ТормозКакие колеса должны первыми тормозить: Какие колеса тормозят первыми: передние или задние? – 403 — Доступ запрещён

Какие колеса должны первыми тормозить: Какие колеса тормозят первыми: передние или задние? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Подскажите пожалуйсто (ваз 2107) при нажатии на педаль тормоза какие колеса тормозят передние или задние?

баланс тормозов приблизительно 60 на 40, основное торможение осуществляет передняя ось.

сачала хватает перед потом зад

Задний привод, значит задние и тормозят, а смысл передним тормозить только резину стирать.

Хочется ответить — запасное. Ну, конечно же, все 4!

передние чуть раньше, но все четыре.

Тормозят все 4 колеса. Просто на передних тормозное усилие больше. А вот ручник зажимает только задние колёса.

Тормозят все 4, но у дисковых всегда торможение эффективнее, плюс к этому регулятор тормозных усилий (в народе прозванный колдуном, потому как часто закисает и перестает работать как положено) ослабляет усилие тем больше, чем торможение эффективнее за счет приподнимания задка при торможении — этим избавляется от заноса. Если задние тормозят сильнее передних — машину заносит, хотя на первый взгляд, должно быть наоборот — но НЕТ! Поэтому в случае выхода основной системы торможения ручником пользоваться нужно очень аккуратно.

тормозят все 4 колеса, но с разным усилием. усилия передаются в зависимости от загрузки авто (есть регулятор усилия тормозов) . если машина пустая 70% тормозит перед, 30 -зад. если перегруженная — все 4 одинаково сильно тормозят.

передние больше, поэтому она и клюёт

Задние накатом тока, что б в юз не входил.

Какие колеса тормозят первые — Трактор Т-40 полное руководство

  • Какие колёса должны тормозить первыми на Газели — поиск по DRIVE2
    • Немного о тормозах Газели . — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2006 года на.
    • Лечим избыточное торможение задних колес . — Лада 2112.
    • регулятор тормозного усилия на задние колеса — ГАЗ Газель .
    • вопрос по тормозам — Сообщество «ГАЗ Волга»
    • Улучшение ГАЗелевских тормозов , или самогонный аппарат под.
    • не тормозят задние колеса — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2004 года на.
    • Решение проблемы неравномерного торможения заднего колеса .
    • Модернизация тормозной системы… — Сообщество «ГАЗ Волга».
    • Газель . Тормоза со второго качка…
    • Суть торможения и блокировки колеса . Про тормоза и резину.
    • Не тормозят задние колеса . — ГАЗ Газель , 2.4 л., 1999 года на.
    • Не тормозят передние колёса ! | Форум
    • Колдун — Нужен совет! — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2004 года
    • Тормоза . Часть 2 — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2009 года
    • не тормозят передние колеса — Сообщество «ГАЗ Волга» на.
    • проблема с задними тормозами — ГАЗ Газель , 4.0 л., 2007 года.
    • Лечим излишнее торможение задних колес . ВАЗ 10е семейство.
    • Разгон как на ГАЗели , а торможение как на ишаке… Помогите.
    • Помогите пожалуйста с тормозами — Лада 2105, 1.3 л., 1984 года.
    • Не тормозит :'( — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2007 года

Кандидат в мастера спорта по автоспорту Д. ЗЫКОВ.

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные «башмаки», которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод — ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену «башмакам» в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная. В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в «Волге» ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет «клевать носом» и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях «Крайслер». С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение — замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. «Наука и жизнь» № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим — для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно — правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и «Москвич-2140») и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, «Нива», «Москвич-2141»). Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые — односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые «Волги» (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы «Соболь», многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд — до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на «Москвиче -2141», где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой — всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях «Нива» схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на «Ниве» может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях «Жигулей» и на «Тавриях» использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой — правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина «клюет носом», клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших «Жигулей».

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

Автор: Сочи Авто Ремонт

30 декабря 2017 09:11

Нередко водители задаются вопросом: «Какие колеса тормозят первыми – передние или задние?».

Итак, все по порядку. Предположим, что сначала начинает тормозить задняя пара колес. Если плавно нажать на педаль тормоза, то авто постепенно остановится. А вот если нажатие на педаль тормоза резко, то машину занесет в сторону, что совсем не безопасно.

На скользком дорожном покрытии, пустить авто в занос не сложно, если первыми тормозят задние колеса. С каждым нажатием заднюю ось заносит.

Именно по этой причине, первой должна тормозить передняя пара колес. Что касается грузовых машинах, то у них вообще начинает тормозить прицеп.

Кроме того, по этой причине передние тормоза чаще ставят качественнее задних. Например, если передние дисковые, то задние – барабанные.

За очередность торможения отвечает такая деталь как «колдун», он распределяет тормозные усилия.

Какие колёса должны тормозить первыми на Газели — поиск по DRIVE2

Немного о тормозах Газели . — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2006 года на.

Отзыв владельца ГАЗ Газель — наблюдение. Здравствуйте. Хочу поделиться с вами наблюдениями о тормозах газель .

После таких поездок поскольку тормозить приходилось заранее и иногда по долгу, особенно на спусках, я заметил что задние бырабаны нагреваются.

Лечим избыточное торможение задних колес . — Лада 2112.

Просто начинали тормозить гораздо резче и раньше передних.

Да должны . Но на новых колодках или барабанах бывает не блочатся пока не притрутся.

Тема как ни странно до сих пор актуальна. У меня например первым делом блокируется правое заднее колесо , потом.

регулятор тормозного усилия на задние колеса — ГАЗ Газель .

Пожалуй все кто ездит на ГАЗели меня поймет-долбаный регулятор или распределитель как его там правильно назвать на задних колесах вообщем сломался этот самый регулятор. давно уже сломался. тормозил только перед. меня это достало очень сильно и было решено обойти его.

вопрос по тормозам — Сообщество «ГАЗ Волга»

Всем привет. Вопрос такого плана: Даже при плавном торможении происходит резкая блокировка заднего правого колеса на юз. Задние колёса тормозят раньше передних. В чём причина? ГТЦ или колдун? Можно ли колдуна исключить из системы?

Улучшение ГАЗелевских тормозов , или самогонный аппарат под.

А тормоза у газели , надо сказать, дрянь полнейшая. Пробовал на рабочей для сравнения прокатиться — тоже, как у меня, вялые

ГТЦ газели устроен таким образом: Подсоединяется 2 контура — передний и задний. Передний тормозит , задний схватывает позже и, как я понял.

не тормозят задние колеса — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2004 года на.

От toyota ставил ноль от бмв ноль гтц. ща стоит от бизнеса когда прокачиваешь чота мне довления не нравится есть мнение поставить от некста но не хочется попасть на бабло есть мнения или может была такая причина подскажите за ранние спасибо.

Решение проблемы неравномерного торможения заднего колеса .

Первые торможения не сопровождались неравномерностью торможения , потом стало проявляться. А сейчас стало уже критичино и опасно ездить.

Описав ему проблему, он предложил, что причина не в левом колесе , а например правом, что оно тормозит плохо.

Модернизация тормозной системы… — Сообщество «ГАЗ Волга».

Жопа, по идее, должна первой тормозить — ни фига ты сделал революцию в тормозных

Очень сложно отрегулировать нагрузиш авто будут тормозить все колеса разгрузиш корма

Водила приехал на газели , говорит висит внизу что то, тяга от колдуна лопнула, сняли.

Газель . Тормоза со второго качка…

Нет с первого она тормозит тоже нормально, но со второго педаль становится гораздо выше. День первый Грешили на накладки задних

Вообщем первый день проковырялись, ничего не нашли. День второй Меняем все резиновые шланги в тормозной системе, все колодки.

Суть торможения и блокировки колеса . Про тормоза и резину.

Получается, когда мы тормозим — дорога пытается крутить колесо , а мы

Первое о чём стоит задуматься — это их перегрев. При агрессивной езде и частых сильных торможениях , диски

Если поставить крутые тормоза на машину с мелкими колёсами , то при томожении они будут.

Не тормозят задние колеса . — ГАЗ Газель , 2.4 л., 1999 года на.

Привет всем . Как понятно из заголовка, перестали тормозить задние колеса . Три недели не ездил на Калтарке, поехал за песком и обнаружил сие неприятное явление 🙁 . До этого все было нормально, непонятки какие то . Дельные советы приветсвуются . Ни гвоздя ни жезла всем .

Не тормозят передние колёса ! | Форум

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не тормозят передние колёса !

Из-за колдуна проблемы с задними тормозами , а у меня передок плохо тормозит .

у колдуна две пластины, одна из них должна давить на шток так, чтоб расстояние до второй пластины было.

Колдун — Нужен совет! — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2004 года

Отзыв владельца ГАЗ Газель — другое. Так как я не очень опытный пользователь ГазЕльки, чуть не попал в

Смотрю по следу остановки — тормозят только передние колеса .

Я снял колдун и поменял местами трубки на ГТЦ, т.к. задние тормозят в первую очередь, а колдун делает.

Тормоза . Часть 2 — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2009 года

И снова я с тормозами газелькиными.В марте техосмотр нужно найти тормоза , как и советовали полгода назад поменял я гтц, шток в вуте открутил примерно на миллиметр от корпуса вут.

не тормозят передние колеса — Сообщество «ГАЗ Волга» на.

Прокачивал тормоза раз 10 наверное. В сами тормоза (колодки, цилиндры) не заглядывал пока. Хотя раньше тормозили .

1 вскрывай и смотри барабаны и цилиндры. Тот что не открутил менять. 2 при нормальной системе педаль жосткая должна быть 3 есль на заведений ватная.

проблема с задними тормозами — ГАЗ Газель , 4.0 л., 2007 года.

Отзыв владельца ГАЗ Газель — поломка.

ГАЗ Газель 2007, 280 л. с. — поломка. Комментарии32. Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А с распределителем без груза только перед тормозит если груженая то все колеса тормозят .

Лечим излишнее торможение задних колес . ВАЗ 10е семейство.

Просто начинали тормозить гораздо резче и раньше передних.

При нажатии на педаль тормоза шток выходит на ту величину которую определила тяга идущая от балки и упирается перепуская в задние цилиндры необходимое количество тормозухи.

Разгон как на ГАЗели , а торможение как на ишаке… Помогите.

ГАЗ Газель Next ГАЗель Next A63R42 › Бортжурнал › Разгон как на ГАЗели , а торможение

И так начали, примерно при скорости 80 км/час если тормозить то начинает трясти машину и

2. Поменял резину на хорошую, тоже ничего не дало, хотя первой причиной могло бы быть и в.

Помогите пожалуйста с тормозами — Лада 2105, 1.3 л., 1984 года.

. тормоза тормозят раньше передних и если резко тормозить то задние колёса стопорят а передние нет левое заднее колесо тормозит первее всех даже при небольшом торможении

не-не-не… тормоза не должны греться так что бы рукой нельзя дотронуться, особенно задние.

Не тормозит :'( — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2007 года

На газели тормоза работают со 2го качка хорошо, с 1го ели ели почти ничего и как уперается гдето по средине положения педали.

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 500 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Езда на широких шинах — как изменится тормозной путь — журнал За рулем

Зависит ли вообще тормозной путь от ширины шин? Испытания ЗР подтверждают: зависит! Хотя на первый взгляд данное утверждение может противоречить законам физики.

Материалы по теме

Это давний спор практиков ­и те­оретиков. Последние в качестве железобетонного аргумента приводят зависимость, которую еще в 1779 году установил француз Шарль Огюстен де Кулон. Она знакома многим как незатейливая формула из школьного курса физики: F = µN, где F — сила трения покоя, µ — коэффициент трения покоя, а N — сила нормальной реакции опоры, в нашем случае сила прижатия колесá к дороге. Согласно этой формуле максимальная сила трения покоя зависит от силы прижатия и материалов соприкасающихся поверхностей. Нет в этой формуле площади пятна контакта, а значит и ширины протектора шины! Выходит, ставь любую шину — широкую или узкую — и тормозной путь не изменится?

Не спешите с выводами. Выведенная Кулоном зависимость касается лишь силы трения покоя, которая действует между двумя контактирующими телами и препятствует возникновению относительного движения, то есть справедлива она только при условии, что колёса автомобиля неподвижны (отсутствует качение).

Что такое сила трения покоя?

Представьте автомобиль, неподвижно стоящий на ровном асфальте. Водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Автомобиль прицеплен к тягачу через динамометр, измеряющий силу тяги. Тягач начинает движение, а динамометр фиксирует значение силы, которая будет максимальной в тот момент, когда автомобиль с заторможенными колесами тронется с места. Если выполнить такие замеры, поочередно устанавливая комплекты шин с протекторами разной ширины, но из одинаковой резиновой смеси, то значения максимальной силы будут схожими. В этом случае идеально работает закон Кулона — расхождения полученных значений будут минимальными, в пределах погрешности измерений.

Но как только автомобиль начинает двигаться, зависимость, установленная Кулоном, теряет актуальность, поскольку вместо силы трения покоя, удерживающей заторможенную машину от движения, вступят в действие другие силы трения. А значит, и на автомобиль, который снижает скорость (тормозит), будут действовать другие силы.

Тормозим по другим законам

Материалы по теме

Как известно, движущееся тело (например, автомобиль) обладает кинетической энергией, равной mv²/2 (где — его масса, а — скорость). Чтобы тело остановить, нужно избавить его от этой энергии. Сущность «классического» (без применения рекуперации) процесса торможения заключается в преобразовании кинетической энергии движения автомобиля в тепловую с последующим рассеиванием тепла в окружающую среду. Чем интенсивнее выделяется и рассеивается тепло, тем короче тормозной путь.

Торможение (читай: преобразование энергии) происходит за счет трения тормозных колодок о поверхность тормозного диска (барабана), внутреннего трения резины протектора (в основном при его деформации в пятне контакта), а также трения протектора об асфальт даже при незначительном проскальзывании.

Почему одно колесо тормозит раньше другого

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Левое колесо уходит в юз раньше правого

При торможении переднее левое колесо, блокируется намного раньше правого. в чем может быть проблема?

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Последний раз редактировалось IlyaD43; 02.06.2013 в 09:48 .

прокачай тор-систему.для начало.

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Удалены РТС — это грибочки? у меня грибочки тоже удалены. В итоге начал я с суппортов, направляющие ходят идеально, заменил в них высоко темпер. смазку. Ноль эмоций — что в принципе и следовало ожидать. Тогда разобрали ГТЦ, посмотреть состояние манжет, все отлично. Поставили ГТЦ, залили новую жижу, полностью прокачали всю систему. Результат тот же.. решили тогда поменять колодки местами (они новые кстати пробег 3 тыс. износа практически нет) как притрется проверю еще раз. Но что то я думаю дело не в этом.. Да кстати при прокачке из обоих суппортов давление одинаково сильное. Что скажете господа, куда копать??

Возможны пару вариантов, как минимум.

1. Закис правый тормозной цилиндр, при этом не происходит полного растормаживания колодок, зазор между колодками и диском меньше, чем на нормальном, левом колесе (либо его практически нет совсем, ступица при этом должна быть ощутимо горячее, чем противоположная). Поэтому, когда жмешь педаль, первыми начинают работать правые колодки — им нужно времени меньше, чтобы прижаться к диску, и давление на эти колодки будет сильнее, до тех пор, пока не сомкнутся колодки с левой стороны. К тому времени, как давление выровняется, правые колодки будут более прогретыми, чем левые, эффективность торможения справа будет все равно больше чем слева — увод продолжиться. Последнее предложение IMHO.

2. суппорт подклинивает в направляющих — возможно в Вашем случае с любой стороны. Определяется осмотром.

3. Воздух в системе. Прокачать тормозную систему.

PS Имел место случай. Ехал на Оке в Москву, через Владимир. Ночь, дождь, Владимирская объездная, проехал к этому времени километров 500, слегка дремлю, машин нет. Внезапно в поле зрения вижу красный светофор. Экстренно жму на тормоз. Машину заносит влево. Останавливаюсь перед светофором, только уже с другой стороны и носом к Нижнему.
Что было с Окой, так и не разобрался. Но там такая штука хитрая под капотом стоит, мы ее звали «Колдун». Возможно причина в ней.

Сейчас на Таврии на левом переднем колесе стоит кооперативный тормозной цилиндр. Растормаживается меньше, чем оригинальный правый. При обычном торможении все нормально, или почти. При интенсивном торможении приходится подруливать. При экстренном, думаю возможна вероятность заноса, стараюсь ездить аккуратно. Цена вопроса

3т.р — пара оригинальных тормозных цилиндров + полдня времени. Тратиться не хочется, хочу новую Калину.

И так. Авто 2111 2003гв, новое в тормозной системе:

Это установил вчера:

— ГТЦ АТЕ
— Вакуумник ТоргМаш
— Передние цилиндры
— Шлангитрубки передние

А это в течении года обновлял:
— тормозные диски перед.
— Шлангитрубки задние
— задние цилиндры лукас
— барабаны
— все мясо задних тормозов (распорные планки,пружинки и т.п.)

Система с перекинутыми контурами(перед-зад)

При торможении правое переднее колесо блокируется быстрее левого, причем если тормозить с большой скорости (примерно 80 кмч) то можно уловить момент блокировки правого колеса, а если еще дожать педаль то и левое блокируется..если резко тапку в пол, то блокируется как положено ( сужу по следам на асфальте ).

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Давление в шинах равное. Сход развал нормальный(сужу по прямолинейному движению)

В связи с этим вопрос:

От чего это может быть?
может ли подвеска (сайлент блоки, опорники) влиять на увод при торможении?

И еще заметил что на неподвижной скобе суппорта, имеются углубления, проточки,или как назвать незнаю, от колодок, вот в этом месте (пометил красным):

Могут ли они мешать колодке свободно передвигаться? Хотя они есть на обеих суппортах.

мысли в слух:
чтобы эти «проточкиуглубления» мешали колодкам нормально ездить, они должны быть нефиговского такого размера, ибо поршень давит на колодки пипец как.. так что они ,убежден, непричем..

если контуры перекинуты и все менялось синхронно и не трогалось , то кроме пыли грязимасла и тп идей нет.. ну там всякие «засореные» или передавленные трубки я исключаю..
суппорт не снимал на колесе (типа колодки местами перепутал), когда они уже притерые были ?

а так гадания. мож направляющие в скобе клинят, мож сам цилиндр. а может просто вот так колодки не равномерно притерлись .. х.з..

Суппорт вчера снимал,цилиндры новые ставил(на старых тоже самое было поэтому и поменял,думал в них дело ), колодки поставил как и были.

Вернуться к началу
VitalyR

Вернуться к началу
makaron2112

Вернуться к началу
kososo

Цитата:
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

Колодки менялись недавно, правда старые цилиндры стояли, мб сейчас будет равномерно если новые поставить..хотя колодки стачиваются равномерно..

В голову пришла мысль, если заехать на стенд и замерить тормозные усилия, если будет ровно, грешить на подвескуразвал?

Вернуться к началуza_k_on

Вернуться к началуDmitrii

Скажите, чем феродо колодки красные от зеленых отличаются?

!Роман Торопов ©:
не баянь! а то ещё плюшку получишь.
пользуйся поиском и см. тему про ферродо
Вернуться к началуne_gonshik
makaron2112 писал(а):
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

у меня такая же дурацкая ситуация, только я еще хотел менять контура перед-зад, да раздумал.

Заменил колдуна и задние тормоза (колодки и барабаны), перебрал ГТЦ.

Но как блокировалось раньше всех переднее правое, так и блокируется. Колодки 3 комплекта.

Я уж думаю может че с цилиндрами.

Ну я прам не знаю куда компать.
_________________
ВАЗюзер

Вернуться к началуne_gonshikВернуться к началуkososo

Цитата:
Может слишком обидно прозвучит, но неплохо бы перепроверить, действительно ли контура перед-зад. А не лево-право.

Все как надо, вот так:
http://team-rs.ru/images/tkonturi.jpg

Цитата:
А про увод в сторону — так и должно быть. Правое колесо юзит, там эффективности никакой. Левое очень эффективно тормозит на грани блокировки, увод в его сторону. Все правильно.

Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Вернуться к началуSerg_x
дэф года 2011
kososo писал(а):
Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Во-первых проверь колодки — они должны легко двигаться в направляющих. Направляющие можно смазать графиткой. Я мазал синтетикой, тоже гуд.
Во-вторых — цилиндры. Один из них может подклинивать.
То что машину тянет в противоположную сторону — закономерно. Ты когда зимой одним колесом на снег наезжаешь, и тормозишь, тянет в обратную, не так-ли
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началуkososo

Цитата:
Во-первых проверь колодки — они должны легко двигаться в направляющих. Направляющие можно смазать графиткой. Я мазал синтетикой, тоже гуд.

Летают там они как по маслу. а вот насчет графитки я сомневаюсь, у меня на тюбике написано рабочая температура до +60, не высохнет она? Направляющие пальцы менял тоже, смазывал спец смазкой для суппортов.

Цитата:
Во-вторых — цилиндры. Один из них может подклинивать.

На старых было также, новые поставил опять тоже самое, или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет, с левыми особенно
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началуkososo

Эхх. Звонил в Аавтомир на Озерной, стенд у них сломалсо, на неделе должны сделать., поеду замерять тормоза.

МОжет знаете где еще есть стенд для замера тормозных усилий в Москве ЮЗАОЮАО
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началуSerg_x
дэф года 2011
kososo писал(а):
или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет

Проверь поток жидкости через прокачные штуцеры. Может засор где? Чудес-то не бывает, сам ведь понимаешь.
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началуkososo

Сегодня еще заметил такую штуку, если на холодную (с утра например, или после долгой стоянки) на машине поехал то тормоза как то хуже работают и почти не получается заблокировать колеса, если только не резко тапку в пол(оч резко и сильно), но как тормозилки прогреются, то с 80кмч, по педальке сразу ощущение другое, чувствуется что еще чуть чуть и блокировка, и эти «чуть-чуть» можно нажать без особого усилия.

Вакуумник торгмаш колодки феродо красные, диски хз сказали когда покупал (год назад гдето) что заводские.

От чего это может быть? Вроде тормоза на «холодную» априори должны быть лучше чем на горячую?

И еще, на шланге к вакуумнику должен быть хомут? А то что то его не было тама..
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началуmakaron2112

Вернуться к началуDmitriy_NMSK

kososo писал(а):
При торможении правое переднее колесо блокируется быстрее левого, причем если тормозить с большой скорости (примерно 80 кмч) то можно уловить момент блокировки правого колеса, а если еще дожать педаль то и левое блокируется..если резко тапку в пол, то блокируется как положено ( сужу по следам на асфальте ).

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Чего тут переворачивать? Нагрузка на левое колесо чуть больше чем на правое, => пятно контакта при равном давлении слева больше => правое срывается в юз раньше.
У меня тоже самое, только я еще и с пробуксовкой стправа иногда езжу)
_________________
Стоимость эксплуатации Приоры за 60_100км: 2руб 74коп/км.
Пошьём сумки, рюкзаки, кожгалантерею.

Вернуться к началуkososo

Цитата:
ферродо красные на холодную плохо тормозят, как прогреются так начинают.

Какие лучше поставить чтобы нормально тормозили на холодную?
TRW или феродо зеленые?
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началуSerg_x
дэф года 2011
Вернуться к началуmakaron2112

Вернуться к началуSerg_x
дэф года 2011
makaron2112 писал(а):
красные ферродо для спокойной городской езды не очень

Как раз таки очень

makaron2112 писал(а):
а когда их как следует прогреть, тормозить

они ваще перестают Только дымят и воняют
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началу4K6RMA

Вернуться к началуLogis

Вернуться к началу4K6RMA

Вернуться к началу4K6RMA

Вернуться к началуСпиди Гоньсчег

, но перетормаживает левое заднее точно ( и переднее левое похоже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *