СтеклоСтеклянная трубка для измерения уровня электролита в аккумуляторе – Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Стеклянная трубка для измерения уровня электролита в аккумуляторе – Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Содержание

Проверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторе, долив

Проверку уровня электролита в аккумуляторе нетрудно проделать стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-4 мм. Трубку опустите в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительную сетку, зажмите пальцем верхнее отверстие трубки и аккуратно извлеките ее. Высота столбика эпектролита, оставшегося в нижней части трубки, должна быть в пределах 10-15 мм. 

Проверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторе, доливка воды, использование трубки, резиновой груши, ареометра и воронки.

Если уровень электролита в аккумуляторе оказался меньше нормы, то в него нужно долить дистиллированную воду. Доливать водопроводную воду нельзя, так как она содержит ряд солей, вызывающих быстрое разрушение пластин и ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи. Обратите внимание на цвет электролита. Бурый цвет означает осыпание массы положительных пластин.

Измерение стеклянной трубкой уровня электролита в аккумуляторе.

Проверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторной батарее, доливка воды, использование резиновой груши, ареометра и воронкиПроверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторной батарее, доливка воды, использование резиновой груши, ареометра и воронки

Дистиллированную воду можно купить в аптеке или в специализированном автомобильном отделе супермаркета. Хорошего качества воду можно получить при оттаивании бытового холодильника. В крайнем случае можно использовать дождевую воду или воду, полученную из растопленного чистого снега. Ее нужно собрать в эмалированную или стеклянную посуду, а перед заливкой в аккумулятор прокипятить и профильтровать через бумажный фильтр.

При запивке дистиллированной воды в аккумуляторы удобно пользоваться приспособлениями, устанавливающими нужный уровень электролита. Такое приспособление можно сделать из обычной резиновой груши с пластмассовым или эбонитовым наконечником Нужно только на расстоянии 10-15 мм от конца наконечника сделать пропил или отверстие.

Резиновая груша со специальным наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе.

Резиновая груша со специальным наконечником для нормализации уровня электролита в аккумулятореРезиновая груша со специальным наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе

Чтобы установить необходимый уровень электролита, сначала залейте в аккумулятор дистиллированной воды заведомо выше нормы, а затем сожмите грушу, опустите ее в аккумулятор и отпустите. Лишний электролит уйдет в грушу, а уровень в аккумуляторе установится на линии отверстия в наконечнике груши. То есть в 10-15 мм от предохранительного щитка.

Если вы при обслуживании аккумуляторной батареи пользуетесь ареометром, то сделайте в его эбонитовой трубке такое же отверстие, как и в наконечнике резиновой груши. Ареометр при этом будет устанавливать необходимый уровень электролита в аккумуляторе так же, как и груша.

Ареометр с наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе.

Ареометр с наконечником для нормализации уровня электролита в аккумулятореАреометр с наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе

Чтобы ареометр сохранил свое основное назначение, наденьте на трубку резиновое кольцо, которое бы закрывало отверстие при измерении плотности электролита в аккумуляторной батарее. Можно изготовить еще одно приспособление, которое одновременно с измерением и установкой уровня электролита в АКБ, служит и воронкой для заливки дистиллированной воды.

Воронка с устройством для измерения уровня электролита в аккумуляторе.

Воронка с устройством для измерения уровня электролита в аккумулятореВоронка с устройством для измерения уровня электролита в аккумуляторе

Измерителем уровня электролита здесь служит пенопластовый стержень с двумя ограничителями. При заливке в аккумулятор дистиллированной воды через воронку, стержень всплывает, а уровень электролита достигает необходимой величины, когда нижний ограничитель стержня подойдет к направляющей планке.

Похожие статьи:

  • Проверка и корректировка плотности электролита в аккумуляторе, проверка ЭДС и напряжения автомобильного аккумулятора.
  • Аккумулятор автомобилей УАЗ, повседневный уход, проверка уровня электролита и заряженности, зарядка аккумулятора.
  • Устранение механических повреждений автомобильного аккумулятора, удаление шлама, устранение сульфатации пластин, замена загрязненного электролита.
  • Принцип действия и устройство современных автомобильных аккумуляторных батарей, классификация, нормы потери воды и саморазряд, ресурс и срок службы.
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля, заряд АКБ, номинальный ток заряда, определение степени заряженности.
  • Эксплуатационные характеристики автомобильного аккумулятора, саморазряд, заправка электролитом, хранение, срок службы, замерзание АКБ.

auto.kombat.com.ua

2.2. Проверка уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5—3,0 см, а в аккумуляторах АБН-80 —- на 3—4 см.

Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм, имеющей на ниж­нем конце риски на высоте 35—40 мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита. В аккумуляторах с прозрачными корпусами уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.

2.3. Измерение плотности электролита

Плотность электролита у аккумуляторов С должна быть 1,20 — 1,21 г/см3, а у аккумуляторов АБН-72 и АБН-80 — 1,23 г/см3. Все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающуюся в отдельных аккумуляторах от номинального значе­ния более чем на 0,01 г/см

3.

В районах, где температура в зимнее время от минус 30 до минус 40 °С, плотность электролита необходимо увеличить до 1,26— 1,30 г/см3.

Плотность электролита измерять ареометром с пределами измере­ния 1,1—1,3 г/см3. Для измерения ареометр погрузить в электролит между стенкой аккумуляторного сосуда и крайней минусовой пластиной. Для аккумуляторов закрытого типа применять ареометры с пи­петкой (типа А).

Если плотность электролита у аккумуляторов С равна или выше 1,20 г/см3, то для доливки применять дистиллированную воду.

Если у заряженного полностью аккумулятора плотность электро­лита ниже 1,20 г/см

3, то применять раствор электролита плотностью 1,20—1,21 г/см3. При плотности электролита заряженных аккумулято­ров АБН-72 и АБН-70 менее 1,23 г/см3 в аккумулятор доливать электролит плотностью 1,26 г/см3, а при повышении его плотности более 1,23 г/см3 — дистиллированную воду.

2.4. Измерение напряжения на аккумуляторах

Напряжение измерять при выключенном переменном токе аккуму­ляторным пробником с нагрузкой 12 А. При буферном режиме напря­жение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1—2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулято­ра, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 2,0 В.

О результатах измерений напряжения на каждом аккумуляторе ак­кумуляторных батарей и плотности электролита записать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66.

3. Проверка состояния щелочных аккумуляторов

3.1. Осмотр и чистка аккумуляторов

Один раз в два месяца электромеханик проверяет внешний вид щелочных (никель-кадмиевых) батарей (аккумуляторов) наружным осмотром. При осмотре обращают внимание на отсутствие поврежде­ний пластмассовых сосудов, коррозии металлических деталей, карбо­натов, течи электролита.

При появлении следов коррозии следует очистить металлические детали и смазать их тонким слоем смазочного масла с присадкой АКОР-1 или защитного состава КОРМИН (ТУ38.1611159-88) или дру­гими равноценными смазочными материалами, не содержащими кис­лот.

Металлические детали аккумуляторов должны иметь защитное по­крытие. На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.

В случае необходимости при проверке состояния аккумуляторов, шины, выводы батареи, крышки аккумуляторов протереть на­сухо чистой сухой тканью, смазать металлические детали тонким

слоем консервационного смазочного материала, не содержащего кис­лот (АКОР, КОРМИН).

Все крепежные детали должны быть затянуты. Крепежные метал­лические соединения должны исключать возможность самоотвинчивания. Затяжку крепежных деталей проверяют торцовым ключом и от­верткой. Инструмент должен быть изолирован.

Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи составляет 5,5 лет с даты изготовления. Работоспособность батареи не ограничи­вается гарантийным сроком. По истечении 5,5 лет с момента выпуска для продления срока дальнейшей эксплуатации батареи в случае необ­ходимости, а также при хранении батарей в заряженном состоянии свыше 12 мес. перед установкой в эксплуатацию на объект батарею следует подготовить в соответствии с требованиями технического опи­сания Инструкции по эксплуатации.

studfile.net

«Как определить уровень электролита в аккумуляторе?» – Яндекс.Кью

Посмотрите на уровень электролита. Заглянув в каждое заливное отверстие, можно определить уровень этого вещества в каждом из отсеков. Должно быть одинаковое количество электролита во всех отсеках

Если уровни слегка отличаются, то причина может быть в том, что в прошлый раз вы налили слишком много жидкости. В этом случае, когда этот излишек испариться, просто наливайте необходимое количество.

Если уровни явно разные, то дело может быть в треснувшем корпусе и небольшой утечке электролита. В таком случае требуется замена аккумулятора. Если мест очевидной утечки не видно, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду (ничего другого) до максимально безопасного уровня и спустя несколько недель проверьте, насколько изменился ее уровень.

Определите низкий уровень электролита. Если электролит не покрывает пластины полностью, значит его недостаточно. В таком случае аккумулятор не сможет функционировать с максимальной производительностью.

Части пластины, подверженные воздействию воздуха, разрушаются за считанные дни.

Если уровень электролита опустился только на 1 см ниже верхней кромки пластины, то, налив необходимое количество воды, аккумулятор снова заработает, однако его производительность немного снизится. (Советы как добавлять воду, будут рассмотрены в 3-ей части этой статьи) Если же уровень опустился намного ниже, возможно, вам придется менять аккумулятор.

Низкий уровень электролита может свидетельствовать о перезарядке аккумулятора. В этом случае нужно проверить генератор переменного тока.

Определите нормальный уровень электролита. Нормальным уровнем считается уровень электролита, который либо выше пластин примерно на 1 см, либо ниже горловины заливного отверстия на 3 мм.

Если все в норме, то доливать воду пока нет необходимости. Можете просто закрутить обратно пробки заливных отверстий. Следующую проверку нужно будет провести через три месяца.

Определите предельный уровень электролита. Уровень жидкости находится на безопасном максимуме, когда электролит касается горловины заливного отверстия.

Где-то в нижней части большинства горловин есть пара выемок. Благодаря этим выемкам образуется мениск (жидкость выгибается возле края горловины, по форме напоминающая глаз). Если жидкость касается горловины, мениск появляется. Если ниже горловины, мениска не видно.

Мениск в форме глаза нужен для того, чтобы избежать переливов. Вам стоит воспользоваться фонариком, чтобы иметь возможность определить уровень жидкости и увидеть, есть ли мениск.

Источник: https://ru.wikihow.com/проверить-уровень-жидкости-в-автомобильном-аккумуляторе

yandex.ru

2.2. Проверка уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5—3,0 см, а в аккумуляторах АБН-80 —- на 3—4 см.

Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм, имеющей на ниж­нем конце риски на высоте 35—40 мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита. В аккумуляторах с прозрачными корпусами уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.

2.3. Измерение плотности электролита

Плотность электролита у аккумуляторов С должна быть 1,20 — 1,21 г/см3, а у аккумуляторов АБН-72 и АБН-80 — 1,23 г/см3. Все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающуюся в отдельных аккумуляторах от номинального значе­ния более чем на 0,01 г/см3.

В районах, где температура в зимнее время от минус 30 до минус 40 °С, плотность электролита необходимо увеличить до 1,26— 1,30 г/см3.

Плотность электролита измерять ареометром с пределами измере­ния 1,1—1,3 г/см3. Для измерения ареометр погрузить в электролит между стенкой аккумуляторного сосуда и крайней минусовой пластиной. Для аккумуляторов закрытого типа применять ареометры с пи­петкой (типа А).

Если плотность электролита у аккумуляторов С равна или выше 1,20 г/см3, то для доливки применять дистиллированную воду.

Если у заряженного полностью аккумулятора плотность электро­лита ниже 1,20 г/см3, то применять раствор электролита плотностью 1,20—1,21 г/см3. При плотности электролита заряженных аккумулято­ров АБН-72 и АБН-70 менее 1,23 г/см3 в аккумулятор доливать электролит плотностью 1,26 г/см3, а при повышении его плотности более 1,23 г/см3 — дистиллированную воду.

2.4. Измерение напряжения на аккумуляторах

Напряжение измерять при выключенном переменном токе аккуму­ляторным пробником с нагрузкой 12 А. При буферном режиме напря­жение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1—2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулято­ра, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 2,0 В.

О результатах измерений напряжения на каждом аккумуляторе ак­кумуляторных батарей и плотности электролита записать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66.

3. Проверка состояния щелочных аккумуляторов

3.1. Осмотр и чистка аккумуляторов

Один раз в два месяца электромеханик проверяет внешний вид щелочных (никель-кадмиевых) батарей (аккумуляторов) наружным осмотром. При осмотре обращают внимание на отсутствие поврежде­ний пластмассовых сосудов, коррозии металлических деталей, карбо­натов, течи электролита.

При появлении следов коррозии следует очистить металлические детали и смазать их тонким слоем смазочного масла с присадкой АКОР-1 или защитного состава КОРМИН (ТУ38.1611159-88) или дру­гими равноценными смазочными материалами, не содержащими кис­лот.

Металлические детали аккумуляторов должны иметь защитное по­крытие. На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.

В случае необходимости при проверке состояния аккумуляторов, шины, выводы батареи, крышки аккумуляторов протереть на­сухо чистой сухой тканью, смазать металлические детали тонким

слоем консервационного смазочного материала, не содержащего кис­лот (АКОР, КОРМИН).

Все крепежные детали должны быть затянуты. Крепежные метал­лические соединения должны исключать возможность самоотвинчивания. Затяжку крепежных деталей проверяют торцовым ключом и от­верткой. Инструмент должен быть изолирован.

Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи составляет 5,5 лет с даты изготовления. Работоспособность батареи не ограничи­вается гарантийным сроком. По истечении 5,5 лет с момента выпуска для продления срока дальнейшей эксплуатации батареи в случае необ­ходимости, а также при хранении батарей в заряженном состоянии свыше 12 мес. перед установкой в эксплуатацию на объект батарею следует подготовить в соответствии с требованиями технического опи­сания Инструкции по эксплуатации.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *