Что Будет Если Не Менять Тормозную Жидкость ~ SIS26.RU
Заблуждения о тормозной жидкости
Жидкость не сжимается. } миф закон нам известен с нормальной школы, как раз у него основана работа тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) современного автомобиля. И будет, если у закона появятся исключения? Возможно вы скажете, такого нет. При владелец авто создает их на дому, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые бывают вариации возникать по причине несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.
Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.
Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым принято считать достаточно условно. В системе встречаются компенсационные отверстия, которые впускают туда воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. По завершении тормозная жидкость, в составе занят} входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Помимо этого, тут самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в составе тормозной жидкости, с течением времени теряют свои свойства. Поэтому ее состав с течением времени изменяется, и довольно значительно.
Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.
Хотя, тормозные жидкости можно смешивать, но далеко не все не с полными! Смешиваются только те в их числе, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, Вы, имеют разную рецептуру присадок, а при и сделаны на разной основе. Более того, вы не каждый раз не сомневайтесь в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому не смотря на это лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как если проход их несовместимости тормоза бывают вариации выйти из строя.
Читайте так же:
KEY-DOP
В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.
Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие изготовители} {отечественного тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают о данном потребителей.
Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той иначе говоря иной жидкости, которую нетерпится приобрести. Там, Вы, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.
Читайте так же:
Через сколько (когда) менять тормозную жидкость? ВСЕ ПО УМУ! Просто о сложном
Ссылка на тестер. Через какой пробег или через какое время менять тормозную жидкость в автомоб.
Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.
В данной ситуации проблема не в том факте, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем чем просто ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Учитывая, что во время торможения тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол! Учитывая, что это явление происходит в это время, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. В связи с этим следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.
KEY-DOP
Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.
Иной раз, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять длительный срок, там происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и не просто напоминает разбавленный битум. Частицы грязи приводят к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной бухгалтерской системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
Читайте так же:
Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.
Жидкость нужно менять не столько своевременно, однако правильно. Встречаются такая операция – прокачка тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В течении прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза чем просто, чем емкость позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно пока, пока педаль станет жесткой и будет останавливаться в единой точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной комплекса бухгалтерских программ.
KEY-DOP
Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.
Тормозная жидкость на скорость, это, не влияет, однако скоростные качества автомобиля конечно потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях иначе говоря с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокими температурами кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Крапива, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной комплекса бухгалтерских программ рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании занят} специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. В описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 — DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокими температурами кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.
Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц. Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.
KEY-DOP
Post Views: 1
sis26.ru
Что будет, если не менять тормозную жидкость в машине? Признак
В автомобиле используется несколько видов рабочих жидкостей, но главной из них считается тормозная – эффективность работы всей тормозной системы зависит именно от ее качества. Замена должна производиться, как правило, раз в два года. Индивидуальные сроки для каждого автомобиля содержатся в сервисной книжке. Дело в том, что не каждый водитель внимательно относится к подобным рекомендациям, пытаясь сэкономить на плановой замене. На самом деле, пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к крайне неприятной ситуации на дороге.
Зачем менять тормозную жидкость?
Стоит понимать, что тормозная жидкость «работает» в крайне тяжелых условиях – к примеру, в городе она нагревается до +150°С, а при езде с прицепом или на горной дороге температура достигает +180°С.
Бесспорно, современные жидкости имеют температуру кипения не менее 200°С и выдерживают любые нагрузки, но в то же время являются гигроскопичными (поглощают влагу). А чем больше доля влаги, тем ниже температура кипения. Соответственно, за год эксплуатации автомобиля тормозная жидкость впитает 2-3% воды, а закипание будет наступать при 145-160°С.
Чем опасно кипение? В ходе этого процесса образуются пузырьки воздуха. При нажатии на педаль тормоза часть жидкости перемещается в резервный бачок, а оставшаяся не создает достаточное давление – в итоге педаль начинает проваливаться.
Присадки в тормозной жидкости со временем разлагаются, из-за чего она теряет свои свойства – из-за этого может возникнуть разбухание тормозных манжет.
Тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в 2 года.
Когда менять тормозную жидкость?
В первую очередь, стоит полностью заменить жидкость в случае покупки подержанного автомобиля – впоследствии не придется переживать о том, какую жидкость при необходимости доливать.
Самый важный «звоночек», который должен насторожить – изменение цвета жидкости. В этом случае рекомендуется поменять тормозную жидкость раньше заявленного срока – ее оттенок служит отличным индикатором состояния. Кроме того, стоит обратить внимание на консистенцию и наличие осадка – если жидкость стала мутной, пора посетить сервис. Если эксплуатировать автомобиль и дальше, могут выйти из строя элементы тормозной системы.
Кроме того, можно использовать специальные тестеры, которые погружают в тормозную жидкость. Зонд измеряет температуру тормозной жидкости и выводит на дисплей соответствующую надпись о том, нужна ли замена.
bares-m.ru
Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.
Содержание статьи:
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.
Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.
В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.
Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.
Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.
Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.
Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.
Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.
Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.
Можно ли доливать тормозную жидкость?
Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.
Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.
Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.
- ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
- ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
- ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
- ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.
Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.
В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.
Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.
Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.
Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.
Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.
Заключение
Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.
www.avtobrisk.ru
Зачем и когда менять тормозную жидкость.
Исправная тормозная система автомобиля — гарантия безопасности водителя и пассажиров, вот почему важно вовремя проверять функционирование всей системы и, в частности, своевременно обновлять тормозную жидкость.
Зачем менять тормозную жидкость
Периодичность замены тормозной жидкости четко регламентирована, для каждого конкретного автомобиля она может разниться, так как производитель указывает точные цифры для разных марок. В среднем замена должна производиться не реже, чем через 40 — 60 тыс.км, но частота так же может меняться и из-за свойств и состава самой жидкости.
Все тормозные жидкости гидроскопичны, а это значит, что они накапливают в себе влагу, содержащуюся в воздухе, из-за чего температура кипения заметно снижается. И если в обычных условиях она составляет примерно 230°C, то за счет приобретения большей влажности, точка кипения достигается уже на 160-200°C. По достижении этой границы в жидкости начнут возникать пузырьки воздуха, выбрасывающие «тормозуху» в резервный бак, что, в свою очередь, не создаст необходимого давления при резком нажатии на педаль тормоза. Образование такой газовой пробки грозит тем, что педаль просто начнет проваливаться и система не успеет вовремя отреагировать на торможение, а значит не остановит автомобиль перед препятствием.
Во избежание таких непредвиденных ситуаций и рекомендуется своевременно менять тормозную жидкость, следить за ее уровнем и качеством, и при необходимости доливать.
Если долго не менять тормозную жидкость
- При сильном накоплении влаги в жидкости понижается температура кипения и может полностью отказать вся тормозная система, кроме того накопление воды способствует возникновению коррозии на внутренних деталях системы.
- При долгом отсутствии замены со временем станут изнашиваться поршни в цилиндрах, на них начнет оседать пыль и грязь, постепенно все увеличивая износ.
- Постепенно вязкость и текучесть жидкости через мелкие гидравлические каналы нарушается, что снижает быстроту действия тормозов.
- Отработавшая свой срок или неправильно подобранная тормозная жидкость при низкой температуре окружающей среды может начать застывать даже во время работы двигателя, а это чревато полным отказом тормозной системы. Такое загустевание может также происходить при резком перепаде температуры: от тепла к холоду.
- Со временем тормозная жидкость накапливает в себе продукты износа манжет.
Как заменить
Чаще всего производитель указывает такие рамки замены тормозной жидкости при постоянном использовании автомобиля: раз в 2-3 года. Если транспортное средство эксплуатируется относительно редко, срок службы тормозной жидкости может увеличиться и до 4-5 лет. Рекомендуется отслеживать изменение цвета жидкости: до тех пор, пока он остается прежним (обычно это оттенок от светло-желтого до светло-коричневого цвета) можно продолжать его эксплуатировать. Но как только оттенок начнет меняться, появится осадок или замутненность, стоит срочно произвести замену, даже если рекомендуемое время еще не подошло.
Самостоятельно менять жидкость можно только на машинах, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой, так как для системы ABS потребуется подключение к компьютеру и включение специального насоса, что без работника автосервиса сделать будет крайне сложно. Количество тормозной жидкости зависит от марки машины и обычно указывается в руководстве по эксплуатации, чаще всего для легковых автомобилей рекомендуется заливать 0,55 литра состава. Учитывая, что еще потребуется прокачать систему, для полной замены состава потребуется 1-1,5 литра жидкости. При самостоятельной замене состава нужно заранее приготовить инструменты, которые могут потребоваться (специальные ключи, отворачивающие штуцеры прокачки, прозрачная емкость и резиновый шланг) и с точностью выполнять все предписания технологической карты.
Для более удобной работы потребуется помощь ассисента, который будет проводить необходимые манипуляции в салоне авто. Сначала нужно на головку клапана колеса надеть трубку для слива отработанной жидкости. Открутив шнуцлер, потребуется попросить ассисента несколько раз подряд надавить на тормоз до упора — из шланга потечет жидкость, и чтобы она не разбрызгивалась, ркомендуется подставить под шланг заранее подготовленную емкость. Когда весь состав вытечет, нужно закрутить штуцер, залить новую тормозную жидкость и повторить действия по прокачке тормозов. Тормоза прокачиваются от правого заднего к левому переднему колесу до тех пор, пока не появится струя однородного оттенка.
Какую выбрать
Самый оптимальный вариант — использовать тормозную жидкость, указанную в инструкции, так как у разных составов зачастую бывает и разная основа. Например, DOT-4 содержит гликолевую основу, а DOT-5 — силиконовую, то есть взаимозаменяемыми они быть никак не могут.
Одними из лучших препаратов на данный момент считаются SINTEC EURO DOT 4 и ROSDOT 6 (причем оба из можно использовать как замену жидкостям DOT-4), а также SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4, Hi-Gear DOT 4.
Замена тормозной жидкости — это необходимость, которую нужно строго контролировать, чтобы быть уверенным в безопасности езды на автомобиле. При своевременной замене расходников машина прослужит дольше и не даст поводов сомневаться в надежности всех ее систем.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru