Kia Ceed: замена антифриза
Многие водители в целях экономии для охлаждения двигателя используют воду, в некоторых случаях разбавляют ее спиртом. Подобный подход ведет в итоге к поломкам автомобиля, что делает актуальным вопрос об использовании антифриза. Специализированные жидкости позволяют не только защитить двигатель от перегрева, но и обеспечивают надежную защиту системы.
Как заменить антифриз на Киа Сид?
Замена антифриза на Kia Ceed не отличается от стандартной процедуры слива и обновления охлаждающей жидкости. В данном вопросе выделяют ряд рекомендаций:
- приобретать антифриз следует только у официальных дилеров;
- для качественной работы системы охлаждения и повышения срока службы сопутствующих деталей обращают внимание на жидкости, в состав которых входит этиленгликоль;
- действия по замене антифриза производятся при остывшем двигателе;
- охлаждающая жидкость токсична, при ее замене используют перчатки;
- для защиты окружающей среды антифриз сливают в тару и утилизируют.
Замена охлаждающей жидкости не считается сложной процедурой, требующей обязательного обращения к специалистам. Однако в случае полного отсутствия опыта и минимальных технических знаний — рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости у специалистов. Данное положение относится не только к моделям Киа Сид, но и к иным автомобилям.
Пошаговая инструкция слива и промывки системы
Чтобы произвести замену антифриза на Киа Сид своими руками, водителю понадобится охлаждающая жидкость, чистая тряпка, перчатки и емкость для слива. Для последнего используется обычно таз, подойдет и любая другая тара из расчета на максимальный объем в 7 литров.
Порядок действий для замены антифриза подразумевает следующие этапы:
- автомобиль паркуют на ровной поверхности, дожидаются охлаждения двигателя;
- пробку наливной горловины поворачивают на 90 градусов и извлекают;
- в нижней части правого радиаторного бочонка расположен сливной кран, под него и располагают тару, обычно используется таз;
- с использованием перчаток пробку сливного крана выворачивают процентов на 60-70, не до конца;
- через кран сливают антифриз, после чего закручивают его обратно;
- далее переходят к сливу охлаждающей жидкости из системы — по шлангу радиатора сдвигается хомут, затем он сжимается пассатижами;
- шланг снимают с патрубка и сливают остальную часть антифриза, после чего возвращают его на место;
- остатки охлаждающей жидкости с помощью тряпки вычищают из расширительного бачка, в случае сильного загрязнения его снимают и тщательно промывают;
- возвращают всю систему в исходное положение, проверяют плотность креплений, хомутов и пробок;
- с помощью воронки заливают антифриз до тех пор, пока он не начнет переливаться в шланг и к расширительном бачку;
- пробку наливной горловины плотно закручивают;
- заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок до положения F;
- все закрывают и вновь проверяют, прогревают двигатель до включения вентилятора;
- глушат мотор и проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают жидкость до отметки F.
Охлаждающая жидкость сливается не полностью, поэтому при замене рекомендуется использовать одну ее марку, не допуская смешения. Если же возникает необходимость произвести полную замену антифриза, всю систему несколько раз промывают дистиллированной водой. Процедура аналогична и повторяется два-три раза.
Как смешать концентрат с водой?
Замена антифриза на Киа Сид может иметь и дополнительную процедуру — смешение концентрата с водой. Данные действия некоторые проводят путем последовательного залива сперва воды, а потом концентрата в систему охлаждения, однако для качественного смешения рекомендуется использовать отдельную тару.
Необходимость добавления воды обусловлена составом приобретенной жидкости. Концентрат включает в себя только этиленгликоль и присадки. Такая смесь может замерзнуть при температуре ниже -10 градусов — показатель зависит от химического состава. Добавление воды улучшает данное значение антифриза до -30 — -40 градусов.
Пропорциональное соотношение для смешивания отмечают на уровне 50 на 50. Однако многие специалисты рекомендуют процент воды снизить до 30-40%. При этом вне зависимости от используемого антифриза, марки машины и пропорций смешения концентрата особое внимание уделяют химическому составу воды.
Водопроводная и фильтрованная вода содержит в себе минералы, которые при рабочей температуре двигателя в 90-110 градусов откладываются со временем на внутренних деталях и соединениях. Это существенно снижает срок службы системы и приводит к поломкам.
Для смешивания с концентратом рекомендуется использовать только дистиллированную воду. Кроме отсутствия минералов она также обладает и более низким порогом для замерзания, что делает полученный антифриз более устойчивым к низким температурам.
Процедура смешивания не отличается особой сложностью. Используется отдельная тара, куда в нужных пропорциях заливается концентрат и дистиллированная вода. Полученный раствор перемешивается и затем антифриз заливается в качестве охлаждающей жидкости.
Возможные причины поломки и утечки ОЖ
Для устранения пробки глушат двигатель, дожидаются его охлаждения и открывают пробку наливной горловины. Затем вновь включают мотор и дают ему поработать несколько минут. После этого вновь глушат, дожидаются охлаждения и закрывают пробку. Все операции производятся в перчатках с учетом высоких температур.
В зависимости от эксплуатации автомобиля, через несколько дней после замены антифриза рекомендуется проверить систему охлаждения и обратить внимание на следующие аспекты:
- уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости довести до метки F;
- плотность закрученных пробок и контактов, а также их исправность и отсутствие протечек;
- цвет охлаждающей жидкости.
Если антифриз стал коричневым — это свидетельствует об отсутствии ингибитора коррозии, что влияет не только на работоспособность, но и на состояние системы охлаждения. Жидкость может и вовсе обесцветиться, что также говорит о подделке.
Именно низкое качество продукции и становится причиной быстрого износа как самой системы охлаждения, так и деталей двигателя. Данный фактор приводит не только к утечке антифриза, но и к быстрому выходу из строя задействованных деталей и агрегатов, охлаждение которых не обеспечивает должной защиты от перегрева.
При обнаружении признаков изменения цвета рекомендуется промыть систему и заменить антифриз на качественный. Его краситель более стойкий и со временем только темнеет, но не меняется.
fix-my-car.ru
Замена охлаждающей жидкости Киа Сид
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробке может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку
2. Поверните пробку наливной горловины системы охлаждения двигателя на 90°…
3. .и снимите её
4. Подставые емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора (на фото стрелкой показано место расположения сливной пробки)…
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л.
5. …выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
6. Затяните пробку сливного крана,
7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу..
8..снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
9. Установите нижний шланг радиатора
10. Откройте крышку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.
11. Заполните систму охлажденин двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
prokiaceed.ru
Двигатель 1.6 л Двигатель 1.4 л Неисправности двигателя Регулировка зазоров клапанов Проверка компрессии двигателя Снятие брызговиков двигателя Замена опор двигателя Снятие двигателя Замена приводного ремня Снятие шкива коленвала Замена переднего сальника Снятие крышки цепи ГРМ Замена цепи ГРМ Устройство ГБЦ Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки Система газораспределения Снятие распредвала Блок цилиндров Снятие маховика Водяная рубашка блока цилиндров Замена задднего сальника Замена охлаждающей жидкости Замена радиатора Замена вентилятора радиатора Узел контроля температуры воды Замена водяного насоса Замена термостата Замена масла двигателя Замена масляного насоса Замена масляного датчика Снятие поддона картера Замена воздушного фильтра Снятие впускного коллектора Снятие выпускного коллектора Замена глушителей Топливная система Неисправности топливной системы Система управления двигателем Блок управления двигателем Модуль управления дроссельной заслонкой Коллекторный датчик абсолютного давления Датчик температуры поступающего воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения коленвала Датчик положения распредвала Датчик детонации Кислородный датчик (лямбда зонд) О циркониевом лямбда зонде Датчик давления топлива Датчик положения педали акселератора Замена топливных форсунок Замена клапана продувки адсорбера Клапан управления расходом масла Клапан системы впуска Регулятор давления топлива (устройство и проверка) Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска Система подачи топлива Снятие топливного бака Замена топливного насоса Замена топливного фильтра Замена датчика уровня топлива Замена топливных трубок Снятие горловины топливного бака Снятие педали газа Снятие топливной рампы Замена ТНВД Система контроля токсичности ОГ Клапан вентиляции картера PCV Система снижения токсичности топлива Замена адсорбера Крышка-клапан топливного бака Трансмиссия Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кондиционирование Система безопасности Кузов Электрооборудование Электросхемы |
|
kiaceed2.ru