Замена масла в двигателе Хонда Фит: инструкция, слив, залив, объем
Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены масла прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Следует придерживаться этой информации, так как моторная жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Этапы замены смазывающей жидкости Хонда Фит
В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.
Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):
- Фит (Fit)
- Джаз (Jazz)
- Инсайт (Insight)
- Стрим (Stream)
Все работы следует проводить аккуратно, так как масло меняется на прогретом двигателе. Несоблюдение техники безопасности может привести к ожогам и термическим травмам.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Хонда Фит, а также масляному фильтру.
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).
Рис.2 Сливная пробка
- Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хонда Фит следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хонда Фит бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Хонда Фит следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хонда Фит герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Honda 94109-14000 (9410914000). А также оригинальный масляный фильтр Honda 15400-RTA-003 (15400RTA003). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хонда Фит. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Хонда Фит проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае для обычных бензиновых моторов это Honda Ultra Leo SN 0W-20.
А вот для гибридных версий выпущен специальный оригинальный состав Honda Ultra Next 0w-7.5. Но найти его в продаже достаточно сложно. Поэтому пользователи предлагают обратить внимание на аналог Moly Green Hybrid-Car 0W-20. Он обладает хорошими смазывающими качествами и очень близок по характеристикам с оригиналом.
Многие пользователи считают, что для данной модели больше подходят масла 5W30. Мотивируя это тем, что они меньше расходуются на угар. Отчасти это правда, при езде на повышенных оборотах, более вязкая смазка будет расходоваться меньше. Если вы сторонник спокойной езды, то лучше прислушаться к рекомендации производителя.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC: GF-5. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Eni i-Sint 0W-20
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Motul 6100 Save-light 0W-20
- Neste City Pro 0W-20
- Petro Canada Supreme Synthetic 0w20
- Profix 0W-20 SN/GF-5
- Takayama 0W-20 API SN
- Totachi Extra Fuel Economy 0W-20
- Toyota SN GF-5 0W-20
- Valvoline SynPower 0W-20
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Хонда Фит, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы Honda, очень сильно чувствуют плохую смазывающую жидкость. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, когда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки свечных колодцев. Их замена решит данную проблему.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Видео
autozaliv.ru
Замена масла в двигателе в Хонда Фит
Моторное масло в двигателе Хонда Фит выполняет массу положительных функций для двигателя, и основной из них считается смазывание трущихся деталий. Помимо этого трансмиссионная жидкость отводит излишки тепла в картере и удаляет мелкие частицы грязи. В ходе эксплуатации моторное масло подвергается регулярному нагреву и остыванию, накапливает в себе продукты износа двигателя и по этой причине требует своевременной замены, согласно инструкции по эксплуатации ТС. Как заменить жидкость самостоятельно, расскажем подробнее в статье ниже.
Когда требуется замена масла?
На заводе-изготовителе для каждого ТС устанавливают определённый регламент по замене масла в двигателе. Для Хонда Фит этот показатель составляет каждые 10 тыс. км пробега. При эксплуатации авто по особо запыленным дорогам срок лучше сократить до
5 тыс. км, вследствие чрезмерного загрязнения воздушного, масляного и салонного фильтров.
В процессе эксплуатации автомобиля мелкие частички песка попадают в двигатель вместе с воздухом, что приводит к быстрому изнашиванию основных компонентов ДВС. Некоторая часть грязи оседает и в смеси, а значит проводить обслуживание и менять масло требуется чаще. Первые признаки необходимости замены масла можно обнаружить уже при запуске автомобиля — это тёмный выхлоп из трубы и плохой запуск мотора.
Какое масло заливать?
Когда подходит очередной срок замены жидкости в двигателе, каждый автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, как выбор масла в магазине. Здесь стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости сегодня подразделяются всего на две категории — минеральные и синтетические растворы.
Минеральная трансмиссионная жидкость изготавливается методом химической обработки специальных веществ на основе естественных материалов природного происхождения. Сюда относятся некоторые смеси, которые образуются после повторной перегонки отходов жизнедеятельности человека (жмых семян и растений).
К синтетическим относятся масла, изготовленные из натуральных нефтепродуктов, после перегонки которых получается особый состав. Специальные присадки наделяют жидкость определёнными свойствами — придают лучшую вязкость, увеличивают срок эксплуатации и т.п.
Синтетическое моторное масло лучше всего отводит тепло в механизме ДВС, а также обладает лучшей вязкостью.
Сегодня многие специалисты рекомендуют заливать в двигатель автомобилей Хонда Jazz и Хонда Фит следующие синтетические смеси марки Шелл стандарта SW:
Этапы замены масла в двигателе Honda Fit
Для начала необходимо выполнить подготовку к работе — взять необходимые инструменты. В процессе замены моторной жидкости может пригодится специальный ключ под сливную пробку, масляный фильтр, новая прокладка, ветошь и пустая тара.
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе Хонда Фит:
- Загнать машину на эстакаду или яму, укрепить колёса проивооткатными упорами;
- Открыть капот;
- Отвинтить крышку маслозаливной горловины;
- Разместить под автомобилем пустующую емкость, куда будет сливаться отработка;
- Открутить сливную пробку, снять уплотнительную прокладку и установить новую;
- Далее необходимо сменить масляный фильтр, который находится возле насоса;
- Залить новый раствор и отрегулировать его уровень по щупу;
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу пару минут.
Как слить масло?
Чтобы слить всю отработку без остатка из ДВС, необходимо предварительно прогревать смесь. Для этого необходимо совершить последовательные действия:
- Прогреть двигатель до тех пор, пока не заработает система охлаждения;
- Дождаться, пока жидкость не стечёт в картер;
- Чтобы масло полностью вышло, машину лучше разместить на возвышенности, а под колёса поставить упоры.
Если трансмиссионная жидкость вытекает темная, рекомендуется промыть ДВС специальной жидкостью.
Как очистить двигатель?
Темный цвет трансмиссионной жидкости, вытекающей из ДВС свидетельствует о засоренности мотора. Такое может произойти вследствие отложения механических частиц, стружки и пыли. В таком случае, после смены масла рекомендуется использовать промывочную смесь. Обо всём по порядку расскажет специальная пошаговая инструкция:
- Перед тем, как заливать новую жидкость, залить чистящее средство в картер двигателя;
- Запустить мотор и оставить его работать в течение 10 мин.;
- Сливаем из картера ДВС остатки масла совместно с моющим средством.
Такой способ промывки ДВС удаляет большинство загрязнений двигателя.
Как залить новое масло?
Порядок действий для замены масла в автомобиле Хонда Фит:
- Прогреть двигатель около 10 минут;
- Проверить уровень жидкости в системе. Для этого используется специальный измерительный щуп;
- Открутить верхнюю пробку заливного отверстия;
- Открутить нижний сливной клапан;
- Слить отработку;
- Закрутить пробку и залить новую трансмиссионную жидкость;
- Завести двигатель и проверить давление масла.
Замена масла в двигателе Хонда Джаз
На автомобилях марки Хонда Джаз существуют свои особенности выбора трансмиссионной жидкости и процесса ее замены. Однако процесс замены масла выполняется в том же порядке, как и в авто Хонда Фит:
- Прогреть мотор до рабочей температуры;
- Открыть заливную пробку;
- Сливаем отработку и заливаем новую жидкость до предельной отметки на распределительном щупе.
В отличие от Хонда Фит, при замене масла в двигатель автомобиля Honda Jazz необходимо вливать жидкость HMMF.
Периодичность замены
При эксплуатации автомобиля Honda в различных температурных условиях, важным значением остаётся пробег автомобиля, который оказывает прямое значение на длительность использования расходных деталей в двигателе. На заводе ТС устанавливается определённый срок замены трансмиссионной жидкости. Основные факторы влияющие на частоту замены масла:
- исправность механизма ДВС;
- манера вождения автомобиля;
- загрязненность окружающей среды;
- качество исходной жидкости.
При интенсивной эксплуатации ТС в загородных условиях сменять жидкость в ДВ рекомендуется спустя 5 тыс км пробега.
fix-my-car.ru
сколько и какое нужно заливать
Honda Fit – компактный пятидверный хэтчбек с передним или полным приводом. Машина под названием Fit известна в США и Китае, тогда как в Европе продается аналогичный автомобиль под названием Jazz. Первое поколение Honda Fit поступило на конвейер в 2001 году. Одноименный автомобиль получил просторный салон и вместительный багажник, благодаря чему хэтчбек можно было сравнить с семейными компактвэнами. Автомобиль оснащался моторами 1.3 и 1,5 литра, а самый мощный из них развивал 110 лошадиных сил. Максимальная комплектация была доступна с вариатором и полным приводом, тогда как базовые версии шли с передним приводом и механической коробкой. Самой дорогой модификацией. В 2006 Honda Fit поступила в американский регион. Там автомобиль был доступен с двигателем 1,5 литра, а также с пятиступенчатой «механикой» или АКПП-5.
В 2007 году на конвейере появился преемник. Fit второго поколения получил доработанный дизайн и более вместительный салон. Компоновка позаимствована у предшественника. Машина по-прежнему оснащалась двигателями 1.3 и 1,5 литра, но с существенными изменениями. Во-первых, увеличилась мощность (100 и 120 л. с.), и во-вторых – оба мотора получили новую систему автоматического газораспределения. Были комплектации с передним или полным приводом, а также с автоматической и механической КПП, либо вариатором. В Америке машина продавалась только с двигателем 1.5 литра. Специально для США этот мотор форсировали до 117 сил, а также оснастили его механической или автоматической коробкой. В 2008-м продажи Honda Fit/jazz стартовали в Европе. В 2010 году автомобиль получил гибридную модификацию. В 2013 году компания Honda представила вторую генерацию хэтчбека. Новинка того времени приобрела более спортивные и обтекаемые формы, и стала меньше походить на типичный семейный компактвэн. Вместе с тем, автомобиль оказался не менее просторным, чем предшественник. Моторная гамма стала мощнее – самый производительный 1.5-литровый двигатель получил 132 л. с. В Америке машину оснастили таким же мотором. Еще была доступная гибридная версия с 1,5-литровым ДВС, электромотором и роботом. В США Honda Fit третьего поколения продается с 2014 года.
Сколько моторного масла требуется для Honda Fit
Поколение 1 (2001-2008)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,5 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,5 л.
Поколение 2 (2008-2013)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,5 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,5 л.
Поколение 3 (с 2013)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,5 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,5 л.
Какое масло лить в мотор Honda Fit
Поколение 1 (2001-2008)
- Масло в двигатель 1.3 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
- Масло в двигатель 1.5 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
Поколение 2 (2008-2013)
- Масло в двигатель 1.3 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
- Масло в двигатель 1.5 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
Поколение 3 (с 2013)
- Масло в двигатель 1.3 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
- Масло в двигатель 1.5 – Honda Ultra Leo 0W20, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN-0W-20, Xado Atomic Oil Atomic Oil 5W-30 SM/C
maslohelp.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Хонда Фит
Для проверки уровня масла в двигателе минивэна Honda Fit требуется минимум усилий и немного времени. К тому же, на первый взгляд может показаться, что данная процедура не требует каких-то особых навыков. И действительно, с этим справится даже начинающий автомобилист. Однако если после проверки масла оказалось, что его недостаточно, значит точно потребуются какие-то знания. Например, сколько потребуется залить масла в тот или иной двигатель, какие параметры надо учитывать при выборе масла, какого выбрать производителя, а также другие сведения. Итак, в этой статье рассмотрим, с чем придется столкнуться владельцу Honda Fit при выборе моторного масла.
Периодичность замены
Перед тем, как проверить объем жидкости, для начала следует исходить из официальных данных. Например, важно знать согласно инструкции, когда придет время заменить масло. В регламенте указано – 15 тысяч километров. К сожалению, такой период актуален не во всех случаях – например, только при благоприятных климатических условиях. В таких регионах моторное масло сохраняет свои полезные свойства как можно дольше, и в связи с этим не требуется более частая замена. Она может понадобится в таких случаях:
- Автомобиль беспрерывно подвергается высоким нагрузкам
- Перегревается двигатель из-за езды на максимальных оборотах
- Превышение скорости, несоблюдение ПДД, резкие маневры
- Езда по бездорожью, по разбитым и пыльным дорогам, по раскисшему грунту и т. д.
- Постоянные перепады температур
Любой из указанных факторов может негативно сказаться на надежности силовой установки. Как можно догадаться, двигатель начинает сильно перегреваться и часто ломаться – из-за того, что масло утратило свои полезные свойства, и уже не способно так эффективно охлаждать компоненты ДВС, как раньше. В связи с этим масло придется менять чаще – например, уже на 7-й тысяче километров. К тому же, будет не лишним заранее проверять объем и состояние масла.
Проверяем объем и состояние масла
Данную процедуру желательно выполнять хотя бы раз в неделю. Проверка выполняется с помощью мерного щупа – его вытаскивают из маслозаливного отверстия, и смотрят на уровень. Если его недостаточно, значит масло доливают. Оптимальным считается уровень, когда масло находится между отметками Max и Min. При переливе жидкость наоборот сливают, так как очень важно добиться оптимального объема.
Зачастую при большом пробеге одного лишь доливания масла будет недостаточно. Чтобы окончательно убедиться в необходимости замены, обратим внимание на такие признаки:
- Масло приобрело черный цвет
- Масло издает специфический горелый запах
- Масло содержит металлическую стружку и грязевые отложения
В таких случаях потребуется немедленная замена масла с промывкой двигателя.
Сколько заливать
Далее укажем оптимальный объем масла для каждого двигателя Хонда Фит, в зависимости от года выпуска автомобиля:
- Год выпуска – 1984-1986
- Мотор – бензиновый 1,2, 45 л. с.
- Сколько заливать – 3,5 литра
- Год выпуска – 1984 – 1986
- Мотор – бензиновый 1,2, 55 л. с.
- Сколько заливать – 3,5 литра
- Год выпуска – 1983-1986
- Мотор – бензиновый, 1,2, 56 л. с.
- Сколько заливать – 3,5 литра
- Год выпуска – 2002-2008
- Мотор – бензиновый, 1,2, DSi, 78 л. с.
- Сколько заливать – 3,6 литра
- Год выпуска – 2001-2008
- Мотор – бензиновый, 1.4 DSi, 83 л. с.
- Сколько заливать – 3,6 литра.
Нужно иметь ввиду, что указанное количество масла удастся влить только при комплексной очистке двигателя. Дело в том, что в нем остаются остатки старого масла, стружка, сажа и грязь, которые нужно обязательно удалить. Для этого придется менять масло в несколько этапов. Достаточно 4-5 раз, чтобы полностью промыть мотор, и тогда можно будет ввести свежее масло в указанном объеме.
Выбираем масло для Honda Fit
Производитель рекомендует заливать масло с параметрами 5W-30 и 0W-30. Следует исходить именно из этих вязкостных характеристик. Это правило относится к выбору любого масла – оригинального, либо аналога. Кстати, производитель советует использовать только оригинал, но владельцы обычно заливают более дешевые масла известных брендов, и с хорошей репутацией. Среди таких можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, ЗИК, Шелл, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.
maslospec.ru
Сколько масла заливать в двигатель Хонда Фит 1.3, 1.5
Хонда Фит – компактный автомобиль, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой однообъемный пятидверный хэтчбек семейного класса. На экспорт машину поставляли под названием Jazz. Японская версия компактвэна образца 2001 г. оснащалась моторами 1.3 и 1.5 л, с мощностью 85 и 110 л. с. соответственно. Двигатели агрегатировались с «механикой» или вариатором. Помимо переднего привода, в Японии продавали и полноприводные машины. В США автомобиль появился в 2006 году. Американцы могли приобрести только версию с мотором 1.5 л, агрегатируемым с «механикой» или «автоматом».
Второе поколение хэтчбека появилось в 2007 году. Компактвэн получил прежние бензиновые установки, но с небольшими доработками. В частности, моторы 1.3 и 1.5 л получили систему i-VTEC. Мощность младшего мотора увеличилась до 100 л. с., а 1.5-литровый ДВС стал развивать 120 «лошадей». Двигатели агрегатировались с «механикой», «автоматом» или «вариатором». Предлагались версии с передним или полным приводом. В Америке автомобиль был доступен только с мотором 1.5 л (110-116 л. с.), который работал с «механикой» или «автоматом». В 2008 году появилась европейская версия под названием Jazz. В 2010 году начались продажи гибридной модификации, а годом позже появился соплатформенный универсал Fit Shuttle. Производство Fit II завершилось в 2013 году, однако модель до сих пор доступна в Китае.
Третье поколение Fit появилось в 2013 году. Нынешний компактвэн продается с аналогичными двигателями, как у предшественника – 1.3 и 1.5 л (100-130 л. с.). Двигатели работают «механикой» или «вариатором». Также есть опциональный полный привод. Еще есть гибридная модификация на основе 1.5-литрового ДВС и электромотора, которые работают с «роботом». В 2014 году Fit III появился в США. В Америку поставляется автомобиль мексиканской сборки, оснащенный 1.5-литровым ДВС с мощностью 130 л. с. Коробки передач – «механика» и «вариатор».
Сколько моторного масла необходимо для Honda Fit
Поколение 1 (2001-2007)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,2 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,6 л.
Поколение 2 (2007-2013)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,2 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,6 л.
Поколение 3 (с 2013)
- Масло в двигатель 1.3 – 3,2 л.
- Масло в двигатель 1.5 – 3,6 л.
skolkomasla.ru
Архив записей |
На практике хорошо себя проявили оригинальные масла Honda и масла Mobil 1 0W-40 и ESP Formula 5W-30 при постоянной и своевременной замене, двигатель остается чистым и в нем не скапливаются смолянистые отложения. Интервал замены масла 8-9 тысяч км пробега с учетом плохого качества российкого бензина, масло чернеет и вырабатывает почти весь свой ресурс, но в мазут не превращается даже если замена масла была с опозданием и составила 12 тыс. км пробега. Хотя производители заявляют, что их масла способны выдерживать аж 30 тыс. км пробега, не стоит этому верить, при таком отношении к двигателю он долго не проживет. Причиной тому не только масло но и масляный фильтр, который у Хонды фит небольшого размера и он забивается продуктами износа, коксовыми и смолянистыми продуктами сгорания, раньше чем масло выработает свой ресурс, примерно 5-6 тыс. км пробега. После того как масляный фильтр забьется в нем открывается перепускной клапан и масло в двигателе начинает циркулировать минуя фильтрирующий элемент. Понятно, что износ двигателя будет больше, поэтому и рекомендуется своевременная замена масла. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль и не знаете как к нему относился прежний хозяин, то не пожалейте денег и замените масло в двигателе в первую очередь, вместо того, чтобы покупать всякие брилики, моулдинги и светящие лампочки на антену или глушитель. При выборе масла следует учесть какой тип двигателя установлен, с ремённой передачей в приводе ГРМ или цепным приводом, это немаловажный параметр связанный с технологией изготовления самих двигателей марки Хонда. Те кто думает что можно заливать всё подряд или как советует сосед у которого в гараже Тойота или Ниссан, тот сильно заблуждается, двигатели Хонда высокотехнологичные и более критичны к выбору масла. И не стоит экономить покупая более дешевые масла, такие как Шелл, именно 5w40 HX8 и Кастрол Магнетэк, эти масла скорее принесут вред чем пользу, у них есть свойство угарать, то есть имеют низкую температуру вспышки в открытом цикле всего лишь 208 градусов, в результате угара уровень масла Shell и Castrol снижается и масло чернеет, ухудшая при этом свои свойства, которые и так не подходят для двигателей Хонда, в то время как у Mobil 1 эта цифра выше 230 градусов, у ESP Formula 5W-30 температура 254 градуса, и такое масло более стабильно для горячих двигателей Хонда и гораздо лучше, но их цена немного выше, а в линейке масел Ликви Молли существует огромный выбор, но далеко не все можно применять для Хонды, необходимо обратить внимание на соответствующий допуск классификации ILSAC GF-4 и GF-5 и наличие рекомендаций Honda. Ликви Молли дешевле чем оригинал Хонда и Мобил 1 и по качеству тоже уступит, заметить разницу можно при замене масла глядя на то, что вытекает из сливной пробки. Если вы проживаете на территории России и переживаете за суровые климатические условия в которых эксплуатируете свое авто, то будете уверены что масла данной классификации справятся как с суровыми морозами так и с летней жарой. И запомните, что современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла и ошибка при выборе масла или несвоевременной его замены, могут привести к фатальным последствиям, например из за более густого масла 10w40 с меньшей прокачиваемостью, и большой высокотемературной вязкостью HTHS > 3.5 мПа/c, будет усиленный износ, что в дальнейшем приведет к стуку и детонации. Это связано с тем что масляная пленка у более вязкого масла толще и такое масло не способно проникать во все зазоры между деталями двигателя, вызывая при этом масляное голодание, повышенный нагрев и усиленный износ. Здесь имеется в виду когда вязкость масла намного выше чем положено. Менее вязкое масло 0w20, 0w30 обладает высокой прокачиваемостью и низкой высокотемпературной вязкостью HTHS <3.5 мПа/с, и тонкой но более прочной масляной пленкой, способной проникать во все технологические зазоры, защищая от износа. Такая масляная пленка прочнее и способна выдерживать большие нагрузки. Главный показатель масла – вязкость, от нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя. Еще одна важная функция масла – мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Высокотемпературные отложения образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог – компрессия падает и дым на выхлопе. А низкотемпературные отложения образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее – это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться. Теперь давайте поговорим почему при выборе масла для Хонды Фит и вообще для двигателей Хонда, необходима рекомендация Honda, которая указывается на канистрах с маслом. Это связано с технологией изготовления самих двигателей, а именно процесса хонингования блока цилиндров и головки блока цилиндров, а так же материалов из которых Хонда изготавливает блок цилиндров, поршня, распредвалы и все остальные детали. Процесс хонингования заключается в следующем, после черновой расточки поверхность цилиндра царапается специальным инструментом, который называется Хон, царапины наносятся по поверхности под определенным углом и определенной глубины в виде сеточки. Выполняется это несколькими абразивными брусками различной зернистостью в два или три этапа, сначала крупно-зернистыми, затем мелко-зернистыми и в конце мелко-зернистой щеточкой, чтобы очистить поверхность от самих кристаллов абразива. Каждый производитель будь то Honda или Volkswagen применяют либо Алмазные бруски, либо карбид кремния, либо что то еще, к сожалению секретов они не раскрывают. С появлением нового современного оборудования сейчас многие производители применяют дополнительно еще и глубокое лазерное хонингование. Эта операция дорогостоящая в плане того что необходим дополнительный инструмент и специальное оборудование, и дополнительное время на сам процесс хонингования. А станко-час сегодня стоит не дешево и многие халтурщики производители стараются экономить пропуская финишную операцию в технологическом процессе изготовления. Именно поэтому так важно правильно выбрать масло для двигателя, и не просто так производитель рекомендует определенные масла с определенными свойствами, а потому, что масло попадает в царапины, которые сделали в процессе хонингования, и задерживается в этих царапинах для более лучшего смазывания деталей. Толщина масляной пленки между трущимися деталями зависит так же от зазора между ними, а сами тепловые зазоры рассчитывают инженеры конструктора при проектировании двигателей, и точно так же подбирают молекулярную формулу масла, которая будет заполнять тепловые зазоры. И если в современный двигатель Хонда залить густое масло 10w40 то масло не сможет проникнуть в те мизерные зазоры, а значит двигатель будет голодать, не буден должной смазки колец и цилиндров, а так же распредвала и коленчатого вала и начнется интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Для тех кто уверен, что чем гуще тем лучше советуем прочитать информацию о допусках БМВ серии М и Альфа-Ромео, для таких двигателей требуется масло 10w60 и жидкое масло 0w20 будет для них смертельно. Точно так же для Хонды не желательно заливать густое как сметана масло, особенно зимой. Поршневые кольца у двигателей Хонда тонкие как иголка, 1-ое кольцо — 1мм, 2-ое кольцо — 1.2мм и маслосъемное кольцо -2.5мм, соответственно и тепловые зазоры между поршнем и кольцом значительно меньше чем у того же Вазовского движка. Это еще одна причина почему требуется заливать жиденькое масло, просто густое масло там будет пригорать, в результате чего кольца закоксуются. А тонкие кольца применяют для того чтобы максимально снизить трение между трущимися парами, соответственно и главный критерии при выборе масла задает поршневая группа. Не забывайте придерживатьс |
xn—-7sblsvf7aod.xn--p1ai