Втягивающее реле стартера — назначение, проверка и ремонт
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.
Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле.
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).
Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.
Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле.
В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
- Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
- Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
- Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.
И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
Реле втягивающее: управление работой стартера
Реле втягивающее: управление работой стартераЭлектрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.
Что такое втягивающее реле стартера?
Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.
Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:
- Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
- Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
- Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.
Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.
Конструкция, типы и особенности втягивающих реле
Устройство втягивающего реле стартера
В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле.
Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.
Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута. Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.
Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.
Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):
- Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
- С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.
Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.
Принцип работы тягового реле
Схема подключения втягивающего реле с дополнительным контактом и дополнительным реле стартера
Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.
При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.
Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.
При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.
После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.
Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле
Общее устройство электростартера и место в нем втягивающего реле
Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации. О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие. Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю. Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.
На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.
Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента. При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев. Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.
В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.
Другие статьи
#Палец штанги реактивной
Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг23.06.2021 | Статьи о запасных частях
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
#Клапан МАЗ включения привода сцепления
Клапан МАЗ включения привода сцепления16.06.2021 | Статьи о запасных частях
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка
Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказывается прокручивать двигатель. Особенно это актуально в зимний период, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.
Для того, чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним устройство самого стартера и по какой схеме он работает на автомобиле.
Напомним
Стартер автомобиля является электрическим двигателем кратковременного действия. Если силовой агрегат не запускается с трех-пяти попыток, то нужно искать причину и не крутить его зря, так как это в большинстве случаев отражается на его дальнейшем существовании. Говоря простым языком — не стоит его «насиловать».
Устройство автомобильного стартера
Стартер состоит из корпуса (внутри которого расположена обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также втягивающего реле.
На конце вала ротора находится обгонная муфта (бендекс) снабженная зубчатой шестерней, которая при пуске входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.
Схема стартераВ задачу реле входит запуск стартера и обеспечение соединения с маховиком для пуска двигателя.
Устройство реле
Реле состоит из корпуса, в котором размещены обмотки, сердечника, возвратной пружины, центрального контакта, крышки с двумя силовыми контактами, выполненных в виде болтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, куда приходит питание от замка зажигания в момент пуска двигателя.
На один из болтов приходит постоянный «плюс» с аккумуляторной батареи, а второй контакт соединен со статорной обмоткой.
Схема втягивающего релеСердечник реле соединен посредством вилки с бендексом. Вилка в свою очередь работает по принципу коромысла. При втягивании сердечника, он выталкивает обгонную муфту на встречу с маховиком двигателя, а при отпускании сердечника бендекс отводится назад.
Схема работы
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на обмотку реле подается питание, в втягивающей обмотке создается магнитное поле, которое втягивает сердечник катушки, замыкающий силовые контакты. Одновременно сердечник через вилку выталкивает обгонную муфту к маховику коленвала, заставляя последний прокручиваться.
Конструктивно ВР имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.
Втягивающая обмотка втягивает сердечник, который через центральный контакт, соединяет силовые разъемы реле, перебрасывая питание с аккумулятора на электродвигатель стартера, заставляя последний работать.
Все это время удерживающая обмотка удерживает сердечник, обеспечивая подачу питания на электродвигатель стартера.
В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена, то ее силы хватает, чтобы сработала втягивающая обмотка, но не хватает напряжения для удерживающей. Сердечник под усилием возвратной пружины отходит назад, и втягивающая обмотка опять пытается втянуть его в катушку, но удерживающая не может его удержать, и он вновь отходит назад.
Вот именно эти попытки реле заставить перебросить питание с батареи на статорную обмотку и слышит водитель в виде частых щелчков (треска), когда сердечник реле многократно втягивается и отпускается при подаче питание на реле.
Неисправности втягивающего реле:
• Подгорание силовых и центрального контактов
Здесь один провод короче другого. Его нужно зачистити и нарастить путем пайки.• Поломка возвратной пружины
Отвалились болты втягивающего• Межвитковое замыкание
• Короткое замыкание в одной из обмоток
• Обрыв
• Ослабление креплений
Причины неисправностей:
• Подгорание разъемов вызвано в большинстве случаев плохим контактом в соединениях или долгой работой стартера, когда двигатель продолжительное время «отказывается» запускаться;
• Поломка пружины может быть вызвана как механическим повреждением, так и от длительной подачи напряжения, когда витки пружины просто выгорают;
• Межвитковое замыкание в обмотках также происходит от длительного воздействия напряжения при плохом запуске двигателя. Бакелит, которым покрыты провода для защиты, нагревается, начинает плавится и витки соединяются друг с другом;
• При выплавлении защитного покрытия один из витков может начать контактировать с «массой» корпуса, что вызовет короткое замыкание;
• Обрыв может быть вызван перегоранием одного из витков обмотки;
• При ослаблении крепления ВР наступает перекос и сердечник не может полностью втянуться внутрь корпуса, чтобы замкнуть силовые контакты.
Признаки неисправности:
• Одиночные или частые щелчки, стартер не крутит
• Сильный нагрев корпуса
• Стартер не выключается
Как проверить исправность реле
В случае, когда слышны частые щелчки и стартер не крутит, то причиной могут являться разряженная аккумуляторная батарея или слабое соединение «массы».
Когда же раздается один четкий щелчок, но стартер не крутит, то это «говорит» либо о подгорании силовых разъемов, либо о проблемах в самом стартере.
Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность находится в самом реле, нужно перемкнуть отверткой (двигатель на нейтрале) его силовые контакты и если стартер заработает, то «виновато» само реле. Его необходимо снять и прозвонить тестером.
Проверка мультиметромЕсли же стартер не отзывается, то проблемы могут быть как в нем самом, так и в реле. Нужен его демонтаж, разборка и дефектовка всех элементов.
Когда реле вообще не отзывается на поворот ключа зажигания в положение «пуск», нужно проверить приходит ли в это время питание на управляющий разъем (вывод расположен на его крышке).
Если питание не приходит, то необходимо проверить исправность замка зажигания и цепь питания от него до управляющего контакта.
Когда на управляющем контакте есть питание, то нужно проверить тестером сколько вольт приходит на силовой контакт от аккумулятора, а затем (нужен помощник) при пуске стартера проверить тестером сколько вольт приходит на второй контакт.
Если, например, на контакт от батареи приходит 12.8В, а перебрасывается 6-7В, то силовые контакты подгорели и их необходимо либо зачистить, либо заменить.
В случае, когда реле разборное, то нужно отдать крепление крышки и зачистить силовые и центральный контакты, если же реле неразборное, то его необходимо заменить.
Как поступить в случае поломки
При отказе реле, нужно, как было сказано выше, поставить нейтральное положение КПП, включить зажигание и перемкнуть между собой силовой контакт от аккумуляторной батареи и управляющий разъем. Двигатель запустится и можно будет добраться до гаража или ближайшего СТО.
В заключение
Периодически проверяйте зарядку аккумулятора и работу генератора, чтобы батарея всегда находилась в заряженном состоянии, способной выдать необходимое напряжение для срабатывания стартера.
Стартер со свтягивающим для ВАЗ 2107Устройство втягивающего реле стартера и его замена + Видео » АвтоНоватор
Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.
Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера
Данный механизм состоит из следующих элементов:
- электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
- корпус;
- контакты;
- якорь;
- возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).
При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.
При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.
Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.
youtube.com/embed/pt8flIZWLUM?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Втягивающее реле стартера – ремонт устройства
Чаще всего ремонт реле требуется из-за:
- разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
- сгорания обмотки стартера либо реле;
- выгорания внутри механизма «пятаков».
При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Чтобы не снимать и не разбирать тяговое реле стартера безосновательно, рекомендуется сначала провести его проверку на работоспособность. Тем более сделать это сможет даже новичок. Если стартер молчит и не подает признаков жизни, первое, что нужного проверить это втягивающее, и начать стоит с проводки путём прозвона, с помощью мультиметра нужно убедиться в целостности.
Если проводка исправна, далее следует убедиться, что реле работает. Для этого может потребоваться помощник, который повернет ключ зажигания, в этот момент должен послышаться щелчок, сигнализирующий о работе механизма. Если щелчка нет, реле следует заменить. Бывает и такое, что щелчок есть, но стартер молчит, в таком случае срабатывание реле не происходит преимущественно из-за подгоревших контактов (медные пятаки). Чтобы это проверить, нужно скинуть клемму, которая идёт от аккумулятора, вооружиться отвёрткой и замкнуть верхний и нижний контакт на реле. Если стартер заработал, значит, проблема во втягивающем реле.
Также можно проверить напряжение, поступающее на стартер при помощи мультиметра, однако этот метод позволяет определить источник проблемы (стартер или проводка с аккумулятором). Красный щуп подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, чёрный к массе. После этого помощник должен повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска, мультиметр в этот момент должен показать напряжение не ниже 12 В. Если показатели оказались меньше, значит, АКБ разряжена и попросту нет достаточной энергии для запуска мотора, однако напряжения достаточно для срабатывания механизма реле.
Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.
Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.
Втягивающее реле стартера
Втягивающее реле стартера – важный элемент его конструкции, если этот маленький компонент автомобиля выйдет из строя, машина не сможет завестись.
Функции втягивающего реле стартера
1. Синхронизация действий всех цепей стартера;
2. Перераспределение вырабатываемой электрической энергии между двигателем стартера и электромагнитом;
3. Благодаря тяговому реле шестерни бендикса подходят к зубцам маховика, после запуска они возвращаются назад.
Рис. №1. Стартер в разборе со втягивающим реле
Принцип действия втягивающего реле
Реле состоит из двух обмоток. Тяговая обмотка или, как еще она называется, втягивающая катушка представляет собой электромагнит с расположенным в ней якорем. Поверх этой обмотки расположена удерживающая катушка.
Втягивающая катушка намотана толстым проводом и состоит из числа витков, равных по количеству числу витков удерживающей обмотки, она потребляет ток величиной до 30А. Удерживающая катушка наматывается тонким проводом и рассчитана на ток 12А.
Благодаря наличию двух обмоток достигается экономия потребления электрической энергии, как правило они работают по очереди, после замыкания контактов и втягивания сердечника работает только удерживающая обмотка.
При повороте ключа в замке зажигания, реле замыкает контакты, приводя в движение электродвигатель стартера. Рабочая шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком с помощью якоря, притягиваемого к сердечнику.
Сердечник замыкает «пятаки» контакты, во время чего происходит включение удерживающей обмотки, посредством чего вращается вал и маховик.
Двигатель запускается, контакты возвращаются в исходное состояние и размыкаются, ток на стартер больше не идет, пружина возвратного механизма возвращает якорь и шестерню обгонной муфты в стартовое состояние.
Подключение тягового реле стартера
Рис. №2. Схема присоединения обмоток тягового реле стартера
Один вывод втягивающей обмотки подключается к клемме управления, обычно она выполнена изолированной. Второй вывод присоединяется к силовому выходу реле и соединяется с электродвигателем. Удерживающая обмотка присоединяется к клемме управления, что и первый вывод втягивающей обмотки, второй присоединяется на корпус электромагнита (на массу).
Устройство втягивающего реле
- Медная контактная пластина крепится на ввернутую в сердечник реле шпильку, через пластину протекает ток большой величины.
- Изоляция пластины от шпильки осуществляется специальными шайбами из текстолита, она выдвигается в крайнее правое положение с помощью электромагнита.
- Мощные пружины, расположенные между пластиной и шайбами из текстолита, создают ровное и плотное прилегание пластины к контактам.
- Тяговое реле закрыто крышкой, закрепленной винтами. В специальных отверстиях находятся два медных неподвижных контакта, через них электрический ток идет на электродвигатель. Контакты представляют собой одно целое с контактным болтом, они зафиксированы медными гайками. От одного контакта провод присоединяется к аккумулятору, второй – к электродвигателю.
Главная неисправность кроется в ослаблении контактного соединения в результате прохождения тока большой величины, при его прохождении на ослабленных контактах наблюдается нагрев и как следствие, появляется окисление контактов. Для увеличения сопротивлению появления окисления, контактное соединение герметизируется специальными прокладками и фигурными уплотнителями.
Существующие неисправности втягивающего реле
Ремонт реле выполняется только в том случае если оно разборное. Например, можно заменить выгоревшие «пятаки» на новые контакты. К симптомам неисправности втягивающего реле относятся:
1. Молчание или щелканье стартера при попытке запуска. Эти же признаки соответствуют износу щеток, или замыканию на корпус якоря или стартера.
2. Медленное вращение стартера «берет на себя» соответствует износу втулок или втягивающему реле.
3. Стартер крутит после запуска двигателя, эта неисправность бывает достаточно нечасто и связана со втягивающим реле.
Замена втягивающего реле стартера производится за 15 – 20 минут. Для замены подходит только соответствующее определенному типу стартера, марка тягового реле.
Нестандартная диагностика тягового реле с помощью токоизмерительных клещей
Для определения неисправности стартера и его втягивающего реле достаточно обычных токоизмерительных клещей. Понять причину неисправности можно, подключившись к проводу, к клемме или проводу «50», что находится рядом с замком зажигания. См. рис№2.
1. При любой неисправности стартера, исключая обрыв обмоток втягивающего реле и при отсутствии массы на стартере по проводу «50», будет проходить электрический ток. При этом подается напряжение «старт» с замка зажигания. Если тока на этом проводе в момент «старта» нет, значит в проводке – обрыв или произошло срабатывание системы блокировки запуска.
2. Если величина тока равна 5 или 10А, мы видим ток удерживающей обмотки тягового реле, что означает износ коллекторных щеток, по цепи которых идет включение пусковой обмотки. Для этой неисправности характерно отсутствие звука срабатывания втягивающего реле и вращения стартера, но ток в цепи будет.
Рис. №3. Показан ток удерживающей обмотки реле, имитируется износ щеток, провод после втягивающего реле присоединяющийся к двигателю стартера отсоединен
3. Если ток на проводе «50» равен величине 20-30 А, это означает наличие общего тока обмоток «пусковой» и «удерживающей» во втягивающем реле. Наличествует звук срабатывания реле, но стартер не вращается. Это свидетельствует об отсутствии напряжения на проводе «30» и говорит о том, что нет подачи напряжения на электродвигатель стартера – отсутствие замыкания цепи силовых контактов втягивающего реле.
Рис. №4. Показан ток пусковой и удерживающей обмоток втягивающего реле, имитируя подгоревшие контакты реле силовое питание на провод «30» не подается
4. Исправный стартер на проводе «50» имеет ток 5 – 10А, есть звук срабатывания втягивающего реле и звук вращения стартера. Общий ток в 20 или 30А проходит всего 2 или 3 сек, клещи не успевают его зафиксировать.
Некоторые марки автомобилей отличаются тем, что включение стартера происходит через дополнительное реле, оно уменьшает величину тока в замке зажигания. Это означает, что рабочий ток на проводе «50» будет равен 0,1 – 03А. Поэтому, если надо найти причину отказа стартера, замеры надо производить на выводах дополнительного реле.
Почему с нами удобно работать
Специалисты автомастерской компании «Start-Motors» обладают необходимыми знаниями и огромным опытом в ремонте электрооборудования автомобилей.
Мастера «Start-Motors» выполнят ремонт генератора или стартера иномарки быстро и качественно. В течение 15 – 20 минут заменят втягивающее реле или бендикс.
Вы проживаете в Московской области в городе Люберцы или в близлежащих городах Салтыковка, Новокосино, Томилино или Красково смело обращайтесь к нам – мы поможем. В автомастерской компании готовы оказать помощь автомобилистам городов Котельники, Дзержинский или Лытарино.
Обратившись за помощью в «Start-Motors», заказчик получает скидку, возможность расчета по пластиковым картам, быстрый и качественный ремонт генератора и стартера любой иномарки.
Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.
Устройство втягивающего реле
Составные части тягового реле:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контакты;
- возвращающая пружина.
Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.
Неисправности тягового реле
Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:
- После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
- Стартер не может запустить мотор;
- Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.
Проверка втягивающего реле стартера
Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.
Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.
Ремонт втягивающего реле стартера
Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.
Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.
В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:
- “посажен” аккумулятор;
- плохие контакты, повреждена проводка;
- замок зажигания сломался;
- нет контакта на щётках стартера.
То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.
Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.
Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы
Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.
Для чего нужно втягивающее реле стартера?
В конструкции стартера этот узел выполняет следующие функции:
- выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
- управляет работой элементов стартера;
- отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.
Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.
В конструкцию элемента входят два типа обмоток:
- Удерживающая.
- Втягивающая.
Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком. После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.
Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.
Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?
Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.
Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.
Заметим, что не на всех моделях транспортных средств можно без проблем добраться к стартеру, порой это попросту невозможно, поэтому для корректной проверки работоспособности реле, элемент необходимо демонтировать с автомобиля. Работоспособность снятой детали проверяют при подключении ее к аккумуляторной батареи, при этом минусовая клемма соединяется с корпусом элемента, а плюсовая – с пусковой клеммой на втягивающем реле. После этого оно должно начать работать, сигнализируя об этом характерным щелчком.
Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.
Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.
Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно
Зачастую проблема заключается в залипании или подгорании контактов, однако существует и ряд других неисправностей. Перечислим их:
- выработка составных частей устройства;
- замыкание витков катушек;
- повреждения вследствие неправильной эксплуатации.
Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:
- При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
- Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
- Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.
Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.
Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.
Небольшой итог написанного
Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.
(PDF) Разработка модели нормальной работы тяговых реле стартера
, которая может вызвать риск дорожно-транспортного происшествия, если
худшее дойдет до худшего. Элементы тягового реле
, связанные с потоком электрической (электромагнитной) энергии
, образуют замкнутую цепь. Следовательно, отклонение
рабочих параметров любого из этих элементов (крайний случай
— отказ) приведет к снижению вероятности надежного пуска ДВС
.
Разработанная математическая модель нормальной работы тягового реле
включает в себя величину создаваемого усилия
и потери напряжения на контактах в качестве контролируемых величин для приводного механизма
и электродвигателя стартера
соответственно. Электрические сопротивления катушек тягового реле
являются структурными и диагностическими параметрами одновременно
. Критические значения электрических сопротивлений соответствуют
отказам катушек тяговых реле, т.е.е., невозможность выполнять
встроенных функций. Дальнейшие исследования будут направлены на получение
обобщенной математической модели нормальной работы двигателя
и пускателя трактора в целом. Полученные результаты
способствуют развитию методики
диагностики стартера мотора-трактора без снятия его с двигателя
Литература
1. Сергеев А.Г., В.Ютт Э. Диагностика электрического оборудования
автомобилей (1987)
2. С.К. Гнутов, Разработка и исследование стартерных двигателей
с высокими пусковыми характеристиками в условиях низких температур
(2008)
3. Заятров А.В., Комплексная оценка качества и надежности электрооборудования легковых автомобилей
(2013)
4. MI Филатов, А. Пузаков, А.Д. Киданов,
Разработка и обоснование методики диагностики автотракторных стартеров
.Известия
Оренбургского государственного аграрного университета, 66, 118-121 (2017)
5. Феофанов С.А., Феофанов П.И. Бухтеев, И.М.Денисов,
Исследования по совершенствованию тягового реле автомобильного
стартера. Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке
, Сборник статей по материалам I
Международной научно-практической конференции, 76-83
(2017)
6. К.И. Путилкин, О.Крутько А. Оценка надежности автомобильного стартера
, Наука и
Образование: векторы развития I материалы Международной научно-практической конференции
, 729-
731 (2013)
7. А.А. Северин, Математическое моделирование аномальных режимов работы стартеров
, Автотракторное электрическое оборудование
, 3, 21-23 (2004)
8. А.И. Рау, Образец-дефекты стартера автомобиля,
APRIORI.Серия: Естественные и технические науки, 5, 23-
27 (2015)
9. В.Н. Козловский, Обеспечение качества и надежности
бортовой сети автомобиля (2010)
10. А.А. Лазарев, Усовершенствование системы электрического запуска
для двигателей внутреннего сгорания (2009)
11. С.С. В. ЦиМа Раджагопалан, С. Юркович, Ю.Г.
Guezennec, Модель стартера с высокой точностью для запуска двигателя
моделирования, American Control Conference, 7, 4423-
4427 (2005)
12.Р. Байр, О.Ф. Отсек, серийный пусковой двигатель
Диагностика неисправностей с использованием искусственной нейронной сети, IEEE
Международная конференция, мехатроника, 194-199 (2004)
13. Р. Байр, Мониторинг состояния и диагностика неисправностей
серийного пускового двигателя с Learning Vector
Сеть квантования, Журнал прикладных наук,
3148-3156 (2008)
14. Р. Байир, OF Бэй, Диагностика неисправности двигателя
Система запуска с помощью стартера с использованием алгоритма нечеткой логики
, Научный журнал Университета Гази, 24 (3),
437-449 (2011)
15.S.S.H. Zaidi, S. Aviyente, Prognosis of Gear
Failures in DC Starter Motors Using Hidden Markov
Models, IEEE Transactions on Industrial Electronics,
58 (5) (2011)
16. S.S.H. Заиди, С. Авиенте, Прогноз отказов стартерных двигателей DC
с использованием скрытых марковских моделей (2009)
17. В.М. Муругесан, Г. Чандрамохан, М. Сентил
Кумар, Р. Рудрамурти, Л. Ашок Кумар, Р. Суреш
Кумар, Д.Баша, К. Вишну Мурти, Обзор
неисправностей автомобильной системы запуска и методы диагностики
, Инженерный и прикладной журнал ARPN
Sciences, 7, 812-819 (2012)
18. M.I. Филатов, А. Пузаков, А.Д. Киданов,
Известия Оренбургского государственного аграрного университета,
68, 86-88 (2017)
E3S Web of Conferences 124, 05039 (2019) https://doi.org/10.1051/e3sconf/201
5039
Тяговое реле 745-K078420 | Тормозные клапаны
Тяговое реле 745-K078420 | Тормозные клапаны | Запчасти для грузовиков MackМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
перейти к содержаниюЭксперты по запчастям для тяжелых грузовиков! Интернет-магазин 24-7
Закрывать- Дом
- Запчасти для грузовиков Mack
- Тормоза
- Тормозные клапаны
- Mack Truck 745-K078420 Тяговое реле
Тяговое реле 745-K078420 — Mack Truck Заменяет 85135349
Значок бесплатной доставки
Бесплатная доставка
На сотнях товаров
Значок возврата
Политика возврата
Lorem Ipsum — это просто
Заменяет 85135349
Больше информацииПроизводитель | Бендикс |
---|
7 причин, по которым при разгоне загорается световой индикатор контроля тяги
(Обновлено 25 июня 2020 г.)
В большинстве современных автомобилей есть система контроля тяги (TCS).Система контроля тяги ограничивает проскальзывание колес при приложении крутящего момента при ускорении.
Что такое трекшн-контроль?
Система контроля тяги использует датчики скорости вращения колес, чтобы определять, когда одно ведомое колесо вращается быстрее, чем другие колеса. В этом состоянии АБС срабатывает при пробуксовке колеса, чтобы снизить его скорость. Как только проскальзывающее колесо замедляется, оно снова может сцепиться с дорогой, и тормоз на этом углу транспортного средства отпускается.
Иногда ЭБУ также снижает крутящий момент двигателя в дополнение к использованию системы ABS для торможения.
Многие автомобили также имеют систему контроля устойчивости. Аналогичным образом в системе контроля устойчивости используется система ABS. Эта система работает, чтобы держать автомобиль в том направлении, в котором вы хотите двигаться, даже если дорога скользкая и вы начинаете скользить. Эти две системы работают вместе, поэтому неисправность одной из них, скорее всего, повлияет на другую.
Шина качения имеет большее сцепление, чем шина скольжения. Если передние колеса скользят, ваша способность управлять автомобилем будет ограничена. В крайнем случае, вы можете вообще не иметь возможности управлять автомобилем! В этом случае ваш автомобиль будет следовать в том направлении, в котором вы двигались до того, как начали скользить.
Когда одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой и начинают вращаться, система контроля тяги обнаруживает эту проблему и затем предпринимает соответствующие действия для ее устранения.
Индикатор трекшн-контроля (или индикатор TCS) часто мигает в тот самый момент, когда обнаруживается пробуксовка колес, и система срабатывает для устранения проблемы. Это мигание не является поводом для беспокойства, но вам следует принять к сведению возникновение и водить немного осторожнее.
Если есть проблема с системой контроля тяги, которая препятствует ее эффективной работе, индикатор контроля тяги будет гореть бесконечно.
Основные 7 причин, по которым горит индикатор контроля тяги
Если индикатор контроля тяги горит, это обычно происходит во время разгона. Не паникуйте, когда это произойдет, потому что вам нужно сосредоточиться на стабилизации рулевого колеса как можно лучше.
Противобуксовочная система не поможет вам, как раньше, поэтому вам нужно быть особенно осторожным. Лучше всего сбавить скорость и поехать к ближайшему механику, чтобы решить проблему.
Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор трекшн-контроля загорается при ускорении.
1) Неисправные датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес подключены к вашей системе контроля тяги и блоку управления двигателем. Эти датчики отвечают за определение скорости вращения ваших колес. Каждое колесо имеет свой датчик.
Если скорость вращения любого колеса неожиданно или необычно изменяется при ускорении, датчики скорости вращения колес обнаружат это изменение и уведомят систему контроля тяги.
Но если датчики скорости вращения колес не работают, система контроля тяги не будет уведомлена.Тогда ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, и загорится индикатор трекшн-контроля.
Неисправный датчик скорости колеса может также привести к срабатыванию АБС или стоп-сигнала.
2) Плохой датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса рассчитывает угол поворота рулевого колеса и скорость его поворота. Датчик расположен в рулевой колонке, поэтому он может точно отслеживать угол и скорость.
Этот датчик обычно используется системой контроля устойчивости для определения направления, в котором водитель намеревается двигаться.Если датчик выходит из строя, можно ожидать, что загорится индикатор трекшн-контроля.
Проблемы с системой стабилизации можно заметить из-за неисправной часовой пружины.
3) Плохие дорожные условия
Если дорожные условия слишком тяжелые, ваша система контроля тяги может не справиться с этим. Например, если вы живете в месте с большим количеством снега и льда на земле, на дороге будет сложно поддерживать сцепление с дорогой.
Если тяга становится слишком сложной, на приборной панели может загореться индикатор контроля тяги.Вы мало что можете сделать, кроме как переехать на автомобиле в лучший район с более безопасными дорогами.
Подумайте о покупке зимних шин, если они еще не установлены. Зимние шины гораздо лучше подходят для скользких дорог, чем стандартные всесезонные шины. Если у вас есть место, вы можете купить второй комплект колес и менять их, когда вам нужно.
4) Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка прикреплена к рулевому колесу и является важной частью системы рулевого управления с усилителем.В него поступает гидравлическая жидкость под высоким давлением, которая необходима для облегчения поворота рулевого колеса.
Частью хорошей тяги является плавное рулевое управление, которым легко управлять. Таким образом, если у вас плохая рулевая рейка, вам будет сложнее управлять автомобилем на неровной дороге. Это может привести к включению лампы контроля тяги.
5) Проблемы программирования
Могут возникнуть обстоятельства, при которых систему контроля тяги необходимо перепрограммировать из-за проблем с ее текущим программированием.Иногда эти ошибки программирования могут происходить с течением времени. В других случаях они являются результатом дефекта или недосмотра производителя.
Если в системе контроля тяги когда-либо возникнет эта проблема, загорится индикатор контроля тяги. Только сертифицированный механик, специализирующийся на вашей марке и модели автомобиля, сможет исправить ошибки программирования.
6) Безвольный режим
Когда автомобиль входит в безвольный режим, приборная панель обычно светится, как рождественская елка. Одним из этих огней, скорее всего, будет лампа контроля тяги.
Режим Limp обеспечивает безопасность трансмиссии, в то же время позволяя водителю «прихрамывать» свой автомобиль механику для ремонта. Это предотвращает попадание водителя в затруднительное положение и необходимость буксировки.
7) Ручное дублирование
На многих автомобилях есть кнопка, которую можно нажать, чтобы отключить системы контроля тяги или устойчивости. Вы можете отключить контроль тяги, если вы застряли в глубоком снегу или грязи. В некоторых случаях небольшое проскальзывание колес действительно может помочь вам освободиться.
В спортивных автомобилях предусмотрена возможность отключения систем контроля тяги и устойчивости, чтобы водитель мог лучше контролировать динамику управляемости автомобиля.
Даже если вы отключите антипробуксовочную систему вручную, она, скорее всего, снова включится при перезапуске автомобиля.
Каждая система контроля тяги и устойчивости индивидуальна. Точно так же и процедура их отключения. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.
Можете ли вы двигаться с включенным светом контроля тяги?
Если на приборной панели горит только световой индикатор трекшн-контроля, скорее всего, ехать довольно безопасно.Если на улице мокро или скользко, будьте осторожны при ускорении или поворотах.
В этих условиях автомобиль может вести себя непредсказуемо. Если вы не привыкли к ощущениям от скользящей машины, это может быть очень страшно.
Помните, что катящаяся шина имеет большее сцепление, чем скользящая шина. Разгоняйтесь, поворачивайте и тормозите плавно, чтобы не нарушить балансировку автомобиля. Смотрите как можно дальше по дороге и смотрите в том направлении, в котором хотите идти. Не забывайте соблюдать безопасную дистанцию.
Улучшение переключателей стартера Traction Avant
(для доступа требуется статус платного участника)
, Ян Стоукс… ..
После нескольких раз чистки и / или шлифовки контактов переключателя стартера Ducellier на моем 1936 7C я понял, что может быть лучший способ получить долгосрочное исправление. Проблема заключалась в материале контактов — просто обычная латунь корродирует и изнашивается из-за высоких токов, с которыми ей приходится справляться.Симптомы были очень похожи на симптомы умирающего аккумулятора — стартер с трудом крутил двигатель. Так я понял, что контактные поверхности переключателя нужно улучшить.
Поиск в Google «контактные материалы электрические переключатели» показал, что сплавы серебра хорошо подходят для использования в сильноточных переключателях постоянного тока. Например, см .: https://www.pepbrainin.com/technical-resources/electrical-contact-materials/
.В их таблице различных составов сплавов я увидел этот сплав серебро-кадмий: «85Ag, 15Cd: низкий перенос материала, сопротивляется прилипанию, используется в автомобильных реле, системах управления двигателями постоянного тока и других устройствах постоянного тока с высокими импульсными токами.”
У меня был припой серебряный с составом 45% серебра; 24% кадмия (остальное медь и цинк). Наверное, достаточно близко.
Как нанести припой с высокой температурой плавления на контакты переключателя? Особенно в части мотора я не хотел убирать контактный пост. Мое решение заключалось в том, чтобы использовать тонкий (толщиной 1 мм) кусок меди в качестве «подложек», а затем мягко припаять их к одетым исходным контактам. Сначала я нанес слой серебряного припоя на одну сторону каждой из медных подложек.Припаяв их мягким припоем к исходным контактам, я плоско обработал слой серебряного припоя напильником и снова собрал переключатель. Легкий проект — сложнее всего было получить зазор для снятия стартера, сняв заднюю опору двигателя и подняв двигатель. Пока что отремонтированный выключатель стартера работает нормально.
Рисунок 1: Стартер Ducellier (из каталога запчастей Citroën)
Рисунок 2: Общий вид стартера с выключателем сверху.
Рис. 3. Поверхность контакта стартера со стороны электродвигателя восстановлена.
Рис. 4: Поверхность контакта на стороне переключателя восстановлена.
Схема предохранителейToyota FJ Cruiser (2006-2017)
Среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser выпускался с 2006 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Toyota FJ Cruiser 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Схема предохранителей Toyota FJ Cruiser 2006-2017
Блок предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей расположен с левой стороны панели приборов, за крышкой слева от рулевого колеса.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в салоне автомобиля№ | Усилитель | Название | Цепи защищены |
---|---|---|---|
28 | 10 | IGN | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» , Система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира переднего пассажира |
29 | 7.5 | ИЗМЕРИТЕЛЬ | Измеритель и манометр |
30 | 30 | FR WIP-WSH | Стеклоочистители и омыватель |
31 | 20 | 4WD / DIFF | Система полного привода, система блокировки заднего дифференциала |
32 | 15 | PWR OUTLET | Сетевая розетка |
33 | 15 | RR WSH | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, мультиплексная система связи |
34 | 10 | ECU-IG | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD», система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива , круиз-контроль, система блокировки задней двери, система блокировки переключения передач, мультиплексная система связи |
35 | 15 | IG1 | Указатели поворота, система кондиционирования воздуха, система зарядки, переключатель отмены запуска сцепления, антиблокировочная тормозная система, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система контроля устойчивости автомобиля, «АВТО» Система LSD «, фонари заднего хода, интуитивно понятный парктроник, система блокировки заднего дифференциала, розетка, вспомогательный счетчик, счетчик и датчик |
36 | 7.5 | STA | Система запуска, выключатель отмены запуска сцепления, розетка питания |
37 | 10 | ЗАДНИЙ | Задний фонарь, освещение номерного знака, габаритные огни, управление освещением приборной панели, подсветка |
38 | 7,5 | ACC | Система блокировки переключения передач, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, розетка, часы, дополнительный счетчик, мультиплексная система связи |
44 | 30 | POWER | Электростеклоподъемники |
Реле | |||
R21 | Реле звукового сигнала | ||
R22 | Хвостовое реле | ||
R23 | Реле питания | ||
R24 | DC SKT реле |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Расположение блока предохранителей
Блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (слева).
Блок предохранителей №1
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.№ | Усилитель | Название | Цепи защищены |
---|---|---|---|
1 | 10 | ЗАПАСНОЙ | Запасной предохранитель |
2 | 15 | ЗАПАСНОЙ | Запасной предохранитель |
3 | 15 | БУКСИРОВКА | Фонари прицепа |
4 | 15 | OFFROAD | Фонарь Offroad |
5 | 10 | STOP | Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система контроля устойчивости автомобиля, система «AUTO LSD», многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки переключения передач |
6 | 15 | AUX LP | Фара дальнего света |
7 | 7.5 | OBD | Бортовая система диагностики |
8 | 10 | ГОЛОВКА (LO RH) | Правая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), правая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
9 | 10 | ГОЛОВКА (LO LH) | Левая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), левая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
10 | 10 | ГОЛОВКА (HI RH) | Правая фара (дальний свет) |
11 | 10 | ГОЛОВКА (HI LH) | Левая фара (дальний свет) |
12 | 10 | EFI NO.2 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | 7,5 | DRL | Система дневных ходовых огней |
14 | 30 | DEFOG | Обогрев заднего стекла |
15 | 7,5 | DEFOG NO.2 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 | 10 | DOME | Внутреннее освещение, освещение багажного отделения, часы, вспомогательный счетчик, счетчик и датчик |
17 | 20 | РАДИОНОМ.1 | Аудиосистема |
18 | 10 | ECU-B | Система кондиционирования воздуха, мультиплексная система связи, система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира переднего пассажира |
19 | 7,5 | ALT-S | Система зарядки |
20 | 10 | РОГ | Звуковой сигнал |
21 | 15 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ A / F | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
22 | 15 | TRN-HAZ | Указатели поворота, аварийные мигалки |
23 | 10 | ETCS | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой |
24 | 20 | EFI | «EFI NO.2-дюймовый предохранитель, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
25 | 20 | DR / LCK | Система дверных замков, мультиплексная система связи |
26 | 15 | БУКСИРОВКА | Буксирный преобразователь |
27 | 20 | РАДИОНОМЕР 2 | Аудиосистема |
39 | 50 | AM1 | Предохранители «ACC», «ECU-IG», «IG1», «PR WSH», «FR WIP-WSH», «4WD / DIFF» и «STA» |
40 | 50 | J / B | «ХВОСТ», «PWR OUTLET», «POWER» |
41 | 40 | ABS MTR | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» |
42 | 30 | AM2 | Предохранители «IGN» и «GAUGE», система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска |
43 | 30 | ABS SOL | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» |
46 | 120 | ALT 120 | «AM1», «AC 115V», «DEFOG», «DEFOG NO.2 »,« СТОП »,« OBD »,« J / B »,« БУКСИРНЫЙ ХВОСТ »,« AUX LP »и« OFFROAD LP » |
47 | 60 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Система кондиционирования воздуха |
Реле | |||
1 | Реле STA | ||
2 | MG CLT Реле | ||
3 | Реле AUX LP | ||
4 | Реле ОТОПИТЕЛЯ | ||
5 | Реле БУКСИРОВКИ | ||
6 | Реле обогревателя A / F | ||
7 | Реле EFI | ||
8 | КУПОЛЬНОЕ реле | ||
9 | Реле C / OPN | ||
10 | РАДИОНОМ.1 | ||
11 | ГОЛОВКА (LO LH) | ||
12 | ГОЛОВКА (HI LH) | ||
13 | Реле КОНТР. НД | ||
14 | Реле ГОЛОВКИ | ||
15 | OFFROAD LP реле | ||
16 | Реле DEFOG | ||
17 | Реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Блок предохранителей №2
№ | Усилитель | Название | Цепи защищены |
---|---|---|---|
45 | 80 | 115 В переменного тока | Сетевая розетка |
Реле | |||
18 | Реле AC115V |
Блок предохранителей №3
№ | Реле |
---|---|
19 | Реле ДХО |
20 | Реле DIM |
Соленоид реле стартера для Honda 1000 CBR1000RR 04-07 800 VFR800 INTERCEPTOR 98-09
Описание продукта
БЕСПЛАТНАЯ быстрая доставка в США.Международная доставка может занять больше времени.
НОВЫЙ переключатель соленоида реле стартера для HONDA CBR600F2 CBR600F3 CBR600F4 CBR600F4I
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
вторичный электромагнитный реле стартера.
В большинстве случаев это прямой болт по детали.
ОДНАКО вам пришлось изменить монтажное положение и электрические соединения, чтобы он мог работать на вашем мотоцикле.
Резиновый кожух для защиты от протечек.
Стабильные характеристики, высокая надежность.
Высококлассное качество и очень прочный.
Монтажный кронштейн НЕ входит в комплект, инструкция по установке НЕ входит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Состояние: вторичный рынок 100% новый
Цвет: такой же, как на картинке
Материал: пластик и металл
УСТАНОВКА:
Для Honda 900 CBR900RR 1993-1999
Для Honda 800 VFR800 INTERCEPTOR 1998-2009
Для Honda 1000 CBR1000RR 2004-2007
Для Honda 1100 CBR1100XX 1500 GL1500C VALKYRIE 1997-2003
Для Honda 600 CBR600 1991-1998 Для Honda VT750 SHADOW VT 750
Для Honda CBR900RR CBR 900 RR 1993-1999 1998 1997 1996
Для Kawasaki ZX6-2R ZX600 98-99
для Kawasaki ER5 ER500A1-4 96-00
для Kawasaki ER5 ER500C1-C3 01-04
для Kawasaki GPZ500S EX500E9-E10 02-04
для Kawasaki ZX6R ZX600 F1-3 95-97
для Kawasaki ZX6R ZX600 G1 -2 98-99
для Kawasaki ZX6R ZX600 J1-2 00-02
для Kawasaki ZX6R ZX636 B1H 03-04
для Kawasaki ZX6RR K1H 03-04
для Kawasaki ZX6RR M1H 04
для Kawasaki KL650 B2 / B3
для Kawasaki W650 EJ650 A1 99-00
для Kawasaki W650 EJ650 C3-C6P 01-04
для Kawasaki ZX7R ZX750P1-7 96-03
для Kawasaki ZX7RR ZX750N1 96-99
для Kawasaki ZX9R ZX900 B1 / B2 94-95
для Kawasaki ZX9R ZX900 B3 / B4 96-97 ZX900 / ZX900 для Kawas C2 98-99
для Kawasaki ZX9R ZX900 E1 / E2 00-01
для Kawasaki ZX9R ZX900 F1P / F2P) 02-04
для Kawasaki GPZ1100 ZX1100 E1-2 95-98
для Kawasaki GPZ1100 ZX1100 для F1 96-97
ZRX1100 ZR1100 C1-4 97-00
ZRX1200 S ZR1200 B1 / B3P 01-03 SHADOW ACE 1100 VT1100CT TOUR ENGINE STARTER RELAY START MOTOR SOLENOID
for Honda CB750SC CB 750 SC NIGHTHAWK 750 1991-2003 Электромагнит
Инструкция по установке НЕ включена
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ:
УБЕДИТЕСЬ, что мотоцикл находится в НЕЙТРАЛЬНОМ состоянии !!! Даже при выключенном зажигании!
Прежде чем снимать старый соленоид с мотоцикла, вы можете проверить его.
Подав 12 вольт на два провода внутри пластикового разъема, соленоид чувствителен к полярности.
Подача 12 В с неправильной полярностью не повредит соленоид, он просто не сработает.
Если 12 вольт правильно поданы на два маленьких провода:
Если стартер проворачивается, соленоид, аккумулятор и стартер в порядке.
Если соленоид издает слышимый щелчок, но стартер не запускает двигатель, соленоид исправен.
Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 Другое Электрооборудование и система зажигания Электрооборудование и зажигание
Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 Другое Электрооборудование и система зажигания Электрооборудование и зажигание- Home
- Automotive
- Parts & Accessories
- Motorcycle Parts
- Electric & Ignition
- Other Electrical & Ignition
- Starter Solenoid Relay For Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Электромагнитное реле стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 по лучшим онлайн-ценам! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Бренд: : Без товарного знака , Номер детали производителя: : Не применяется : MPN: : Не применяется , UPC: : Не применяется : ISBN: : Не применяется , EAN: : Не применяется ,。
реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
Датчик температуры охлаждающей жидкости Mercedes Benz Vito 113 V638.Подшипник и ступица переднего правого колеса для 2006-2015 Lexus IS250 AWD с ABS, глушитель выхлопа-SoundFX Direct Fit глушитель Walker 18942, воздушный фильтр для Polaris Sportsman 335 400 500 550 570 XP 1000 7082101 Tune Up Kit, Kit carénage Tun’R налить Moto Derbi 50 Senda R Drd Pro Avant 2005 Neuf, Seachoice Двойной плетеный нейлоновый трос для док-станции 5/8 «x 30 ‘Forest Green 46981, Датчик времени для дизельного инжекторного насоса T&E Tools A1372, Оригинальный главный цилиндр GM 55508198. Трансмиссия Ford AOD Меньше Комплект для восстановления стали с Alto Stage 4 1980-1990 гг. 2X4.A6 R8 Q7 A8 Audi A4 KMW 6.25-дюймовый металлический брелок для ключей Тканевый ремешок Q5, Volkswagen VW Transporter T5 MK5 2003-2015 Уплотнение двери 7E0837912B, первичный привод XTS Передняя звездочка 14 зубьев для Husaberg Polaris Husqvarna, Megane 1.9 Dti Debimetre D’airA REN . Для голого сиденья соло Harley FLH / T 08-15 «10,75 \ Le Pera Deluxe Pillion Pad.
реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982, Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 Реле соленоида стартера для, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для реле соленоида стартера Для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 по лучшим онлайн-ценам на, Ежедневные новые продукты на линии Удачных покупок Онлайн-заказы и быстрая доставка по лучшим ценам, лучший сервис БЕСПЛАТНАЯ доставка, Гарантия ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ! GOLD WING 1084cc 1980-1982 Реле соленоида стартера для Honda GL1100 noravargas.com.
реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
ОГРАНИЧЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ✅: Мы прилагаем все усилия, чтобы ваши вещи были уникальными и персонализированными для самых запоминающихся событий. Эта бейсболка вас прикрыла. костюмированные вечеринки или любые другие мероприятия. который отличается низким падением прямого напряжения. Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 , длина 1-1 / 4 дюйма (набор из 1400): Товары для дома. Купите женские ботинки Phylly и другую обувь Bearpaw по адресу.работа спидометра и диагностика трансмиссии, AY Ножные браслеты для женщин Позолоченные ювелирные изделия для ног Бохо Ананас Цепочка для ног Летний слой Ножные браслеты, Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 . ♥ Товар совершенно новый и поставляется в подарочной упаковке, подобранной в соответствии с приобретенным вами товаром. Машинная стирка в холодной воде наизнанку / Стирка без выцветания / Не отбеливать, Мы представляем диких и свободных духом людей, Купить SCITOO 931-317 Приводы замка двери с электроприводом Замена защелки передней правой двери Подходит для 2006-2010 Buick Lucerne: Замок двери с электроприводом — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям, Электромагнитное реле стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 , Наши качественные детали изготовлены с осторожностью и вниманием к деталям.В комплект входит удобная подушка из поли наполнителя. Vibram MegaGrip для наилучшего сочетания сцепления и прочности на мокрой или сухой поверхности. Все размеры баннера — высота (сверху вниз в дюймах) и ширина (слева направо в дюймах). Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 . Размер шарма / элемента: 13 мм x 16 мм (для обзора см. Дополнительные изображения для элемента, установленного на дюймовой линейке), поэтому, если измерения точны и подходят. оставив 1-2 дополнительных дюйма для удобства: Пожалуйста, не используйте отбеливатель при стирке. Реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 , (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО) текст будет отображаться в верхнем или нижнем регистре, как показано на изображении продукта, и он будет отрегулирован для правильного размещения.
реле соленоида стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982
Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Электромагнитное реле стартера для Honda GL1100 GOLD WING 1084cc 1980-1982 по лучшим онлайн-ценам на, Ежедневные новые продукты на линии Счастливые покупки в Интернете заказов и доставка быстрая лучшие цены, лучший сервис БЕСПЛАТНАЯ доставка, гарантированная лучшая цена! noravargas.