РазноеСистема охлаждения пежо 307 – Peugeot 307 | Диагностика неисправностей системы охлаждения

Система охлаждения пежо 307 – Peugeot 307 | Диагностика неисправностей системы охлаждения

Ремонт Пежо 307 : Система охлаждения Peugeot 307

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
  3. Система охлаждения

Общие сведения


Система охлаждения

Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор


Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели ( рис. 3.92). При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров и радиатору отопителя, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые.

Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, следует залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.

Снимите крышку расширительного бачка.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения

Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения


Отвинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45) для удаления воздуха из системы охлаждения.
Расположение нижнего патрубка (1) радиатора

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора


Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.
Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Рис. 3.93. Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров


Выверните сливную пробку 1 ( рис. 3.93) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива охлаждающей жидкости вверните на место сливную пробку.


Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости

Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости


Вместо крышки расширительного бачка вверните специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.

Остановите двигатель.

Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Водяной насос

Снятие

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите зубчатый ремень.


Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса

Рис. 3.94. Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса


Выверните болты 1 ( рис. 3.94) крепления и снимите водяной насос.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выворачивайте болты 3 (см. рис. 3.94 ) крепления крышки водяного насоса

Установка

Установите новые центрирующие втулки, определяющие положение водяного насоса относительно блока цилиндров.

Нанесите герметизирующий состав на патрубок 2 системы охлаждения.

Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 14 Н•м.

Установите зубчатый ремень.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35

Peugeot 307 | Система охлаждения

Система охлаждения

Технические данные

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики.

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Двигатели 2,0/ 1,8, 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

6

Термостат

– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

82

– температура полного открытия, °С

95

Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

83–110

– двигатель 1,6 л

81,4–108

Давление открытия вакуумного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

–7

– двигатель 1,6 л

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

– тип

Термистор

— сопротивление, Ом

2,31–2,59 при Т 20°С

Дизельные двигатели 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

5

Термостат
– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

85

– температурный интервал начала открытия, °С

83,5–86,5

– температура полного открытия, °С

100

Крышка радиатора
– давление открытия главного клапана, kPa

107,9±14,7

– давление закрытия главного клапана, kPa

83,4

– давление открытия вакуумного клапана, kPa

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости
– тип

Термистор

– сопротивление, кОм
  • при температуре 20°С

2,45±0,14

  • при температуре 80°С

0,3222

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Охлаждающая жидкость

Данные

Значение

Концентрация

– тропическая область

40%

– другие области

50%

Охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 2,0/ 1,8 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей 2,0 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления водяного насоса

– 14 мм

48–52

– 10 мм

10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости

40–55

Болт крепления входного патрубка системы охлаждения

20–25


Peugeot 307 | Система охлаждения

4.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения герметичного типа и включает радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой, расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки(ок) блока цилиндров и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через кожух автоматической воздушной заслонки (при наличии) и через отопитель перед возвращением к двигателю.

Поскольку охлаждающая жидкость расширяется, повышается уровень расширительного бачка. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит вниз через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Циркуляция охлаждающей жидкости продолжается через расширительный бачок, выпускной коллектор и отопитель постоянно.

Гидравлическая муфта вентилятора управляется температурой воздуха позади радиатора. Когда температура воздуха достигает предопределенного уровня, биметаллическая спираль открывает клапан и кремниевая жидкость подается через систему лопастей муфты. Ведущая часть муфты расположена на одном валу с водяным насосом, ведомая часть муфты связана с лопатками вентилятора. Лопасти муфты устроены так, чтобы крутящий момент передавался к лопаткам вентилятора в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от окружающей температуры и частоты вращения двигателя. Поэтому вентилятор работает только когда требуется и по сравнению с постоянно работающим вентилятором значительно экономит топливо, уменьшает износ приводного ремня и шум вентилятора.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло–охлаждающая жидкость).

Расширительный бачок с клапаном избыточного давления, который эффективно герметизирует систему охлаждения как при повышении температуры охлаждающей жидкости, так и при понижении. Расширительный бачок также имеет функцию дегазации. Любое накопление воздушных пузырей в охлаждающей жидкости, в корпусе термостата и радиаторе возвращается к расширительному бачку и выпускается в атмосферу, таким образом поддерживается эффективность работы охлаждающей жидкости.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка:
  – двигатель OHC и DOHC

85 – 110 кПа

  – двигатель V6

100 – 140 кПа


Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень

400 – 500 Н

  – ремень, бывший в употреблении

300 – 400 Н

Прогиб

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца


Вентилятор

Вентилятор двигателя OHC изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Вентилятор двигателя DOHC с электрическим приводом от термодатчика, расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Термостат расположен позади водного выходного патрубка на передней стороне головки блока цилиндров на моделях OHC и на передней части водяного насоса на моделях V6.

Температура начала открытия:
  – двигатель OHC и DOHC

85 – 89° С

  – двигатель V6

79 – 83° С

Номинальная температура открытия

88° С

Температура полного открытия

102 ± 3° С


Охлаждающая жидкость
Количество:
  – двигатель OHC

8,0 дм3

  – двигатель DOHC с карбюратором

7,9 дм3

  – двигатель DOHC с системой впрыска

7,3 дм3

  – двигатель V6

8,5 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Плотность охлаждающей жидкости

1,069 – 1,077 г/см3

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Peugeot 307 | Система охлаждения

Общие сведения

Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые.

Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости осуществляйте на холодном двигателе.

Снимите крышку расширительного бачка.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения


Отвинтите заглушки 1 (рис. 3.45) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора


Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (рис. 3.46) и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.


Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости


Вместо крышки расширительного бачка вверните специальную емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения 1500—2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.

Остановите двигатель.

Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Водяной насос

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите зубчатый ремень.

Выверните болты крепления водяного насоса.


Рис. 3.48. Расположение водяного насоса на двигателе


Снимите уплотнительную прокладку водяного насоса.

Установка

Специальным составом D2 очистите поверхность под уплотнительную прокладку.

Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 18 Н•м.

Установите зубчатый ремень.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Peugeot 307 | Система охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.

Снимите крышку расширительного бачка.


Рис. 4.62. Расположение элементов системы охлаждения: 1 — впускной патрубок; 2 — контактный разъем; 3 — болт; 4, 5 — хомуты крепления шлангов системы охлаждения


Ослабьте хомуты 4 и 5 (рис. 4.62) крепления шлангов системы охлаждения.

Выверните болт 3.

Отсоедините контактный разъем 2.

Снимите впускной патрубок 1 системы охлаждения.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Рис. 4.63. Расположение заглушек (A и B) для удаления воздуха из системы охлаждения


Выверните заглушки A и B (рис. 4.63) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 4.64. Расположение заглушек (C и D) для удаления воздуха из системы охлаждения на автомобилях с фильтром твердых частиц


На автомобилях с фильтром твердых частиц выверните заглушки C и D (рис. 4.64) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора


Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

Рис. 4.65. Расположение пробки (1) слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров


Выверните резьбовую пробку 1 (рис. 4.65) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вверните пробку на место и подсоедините нижний шланг радиатора.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.


Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости


Вместо крышки расширительного бачка ввинтите специальную емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки A и B (см. рис. 4.63), C и D (см. рис. 4.64). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора). При этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Остановите двигатель.

Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Peugeot 307 | Система охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;
19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;

22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника


Система охлаждения пятицилиндрового двигателя

1 – кожух вентилятора;
2 – электровентилятор;
3 – расширительный бачок;
4 – пробка бачка;
5 – хомут;
6 – шланг от бачка к радиатору;
7 – радиатор;
8 – нижний кожух радиатора;
9 – верхний кожух радиатора;
10 – пароотводящий шланг;
11 – водяной насос;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – шланг отводящий радиатора;

14 – патрубок;
15 – прокладка;
16 – крышка термостата;
17 – термостат;
18 – уплотнительное кольцо термостата;
19 – датчик включения электровентилятора;
20 – шланг подводящий термостата;
21 – трубка подвода жидкости к отопителю;
22 – шланг подводящий отопителя;
23 – шланг отводящий отопителя

Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей

7,0 л

Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС

8,1 л

Двигателей МС

8,5 л

Дизелей без наддува

8,0 л

Дизелей с наддувом

9,4 л

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Peugeot 307 | Система охлаждения (дизельные двигатели)

Снятие и установка крепления вентилятора

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка штуцеров системы охлаждения

Снятие и установка водяного насоса

Рис. 2.240. Компоненты системы охлаждения, установленные на кузове: 1 – крышка; 2 – расширительный бачок; 3 – тройник; 4 – шланг охлаждающей жидкости; 5 – держатель; 6 – радиатор

Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива


Рис. 2.241. Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива: 1 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 2 – насос системы охлаждения топлива V166; 3 – к насосу системы охлаждения топлива V166; 4 – от насоса системы охлаждения топлива V166; 5 – обратный клапан 6 – от насоса выбега охлаждающей жидкости V51; 7 – к насосу циркуляции охлаждающей жидкости V51

Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF)


Рис. 2.242. Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF): 1 – теплообменник; 2 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 3 – охладитель топлива; 4 – радиатор; 5 – корпус термостата; 6 – стержень клапана; 7 – насос системы охлаждения топлива V166; 8 – радиатор; 9 – радиатор; 10 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 11 – обратный клапан; 12 – расширительный бачок

Слив

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.


ВНИМАНИЕ

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.

Снимите шумоизоляцию.



Выкрутите резьбовую пробку, стрелка на рисунке 2.243 из радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.

Рис. 2.244. Крепление шлангов охлаждающей жидкости

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.244).

Залив

В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL – VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет

G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL – VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр T10007.


ПРИМЕЧАНИЕ

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ

Установите шланги системы охлаждения и закрепить их.

Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G 1274/ 8 на расширительный бачок.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *