Замена деталейРено дастер замена охлаждающей жидкости – Замена антифриза Рено Дастер: инструкция, слив, промывка, залив

Рено дастер замена охлаждающей жидкости – Замена антифриза Рено Дастер: инструкция, слив, промывка, залив

Содержание

Рено Дастер — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания «Рено Дастер» охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

2278-23-02-01

Снизу автомобиля ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления бампера к защите силового агрегата.

2278-23-02-02

С левой стороны тем же инструментом отворачиваем винт нижнего крепления бампера к подрамнику.

Аналогично отворачиваем винт с правой стороны.

2278-23-02-03

Отогнув нижний край переднего бампера, головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления защиты силового агрегата.

2278-23-02-04

Тем же инструментом отворачиваем остальные болты крепления защиты силового агрегата к подрамнику.

2278-23-02-05

Снимаем защиту.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2271-3-7-08-01

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

2271-3-7-08-02

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

2278-4-10-03

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

www.zr.ru

Замена антифриза на Рено Дастер

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации в зависимости

В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Снимите защиту картера (см. тут).


3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора и сдвиньте хомут по шлангу.


4. Снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


5. Снимите пробку расширительного бачка.
6. По окончании слива охлаждающей жидкости наденьте шланг на патрубок радиатора.


7. Залейте жидкость в систему через расширительный бачок до метки -МАХ» на стенке бачка.


8. Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха во время заливки отверните колпачок дренажного клапана. При появлении жидкости из клапана заверните колпачок на место. Удалите потеки жидкости обтирочной тканью.


Дренажный клапан расположен на шланге от водораспределителя к радиатору отопителя салона.

9. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора) и установите частоту вращения коленчатого вала 2500 мин ‘. Удерживая эту частоту вращения, дождитесь двух или трех включений вентилятора. За это время из системы автоматически удаляется воздуха. Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».

10. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Инструкция по замене антифриза актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

carpod.ru

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

Одной из главных жидкостей авто является антифриз, который предохраняет силовой агрегат от перегрева. Еще одной функцией жидкости является смазка всей системы охлаждения на Рено Дастер. Состояние хладагента и его качество влияют на срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Сроки замены охлаждающей жидкости

В инструкции технического обслуживания на Дастере замена охлаждающей жидкости проводится при пробеге в 90 тысяч км или каждые три года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Независимо от рекомендаций производителя, водитель авто должен регулярно проверять уровень антифриза и его состояние. Если есть изменения в качестве хладагента или снизился его уровень, следует изменить периодичность замены жидкости, выполнив замену.

Расположение бачка с антифризом

Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.

На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.

При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.

Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.

Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:

  • Периодичность замены;
  • Течь жидкости или перегрев двигателя;
  • Ремонт силового агрегата.

Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.

Слив жидкости и промывка системы

Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:

  • Снять защиту двигателя;
  • Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
  • Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
  • Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
  • Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
  • Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.

Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.

Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.

Заливка нового антифриза

Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.

Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.

Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.

При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.

fix-my-car.ru

Замена охлаждающей жидкости | Renault Duster 2011 1,6-2,0-1,5 dCi

Замена охлаждающей жидкости Renault Duster

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности (см. выше) или когда наступит плановый срок замены — после 90 000 км пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене деталей системы охлаждения так же необходимо полностью или частично сливать охлаждающую жидкость.

Важный момент

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 °С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее в почву или в канализацию.

Рекомендация

Если слитая охлаждающая жидкость мутная, коричневого цвета или имеет осадок, следует промыть систему чистой водой и залить новую жидкость.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению

технического обслуживания и устанавливаем его

на смотровую канаву или эстакаду.

2. Подготавливаем емкость объемом не менее 6 литров для слива охлаждающей жидкости. Если жидкость предполагается в дальнейшем снова залить в систему охлаждения, то емкость должна быть чистой.

3. Отворачиваем крышку расширительного бачка.

4. Снимаем защиту картера.

5. Подставляем заранее подготовленную емкость под левую сторону радиатора, ослабляем хомут нижнего шланга радиатора и, медленно снимая его, сливаем охлаждающую жидкость. Когда жидкость стечет устанавливаем шланг на место.

Важный момент

Разбавляйте антифриз дистиллированной водой заранее (до заливки в систему охлаждения). Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных

соотношений антифриза и дистиллированной воды.

6. Подготавливаем охлаждающую жидкость.

7. Отсоединяем глушитель шума впуска от воздушного фильтра.

8. Отворачиваем пробку для удаления воздуха из системы охлаждения.

Плотность и концентрация антифриза

9. Медленно заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до максимума (стык половинок расширительного бачка).

10. Когда из-под пробки перестанет выходить воздух и потечет охлаждающая жидкость, заворачиваем пробку. Доливаем жидкость до максимума и заворачиваем крышку расширительного бачка.

11. Запускаем двигатель. Проверяем, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под нижнего шланга радиатора.

12. Прогреваем двигатель до рабочей температуры при частоте вращения коленчатого вала около 2500 об/мин (электровентилятор должен включиться не менее трех раз). Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости, доводим его до максимума.

13. Устанавливаем на место защиту картера двигателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Замена охлаждающей жидкости» для Renault Duster

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Развоздушивание системы охлаждения Renault Duster

carmanuals.ru

Renault Duster Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

Renault Duster Замена охлаждающей жидкости

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость, объемом не менее 6 л, под радиатор.
Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя (резонатор воздушного тракта для наглядности снят).

После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости доводим его до нормы.

Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

www.renault-duster.dv13.ru

Замена охлаждающей жидкости Renault Duster

Замена охлаждающей жидкости Renault Duster

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации в зависимости

В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Снимите защиту картера.

3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора и сдвиньте хомут по шлангу.


4. Снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


5. Снимите пробку расширительного бачка.
6. По окончании слива охлаждающей жидкости наденьте шланг на патрубок радиатора.


7. Залейте жидкость в систему через расширительный бачок до метки -МАХ» на стенке бачка.


8. Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха во время заливки отверните колпачок дренажного клапана. При появлении жидкости из клапана заверните колпачок на место. Удалите потеки жидкости обтирочной тканью.


Дренажный клапан расположен на шланге от водораспределителя к радиатору отопителя салона.

9. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора) и установите частоту вращения коленчатого вала 2500 мин ‘. Удерживая эту частоту вращения, дождитесь двух или трех включений вентилятора. За это время из системы автоматически удаляется воздуха. Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».

10. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Инструкция по замене антифриза актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.


Добавить комментарий



dustershop77.ru

Замена антифриза на Рено Дастер

Для надежной работы силового агрегата нужна качественная охлаждающая жидкость. Необходимо следить за качеством антифриза и сроком его действия, по истечении которого следует заменить тосол на Рено Дастер. При замене рекомендуют заливать оригинальный антифриз для Renault Duster.

Причины возникновения поломок и утечек

Главная цель охлаждающей жидкости — быстрое снижение температуры силового агрегата. Его отлаженная работа зависит от уровня тосола, от исправности всей системы охлаждения. Если в антифриз попадет масло, возникнут серьезные проблемы в двигателе автомобиля Рено Дастер.

Силовой агрегат перегревается, в чем причина? Искать поломку следует в термостате.

Замена антифриза на Рено Дастер выполняется по следующим причинам:

  • Мусор в радиаторе;
  • Масло в охлаждающей смеси;
  • Утечка тосола;
  • Поломка помпы;
  • Неправильная работа вентилятора.

Если возникла любая из проблем, надо проверить место ее появления и по возможности устранить. При проверке уровня антифриза может возникнуть утечка тосола из расширительного бачка. Причины появления:

  • Разгерметизация радиатора. Радиатор заменить или запаять;
  • Охлаждающая смесь проходит через печку;
  • Рассыхаются патрубки. Их надо сменить;
  • Закипание тосола в расширительном бачке. Исправить — долить тосол до нужного уровня;
  • Если замена антифриза на Рено Дастер дизель возникла по причине ее попадания в масло, поломка устраняется немедленно. Последствия – дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Существует несколько причин попадания антифриза в масло:

  • Износ прокладки головки блока цилиндров;
  • Повреждения или трещины;
  • Повреждения корпуса блока цилиндров. Поломка серьезная, ремонт обойдется дорого, и устранить ее сложно.

Процесс смены ОЖ

Происходит замена антифриза в Рено Дастер бензин по следующим причинам:

  • Срок эксплуатации тосола истекает, следовательно, понижается концентрация ингибиторов в жидкости, теплоотдача уменьшается;
  • Падает уровень тосола из-за протечек. Уровень должен быть постоянным;
  • Потеря тосола из-за перегрева двигателя;
  • Замена системы охлаждения или ремонт силового агрегата.

При выполнении замены охлаждающей жидкости обязательным должно быть соблюдение техники безопасности. Двигатель охлаждают до холодного состояния. Заливают тосол вдали от детей, водоемов и животных. Для слива отработанной смеси готовят емкость нужного объема. Обувь и перчатки — резиновые, так как жидкость является токсичной.

Как заменить антифриз на Дастере, выполнив все правильно и безопасно:

  • Заглушить двигатель и дождаться охлаждения;
  • Подставить под радиатор емкость, объемом до 11 литров;
  • Сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
  • Слить смесь через сливной краник или, отсоединив нижний патрубок;
  • Слить тосол и из блока цилиндров, открыв сливную пробку;
  • Открыв все пробки, вакуум в системе снизится. Жидкость вытечет. При плохом сливе выполняют промывку системы охлаждения.

Для промывки используют специальное средство. Его разбавляют чистой водой по инструкции. Мотор включить и прогреть до рабочей температуры. Отключить силовой агрегат и залить смесь в расширительный бачок радиатора. Таким образом, смесь станет циркулировать по всей системе охлаждения.

Двигатель заводят, оставив работать в холостую 30 мин. Заглушив мотор, слить промывочную жидкость, закрутить пробки. Залить новый антифриз через расширительный бачок или отверстие радиатора.

Концентрат разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1 : 0,8.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза в Renault Duster часто приводит к попаданию в систему охлаждения воздуха. Воздух попадает в систему при ошибках доливки тосола или его замены. Воздух просачивается по микротрещинам. Один из способов удаления воздушной пробки:

  • Снять пластиковую защиту;
  • Ослабить хомут крепления патрубка и снять патрубок заслонки;
  • Открутить пробку расширительного бачка, на горловину поставить чистую ветошь;
  • Подуть в расширительный бачок;
  • Из патрубка выйдет ОЖ, установить его на место, затянув хомут.

Устранить воздух из системы необходимо сразу.

fix-my-car.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о