РазноеЗа рулем лада гранта – обзор, новости, машина Лада Гранта — комплектации, характеристики, разные поколения Lada Granta  — сайт За рулем www.zr.ru

За рулем лада гранта – обзор, новости, машина Лада Гранта — комплектации, характеристики, разные поколения Lada Granta  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Все тайны Lada Granta (официальные фото) (ВИДЕО) — журнал За рулем

Мы первые познакомились с новой Lada Granta и ответили на вопросы посетителей сайта ZR.RU. Подробности в июньском номере журнала «За рулем».

Lada Granta: дешево и сердито

Очередная модель от «АвтоВАЗа», да еще пришедшая на смену «Классике», — событие историческое. В ближайшее время на ней будет ездить значительная часть нашей страны. Или не будет. Для того что бы это выяснить, а заодно ответить на вопросы читателей «Зарулем.РФ», мы отправились в Тольятти — на родину Lada Granta.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Сверхбюджетник

«Разница? Разница есть!» Под такими девизом состоялась первая официальная презентация Lada Granta на «АвтоВАЗе». Принимать работу у вазовцев приехал премьер-министр Владимир Путин. После короткого тест-драйва на заводском полигоне, он остался доволен новым российским бюджетником. Собирать Lada Granta будут на одном конвейере вместе с Kalina, для сварки кузовов в настоящее время остановлена одна из двух сварочных линий, где идет настройка оборудования под новую модель.

Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»

Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»

Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»

Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.

Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.

www.zr.ru

Lada Granta: Дешево и сердито — журнал За рулем

Пока ее мало кто видел, но все о ней слышали. Новая модель АВТОВАЗа ожидается в конце года: ВАЗ-2190 «Гранта», итог проекта Low cost («лоу кост», низкая стоимость).

Lada Granta

ВМЕСТО «ЖИГУЛЕЙ» И «САМАРЫ»

Новая машина нужна заводу словно воздух, ведь дни «жигулей» и «самар» сочтены. На пике ажиотажного спроса в 2008 году иномарки положили продукцию АВТОВАЗа на лопатки. Продажи тольяттинских машин падали, у иностранцев росли. Поэтому тогда активно взялись за новый «Проект С» и повели разговоры о более дешевом варианте low cost (ВАЗ-2190) на базе одной из существующих моделей. По задумке, ВАЗ-2190 должен стать полноценной заменой «Самаре», «Жигулям» да и «Калине». Прародителем «Гранты» можно считать удешевленную до предела версию «Калины» с дерматиновыми сиденьями. Но когда построили прототип, поняли: таким предложением спрос не поднять — надо менять и внешность, и, видимо, кое-что в конструкции.

Работу над проектом подхлестнул кризис. Продажи «Калины» (базовое авто для «Гранты») не просто упали — рухнули до уровня около 3000 машин в месяц. Для завода, рассчитанного на ежемесячный выпуск 18 300 автомобилей (220 тысяч в год), — катастрофа. Если бы не программа утилизации… Но и она не вечна. В любом случае срочно нужно новое предложение для самого привлекательного сегмента рынка!

ДОМЫСЛЫ ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ

Кознями дьявола в обвале продаж поволжские менеджеры называли низкие таможенные пошлины на иностранные авто. Подняли. Правила промышленной сборки иностранных авто в России ужесточили. Но… «тянут на дно боль и грусть»! Хотя завод, где строят «Калину», самый что ни на есть современный. Один только окрасочный цех «Айзенманн» чего стоит! А напольный конвейер, роботы? Да и чем же плоха «Калина» — основа будущей «Гранты», серийного автомобиля-2011? Кузов — крепче не бывает. Мощные пороги бульдозер не сомнет. Подшипники передних ступиц — от танка, ни одна яма их не разрушит, не то что у нежных иномарок. То же будет и на «Гранте». Согласен, и даже добавлю, что и конструкторы толковые, и НТЦ с аэроклиматическим комплексом один из лучших в мире, да и на конвейере трудятся отменные мастера, не хуже, чем на заводах «Фольксвагена» или «Ситроена» в Калуге. Все правда, только результат, мягко говоря, не впечатляет. То реле залипнет — машина не заводится, то подшипник загудел — попался бракованный. Антифриз потек — хомутик не держит, печка не греет. «Гранта» вряд ли лишится фирменных черт — попробуй смени поставщика на нерекомендованного! В крупном бизнесе свои правила.

Lada Granta

«Лада-Гранта», она же ВАЗ-2190, — пока прототип. Но главные цели определены: подальше от «Калины», пониже стартовая цена и значительно выше — в богатой максимальной комплектации.

«Лада-Гранта», она же ВАЗ-2190, — пок

www.zr.ru

Как «Гранта» поплывет… — журнал За рулем

Большой и сложный процесс подготовки производства автомобилей Lada Granta вышел на финишную прямую. Игорь Моржаретто и Александр Кульнев (фото) подсмотрели, как в Тольятти собрали предсерийную партию седанов.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Дотянуться до стандарта

…Сваренные и окрашенные корпуса «грант» пока встречаются на линии сборки нечасто: они идут вперемешку с хэтчбеками и универсалами «Калина» в соотношении 1:20. В те дни, что мы пробыли на АВТОВАЗе, таким образом, выпустили партию из 60 автомобилей (все — оснащенные 8-клапанными двигателями в комплектации «Норма»). И это уже не «конструкторы» для отработки навыков сборки, а вполне себе серийные машины, только вот до покупателей они не дойдут. Часть из них отправятся к дилерам для проведения тест-драйвов, остальные поедут на ходовые испытания.

Lada Granta

Сборочная линия Lada Granta.

Сборочная линия Lada Granta.

Что такое «предсерийная партия»? По сути это последнее испытание производственного комплекса на готовность к товарному выпуску модели. Именно на этом этапе выясняется, насколько точно выверены все техпроцессы, еще можно внести последние корректировки… Собственно, все операции уже отлажены — и те, что производятся в автоматическом режиме с помощью роботов, и те, что делаются руками рабочих. Сейчас, по словам специалистов, идет «набор статистики», чтобы в случае, если возникнут какие-нибудь отклонения от нормы, можно было бы на это немедленно отреагировать. Поэтому на линии сборки «калин» пока непривычно людно — наряду с рабочей сменой здесь постоянно толкутся конструкторы, технологи, забегает высокое заводское начальство… Но при этом на самой ленте конвейера особой суеты и нервозности не чувствуется — люди нормально работают, благо скорость линии пока не слишком велика. Она настроена на выпуск «всего» 33 автомобилей в час. Это немного — по планам уже к 1 марта она должна выйти на нормальную скорость (60 машин в час), для чего сейчас как раз готовят третью рабочую смену. К работе она приступит уже 1 декабря — и поехали…

Lada Granta

Идет установка деталей салона Lada Granta. Он очень сильно отличается от привычного салона «Калины».

Идет установка деталей салона Lada Granta. Он очень сильно отличается от привычного салона «Калины».

Директор проекта «Гранта» Олег Груненков на конвейере проводит по нескольку часов в день. Говорит, что самым сложным моментом было отработать систему поставок и подачи к рабочим местам комплектующих, ведь теперь взамен одной привычной «Калины» (хотя и в двух вариантах кузовов) появляется еще одна модель. Пусть и «близкородственная», но ведь отличий достаточно много. Общей осталась разве что «клетка» кузова (пол-крыша-двери), все

www.zr.ru

Как едет Lada Granta c «автоматом» — журнал За рулем

Появление «автомата» на Lada Granta — настоящая революция в отечественном автомобилестроении. И не только потому, что Granta стала первым российским автомобилем, серийно получившим «автомат».

granta

Речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы.

И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом », в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией. Одна из фишек «Лада Гранта» с «автоматом» — так называемая пятая виртуальная передача. Этот режим работы КПП активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Во время включения этого режима увеличиваются обороты двигателя на четвертой передаче и есть возможность ускориться без перехода на более высокие обороты и третью передачу.

Интересен алгоритм работы «автомата». Его, в частности, можно перевести в режим R — задний ход даже на скорости 140 километров в час без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать «автомат» на «Гранте» не обязательно, он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, предусмотрена электроникой и защита от перегрева.

То, что АВТОВАЗ, наконец, пошел по пути конкуренции, практически не вызывает сомнений. Корреспонденты «За рулем.РФ» одними из первых испытали Lada Granta c «автоматом» в деле и… не разочаровались. О том, каким получился первый отечественный автомобиль с АКП, и перспективах появления «автомата» на других моделях — в  репортаже Алексея Матвеева и Дмитрия Конина.

www.zr.ru

Золушка, которой не светит. — журнал За рулем

Отъездив почти всю сознательную жизнь на «жигулях» и «волгах», я только восемь лет назад пересел на иномарку. (Рекламную паузу пропускаем…) Однако всегда говорил: если жизнь припрет, сяду и поеду на чем угодно…

1

В итоге же получилось так, что последние несколько месяцев в разного рода командировки довелось мотаться на «Гранте». И это было интересно. Тем более, что «жигули» образца семидесятых с круглым зеркальцем на крыле я превосходно помню до сих пор.

Поддержку отечественного производителя начать несложно: при этом она будет искренной! Ведь испытывать «Гранту» пришлось как на асфальте, так и по омерзительному бездорожью апрельских грунтовок Тверской области. А как еще объехать пятичасовую пробку в Вышнем Волочке? Через лес, на грунт, сквозь непредсказуемой глубины лужи, по колеям пушкинских времен. Лед, вода, чавкающая грязь, колдолбины, скрежет по днищу…

В общем, так. За этот экзамен — личное спасибо и самая высокая оценка! На своей «вольве» я бы по такой дороге никогда бы не поперся, но ведь согласия «гранты» никто не спрашивал: вперед, е-мое! Посему отдельная ей благодарность за «правильную» для таких дорог подвеску и не менее «правильный» клиренс. Как она нигде не повисла на брюхе, мы с коллегой так и не поняли… Ну и хорошо.

Моторчик мощностью 64 кВт (87 л.с.) очень понравился: субъективно машинка нигде не «тупит», спокойно реагирует на правую педаль, не скисает на подъемах. В общем — прекрасно. Аппетит — вполне умеренный: от Москвы до Питера доберетесь без дозаправки по любым пробкам. Багажник — ну очень большой. Одним словом, пока что сплошные достоинства — особенно после редакционного «Гетца». Также не соглашусь с отзывами в Сети, упрекающими ее в «недержании» трассы: ничего подобного не заметил. Ну, разве что чуть-чуть, но заострять на этом внимания не хочу…

На этом рекламный ролик «Виват, Гранта!» кончается — начинаются, извините, новости дня. Или, проще говоря, «совок». Унизительный и необъяснимый.

2

Начну изнутри. Какой добрый человек проектировал зеркало заднего вида? Похоже, что он не имел представления о режиме антиослепления, а потому сделал рычажок так, что он переводит зеркало из положения «видно» в «ни хрена не видно». Правильное решение задачи можно подглядеть, например, на упомянутом выше ВАЗ-2101 образца 1970 года.

Подключить радар-детектор или навигатор здесь тяжеловато. Кому сказать спасибо за прикуриватель, в котором не держится ни один штекер? Знаю, что сей прибор создавался не для того, но тогда где розетка на 12 В? Подсказка рационализаторам: замените одно на другое! Заодно и с курением поборетесь.

Имеется центральный замок? Это, конечно, хорошо, только вот… Только отпирать «Гранту» будете ключом, поскольку водительская дверь лишена активатора. Три снабжены, а вот главная — нет. Кстати, у нас личинка замерзла в первый же день — пришлось с позором обращаться к помощи чайни

www.zr.ru

Лада Гранта Drive Active для читателей «За рулем» — журнал За рулем

Стартовал очередной Гран-при журнала «За рулем». Как обычно, он выявит самые технически совершенные, самые красивые и практичные автомобили. Читатели — победители розыгрыша получат автомобили Lada Granta Drive Active. Что же это за машины?

Lada Granta Drive Active

Lada Granta Drive Active

Lada Granta Drive Active

Три новеньких автомобиля Lada Granta Drive Active уже ждут своих хозяев. Drive Active — новейшая версия в линейке седана из Тольятти. Выпускает их «Лада Спорт», дочернее подразделение АВТОВАЗа. Эти версии специально готовили для активных водителей. И ярлык дачной машины к такому седану уже не приклеить.

Lada Granta Drive Active

В салоне — руль, обшитый кожей, и спортивные кресла.

В салоне — руль, обшитый кожей, и спортивные кресла.

Внешние отличия — иной дизайн бамперов, решетки радиатора и накладок на пороги. Плюс 15-дюймовые колесные диски с логотипом Lada Sport на одной из спиц да небольшой спойлер на крышке багажника. Вазовская ладья на эмблеме отныне плывет на карбоновой подложке.

В салоне появились спортивные передние кресла с отстроченными красной нитью швами. У кресел иная, нежели у стандартной Гранты, форма подушки и другое наполнение. Это и понятно. В ходовом повороте важно, чтобы водитель был надежно зафиксирован в кресле. А тут с боковой поддержкой все в порядке. Ну и, конечно же, рулевое колесо обшито кожей.

Lada Granta Drive Active

На креслах логотипы Granta Sport.

На креслах логотипы Granta Sport.

Комплектация Drive Active создавалась на базе отнюдь не бедного исполнения SE+. Так что этот автомобиль уже оснащен двумя подушками безопасности, иммобилайзером, дневными ходовыми огнями, ABS с усилителем экстренного торможения и электронной системой распределения тормозных усилий. Есть и борткомпьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands Free) с четырьмя динамиками.

Под капотом машины работает 106-сильный 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра. Коробка передач — механика, с главной парой 3,9.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *