Замена деталейКак заменить внутренний шрус на нексии – Замена наружной части ШРУСа Дэу Нексия

Как заменить внутренний шрус на нексии – Замена наружной части ШРУСа Дэу Нексия

Содержание

Замена наружной части ШРУСа Дэу Нексия

Наружная часть ШРУСа (граната) Daewoo Nexia отрабатывает в среднем около 200 000 (км) пробега. Меняются гранаты парно, то есть одновременно на правом и левом колесе.

На неисправность наружных частей ШРУСа намекают следующие признаки:

  1. Хруст при поворачивании рулевого колеса
  2. Подклинивание рулевого колеса в определенных положениях
  3. Уменьшение рабочего хода рулевого колеса
  4. Износ пыльника гранаты

Официальный мануал по обслуживанию ШРУСа обязывает проводить полный демонтаж полуосей. Но как показывает практика, в большинстве случаев получается провести замену гранат без демонтажа полуосей. Благо, что наружная часть ШРУСа у Дэу Нексии имеет стопорное колечко, которое близко расположено к краю шарнира. То есть гранату вполне посильно снимать с полуоси на весу.

Если снимать гранаты без демонтажа полуосей ШРУСа, то получится сэкономить на внеплановой замене коробочного масла. Через отверстия демонтированных полуосей ШРУСа непременно будет протекать трансмиссионная смазка. Как уже понятно, уровень масла обязательно нужно будет пополнять.

Наружная часть ШРУСа

Процесс замены наружной части ШРУСа Daewoo Nexia

  • Останавливаем машину и включаем ручной тормоз. Если не планируется проводить диагностику и обслуживание шарниров полуосей ШРУСа, то можно обойтись без смотровой ямы.
  • На переднем левом колесе ослабляем гайку колесной ступицы (спрятана за пылезащитным колпачком) и крепеж колеса.

Ослабляем гайку колесной ступицы

  • Приподнимаем домкратом переднюю часть Daewoo Nexia и подкладываем под левый порог страхующую подпорку. Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж.
  • Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры с рычагом передней подвески. Нужно выкрутить 3 болта с гайками. Все головки под ключ на 17.

Размыкаем соединение шаровой опоры

  • Выводим переднюю левую стойку из зацепления с наружной частью ШРУСа.

Выводим переднюю левую стойку из зацепления

Снимаем хомуты

  • Сдвигаем пыльник.

Сдвигаем пыльник

  • Ветошью промакиваем кашу из старой смазки и дорожной пыли.
  • Размыкаем стопорное колечко на шарнире гранаты.

Размыкаем стопорное колечко

Размыкаем стопорное колечко

  • Извлекаем наружную часть ШРУСа и старый пыльник с хомутами.

Извлекаем наружную часть ШРУСа

  • Щедро набиваем смазкой, которая поставляется в комплекте с гранатой, наружную часть ШРУСа Дэу Нексия.

Щедро набиваем смазкой

  • Киянкой набиваем гранату на полуось до тех пор, пока не защелкнется стопорное кольцо. Набивать наружную часть ШРУСа следует с крайней деликатностью, на резьбу накрутите ступичную гайку. Предварительно не забудьте одеть на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Фиксируем пыльник.

Киянкой набиваем гранату на полуось

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанное на противоположной стороне.

Обслуживания шарнира полуоси

Если полуоси ШРУСа Daewoo Nexia все же вынимались из КПП, не забудьте осуществить сервис и шарниров полуосей. То есть нужно почистить шарниры от старой смазки, заменить пыльники с хомутами и заложить новую смазку.

Не забудьте долить масла в коробку. Доливку следует осуществлять через сапун из-под капота.

Сапун КПП

Что было использовано в процессе замены наружной части ШРУСа Дэу Нексия

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Киянка
  5. Домкрат + упор
  6. Съемник стопорных колец
  7. Ветошь

Нужна будет и новая граната, а также новый пыльник и новые хомуты. Стоит обратить внимание, что в комплекте с качественной наружной частью ШРУСа обязательно и непременно должна поставляться фирменная смазка. Штатной смазки должно хватить на одну полноценную заправку гранаты.

Артикул оригинала наружной части ШРУСа: GM-96257802.

Нужно отдельно заметить, что Daewoo Nexia может использовать гранаты с различным числом шлицов. Все зависит от модификации авто. По этой причине не нужно заранее бежать в магазин и брать первую попавшуюся под руки запчасть. Лучше демонтировать изношенную гранату, почистить ее и пойти со старой наружной частью ШРУСа в автомагазин.

Дополнительная информация

Если водитель заметил, что пыльник гранаты дал трещину на отметке около 100 000 (км) пробега или ранее, то вполне можно обойтись одним обслуживанием наружной части ШРУСа. Поменять нужно будет только пыльник с хомутами.

Разбор гаранты Дэу Нексия осуществляется по вышеописанной схеме. Демонтированную наружную часть ШРУСа следует промыть, почистить и высушить. Дополнительно нужно будет заложить новую смазку. В качестве смазочного материала применяется специальная смазка для ШРУСа, она так и маркируется (для ШРУСа).

Параллельно с гранатами обслужить можно и наконечники рулевых тяг, а также шаровые опоры. Пользуясь случаем, вполне можно заглянуть и в узел ступичных подшипников.

Обратите внимание на процесс затяжки ступичной гайки. Гайку нужно затягивать с определенным усилием. Сила затяжки ступичной гайки должна находиться в пределах 25 (Н*м). Момент затяжки следует контролировать динамометрическим ключом.

zaz-shop.com.ua

Замена пыльника ШРУСа на Дэу: пошаговая инструкция

Состояние ШРУСа на Daewoo Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.

Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.

Проверка состояния пыльника

Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа Дэу Ланос или Нексия, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.

Осматривать необходимо внутренний и внешний пыльники.

На гофрированном эластичном элементе не должно быть повреждений — как и масляных пятен. Бывают случаи, когда он «выскакивает» из-под хомута, деформируется и, естественно, перестает выполнять свою функцию. Даже при отсутствии повреждений его лучше поменять.

Замена пыльника ШРУСа на Daewoo: пошаговая инструкция

Для замены понадобятся:

  • торцовый ключ на «32»;
  • торцовый и рожковый ключи на «13»;
  • рожковый ключ на «19»;
  • съемник для нижней опоры;
  • разжимные пассатижи для снятия стопорных колец;
  • неострые кусачки.

Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Опустите колесные болты, открутите гайки ступицы.
  2. Автомобиль поднимите на домкратах, установите на опоры.
  3. Снимите колесо, открутите гайки стойки стабилизатора.
  4. Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.
  5. Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа.

Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.

Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.

Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник. Если поврежден ШРУС, придётся поменять его. Для этого, используя специальные тонкие пассатижи, снимите стопорное кольцо и сбейте шарнир. Содействие помощника в этом случае неоценимо — в его отсутствие придётся использовать зажимы.

Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.

Последний этап – обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.

Когда нужно менять пыльник, а когда — ШРУС целиком?

Шарнир равных угловых скоростей меняют, если доносится хруст при повороте автомобиля. Выяснить, с какой стороны неисправен ШРУС и какой именно — внутренний или наружный — просто. Чтобы определить неисправный шарнир, выкрутите рулевую колонку в правую сторону и резко троньтесь. Потом перекрутите налево, сделайте то же самое. С какой стороны будет слышен хруст, похожий на щелчки, с той стороны неисправен шарнир.

Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:

ddcar.ru

Снятие приводов передних колес на Daewoo Nexia 2008

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. «Замена подшипника передней ступицы»). Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие рычага передней подвески»).

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира левого привода из ступицы.
Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.
Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через деревянный брусок на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода
.
При этом из отверстия в картере коробки передач может вытечь немного трансмиссионного масла.

Снимаем левый привод.
Правый привод демонтируем аналогично левому.

Выводим хвостовик наружного шарнира привода из ступицы.

Опираясь монтажной лопаткой через деревянный брусок на картер сцепления, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира…

…и снимаем правый привод.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым.
При установке вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Толкнув весь привод и постукивая молотком через выколотку по пояску корпуса шарнира, досылаем привод до места.
Затем вставляем шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода в отверстие ступицы. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем масло (см. «Проверка уровня масла в коробке передач»).

daewoo.biz

Замена ШРУС на нексии без снятия полуоси

Для замены ШРУСа (гранаты) на нексии не обязательно вытаскивать полуось из коробки передач, как советуется во многих руководствах по ремонту. Заменить ШРУС можно намного проще и быстрее.

Снимаем с машины колесо, снимаем поворотный кулак с шаровой опоры, откручиваем ШРУС и выводим его из ступицы (выбиваем резиновым молотком или через мягкую выколотку).

Снимаем хомуты, отводим пыльник к КПП (либо срезаем его ножом). Вытираем тряпкой старую смазку и проворачивая ШРУС, ищем место разжима стопорного кольца
Так выглядит стопорное кольцо
Удобно пользоваться таким инструментом

Вставляем между усами стопора, прижимаем, выпрямляем ШРУС, и, разводя стопор, тянем на себя. Если стопор разведен достаточно, то ШРУС расстыкуется с осью легко.

Снимаем старый пыльник. Ставим новый малый хомут и пыльник

Подготавливаем новый ШРУС: ставим новый стопор, набиваем смазкой, разрабатываем.

Надеваем ШРУС на ось и ловим шлицы (пользуемся резиновым молотком или мягкой выколоткой). Не сильно постукиваем и забиваем ШРУС до фиксации стопора

Выдавливаем в пыльник остатки смазки. Одеваем большой хомут
Зажимаем хомуты пыльника ШРУСа
Одеваем поворотный кулак на шаровую опору, закручиваем гайку, фиксируем стопором

Ставим шайбу, закручиваем гайку, фиксируем.

Заменить изношенный ШРУС указанным выше способом удобнее и намного быстрее!

Автор ЁЖег

Метки: замена ШРУСа на нексии, замена гранаты нексии своими руками

www.nexia-faq.ru

Daewoo Nexia | Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

8.1.7. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Приводной вал с шариковым шарниром
1 – стопорное кольцо,
2 – прокладка,
3 – внутренний ШРУС,
4 – приводной вал,
5 – хомут,
6 – защитный чехол,
7 – хомут,
8 – шайба,
9 – упорное кольцо,
10 – стопорное кольцо,
11 – наружный ШРУС,
12 – болт,
13 – болт,
14 – пластина,
15 – защитный чехол шарнира с фланцем

Предупреждение

Снятие стопорного кольца 1 производится с использованием круглогубцев.

При установке новой прокладки 2 необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.

В зависимости от силового агрегата используется внутренний ШРУС 3 диаметром 100 или 108 мм.

При установке хомутов 5, 7 необходимо использовать новые хомуты.

При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.

При установке шайбы 8, вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.

При установке стопорного кольца 10 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира необходимо установить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

В зависимости от силового агрегата используется наружный ШРУС 11 диаметром 88 или 98 мм. Замена ШРУСа производится в сборе. При установке запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом.

При установке желательно использовать новый болт 12. При затягивании болта 12 автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затягивания болта 12:
  – болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180°,
  – болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°.

Моменты затягивания болта 13:
  – болт М8 40 Нм,
  – болт М10 80 Нм.

 В защитном чехле шарнира с фланцем 15 имеется отверстие для выпуска воздуха. При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол. Перед сборкой ШРУСа нанесите на фланец тонкий слой герметика D3.


Внутренний шарнир равных угловых скоростей не ремонтируется, и в случае выхода его из строя, он подлежит замене полностью.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками.
2. Используя специальные щипцы для снятия пружинных стопорных колец, снимите стопорное кольцо с конца внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
3. Используя оправку, сбейте защитный колпак с шарнира. Оправку необходимо по очереди устанавливать в различные точки по периметру колпака, для его равномерного снятия. Переместите защитный чехол на середину приводного вала.
4. Закрепите внутренний шарнир в тисках, затем извлеките из него приводной вал. Если приводной вал не поддается извлечению из шарнира, установите шарнир под пресс и, используя приспособления VW 402 и VW 408а, выдавите из него приводной вал.
5. Снимите с приводного вала тарельчатую пружинную шайбу, предварительно отметив ее положение. Шайба имеет шлицы, а выпуклая сторона шайбы находится со стороны шарнира.
6. Перед установкой нового шарнира тщательно очистите приводной вал.
7. Установите пружинную тарельчатую шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклая сторона шайбы находилась со стороны шарнира, а внутренние шлицы шайбы совместились со шлицами вала.
8. Закрепите внутренний шарнир равных угловых скоростей в тисках с мягкими губками и вставьте в него приводной вал. В случае если вал не входит в шарнир, запрессуйте шарнир на вал на прессе, при этом вал снизу должен опираться на опору.
9. Установите в канавку приводного вала новое пружинное стопорное кольцо.
10. Заполните внутренний шарнир 120 граммами смазки, причем одну половину смазки заложите в шарнир с одной стороны, а вторую половину – с другой стороны.
11. Установите на место защитный чехол. Перед креплением защитного чехла хомутами, отверткой приподнимите внутренний край чехла, для выравнивания давления воздуха под чехлом.

automn.ru

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»

Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.

Проверка состояния пыльника

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Нексии» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Нексии» тоже скоро потребуется.

Полезно знать! Неисправность самого ШРУСа можно определить даже без визуального осмотра. Во время движения на поворотах этот элемент будет издавать характерные звуки.

Процедура замены

Чтобы процедура замены для «Дэу-Нексии»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  1. Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  2. Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  3. Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  4. Порядок действий по установке приводного вала на «Дэу-Нексии» обратный последовательности при монтаже.

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «Дэу-Нексии». После этого можно проводить замену пыльника.

Меняем пыльник

Выполняем такую последовательность действий:

  • Поврежденный пыльник «Дэу-Нексии» аккуратно срезается при помощи обыкновенного ножа. Предварительно необходимо послабить хомуты;
  • Чтобы демонтировать ШРУС с привода, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо, которое разжимается при помощи обыкновенных пассатижей, после этого сбивается шарнир;
  • В случае если ШРУС демонтируется только для установки нового пыльника, необходимо промыть приспособление. Для этого замечательно подходит обыкновенный бензин. После очистки ШРУС наполняется новыми смазочными материалами. Затем необходимо на вал привода натянуть новый эластичный пыльник и набить предварительно очищенный ШРУС.

Именно таким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа на «Дэу-Нексии». Эта процедура не представляет собой абсолютно ничего сложного. Каждому предоставляется возможность получить больше информации по этому вопросу, посмотрев видеоролик: 

auto-gl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *