Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки
Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.
Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.
Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.
Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.
КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.
Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.
Эскиз самодельного вездехода.
Чертежи и размеры гусеничного вездехода.
На фото показан процесс сборки вездехода.
Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.
Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.
Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки
Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.
Технические характеристики:
- Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
- Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
- Передний привод.
- Кузов – герметичная лодка.
- Вес 600 кг.
- Вместимость водитель + пассажир.
- Грузоподъёмность около 100 кг груза.
- Максимальная скорость до 40 км/ч.
Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.
Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.
Раздаточная коробка от Нивы.
Подготовлены ступицы и суппорты.
Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.
Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.
Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.
Насверлены отверстия под крепёж.
Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.
Крепим болтами.
Доработка моста.
Установка суппорта.
Подготовлены рычаги подвески.
Предварительная примерка.
Ведущий мост вездехода.
Опорные колёса на R13.
Дисковые тормоза на ведущем мосту.
Амортизаторы установлены на рычаги подвески.
Механизм натяжения гусеницы.
Примерка ленты.
Примеряем раздаточную коробку.
Процесс установки 4 ступенчатой КПП.
Коробки соединяем вот таким переходником.
Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.
Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.
Заготовки отпилены на пилораме.
К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.
Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).
Ведущая звезда в сборе.
Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.
Устанавливаем коробку и двигатель.
К раме приварены крепления для двигателя.
Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.
К тракам привариваем грунтозацепы.
Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.
По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.
Днище лодки.
Рычаги управления вездеходом.
Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.
Подготовлена выхлопная система.
Пробный выезд самодельной техники.
Кузов автор обшил листовым алюминием.
Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.
Испытания.
Под радиатор изготовлен воздухозаборник.
Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.
Ещё видео с гусеничным вездеходом.
Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».
Самодельные гусеницы — идеи и технологии
Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.
Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.
Простейший вариант
Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.
Гусеница из транспортной ленты
Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).
Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.
Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.
Гусеницы из покрышек
Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).
Гусеница из покрышки
Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.
Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).
Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.
Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.
Гусеницы из ремней
Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.
Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.
Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).
Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.
gredx.ru