РазноеЗарядка аккумулятора li po: зарядка, эксплуатация, хранение » SYSTOP – LiPo аккумуляторы и их зарядка. — Паркфлаер

Зарядка аккумулятора li po: зарядка, эксплуатация, хранение » SYSTOP – LiPo аккумуляторы и их зарядка. — Паркфлаер

Содержание

Зарядка для LiPo и LiHv аккумуляторов

Привет диванным выживальщикам от диванного авиатора. Я тоже люблю игрушки, но обычно не жду, когда наступит тот самый случай, а использую их активно и сразу. Сегодня обзор устройства, которое облегчает процесс зарядки мелких аккумуляторов, снижает межполетные интервалы, помогает в долгие зимние вечера интересно и с пользой проводить время (ну, не книжки же читать). А если взять такой на работу вместе с маленьким квадрокоптером, то можно скрасить жизнь небольшому трудовому коллективу. Под катом вас ждет интересный текст, прекрасные фотографии и скрупулезный анализ.

Что такое LiHV аккумулятор?

LiHV (или HVLi) — сокращение от «High Voltage Lithium Polymer» (Литий-полимерный аккумулятор высокого напряжения). Это разновидность обычного LiPo аккумулятора, который можно безопасно заряжать до напряжения 4.35В на банку.
Полностью заряженный LiHV аккумулятор имеет большее напряжение, чем обычный LiPo, следовательно, выше мощность электрической машины запитанной от данного аккумулятора по сравнению с обычным. У LiHV больше емкость на единицу веса. Теоретически — выше качество.



Упаковка в антистатический пакет, говорит о том, что производитель серьезно относится ко всем этапам производственного процесса и присутствие в названии продукции слова «KINGKONG» не должно нас смущать.

В пакете такая, вполне себе симпатичная, плата. Размер: 84 * 54 * 17 мм. Вес: 39 грамм. Снизу светодиодный индикатор, слева разъемы — два питания платы и один USB.

Левый предполагает использование блока питания с напряжением от 6 до 26 вольт постоянного тока (написано на плате). Средний — для подключения аккумуляторов с разъемом XT60 2-6S 7.4V-22.2V (указано на сайте продавца). Правый — USB работает только на выход, выдает напряжение 5,08 В в холостую, и просаживает его до 4,73 В при заявленном токе в 2,4 А, что в принципе терпимо.


Айфон заряжает, значит производитель распаял делитель на дата-шину, Xiaomi Redmi Note 4X. разряженный до 60 %, начал заряжать током 1,2 А.
За разъемами спрятаны два DC-DC преобразователя.
На правой части разместились шесть независимых каналов для одновременной зарядки аккумуляторов,


На каждом канале установлено по два переключателя — 4,24,35 для выбора конечного напряжения заряда и 0,2А0.6А для выбора тока заряда.
Каждый имеет по два разъема разных типов, названия их я не скажу, но нарисую:

Производитель пишет так: «Поддержка 1,25, 2,0 мм аккумулятора»
Аккумуляторы с другими разъемами нужно заряжать через переходники, покупные или сколхоженные. 600-та миллиамперами можно побаночно заряжать «взрослые» многобаночные аккумуляторы.
Снизу защитная крышка с важной информацией.

Хочется отметить, что дизайнер патриот.
Индикация:
Сегментный цифровой индикатор красного свечения последовательно, в автоматическом режиме, показывает:
— Напряжение питания поданное с блока питания или аккумулятора
— Напряжение на USB разъеме
— Напряжение на каждом канале заряда по очереди

Работа индикатора


Светодиод в каждом канале ярко горит пока аккумулятор заряжается, мигает, когда полностью заряжен. Если аккумулятор не присоединен, тоже мигает, но с другой частотой.
Работа от блока питания (12,3 В):

Для использования зарядного устройства по максимуму, необходим 30 ваттный блок питания.
С аккумуляторами:

От аккумулятора:

Результаты замера заряда аккумуляторов по индикатору и тестером свел в таблицу. Добавил для примера результаты измерений после заряда штатными ЗУ двух квадрокоптеров.

Обратная сторона луны:

Элементная база


Плюсы:
+ одновременная зарядка 7 аккумуляторов.
+ возможность выбора тока заряда и конечного напряжения.
+ возможность выбрать источник питания.
+ USB выход 2,4 A, который в «поле» превращает диванного авиатора, еще и немного в диванного выживальщика.
+ информативная индикация параметров и процессов.
Минусы:
За товар заплачено сполна, поэтому мне не обязательно расписывать недостатки, чтобы казаться объективным, поэтому я их и не буду расписывать.
Выводы:
Как сказала бы Света Курицына: «Годная зарядка за свои деньги».
Ухожу, поблескивая очками и прыщами, напевая: «Первым делом, первым делом квадрокоптер. Ну, а девушки? А девушки потом…»
Видеоверсия:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов — Все о квадрокоптерах

Параллельная зарядка LiPo — это плата, с помощью которой можно зарядить от 4 до 6 (обычно) аккумуляторов LiPo.

В качестве зарядного устройства я использую Imax B6, но рекомендуется использовать более мощные зарядные устройства, например, ISDT Q6.

Читайте также: Как выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры

Зачем нужна параллельная зарядка?

В первую очередь — это удобство и экономия времени. Вам больше не нужно будет по отдельности заряжать все аккумуляторы, достаточно будет подключить штук 6 аккумуляторов к параллельной зарядке и они будут заряжены.

В зависимости от мощности зарядного устройства и блока питания, вы сможете зарядить аккумуляторы примерно за час, причем все 4-5 штук!

Как работает параллельная зарядка?

Схематичная демонстрация работы:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

Такое соединение называется параллельным, то есть, в данном случае все 4 аккумулятора соединены в единую цепь.

Каждый аккумулятор имеет емкость 1300mAh и напряжение 16.8V. При параллельном соединении увеличится общая емкость до 5200mAh, но напряжение останется прежним — 16.8V.

При последовательном соединении, увеличивается напряжение, а емкость остается прежней. В нашем случае было бы: 67.2V и 1300mAh.

Как подключать аккумуляторы к параллельной зарядке?

Подключаются аккумуляторы довольно просто:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

Питание (плюс и минус) подключаются к зарядному устройству, также как и балансировочный кабель, который состоит из 7 проводов, это для того, чтобы можно было заряжать 6S аккумуляторы.

Недостаточно просто подключить аккумуляторы. Здесь есть свои правила, ниже о них.

Правило 1. Нельзя заряжать вместе аккумуляторы с разным количеством секций, с большой разницей напряжения и с разным типом. Также, нельзя допускать большой разброс емкостей: можно заряжать вместе аккумулятор на 500-1500mAh, 1300 и 2200mAh, а вот 500 и и аккумулятор на 8000mAh вместе заряжать нельзя!

То есть, если хотите параллельно зарядить аккумуляторы, то для примера, можно подключить только: 4S Lipo 1300mAh и все они разряжены примерно до 3,85-4 вольта.

Кроме того, параллельно можно заряжать только такие типы аккумуляторов:

Почему нужно придерживаться малой разницы в напряжении?

Это связано с тем, что аккумуляторы в момент поочередного подключения будут пытаться выравнять напряжение друг друга. В пример можно привести сообщающиеся сосуды с водой. Самый «полный» аккумулятор начнет отдавать ток менее «полному» аккумулятору до тех пор, пока они не станут одинаковыми по напряжению.

Правило 2. Отсюда выходит еще одно: подключать сначала нужно силовые провода всех аккумуляторов, подождать несколько минут (смотрите таблицу зависимостей ниже) и затем подключить балансировочные провода.

Сколько нужно ждать времени, чтобы напряжение аккумуляторов выравнялось между собой?

Таблица конечно же примерная, но отражает полную суть вопроса:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

Например, если один аккумулятор разряжен на 50% (от максимальной отметки напряжения, до минимальной), а второй на разряжен на 20%, то вам нужно будет подождать примерно 15 минут, так как 50-20 = 30%.

Что будет, если подключить заряженный аккумулятор и разряженный? Ответ прост — так как будет протекать слишком большой ток от заряженого к разряженному, то дорожки на плате параллельной зарядки поплавятся, потому что они не рассчитаны на такие большие токи.

Каким током можно заряжать аккумуляторы в параллельной зарядке?

Моя параллельная зарядка LiPo (ссылка ниже) работает с токами до 40 ампер:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

У нее также есть предохранитель:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

и в случае перегрузки — он перегорит и спасет дорожки платы от перегорания.

Так как в такой зарядке параллельное соединение, то суммируется mAh, в нашем случае, если мы разместим 3 аккумулятора по 1500mAh:Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

то сможем заряжать током 4,5 ампера, так как заряжать в такой зарядке нужно токами 1С — 4500mAh это 4,5 А. Зарядное устройство будет «видеть» эти аккумуляторы как одно единое целое. Как видим, запас у этой платы очень большой.

О параллельной зарядке

Я использую вот такую параллельную зарядку:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

Очень качественный пластик и приличный вес, пайка чистая. В комплекте идет балансировочный кабель и собственно, сама плата.

Фотографии

Где купить?

С Banggood зарядка протестирована лично, нареканий нет.

Параллельная зарядка LiPo

Техника безопасности

Будьте осторожны в процессе зарядки аккумуляторов не только с помощью параллельной зарядки, но и в одиночном случае. Заряжать аккумуляторы нужно всегда под присмотром. Также очень рекомендуется использоваться специальные пакеты для зарядки lipo, например, такие:

Параллельная зарядка LiPo, как зарядить сразу несколько аккумуляторов

Либо какой-нибудь металлический ящик.

Если вы нашли ошибку или ссылку, которая не работает, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Топ 5 лучших зарядников для LiPo аккумуляторов

В этой статье, на основе рекомендаций множества пилотов и гонщиков на мини коптерах, мы покажем несколько отличных зарядников для LiPo аккумуляторов. Выбранные зарядные устройства отличаются надежностью, легкостью использования и широкими возможностями.

Оригинал: Top 5 Best LiPo Battery Chargers for Mini Quad

Портативность — это еще один критерий, важный для пилотов мини коптеров, т.к. в поле тоже бывает нужно заряжать аккумуляторы.

Прежде чем покупать, почитайте статьи на тему выбора аккумуляторов, зарядных устройств и блоков питания. Вот несколько полезных:

Другие популярные комплектующие для гоночных коптеров можно найти по тэгу «Топ 5 Лучших«.

Зарядные устройства серии iSDT

isdt-q6-lipo-charger

iSDT Q6 Plus 300W

isdt-sc-608-lipo-charger

iSDT SC-608 150W

iSDT D2 200W 2-Channel

Купить на Banggood

Без сомнения, зарядники iSDT очень популярны в нашей группе. Есть 3 варианта с разной максимальной мощностью, они подойдут большинству пилотов. Интерфейс пользователя на цветном экране прост в использовании. Для указанной мощности они довольно компактные.

Все три зарядника портативные, ими легко пользоваться в поле. Однако, это относительно новые зарядники, так что убедитесь, что установлена последняя прошивка, со всеми исправлениями и улучшениями. Вот инструкция по её обновлению.

Небольшой недостаток этих зарядных устройств — это отсутствие блока питания. Его нужно покупать отдельно. Например, такой.

На ebay я купил недорогой и легкий блок питания для ноутбуков (100 Вт), его удобно брать с собой в поездки. Благодаря широкому диапазону входного напряжения, подойдет очень много разных блоков питания. Выходной разъем можно немного модифицировать и добавить XT60.

isdt-sc-608-lipo-charger

D2 — это по сути два зарядника в одном корпусе, он может заряжать 2 разных аккумулятора одновременно, или к нему можно подключить 2 разные платы параллельной зарядки. Кроме того, в него встроен блок питания, так что он напрямую подключается к розетке.

Обновление (август 2017). Модели SC608 и SC620 больше не производятся. Их ещё можно найти в продаже, но обновлений прошивок больше не будет. ИМХО, смысл брать их всё ещё есть.

SC608
Q6
SC620D2
Цена$50$60$70$140
Мощность, Вт150300500200 х2
Макс. ток заряда, А8142020 х 2
Встроенный БП, напряжение питанияНет

9 — 32 В

Нет

7 — 32 В

Нет

9 — 30 В

Есть
Вес, г110119289510

SkyRC iMAX B6 Mini

skyrc-imax-b6-mini-lipo-charger

Простой, бюджетный зарядник. B6 Mini — обновленная версия старого и хорошо известного B6, который был одним из самых популярных зарядных устройств. Есть очень много подделок, так что убедитесь, что берете именно оригинал.

Цена$40
Мощность, Вт60
Макс. ток заряда6A
Встроенный БП, напряжение питанияНет,11 — 18 В
Вес, г233

SkyRC Q200

skyrc-q200-lipo-charger

Главная фишка SkyRC Q200 — это 4 независимых канала, т.е. он равен 4 отдельным зарядникам. Это значит, что вы можете одновременно заряжать 4 разных аккумулятора! Это просто великолепно, особенно понравится тем, кто не хочет или не может заряжать несколько аккумуляторов соединенных параллельно. Ну или если аккумуляторы с разным числом банок.

Имеет встроенный блок питания, а также вход постоянного тока, т.е. его можно использовать и в поле. Недостаток — вес около 1,3 кг.

Вы можете даже подключить этот зарядник к компьютеру или смартфону чтобы управлять им и контролировать процесс заряда.

Цена$238
Макс мощность2×100 Вт, 2×50 Вт (4 канала)
Макс ток заряда10A, 10A, 5A, 5A (по каналам)
Встроенный БП, напряжение питанияДа, 11 — 18 В
Вес, г1325

Turnigy Reaktor 300W

turnigy-reaktor-300w-lipo-charger

В Reaktor 300W есть встроенный блок питания, а также вход постоянного тока. Это определенно один из самых надежных зарядных устройств.

Вот обзор Charsoon Antimatter 300W (англ.), который как мне кажется и был переименован в Reaktor.

Цена$128
Макс. мощность300 Вт
Макс. ток заряда20A
Встроенный БП, напряжение питанияДа, 10 — 28 В
Вес, г1000

SkyRC E4Q — 4х канальное зарядное устройство

turnigy-reaktor-300w-lipo-charger

Купить на Banggood | AliExpress

Обзор (англ.)

Не любите платы параллельной зарядки? Тогда обратите внимание на SkyRC E4Q! Это недорогой 4-х канальный зарядник. Отлично подойдет и для зарядки аккумуляторов в очках/шлемах.

Имеет вход с разъемом XT60, и благодаря малым размерам и весу, отлично подойдет для работы в поле.

Цена$55
Макс. мощность, Вт4 х 50 Вт
Макс. ток заряда5 А
Встроенный БП, напряжение питаниянет, 11 — 26 В
Вес280 грамм

Надеюсь эти подсказки оказались полезными. Мы будем следить за новыми устройствами и постараемся держать этот список в актуальном состоянии. Пишите, если есть вопросы.

История измерений

  • Июль 2017 — первая версия статьи
  • Июль 2018 — убран SC620 (снят с производства), добавлены SkyRC E4Q и iSDT D2

Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку — Все о квадрокоптерах

Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.

Оригинал статьи: https://oscarliang.com

Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением. 

Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство

  • Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
  • 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
  • Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
  • Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
  • Вольтметр (banggood)

пример полевой зарядки

Как зарядить LiPo аккумулятор в поле

В идеале у вас должно быть не менее 8 аккумуляторов, чтобы процесс зарядки и полетов был плавным и непрерывным. Можно летать и с меньшим количеством батареек, но придется ждать, пока последние зарядятся.

Например, я заряжаю параллельно 2 аккумулятора 4S 1500mAh при 2С, т.е. сила тока 6А и на зарядку уходит примерно 20 минут. Это также даст время «отдохнуть» аккумулятору после процесса зарядки, так как при таком токе у него немного повышается температура. А на других летаю. И так по-кругу.

8 аккумуляторов становятся 18

С помощью формулы ниже, можно вычислить общий Ватт/час аккумуляторов:

Ватт/час = напряжение х ёмкость

Если в качестве источника питания вы будете использовать LiPo 6S 10000mAh, то сможете зарядить примерно 10 аккумуляторов 4S 1500mAh:

25.2 x 10000 / (16.8 x 1500) = 10

Таким образом, вся наша сборка с процессом зарядки эквивалентна 18 LiPo аккумуляторам!

6S Lipo

Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.

Полевая зарядка — это дешево

Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.

Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.

Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.

Пример переносного зарядного устройства

Портативность

Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.

  • Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
  • Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг

Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.

Переноска полевого зарядного устройства. Компактность

Полевая зарядка безопаснее

Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.

Минусы полевого зарядного устройства

У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:

  • Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
  • Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
  • Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.

Выбор зарядного устройства для полевой зарядки

Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.

Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.

Выбор источника питания для полевой зарядки

Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:

Примеры источников питания

 

НазваниеLiPo аккумуляторы высокой ёмкостиПортативный генераторАккумулятор с глубоким разрядомГенератор на солнечных панелях
ТопливоПерезаряжаемыебензин/ДТПерезаряжаемыеПерезаряжаемые — солнце
Напряжение11.1V – 25.2V (3S-6S)Различное – AC и DC12VРазличное – AC и DC
ЁмкостьНизкая (10Ah – 16Ah+)ВысокаяВысокая (20Ah – 120Ah)Средняя
ВесЛегкие (1Kg – 2Kg)ТяжелыеТяжелые (5Kg – 35Kg)Средние
ЦенаНедорогоДорого$50 – $300Дорого

Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.

Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.

Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.

Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *