АвтоКакие лучше авто немецкие или японские – марки, модели, технические характеристики, особенности эксплуатации, сходства и различия

Какие лучше авто немецкие или японские – марки, модели, технические характеристики, особенности эксплуатации, сходства и различия

Какие машины качественнее: немцы, японцы или корейцы?

Почти 20 тысяч читателей ответили на этот вопрос. Вот результаты…

«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»

Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!

Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».

«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»

Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.

Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).

«Итальянцы — про харизму и драйв»

Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.

На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.

Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).

Мечтают о немецких, а покупают японские

Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.

Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.

Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.

Дмитрий Ласьков

[источники]
https://auto.mail.ru/article/74038-chto_kachestvennee_nemcy_yaponcy_ili_koreicy/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=44821.

Какие автомобили лучше: немецкие или японские

Споры между любителями немецких и японских машин точатся давно. Обе страны заслуживают первенства в мировом автопроме благодаря трудолюбию и вниманию к деталям.

 

 

BMW and Toyota Joins

Чтобы выяснить, чей автомобиль лучше – немецкий или японский, необходимо разложить их буквально на молекулы. Начнем.

Сразу стоит отметить схожесть немецких и японских машин ещё с эпохи Второй мировой войны. Они обращаются к одним поставщикам запчастей, перенимают опыт друг друга в роботизированных технологиях и соревнуются в секторе автономных машин.

Немцы

Они издавна считались высококачественными. Все из-за того, что немцы тратили на испытания большие деньги. Причем ставка делалась не только на заводское качество, так и на эксплуатационные характеристики. Лидерами в этой сфере неоднократно становились Mercedes и Folkswagen, чьи автомобили занимали лидирующие позиции ведущих рейтингов и автогонок мира. При этом японские и вообще азиатские производители оставались за бортом, так как их продукция по мнению европейцев была низкого качества.

Ситуация начала меняться в 90-х годах. Ожидания европейцев в транспортной сфере потерпели крах. Особенно это затронуло немецкие компании, которые рассчитывали на создание хабовой модели авиаперевозок и вечных машин. Авиагигант Airbus просчитался с самым большим самолётом мира A380-800, а немецкие гиганты автомобилестроения ошиблись с прогнозом срока эксплуатации автомобиля. Большинство покупателей ищут легковушки и дальнобойные седельные тягачи на срок от 5 до 10 лет. Их дальнейшее состояние зависит не от надёжности и заводского качества, а от ухода за автомобилем.

Народное достояние Германии

На стыке тысячелетий изменились и приоритеты производителей. Автомобили получили более сложные двигатели и функционал. Пришла эра бортовых компьютеров. Уровень надёжности соответственно упал из-за сложности освоения новых технологий.

А некоторые машины продать стало практически невозможно. Журнал АВТОМИР в ноябре 2018 посоветовал сразу сдавать в утиль автомобиль Audi Q5 младше 2012 года выпуска с механической коробкой передач. Дорогие же модели проигрывают по комфорту управляемости. За рулём BMW X2 водитель ощутит все неровности на дорогах. И это не все замечания авторитетных тест-драйв нового печатных изданий и телепередач.

Но все же среди немецких автомобилей есть и вечные экземпляры. За уникальными железными конями охотятся киностудии, частные коллекционеры. Рассмотрим несколько моделей, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге редакции «Немецкой волны».

Народное достояние Германии

Volkswagen Käfer просуществовал в неизменном виде 65 лет. Разработанный в 1938 году народный автомобиль пробыл на конвейере до 2003 года. Последние серийные экземпляры машины до сих пор колесят по европейским дорогам. Но многие из них бережно хранятся в музеях. Раз в год такие экспонаты совершают круг почета памяти конструкторов простенького седана, который по количеству перевезенных людей может посоревноваться с легендарными автобусами!

Еще одно творение Фольксвагена, которое вошло в список автомобильного наследия Германии – первый микроавтобус T1. Он выпускался 17 лет – с 1950 до 1967 годов – и за это время стал желанным в коллекциях собирателей автоистории. На момент своего выпуска он был одним из передовых, а сейчас бы пассажиры ощутили бы на себе все прелести езды по неровностям.

Торговая марка Messerschmitt хорошо известна ветеранам Второй Мировой. Их легендарные самолеты были грозой в небе и доставляли немало хлопот защитникам Родины. Но в 1950-х годах после падения режима фюрера Гитлера этот бренд выпускал машины. Автомобиль KR200 получил некоторые особенности самолетов – аэродинамический обтекаемый корпус и высокую на то время крейсерскую скорость. Сейчас этим уже никого не удивишь.

Топ-10 автомобилей

И в завершение – творение легендарного Mercedes. 300SL поначалу засветился на автомобильных гонках середины 50-х годов. Уже в первых гонках в 1952 году Mercedes 300SL пришел первым на 24 часах Ле-Мана, завоевал серебро на Mille Miglia. И это при том, что двигатель выдавал всего 175 лошадок, занимая последнее место по этому показателю среди всех участников гонки.

Японские автомобили

Японские автомобили долго не могли попасть в Европу или за рубеж. Десятилетиями они считались низкокачественным ширпотребом, как и остальные японские товары. Хотя именно японцы на шаг впереди планеты по развитию технологий. До сих пор не побит рекорд электропоездов на магнитной подушке, которые по мановению волшебной палочки доставляют жителей страны восходящего солнца и туристов в точку назначения. И в автопроме есть чему у них поучиться. Например, бренды NGK и Denso уже около 40 лет удерживают первенство по изготовлению надежных свечей зажигания и моторных запчастей.

Автомобильный бренд Mazda открыл новую ветвь истории автомобилестроения, сделав акцент на повышении комфортности езды по неровностям. В частности, новые машины сходят исключительно с коробками передач и турбодвигателями фирменной системы экономии топлива SkyActiv.

Для конструкторов японских автомобилей слова комфорт, надежность, безопасность не пустые звуки. Приобретая новых Nisaan, Honda или Lexus да и вообще любого японца, вы получаете надежного помощника. Межремонтные интервалы он будет проходить без подвохов, и вы сможете запланировать отпуск, чтобы успеть вернуться ко времени планового ТО или же запастись расходниками.

Но японские машины в целом проигрывают немецким по эксплуатации зимой. В холодное время года азиатский гость может подвести с запуском двигателя из-за особенностей режимов работы, но автопроизводители стараются решить эту проблему. И им в значительной мере это удалось.

Взлеты и падения японского автопрома

В 2019 году 30-летний юбилей отпразднует легенда ТМ Mazda – MX5 Miata. Она появилась на стыке десятилетий конца ХХ века. Дебют оказался не очень удачным – знатоки отмечали значительные технические недостатки. Казалось бы, детище похоронено. Однако новая команда инженеров кардинально переработала автомобиль. И сегодня родстер Miata не только переживает свое четвертое поколение, но и удерживает первенство по безопасности – шанс выжить при столкновении свыше 80%.

Volvo-XC90

Героем телепередач об автоистории становился и Datsun280Z – версия NissanS30 для европейского и американского рынка. Отличался весьма интересным дизайном. Получил популярность благодаря доступной цене и карбюраторам нового поколения, которые снизили выбросы углекислого газа в атмосферу.

Подведение итогов

Немецкие и японские автомобили одинаково надежны, ведь обе страны скрупулезно прорабатывают мелочи. Но машина родной сборки будет отличаться от авто, которое собирали где-нибудь за рубежом. Особенно это заметно при анализе обзоров ценителей конкретных брендов. Например, автомобили Mazda 6, собранные во Владивостоке, кардинально отличаются по звучанию фирменной аудиосистемы Buze от продукта завода в Миесе. Но при этом они будут все так же надежны и безопасны. То же можно сказать и о других торговых марках. Поэтому победителя здесь нет. Ведь голосует только потребитель.

На ваш взгляд автомобили какого производства лучше? Немцы или японцы?

Ездил на БМВ 3 серии, сейчас на Хонде Аккорд. Лучше или хуже. . тут вопрос неконкретный. Качество материалов несомненно лучше у немцев, шумоизоляция и металл — тоже ) А вот надежность деталей и стоимость ремонта однозначно лучше у японцев. Могу сказать так. . меня очень радует то, что Хонда сцуко не ломается и не требует долива масла.. . но если когда-либо мои финансы позволят мне ездить на БМВ — я не буду раздумывать и куплю БМВ ) БМВ, она живая, это харизма и любовь вождения, управления, ощущения ) А Хонда.. . очень хорошая машина ) По ценам.. . в 3 раза разница ) Плюс немцы хорошо ездят лет 5, дальше поломки одна за другой по механизмам, японцы в этом плане поживучее.

В. В. Путин сказал Лада калина лучшая машина! А Япошки и Немчура гафно делают: ) Обе команды сильны вопрос о руле кому правый, кому левый и запчасти на германку дороже стоят. Я за Японцев, цена \ качество!

Думаю, что японцы, во первых лидеры различных областях производства, плюс качество, менталитет обязывает! А теперь о тех характеристике, обработка кузова, расчитанная на эксплуатацию во влажном, климате, достаточно прочные узлы и резино тех изделия, шарниры итд. также расчитанные на влажный климат, надёжные АКПП, в большинстве случаев ГРМ цепной, а не ремённый, это надёжнее . Но машину лучше брать не старше 10лет, и желательно без пробега по России, исключение перегон из Владивостока

У меня-коренная Японка… Тойота Карина Е-японской сборки-но леворукая-производилась для скандинавиии… машине-17 лет…. ни каких проблем не создаёт она…. А у отца -пассат b5 …Он хоть и моложе моей на 5 лет (99 года он) -но нет-нет-да ломается изредко по мелочам….

У немцев. необоснованно завышенные цены .А современных немцев, делают где угодно, но не в германии)) Я за чистокровных Японцев!)

Пожалуй японцы (но для внутреннего рынка, праворульные) . Если взять модели примерно одинаковые по характеристикам, то японки дешевле и по цене и в обслуживании. Да и поживучее. Езжу только на японках, а сосед по гаражу решил БМВ взять. Сейчас матерно кроет немецкий автопром .Не в полный голос, есть и приятные моменты.

вечный вопрос каждая хороша по своему с миносами и плюсами смотря что за модель этих годов ябы выбрал немца ауди а4 а6 бмв даже расматривать не хочу мерсы хороши что цешка что ешка

лучше всего китайские машины, намного лучше японских и немецких

Когда не было Слухов про правый руль-Все однозначно бы написали японцы)) ) НО…. щаз то канеш немцы))))))) ) и все таки лично мое мнение -это Япония! все таки отстают все от них в развитии технологий!!!

ПО НАДЁЖНОСТИ ЯПОНЦЫ! А ПО ОСТАЛЬНЫМ ПАРАМЕТРАМ НЕМЦЫ РУЛЯТ. (большой опыт владения япов и немцев)

опель или мерин, лексус или сузуки? разницу почуй пионер.

немцы всегда были надежней и лучше на мой взгляд тока дурак купит японца за одинаковую цену с немцем

Япошка лучше этого фашиста (only JDM)

марки, модели, технические характеристики, особенности эксплуатации, сходства и различия

Японские и немецкие автомобили на автомобильном рынке занимают лидирующие позиции не первый год. Если говорить о проблеме глобально, то различий между ними не так уж и много, гораздо больше общих деталей. Достаточно часто эти заводы используют продукцию одних и тех же производителей, одни и те же технологические решения, и могут сотрудничать. Нередки ситуации, когда продукция фирмы продается в другом месте под собственным названием. Это еще больше способствует размытию границ и различий. Сравнивая, что лучше — японские или немецкие машины, выводы лучше строить, опираясь на исторические данные – на то время, когда эти заводы только появились, и отличия были более принципиальными.

Немецкая продукция

Немецкие марки автомобилей

Единого мнения о том, какие автомобили лучше (немецкие или японские) среди автолюбителей нет. Убежденность в том, что немецкие автомашины более надежные, зародилась в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда заводы «Фольксваген» и «Мерседес» были лидерами. Их продукция отличалась качеством и без проблем проходила всевозможные испытания.

При проверке учитывали два момента: дефекты производителя (качество механизма) и перспективы эксплуатации (надежность транспортного средства на дорогах).

На тот момент «Фольксваген» и «Мерседес» не сдавали первых позиций в различных рейтингах. В результате эти заводы стали легендой.

Примечателен тот факт, что азиатские компании не допускали к подобным испытаниям. За аксиому принимали мнение, что их товар низкого качества. Это, во-первых, не справедливо, а во-вторых, не может отражать реального положения дел на автомобильном рынке, ведь тестировали только европейские и американские машины.

Став лидером, немецкая автомобильная промышленность удерживала свою позицию до конца прошлого века. С наступлением нового тысячелетия был осуществлен сбор аналитических данных. Выполненный анализ показал, что после 6-9 лет использования автомобиля, состояние механизма перестает зависеть от качества выполненных заводом работ. Оно напрямую зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации. Данное заключение привело к тому, что производители отказались изготавливать машины, надежность которых можно проверять веками.

Расширение количества функций, которыми стали обладать средства передвижения, повлекло за собой снижение уровня надежности. Новыми комплектующими стали более сложные двигатели с функцией турбонаддува, появились роботизированные системы, измененная система безопасности. Новые технологии, сложные системы приводят к частым поломкам, что не увеличивает безопасность передвижения. Зачастую водители используют их неправильно, что также снижает защиту.

Все современные навороты значительно увеличивают стоимость автомашин. Чтобы продукция осталась в доступной ценовой категории для среднестатистического потребителя, заводы экономят на качестве деталей. Их закупают в таких странах, как Китай, Таиланд, Вьетнам. Там рабочая сила стоит дешево, а значит, и себестоимость продукции снижается. Получается, что авто для среднего класса не отличается качеством деталей. Это касается, в том числе и марок «Мерседес», «Фольксваген».

Чего не скажешь о «Порше». Их уровень качества используемого материала остался на прежнем уровне, но и цена вопроса соответствующая.

Пока, при ответе на вопрос о том, какая машина (японская или немецкая) лучше, можно сказать, что немецкие производители проигрывают.

Японская продукция

японские автомобили

Первые транспортные средства у этих производителей появились также в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда азиатские авто европейский рынок не признал, и они не были известны за пределами государства. Но японские инженеры не отчаивались. Они искали новые технологии, свежие решения, и уже к концу 90-х годов смогли встать в один ряд с немецкими производителями по качеству и надежности предлагаемой продукции.

И вот тогда-то возник спор о том, какие машины лучше: японские или немецкие.

Миф о том, что японская техника самая надежная, появился потому, что последние 25 лет именно они бороздят просторы нашей Родины. Большая часть транспорта с рулем на правой стороне была ввезена в Россию в подержанном состоянии. Японцы относятся к своим авто достаточно бережно, поэтому они продаются в очень хорошем состоянии.

Немаловажен тот факт, что сборка происходит на местных предприятиях. Это способствует сохранению достаточно высокого уровня надежности и позволяет опередить по некоторым пунктам немецкую технику, но по цене оставаться на прежнем уровне.

Если говорить о надежности, то выдающимися характеристиками обладает «Лексус» (завод «Тойота»). При этом его цена намного ниже, чем у «Порше».

На вопрос о том, какие машины надежнее, немецкие или японские, у автолюбителей, как правило один ответ: японские.

Сравнительные характеристики

Чтобы определиться, какие машины лучше — японские или немецкие, необходимо провести сравнение по следующим аспектам:

  • двигатель;
  • тип привод;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • надежность и безопасность;
  • дизайнерские решения;
  • маркетинг.

О двигателях

двигатель автомобиля

Немецкие авто поражают цифрами характеристик ходовой части. На достаточном количестве продукции присутствуют мощные двигатели, объемом от 4 литров и до 12 цилиндров (например, у «Ауди», «Мерседеса»). Но уровень форсирования не слишком высок. В настоящее время многие немецкие заводы пришли к выводу, что данные модели не отличаются экономичностью и производительностью. Что гораздо выгоднее устанавливать агрегаты с высокой степенью форсирования. У производителя «Ауди» устанавливают комплектующие, которые оснащены турбонаддувом.

Японцы пошли другим путем. Они увеличивают у своих моделей не объем двигателя, а его удельную мощность. Их компании первыми внедрили в производство технологию, когда топливо в двигательную систему попадает посредством прямого впрыскивания. Это позволяет более эффективно использовать стандартный объем топлива. Подобные механизмы обладают малым весом, за счет чего их устанавливают на небольшие авто для передвижения исключительно по городу. Но качество двигателей оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что японцы стремятся опередить Европу, и выпускают на рынок все больше экспериментальных образцов. Также они являются разработчиками авто, у которых гибридный тип питания. Самая известная – «Тойота Приус».

Если говорить о качестве двигателя, рассматривая японский или немецкий автомобиль, то выбор падает на немецкого производителя.

Характеристики привода и трансмиссии

трансмиссия автомобиля

Немецкие производители одними из первых стали ставить на свою продукцию роботизированную КПП. Ее отличает хорошая работа и четкое выполнение поставленных задач. Систему DSG изначально тестировали на моделях «Фольксваген». Она зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее стали использовать для других марок: «Ауди», «Шкода». Крупногабаритные автомашины и сейчас имеют автоматическую коробку передач, в ее арсенале до 10 ступеней.

У японцев на средних и маленьких машинах коробка передач вариаторная. Она не имеет ступеней при осуществлении передачи. Плюсом является удобство в управлении машиной в черте города, т. к. нет необходимости следить за датчиками КПП. Минус в том, что нельзя менять задачи, когда автомашина оказывается на скоростной магистрали. Крупногабаритные машины также имеют автоматическую коробку передач, но их отличает наличие гидромеханики и шести ступеней передач. Японские производители не спешат внедрять роботизированную КПП в массы, считая, что время не пришло.

Подвеска

подвеска автомобиля

Раньше в Германии считали, что лучшая подвеска – это простая конструкция. Чем проще была система, тем она была надежнее, комфортнее в эксплуатации. Потому как содержала малое количества деталей, которые могли выйти из строя. Когда свершился технологический прогресс, на производстве появились сложные механизмы, которые имеют несколько рычагов. В результате увеличилась прочность ходовой части, улучшилось управление транспортом, увеличилась маневренность. Существенным минусом стала цена технологических разработок. У авто резко поднялась себестоимость, что не лучшим образом сказалось на потребителях.

У японцев все с точностью наоборот. В прошлом они были приверженцами сложных механизмов, но в настоящее время, как правило, используют простую ходовую часть. Как результат, довольные потребители. Ведь подвеска перестала стучать, и стоимость ремонтных работ существенно снизилась. Это актуально для бюджетных вариантов. Машины класса люкс до сих пор оснащают многорычаговой ходовой частью.

О безопасности

Если решать, какие машины лучше, японские или немецкие, по этому показателю, то однозначно оба производителя хороши. По результатам многих краш-тестов они занимают лидирующие позиции по безопасности и надежности. Оба производителя постарались оснастить свои автомобили максимальным количеством степеней защиты водителя и пассажира.

У немцев есть автоматическая система торможения. Японцы разрабатывают технологию, по которой автолюбители смогут общаться в режиме реального времени и сообщать о ситуации на дорогах. По их мнению, данное достижение позволит существенно снизить количество аварийных ситуаций.

Дизайнерские решения

дизайн автомобиля

Немецкие производители придерживаются строго классического стиля, который характерен для моделей любой ценовой категории. Эти авто привлекают как обычного потребителя, так и респектабельных бизнесменов.

Японские производители делают ставку на оригинальные решения. Это ломаные, закругленные линии. Данные машины привлекут молодого и амбициозного покупателя, который любит находиться в центре внимания.

Маркетинг

Маркетинговый ходы

В Германии всегда производили в основном автомобили премиум-класса. В настоящее время это привело к тому, что машины средней ценовой категории являются импортными.

В Японии производят машины, которые доступны каждому. Они, конечно, менее комфортабельные, но зато цена демократичнее.

Выводы

На вопрос о том, какие машины лучше — немецкие или японские, нет однозначного ответа. Во-первых, многое зависит от финансов и желаний покупателя. Во-вторых, эти марки относятся к различным классам, поэтому сравнение немецких и японских автомобилей не будет полностью корректным.

немецкие или японские? 🚩 все немецкие машины 🚩 Марки автомобилей

Надежность – свойство автомобиля в течение длительного времени сохранять значения всех параметров в различных режимах и условиях эксплуатации. Надежность автомобиля тесно связана с недопустимостью отказов в работе, с ресурсом, ремонтопригодностью и выносливостью.

Легенда о сверхнадежности немецких автомобилей уходит корнями в семидесятые годы, когда Mercedes Benz и Volkswagen возглавляли списки рейтингов по индексам начального качества и долгосрочных испытаний на надежность – тестов, регулярно проводившихся в Европе. Само собой, в этих тестах принимали участие, в основном, европейские и американские авто. Япония тогда имела репутацию производителя низкокачественных товаров.

В 70-е и 80-е немецкие машины имели заслуженную репутацию самых надежных в мире. Но, с наступлением 90-х, менеджеры высчитали, что среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль на 5-10 лет. А по прошествии этого срока надежность автомобиля на 80% зависит от того, как его эксплуатировали и обслуживали, и только на 20% от изначального качества. И сделали вывод: автомобили «на века» уже не нужны.

Более того, увлечение передовыми электронными системами – многоступенчатым турбонаддувом, роботизированными коробками передач, комплексными системами активной и пассивной безопасности – усложнило конструкцию автомобиля, что не могло отрицательно сказаться на надежности. Кроме того, эксплуатация таких сложных устройств имеет ряд нюансов, о которых большинство российских автовладельцев не догадываются. В итоге, неправильная эксплуатация приводит к скорой поломке и дорогостоящему ремонту.

И еще. В погоне за снижением цены многие немецкие автопроизводители заказывают комплектующие в Китае, Турции или других странах с дешевой рабочей силой. Например, бюджетные автомобили Volkswagen на 50-80% состоят из узлов, собранных китайцами.

Отдельно от остальных стоит Porsche. Эти автомобили стабильно занимают высшие строчки рейтингов надежности. Но и цены на них запредельные.

В семидесятых, имея репутацию производителей низкокачественных машин, японские инженеры сильно проработали надежность своих автомобилей и к началу 90-х стали наступать немцам на пятки. В настоящее время отдельные модели японских автомобилей занимают верхние строчки рейтингов надежности наравне с немецкими.

Репутацию сверхнадежных японские автомобили получили и за то, что импортируемые из Японии праворульные экземпляры 20-летнего возраста еще долго бегают по просторам нашей страны. Отчасти это объясняется отличными условиями эксплуатации и обслуживания этих машин у себя на родине. Отчасти тем, что собранная в Японии машина качественнее, чем собранная и Китае, на Тайване или во Вьетнаме.

Также, как и Porsche, резко выделяется качеством Lexus, не уступая в плане надежности своему немецкому конкуренту. Однако, автомобили Lexus все же доступнее, чем суперкары Porsche.

Бессмысленно сравнивать надежность японских и немецких автомобилей вместе взятых. Сравнивать необходимо отдельные автомобили. И у Toyota и у Mercedes Benz были удачные и неудачные модели. И сравнение должно проходить в своих категориях.

Именно так и делают различные агентства, автомобильные журналы, ежегодно составляя рейтинги надежности различных автомобилей. Как правило, лидируют немцы и японцы. Их догоняют корейцы. Но и в конце такого списка можно увидеть одну из «неудачных» немецких или японских моделей.

Что лучше, японское или немецкое авто? Сравниваем, обсуждаем и выбираем

Много раз я сталкивался с выбором авто для себя или моих друзей/знакомых. В основном это был выбор между европейцами или японцами. На форумах пестрят темы, где поклонники немцев бьются против поклонников японских производителей. Особенно усердствуют адепты правого руля яростно крича якобы о неубиваемости своих авто.
В итоге я решил сравнить немцев и японцев по основным параметрам.

Начнем с дизайна – те же горячо любимые марковки, лаурели – не что иное, как однообразие. Машины отличаются только по задним фонарям, в отличии от немецких авто производителей, которых никогда не спутаешь друг с другом. Интерьер – та же история. Убогий жесткий пластик и одинаковый дизайн – отличительная черта японцев 90-х. В 2000-х пошли различия по дизайну, но отвратная отделка по своему качеству (подгонка, в общем-то, неплоха) и ужасные искусственные вставки под дерево.

0_1f0a_528c1a4e_XL.jpg

Покупая РАВ 4 за немалые деньги мы получим салон как у бюджетного ФИАТА. Что мы видим в салонах европейцев? Индивидуальность, мягкий пластик и натуральное дерево либо шпон. Праворульщики любят кичиться что, дескать, их интерьеры красивые – что ж что-то в этом, правда. Не стоит, однако забывать ужасную эргономику салона, в салонах европейцев кнопочек меньше, но пользоваться бортовыми функциями гораздо удобнее.

Сравним те же системы кондиционирования – у немцев есть кондиционер которым надо управлять, а есть климат-контроль, работающий по принципу – выставил температуру и забыл, и это актуально на протяжении уже 20 лет. У японских машин мы чаще видим именно климат-контроль, однако не стоит обольщаться – температуру он поддерживает плохо и работает неэффективно – по сути это обычный кондиционер с электронным управлением. Спустя 20 лет после выпуска марковок и иже с ним проблема на большинстве машин японского производства не устранена, хотя некоторые изменения произошли.

Следующий фактор – комфорт. Он складывается из сидений, климата, о котором речь шла выше, шумоизоляции и способности подвески сглаживать неровности дороги.
Ну по поводу кресел особой критики не предъявишь ни одной из сторон, хотя преимущество немцев имеет место, работа подвески также не сильно отличается на схожих по типу авто, хотя и тут немцы имеют больше управляемости особенно когда речь идет о спортивных авто.

А вот шумоизоляция – это больное место японцев. Её зачастую просто нет. И в салоне слышно и аэродинамические шумы и работу подвески, и шуршание шин и звук двигателя. Главной же болезнью японцев по части шумоизоляция является изоляция колесных арок – авто может быть тихим как например АУДИ, но стоит выехать на мало-мальски засыпанную камушками дорогу и вы услышите звук попадания их в колесные арки. Временами складывается ощущение, что в колесных арках дырки и камни вот-вот окажутся в салоне.

Безопасность – один из коньков немцев. Все таки немецкие автомобили прочнее, в том, числе из-за качества и толщины железа и продуманнее в области безопасности. Хотя в последнее время японские производители почти догнали немцев, исправив свои ошибки в девяностых, когда их машины зачастую напоминали консервные банки из-за качества и толщины кузовного железа.

Двигатели и коробки. Если по коробкам передач японцам предъявить нечего, за исключением маниакальной страсти к вариаторам, то по двигателям расклад иной. Достаточно взглянуть на количество наград на конкурсе самый лучший двигатель года, чтобы понять: а) немцы делают двигатели лучше японцев б) лучшие двигатели делает концерн БМВ в) японцы не умеют делать дизеля вообще. Да и вообще японские двигатели особенно турбированные не отличаются долголетием, достаточно посмотреть отзывы, да сам факт, что контрактный двигатель стоит в 99 из 100 случае при поломке двигателя говорит о многом.

Общий итог: японцы превосходят немцев только в надежности ходовой части уступая во всем остальном, популярность японцев во многом обусловлена их низкой ценой, которая вырастает из экономии на материалах, японцы еще как минимум 5-7 лет не смогут построить автомобиля равного во всем немецкому.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.