РазноеWd 40 или lm 40 – 5 худших способов использования WD-40. Не повторяйте этого!

Wd 40 или lm 40 – 5 худших способов использования WD-40. Не повторяйте этого!

Про WD-40: brat_luber — LiveJournal

Несколько дней назад я задал несколько вопросов про чудо-жидкость WD-40. Меня удивило, как люди, смеющиеся над фетишистским поклонением одним брендам, могут впадать в точно такой же фетишизм по отношению к другим. Это лишний раз показывает все чудовищную силу современного маркетинга – впрочем, всякие такие парадоксы лучше оставить писателям и философам типа Пелевина. Я же попробую сформулировать некоторые факты и объяснить, в чем же состоит гений маркетологов “ведешки”.

Начнем с общеизвестного – с легенды о WD-40. Как рассказывает нам Википедия, состав WD-40 был разработан в 1953 году Норманом Ларсеном, сотрудником Rocket Chemical Company как средство для предотвращения коррозии ракетных баков. Название обозначает water displacement, 40 attempt – “водооталкивающее средство, 40 попытка”. В общем-то, лучшая защита от коррозии – это замазать все адским количеством солидола, например, или другой консистентной смазки. Основная проблема у американцев заключалась в том, что баки делались буквально из фольги, и пока ниггеры мазали их нигролом, они успевали проткнуть и порвать эту фольгу. Заслуга Ларсена прежде всего в том, что он придумал состав из легкодоступных компонентов, наносимый распылением. Как побочный эффект – состав обладал высокой проникающей способностью, то есть затекал буквально во все щели.

Как и положену американскому изобретателю, Ларсен начал торговать своей чудо-жидкостью – но без особых успехов, пока за дело не взялся Джон Барри. В принципе, вся популярность WD-40 основана на деятельности Барри в конце 60-х. Он придумал раздавать бесплатные образцы продукции, в том числе – и среди воюющих во Вьетнаме американских солдат. Чистить M-16, имея в кармане баночку с замечательной жидкостью – гораздо приятнее, чем без баночки. Собственно, такой агрессивный маркетинг и объясняет успех в общем ничем не примечательного средства.

Теперь – о том, что же представляет собой WD-40. В замечательном глянцево-техническом журнале Wired приведены результаты хроматографического анализа WD-40 – как и положено в глянцево-техническом издании, с хиханьками и хаханьками. Мол, в “суперсмазке” содержатся гормоны картофеля и феромоны таракана. Возникает, правда, вопрос – а где они не содержатся? Точный состав WD-40 якобы является “секретом фирмы” и поэтому эта жидкость не запатентована – чтобы не раскрывать его. Правда, как и положено в США, производитель частично раскрывает этот состав в паспорте безопасности – это смесь, состоящая из 50% уайт-спирита (лигроина, нефтяного растворителя – тут много названий), 15% минерального масла (кстати, довольно жиденького), 25% двуокиси углерода (это вытеснитель) и 10% “инертных ингредиентов” (то есть всякой дряни). В “европейском” документе с аналогичным содержанием указывается содержание 60-80% нафты (прямогонного бензина, лигроина – в общем, отходов производства бензина).

В принципе, состав не удивителен – керосин и тому подобные вещества, основной компонент WD-40, использовали для отворачивания приржавевших гаек “с древнейших времен”. Небольшое количество масла – точно не повредит, кашу маслом не испортишь. Собственно, пресловутая “40 попытка” заключалась, видимо, в подборе соотношения этих прекрасно известных компонентов. Добавим крайне удачную упаковку – аэрозольный баллончик – и получим действительно удобное средство, но далеко не “суперсмазку”, как его описывают в Wired. Все остальное – дело крайне удачного маркетинга, в который входит и оформление витрин в магазинах, и удачная яркая упаковка, и статьи в глянцево-технических журналах. Когда в следующий раз пойдете в автомагазин с целью купить WD-40, поспрашивайте – может быть, на соседней полке стоит какой-нибудь LM-40 – аналогичная жидкость производства Liqui Moly, или HG-40 – “газированный керосин” псевдоамериканской фирмы Hi-Gear, или даже отечественная “Унисма”. Да что там говорить – практически любой “Жидкий ключ” по составу будет очень похож на WD-40 – а главное, обычно “аналоги” в 2-3 раза дешевле.

Теперь перейду к “немаркетинговым” мифам о WD-40. Удивительно, но очень многие считают этот состав “смазкой” (даже в Wired его обозвали “superlube”, “супер-смазка”). На форумах велосипедистов встречаются рекомендации смазывать им цепь. Скажите, а вы серьезно хотите использовать в качестве смазки керосин или “Галошу”? Даже входящее в состав WD-40 минеральное масло не совсем подходит для смазки – оно сильно разбавлено растворителем и оказывается излишне жидким. Толщина создаваемой им масляной пленки мизерная, и масло своих функций не выполняет. Вообще, очень показательно разобрать надписи с баночки.

Устраняет скрип – да, из-за содержания небольшого количества масла. Но в большинстве случаев гораздо более оправданно применение “более правильной” смазки.
Вытесняет влагу – да, по тем же самым причинам. Рекомендации те же.

Очищает – как и положено растворителю.
Защищает от коррозии – до тех пор, пока не разрушится масляная пленка. Разнообразные консервационные смазки и “Мовиль” делают это куда лучше.
Освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы – за счет проникающих способностей керосина.

“Смазывающие” свойства WD-40 – это миф. Наоборот, если WD-40 обработать смазанную какой-нибудь консистентной смазкой типа Литола деталь, то вся смазка будет смыта – а оставшийся слой минерального масла очень быстро израсходуется. А вот отмывать детали от чего-нибудь, наоборот, получается очень здорово. После того, как “заржавевший и заклинивший” механизм удалось привести в движение благодаря WD-40, его очень желательно смазать “правильной” смазкой. Кстати, по смазывающим свойствам далеко впереди WD-40 оказывается копеечный по сравнению с ней “Мовиль” – отечественный автоконсервант, средство для сохранения “Жигулей” не сильно ржавыми.

Зачастую WD-40 можно и нужно заменить силиконовой смазкой – например, встречаются советы пробрызгать этим средством элементы системы зажигания в автомобиле. Силиконовая смазка в данном случае ничуть не хуже. То же самое относится к обработке всяких резинок (а резине отечественного производства вообще противопоказан контакт с нефтепродуктами), а что касается попыток “смазать” “ведешкой” замки – то тут силиконовая смазка подходит гораздо лучше – она именно смазывает.

Итог: WD-40 нужно использовать а) для отворачивания прикипевших гаек и б) для промывки деталей от старой смазки. Можно использовать для обработки заклинивших механизмов – но после этого обязательно нужно обработать их “настоящей” смазкой. Для вытеснения влаги лучше подходит силиконовая смазка, для антикороззийной обработки – “Мовиль” или более современные антикоррозионные составы, для консервации деталей – все вариации на тему солидола. В качестве смазки WD-40 использовать категорически нельзя – хотя многие пытаются. Ну и наконец – ничем чудодейственным газированный керосин не отличается.

Ну и наконец – если увидите в крупном магазине стенд с WD-40 в разной расфасовке – то не поленитесь, посмотрите рядом какие-нибудь “жидкие ключи”, а затем сравните цену – результат вас приятно удивит.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

WD-40 и 5 аналогов. Какие из них лучше работают

Один из самых популярных препаратов автохимии – так называемая «вэдэшка» WD-40. Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. ЗР решил выбрать лучшую. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото: Константин Якубов.

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии – во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде – многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата

Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу

Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним

SmazkaМы приобрели в столичных магазинах шесть универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры – проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования – к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40.

Всем удачных поездок – без скрипов и ржавчины.

Smazka

Методика замеров параметров универсальных смазок

֍ Содержание сухого остатка – нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».

֍ Проникающая способность – свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.

֍ Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Когда WD-40 — враг.: engineering_ru — LiveJournal

                                                1425379150_716403995
У френда начал подкусывать дверной замок на авто, ну, и, чтобы выправить положение, френд пшикнул в замок порцию WD-40. И после этого замок перестал работать совсем. Вот у меня и спросили, почему?
Мой ответ френду не понравился, я сразу его поздравил — Молодец, говорю, ты своими руками убил замок. И именно порцией WD-40.
Ну, как так? Почему? Это же WD-40? Это же чудо-жидкость! Ну, не может так быть!

Может, отвечаю. WD-40, и прочие аналоги и впрямь, чудо-жидкость.
Но для автомобильных дверных замков, это убийственная жидкость.

И теперь расскажу почему.

Тем, кто владеет авто с бесключевым доступом в салон, это будет не интересно.

Относительно свежих машин это тоже не очень касается.
А вот если машине поболее пяти лет, и часто пользуются ключом для отпирания двери, тут WD-40 враг.

Замок идёт от производителя со смазкой типа технического вазелина.

И смазан он довольно таки хорошо.
И обычно этой смазки хватает на всю жизнь автомобиля.

Но, перепады температур. Попадание воды в замок (угу, тупо на мойке прошли керхером по двери, давление есть, шторку отодвинуть хватит). Само время.
Всё это здоровья замку не добавляет.

Проходит год. Два, три. Четыре, пять…
В замок постепенно попадает пыль и вода, смешивается со смазкой. Сама смазка стареет. Зазары между секретами и личинкой и так не очень большие, а тут ещё посторонние примеси. И секреты начинают ходить в разные стороны уже не так бодро, кое-когда и подклинивая.
Но поскольку работает пара, ключ-замок, то и износ идёт одновременный. У пары. Так они и прирабатываются, и нормально работают.

Ровно до тех пор, пока не захочется улучшить работу замка.
WD-40!!!! Эврика!!!
И, пшик туда. И,ой, блин!!! А, чо не открывается дверь!!! Хелп!!!
Я реально такую картину наблюдал. Мужик отпшикал две двери, кроме багажника. В салон он лез через багажник, повезло, что была Калдина-универсал.

Что происходит?
А WD-40 выполняет свою работу. Вымывает к едрене фене старую смазку, с пылью и грязью, остатками влаги. Секреты чувствуют себя на воле, пружинки секретов тоже воспряли, поднадавили… и разъехалось всё с приработанных мест.
А ведь они работали в паре, ключ-замок.Износ был одновременный.
И получается, что у вас уже стоит совсем другой замок.

И слава Гермесу, умников, которые WD-40 ещё и в замок зажигания пшикнули, пока не попадалось.

Поэтому. Никаких WD-40 . Никакого бензинчику, керосинчику, солярочки, оружейного маслица.
Если уж так и делать, то делать, как говорится,смолоду, на свежей машине. Но не пытаться повторить этот трюк на старом авто. И, то…WD-40 это не смазка.
Если уж захотелось провести ТО на замках, купи специальную силиконовую смазку для замков.
В любом автомагазине есть.

В бытовых замках, в навесных, WD-40 применять можно. Но, опять же… лучше силикон.

Кому интересны подробности как устроен замок двери, читайте оригинал http://gruppman.livejournal.com/194639.html

описание, состав, применение, цена, аналоги

WD-40 – универсальная смазка. С ней хорошо знаком каждый автомобилист. Кроме того, она применяется не только в ремонте авто, но и в бытовых условиях. Без этой смазки невозможно представить работу ни одной мастерской или станции технического обслуживания.

В народе WD-40 принято называть «вэдешка». Чаще всего ее применяют, когда нужно раскрутить заржавевшие или засохшие болты, однако сфера деятельности этой смазки огромна. Ознакомиться, как правильно использовать WD-40 и где ее можно применять, вы сможете в этой статье.

Откуда пошло название?

Многие автомобилисты думают, что WD-40 – какая-то секретная формула, которая и является основой универсальной смазки. На самом деле, никакого секрета в составе средства нет. Название WD-40 получила от своего основного действия – вытеснения воды, или Water Displacement. Основное действие этой жидкости заключается в обезвоживании поверхности. Только в результате этого действия поверхность защищается от преждевременного образования коррозии, скрипов, пыли.

Однако определить, почему в названии WD-40 фигурирует цифра «40», невозможно. Производителю много раз задавали подобный вопрос, однако никому еще не удавалось получить ответ. Существует версия, что 40 – это номер попытки, с которой разработчик смог получить качественную смазку. Сегодня WD-40 это популярная торговая марка, под логотипом которой выпускается огромное количество автомобильных смазок.

Характеристики и состав ВД-40

Вытеснение влаги – основное действие универсальной смазки. Многие автолюбители высоко оценивают жидкость именно за то, что она способна проникнуть в самые малейшие отверстия. Чтобы определить, как работает смазка, необходимо понять ее принцип действия. Он следующий:

  • Смазка способно пройти даже через самые маленькие щели. За счет этого она проходит через промежутки между очагами коррозии и сохранившимся металлом.
  • Через полдня после обработки вэдэшка запускает процесс расслоения металла и ржавчины.
  • Чешуйки коррозии теряют связь между собой.
  • Через некоторое время смазка проникает в крепежи, за счет чего открутить окислившийся болт становится проще простого.
  • WD-40 значительно снижает трение. Доказано, что смазка образует тонкий слой, обладающий низким сопротивлением. За счет этого различные материалы отлично перемещаются друг относительно друга.

Учитывайте, что WD-40 достаточно быстро улетучивается, поэтому проводить обработку средством необходимо постоянно. Следите, чтобы поверхность оставалась защищенной. Благодаря вэдэшке вы сможете быстро избавиться от скрипов. Конечно, она не избавит от них навсегда, но в качестве временного решения лучше нее средства придумать невозможно.

Использование смазки WD-40

Смазка WD-40 – универсальна. Она может использоваться абсолютно во всех сферах. Без нее невозможно представить ни одного автомобилиста. Чаще всего вэдэшку применяют в следующих случаях:

  • Для обработки резьбовых соединений. Смазка удаляет коррозию, за счет чего любые болты или гайки становится проще открутить.
  • Для обработки клемм и электрических соединений. В составе WD-40 присутствуют минеральные компоненты, которые не допускают проникновения влаги на обработанную поверхность. За счет этого любые окислительные процессы замедляются.
  • Для обработки трущихся соединений. WD-40 снижает трение за счет масляной пленки.
  • Для обработки различных замков в зимний период. Смазка позволяет разморозить соединения.
  • Для избавления от скрипов или заполнения микротрещин.

Правила использования WD-40

Использовать универсальную смазку WD-40 достаточно просто. Для этого достаточно ознакомиться с инструкцией, которая указана на поверхности тюбика. Не забывайте придерживаться следующих простых правил:

  • Категорически запрещено использовать смазку, если поблизости имеется открытое пламя. Помните, что в составе средства присутствуют горючие элементы.
  • Не стоит наносить смазку на места, которые будут контактировать с инструментом. Это приведет к проскальзыванию, значительно затруднит процесс работы.
  • После нанесения необходимо подождать несколько минут, чтобы средство начало действовать.
  • Следите, чтобы WD-40 не попала на кожный покров или в глаза. Лучше всего работать в очках и защитных перчатках.

Использование смазки в быту

WD-40 – это универсальная смазка, которая может применяться во всех сферах деятельности. Достаточно часто ее применяют в быту. С помощью вэдэхи вы сможете обработать подшипники вентилятора, который не включался всю зиму. Также при помощи WD-40 обрабатывают навесные замки или дверные петли. Кроме того, средство отлично убирает красящие следы с различных поверхностей. С помощью WD-40 вы избавитесь от прилипшей жевательной резинки к ковру.

Учитывайте, что универсальная смазка обладает достаточно специфическим запахом. Именно по этой причине после обработки помещение необходимо проветрить. Не рекомендуется использовать WD-40 на кухне, так как смазка легко воспламеняется. Насчет токсичности средства волноваться не стоит – вдыхаемые пары не способны принести никакого вреда.

Аналоги смазки

Производитель WD-40 до сих пор держит в строгом секрете точный состав средства. Несмотря на это, на рынке появилось множество средств, свойства которых полностью повторяют этот состав. Среди наиболее популярных заменителей можно выделить:

  • Multi-Spray Plus 7;
  • Autol;
  • Sonax X-treme;
  • Teroson Universal;
  • Car Technic.

Ряд аналогов имеет дополнительные присадки, которые делают применение смазки более универсальным. Несмотря на это, заменять WD-40 на какое-либо другое средства не всегда целесообразно, так как средство обладает невысокой стоимостью. Многие умельцы заменяют вэдэшку уайт-спиртом, когда необходимо открутить ржавый болт.

Заключение

WD-40 – универсальная смазка, которая должна быть у каждого автомобилиста. Ее спектр применения настолько широк, что обойтись без нее просто невозможно. Средство обладает невысокой ценой, существует множество аналогов с дополнительными присадками. Несмотря на это, многие автолюбители продолжают использовать именно оригинальный WD-40.

5 худших способов использования WD-40. Не повторяйте этого!

Даже начинающий автовладелец знает о таком средстве, как WD-40. В кругах же опытных автомобилистов этот состав считается чуть ли не панацеей от всех проблем. Человеческий гений придумал множество способ использования вэдэшки, о которых даже не догадывался Норман Ласен, когда в 1953 разработал свое знаменитое средство.

Начнем с азов: WD-40 – это антикоррозийная смазка, которая обладает выраженными водоотталкивающими свойствами. В ее состав входит растворитель, масло, стабилизатор вязкости и ароматизатор. Точно зная все ингредиенты можно понять, что некоторые привычные способы использования WD-40 абсолютно не приемлемы.

Итак, 5 примеров того, куда нельзя наносить популярную вэдэшку.

Защита щеток стеклоочистителя

Со временем дворники изнашиваются, начинают скрипеть и плохо прилегают к стеклу, оставляя в процессе движения разводы и неочищенные области. Некоторый автовладельцы наносят на щетки стеклоочистителя WD-40, чтобы продлить их срок эксплуатации. Сами щетки таким образом защитить, конечно, можно, но эффективность их работы значительно снизится: масляный состав, входящий в состав средства будет оставлять на лобовом стекле пятна и разводы и значительно ухудшит обзор в темное время суток. В добавок к этому на состав будет сильнее налипать грязь, поэтому интенсивность работы щеток увеличится в разы, поэтому лучше своевременно менять резинки или сами щетки стеклоочистителя.

Однако, использовать WD-40 на дворниках все-таки можно. Состав следует нанести на металлическую часть, особенно в ее подвижные места или на поводки. Так автовладельцы смогут защитить металлические элементы от коррозии и сохранить их привлекательный внешний вид.

Разморозка замка

В качестве профилактической меры от замерзания замков WD-40 помогает, но разморозить при помощи состава уже заевший механизм вряд ли получится. Для этого существуют специализированные составы, которые так и называются «Размораживатель замков и щеток стеклоочистителя».

Удаление битумных пятен на кузове

Выше было упомянуто, что в состав WD-40 входит растворитель, поэтому некоторые автовладельцы пытаются при помощи этого средства удалить битумные пятна с кузова автомобиля. Следует учесть, что концентрация уайт-спирита настолько мала, что растворяющее действие оказывается слишком кратковременным и затем грязь застывает вновь, лишь увеличивая площадь пятен.

Следует предупредить автовладельцев и о том, что в большом количестве WD-40 может нанести вред лакокрасочному покрытию, повредив лак и краску. Именно поэтому автомобилистам не следует придумывать велосипед. Лучше воспользоваться специальными составами для удаления битумных пятен.

Защита ветрового стекла от грязи


Еще один интересный метод – это нанесение WD-40 на ветровое стекло с целью его защиты от грязи. Масляная пленка, конечно, отталкивает влагу и загрязнения, но она оставляет на поверхности стекла тонкий слой, оптические свойства которого значительно ухудшают обзор водителя, особенно в темное время суток, туман и плохую погоду.

Полировка фар

Для того чтобы вернуть фарам презентабельный внешний вид некоторые автовладельцы полируют их при помощи WD-40. Сразу после этой процедуры оптика выглядит, как новая. Но данная методика имеет несколько существенных минусов:

  • на первой мойке с химией слой WD-40 смывается и фары становятся такими же, как раньше;
  • растворитель в составе WD-40 смывает слой лака, который защищает оптику от инфракрасного излучения, следовательно, в дальнейшем внешний вид фар быстрее становится менее презентабельным;
  • масло забивается в микротрещины, где удерживает на себе пыль и грязь, поэтому уже после нескольких дней непогоды фары будут выглядеть совсем не так, как бы того хотелось автовладельцу.

Вывод из предложенного материала прост: всегда следует читать инструкцию по применению и использовать средство строго по его назначению.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы используете WD-40, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *