РазноеХендай санта фе слабые места – обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

Хендай санта фе слабые места – обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

основные недостатки и болячки авто

Хендай Санта Фе 3 (Hyundai Santa Fe DM) — третье поколение среднеразмерного кроссовера, которое производится корейской компанией Hyundai с 2013 года. Предыдущая генерация модели была незатейливой и неприхотливой машиной, которая пользовалась высоким спросом среди отечественных автолюбителей. Несмотря на это производитель существенно модернизировал автомобиль. Теперь кроссовер нельзя упрекнуть за унылый дизайн экстерьера и интерьера, недостаточно качественные материалы отделки или слабую шумоизоляцию. Но только внешними изменениями производитель не стал ограничиваться и обновил практически всю техническую начинку. Согласитесь, вышло здорово, но вот только не утратило ли это авто былой надежности в гонке за современными тенденциями, в этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые серийный автомобиль с названием Santa Fe дебютировал на американском рынке в 2000 году и стал первым представителем корейской компании в классе SUV. Новинка отличалась от других представителей класса своими внушительными габаритами, высоким уровнем безопасности и комфорта, благодаря чему стала одним из лидеров в своем сегменте. При разработке автомобиля за основу была взята платформа популярного на то время седана Hyundai Sonata. А вот дизайн экстерьера и интерьера машины создавался с нуля в калифорнийском филиале дизайн-студии корейской компании. Свое название модель получила в честь столицы так называемого Горного штата на юго-западе США (Нью-Мексико). В 2005-м был проведен первый рестайлинг, в ходе которого производитель слегка модернизировал облик автомобиля (изменился дизайн решетки радиатора, защитных накладок, колесных дисков и светотехники заднего бампера). Данная генерация модели была настолько востребованной, что даже после появления на рынке Санта Фе 2, ее производство не прекращалось еще 6 лет (авто выпускалось под именем Santa Fe Classic до 2012 года).

Второе поколение Хендай Санта Фе было представлено на обозрение общественности зимой 2006-го на Североамериканском международном автошоу, а уже в апреле этого года стартовало производство модели. По сравнению с предшественником новинка стала немного крупнее и комфортнее, а также получила совершенной иной дизайн, усовершенствованную ходовую часть и новые силовые агрегаты. Кроме того, начиная с данной генерации стала доступна семиместная версия авто и широкий список современного оборудования. Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Кореи, США и Малайзии. По заявлениям производителя на создание второго поколения модели ушло 26 месяцев, за время которых компания потратила примерно 155 млн. долларов. Рестайлинговая версия авто, получившая улучшенный дизайн и усовершенствованную техническую «начинку», дебютировала на Детройтском автошоу в 2010 году.

Первые фотографии Хендай Санта Фе 3 были опубликованы в конце 2011 года, а менее чем через полгода в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась его официальная премьера. Облик новинки был выполнен в соответствии с фирменным стилем компании — Fluidic Sculpture (Струящиеся Линии) с шестиугольной решеткой радиатора, узкой светотехникой и многочисленными выштамповками на боковинах кузова. Кроме того, смена поколений позволила делать уверенный шаг в сторону премиум сегмента — салон топовых комплектаций выполнен из дорогих отделочных материалов и обладал внушительным списком дополнительных опций. Спустя год в продаже появилась длиннобазная версия модели, получившая называние Grand Santa Fe, которая заменила в модельном ряду ix55. В 2015 году была проведена плановая модернизация автомобиля, в ходе которой экстерьер был изменен в соответствии с новой концепцией под названием Storm Edge» (переводится как «край грозы»). Новый дизайн включает в себя иное оформление бамперов, радиаторной решетки, применение обновленной оптики и новых комплектов колесных дисков.

Очередное поколение модели представили в марте 2018-го на Женевском автошоу. Новинка получила элегантную внешность, современный салон, ориентированный на семейных людей, широкий перечень силовых агрегатов и систем безопасности.

Хендай Санта Фе 3Хендай Санта Фе 3

Слабые места и недостатки Хендай Санта Фе 3 с пробегом

Косметическое состояние большинства экземпляров не вызывает никаких вопросов, хотя стоит признать, что лакокрасочное покрытие кузова традиционно для современных машин корейского производства тонкое и мягкое, из-за чего плохо противостоит тяготам повседневной эксплуатации (быстро обрастает сколами и царапинами). Хуже всего дела со стойкостью ЛКП обстоят в районе кромки над лобовым стеклом — в местах сколов через некоторое время может вспучиваться краска, благо, такие случаи производитель признает гарантийными. Нет существенных проблем и с коррозионной стойкостью кузова. Однако назвать коррозионную защиту кузова качественной сложно, так как на открытых участках металла рыжики появляются достаточно быстро. А вот хромированные элементы кузова долго не держатся, поэтому нужно быть готовым к их частой замене (теряют презентабельный вид после 2-3 зим).

Кнопка открытия двери багажника и камера заднего вида плохо защищены от попадания влаги и грязи, как результат, существенно снижается их срок службы (окисляются контакты). Довольно быстро выходят из строя и дневные ходовые огни, в которых из-за перегрева отпаивается резистор модуля управления ДХО (наиболее часто недуг наблюдается у машин, выпущенных в период с 2012 по 2014 год). Также к проблемным можно отнести привод открытия лючка бензобака и кнопок бесключевого доступа на дверях (со временем заедают), и небольшой срок службы ограничителей открытия дверей. В дорогих модификациях причиной для головной боли является панорамная крыша, которая при движении по ухабам может издавать неприятные звуки. Кроме того, стоит отметить высокую стоимость восстановления «панорамы» в случае ее повреждения — до 1000 у.е.

Hyundai Santa Fe DMHyundai Santa Fe DM

Надежность подвески рулевого и тормозов

На обеих осях применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Как и у любой другой машины, ресурс ходовой сильно зависит от условий эксплуатации. Помимо втулок и стоек стабилизатора (ходят 40-60 тыс. км) к слабым местам ходовой можно отнести опорные и передние ступичные подшипники, которые зачастую не выхаживают и 100000 км. Замена ступичных подшипников дело затратное, так как меняются они в сборе со ступицей, плюс для проведения работ необходимо разбирать почти всю подвеску. Амортизационные стойки и шаровые опоры служат 100-150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов способны продержатся 140-160 тыс. км. Из недостатков задней оси стоит отметить склонность развальных болтов к закисанию, поэтому, при каждом ТО их необходимо смазывать, иначе для регулировки угла колес придется применять болгарку (ими же крепятся и развальные рычаги). Резинометаллические детали многрычажки нуждаются в обновлениях каждые 100-150 тыс. км.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем руля. Рейка может начать докучать посторонними звуками достаточно рано (стучит спустя 50000 км).  Изначально производитель признавал дефект гарантийным, но позже списал его на особенность конструкции. Устранить посторонние звуки в рейке зачастую удается, добавив в рейку смазки, если это не поможет, придется отдавать рейку в ремонт или менять. Наличие люфта и посторонних звуков при покачивании рулем со стороны в сторону свидетельствует о необходимости подтяжки шлицевого соединения колонки возле педального узла. Также стук в руле может быть вызван сильным износом гибкой муфты рулевой колонки (563152K000FFF). Стоит отметить, что для ее замены нужно снимать руль и разбирать обшивку рулевой колонки. Может сбоить и электронный блок управления электроусилителем. Неисправность проявляется запоздалой реакцией на поворот рулевого колеса (требуется перепрошивка, в редких случаях замена вала). Не отличаются надежностью и расходники рулевого — наконечники редко выхаживают более 100000 км.

В тормозной системе больше всего проблем доставляет стояночный тормоз. Со временем отваливаются колодки (спрятаны в диске). При редком использовании ручника, корродирует и теряет подвижность его механизм. У машин с электроручником и сильно изношенными колодками, из-за сильной затяжки, при блокировке задних колес, шток с резьбой уходит с рабочего диапазона, в результате разблокировать колеса штатным путем не получится (необходимо демонтировать блок). Чтобы не оказаться в неловкой ситуации в самый неподходящий момент, необходимо следить за состоянием тормозных колодок и регулировать их по мере износа.

Hyundai Santa Fe DMHyundai Santa Fe DM
Салон

В салоне Хендай Санта Фе 3 преобладают качественные материалы отделки. Большая часть торпеды и карты дверей выполнены из мягкого пластика, сидения обиты качественной тканью, а в дорогих комплектациях натуральной перфорированной кожей. А вот эргономика в салоне стала заметно хуже, чем прежде (центральная консоль больше не ориентирована на водителя). Из слабых мест здесь стоит выделить слабую износостойкость кожаной оплетки рулевого колеса (уже к 100000 км пробега имеет существенные потертости). Других массовых проблем пока выявлено не было, разве что некоторые владельцы нарекают на появление зимой посторонних звуков из багажного отделения.

А вот электрооборудование автомобиля может доставить больше проблем. Чаще всего докучает сбоями мультимедийная система MTXT900DM в которой не отличается надежностью процессор и память. Недуг устраняется перепайкой платы или заменой головного устройства. Есть нарекания и на качество соединителей патрубков кондиционера (пропускают фреон). Также не отличаются надежностью блок кнопок электропривода водительского кресла, датчики парковки и камера заднего вида.

Подытожим:

На сегодняшний день проблем с ЛКП и кузовным железом  у Хендай Санта Фе 3 пока нет, исключением могут стать разве что авто, восстановленные после ДТП в кустарных условиях. Довольно надежной является и ходовая часть авто, а салон и вовсе выглядит образцово. Из того, что может со временем докучать, стоит выделить электронику и рулевое, а в остальном, как видите, ничего дорогого и страшного. А вот как обстоят дела с надежностью моторов, коробок передач и полного привода поговорим во второй части обзора.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

двигатели hyundai santa fe (хендай санта фе)

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

двигатель hyundai santa fe (хендай санта фе) первого поколения

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

G6EA

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

G4KE

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

двигатель D4EB-V hyundai santa fe (хендай санта фе)

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

D4HB

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

двигатели hyundai santa fe (хендай санта фе) третьего поколоения

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

rvsmaster.ru

Плюсы, минусы и проблемы Hyundai Santa Fe I (SM)

— Рядные четвёрки 2.0 G4JP и 2.4 G4JS — из серии Hyundai Sirius, и приходятся родственниками старинным японским Mitsubishi 4G63 и 4G64. Конструкция достаточно простая и ресурсная: тут чугунный блок, ременной ГРМ с интервалом замены 90 тысяч (лучше скинуть до 80) и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.
— Если берёте машину с G4JP или G4JS, уточните, меняли ли вместе с ремнём ГРМ приводной ремень балансирного вала — иногда мастера считают это необязательной процедурой, и зря: При обрыве ремня балансира рвётся и «основной», с очевидными последствиями.
— Обратите внимание на шкив коленвала, который тут расслаивается, трескается и, развалившись, может порвать ремни навесного оборудования (их тут два: один на ГУР и кондиционер, второй на помпу и генератор).
— 2.7-литровый V6 здесь — G6BA собственно корейского семейства Delta II. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, привод ГРМ с ремнём от коленвала и короткими цепями между впускными и выпускными распредвалами. Конструкция при этом достаточно надёжна, разве что натяжитель ремня гидравлический, и чувствительный к уровню масла. Не допускайте его утечек. Ресурс поршневой до капремонта — потенциально больше 400 тысяч.
— Большие бензиновые 3.5 V6 — это G6CU серии Sigma с чугунным блоком, родственные японским Mitsubishi Cyclone 6G74. Так же, как и на младшем V6, тут ременной привод, цепи в ГБЦ между распредвалами и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Отличная ресурсная конструкция c ресурсом 400+, отличной ремонтопригодностью и взаимозаменяемостью деталей с Mitsubishi.
— Дизельные моторы 2.0 CRDi — модель D4EA. Тут всё традиционно для старых дизелей: регулярно загрязняется EGR, после 120 тысяч постепенно начинают требовать внимания форсунки, ТНВД, затем турбина. На подержанной машине едва ли эти затраты оправданы, даже при более низком расходе топлива.
— Если всё же решились на дизель, уточните, когда в последний раз снимали свечи накала. Они очень хрупкие, и если регулярно, раз в год, не выкручивать их, при попытке заменить ломаются прямо в колодцах — обломки приходится потом выковыривать из ГБЦ.

autoskeptic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *