приемных полос (усов).
Установка наружных (внешних) автомобильных антенн. Наиболее оптимальным вариантом принято считать врезные антенны. Это связано с тем, что вся антенна, кроме приемного прута, защищена кузовом автомобиля от внешнего воздействия.
Основные требования к установке наружных антенн
- установка должна обеспечивать надежно-стабильный контакт с кузовом авто (не с отливом, не с дугой для фар, не с кенгурятником), а именно с кузовом автомобиля. Кстати, модное нынче карбоновое покрытие кузова авто является очень плохим проводником. Не удивляйтесь, если после наклейки «карбона» или винила, на том же месте антенна не будет воспроизводить сигнал, или будет, но слабо. Не ищите причину в антенне. Начните с покрытия авто.
- антенна должна быть максимально защищена от воздействия внешней среды, иначе поржавеет кронштейн, окисляться контакты и т.д. Для защиты антенны необходимо ее разъемы обработать литолом или силиконовым герметиком. Не нужно обматывать разъемы скотчем или изолентой. Не нужно надевать на антенну пластиковые емкости. От этого только вред. Внутри, под изоляционным материалом скапливается конденсат.
Антенный кабель
Подключение автомобильной антенны осуществляется кабелем. Некоторые производители внутренних антенн, по непонятным причинам, делают антенный кабель простым. Хотя и для внутренних, и для наружных антенн обязан применяться коаксиальный экранированный кабель.
Антенный кабель не должен быть слишком длинным, и естественно, слишком коротким. Увы. Но не всегда длина кабеля соответствует нашим желаниям по месту установки. Для этих целей существуют удлиняющие кабели.
Нежелательно выполнять скрутку, спайку удлиняющего кабеля, не имея представления о том, что вы делаете. А при покупке готового удлинителя, проверьте плотность и качество всех соединительных разъемов – это качество приема сигналов, соответственно и ваше настроение во время движения.
Прокладку кабеля от антенны к приемнику нужно осуществлять с соблюдением пары правил: минимальная длина наруже, кабель проходит внутри салона или внутри кузова, излишки кабеля не рекомендуется сворачивать в «бухту».
Если вы проводите кабель от магнитной антенны или антенны с кронштейном, то продумайте вопрос, как обезопасить его от вероятности быть перебитым или перетертым.
Удачи вам при установке автомобильной антенны своими руками.