ГАЗ-АА (полуторка) – труженик войны и народного хозяйства: историческая правда России от РВИО
29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!).
Грузовик полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины.
Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей.
Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.
И сегодня, в годовщину со дня создания этого автомобиля-трудяги, не будет лишним вспомнить его историю и тот непростой путь, который пришлось «Полуторке» пройти.
Гость из-за океанаВ СССР шла первая пятилетка (1928-1932), задачи которой были выполнены досрочно – за четыре года. Страна приняла план стремительного развития всех сфер жизни общества и создания мощной индустриальной державы. Строилось и развивалось свыше 1500 различных промышленных и производственных объектов по всей стране. Для выполнения этой масштабной и амбициозной задачи требовалась большая масса грузовых автомобилей всех типов, «рабочих лошадок» стремительной индустриализации.
Ford-AA
Советский Союз был зависим от иностранных поставок автомобилей, но особенно от дорогостоящих запчастей к ним. Всё острее ощущалась потребность в собственных полноценных производственных линиях. И вскоре они начали появляться.
Решено было в сотрудничестве с американскими инженерами из Albert Kahn inc возвести у Нижнего Новгорода автогигант, который по плану должен был производить до 100 тыс. грузовиков в год. Вариантов для выбора было не очень много: AM General не согласилась сотрудничать с СССР, но другой автогигант – Ford, предложил свои услуги. В самой компании тогда шла модернизация, и фордовские автомобили поколения Т сменились новыми – А и АА. Как раз Ford AA. Отвечал всем требованиям, потому и был выбран в качестве образца. Новый грузовичок брал на борт полторы тонны груза, был прост, надежен и неприхотлив, а главное, наши инженеры разработали свою версию машины, внесли коррективы для еще большего упрощения конструкции, но с кратным увеличением её надежности.
В рекордно короткие сроки в сотрудничестве с инженерами из Albert Kahn и Austin Co. К началу 1932 года в СССР под Нижним Новгородом (в районе села Монастыри) вырос новый советский автогигант. В октябре того же года город переименовали в Горький, а машина получила привычное для нас обозначение ГА3. Рабочие осваивали процесс сборки, и персонал к тому времени на заводе уже был достаточно квалифицированным. К концу 1932 года завод собирал 60 грузовиков в сутки! А с 1933 года автомобиль стал полностью отечественным, собирался только из советских комплектующих и не требовал никаких иностранных поставок.
ГАЗ-АА первых выпусков. Источник: http://modeli-gaz.ru/
Год за годом шел и процесс усовершенствования полуторки. Так, в 1938 году появился ГАЗ-ММ, с форсированным до 50 л.с. мотором и множеством доработок, которые делали машину ещё надежнее. Отдельно следует остановиться на модификациях. Специалисты находят свыше 50 вариантов исполнения: это и самый массовый автобус 30-х годов в нашей стране, и пожарный автомобиль, и цистерна, и аэродромная машина. На базе ГАЗ-АА производились и бронеавтомобили.
Годы войны и работыК началу Великой Отечественной войны Красная Армия и народное хозяйство СССР располагало внушительным автопарком, но потери сказывались, и требовалось максимально форсировать производство грузовых машин всех типов.
ГАЗ-АА произведенный в годы войны
Инженеры Горьковского завода пошли предельно простым путем: с полуторки сняли всё лишнее. Не стало ни металлических, ни фанерных дверей, их заменили брезентовые накладки. Крышу заменил тент с небольшим окошком сзади. Крылья гнули из простого кровельного железа, а от одного дворника, одной фары и передних тормозов пришлось отказаться. Кузов теперь откидывался только сзади, а не с трех сторон. Полуторка стала надежной рабочей лошадкой советских военных водителей.
ГАЗ-42 с газогенератором. Источник: https://wroom.ru/
Более 300 тысяч полуторок вместе с нашей армией прошли всю войну, отступая, а затем и наступая, возили раненых, были связными и аэродромными машинами. Работали день и ночь в степях Украины и горах Кавказа, в Заполярье, а затем и в Европе. Но самое главное – они перевезли в годы блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера, по Дороге жизни.
Полуторка проявляла фантастическую живучесть и ремонтопригодность и отвечала требованиям военного времени. Шоферы, рассказывая о войне, часто упоминают, что там, где немецкие или французские трофейные грузовики увязали, не в силах были справиться с разбитыми фронтовыми дорогами, наш ГАЗ-АА бодро проползал, показывая боевой характер.
Всего до 1951 года было произведено около миллиона полуторок. После войны грузовику вернули классический внешний вид. Машина участвовала в восстановлении страны, ее можно было встретить в городах и селах СССР вплоть до конца 60-х годов. В наши дни легендарный грузовик на дорогах не встретишь. Его можно увидеть разве что в кино или музее, а образцы, восстановленные энтузиастами-реконструкторами, – на торжествах и выставках. Но вряд ли это может сделать его менее значимым для истории страны.
Источник: http://my-travels.club/
Фото обложки: https://www.autowp.ru
Интересные факты об автомобиле-герое ГАЗ-АА
29 января 1932 года с конвейера Нижегородского автозавода сошел первый ГАЗ-АА.
ГАЗ-АА называют «полуторкой»
Оба названия знаменитого в России грузовика любопытны. Обозначение «АА» передалось от американского грузовика Форда модели АА образца 1929 года.
У «газика» был двойник — ГАЗ-ММ
Внешних отличий у машин не было: ММ являлся модификацией АА и был снабжен 50-сильным мотором. Именно упрощенную версию ММ выпускал во время Великой Отечественной войны. Тонкой стали и комплектующих недоставало, поэтому военный грузовик ГАЗ-ММ-В был сильно упрощенной моделью. Вместо дверей у него были треугольные боковые загородки и сворачиваемые брезентовые двери. Для крыльев сгибали кровельное железо. Боковые борта не откидывались, а фара была только одна. Даже тормоза на передних колесах отсутствовали! В 1944 году кабина вновь стала деревянно-металлической и оставалась такой до окончания производства грузовика, появились тормоза, откидные борта и вторая фара.
Грузовики ГАЗ-АА и ММ были весьма неприхотливы
Были у них и недостатки — некоторые детали были подвержены быстрому износу, из-за чего машины приходилось часто ремонтировать. Стартер с аккумулятором редко служили дольше полугода, да еще и были в дефиците, поэтому автомобиль заводили «кривым стартером» — рукояткой. Но это при том, что «полуторку», как правило, перегружали в два раза. Зато двигатели были ремонтопригодные и неприхотливые: могли работать на самых низких сортах топлива (даже на керосине — в жару и на прогретом двигателе), а также на низкокачественных смазочных маслах.
ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком в СССР
А перед войной «газик» стал самым популярным автомобилем в целом, благодаря массовому конвейерному производству. За все время производства было выпущено 985 000 экземпляров «газиков». К началу войны в рядах Красной армии числилось 151 100 машин ГАЗ-АА и ММ. Кстати, «полуторка» стала первым серийным автомобилем Горьковского автомобильного завода (в который был переименован Нижегородский автозавод).
«Полуторки» помогли одержать победу в Великой Отечественной войне
Добрую службу сослужила «полуторка» советским солдатам. Несмотря на то, что машину перегружали, она не выходила из строя долгие годы. Ее неприхотливость в трудное военное время была очень на руку. Именно «полуторки» доставляли продовольствие в блокадный Ленинград и другие населенные пункты. К «полуторкам» прицепляли специальные сани, и грузовики за один рейс могли перевозить по 2 тонны груза. При этом по шоссе они могли разгоняться до 70 км/ч, а еще — ходили и по льду, со скоростью в 20 км/ч. Машина-герой во многих городах установлена на постамент.
«Газики» стали основой для военной и специализированной техники
АА и ММ применялись для создания военных и боевых машин, включая даже легкие танки и бронеавтомобили! А их шасси послужило базой для специальных модификаций: например, зарядно-осветительные электростанции, санитарные автолаборатории, авиационно-пусковые машины, радиосистемы дальнего обнаружения, пожарные машины, автобусы, кареты скорой помощи. .. Даже знаменитая ракетная установка «Катюша» создавалась на базе ГАЗ-АА.
Теперь «газики» можно увидеть разве что в кино
Производство ГАЗ-АА, породившего великое множество самых массовых модификаций, завершилось в 1950 году. Теперь его можно увидеть разве что в кино.
ГАЗ-MM-B — история и вторая жизнь полуторки — журнал За рулем
Если объявить конкурс на звание автомобильного символа Великой Отечественной, то наверняка победителем из этой битвы выйдет «полуторка» — самый распространенный грузовик в Красной армии. Так автомобиль ГАЗ-АА прозвали из-за грузоподъемности в полторы тонны. Мы же познакомимся с модификацией «полуторки» военных лет — ГАЗ-MM-B 1944 года из собрания коллекционера и реставратора Евгения Шаманского
ГАЗ-ММ 1942
При зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточкиПри зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточки
При зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточки
Материалы по теме
Во время войны «полуторка» была везде и всюду. Именно она, на пару с ЗИС-5, вынесла на себе все тяготы и невзгоды первых месяцев войны, когда о поставках ленд-лизовских «Виллисов» и «Студебеккеров» еще даже не помышляли. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами. Они возили хлеб в блокадный Ленинград по ледовой трассе Ладожского озера. На «полуторках» держался тыл: из-за нехватки мужчин, ушедших на фронт, за ее баранку садились женщины. К 1941-му конструкция ГАЗ-АА выглядела явно устаревшей — Горьковский автомобильный завод выпускал без существенных изменений американский грузовик конца 20-х годов. Но именно такое качество, как простота, оказалось одним из самых главных и решающих во время войны.
История «полуторки» вкратце такова. Подписанный в мае 1929 года договор между представителями Высшего совета народного хозяйства СССР и руководством Ford Motor Company предусматривал предоставление лицензии на производство в нашей стране легкового Ford Model A и грузового Ford Model AA, а также техническую помощь в этом процессе. В Нижнем Новгороде началось строительство автомобильного завода, и в 1932-м он начал производство автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В том же году город переименовали в Горький, но первые «полуторки» еще успели покинуть конвейер под обозначением НАЗ-АА.
ГАЗ-АА
ГАЗ-ААГАЗ-АА
ГАЗ-АА
Благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА оказался самым «многотиражным» грузовиком тех лет. Вообще приоритетное производство грузовиков — главная черта советского автомобилестроения 30-х годов. Стремительное развитие промышленности, сельского хозяйства и армии требовало в первую очередь большого количества грузовых автомобилей. И все силы советские заводы бросали на их производство, сделав СССР мировым лидером по выпуску грузовых машин.
ГАЗ-АА
Рычажок на руле — переключатель освещения.Рычажок на руле — переключатель освещения.
Рычажок на руле — переключатель освещения.
Проще простого
Автомобили Генри Форда всегда отличались продуманностью. Каждая деталь проектировалась на основе точного учета нагрузок, была высокотехнологичной, легкой и простой по конфигурации. Устройства узлов и агрегатов также не являлись чем-то очень сложным, что немало способствовало упрощению процесса эксплуатации и ремонта.
Мотор ГАЗ-АА не очень замысловатой конструкции обладал низкой степенью сжатия, поэтому мог работать на любом сорте бензина, включая керосин при жаркой погоде. Коробка передач была 4-ступенчатой и обходилась без синхронизаторов. В подвеске работали три рессоры: спереди — одна поперечная, сзади — две продольных кантилеверного типа. Такой механизм весьма оригинален: рессора как бы перевернута и центром неподвижно закреплена на раму, передним концом через серьгу — также на раму, а задним концом — к мосту. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса. Никаких усилителей не было — водители просто сильнее жали на педаль. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком из бензобака в моторном щите и еще множество удачных технических решений не требовали от водителей глубоких познаний в механике и упрощали обслуживание.
Только в 1938 году фордовскую конструкцию немного улучшили. Мощность двигателя увеличилась с 40 до 50 л.с., слабый карданный шарнир заменили на более надежный типа «Спайсер», появился новый рулевой механизм. Такие «полуторки» получили индекс ГАЗ-ММ.
С одной фарой
Если серийная довоенная «полуторка» ГАЗ-АА считалась простой по конструкции, то наша с индексом ГАЗ-ММ-В была еще проще простого из-за трудностей военного времени. Фактически грузовик упростили до состояния телеги с мотором.
ГАЗ-АА
Откидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли егоОткидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли его
Откидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли его
Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ к 1941 году составляли 58,5% автопарка Красной армии. В этом оказалось одно из наших преимуществ во время войны. «Полуторки» были наиболее унифицированы с другой техникой: мотор, кроме грузовиков, ставился еще и на легковушки ГАЗ-М1, на бронеавтомобили БА-64 и джипы ГАЗ-67, использовался в качестве насосов и авиастартеров, на аэросанях и небольших судах. Найти к нему запчасти не составляло труда. А конструкции всех советских машин были настолько просты, что обычной практикой в автобатах стала сборка из нескольких разбитых грузовиков одного ходового. И весь процесс занимал не более суток! Какой-нибудь Mercedes-Benz, MAN или Büssing, может, и был намного совершеннее и лучше ЗИС-5 или ГАЗ-ММ, но немецкие запчасти подходили только к автомобилям своей марки, а если их не было под рукой, то приходилось ждать, когда тыловые службы обеспечат их поставку. Вдобавок вермахт укомплектовали не только машинами, произведенными непосредственно в самой Германии, но и техникой, представлявшей промышленность всех завоеванных европейских стран: французские Renault, Peugeot, Laffly, Licorne и Hotchkiss, чехословацкие Tatra, Praga и Skoda, австрийские Austro Daimler, Saurer, Buessing и Steyr, датские DAF.
Но сначала немецкие солдаты улыбаясь позировали на фоне разбитых «полуторок», которые летом 1941 года сотнями раскидало по обочинам дорог — большая часть армейского автопарка была потеряна в первые месяцы войны. От заводов потребовалось не только возместить эти потери, но и обеспечить фронт и тыл необходимым количеством грузовиков. Поэтому с началом войны конструкцию ГАЗ-ММ пересмотрели исходя из сырьевых и технологических требований — и без того простую машину упростили еще сильнее.
ГАЗ-АА
Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.
Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.
Передние крылья стали плоскими, их гнули на гибочном станке, а потом сваривали — это давало экономию дефицитной штамповочной стали и ускоряло процесс изготовления. Экономили сталь и на кабине: сначала она стала деревянной, а потом и вовсе лишилась твердой крыши — ее заменил матерчатый тент. Вместо привычных дверей появились тентовые «скатки». Все лишнее убрали — это касалось не только ненужных на фронте бамперов, но и передних тормозов, боковых откидных бортов (погрузка осуществлялась только через задний), а также глушителя. Все машины комплектовались только одной, левой, фарой — точно такие же ставили и на танки, и на самоходки, и на бронеавтомобили. Естественно, предприятия — поставщики фар работали на пределе своих возможностей и обеспечить грузовики двумя фарами уже не могли.
Почти миллион
В 1944 году довоенную комплектацию частично вернули: появились двери, а деревянная кабина стала деревянно-металлической и оставалась таковой до окончания производства, на свое место вернулись передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ покинул горьковский конвейер 10 октября 1949 года. Но и позже его собирали в Ульяновске — остро стоял вопрос о технике для восстановления разрушенной страны. Всего же выпустили почти миллион грузовиков.
ГАЗ-ММ
На фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузовеНа фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузове
На фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузове
Комментарий
Иван Баранцев, обозреватель:
Иван Баранцев
− Машина оказалась настолько живучей, что отдельные экземпляры ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ эксплуатировались вплоть до 70-х годов. Потом «полуторки» списывались и отправлялись в металлолом, но некоторые экземпляры удостаивались чести быть водруженными на постаменты перед воротами автокомбинатов. Только совсем недавно среди коллекционеров появилась мода на эти машины. Один из них — Евгений Шаманский — восстановил в своей мастерской военный вариант ГАЗ-ММ-В. Это и достойный экземпляр в собрании, и память о Великой Отечественной войне.
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА. СССР
Самой массовой моделью советского грузового автомобиля в 1930-х – 1940-х годах был 1,5-тонный автомобиль «ГАЗ-АА». По договору 1929 года с автомобильной фирмой Генри Форда американцы обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультации в строительстве автозавода в г. Нижний Новгород (Горький), а также в организации производства легкового автомобиля «Форд-А» и 1,5-тонного грузовика «Форд-АА». Если первые советские автомобили ГАЗ-АА, сошедшие с конвейера ГАЗ в 1932 году, были сделаны по чертежам компании Форда, то уже вскоре советские конструкторы внесли в них изменения: были усилены: картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д. Автомобиль ГАЗ-АА, при всей своей простоте, был технически достаточно совершенным. В первую очередь, это была машина высокой весовой культуры – каждая ее деталь, тщательно спроектированная на основе учета нагрузок, являлась легкой, высокотехнологичной и простой по конфигурации. И что самое главное – конструкция ее узлов способствовала упрощению эксплуатации и ремонта. Основой машины служила мощная лонжеронная рама, на которой монтировались кузов и кабина. Под капотом располагался рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 42 л.с. Двигатель обладал очень низкой степенью сжатия (4,2) и мог эксплуатироваться на любом сорте бензина (в т.ч. самом дешевом низкооктановом А-52), а в жаркую погоду, будучи прогретым, и на керосине. Система питания двигателя состояла из карбюратора и топливного бака. Причем, на ГАЗ-АА отсутствовал бензонасос. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком, нерегулируемые толкатели клапанов и другие особенности конструкции двигателя не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. В качестве трансмиссии применялось сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска – зависимая, передние колеса – на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму, задние – на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой, заправкой и водителем – около 3000 кг, причем на задние колеса приходилось около 2600 кг. Столь малая осевая нагрузка создавала не только минимальное разрушающее действие на покрытие даже щебеночных дорог, но и на деревянные мосты в сельской местности. В 1938 году автомобиль ГАЗ-АА подвергся модернизации: он получил более мощный (50 л.с.) двигатель, унифицированный с легковой моделью ГАЗ-М1; рулевой механизм, тоже унифицированный с ГАЗ-М1, усиленное крепление задних рессор, а с 1940 года – новые буксирный прибор и крепление запасного колеса. Масса автомобиля ГАЗ-ММ (такой индекс получил модернизированный ГАЗ-АА) возросла до 1800 кг, но в целом конструкция оставалась неизменной. Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ в предвоенный период являлись самыми распространенными в нашей стране. С 1934 по 1943 годы серийно выпускались трехосные грузовики ГАЗ-ААА, в значительной степени унифицированные с двухосной базовой моделью. Всего с конвейера сошло 37373 трехоски ГАЗ-ААА. В 1938 – 1939 годах появились полугусеничный ГАЗ-60, газогенераторный ГАЗ-42 (использовавший вместо бензина деревянные чурки) и газобаллонный ГАЗ-44. Полуторки составляли более половины автопарка Красной армии и внутренних войск НКВД (151100 штук). К началу Великой Отечественной войны это были уже устаревшие модели, но их несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива. В годы войны они использовались не только для переброски войск и грузов, но и в качестве шасси для установки 37-мм и 25-мм зенитных пушек и счетверенных зенитных установок пулеметов «Максим» образца 1931 года. Конструкцию ГАЗ-ММ (ГАЗ-АА) предельно упростили, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках, выпускавшихся в 1942 году, вместо стальной кабины ставили упрощенную с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей. С 1943 года стали устанавливать деревянную закрытую кабину, крыша которой обтягивалась брезентом. Причем, некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Всего с 1932 г.по 1950 г. было выпущено 985000 автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций, в том числе в течение 1941–1945 гг. – 138600.
Шасси и фрагменты кабины водителя грузового автомобиля ГАЗ-АА выпуска 1942 года были обнаружены на местах боев в Смоленской области поисковым отрядом под руководством В.С. Девяткина и переданы в дар музею. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2001 году ООО «Предприятие «Авион».
Автомобиль Великой Отечественной войны — ГАЗ-ММ
Отдавая дань памяти Великой Отечественной войне, нельзя не вспомнить автомобили, внесшие свой вклад в Победу. Автомобилей той эпохи, осталось не так уж и много. Немалая их часть заслуженно заняла свои места на пьедесталах памятников, а некоторые отреставрированы энтузиастами, и на ходу до сих пор.
Мы хотели бы рассказать об автомобиле ГАЗ-ММ, а в народе «Полуторка».
Первый автомобиль, название которого всплывает в памяти у подавляющего большинства родившихся в СССР до перестройки — это легендарная «полуторка». Маленький, неказистый, по-своему красивый грузовичок, составлявший половину автомобильного парка РККА в годы войны.
Не каждому автомобилю достается такая богатая и интересная судьба, как этому.
История «полуторки» началась более восьмидесяти лет назад, когда молодой СССР начал обзаводится автомобильной промышленностью. Половину автомобилей в мире тогда, производила компания Ford, и несмотря на то, что дипломатических отношений у США и СССР еще не было и не предвиделось, коммерческая выгода довлела над политикой, и правительство СССР заключило с Генри Фордом Первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а также об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford. В 1929 году началось строительство огромного автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Первые «полуторки» носили аббревиатуру НАЗ-АА, название ГАЗ появилась чуть позже.
Конструктивно те автомобили были полной технической копией грузовика Форд-АА, собирались в СССР поначалу методом отверточной сборки (в Москве и Нижнем Новгороде) из машинокомплектов, доставленных из США. Собственно, техническая документация и чертежи фордовской продукции в СССР поступили только в 1932 году. Советские инженеры посмотрели на них, покачали головой, и принялись модернизировать автомобиль, исходя из местных реалий. Так, были внесены изменения в конструкцию картера сцепления и рулевого механизма, за счет чего данные узлы значительно усилились. Немного изменилась и подвеска, а еще позже изначально деревянную кабину заменили на металлическую — и получился внешне знакомый всем по советским фильмам той эпохи грузовичок.
Окончательно «полуторка» созрела в 1934 году, когда на нее установили двигатель от легковушки ГАЗ-М (легендарная «эмка»). С этим силовым агрегатом она выпускалась вплоть до окончания производства в 1946 году. Модернезированный автомобиль получил имя ГАЗ-ММ, а в историю войны вошел как «полуторка».
К слову, практически сразу с началом войны автомобиль начал претерпевать серьезную модернизацию, направленную в первую очередь на удешевление и ускорение производства. Комфорт водителя был принесен в жертву в числе первых. В то время как из народного хозяйства в армию мобилизовывались довоенные автомобили, изящные и красивые, ГАЗ срочно восполнял потери военного транспорта полуторками, внешний вид которых иначе как «брутальный» назвать трудно. Так, практически сразу с автомобиля исчезли правая фара, зеркало заднего вида, бампер, глушитель, а также клаксон и передние тормоза. Изящные округлые глубокие крылья сменились на угловатые из кровельного железа, кабина снова стала делаться из досок и фанеры. На пике упрощения с автомобиля исчез дворник, и двери (их заменили брезентовые скатки), а кабина представляла собой деревянный каркас обтянутый тканью. Сиденье водителя делалось цельнодеревянным без какой-либо обивки, а из органов управления в машине имелись две педали, ручка КПП, руль, и бензометр. Такие автомобили носят условное обозначение ГАЗ-ММ-В («В» — означает «Военная»). Впрочем, оправданием такого аскетизма можно считать тот факт, что долго эти автомобили не «жили».
Именно «полуторка» чаще всего ходила по «дороге жизни» в первую зиму блокады Ленинграда. Перегруженная сверх нормы, взбиравшаяся на возвышенности исключительно задним ходом (в том числе и по причине отсутствия бензонасоса, топливо шло самоходом) – именно эта машина доставляла в город продовольствие и эвакуировала больных.
Любопытный момент: несмотря на то, что большая часть «полуторок», ходивших по «Дороге жизни» состоял из довоенных автомобилей, нередко водители сами умышленно делали из них «лайт-версии». Например, отключали одну фару, из соображений светомаскировки. А на вторую фару ставили «заглушку», обыкновенную жестянку с узкой горизонтальной прорезью посередине. Это делалось из соображений светомаскировки в ночное время. Так же снимались двери, одна или обе; это делалось на тот случай, если автомобиль начнет проваливаться под лед, чтобы ничего не мешало быстро выскочить из кабины.
Общий тираж «полуторок», включая довоенное производство, превысил миллион экземпляров.
Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Другой признак, по которому «полуторку» можно отличить от чуждого нашему духу «американца», – это реле-регулятор. Наш – прямоугольный, у Форда – круглый. Будете выбирать себе ГАЗ-АА – обратите на это внимание, чтоб вам Форд не подсунули.
Электрооборудование шестивольтовое, с массой на «плюсе» – тогда это было нормой. А вот что заслуживает внимания, так это генератор. Он, ясное дело, вырабатывает постоянный ток. И если напряжение регулирует реле, то силу тока водитель должен был менять вручную. Для этого в генераторе стояла третья щётка, которую, сняв крышку, надо было передвигать каждый раз в зависимости от количества включенных потребителей. Конечно, мало кто имел желание следить за этим фактором, поэтому обычно ток раз и навсегда выставляли максимальным. Отсюда – частое кипение электролита в аккумуляторе и периодический выход из строя электрооборудования. Следить за аккумулятором – тоже удовольствие не слишком большое, учитывая, что спрятан он под дном кабины, и добраться до него без труда сможет только квалифицированный врач-гинеколог. Когда прочитаете в интернете, что слабым местом было это самое оборудование – не слишком верьте. С ним почти всё было в порядке, в отличие от (сейчас опять повторю, хоть убейте!) технической грамотности шоферов.
Отдельных слов заслуживают тормоза. Но такие слова здесь озвучивать нельзя, незаконно это. Скажу так: тормозов толком нет. И это с учётом того, что на нашей машине они на каждом колесе, а ведь есть модификации, где они стоят только сзади. На военных машинах, например, их вообще никогда не было на передней оси. Да и на тех, где они были, передние тормозные механизмы нередко убирали: их механический привод надёжностью не отличался, а толку от них немного. Благо, что скорости тогда были невысокие, и 20-30 км/ч, редко когда 40 (хотя по паспорту – все 70!), позволяли как-то остановиться. Мог выручить и помощник, который сидел рядом с водителем: если он хотел жить, то хватал здоровый рычаг ручного тормоза и тянул на себя. В этом случае ГАЗ-АА останавливался чуть быстрее. Привод тормозов задних колёс тоже весьма своеобразен: под нагрузкой тяги начинали разводить колодки независимо от желания водителя, что резвости машине никак не прибавляло. Помогал опять тот же помощник, которого посылали под машину крутить регулировку длины тяг.
А теперь пару слов в защиту системы. Дело в том, что наши люди не могли себе позволить грузить в полуторатонный грузовик всего полторы тонны. Не по-русски это как-то, поэтому «полундра» обычно ездила с перегрузом, что не могло не отразиться как на эффективности тормозов, так и на состоянии рамы, которую тоже часто ругают за недостаточную прочность. Зря ругают. Во-первых, не надо столько грузить. А во-вторых, рама «полуторки» – гораздо более интересная конструкция, чем кажется на первый взгляд. И собака тут зарыта не где-то, а в трансмиссии.
Есть такое иноземное словосочетание – torque tube. По-русски – «труба карданного вала». Если совсем по-русски, то это система, при которой кардан помещается в закрытой трубе, являющейся продольной тягой. Крутящий момент толкал машину в раму через этот механизм. Конструкция спорная, но она была такой, и никуда от этого не деться. По этой причине на «полуторку» невозможно поставить обычный карданный вал: без трубы усилие срывает задние полуэллиптические рессоры. Схема с использованием толкающей трубы была типична для многих американских автомобилей того времени. Таким образом, рама выполняла и функции рессоры как элемента подвески. Отсюда кажущаяся излишняя мягкость шасси, которая стала хорошим поводом для обвинения её в ненадёжности. Если перегрузить, то можно и БелАЗ сломать, и рама тут ни при чём. А передняя рессора, кстати, у ГАЗ-АА одна, и она поперечная.
ГАЗ-АА, Полуторка — советский грузовик, история разработки и эксплуатация, конструкция и характеристики, достоинства и недостатки, модификации, использование в армии
На чтение 10 мин Просмотров 55 Опубликовано
Советский грузовик ГАЗ-ААСтановление советского автомобилестроения начиналось с очень простой по своей конструкции машины, которая, однако, принесла огромную пользу как в обычной «гражданской» жизни, так и в ходе Великой Отечественной войны. Это был грузовик ГАЗ АА, представлявший собой переработанную копию американского автомобиля Ford-AA. Подобно танкам Т-34, многие «полуторки» впоследствии стали памятниками, причем вполне заслуженно.
История разработки автомобиля
Появление легендарной «полуторки» стало следствием контракта, подписанного в мае 1929-го года Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и знаменитой американской компанией Ford Motor. Это соглашение предусматривало строительство нового автомобильного завода, а также налаживание серийного производства небольшого грузовика и легковой машины с предоставлением всей необходимой для этого технической документации.
Интересно, что в те годы США не имел с Советским Союзом дипломатических отношений, что не помешало Генри Форду принять личное участие в переговорах и последующем подписании договора. По всей видимости, американские капиталисты относились тогда к СССР куда более «прагматично», чем в последующие десятилетия.
Место для строительства автозавода было выбрано еще в апреле 1929-го – выбор пал на Нижний Новгород. Этот город, как известно, стоит на берегу Волги и к нему подходит немало транспортных артерий, что довольно удобно для развертывания крупного индустриального комплекса.
Предприятие должно было начать с выпуска двух базовых моделей, представлявших собой копии автомобилей Ford-A и Ford-AA. Обе эти машины появились в 1926-м году и считались на тот момент вполне современными.
Грузовик Ford-AA, изготовленный в 1929-м годуКроме того, представителям СССР очень понравилась сравнительная простота конструкции, хорошо заметная даже на чертежах, а также практичность предложенных Фордом образцов.
Строительство нижегородского завода завершилось в начале 1932-го года. Между тем, еще в 1930-м году компания Ford Motors приступила к поставке машинокомплектов – по сути, готовых, но разобранных грузовиков Ford-AA. Сборка их осуществлялась на поспешно созданном «временном» заводе, на базе которого впоследствии возникло предприятие по выпуску автобусов. Это «отверточное производство» помогло инженерам будущего ГАЗа как следует ознакомиться с конструкцией американского грузовика и выдвинуть ряд предложений по её улучшению.
Изменены были следующие узлы автомобиля:
- механизм рулевого управления;
- картер сцепления;
- кузов;
- воздушный фильтр.
Первый грузовик с этими улучшениями сошел с конвейера 29 января 1932 года. Поначалу он именовался НАЗ-АА. Но в конце этого же года Нижний Новгород стал Горьким, и аббревиатуру пришлось обновить – теперь она выглядела как ГАЗ-АА.
Следующим шагом стала окончательная «локализация». Требовалось обеспечить независимость предприятия от иностранных поставщиков. Добиться этого удалось в 1933-м – отныне в конструкции грузовика присутствовали только советские комплектующие.
Еще год спустя было освоено изготовление достаточно современной для тех лет металлической кабины. Из другого материала (дерматина) делалась только крыша. Ранее же приходилось использовать прессованный картон и древесину, как на «оригинале».
Модернизация грузовика
ГАЗ-410 – самосвал на базе ГАЗ-АА. Выпускался, начиная с 1936 годаПервое существенное обновление конструкции ГАЗ-АА было выполнено в 1938-м году, спустя шесть лет после начала серийного производства. Подвеска грузовика стала более прочной, модернизации подвергся карданный вал и рулевой механизм. Главным же изменением стала установка нового, более мощного мотора (50 лошадиных сил).
Внешне модернизированный грузовик не отличался от исходной модели, поэтому его продолжали называть ГАЗ-АА, хотя иногда используется и другое обозначение – ГАЗ-ММ (то есть то же, что и у нового двигателя машины).
После начала Великой Отечественной войны конструкцию горьковского грузовика пришлось упростить с целью наращивания объемов выпуска. В частности, была оставлена только одна фара, вместо прежних металлических дверей появились матерчатые, борта кузова стали неоткидными. Эта «мобилизационная» модификация машины получила обозначение ГАЗ-ММ-В. Кроме того, на передних колесах таких автомобилей перестали устанавливать тормоза, а крылья приобрели угловатую форму.
В таком виде грузовики выпускали вплоть до 1944 года, после чего на них «вернулись» передние тормоза и вторая фара. Отличить автомобили последних лет серийного производства от довоенных ГАЗ-ММ можно было по дверям – теперь они стали деревянными (сказывался дефицит металла).
В Горьком сборка этих машин полностью прекратилась в 1949-м году. Тем не менее массовое производство ГАЗ-ММ продолжалось – ранее его освоили в Ульяновске на заводе УльЗИС (известный сегодня как УАЗ) и продолжали как минимум еще целый год. Общее количество таких грузовичков в конечном счете превысило 800 000.
Особенности конструкции
Чертежи основных проекций автомобиля ГАЗ-ААВсе узлы и агрегаты грузовика ГАЗ-АА и его последующих модификаций монтировались на прочной раме, изготовленной из стали методом штамповки. Обе оси машины подвешивались на рессорах. Задние колеса не имели никаких амортизационных устройств, а передние передавали нагрузку на раму при помощи толкающих штанг.
Основными элементами трансмиссии являлись карданный вал и четырехступенчатая коробка переключения передач. Никаких синхронизаторов не предусматривалось (в те годы это было вполне обычное явление).
Свое название «полуторка» автомобиль получил благодаря «штатной» грузоподъемности. Машина могла перевозить до 1500 кг – не намного меньше собственного веса. Для облегчения погрузки и выгрузки борта прямоугольного кузова были сделаны откидными со всех трёх сторон – по бортам и сзади.
Тормозная система ГАЗ-АА не отличалась сложностью устройства. Механические тормоза включались при помощи тросов, соединявших расположенную в кабине педаль со всеми колесами.
Четырехцилиндровый рядный двигатель ГАЗ-А с рабочим объемом в 3,285 литра мог развить до 40 лошадиных сил и был способен создать крутящий момент 165 Нм. Интересной особенностью этого мотора являлось то, что он успешно работал на всех существовавших в то время сортах бензина и даже на керосине (при определенных условиях).
При изготовлении грузовика и запасных частей к нему использовались в основном низкосортная сталь и чугун. Содержание более дорогих материалов было крайне незначительным. Довольно часто эти грузовики эксплуатировались без аккумуляторов и стартеров – двигатель заводили по старинке, при помощи специальной ручки.
Внутри кабины «полуторки» очень тесно. Хорошо видна крайне простая «приборная панель»Топливная система с современной точки зрения выглядит очень странно. Бензонасос, например, вообще отсутствует. Бак расположен прямо перед местом водителя, с горловиной на капоте. Поступление топлива происходит самотёком.
Технические характеристики
«Полуторка» – это довольно лёгкая по своему весу машина, технические характеристики которой можно свести в следующую таблицу:
Длина автомобиля | 5,335 м |
Ширина | 1,77 м |
Высота | 1,75 м |
Клиренс | 0,2 м |
Колесная база | 3,34 м |
Собственная масса | 1810 кг |
Запас хода | 215 км |
Скорость | До 70 км/ч |
Количество мест в кабине | 2 (обычно ездил только водитель) |
Грузоподъемность | 1,5 тонны |
Разумеется, характеристики различных модификаций «полуторки» несколько отличались от приведенных в таблице. В особенности это касается трёхосного автомобиля ГАЗ-ААА и бронеавтомобилей, сделанных на его базе.
Особенности эксплуатации «полуторки» в годы войны
Еще в довоенные годы ГАЗ-АА стал самым массовым советским грузовиком и основным автомобилем Красной Армии. Простота устройства, позволявшая при необходимости выполнить ремонт даже в самых сложных условиях, предельная лёгкость обслуживания и прочность конструкции сделали эту машину идеально подходящей для использования в войсках.
Одна из бесчисленных армейских «полуторок» в годы войныОбщее количество военных «полуторок» составляло к 22 июня 1941 года более 151 тысячи штук.
Фронтовая эксплуатация показала, что в конструкцию машины заложены значительные резервы. Порой на ГАЗ-АА ухитрялись перевозить по три тонны, то есть вдвое больше «паспортной» грузоподъемности. Вполне приемлемой оказалась и проходимость автомобиля, а там, где её оказывалось недостаточно, могли использоваться его особые модификации. Машина использовалась на всех фронтах, и повсюду «полуторка» в годы войны зарекомендовала себя как одно из наиболее надежных транспортных средств.
Совершенно особую роль сыграл ГАЗ-АА в спасении голодающих жителей окруженного немецкими и финскими войсками Ленинграда. Как известно, единственным способом доставки продуктов в блокированный город были перевозки по «Дороге жизни», проложенной по льду Ладожского озера. Несмотря на суровую зиму, пройти таким путём мог далеко не каждый грузовик. Небольшая и сравнительно лёгкая «полуторка» стала в этой трагической ситуации настоящим спасением.
Каждую ночь на протяжении всей зимы 1941-1942 года водители ГАЗ-АА совершали по четыре, иногда по шесть рейсов, доставляя в Ленинград продукты питания и лекарства. «Полуторки» в это время перестали даже восприниматься как обычные бездушные машины, они превратились в символ спасения человеческих жизней.
«Полуторки» на пути в блокированный ЛенинградМодификации и варианты автомобиля
Помимо грузовика ГАЗ-ММ, ставшего естественным продолжением исходной модели, выпускались и другие модификации «полуторки»:
- ГАЗ-42 и ГАЗ-43 – газогенераторные версии грузовика, появившиеся одновременно с ГАЗ-ММ. Между собой эти два варианта отличались по типу топлива: ГАЗ-43 ездил на угле, а ГАЗ-42 – на самых обыкновенных дровах;
- ГАЗ-44. Этот автомобиль получил газобаллонное оборудование. Топливом мог быть метан, светильный газ или коксовый газ. Такие машины строились только в 1939-м;
- ГАЗ-60. Полугусеничный грузовик повышенной проходимости. Выпускался с 1938 по 1943 год;
- ГАЗ-ААА – трёхосная модификация. Две пары колес являлись ведущими, что увеличило проходимость машины. Повысилась и грузоподъемность (до двух тонн). Эти грузовики производились, начиная с 1934 и заканчивая 1943 годом.
Отдельно следует упомянуть об автомобиле ГАЗ-410, серийный выпуск которого начался в 1936 году. Первоначально его назвали ГАЗ-С1 – литера «С», как утверждают некоторые источники, обозначала «Свердлов».
Фактически эта машина, сделанная на базе ГАЗ-АА, является первым советским самосвалом. Механизма опрокидывания кузова у автомобиля не имелось – вместо этого использовалась сила тяжести. Водителю достаточно было повернуть стопорный рычаг и разблокировать грузовую платформу, которая после этого наклонялась назад. Пустой кузов, наоборот, под воздействием собственного веса возвращался в исходное положение.
Кроме того, на базе ГАЗ-АА изготавливались автобусы ГАЗ-03-30 (количество пассажиров – 17). Производство их выполнялось на том самом сборочном заводе, который исходно создавался для сборки американских машинокомплектов.
ГАЗ-55 – санитарная машина на базе «полуторки»В армии «полуторка» освоила множество самых разных «профессий». Наиболее удачной военной модификацией стала санитарная машина М-55 (или ГАЗ-55). Этот автомобиль использовался в годы войны почти столь же широко, как и обычный грузовик. Применялась «полуторка» также в качестве передвижной радиостанции, противохимической лаборатории, мобильной электростанции и прожекторной установки.
Недостатки и достоинства машины
Современным водителям ГАЗ-АА едва ли понравился бы. Управление таким автомобилем требует значительных физических усилий, которые придется прикладывать и к педалям, и к рулю. Отсутствие синхронизаторов у коробки передач также не вызывает позитивных эмоций. Кабина этой машины отличается теснотой, потолок довольно низок – рослым людям трудно поместиться внутри ГАЗ-АА.
Как ни странно, в 40-е годы недостатком «полуторки» считалась слабость её рамы. Эти претензии предъявлялись теми же людьми, которые перегружали машину вдвое. Разумеется, при такой сверхнормативной эксплуатации рассчитывать на несгибаемость рамы не приходилось.
Преимущества же ГАЗ-АА достаточно очевидны:
- «Неубиваемость» основных узлов, в том числе мотора грузовика;
- Простота ремонта машины;
- Низкая себестоимость автомобиля, позволявшая выпускать его в больших количествах.
Памятник «полуторкам», доставлявшим продовольствие по «Дороге жизни». Надпись на постаменте гласит: «Памяти машины-солдата»В целом же конструкция ГАЗ-АА к началу 40-х годов всё-таки устарела и постепенно становилась всё более отсталой. Заменить «полуторку» планировали на куда более совершенный ГАЗ-51, но помешала война.
Так или иначе, знаменитая «полуторка» сыграла огромную роль в истории развития советской экономики 30-40-х годов прошлого века, не говоря уже о том вкладе, который внёс этот автомобиль в победу над фашистской Германией.
SNAP | SNAP
7 декабря 2020Слова «грузовик» и «грузовик» используются в сфере грузоперевозок, но означают ли они одно и то же? В Великобритании и США разные идеи о правильном названии для грузового автомобиля, но означают ли грузовик и грузовик разные вещи в пруду?
В этой статье прослеживается происхождение каждого термина и раскрываются различия между грузовиком и грузовиком.
Значение «грузовик»
Значение «грузовик» происходит от глагола «бежать», означающего тащить или тащить.Судя по сообщениям, это восходит к 16 веку — задолго до того, как была создана индустрия грузовых автомобилей.
Слово «грузовик» впервые было использовано в Великобритании для обозначения тележки с низкой загрузкой, которую тянет конная повозка для перевозки других транспортных средств и больших грузов. Грузовик также использовался для описания грузового вагона. Вероятно, это были первые грузовые автомобили.
Распечатанные записи показывают, что определение грузовика впервые было упомянуто в 1911 году как «большой автомобиль, используемый для перевозки грузов.’
Происхождение слова truck
Слово грузовик в британском английском впервые появилось в 1611 году и означало «маленькое колесо или каток». Эти маленькие колеса использовались для поддержки орудий военных кораблей. Грузовик — это сокращенная форма слова «truckle», что означает «колесо, ролик или шкив». Это происходит от латинского «trochlea», что переводится как «шкив».
Значение слова «грузовик» впервые было распознано в печати. в 1774 г. для описания «колесного транспортного средства, используемого для перевозки тяжелых предметов».
Существуют ли механические различия между грузовиками и грузовиками?
Многие люди утверждают, что все грузовики — это грузовики, но не все грузовики — грузовики, предполагая, что грузовики больше грузовиков.Когда вы думаете о пикапах и фургонах, это становится ясно.
Когда вы думаете о термине «дальнобойщик», он может относиться к кому-то за рулем грузовика или грузовика. Но если вы проанализируете технические различия между грузовиком и грузовиком, они оба классифицируются как грузовые автомобили.
Что такое британский грузовик?
В британской транспортной отрасли большинство водителей классифицируют грузовой автомобиль как грузовик, грузовик или сочлененное транспортное средство (сочлененное транспортное средство). В споре о грузовике и грузовике каждое слово имеет свою историю, но почему используется только грузовик? в британской лексике?
По правде говоря, грузовик на американском английском — это грузовик.Британский грузовик почти такой же, как американский грузовик, и эти два слова превратились в синонимы друг друга. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что причина различия заключается в выборе национального языка и словарного запаса.
Подобно тому, как американец звонит в такси, а британец звонит в такси или разговаривает с другом по мобильному телефону, по сравнению с разговором по мобильному, грузовик и грузовик — это одно и то же.
Причина, по которой британцы называют грузовик, а американцы — грузовик, заключается в том, что каждое слово является частью их терминологии.С начала 20 века грузовики и грузовики описывают грузовые автомобили, которые необходимы нашему обществу.
Словарь доказывает, что эти два слова имеют одинаковое значение:
Как в Америке называют грузовик?
В Америке для описания грузовика водители используют термины: буровые установки, полуприцепы, тракторы, 18-колесные автомобили и, конечно же, грузовики. Но, как мы теперь знаем, все они могут быть отнесены к категории грузовиков или грузовиков. Все зависит от того, говорите ли вы на американском или британском английском.
Международные названия грузовых автомобилей
Единственная англоязычная страна, которая часто использует термин грузовые автомобили, — это Ирландия. Хотя Индия, Сингапур и Малайзия тоже входят в клуб грузовиков.
С другой стороны, Австралия называет свои грузовые автомобили грузовиками, как и Канада, Новая Зеландия, Пакистан и Южная Африка.
В заключение, хотя у каждого слова есть своя история, грузовик и грузовик — это почти одно и то же.
Джош Кузенс | ЩЕЛЧОК.
Типы транспортных средств Списки слов
самолет: любая машина, способная летать за счет плавучести или аэродинамических сил, такая как планер, вертолет или самолет скорой помощи; автомобиль, предназначенный для перевозки больных или раненых людей. отдельные секции, тягач и прицеп, соединенные поворотной балкой. автоцикл. велосипед, приводимый в движение или поддерживаемый небольшим двигателем. Авторикша (в Индии) легкий трехколесный автомобиль с приводом от двигателя мотоцикла тележка плоский поддон для перевозки грузов, обычно перевозимых двумя народный велосипед или (неофициальный) байк автомобиль с трубчатой металлической рамой, установленный на двух колесах со спицами, расположенных одно за другим.Всадник сидит на седле, приводит в движение транспортное средство с помощью педалей, которые приводят в движение заднее колесо через цепь, и управляет рулем на переднем колесе Полицейский фургон Black Mariaa для перевозки заключенных на лодке небольшое судно, приводимое в движение веслами, веслами, парусами или двигатель для путешествий, перевозки товаров и т. д., особенно тот, который можно перевозить на борту более крупного аварийного фургона или грузовика, эвакуатора или (на австралийском сленге) буксирующего транспортного средства для перевозки грузов по железной дороге; вагон-бульдозера мощный тягач с гусеницами и отвалом спереди, используемый для перемещения земли, камней и т. складная крыша и наклонная задняя часть грузовика camiona, или, прежде всего, большого автокемпера (США, Канада), транспортного средства, оборудованного для кемпинга. приводится в движение двигатель внутреннего сгорания каравана большой закрытый автомобиль, который может буксировать автомобиль или грузовик и оборудованный для проживания в коляске четырехколесный гужевой автомобиль для людей Caterpillar (торговая марка) бесконечная гусеница, приводимая в движение звездочками или колесами , используется для приведения в движение тяжелого транспортного средства и обеспечения возможности его пересечения с мягким или неровным грунтом. Легкий открытый конный экипаж, особенно с двумя колесами, предназначенный для двух пассажиров. sh) автобус, в частности, используемый для экскурсий. колесница, двухколесная конная повозка, использовавшаяся в Древнем Египте, Греции, Риме и т. д., на войне, гонках и шествиях, автобусный транспорт для нескольких пассажиров, используемый для перевозки на большие расстояния. , осмотр достопримечательностей и т. д. комбайн-комбайн, который одновременно режет, обмолачивает и очищает стоячий урожай зерна. Conestoga. наклонная спина и обычно двухдверные велошорты для велосипеда, трехколесного велосипеда, мотоциклетного фургона или (U.S. & Canad.) Панельный грузовик: небольшой фургон, использовавшийся специально для доставки обходов Dormobile (торговая марка), фургон, специально оборудованный для проживания во время путешествия на двухэтажном автобусе, в основном британский большегрузный самосвал или грузовик-самосвал. грузовик с задней частью, которую можно откинуть назад, чтобы выгрузить груз через открытую заднюю дверь. Тележка для мусора или (США и Канада) мусоровоз. дорожное транспортное средство для сбора бытового мусора. легковой автомобиль со сравнительно длинным кузовом. с большим пространством для переноски, доступным через заднюю дверь: обычно задние сиденья можно сложить вперед, чтобы увеличить пространство для переноски. пожарная машина. зубцы, которые можно поднимать и опускать для погрузки, транспортировки и разгрузки товаров, особенно товаров, штабелированных на деревянных поддонах. Полный привод. или транспортные средства, в которых все четыре колеса соединены с источником механического пескоструйного песка (британские); транспортное средство, которое разбрасывает песок по дорогам в ледяную погоду или когда ожидается ледяной покров. .Водитель сидит на высоком внешнем сиденье в задней части хэтчбека или наклонной задней части хэтчбека, имеющей единственную дверь, которая поднимается, чтобы открыть свинью (неофициально) большой мощный мотоцикл Humvee или (неофициально) полноприводный гибрид военного автомобиля Hummera. легковой или гибридный автомобиль, в котором используется электрическая энергия для повышения эффективности двигателя. Легкий двухколесный автомобиль с одной лошадью, ранее широко использовавшийся в Ирландии. JCB (торговая марка) — тип строительной машины с лопатой с гидравлическим приводом на подъемнике. спереди и стрелой экскаватора сзади Jeep (торговая марка) небольшой военный дорожный автомобиль с полноприводным гидроциклом. Небольшой самоходный автомобиль для одного человека, напоминающий скутер, который скользит по воде на плоском киле и управляется руля: джинрикша, джинрикаша, джинрикиша или джинрикша — небольшая двухколесная повозка с капюшоном, которую тянет один или два человека, особенноранее в Восточной Азии jitney (США, редко) небольшой автобус, который перевозит пассажиров по низкой цене, первоначально за пять центов карт, картинг или легкое транспортное средство с низкой рамой, маленькими колесами и двигателем, используемое для развлекательных гонок kibitka ( в России) крытые сани или телеги сани-коматика с деревянными полозьями и поперечинами, перевязанными сыромятной кожей, используемые инуитами и другими родственными народами конеке (Новая Зеландия) сельскохозяйственная машина с полозьями спереди и колесами сзади ландоле или ландолетта раннего типа автомобиль со складывающимся капотом над пассажирскими сиденьями и открытым водительским сиденьем с подсветкой двигателя или (У.S.) железнодорожный локомотив wildcata в движении без каких-либо вагонов или вагонов лимузин любой большой и роскошный вагон, особенно тот, который имеет стеклянную перегородку между водителем и пассажирами, а также средство передвижения людей, особенно больных или раненых, состоящее из легкой кровати или сиденье, удерживаемое между параллельными стойками локомотив самоходный двигатель, приводимый в движение паром, электричеством или дизельным двигателем и используемый для буксировки поездов по железнодорожным путям грузовик большой автомобиль, предназначенный для перевозки тяжелых грузов, особенно с плоской платформой низкорамный автомобильный или рельсовый транспорт для тяжелых грузов с низкой платформой для облегчения доступа к саням для соревнований по санному спорту, на которых гонщики лежат на спине и спускаются ногами вперед. мотоцикл более 50 куб.см.мотоцикл мотоцикл легкий мотоцикл мотобуса автобус с двигателем внутреннего сгорания моторный автомобиль самовмещающий elled электрический железнодорожный вагон моторный каравана большой моторный транспорт с жилым помещением за кабиной водителя мотоцикл двухколесное транспортное средство, имеющее более прочную раму, чем велосипед, которое приводится в движение бензиновым двигателем, обычно емкостью от 125 до 1000 куб. Легкий мотоцикл scootera с маленькими колесами и закрытым двигателем. Дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем или двигателем, особенно внедорожник с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство, предназначенное для передвижения по пересеченной местности. Австралийский, сленг) транспортное средство, подходящее для езды по пересеченной местности панда-кар (британский) полицейский патрульный автомобиль, особенно бело-голубой pantechnicon (британский) большой фургон, особенно тот, который используется для перевозки мебели для перевозки людей, перевозки людей или ( U.S.) минивэны различных автоматизированных видов транспорта для большого количества пассажиров на короткие расстояния, такие как движущиеся тротуары, автомобили без водителя и т. Д. полицейский автомобиль автомобиль полицейский автомобиль, используемый полицейскими, используемый, в частности, для патрулирования улиц или реагирования на инциденты почтовый автобус (в Великобритании, особенно в сельских районах) транспортное средство, перевозящее почту, которое также перевозит пассажиров почтовый шезлонг закрытый четырехколесный экипаж, запряженный лошадьми использовался в качестве скоростного средства для перевозки почты и пассажиров в XVIII и XIX веках. Прама. Четырехколесная коляска, похожая на детскую кроватку, для детского гоночного кара, предназначенного для передвижения на высокой скорости для участия в автомобильных гонках. Железнодорожный пассажирский вагон, состоящий из одиночного экипажа с собственной силовой установкой рата (в Индии) четырехколесный экипаж, запряженный лошадьми или волами; колесница рикша небольшой двухколесный пассажирский автомобиль, запряженный одним или двумя мужчинами, используемый в некоторых частях азиатского дорожного транспортного средства с тяжелыми катками для сжатия дорожного покрытия во время дорожного строительства автопоезд (австралийский) Линия сцепленных прицепов, запряженных грузовиком, используемых для перевозки Ракета и т.д.Любое транспортное средство, приводимое в движение ракетным двигателем, особенно используемое для перевозки боеголовки, космического корабля и т. д., детская машина-самокат, состоящая из низкой подножки на колесах, управляемой рулем.Он приводится в движение, упираясь одной ногой в землю. Разведчик быстро легкобронированный автомобиль, используемый для разведки, двухколесная тележка шандрыдана или шезлонг, особенно один с капотом, одноэтажный (британский) автобус только с одной пассажирской палубой, автомобиль скибоба, состоящий из двух короткие лыжи, передняя с рулевой ручкой, а задняя, поддерживающая низкое сиденье, для скольжения по снежным склонам на санях или (особенно в США и Канаде) на следовых лыжах, установленных на полозьях, запряженных лошадьми или собаками, для перевозки людей или грузов. , особенно легковые автомобили на снегоходах, обычно запряженные лошадьми, для перевозки людей по снегу и льду. управляемый гусеницей под снежным отвалом орудие или транспортное средство для расчистки снега; серийный автомобиль спортивной кара, спроектированный для скорости, высокого ускорения и маневренности, с низким корпусом и обычно подходящим сиденьем. только для двух человек дилижанс большой четырехколесный гужевой автомобиль, который раньше использовался для перевозки пассажиров, почты и т. д. на регулярном маршруте между городами паровой каток паровой автомобиль с тяжелыми катками спереди и сзади, используемый для уплотнения дорожного покрытия. во время дорожного движения сулкья легкий двухколесный автомобиль для одного человека, обычно запряженный одной лошадью. внедорожник или внедорожник; спортивный (или спортивный) грузовой автомобиль тандема двухколесный экипаж, запряженный двумя лошадьми, запряженными одна за другой цистерна, боевая бронированная машина, движущаяся по гусеницы и вооруженные орудиями и т. д., первоначально разработанные для танкового двигателя Первой мировой войны или паровоза паровоза, который перевозит воду в резервуарах, установленных вокруг своего котла-танкера, корабля, грузовика или самолета, предназначенного для перевозки жидкости наливом, например, нефтяной тарантасса большой конный четырехколесный русский экипаж без рессор автомобиль-такси, обычно оснащенный таксометром, который может быть нанят вместе с водителем для перевозки пассажиров. в любой указанный пункт назначения — грубая четырехколесная тележка, используемая в России. Трехколесный легкий легковой автомобиль с трехколесным самосвалом, грузовиком или грузовиком, задняя платформа которого может подниматься на переднем конце, чтобы можно было разгрузить груз. гравитационный тобогган легкая деревянная рама на полозьях, используемая для скольжения по снегу и льду, легкое двухколесное транспортное средство, используемое в сельских районах Индии, туреры или (особенно U.S.) туристический — большой открытый вагон со складывающимся верхом, обычно вмещающий водителя и четырех пассажиров. Тяговый двигатель — паровой локомотив, используемый, особенно прежде, для буксировки тяжелых грузов по дорогам или по пересеченной местности. Обычно он имеет два больших задних колеса и тросовый барабан для тяговых целей или тракторный автомобиль, используемый для буксировки тяжелых грузов, особенно сельскохозяйственных машин, таких как плуг или комбайн. Обычно он имеет два больших задних колеса с шинами с глубоким протектором. Трейловый байк. Мотоцикл, приспособленный для езды по неровным дорогам. Прицепное транспортное средство, обычно двухколесное, буксируемое моторным транспортным средством: используется для перевозки лодок и т.д. путешествующие вместе, например, человек, перевозящий боеприпасы или оборудование для поддержки трамвая, трамвая или (U.S. & Canad.) Трамвай или троллейбус транспортное средство общественного транспорта с электрическим приводом, которое движется по рельсам, впущенным в поверхность дороги, питание обычно берется от подвесных салазок, ранее использовавшихся индейцами равнин в Северной Америке, состоящих из двух полюса, соединенные рамой и тянущиеся трехколесным велосипедом с животными, в частности, одним приводимым педалями, тройкой, российским автомобилем, запряженным тремя лошадьми, идущим рядом с троллейбусом, устройством, которое собирает ток от контактного провода (троллейного провода), третьего рельса и т. приводить в действие электродвигатель троллейбуса с электроприводом; общественный транспорт с электроприводом, который не движется по рельсам, а получает энергию от контактного провода через троллейбусный транспорт, самолет или корабль, предназначенный для перевозки войск; транспортное средство для перевозки грузов. на железной дороге; вагон-тук-тук (в Таиланде) трехколесное транспортное средство, используемое в качестве тумблера такси или тележки фермы тумбрила для перевозки навоза, особенно та, которая наклоняется назад для размещения своего груза.Тележка этого типа использовалась для перевозки осужденных на гильотину во время Французской революции: одноколесное транспортное средство, приводимое в движение педалями, особенно в цирке, и т. Д. Крытый фургон для перевозки грузов и т. Д. различных типов колесных транспортных средств, от тележек до грузовиков, особенно транспортных средств с четырьмя колесами, запряженных лошадью, трактором и т. д., и используемых для перевозки сельскохозяйственных культур, тяжелых грузов и т. д. два продольных сиденья, обращенные друг к другу за поперечной тачкой сиденья водителя — простое транспортное средство для перевозки небольших грузов, обычно представляющее собой открытый контейнер, поддерживаемый колесом спереди и двумя ножками и двумя ручками сзади ▷ См. автомобильCopyright © 2016 by HarperCollins Publishers.Все права защищены.
GIF-файлы о грузовиках | Tenor
Продукты
- GIF Клавиатура
- Android
- Mac
- Партнеры по контенту
Изучите
- Реакционные GIF-изображения
- Изучите GIF-файлы
Компания
- О компании
- Пресса
- Блог
- FAQ
- Условия и конфиденциальность
- Лицензии на веб-сайт
- Связаться с нами
API
- Tenor GIF API
- GIF API Документация
- Unity AR SDK
авария грузовика
водитель грузовика
грузовик
грузовик
Наклейки
Посмотреть все наклейки- #lenobetao
- #cimento
- #obra
- #caminhao
- # Грузовик с сочлененной рамой
- #Travel
- На
- # грузовик
- # красный грузовик
- #r ed
- #prouddaf
- # Meu-Daf
- # cf85
- # xf105
- # автомобиль
- #tonka
- # грузовик
- #prouddaf
- #meudaf
- # cf85
- # cf85
- # xf105
- # Delivery-Truck
- #Travel
- #Joypixels
- # Fire-Engine
- #Travel
- #Joypixels
- # Taco-Truck
- # Food-Truck
- #taco
- # Пожарная машина
- #Joypixels
- # Пожарная машина
- # поездка
- # дорога
- #yellowtruck
- # грузовик
- #Scania
- # грузовики
- # Chevrolet-Truck
- # Chevy-Apache
- # Fire-Truck
- # Грузовик
- #superfast
- #entrega
- # доставка
- #car
- #transportation
- #auto
- # Proud-Daf
- #meudaf
- # cf85
- # Xf105
- #prouddaf
- #meudaf
- # cf85
- # xf105
- # C10-Era
- #GSI
- #chevy
- #lowrider
- #prouddaf
- #prouddaf
- # cf85
- # xf105
- # Угур-Зейбек
- #ktla
- # Ktla5-News
- # Channel5
- #newsvan
- #car
- # Fire-Truck
- #Monsterjam
- # c10crew
- # c10
- # C10-Truck
- #truck
- # Everyday-Canadian
- # Im-Sorry
- #go
- # roadtrip
- #road
- #wizards
- # Scania-Trucks
- #Heritage
- #Scania
- #lastwagen
- #lkw
- #fahren
- # Auf-Tour
- # Vipp-Mix
- # грузовик
- # миксер
- # трактор
- #Travel
- #Joypixels
- # грузовик
- #science
- # грузовик
- # инновации
- # исследования
- #car
- #transportation
- #auto
- #yeet
- #car
- #parts
- # Car-Parts
- #gsi
- #gsimfab
- #chevrolet
- # Proud-Daf
- #meudaf
- # cf85
- # xf105
- # Eat-Loveca
- # Eat-Love
- # Food-Truck
- #gsi
- #gsimfab
- # Chevy
- # грузовик
- #trucklefuck
- #bopping
- # грузовик
- # грузовик
- #car
- #accident
- #sorrii
- ires # Falken
- # списанный
- # сделанный
- # грузовик
- #daf
- # Daf-Trucks
- # грузовики
- # доставка
- #chasa
- #juancarloschasa
- # грузовик
- #gsi
- #gsimfab
- #chevy
- # грузовик
- # автомобиль
- # грузовик
- #humvee
- #Ride
- #Trip
- # Riding
- #Stroll
- # Proudd-Af
- #meudaf
- # cf85
- # xf105
- # грузовик
- # Edc-Truck
- #coming
- # грузовик
- # вождение
- # грузовик
- # гоблин-грузовик
- # грузовик-пожарный
- # грузовик-пожарный
- # Иисус
- #Christ
- #omg
- # грузовик
- # Fate-Of-The-Furious
- # грузовик
- # прыжки
- # рампа
- # Симпсоны
- #Super -Грузовик
- # грузовик
- #лорри
- # авария
- # мост
- # авария
- # пожарная машина
- # грузовик
- # рожки
- # водитель
- # Trump-Truck
- # Donald-Trump
- #Dance
- #lorry
- # грузовики
- #truckfest
- # грузовик
- #lorry
- #car
- #crash
- # Acci dent
- #chrisloudon
- # Riley
- #Poker
- # Самосвал
- # Car-Chase
- # грузовик
- #horns
- # водитель
- #gsi
- # Gsi-Scott
- # Huckleberry
- #chevy
- #kid
- #spin
- # Toy-Truck
- # грузовики
- #breakpoint
- # Truck-Crash
- # nwmsrocks
- # Northwest-Motorsport
- # Bobs-Burgers
- # Food-Truck
- # Ace-Ventura
- # Jim-Carrey
- # Car-Chase
- # Becky-Lynch
- # грузовик
- # Monster-Truck
- # Martijn-Kuipers
- # Simon-Loos
- # грузовик
- # tırmete
- #trmete
- # Nobody-Cares 9006 5 # Did-I-Ask
- # Get-Real
- # грузовик
- #lorry
- #car
- # авария
- # авария
- # АЗС
- #lorry
- # авария
- # авария
- # грузовик
- # песок
- # самосвал
- # нагрузка
- # Keep-On-Truck
- # Explode
- # Грузовик
- # Flip
- # Конвой
- # Грузовики
- # Пятница
- # Счастливый
- # грузовик
- # взрыв
- # грузовик
- # полу
- # грузовик
- # зло
- #goblin
- # Мусоровоз
- # мусор
- # мусор
- #fail
- # грузовик
- #witty
- #twerk
- # Грузовик
- # Truck-Yeah
- # грузовики
- # транспортные средства
- # Ram
- # Ram-Trucks
- # Ram1500Rebel-Trx
- # Mixer
- #ford
- # Ford-Maverick
- # Ford-Truck
- # Dirty-Car
- # Monster-Truck
- #nascar
- # грузовик
- #drift
- # Burnout
- # Грузовик
GIF-файлы 901 29
Главная страница грузовика
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам улучшить его и предоставить вам лучший опыт.Используя веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию о файлах cookie можно найти в таблице ниже:
Список файлов cookie Google Analytics
Название файла cookie | Назначение | Продолжительность |
---|---|---|
_utma | Количество посещений, время первого и последнего посещения | 2 года |
_utmb, _utmc | Продолжительность посещения | текущий сеанс |
_utmz | Источник посещения | 6 месяцев |
_ga | Статистика просмотров сайта | 2 года |
Прочие файлы cookie
Название файла cookie | Назначение | Продолжительность |
---|---|---|
LORRYPROJECT_EU_LOGIN | Принятие файлов cookie | 1 год |
слов — В чем разница между «грузовиком», «грузовиком» и «фургоном»?
В Канаде и США.С., грузовик вообще не используется.
Фургон — это транспортное средство примерно того же размера, что и пикап, но у него есть закрытые борта и крыша сзади для груза. Многие из них являются пассажирскими фургонами, которые имеют 3 или 4 ряда (обычно многоместных сидений) и вмещают от 6 до 15 человек). Иногда скамейки съемные, и вы можете переключиться на грузовой фургон, хотя некоторые грузовые фургоны не имеют окон сзади / по бокам (за исключением пассажирских сидений) и не подходят для людей. Некоторые из них используются торговцами (например,(например, электрики, кабельники), чтобы обеспечить безопасность своих принадлежностей и инструментов. Кубический фургон определенно не имеет окон, не предназначенных для пассажиров, обычно немного больше грузового фургона сзади, имеет строго прямоугольную форму (грузовые фургоны обычно имеют закругленные детали) и используется для перемещения / доставки. Автофургон похож на пассажирский фургон (обычно окна в задней части), но с кроватью, плитой, холодильником (иногда душем / туалетом) и часто откидной крышей для дополнительной высоты.
Грузовик обычно предназначен для работы, хотя пикап также может быть использован для развлечения (например,g., перевозка снегоходов или буксировка лодки). Пикап (грузовик) — это кабина (1 или 2 ряда, обычно скамья для 2-го ряда) с открытой кроватью сзади (с боковыми стенками около 2 футов и воротами, которые обычно складываются / опускаются, чтобы получить доступ).
Транспортный грузовик (или полугрузовик, полуавтомобиль) [грузовик в Великобритании] — это более высокая и большая кабина (иногда со спальными местами во 2-м ряду), буксирующая 1 или 2 (иногда 3) съемных транспортных средства. контейнеры (с колесами) или платформы (бревна или трубы) или емкости с жидкостью (молоко, масло, газ).В Австралии также курсируют автопоезда между городами, которые похожи на грузовики, но могут иметь больше контейнеров.
Грузовики охватывают диапазон от пикапа до транспорта и включают транспортные средства между грузовыми фургонами и полуфабрикатами, которые используются для перевозки грузов в пределах города — обычно контейнерная часть не отделима от кабины в этих грузовиках. Затем у вас есть специальные грузовики — например, мусоровозы / мусоровозы, пожарные машины — которые всегда называются модификатором.
Я предполагаю, что грузовой / кубический фургон технически является грузовиком, но я редко слышал, чтобы его называли грузовиком.
Забросанный камнями водитель грузовика заключен в тюрьму за то, что врезался в полицейскую машину на закрытом переулке
Невероятно, но двое полицейских выжили в катастрофе, в результате которой была уничтожена их машина (фото: SWNS).Водитель грузовика, который курил каннабис, прежде чем врезался в стоявшую полицейскую машину, был заключен в тюрьму на два года.
38-летний Кристофер Суэйн проигнорировал знак, предупреждающий о том, что переулок закрыт, в результате чего два офицера получили серьезные травмы с множественными переломами.
Шокирующие фотографии, на которых запечатлены искореженные обломки их машины, были опубликованы после завершения судебного разбирательства.
Они показывают, насколько близки были офицеры к гибели, когда задняя часть их машины была полностью уничтожена и оказалась под грузовиком.
Суэйн был арестован и признал себя виновным по двум пунктам обвинения в причинении серьезных травм в результате опасного вождения и превышении предписанного лимита для каннабиса.
Вчера он был заключен в тюрьму на два года и лишен права на вождение на четыре года в Линкольнском королевском суде.
Автомобиль застрял под грузовиком (Фото: Полиция Линкольншира / SWNS)Суд заслушал, как сотрудники полиции Кристофер Виндзор-Бек и Мэтт Брэнд отреагировали на сообщения о поломке грузовика в ноябре прошлого года.
Пока они ждали восстановления на автостраде A1 в Колстерворте, Линкольншир, Суэйн проехал по закрытой полосе и врезался в их полицейскую машину сзади.
PC Windsor-Beck и PC Brand получили травмы, включая переломы позвоночника, сломанные ребра, сломанную ключицу, и оба мужчины после аварии страдали от посттравматического стрессового расстройства.
Свейн из Стоумаркета, Саффолк, получил легкие травмы в результате ужасного столкновения, которое произошло около 11.20 утра 25 ноября прошлого года.
Сержант Дэн Маккормак из полиции Линкольншира сказал после этого случая: «Это был сложный инцидент с участием двух членов моей команды, которые просто выполняли свои обязанности по обеспечению безопасности населения Линкольншира.
«В этом инциденте подчеркивается опасность сесть за руль после употребления любого наркотика.
«Время реакции водителя было сильно затруднено, и я не сомневаюсь, что это было основным фактором, способствовавшим этой аварии.
«Мы продолжим бороться с вождением наркотиков в рамках нашего плана по обеспечению безопасности на дорогах Линкольншира для всех.
«PC Brand и PC Windsor-Beck все еще выздоравливают, но они вернулись к работе и невероятно благодарны за всю поддержку и добрые пожелания, которые они получили от своих коллег, а также общественности».
Свяжитесь с нашей командой новостей, отправив нам электронное письмо по адресу [email protected].
Чтобы узнать больше о подобных историях, посетите нашу страницу новостей .
Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое
Мать и дети погибли, когда машина въехала в грузовик на A40, сообщает следствие | Новости Великобритании
Мать и трое ее детей погибли, когда их семейная машина столкнулась с приближающимся грузовиком, сообщает следствие.
Зои Пауэлл, 29 лет, и Фиби, восемь, Симеон, шесть, и Амелия, четыре, погибли в результате крушения на трассе A40 около Оксфорда около 21:50 12 октября прошлого года.
Ее муж Джош Пауэлл и их младший ребенок Пенни в возрасте 18 месяцев также были пассажирами семейного пассажирского авиалайнера Subaru и пережили столкновение.
Оксфордский коронерский суд услышал, что пара забрала своих четверых детей, которые жили с родителями г-на Пауэлла в Вустершире, и возвращались в свой дом в Чиннор, Оксфордшир.
Миссис Пауэлл вела семейный автомобиль, к которому была прикреплена специальная система автокресел, позволяющая четверым детям сесть рядом друг с другом на заднем сиденье.
В ходе дознания выяснилось, что авария произошла, когда Subaru свернул на путь полностью груженого грузовика Renault 480 на противоположной стороне дороги.
Старший коронер Даррен Солтер сказал, что не может исключить возможность того, что это было преднамеренное действие, но не считает это вероятным.
«Скорее всего, это связано с усталостью или отвлечением внимания, или их комбинацией, и что сигнал рулевого управления был ошибкой водителя», — сказал Солтер.
«Круиз-контроль был включен, и в последний момент был нажат акселератор вместо тормоза, что иногда наблюдается в таких обстоятельствах».
Он пришел к выводу, что Зои Пауэлл и трое детей столкнулись с дорожно-транспортным происшествием, и сказал, что их смерть наступила, когда их машина «въехала на противоположную сторону дороги и столкнулась с встречным грузовиком».
Миссис Пауэлл, художник и писатель, и Фиби были объявлены мертвыми на месте происшествия, а причиной их смерти были множественные травмы.
Симеон и Амелию были доставлены в больницу Джона Рэдклиффа в Оксфорде, где они позже скончались. Причиной смерти Симеона была черепно-мозговая травма, а у Амелии — тяжелая травма головы.
В заявлении, зачитанном для следствия, г-н Пауэлл, железнодорожный инженер, сказал, что не помнит об аварии.
Адао Патрисио, который вел грузовик, рассказал, что видел, как Субару приближается на противоположной стороне дороги, прежде чем внезапно изменить направление и свернуть на полосу, по которой он ехал.
«Мне было некуда идти. Машина очень быстро выехала на мою сторону дороги — я даже не знаю, как такое могло случиться, — сказал Патрисио.
«Он ехал быстро, но я бы не сказал, что он ехал с чрезмерной скоростью. У меня не было времени затормозить, прежде чем машина врезалась в мой грузовик ».
В ходе дознания выяснилось, что Пенни выбросило из машины в результате столкновения, и водители, остановившиеся после аварии, нашли плачущей на земле.
В отчете следователя Линдси Блэкаби говорится, что Пенни была оказана первая помощь на месте происшествия, а позже ее выписали из больницы.
Г-н Пауэлл был извлечен из обломков Subaru и провел несколько месяцев в больнице, восстанавливаясь после серьезных травм.
Расследование не обнаружило каких-либо проблем с вождением Патрисио до столкновения, и не было четкой причины, по которой Subaru свернул на путь своего грузовика, как выяснили в ходе дознания.
Коронер назвал инцидент трагическим и выразил соболезнования семьям Зои Пауэлл и ее мужа, присутствовавших на слушании.
В заявлении, опубликованном полицией Темзы, семьи заявили, что многое они «никогда полностью не поймут об авиакатастрофе».
«Возможность того, что такое небольшое отвлечение могло вызвать такую ужасную аварию, должна действовать как болезненное напоминание для всех, что дороги являются опасными местами; действия одного момента разрушили всю семью и оказали длительное воздействие на всех вокруг », — сказали они.