Замена масла в двигателе Дэу Матиз
Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.
Когда требуется замена масла в двигателе Daewoo Matiz?
Замена масла в двигателе Daewoo Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:
- Плохое качество топлива;
- Климатические условия;
- Низкое качество дорог;
- Интенсивность эксплуатации.
Какое масло выбирать?
Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.
Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.
Цена масла формируется исходя из трех характеристик:
- Мера вязкости;
- Класс;
- Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).
Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).
Надежные производители масел:
- Castrol;
- Shell;
- Liqui Molly;
- ELF.
Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.
Подготовка к работе
Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.
Необходимые инструменты и принадлежности:
- Набор шестигранных или гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Емкость для отработанной масляной жидкости;
- Ветошь;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Масляный фильтр;
- Съемник для масляного фильтра;
- Уплотнительная шайба для сливной пробки.
Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0
Пошаговая инструкция:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.
- Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
- Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
- Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла.
- Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
- Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.
- Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
- При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
- Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.
- Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
- Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
- Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.
- Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
- Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
- Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.
Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.
Нюансы замены
Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.
Периодичность замены масла
Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.
Последствия несвоевременной замены в виде поломок:
- Износ деталей двигателя;
- Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
- Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
- Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.
Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.
Замена масла Матиз
Замена масла Матиз выполняется по определенным правилам, которые должны помочь всем автолюбителям, эксплуатирующим машину этой марки.
Daewoo Matiz – автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но лучше при выборе соблюдать рекомендации производителя.
Как выполняется замена масла в двигателе Матиз? Для начала стоит рассмотреть такую часто повторяемую процедуру, как замена смазки в моторах Daewoo Matiz, независимо от их объема.
Какое выбрать масло?
Чтобы слить масло необходимо открутить сливную пробку с картера.
Если вы привыкли работать с каталожной информацией, то данные рекомендации применимы для двигателей F8CV, а также, если ваш автомобиль имеет рабочий объем 0,8 л и мощность 52 л. с. И B10S в случае рабочего объема в 1 л с мощностью в 64 л. с. Масляный фильтр следует использовать 25183779. Уплотнение пробки – 94525246.
В принципе, автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но производитель рекомендует нефтепродукт от Castrol, причем не только для Daewoo Matiz, но и для остальных автомобилей этого производителя.
Какое масло использовать?
Несмотря на скромные запросы, этот автомобиль лучше всего смазывать синтетическим маслом, в крайнем случае полусинтетическим.
Масло должно быть класса SAE 5w40.
Использование подобного масла избавит вас от проблем со стартом двигателя в зимних условиях. Автолюбители, имеющие опыт эксплуатации Daewoo Matiz, утверждают, что для этой машины оригинальное масло Castrol 5w40 будет лучше всех остальных. Самостоятельно произвести замену масла поможет эта небольшая пошаговая инструкция.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по замене масла
В большинстве случаев фильтр можно открутить руками, но иногда могут понадобится специальные инструменты или отвертка.
- Перед началом процедуры прогрейте двигатель вашего автомобиля. Загоните его на эстакаду или смотровую яму. В дальнейшем это значительно упростит задачу.
- Открыв капот, снимите маслозаливную крышку с мотора.
- При помощи накидного ключа на «17» открутите сливную пробку с картера. В большинстве случаев это можно сделать и рукой.
- Учитывая, что слитую смазочную жидкость надо собрать, предварительно подготовьте соответствующую емкость объемом 3-4 литра. Будет лучше, если для отработанной смазки вы подготовите немного большую, чем требуется, посуду.
- До конца отверните сливную пробку и ожидайте, пока вся жидкость не окажется в подготовленной посуде. Эту процедуру следует проводить осторожно, помня о достаточно высокой температуре отработанной смазки. Берегите незащищенные участки кожи.
- Пока стекает отработанная смазка, можно заняться сливной пробкой. Намагниченная, она собирает из масла металлические следы износа деталей. Впоследствии они не понадобятся, поэтому тщательная очистка пробки не будет лишней. Сделать это можно с помощью любого подручного материала. Будет еще лучше, если вы сделаете очистку в бензине или ацетоне.
- Практика показывает, что отработка будет сливаться из двигателя не меньше десяти минут. За это время можно открутить масляный фильтр. Под него тоже обязательно следует подставить емкость для утилизации отработанной жидкости.
- Масляный фильтр обычно откручивается руками, но в ряде случаев придется делать это при помощи дополнительного инструмента. При длительной эксплуатации фильтр может прикипеть к резьбе, тогда воспользуйтесь специальным съемником или цепным ключом. Если такой инструмент отсутствует под руками, можно воспользоваться обыкновенной отверткой.
- Проткните фильтр насквозь и воспользуйтесь плечом для откручивания фильтра. Будьте аккуратней с местом пробития: в случае если отвертка пройдет слишком близко к штуцеру, есть высокая вероятность его повредить. Гораздо безопасней проткнуть его ближе к донышку.
- После того как фильтр откручен, следует произвести тщательную очистку штуцера и посадочного места для фильтра.
- Новый масляный фильтр следует освободить от упаковки и залить его до половины новым маслом. Тщательно очистите резиновый уплотнитель и постарайтесь как следует пропитать его смазкой.
- Не пользуясь дополнительным инструментом, навинтите новый фильтр на штуцер. Не переусердствуйте, уплотнительное кольцо должно оказаться на корпусе двигателя. Это значит, что масляный фильтр можно еще немного дотянуть для достижения максимальной герметичности.
- Все перечисленные процедуры займут приблизительно то время, которое необходимо отработанной смазке, чтобы стечь. Предварительно очищенную пробку заверните на место при помощи ключа. Чрезмерное усилие здесь применять не стоит, чтобы не сорвать резьбу.
- Система полностью подготовлена для заливки свежего масла. Его следует заливать через горловину, специально предназначенную для этой цели.
- Чтобы не заляпать весь двигатель, воспользуйтесь воронкой.
- В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 л заливают 2,5 л нового масла, в такой же автомобиль с объемом 1 л следует залить 3 л нефтепродукта. Не бойтесь, что масла будет слишком мало, его количество можно отрегулировать на следующих этапах.
- Уберите воронку, закройте маслозаливную крышку и запустите двигатель автомобиля. Пока он работает на холостом ходу, проконтролируйте протечки масла в тех местах, где вы работали. В них не должно быть никаких потеков. В противном случае затяните туже масляный фильтр и сливную пробку. При первом запуске будет обязательно гореть лампочка недостаточного давления масла. Через несколько секунд она должна погаснуть, если нет, вы где-то ошиблись.
- Пусть машина продолжает работать на холостом ходу. Если появились какие-нибудь следы смазки, уберите их ветошью.
- Отработанную смазку и масляный фильтр следует утилизировать. В любом гаражном кооперативе должен быть предусмотрен сборник для отработанных нефтепродуктов.
- За время, ушедшее на уборку, масло должно было уже стечь в картер. Настало время проверить уровень масла. Если он окажется недостаточным, то масло необходимо долить.
Вернуться к оглавлению
Использование промывочной жидкости
В таком случае все этапы придется повторить дважды. Сначала с промывочным маслом, а затем уже с рабочей смазочной жидкостью. Использовать подобную процедуру с промывкой системы следует каждый раз, когда вы меняете тип масла. Хорошей привычкой является возить с собой в машине оставшееся после заливки масло. Случаи в дороге бывают разные, и иметь с собой масло, пригодное для того, чтобы долить его в систему, бывает очень полезным.
Если вы загнали автомобиль на смотровую яму и запаслись всем необходимым инструментом, сложностей с заменой масла в двигателе Daewoo Matiz возникнуть не должно.
Следует акцентировать внимание на том факте, что объем смазочной системы этого автомобиля не слишком велик, поэтому смазка вырабатывает свой ресурс достаточно быстро. Производитель в своем сервисном регламенте настоятельно рекомендует проводить эту процедуру один раз на каждые 10 тысяч км пробега. Если вы ездите нечасто, то меняйте масло один раз в полгода.
Замена масла в двигателе Део Матиз видео инструкция
Замена масла на данном автомобиле производиться раз в 10 тыс. км.
Перед тем как начать работу по замене масла прогрейте двигатель на своем Матизе.
Процесс замены масла в двигателе Део Матиз
1.Открываем пробку масло заливной горловины.
2. Откручиваем масляный фильтр из под капота. Но если у вас автомобиль из кондиционером, то фильтр нужно откручивать снизу автомобиля.
Фильтр откручивается рукой.
3. Теперь нужно установить новый фильтр. Вроде бы ничего сложного, но есть интересный момент. Нужно масло залить в фильтр, чтобы он пропитался. А так же нужно смазать уплотнительную резинку.
4. Головкой на семнадцать срываем сливную пробку.
Далее берем ведро для слива отработанного масла, и откручиваем пробку от руки. Будьте готовы к тому что масло сразу начнет литься.
5. Закручиваем масло сливную пробку. Советую пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки 35-40 н.м. Если нету такового ключа, ни в коем случаи не затягивайте сильно пробку.
5. Переходим к заливке масла.
Для двигателя объемом 0.8 — нужно 2.7 л масла.
Для двигателя объемом 1.0 — нужно 3.2 л масла.
Собственно заливаем масло.
6.Закручиваем масло заливную крышку, ну и проверим уровень по щупу. Уровень должен быть в верхней отметке.
Если у вас появились вопросы по работе, посмотрите видео урок от профессионала.
Daewoo Matiz | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.