Усилитель радиосигнала для автомагнитолы: антенны, FM-сигнала, внешняя
Усилитель радиосигнала для автомагнитолы улучшает качество приема в сложных условиях. Это устройство применяется как с радиоприемниками, так и телевизорами.
Когда нужен усилитель
Усилитель автомобильной антенны необходим, когда уровень сигнала недостаточен для комфортного прослушивания FM-радио в машине. Это чаще всего происходит в небольших городах, отдаленных от крупных радиостанций или мощных ретрансляторов.
При приеме на пассивную автоантенну для магнитолы во время движения транспортного средства в неблагоприятных условиях возникают шумы, щелчки, мешающие прослушиванию музыкальных и речевых программ. Если автомобиль попадает в зону с чрезмерно низким сигналом, то помехи носят постоянный характер, перекрывая собой радиопередачу.
Что влияет на уровень сигнала
На уровень и распространение сигнала в ФМ-диапазоне влияют:
- неровности местности;
- высотные здания, построенные из железобетона;
- атмосферные явления;
- источники помех, установленные в машине;
- расстояние от передатчика до антенны авто.
Что выбрать
При выборе усилителя антенны следует обращать внимание на различные параметры. Это устройство должно обладать широкой полосой пропускания и равномерной амплитудно-частотной характеристикой. Также качественный антенный усилитель имеет низкое соотношение сигнал-шум. Для обеспечения стабильного приема и защиты от помех рекомендуется установить усилитель поближе к антенне. Если установить его рядом с магнитолой, то увеличится уровень помех, вырабатываемых автомобильным электрооборудованием.
К прибору должна прилагаться инструкция и вся сопроводительная документация. Стоит учитывать, что не следует применять это устройство вместе с активной антенной. Из-за этого прием сильно ухудшится, поскольку автомагнитола будет ловить весь эфирный мусор. А во время настройки приемника будут постоянно прослушиваться сигналы сильных станций с искаженным и зашумленным звуком.
Отечественный производитель
Среди усилителей для автомагнитолы, выпущенных в России, наиболее востребовано устройство под названием «Триада-304 — Дальнобой». Оно улучшает прием на расстоянии от 60 до 120 км от радиостанции, работает во всех требуемых диапазонах, имеет световую индикацию наличия питания.
Еще одна особенность — переключатель «город — трасса», используемый для понижения или повышения чувствительности в зависимости от условий радиоприема.
Соединительный кабель обладает достаточной длиной, чтобы усилитель для радио мог быть установлен поближе к антенне.
Среди других достоинств — низкая цена, высокая надежность и чувствительность.
Зарубежный производитель
Наиболее востребованный зарубежный усилитель для антенны — Prology TFB-100. Он отличается тем, что одинаково качественно усиливает и аналоговые, и цифровые сигналы радио и ТВ.
К нему можно подключить несколько антенн, что улучшит качество и стабильность сигнала на границе зоны устойчивого приема. Этот аксессуар будет полезен для тех, у кого в машине стоит мультимедийная система с телевизором.
Как сделать своими руками
1 каскад, построенный на транзисторе КТ 368 АМ или его аналоге, дает усиление 15 дБ в FM-диапазоне. Резисторами можно более тонко подстроить характеристики радиоэлектронного устройства. Плюс питания подается к коллектору полупроводника, минус — к эмиттеру.
Для стабилизации и фильтрации тока параллельно входу питания присоединяется стабилитрон Д 814 Г или его аналог и конденсатор емкостью не менее 100 мкФ.
Количество каскадов определяется требуемым коэффициентом усиления. Связь между ними, а также входом автомагнитолы — емкостная. Собрать усилитель для автомобильного радио можно как из радиоконструктора, так и имеющихся деталей. К выходу устройства присоединяется короткий отрезок коаксиального кабеля с подходящим штекером. Вся конструкция помещается в пластиковый или жестяной корпус нужного размера.
Как установить и подключить
Установка и подключение усилителя не вызовет особых трудностей. Вначале необходимо вынуть из магнитолы штекер наружной внешней автомобильной антенны. Затем усилитель закрепляется в подходящем месте. Если он оснащен переключателем «город — трасса», то для удобства управления устройство устанавливается на панели приборов недалеко от магнитолы или в вещевом ящике машины.
Выводной штекер усилителя вставляется в антенное гнездо магнитолы, а вилка антенны — во входной соединитель. После этого к нему подсоединяется питание. Для этого идущий от усилителя провод подключается к голубому с белой полосой проводу магнитолы, по которому идет плюс питания.
Минус к усилителю подается через боковой контакт гнезда и экранную оболочку соединительного кабеля. При сильном сигнале качество приема на антенну с усилителем можно улучшить, если сложить телескопический штырь или согнуть гибкий. Стоит учитывать, что приемный диполь не должен соприкасаться с кузовом автомобиля.
autotuning.expert
Антенный усилитель для автомагнитолы – особенности выбора и изготовления + Видео
Антенный радиоусилитель необходим для того, чтобы обеспечить уверенный и бесперебойный прием радиоволн без помех во всех направлениях. Несмотря на то что в последние годы производители автозвука выпускают автомагнитолы с высокими функциональными возможностями, этого бывает недостаточно для качественного приема радиостанций, особенно за пределами городской черты.
1 Какими свойствами должен обладать качественный усилитель?
Очень часто, автомобилисты, поддавшись на разрекламированные бренды, стремятся приобрести «супернавороченную» антенну, производитель которой заявляет о высоких возможностях устройства по приему радиосигнала. Как правило, реальная работа устройства далека от обещаний рекламных роликов.
Для того, чтобы ловить радио во всем диапазоне частот, достаточно качественного антенного усилителя. При его выборе следует ориентироваться прежде всего на максимально возможный прием качественного сигнала в определенной местности. Кроме того, предполагается, что мощность усилителя радиосигнала будет полностью перекрывать весь радиовещательный диапазон частот.
Автомобильная антенна для приема радиосигнала
Качественный антенный усилитель для современной автомагнитолы должен:
- сохранять режим работы даже в условиях широкого диапазона мощностей и температур;
- обладать высоким динамическим диапазоном для предотвращения варианта перегрузки из-за большого уровня входного сигнала;
- характеризоваться минимальным коэффициентом шума;
- иметь коэффициент усиливающего свойства порядка 15-25 децибел;
- перекрывать весь диапазон существующих частот рабочей полосой усилителя.
Качественный антенный усилитель для современной автомагнитолы
Таким образом, приобретая устройство или изготавливая антенный усилитель своими руками, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на возможность установки его на самой антенне или в непосредственной близости от нее.
Если устанавливать деталь в районе антенного входа, это может спровоцировать повышение коэффициента «шум-сигнал», при этом качественный прием частот может быть даже затруднен на некоторых участках.
2 Как правильно выбрать антенный усилитель?
Предлагаемые на рынке усилители от различных производителей, как правило, собираются по двухкаскадной схеме, однако их работа в разных диапазонах может отличаться друг от друга. Подобные устройства предназначены для увеличения сигнала и почти все автовладельцы, которые установили на свой автомобиль данную деталь, отмечают значительное улучшение приема.
Все антенные усилители, встречающиеся на прилавках магазинов, должны соответствовать стандартам коммуникационных систем и пройти сертификацию согласно ГОСТу.
Прибор для увеличения сигнала радиоантенны авто
Независимо от качества и стоимости устройства существует ряд побочных факторов, которые в определенных обстоятельствах могут повлиять на прием радиосигнала. Среди них следует выделить такие как:
- Перегрузка сигнала в городской черте. Чтобы избежать помех на радио, рекомендуется отключить усилитель или установить минимальный коэффициент усиления.
- Использование усилителя вместе с активной антенной. Это сочетание ведет к обратному эффекту и ухудшает уровень приема.
3 Обзор популярных моделей антенного усилителя
Пожалуй, самым востребованным вариантом усилка для автомагнитолы среди отечественных производителей является модель «Триада 304». Среди преимуществ устройства можно выделить относительно невысокую цену, достойное качество и оптимальный функционал, возможность отключения усиления в зоне уверенного сигнала.
Усилитель для антенны «Триада 304»
Что касается усилителей иностранного производства, то самыми популярными являются устройства производства компании Prology. Например, такая модель, как TFB-100, способна работать одновременно с несколькими антеннами и качественно усиливать сигналы цифрового и аналоговых диапазонов с одинаковой точностью.
Модель компании Prology «TFB-100»
Помимо представленных моделей существует еще огромное количество производителей аналогичных устройств, каждый из которых стремится удивить автовладельцев своими «фишками». Однако, многие автолюбители предпочитают изготавливать антенный усилитель радио своими руками, используя классическую двухкаскадную схему и специальные наборы для самостоятельной сборки. Такие наборы производит компания Мастер-Кит и др.
4 Изготовление усилителя по двухкаскадной схеме своими руками
Усилитель своими руками для автомагнитолы выполняется по классической схеме с восемью основными резисторами. Таким образом, резисторы R1, R2, R4 и R6 предназначены для стабилизации изменений в транзисторах типа VT1 в случае изменения напряжения или температуры. Элементы в схеме выбираются так, чтобы обеспечить максимальную характеристику амплитуд и частот усилителя.
Усилитель для автомагнитолы своими рукамиПомимо этого, в схеме применяются и специальные биополярные транзисторы типа 2SC29 c частотой менее 1 ГГЦ. Это позволяет минимизировать степень шумов, которые производятся самим усилителем. Все элементы двухкаскадной схемы монтируются на специальной плате с помощью припайки. Паять элементы можно собственноручно либо обратиться к специалисту-электронщику, который проведет подсоединение в правильной последовательности согласно схеме. Плату можно приобрести из комплекта деталей все той же фирмы Мастер-Кит. Найти деталь можно в специализированных магазинах.
После сборки самодельного радиоусилителя необходимо выполнить соединение контактов: вход усилителя со входом антенны, выход с помощью специального кабеля сопротивлением не менее 75 ОМ идет на радиоприемник. Кабель можно дополнительно заизолировать и закрепить непосредственно на плате хомутами, продев их в специально предусмотренные отверстия. Очень важно при соединении усилителя с электропитанием самого автомобиля строго соблюдать полярность.
Радиоусилитель магнитолы авто
Для питания с сетью лучше использовать напряжение в 12 вольт и подключать плату к выходу магнитолы ANT. В таком случае напряжение будет подаваться при включении автомагнитолы. Если вы устанавливаете устройство с внешней стороны автомобиля, следует позаботиться о дополнительной изоляции и герметичности корпуса, однако лучше устанавливать усилитель радиосигнала в непосредственной близости к антенне.
Преимущество самостоятельного изготовления детали в том, что при необходимости можно изменить схему и получить на выходе более четкий сигнал и минимизировать количество возникающих помех.
tuningkod.ru
Как выбрать автомагнитолу (2018) | Блог
Современный автомобиль невозможно представить без аудиосистемы. Сегодня большинство автомобилей оснащаются магнитолами еще на заводе даже в минимальных комплектациях. Но это не значит, что нынешний автолюбитель никогда не сталкивается с проблемой выбора магнитолы – количество машин, выходящих из ворот завода без штатной магнитолы «на борту» еще достаточно велико. Да и возможности магнитол «по умолчанию» зачастую довольно средние – редкое штатное устройство позволит подсоединиться по Bluetooth к аудиотеке смартфона или использовать аудиосистему для разговоров по сотовому в режиме hands-free.
На что же следует обратить внимание при выборе ? В первую очередь на то, что магнитола – лишь один из элементов аудиосистемы. Для максимально полного раскрытия всех возможностей важно, чтобы параметры магнитолы соответствовали параметрам электрооборудования в целом и аудиосистемы в частности.
Характеристики автомагнитол
Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).
В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.
А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.
И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:
— двухдиновые магнитолы дороже;
— элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;
— только среди двухдиновых магнитол встречаются модели с 10-12 кнопками для выбора предустановленных радиостанций «одним нажатием»;
— двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.
Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.
Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.
Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности
и закона Ома
получаем
. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.
Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.
Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:
4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.
В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.
Магнитол с максимальной мощностью более 4х60 ватт пока немного, но они есть, и непритязательному меломану установка такой модели может позволить совсем отказаться от автоусилителя. Как убедиться, что 4х80 или 4х100 на коробке — не обман, а реальная максимальная мощность?
Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель «с именем» вряд ли пойдет на явный обман.
Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.
Устройства с большей выходной мощностью комплектуются предохранителями большего номинала — на 15 (голубой) или 20 (желтый) ампер.
Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.
Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.
Двухканальная может потребоваться разве что для небольших грузовых машин. В отличие от автоусилителей, трех- и пятиканальных магнитол практически не бывает. Если вы хотите установить в машину сабвуфер, обратите внимание на наличие линейного выхода для него и готовьтесь к установке автоусилителя либо выбирайте среди активных сабвуферов – мощности встроенного в магнитолу усилителя для «саба» недостаточно.
Тип дисплея.
Сегментный дисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.
При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.
TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.
Соответственно, и информацию он может отображать самую разную – от названий треков и RDS-сообщений радиостанций до видео с камеры заднего вида или построенного навигатором маршрута. Также ЖК-дисплеи могут быть сенсорными, что заметно увеличивает функциональность устройства. К сожалению, его цену ЖК-дисплей увеличивает не менее заметно.
Решив приобрести модель с ЖК-дисплеем, постарайтесь посмотреть на неё «вживую». Отображение информации на разных моделях производится по-разному – мелкий неконтрастный текст и невнятные иконки могут свести на нет все преимущества такого экрана.
Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.
Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.
Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).
Второй вариант предпочтительнее: середина «торпеды» — не самое удачное место для микрофона. Лучше приложить немного усилий и протянуть микрофон туда, где посторонних шумов будет меньше, а голос водителя – громче; обычно это левая стойка ветрового стекла на уровне головы водителя.
Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.
Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.
Разъем для карт памяти (microSD/SD/MMC) может быть полезен, если у вас есть сформированная аудиотека, которую вы всегда хотели бы иметь с собой. Тогда новые композиции можно будет прослушивать с USB-флешек (разъем USB сегодня есть практически на всех магнитолах), а хранящаяся на карте памяти аудиотека будет запасным вариантом, если музыка с флешки «не пойдет».
Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.
Разъем ISO сегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.
Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).
Антенный вход вряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.
USB на задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.
Разъем подключения GPS-антенны есть на магнитолах со встроенным GPS-приемником и навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.
А вот разъемы RGB и NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.
Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.
Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.
Диапазоны радиочастот
При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:
У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.
Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.
Варианты выбора автомагнитол
Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/4f6ef79d755f4e77/avtomagnitoly/?p=1&mode=list&f=699-1500]бюджетных моделей.
Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/4f6ef79d755f4e77/avtomagnitoly/?order=1&stock=2&f=a9oo&f=a9s8-a9rs-a9s4]1DIN моделей с выдвижным экраном.
Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/4f6ef79d755f4e77/avtomagnitoly/?p=1&stock=2&order=1&f=a9vl&f=a9o4]моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/4f6ef79d755f4e77/avtomagnitoly/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=a9vl&f=alps&f=a9o4]моделей с выносным микрофоном.
Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/4f6ef79d755f4e77/avtomagnitoly/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=a9wh]магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.
Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.
Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.
club.dns-shop.ru