Зарядка для LiPo и LiHv аккумуляторов
Привет диванным выживальщикам от диванного авиатора. Я тоже люблю игрушки, но обычно не жду, когда наступит тот самый случай, а использую их активно и сразу. Сегодня обзор устройства, которое облегчает процесс зарядки мелких аккумуляторов, снижает межполетные интервалы, помогает в долгие зимние вечера интересно и с пользой проводить время (ну, не книжки же читать). А если взять такой на работу вместе с маленьким квадрокоптером, то можно скрасить жизнь небольшому трудовому коллективу. Под катом вас ждет интересный текст, прекрасные фотографии и скрупулезный анализ.Что такое LiHV аккумулятор?
LiHV (или HVLi) — сокращение от «High Voltage Lithium Polymer» (Литий-полимерный аккумулятор высокого напряжения). Это разновидность обычного LiPo аккумулятора, который можно безопасно заряжать до напряжения 4.35В на банку.
Полностью заряженный LiHV аккумулятор имеет большее напряжение, чем обычный LiPo, следовательно, выше мощность электрической машины запитанной от данного аккумулятора по сравнению с обычным. У LiHV больше емкость на единицу веса. Теоретически — выше качество.
Упаковка в антистатический пакет, говорит о том, что производитель серьезно относится ко всем этапам производственного процесса и присутствие в названии продукции слова «KINGKONG» не должно нас смущать.
В пакете такая, вполне себе симпатичная, плата. Размер: 84 * 54 * 17 мм. Вес: 39 грамм. Снизу светодиодный индикатор, слева разъемы — два питания платы и один USB.
Левый предполагает использование блока питания с напряжением от 6 до 26 вольт постоянного тока (написано на плате). Средний — для подключения аккумуляторов с разъемом XT60 2-6S 7.4V-22.2V (указано на сайте продавца). Правый — USB работает только на выход, выдает напряжение 5,08 В в холостую, и просаживает его до 4,73 В при заявленном токе в 2,4 А, что в принципе терпимо.
Айфон заряжает, значит производитель распаял делитель на дата-шину, Xiaomi Redmi Note 4X. разряженный до 60 %, начал заряжать током 1,2 А.
За разъемами спрятаны два DC-DC преобразователя.
На правой части разместились шесть независимых каналов для одновременной зарядки аккумуляторов,
На каждом канале установлено по два переключателя — 4,24,35 для выбора конечного напряжения заряда и 0,2А0.6А для выбора тока заряда.
Каждый имеет по два разъема разных типов, названия их я не скажу, но нарисую:
Производитель пишет так: «Поддержка 1,25, 2,0 мм аккумулятора»
Аккумуляторы с другими разъемами нужно заряжать через переходники, покупные или сколхоженные. 600-та миллиамперами можно побаночно заряжать «взрослые» многобаночные аккумуляторы.
Снизу защитная крышка с важной информацией.
Хочется отметить, что дизайнер патриот.
Индикация:
Сегментный цифровой индикатор красного свечения последовательно, в автоматическом режиме, показывает:
— Напряжение на USB разъеме
— Напряжение на каждом канале заряда по очереди
Работа индикатора
Светодиод в каждом канале ярко горит пока аккумулятор заряжается, мигает, когда полностью заряжен. Если аккумулятор не присоединен, тоже мигает, но с другой частотой.
Работа от блока питания (12,3 В):
Для использования зарядного устройства по максимуму, необходим 30 ваттный блок питания.
С аккумуляторами:
От аккумулятора:
Результаты замера заряда аккумуляторов по индикатору и тестером свел в таблицу. Добавил для примера результаты измерений после заряда штатными ЗУ двух квадрокоптеров.
Обратная сторона луны:
Элементная база
Плюсы:
+ одновременная зарядка 7 аккумуляторов.
+ возможность выбрать источник питания.
+ USB выход 2,4 A, который в «поле» превращает диванного авиатора, еще и немного в диванного выживальщика.
+ информативная индикация параметров и процессов.
Минусы:
За товар заплачено сполна, поэтому мне не обязательно расписывать недостатки, чтобы казаться объективным, поэтому я их и не буду расписывать.
Выводы:
Как сказала бы Света Курицына: «Годная зарядка за свои деньги».
Ухожу, поблескивая очками и прыщами, напевая: «Первым делом, первым делом квадрокоптер. Ну, а девушки? А девушки потом…»
Видеоверсия:
Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов — Все о квадрокоптерах
Параллельная зарядка LiPo — это плата, с помощью которой можно зарядить от 4 до 6 (обычно) аккумуляторов LiPo.
В качестве зарядного устройства я использую Imax B6, но рекомендуется использовать более мощные зарядные устройства, например, ISDT Q6.
Читайте также: Как выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры
Зачем нужна параллельная зарядка?
В первую очередь — это удобство и экономия времени. Вам больше не нужно будет по отдельности заряжать все аккумуляторы, достаточно будет подключить штук 6 аккумуляторов к параллельной зарядке и они будут заряжены.
В зависимости от мощности зарядного устройства и блока питания, вы сможете зарядить аккумуляторы примерно за час, причем все 4-5 штук!
Как работает параллельная зарядка?
Схематичная демонстрация работы:
Такое соединение называется параллельным, то есть, в данном случае все 4 аккумулятора соединены в единую цепь.
Каждый аккумулятор имеет емкость 1300mAh и напряжение 16.8V. При параллельном соединении увеличится общая емкость до 5200mAh, но напряжение останется прежним — 16.8V.
При последовательном соединении, увеличивается напряжение, а емкость остается прежней. В нашем случае было бы: 67.2V и 1300mAh.
Как подключать аккумуляторы к параллельной зарядке?
Подключаются аккумуляторы довольно просто:
Питание (плюс и минус) подключаются к зарядному устройству, также как и балансировочный кабель, который состоит из 7 проводов, это для того, чтобы можно было заряжать 6S аккумуляторы.
Недостаточно просто подключить аккумуляторы. Здесь есть свои правила, ниже о них.
Правило 1. Нельзя заряжать вместе аккумуляторы с разным количеством секций, с большой разницей напряжения и с разным типом. Также, нельзя допускать большой разброс емкостей: можно заряжать вместе аккумулятор на 500-1500mAh, 1300 и 2200mAh, а вот 500 и и аккумулятор на 8000mAh вместе заряжать нельзя!
То есть, если хотите параллельно зарядить аккумуляторы, то для примера, можно подключить только: 4S Lipo 1300mAh и все они разряжены примерно до 3,85-4 вольта.
Кроме того, параллельно можно заряжать только такие типы аккумуляторов:
Почему нужно придерживаться малой разницы в напряжении?
Это связано с тем, что аккумуляторы в момент поочередного подключения будут пытаться выравнять напряжение друг друга. В пример можно привести сообщающиеся сосуды с водой. Самый «полный» аккумулятор начнет отдавать ток менее «полному» аккумулятору до тех пор, пока они не станут одинаковыми по напряжению.
Правило 2. Отсюда выходит еще одно: подключать сначала нужно силовые провода всех аккумуляторов, подождать несколько минут (смотрите таблицу зависимостей ниже) и затем подключить балансировочные провода.
Сколько нужно ждать времени, чтобы напряжение аккумуляторов выравнялось между собой?
Таблица конечно же примерная, но отражает полную суть вопроса:
Например, если один аккумулятор разряжен на 50% (от максимальной отметки напряжения, до минимальной), а второй на разряжен на 20%, то вам нужно будет подождать примерно 15 минут, так как 50-20 = 30%.
Что будет, если подключить заряженный аккумулятор и разряженный? Ответ прост — так как будет протекать слишком большой ток от заряженого к разряженному, то дорожки на плате параллельной зарядки поплавятся, потому что они не рассчитаны на такие большие токи.
Каким током можно заряжать аккумуляторы в параллельной зарядке?
Моя параллельная зарядка LiPo (ссылка ниже) работает с токами до 40 ампер:
У нее также есть предохранитель:
и в случае перегрузки — он перегорит и спасет дорожки платы от перегорания.
Так как в такой зарядке параллельное соединение, то суммируется mAh, в нашем случае, если мы разместим 3 аккумулятора по 1500mAh:
то сможем заряжать током 4,5 ампера, так как заряжать в такой зарядке нужно токами 1С — 4500mAh это 4,5 А. Зарядное устройство будет «видеть» эти аккумуляторы как одно единое целое. Как видим, запас у этой платы очень большой.
О параллельной зарядке
Я использую вот такую параллельную зарядку:
Очень качественный пластик и приличный вес, пайка чистая. В комплекте идет балансировочный кабель и собственно, сама плата.
Фотографии
Где купить?
С Banggood зарядка протестирована лично, нареканий нет.
Параллельная зарядка LiPo
Техника безопасности
Будьте осторожны в процессе зарядки аккумуляторов не только с помощью параллельной зарядки, но и в одиночном случае. Заряжать аккумуляторы нужно всегда под присмотром. Также очень рекомендуется использоваться специальные пакеты для зарядки lipo, например, такие:
Либо какой-нибудь металлический ящик.
Если вы нашли ошибку или ссылку, которая не работает, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Топ 5 лучших зарядников для LiPo аккумуляторов
В этой статье, на основе рекомендаций множества пилотов и гонщиков на мини коптерах, мы покажем несколько отличных зарядников для LiPo аккумуляторов. Выбранные зарядные устройства отличаются надежностью, легкостью использования и широкими возможностями.
Оригинал: Top 5 Best LiPo Battery Chargers for Mini Quad
Портативность — это еще один критерий, важный для пилотов мини коптеров, т.к. в поле тоже бывает нужно заряжать аккумуляторы.
Прежде чем покупать, почитайте статьи на тему выбора аккумуляторов, зарядных устройств и блоков питания. Вот несколько полезных:
Другие популярные комплектующие для гоночных коптеров можно найти по тэгу «Топ 5 Лучших«.
Зарядные устройства серии iSDT
iSDT Q6 Plus 300W
iSDT SC-608 150W
iSDT D2 200W 2-Channel
Купить на Banggood
Без сомнения, зарядники iSDT очень популярны в нашей группе. Есть 3 варианта с разной максимальной мощностью, они подойдут большинству пилотов. Интерфейс пользователя на цветном экране прост в использовании. Для указанной мощности они довольно компактные.
Все три зарядника портативные, ими легко пользоваться в поле. Однако, это относительно новые зарядники, так что убедитесь, что установлена последняя прошивка, со всеми исправлениями и улучшениями. Вот инструкция по её обновлению.
Небольшой недостаток этих зарядных устройств — это отсутствие блока питания. Его нужно покупать отдельно. Например, такой.
На ebay я купил недорогой и легкий блок питания для ноутбуков (100 Вт), его удобно брать с собой в поездки. Благодаря широкому диапазону входного напряжения, подойдет очень много разных блоков питания. Выходной разъем можно немного модифицировать и добавить XT60.
D2 — это по сути два зарядника в одном корпусе, он может заряжать 2 разных аккумулятора одновременно, или к нему можно подключить 2 разные платы параллельной зарядки. Кроме того, в него встроен блок питания, так что он напрямую подключается к розетке.
Обновление (август 2017). Модели SC608 и SC620 больше не производятся. Их ещё можно найти в продаже, но обновлений прошивок больше не будет. ИМХО, смысл брать их всё ещё есть.
SC608 | SC620 | D2 | ||
Цена | $50 | $60 | $70 | $140 |
Мощность, Вт | 150 | 300 | 500 | 200 х2 |
Макс. ток заряда, А | 8 | 14 | 20 | 20 х 2 |
Встроенный БП, напряжение питания | Нет 9 — 32 В | Нет 7 — 32 В | Нет 9 — 30 В | Есть |
Вес, г | 110 | 119 | 289 | 510 |
SkyRC iMAX B6 Mini
Простой, бюджетный зарядник. B6 Mini — обновленная версия старого и хорошо известного B6, который был одним из самых популярных зарядных устройств. Есть очень много подделок, так что убедитесь, что берете именно оригинал.
Цена | $40 |
Мощность, Вт | 60 |
Макс. ток заряда | 6A |
Встроенный БП, напряжение питания | Нет,11 — 18 В |
Вес, г | 233 |
SkyRC Q200
Главная фишка SkyRC Q200 — это 4 независимых канала, т.е. он равен 4 отдельным зарядникам. Это значит, что вы можете одновременно заряжать 4 разных аккумулятора! Это просто великолепно, особенно понравится тем, кто не хочет или не может заряжать несколько аккумуляторов соединенных параллельно. Ну или если аккумуляторы с разным числом банок.
Имеет встроенный блок питания, а также вход постоянного тока, т.е. его можно использовать и в поле. Недостаток — вес около 1,3 кг.
Вы можете даже подключить этот зарядник к компьютеру или смартфону чтобы управлять им и контролировать процесс заряда.
Цена | $238 |
Макс мощность | 2×100 Вт, 2×50 Вт (4 канала) |
Макс ток заряда | 10A, 10A, 5A, 5A (по каналам) |
Встроенный БП, напряжение питания | Да, 11 — 18 В |
Вес, г | 1325 |
Turnigy Reaktor 300W
В Reaktor 300W есть встроенный блок питания, а также вход постоянного тока. Это определенно один из самых надежных зарядных устройств.
Вот обзор Charsoon Antimatter 300W (англ.), который как мне кажется и был переименован в Reaktor.
Цена | $128 |
Макс. мощность | 300 Вт |
Макс. ток заряда | 20A |
Встроенный БП, напряжение питания | Да, 10 — 28 В |
Вес, г | 1000 |
SkyRC E4Q — 4х канальное зарядное устройство
Купить на Banggood | AliExpress
Обзор (англ.)
Не любите платы параллельной зарядки? Тогда обратите внимание на SkyRC E4Q! Это недорогой 4-х канальный зарядник. Отлично подойдет и для зарядки аккумуляторов в очках/шлемах.
Имеет вход с разъемом XT60, и благодаря малым размерам и весу, отлично подойдет для работы в поле.
Цена | $55 |
Макс. мощность, Вт | 4 х 50 Вт |
Макс. ток заряда | 5 А |
Встроенный БП, напряжение питания | нет, 11 — 26 В |
Вес | 280 грамм |
Надеюсь эти подсказки оказались полезными. Мы будем следить за новыми устройствами и постараемся держать этот список в актуальном состоянии. Пишите, если есть вопросы.
История измерений
- Июль 2017 — первая версия статьи
- Июль 2018 — убран SC620 (снят с производства), добавлены SkyRC E4Q и iSDT D2
Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку — Все о квадрокоптерах
Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.
Оригинал статьи: https://oscarliang.com
Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.
Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство
- Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
- 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
- Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
- Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
- Вольтметр (banggood)
Как зарядить LiPo аккумулятор в поле
В идеале у вас должно быть не менее 8 аккумуляторов, чтобы процесс зарядки и полетов был плавным и непрерывным. Можно летать и с меньшим количеством батареек, но придется ждать, пока последние зарядятся.
Например, я заряжаю параллельно 2 аккумулятора 4S 1500mAh при 2С, т.е. сила тока 6А и на зарядку уходит примерно 20 минут. Это также даст время «отдохнуть» аккумулятору после процесса зарядки, так как при таком токе у него немного повышается температура. А на других летаю. И так по-кругу.
8 аккумуляторов становятся 18
С помощью формулы ниже, можно вычислить общий Ватт/час аккумуляторов:
Ватт/час = напряжение х ёмкость
Если в качестве источника питания вы будете использовать LiPo 6S 10000mAh, то сможете зарядить примерно 10 аккумуляторов 4S 1500mAh:
25.2 x 10000 / (16.8 x 1500) = 10
Таким образом, вся наша сборка с процессом зарядки эквивалентна 18 LiPo аккумуляторам!
Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.
Полевая зарядка — это дешево
Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.
Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.
Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.
Портативность
Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.
- Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
- Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг
Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.
Полевая зарядка безопаснее
Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.
Минусы полевого зарядного устройства
У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:
- Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
- Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
- Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.
Выбор зарядного устройства для полевой зарядки
Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.
Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.
Выбор источника питания для полевой зарядки
Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:
Название | LiPo аккумуляторы высокой ёмкости | Портативный генератор | Аккумулятор с глубоким разрядом | Генератор на солнечных панелях |
Топливо | Перезаряжаемые | бензин/ДТ | Перезаряжаемые | Перезаряжаемые — солнце |
Напряжение | 11.1V – 25.2V (3S-6S) | Различное – AC и DC | 12V | Различное – AC и DC |
Ёмкость | Низкая (10Ah – 16Ah+) | Высокая | Высокая (20Ah – 120Ah) | Средняя |
Вес | Легкие (1Kg – 2Kg) | Тяжелые | Тяжелые (5Kg – 35Kg) | Средние |
Цена | Недорого | Дорого | $50 – $300 | Дорого |
Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.
Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.
Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.
Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.