РелеРеле топливного насоса мазда 3 – Mazda 3 | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Реле топливного насоса мазда 3 – Mazda 3 | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Mazda 3 | Проверка реле включения топливного насоса

Проверка реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.

• Проверьте предохранитель N 23.

• Снимите реле.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

Ремонт и обслуживание своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3. Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя. Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание бензонасоса

Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:

  1. Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
  2. После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
  3. Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
  4. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.

Описание бензонасоса

Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика.

Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.

Обслуживание бензонасоса

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
  2. Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
  3. Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
  4. Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
  5. При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
  6. При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
  7. Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
  8. При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
  9. Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.

Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.

Обслуживание бензонасоса

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса. Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения.

Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности. Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова.

Ремонт бензонасоса

Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности.

Полезные советы

Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы. Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады. Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно.

Mazda 3 | Проверка реле топливного насоса

4.1.7. Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение предохранителей на главном блоке предохранителей

Расположение реле топливного насоса на блоке реле под панелью приборов со стороны водителя

Реле топливного насоса расположено в блоке реле под комбинацией приборов со стороны водителя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките плавкий предохранитель №28 для топливного насоса из блока предохранителей.
2. Подсоедините светодиодный пробник между массой и одним из контактов плавкого предохранителя.
3. Снимите верхнюю отделку в углублении для ног водителя.
4. Включите стартер. При этом должно включиться со щелчком реле топливного насоса. Кроме того, должен гореть светодиодный пробник.
5. Если реле не включается, проверьте электрическую цепь реле.
6. Если светодиодный пробник не горит, но реле срабатывает, подсоедините светодиодный пробник к другому контакту плавкого предохранителя.
7. Если светодиодный пробник все еще не горит, соедините дополнительным проводом контакт 23 реле топливного насоса и контакт плавкого предохранителя.
8. Если топливный насос начинает работать, значит, неисправно реле и его необходимо заменить.

Схема предохранителей Mazda Demio / Verisa (DY; 2002–2007)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей Mazda Demio / Verisa (DY; 2002–2007)Схема предохранителей Mazda Demio / Verisa (DY; 2002–2007)
Обозначение
А
Назначение
1 MAIN 100 Главный предохранитель
2 FAN 30 Электродвигатель вентилятора конденсатора
3 IG KEY1 60 Предохранитель для различных цепей
4 HEATER 40 Отопитель
5 FUEL PUMP 15 Топливный насос
6 DEFOG 30 Обогреватель стекла задней двери
7 EGI COMP1 10 Система управления двигателем
8 STOP 15 Стоп-сигналы и звуковой сигнал
9 HAZARD 15 Аварийная сигнализация
10 IG KEY2 30 Предохранитель для различных цепей
11 ETV 15 Электрический привод дроссельной заслонки (Mazda Verisa, Mazda Demio с 2005 г.)
12 BTN
25
Предохранитель для различных цепей
13 ABS-P 30 Антиблокировочная система тормозов (ABS)*
14 ABS-V 20 Антиблокировочная система тормозов (ABS)*
15 FOG 15 Противотуманные фары*
16 P.WIND 20 Электропривод стелоподъемника*
17 DOOR LOCK 30 Центральный замок
18 EGI INJ 15 Система управления двигателем
19 EGI COMP2 15 Система управления двигателем
20 HEAD L HI 10 Дальний свет (левая фара)
21
HEAD R HI 10 Дальний свет (правая фара)
22
HEAD LLO HLGN 10 Ближний свет (левая фара)
22 HEAD LLO HID 20 Ближний свет (левая фара)
23
HEAD RLO HLGN 10 Ближний свет (правая фара)
23 HEAD RLO HID 20 Ближний свет (правая фара)
Реле
R1
Реле №1 вентилятора системы охлаждения
R2
Реле кондиционера
R3
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R4
Реле обогревателя заднего стекла
R5
Реле стартера
R6
Реле топливного насоса
R7
Реле ближнего света фар
R8
Реле дальнего света фар
R9
Главное реле
R10
Реле №2 вентилятора системы охлаждения

* — некоторые модели 

Схема предохранителей Mazda Demio / Verisa (DY; 2002–2007)

1 — Реле противотуманных фар

Блок предохранителей в салоне

Обозначение А Назначение
1 ROOM 15 Освещение салона, подсветка багажного отделения, магнитола*
2 CIGAR 15 Прикуриватель
2 AUX PWR 15 Розетка для подключения дополнительного оборудования (Mazda Verisa)
3 MIRROR 7,5 Электропривод боковых зеркал заднего вида*, магнитола*
4 METER 10 Комбинация приборов
5 WIPER 20 Стеклоочистители и смыватели
6 SAS 10 Система активной безопасности (подушки безопасности)
7 ENGINE 15 Система управления двигателем
8 АУТ 15 Блок управления АКПП* (Mazda Demio)
9 P.WIND 30 Электропривод стеклоподъемников*
10 M.DEF 7,5 Боковые зеркала (Mazda Verisa, Mazda Demio с 2005 г.)
11
S-WARM 15 — (Mazda Demio)
12 ST.SIG 7,5 — (Mazda Demio)
13 TAIL 7,5 Габаритные огни, подсветка номерного знака
14 ILLUMI 7,5 Освещение салона, подсветка комбинации приборов
15 MAG.CLUCH 7,5 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
16 А/С 7,5 Кондиционер
17 R.WIP 10 Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери*
18 BACK 10 Фонарь заднего хода
19 SUNROOF 25 Люк* (Mazda Demio)

* — некоторые модели

Схема предохранителей Mazda Demio / Verisa (DY; 2002–2007)

1 — монтажный блок под панелью приборов со стороны переднего пассажира (реле электродвигателя очистителя лобового стекла, реле режима работы очистителя лобового стекла на высокой скорости, реле электронасоса омывателя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, реле электронасоса омывателя заднего стекла, реле габаритов, реле звукового сигнала)

 

Mazda 3 | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)

Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)

Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *