ЗаменЗамена вала коленчатого: Снятие и установка коленчатого вала – 403 — Доступ запрещён

Замена вала коленчатого: Снятие и установка коленчатого вала – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Снятие и установка коленчатого вала

Коленчатый вал снимаем для его замены или замены вкладышей.

Снятие коленчатого вала

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка»).

3. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала – замена»).

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма – замена»).

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.


7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.


8. Отсоединяем от коленчатого вала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.


Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.


10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А – сталеалюминиевое, а заднее Б – металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.


Таблица 8.1.1. Диаметры шеек коленчатого вала

Номинальный размер (мм)

Ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)

025

050

075

100

Шатунные шейки

47,814

47,564

47,314

47,064

46,814

47,834

47,584

47,334

47,084

46,834

Коренные шейки

50,775

50,525

50,275

50,025

49,775

50,795

50,545

50,295

50,045

49,795

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.


Метка на крышке первого коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.


Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

1При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене.

13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в таблице 8.1.1. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.

Установка коленчатого вала

1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 – первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и устанавливаем вал в блок.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4–84,3 Н.м. Проверяем свободное вращение вала.

6. Устанавливаем на коленчатый вал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4–53,5 Н.м.

7. Устанавливаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка»).

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала – замена»).

9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма – замена).

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора – регулировка натяжения и замена»).

12. На карбюраторном двигателе проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания – проверка и регулировка»).

Замена коленвала своими руками

Коленвал Двигатель внутреннего сгорания не зря считается наиболее важным и значимым элементом автомобиля, ведь от качества его комплектующих и сборки системных узлов и агрегатов зависит всё, что касается его управления и мощности. Своевременный ремонт как мотора в целом, так и его составляющих влияет на срок его службы, безопасность и комфортабельность передвижения. Без сомнений, корректная работа силового агрегата повышает его эксплуатационные характеристики, а также срок службы всех элементов ходовой части автомобиля.

Конструктивным элементом двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал, выполняющий роль оси. Этот механизм передаёт вращательный момент от двигателя прямо на трансмиссию, выдерживая при этом чрезвычайные нагрузки. В таких условиях через определённое время некоторые составляющие коленчатого вала, такие как сальники и подшипники, изнашиваются, а также происходит увеличение зазоров между узловыми элементами. Всё это не только способствует возникновению шумов и утечки масла, но и приводит к значительному понижению мощности. А ведь это очень неприятное явление для автомобилей.

Частые неисправности коленвала

Как вы уже знаете, коленвал – самая ответственная и самая загруженная деталь силового агрегата, которая при всём этом и самая дорогостоящая. Коленчатый вал работает в условиях просто «адского» труда. Он выдерживает ударные и динамические нагрузки, силу трения, неравномерные моменты, колебательное кручение и вибрации, экстремальные температуры и статические нагрузки от близко расположенных деталей. Именно коленвал «отдувается» за все огрехи заводской сборки силового агрегата.

В первую очередь, на ресурсе коленчатого вала пагубно отобразятся геометрические дефекты блока цилиндров и шатунов. Но не будем заострять внимание на таких высоких требованиях к данной детали, ведь коленвал, собранный качественно, в грамотно сконструированном двигателе пройдёт не одну сотню тысяч километров без каких-либо огрехов.

Коленвал Когда вы будете приобретать коленчатый вал перед сборкой силового агрегата своего автомобиля, на вас ложится обязанность полной его проверки перед монтажом в двигатель внутреннего сгорания. Осуществить это возможно на ремонтном предприятии, на заводе либо шлифовальной мастерской. Даже совершенно новый коленчатый всё равно придётся перед установкой проверить. Но всё же, среди новых коленвалов дефекты встречаются гораздо реже, чем среди ремонтных – практически доказано.

Большинство проблем, встречающихся среди коленчатых валов – типичные:

1. Шейки коленчатого вала слишком быстро изнашиваются

Наиболее часто это связано с проблемами блока. Чтобы убедиться в наличии данной неполадки, необходимо обязательно продиагностировать геометрию посадочных мест блока под подшипники.

В данном случае может возникнуть разбалтывание коленчатого вала в постелях блока. Это приводит к значительному увеличению нагрузок и скорейшему износу.

Вторая причина, которая стала наиболее актуальной в последнее время – это некачественные материалы, из которых изготовлены составляющие части коленчатого вала. Рынок заполнен огромным количеством коленвалов импортного производства, которые подкупают своей стоимостью. Но среди них присутствуют и вполне хорошо зарекомендовавшие себя качественные изделия от известных марок-производителей. Хотя, смотря правде в глаза, подделок там гораздо больше. Порой конечные потребители запутываются в своём выборе. При использовании чугуна высокой прочности, ресурс коленвала практически не колеблется. Но если производители решают экономить на материале, используя мягкий серый чугун или сталь, которая не закалена высокочастотными токами, тогда ресурс коленчатого вала значительно сокращается, как и ремонтные периоды.

2. Задиры шеек коленвала

Коленвал Как правило, на появление задиров на поверхности шеек коленчатого вала влияет плохое состояние смазочной системы двигателя. Тут появляется большое количество различных факторов: моторное масло низкого качества, нарушение сроков его замены, зашлаковывание масляного фильтра, слабое давление в системе. Задиры также образовываются из-за проблем с охлаждением силового агрегата или нарушением его температурного режима, ведь слишком высокие температуры способствуют разжижению масла. Изношенные поршневые кольца пропускают частички топлива или продукты сгорания в масло, что также меняет его структуру.

В таком случае необходимо отшлифовать коленчатый вал и заменить вкладыши. Следует проверить и систему смазки, и охладительную систему, и систему питания мотора, заменить фильтры, провести проверку масляных каналов и поменять кольца поршней по необходимости. В таком случае наиболее финансово выгодно будет провести полный капитальный ремонт силового агрегата вместо выполнения большого перечня работ.

3. Поверхности под полукольца осевого смещения коленчатого вала слишком быстро изнашиваются

Такая проблема встречается гораздо реже вышеуказанных. Самой частой причиной появления такой неисправности является проблема с приводом выключения сцепления. Она возникает из-за водителя, точнее, из-за некорректного эксплуатирования. При таком дефекте следует провести замену полуколец осевого смещения и отремонтировать привод системы сцепления. Обращайте внимание на правильность эксплуатации в профилактических мерах. Полукольца осевого смещения, как правило, можно приобрести вместе с вкладышами, которые входят в состав комплекта коренных вкладышей. Исключением являются полукольца осевого смещения ДЗВ, продающиеся отдельно.

4. Поверхность шеек коленчатого вала покрывается царапинами

Это достаточно часто встречающийся дефект. Царапины на шейках нужно уметь различать от трещин, появляющихся вследствие усталости. При ближайшем рассмотрении царапины можно увидеть светлое дно, когда у трещины таковое не проглядывается. После полирования царапины пропадают, а трещины остаются на месте. Простые царапины образовываются только на шейке, тогда как трещины заходят и на гантель. Царапина обычно прямая, в то время как трещина ломаной формы. Появление незначительных царапин происходит после долговременной эксплуатации. Также образование царапин происходит при наличии в масле посторонних мелких предметов.

Коленвал Такие повреждения появляются и при транспортировке. Если царапина неглубокая, достаточно будет пройтись полировальной машинкой для её устранения с поверхности коленчатого вала. Если же её глубина превышает 5 микрон, тогда нужно будет провести полировку всех шеек на следующий ремонтный размер. Обращайте внимание на все шейки коленвала и детально проверяйте их форму. Замените моторное масло вместе с фильтром. В профилактических мерах регулярно проверяйте систему смазки и проводите замену моторного масла исключительно на рекомендованное производителем.

5. Прогиб коленчатого вала и его биение

Коленчатые валы прогибаются зачастую на большой технике по типу комбайнов в силу своей длины. Также в большой мере ось коленчатых валов прогибается на рядных двигателях с большим количеством цилиндров. Прогибание коленвалов случается также из-за того, что они были произведены из некачественных материалов. Провести проверку коленчатого вала на предмет его изгибания достаточно просто. Вал ложится на призмы, которые установлены на металлическую плиту. Коленвал вращают и при помощи индикатора проверяют прогиб оси коленчатого вала. Допустимый изгиб составляет 0,1 мм. При обнаружении большего изменения необходимо выровнять коленвал.

6. Отклонение шеек от размера

То, что шейки коленвала постепенно изнашиваются – это процесс в пределах нормы. Во время монтажа в двигатель коленчатого вала, к его размеру выдвигаются определённые требования. Соответственно, они разнятся для различных коленвалов. Допуск для нового коленчатого вала не должен превышать две сотки. При ремонте двигателя – не более пяти. Если отклонение шеек коленвала превышает пять соток, это означает, что они нуждаются в шлифовке на следующий ремонтный размер.

7. Трещины коленчатого вала

Трещина коленвалаТрещина – это очень опасный дефект коленчатого вала, могущий привести к скорому усталостному излому, а это, в свою очередь, со временем выведет из строя сопрягаемые элементы. При обнаружении трещин различного размера и локализации, следует проводить незамедлительный ремонт коленчатого вала. Трещины определяются при тщательном визуальном осмотре коленчатого вала с одновременным простукиванием молоточком. Также можно применять магнитные дефектоскопы. Ни в коем случае не доверяйте людям, которые говорят, что могут отремонтировать треснувший коленвал – это полная чушь! Треснувший коленвал подлежит исключительно его замене. Далее мы и поговорим о процессе замены коленчатого вала.

Процесс замены коленвала

1. Прежде чем снять коленчатый вал с двигателя, необходимо замерить его осевой люфт и зафиксировать это показание. Это облегчит вам работу по выбору упорных осевых вкладышей по их толщине. Найдите метки на крышках коренных вкладышей и блоке цилиндров, которые определяют место и направление монтажа крышек коренных подшипников. Если таковые метки отсутствуют (это бывает достаточно редко, но всё же), нанесите их для однозначного определения расположения крышек. Будьте предельно осторожны, чтобы не перепутать метки расположения крышки на блоке с метками размерной группы установленных вкладышей, у которых может присутствовать цифровое обозначение. При необходимости обратитесь к мануалу вашего автомобиля.

2. Демонтируйте все детали, которые мешают снятию коленчатого вала: шкив привода вспомогательных агрегатов с гасителем крутильных колебаний, зубчатый шкив или звёздочку привода газораспределительного механизма, передний и задний сальники коленчатого вала и маховик. Порой необходимо демонтировать маслоприёмник насоса, отдельный задающий ротор датчика положение коленчатого вала и другие детали, которые указаны в мануале по ремонту.

3. В некоторых руководствах описывается очерёдность и методы, которыми следует откручивать болты крышек коренных подшипников коленвала, но в основном это не указывается. Но даже если вы не найдёте этой информации в руководстве, то это совсем не означает, что болты можно откручивать как попало. На самом деле такие руководства ориентированы по большей степени на квалифицированных механиков, которые знают, как это правильно сделать. Но у нас порой даже те, кто называет себя профессионалами, откручивают болты с одного края до другого сразу, проходя подряд. Если в мануале всё же имеется такая информация, тогда следует делать так, как там сказано.

Старый и новый коленвалы Если же нет, тогда откручивайте болты по направлению спирали. Начинать необходимо с краёв, постепенно передвигаясь к центру. Ни в коем случае не откручивайте все болты разом, только за несколько проходов. За первый проход ослабьте болты только на четверть оборота, проходя строго по спирали. При втором так же, и только на третьем снимите все болты полностью.

Такой метод откручивания применяется и при снятии, а также установке разных крышек и деталей корпуса. При этом откручивание необходимо проводить одновременно с обоих краёв, постепенно двигаясь к центру. В вкручивании же следует проводить всё в обратном порядке.

4. Демонтируйте крышки коренных подшипников так, чтобы вкладыши не упали. Расположите их в строгой последовательности расположения в двигателе. Снимите коленвал. Проанализируйте состояние вкладышей на предмет износа. Это поможет определить некоторые неисправности двигателя.

5. В том случае, если у коленчатого вала корпус с коренными подшипниками общий, тогда болты необходимо откручивать в строго определённой последовательности, которая указана в мануале, и также не за один подход. Если в руководстве предусмотрено повторное использование болтов, тогда сделайте шаблон из плотного картона с прорезанными отверстиями по форме блока крышек коренных подшипников. Каждый снятый болт вкручивайте обратно в строго необходимое отверстие.

6. Очень внимательно проверьте состояние всех деталей коленчатого вала, крышек коренных подшипников, осевых и радиальных вкладышей, а также болтов крепления крышек коренных подшипников.

7. При снятии коленчатого вала крайне осторожно отнеситесь к полированным поверхностям шеек подшипников или контактных поверхностей переднего и заднего сальников, чтобы не повредить их.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена коленчатого вала (коленвала)

Наименование Двигатель Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час   от 1000 1250
Башмак цепи (замена)   от 1000 норматив
Блок цилиндров (расточка)   от 2700 2700
Вкладыши (замена)   от 5000 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 2500 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 1900 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный  V-образный от норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3000 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный  оппозитный от норматив
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 6000 7000
Головка блока (с/у) однорядный   от 4000 5000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3200 5000
Группа цилиндро-поршневая (замена)   от 5000 норматив
Двигатель (с/у)   от 4000 6000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у  V-образный от 25000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у однорядный от 18000 24000
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у  оппозитный от норматив
Зажигание (установка) момента   от 450 650
Защита двигателя (монтаж)   от 400 400
Защита двигателя (с/у)   от 130 130
Карбюратор (замена с регулировкой)   от 550 норматив
Карбюратор (ремонт со с/у)   от 1000 норматив
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Коленвал (шлифовка)   от 1800 1800
Коллектор впускной (с/у)   от 1800 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 3500 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 2500 норматив
Кольца компрессионные (замена) V-образный  V-образный от норматив
Кольца компрессионные (замена) однорядный однорядный от 10000 15000
Кольца компрессионные (замена) оппозитный  оппозитный от норматив
Кронштейн генератора (замена)   от 650 850
Крышка клапанная (с/у)   от 550 600
Масленный насос (с/у) V-образный  V-образный от норматив
Масленный насос (с/у) однорядный однорядный от 1100 1400
Масленный насос (с/у) оппозитный  оппозитный от норматив
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена)   от 400 400
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена)   от 450 450
Маслоприемник (замена)   от 1100 1300
Натяжитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Подушка двигателя задняя (замена)   от 350 600
Подушка двигателя левая (замена)   от 400 700
Подушка двигателя передняя (замена)   от 350 700
Подушка двигателя правая (замена)   от 400 700
Прокладка головки блока (замена) V-образный  V-образный от норматив
Прокладка головки блока (замена) однорядный однорядный от 3800 норматив
Прокладка головки блока (замена) оппозитный  оппозитный от норматив
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика     650 800
Прокладка клапанной крышки (замена)   от 550 600
Прокладка поддона картера (замена)   от 1100 1500
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от норматив
Ремень генератора (замена)   от 350 650
Ремень генератора (регулировка)   от 100 100
Ремень ГРМ (замена) V-образный  V-образный от норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов однорядный от 1500 норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов однорядный от 950 норматив
Ремень ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от норматив
Ремень кондиционера (замена)   от 350 650
Ремень приводной (замена)   от 550 650
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов   от 1500 норматив
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов   от 750 норматив
Ролик приводного ремня (замена)   от 650 650
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке   от 200 250
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки   от 2100 3700
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов   от 1700 норматив
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов   от 850 норматив
Сальник распредвала (замена)   от 750 норматив
Свечи (замена) комплект 4 шт   от 350 400
Свечи накала (замена)   от норматив норматив
Седло клапана (замена)   от 550 норматив
Турбина (ремонт)   от норматив норматив
Турбина (с/у)   от норматив норматив
Успокоитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Фильтр маслянный (замена)   от 150 150
Цепь ГРМ (замена) V-образный  V-образный от норматив
Цепь ГРМ (замена) однорядный однорядный от 1500 4000
Цепь ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от норматив

Как Поменять Коленвал Не Снимая Двигатель ~ VESKO-TRANS.RU

Как поменять переднюю прокладку коленчатый вал?

Утечка в переднем коленчатом валу — одна из самых распространенных поломок, связанных с резиновыми деталями двигателя.
Уплотнительные прокладки используются для герметизации точек выхода вала из корпуса. В случае коленчатого вала эти элементы установлены на выпускных отверстиях блока цилиндров.

Как поменять коленвал без снятия двигателяКак поменять коленвал без снятия двигателя

Расположение резиновых элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используются два сальника — спереди и сзади. Они оба предотвращают утечку масла из двигателя.
Задний сальник установлен на конце вала, к которому прикручен маховик. Из-за того, что этот прицеп представлен в виде фланца, размер сальника довольно большой, со значительным слоем резины. Это обеспечивает долгий срок службы резинового элемента.

Переднее масляное уплотнение расположено на конце вала, которое используется в качестве привода для систем силовой установки или вспомогательного оборудования или аксессуаров. Как поменять коленвал, не снимая двигатель? Вы можете снять коленчатый вал, не снимая двигатель. Замените главный вкладыш, не снимая первые три пары, а не двигатель. Так что прошло. Резиновый элемент расположен за приводной коробкой передач, который сидит на конце вала и закреплен ключом. Размер этой железы меньше заднего. И это влияет на ресурс элемента.

Из-за утечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя, вызывая его загрязнение. Это также увеличивает потребление масла, которое необходимо периодически пополнять.
Утечка особенно опасна для двигателей, в которых ременный привод синхронизирован. Жидкости на масляной основе отрицательно влияют на резиновые элементы. Прощай коленвал. Я сама не поняла кольца. Как будто они меняются, не снимая двигатель. Ремень может расколоться и сломаться после попадания масла, что особенно опасно, если двигатель «приклеен» (когда ремень ломается, поршни сталкиваются с клапанами).

Причины утечки. Установить утечку

Как поменять коленвал без снятия двигателяКак поменять коленвал без снятия двигателя

Причиной утечки является то, что сальник согнут

Сальник может протечь по нескольким причинам:

Читайте также
  • Ремонт Ручки Двери Пассат Б3Ремонт Ручки Двери Пассат Б3

    Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат B3 (Код модели: 312) 1988.1994 Фольксваген Пассат Вариант В3 / Фольксваген Пассат Вариант В3 (Код модели: 315) 1988.1994 VW Passat Mk3Двигатели (Двигатели) Капитальный ремонт двигателя 2E на Volkswagen Passat…

  • Когда Менять Моторное Масло В ДвигателеКогда Менять Моторное Масло В Двигателе

    Каждый автомобилист знает, что иногда нужно менять моторное масло. Естественно, этот момент почти всегда определяется всеми. Но обычно производители комплектуют машину сервисной книжкой, в которой указано, когда менять масло в двигателе и как это дел…

  • Ошибка Рулевого Управления Форд Фокус 2Ошибка Рулевого Управления Форд Фокус 2

    Процедура подъема рулевая рейка включена Форд Фокус 2Управление автомобилем и изменение его направления на Ford Focus осуществляется с помощью рулевой рейки — блока, основной задачей которого является передача мощности от колонки к колесам. Другими с…

  • Как Поменять Ремень Генератора На Пежо 206Как Поменять Ремень Генератора На Пежо 206

    обводной ролик Citroen / Peugeot 16 114 229 80 натяжной ролик Citroen / Peugeot 16 114 245 Citroen / Peugeot приводной ремень 5750.XA удалить аксессуар; подключение кондиционера; катки и скользящие ролики.Эти действия были сделаны на двигателе NFU 1…

  • Как Снять Генератор Ваз 2112 16 КлапановКак Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов

    Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 самостоятельноРеменная передача обеспечивает генератор для выработки электроэнергии на автомобиле. Устройство может нормально работать по тем критериям, что остается для нашего клиента, его компоненты полезны. Это…

  • Какой Антифриз Заливать В Мицубиси Лансер 9Какой Антифриз Заливать В Мицубиси Лансер 9

    В соответствии с рекомендациями производителя охлаждающая жидкость должна заменяться через 4 года эксплуатации или 60 000 километров, в зависимости от продолжительности предыдущего проекта. Сегодня, если антифриз становится красным, его необходимо не…

  1. Натуральная одежда. В предыдущих статьях он объяснял, как снять двигатель с ВАЗ 2109, не снимая коробку передач и не разбирая его дома. Независимо от того, насколько тщательно элементы коленчатого механизма (KSM) не были собраны, коленчатый вал вибрирует при вращении, что вызывает износ внутренней поверхности сальниковой коробки. Как поменять передние колодки на Kia Rio 2014 V.? Это очень просто, вам не нужно связываться. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу, и жир течет через щель;
  2. Потеря упругости. Это происходит из-за высыхания резины, она «заглушается», а плотность посадки уменьшается;
  3. Косой монтаж. Неправильная установка вызывает утечки, через которые течет смазочное масло;
  4. Резиновый элемент низкого качества устанавливается при замене пропитанной сальниковой коробки. На рынке много контрафактных деталей, и вероятность покупки дефектного продукта высока.

Поскольку сальник расположен в месте, где проверка не очень удобна, о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильному загрязнению нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что масло может вытечь в других местах — из-под прокладки картера, масляного фильтра. Поэтому, прежде чем устранять утечку, необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового блока, чтобы определить точное место утечки.

Это можно сделать на виадуке или смотровой яме, предварительно сняв защиту картера (если есть). Если из-за сильного загрязнения невозможно установить место утечки, очищается нижняя часть двигателя, а затем, после короткой поездки, все проверяется снова. Пыль будет прилипать к месту утечки, чтобы определить место утечки.

Замена коленвала и полный ремонт. Vaz2110

Замена коленчатого вала и полный ремонт. vaz2110.

Осторожно и быстро снимите главные подшипники коленвала

Как аккуратно и быстро взлетать коренные лайнеры.


Как только масло просочится через поврежденное или изношенное сальник, вы можете приступить к замене. Обратите внимание, что хотя переднее уплотнение коленвала протекает чаще, чем заднее, его гораздо проще заменить.

Технология замены для этого резиновый элемент он одинаков для любого двигателя, но сложность работы зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм замены уплотнения коленчатого вала

Как поменять коленвал без снятия двигателяКак поменять коленвал без снятия двигателя

замещать переднее уплотнение коленвала Вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, специальный инструмент (ключи для отвинчивания болта шкива коленвала), редуктор (для автомобиля с ременным приводом), исправления для установки нового. резиновый элемент.

Видео: простой способ вытащить заполненную коробку

Если мы возьмем машины, оснащенные ременными двигателями, технология замены будет следующей:

  1. Мы устанавливаем машину в яму и обездвиживаем ее.
  2. Мы предоставляем доступ к шкиву привода коленчатого вала, установленному на коленчатом валу.
  3. Снимите ремень для аксессуаров.
  4. Предоставляем доступ к ремню ГРМ.
  5. Установите ВМТ в соответствии с метками (на шестерне распределительного вала, шкиве коленчатого вала, маховике). Иногда автомобилисты и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала, не снимая двигатель. Мы исправим в этой позиции.
  6. Снять крепежный болт шкива коленчатого вала. Проверьте маркировку еще раз.
  7. Ослабьте шкив ремня ГРМ.
  8. Снимите ремень.
  9. Затянуть коробку передач с коленвалом (осторожно, чтобы не потерять ключ). Это ни у кого нет стабилизатора на стойке для поло. Изменить себя. Работай как я. Как правило, передача снята вручную, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно очистите и очистите поверхность возле концевого выключателя коленвала.
  11. Протрите уплотнение отверткой или плоскогубцами. Мы делаем это осторожно, чтобы не повредить зону отдыха, так как даже самые маленькие царапины приведут к потере плотности и восстановлению утечки масла.
  12. Вытираем посадочные поверхности тканью.
  13. Смажьте новый сальник и установите его на место, следя за тем, чтобы края не загибались.
  14. Вставьте резиновый элемент до конца с помощью выпрямления (сечение трубы соответствующего диаметра).
  15. Мы собираем все назад, следуя соответствующим отметкам и правильному натяжению приводных ремней.

Но это обычные технологии. Если брать каждый движок отдельно, то тут есть нюансы.

Читайте также
  • Замена Грм Сандеро 1.4Замена Грм Сандеро 1.4

    В сервисной книге семейные машины Логан скажет, что нужно поменять ремень ГРМ на 60 тысяч. Однако есть данные, что частота смены ремня ГРМ для Renault Logan составляет 4 года. Вам просто нужно посмотреть, что происходит раньше. И согласно регламенту,…

  • Ваз 2115 Какое Масло ЛитьВаз 2115 Какое Масло Лить

    В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так точно, потому что существуют разные системы для коробки передач, а в некоторых случаях она совмещена с главной коробкой передач. В этом варианте было бы приемлемо использовать моторное ма…

  • Бывший председатель VW Фердинанд Пих, как сообщается, скончался в возрасте 82 летБывший председатель VW Фердинанд Пих, как сообщается, скончался в возрасте 82 лет

    Фердинанд Пич сыграл важную роль в превращении Volkswagen в мощную силовую установку, которой он является сегодня, но немецкие отчеты указывают, что бывший руководитель умер в возрасте 82 лет. Согласно Build, Пик врезался в ресторан на выходных и был…

  • Фиат Дукато 250 Какое Масло ЛитьФиат Дукато 250 Какое Масло Лить

    Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года и в настоящее время насчитывает три поколения. Модель была разработана совместно автомобильным концерном Fiat и PSA и по структуре аналогична автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato и…

  • Замена Первичного Подшипника Кпп Ваз 2110Замена Первичного Подшипника Кпп Ваз 2110

    Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114Многие производят замену подшипника первичного вала без посторонней помощи, без помощи профессионалов со 100. Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115. Замена муфты ВАЗ 2110 без снятия коробки и. Для этого вам н…

  • Как Прокачать Сцепление Форд Фокус 2 РестайлингКак Прокачать Сцепление Форд Фокус 2 Рестайлинг

    Сцепление потеряно Ford Focus 2: Предварительные условия и устранение неисправностейНа дороге даже с 100% исправным авто, неважно в чем проблема. К подобному К неисправностям относятся отказ тормозной системы и выход из строя педали сцепления на Ford…

Особенности замены на разные двигатели

Видео: Утечка масла в переднем коленвале манжеты ВАЗ 2114 как сдача мягкая коробка!

Например, если вы берете модели ВАЗ, начиная с 2108, оснащенные 8-клапанным распределительным механизмом, то замена их является самым простым способом. Не заменяйте коленчатый вал, поскольку он не снимает двигатель. Проблема может возникнуть только тогда, когда шкив ослаблен. Чтобы этого не произошло, вращение двигателя блокируется включением коробки передач и нажатием на тормоз.

С 16-клапанными двигателями работать сложнее. Как поменять рулевую колонку на Ford Focus 2? Урок не легкий, скажу сразу. Но любой может сделать это, потому что тот, кто ходит, идет по дороге! Это связано с трудностью фиксации распределительного вала после пометки. Замените манжету и упаковку, не снимая коленвал и. Например, автомобили Renault Logan требуют специальной пластины блокировки вала и блокировки коленчатого вала.
И вообще, чтобы получить доступ к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях, вам необходимо снять множество элементов с двигателя, в некоторых случаях вам также необходимо подключить одну сторону двигателя, снимая его сопротивление.

Если взять двигатели, в которых привод синхронизирован, у них есть свои нюансы. С одной стороны, легче заменить протекающую манжету, которая течет по ним, так как вам не нужно разбирать привод синхронизации. Но с другой стороны, доступ к железу очень ограничен и его трудно заменить.
Например, на ВАЗ-2107 заменить достаточно сальника Снимите приводной ремень и открутите шкив. А затем просто возьмите запечатанную манжету и установите новую.

Но у этого автомобиля продольная схема двигателя. Хорошего дня! Как поменять главные гильзы, не снимая коленвал. Из-за этого между крышкой двигателя и радиатором остается очень мало места, и практически невозможно вставить прокладку без искажений.
Поэтому для удобства эксплуатации лучше снять нижнюю крышку исполнительного механизма синхронизации. И это увеличивает сложность работы. Кроме того, под этим покрытием находится прокладка, которую необходимо заменить или хотя бы покрыть герметиком. с макс 2008 года. хочу поменять топливный фильтр, никто не знает где он. Они знают точнее, но не знают, как это сказать. Многие говорят, что в аквариуме трейдер рынка сказал, что только меняется. Однако вам не нужно будет устанавливать валы в соответствии с маркировкой после замены, так как механизм газораспределения не влияет на работу.

В общем, перед тем, как приступить к работе на любом автомобиле, вы должны ознакомиться с особенностями заменителя и обязательно следовать технологии.

Нет рейтинга Загрузки

Источник

Post Views: 5

You may also like

Ремонт коленчатого вала — шкиф, вкладыши

Коленчатый вал представляет собой одну из самых важных и дорогостоящих деталей силового агрегата внутреннего сгорания. Конструктивно он представляет собой деталь, состоящую из коренных и шатунных шеек, которые соединяются щеками. Выполнить ремонт коленвала своими руками практически невозможно. Исключением могут быть случаи, когда вы обладаете соответствующей квалификацией, и в вашем гараже имеется специальное профессиональное оборудование высокой точности. Основная часть операций предполагает использование специализированных станков. В данной статье мы рассмотрим список ремонтных работ коленчатого вала, опишем основные проблемы и методы их решения.

Ремонт коленвала

Виды ремонта коленвала

Перед тем как приступить к выполнению непосредственного ремонта, нужно уделить внимание диагностике и проверке всех сопутствующих узлов и агрегатов двигателя. Ремонт коленчатого вала включает следующие операции:

  • шлифовка,

  • рихтовка,

  • полировка,

  • ремонт шкива,

  • чистка каналов,

  • замена подшипников,

  • балансировка.

Шлифовка  

Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала может выполняться только квалифицированным специалистом на профессиональном высокоточном токарном оборудовании. При выполнении операции допускаются погрешности в пределах 0,015 мм от заданных параметров. Перекос осей шеек для максимально эффективной работы шатунных подшипников не должен превышать диапазон 0,03-0,05 мм. Допустимые погрешности при калибровке формы по устранению овальности и конусности шеек коленвала соответствуют величинам в пределах 0.005 мм. Чтобы сберечь вышеописанную точность, нужно выполнять обработку только на специальном оборудовании, которое доступно в авторемонтных мастерских.

Шлифовка поверхности под сальником позволяет значительно продлить его ресурс работы. Для данной операции также требуется специальное высокоточное оборудование. Допустимое биение поверхности как под задний, так и передний сальник не должно превышать значение в 0,01 мм. Уровень шероховатости не должен превышать значение Ra равное 0,16 мкм.

Рихтовка

Рихтовка коленвала

Как правило, рихтовка коленвала производится при наличии значительных дефектов на поверхности детали. Если деформация поверхности превышает 0,07 мм, необходимо выполнить обработку на специальном прессовочном оборудовании. Чаще всего данные проблемы появляются вследствие неоднократного перегрева подшипников. При максимальных нагрузках их значение может превышать величину в 0,2 мм, а иногда оно может быть около 1.0 мм. В результате чрезмерного нагрева происходит деформация оси коленвала, вследствие чего также искажаются все поверхности. Рихтовка позволяет уменьшить дефекты до 0,05-0,08 мм. Последующая операция шлифовки сводит их к минимуму.

Ремонт шкива коленвала, как правило,  предполагает тщательную очистку детали. При поломке или возникновении каких-либо дефектов, выполняется замена шкива.

Чистка каналов

Чистка каналов коленвала

Чистка масляных каналов и замена заглушек является обязательной процедурой. Эти сегменты демонтируются и подвергаются тщательной очистке. Наиболее эффективным способом считается продувка под большим давлением сжатым воздухом. Такая процедура позволяет достичь максимальной чистоты каналов подачи масла, тем самым повысить надёжность системы. В завершение устанавливаются новые заглушки.

Замена подшипника

Замена подшипника даёт возможность повысить надёжность работы КПП. Он представляет собой опорный элемент для первичного вала КПП. В изношенном состоянии эта деталь издаёт шумы при работе, что вызывает дополнительный дискомфорт.

Полировка

Полировка коленвала

Обработка поверхности для упорных полуколец. Износ данной поверхности является неизбежным дефектом, который возникает в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Такая деформация вызывает увеличенное осевое смещение вала, из-за чего значительно возрастает нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневую группу). В процессе каждого выжима сцепления система получает разную нагрузку. В итоге происходит преждевременный износ ремня или цепи ГРМ. Это в конечном результате сказывается на ресурсе силового агрегата. После этой процедуры необходимо установить новые полукольца в соответствии с изменёнными размерами.

Полирование шеек является немаловажной операцией, которая позволяет достичь высокой чистоты поверхности. Тем самым обеспечивается максимальная работоспособность системы и отсутствие малейших сбоёв. Полировка также позволяет значительно снизить износ вкладышей. При этом ремонтные вкладыши коленвала заменяются при соответствующем износе.

В процессе эксплуатации коленвала происходит постепенное изнашивание масляной накатки. Исправить данный дефект можно только полным её восстановлением. Для достижения максимального результата процедуру рекомендуется выполнять на специальном станке.

 Балансировка

Балансировка коленвала

Балансировка коленчатого вала проводится после исправления значительных деформаций или при обнаружении существенного биения посадочной поверхности под маховик по отношению к коренным шейкам. Есть ряд силовых агрегатов, в которых данная процедура является обязательной. Это могут быть моторы, для которых балансировка коленвала производится вместе с маховиком и корзиной.

Вышеописанная информация представляет собой ряд советов и рекомендаций, после прочтения которой, вы будете иметь общее представление об этапах и объёмах ремонта коленчатого вала.

Замена коленчатого вала (коленвала), где стоит и как ремонтировать.

» Замена коленчатого вала (коленвала), где стоит и как ремонтировать.

Коленвал – одна из самых сложных и поэтому дорогих деталей большинства оборудования и машин. Соответственно, каждый автовладелец желает продлить время работы данной детали. Простые автолюбители порой считают поломку коленчатого вала раз в пару лет нормальным явлением. Опираясь на опыт и знания, мы с уверенностью можем сказать, что коленвал может и должен работать без замены десятилетиями.

Коленвал принимает на себя нагрузку, превращая ее в движение. Если все допуски детали выстроены в соответствии с чертежами, то судьба коленчатого вала полностью зависит от сопряжённых деталей, их качества и соосности. Коленвал практически никогда не ломается без причины. Какая бы поломка не произошла в двигателе – коленчатый вал не будет главной причиной. Есть другая серьезная неисправность, которая может таить в себе опасность, если её не устранить.

Ведь после установки нового вала ситуация может повториться снова. Конечно, исключения всегда имеют место быть, но их процент очень мал. Сами по себе излому подвержены только валы определённых размеров (Р4, Р5, Р6), накопившие в себе многочисленные напряжения за весь срок эксплуатации. Крайне редко встречаются заводские дефекты, которые должны быть замечены мастером при установке коленвала.

Теперь нужно разобраться, что привело к поломке двигателя и как её можно устранить.

На видео показано, что будет с коленвалом без масла.

Коленчатый вал лопнул

Причиной данного явления является наличие дефектов у сопряжённых с валом деталей, напряжения в валу, заводские дефекты, неправильная обработка при капитальном ремонте, отсутствие корректной балансировки всего агрегата. Дефекты деталей:

  •  Из-за частичной неисправности блока и шатунов происходит подавляющее большинство поломок коленвала.

Частой ошибкой при проведении плановых работ по обслуживанию двигателя являются отклонения размеров постелей коленчатого вала, что приводит к отклонению рабочей оси колена и последующей деформации. Перед заменой сломанного вала, необходимо отвести блок на дефектовку, так как при установке нового коленвала в старый, не проверенный блок, вы рискуете сместить оси вала. Ведь после поломки постели блока, несомненно, сместились из-за ударной нагрузки.

Также возможны дефекты шатунов, сказывающиеся преимущественно на шейках шатуна, которые могли быть перегреты. В процессе деформации образуется эллипс. Решением данной проблемы является дефектовка блока и шатунной группы. Если произошёл перегрев шорт блока – то детали подлежат утилизации из-за потери прочности, образования неравномерной зернистой структуры в металле.

Повреждение вкладышей встречается крайне редко, но такие случаи возможны. Причиной становятся некачественные детали. Чаще всего в двигатель устанавливаются либо поддельные детали, либо детали от нетурбированных двигателей устанавливаются в силовую установку с турбонаддувом.

Данная проблема встречается не так часто, как износ сопряженных деталей. Излом коленвала в этом случае имеет характерный вид: начало разлома гладкое и ровное, а его продолжение характеризуется рваной и бугристой поверхностью. Накопление напряжений – это процесс свойственный всем металлическим деталям, которые подвержены какому-либо воздействию. Так, усталостные дефекты встречаются у валов размером Р4-Р6, которые были в работе 14-20 лет. При изломе коленвала от напряжения, дефектовка блока обязательна.

  • Неправильна балансировка двигателя.

Последствием неправильной балансировки двигателя становится излишняя вибрация, что способствует выходу из строя коленчатого вала. Наиболее часто встречается у крупногабаритной техники с изломом первой шейки или носка. Балансировка и дефектовка двигателя обязательна, по возможности – с применением стробоскопического приспособления.

  • Заводской брак.

Для валов отечественного производства не характерны дефекты, полученные при литье и механической обработки. Если в заготовке был дефект литья, то на изломе будет видна полость в виде небольшой раковины. Если коленчатый вал кованный, то в нем могут присутствовать небольшие трещины – волосовины.

  • Вкладыши прилипли или их прокрутило

Причины такого дефекта кроются в системе подачи масла или нечастой замене смазывающей жидкости. Эти нарушения приводят к перегреванию и деформации вкладышей. Если данная проблема возникла в двигателе, то кроме его дефектовки необходимо произвести полный осмотр системы подачи масла и шатунной группы.

Очень часто в подобных ситуациях удаётся сохранить коленчатый вал с последующей его шлифовкой.

  • Избыточная вибрация двигателя


Данная проблема появляется из-за неравномерности сгорания топливной смеси, нарушений в работе сцепления или неправильной балансировки агрегата. При прохождении резонансного пика мотор может продолжать вибрировать, а может делать это только на определённых оборотах. Ошибочно полагать, что данная проблема имеет временный характер. Слишком велик риск повреждения коленчатого вала. Стоит запомнить, что кустарные способы балансировки двигателя не являются надёжными. Лучше всего обращать внимание на балансировку агрегата с помощью стробоскопа, что убирает риск нежелательных вибраций.

  • Частая шлифовка коленчатого вала

Шлифовка не относится к обычному обслуживанию данного изделия. Причиной являются дефекты сопрягаемых деталей. Нормальный период шлифовки коленчатого вала – от трёх лет и выше. При повторной обработке коленчатого вала следует проверить блок и шатунную группу, что увеличит ресурс вала до пяти лет и выше.

  • Трещина в коленчатом вале

Изделие с трещиной не подлежит восстановлению. Если мастер предлагает сэкономить и восстановить поврежденную деталь – следует отказаться от услуг данного человека. Процедура восстановления треснувшего вала невозможна, так как она приведет к новым более серьезным дефектам всего двигателя.

Как поменять подшипники коленчатого вала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания работает в экстремальных условиях. Коленвал раскручивается на большие обороты, испытывает динамические нагрузки, поэтому нуждается в подшипниках и принудительной смазке пар трения. Кроме того, такая деталь должна быть зафиксирована с минимальными люфтами. Например, допустимый зазор в сопряжении поверхностей шейки шатуна, шатунного вкладыша и самого шатуна коленвала ВАЗ 2106 должен составить не более 0,1 мм. Для долговечной и стабильной работы коленвалу нужны подшипники.

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

  1. Подшипники качения. В таких подшипниках шарики (или ролики), заключенные в сепаратор, передвигаются по замкнутой траектории между внешним и внутренним кольцом тел вращения. Подшипник одевается на вал, плотно вставляется в блок двигателя. Такие подшипники применяются в качестве опорных на коленчатых валах двигателей с маленьким объемом (например, мопеды, мотоблоки). Еще подшипник качения используется для опоры и вращения первичного вала КПП, устанавливается во фланце коленчатого вала.
  2. Подшипники скольжения устанавливаются в узлах коренных (опорных) и шатунных шеек коленчатого вала. Изготавливаются такие подшипники из стальной ленты в форме двух «полумесяцев» или цилиндрических втулок, соединенных между собой и с блоком двигателя специальным замком. Сверху подшипники с шейками фиксируются крышками на болтах. На поверхность трения подшипников коленчатого вала наносят специальное «антифрикционное» покрытие, которое препятствует износу. Проточки и отверстия в теле подшипника позволяют смазывать его принудительно. На более старых двигателях встречаются коленчатые валы, у которых передний и задний коренные подшипники скольжения (крайние с противоположных концов), выполнены в виде не разрезных втулок.
Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин». В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя. От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Замена подшипников коленчатого вала

Итак, как снять подшипник с коленвала? Если говорить о подшипнике первичного вала КПП, то без применения специальных съемников для выпресовки подшипника не обойтись. На рынке в ассортименте представлены как универсальные съемники, так и съемники для конкретных моделей подшипников.

Сняите подшипника из фланца коленвала ВАЗ 2107

Сняите подшипника из фланца коленвала ВАЗ 2107

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

Подшипники скольжения коленчатого вала снять не сложно, но для этого потребуется демонтаж и полная разборка двигателя. Рассмотрим замену подшипников на примере двигателя ВАЗ 2106.

Пред началом работ убедитесь, что располагаете всем необходимым. Не спешите снимать вал и подшипники, для начала необходимо проверить осевые люфты коленчатого вала.

1.Сняв все узлы и оборудование, мешающие работе, демонтировать блок двигателя (блок лучше установить на ремонтный стенд).

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

2. Демонтировать маховик. Для удобства на «венец» маховика необходимо установить фиксатор. Перед демонтажем необходимо отметить положение маховика относительно блока двигателя, промаркировать очередность болтов крепления маховика.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

3. Демонтировать поддон картера и маслонасос.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

4.Открутить крышки подшипников шатунов, демонтировать шатуны, поочередно снимая их вместе с поршнями.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

7. Снять коленчатый вал.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

8. Выполнить очистку посадочных поверхностей. Заменить коренные подшипники. Важно: у подшипников № 1,2,4,5 есть проточка (канавка по центру). На третьем вкладыше проточки нет.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

9. Заменить полукольца коленвала.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

10. Установить коленчатый вал, накрыть его обратными половинками коренных подшипников, расставить крышки и обтянуть динамометрическим ключом. Установив в шатуны нижние половинки подшипников, поставить поршни, накрыть их ответными половинками подшипников с крышками, обтянуть динамометрическим ключом. Затяжка осуществляется с паспортными усилиями, установленными производителем. Для коренных подшипников ВАЗ 2106 усилие равно значению 68,31–84,38 Н.м, а шатунных —43,32–53,51 Н.м.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

Подшипники коленчатого вала обеспечивают его стабильную нормальную работу, увеличивают ресурсность. При наличии необходимого оборудования и навыков, замена подшипников вполне по силам для рядового автомобилиста.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *