РазноеХарактеристики 2 az fe – Механическая часть двигателя 2AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30 Тех.характеристики

Характеристики 2 az fe – Механическая часть двигателя 2AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30 Тех.характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2AZ-FE ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ

Параметр / УстройствоРежимПоложениеЗаданные условия
Головка блока цилиндровМаксимально допустимая величина коробления0,08 мм
Распредвал (впускных клапанов)Максимальное радиальное биение0,03 мм
Номинальная высота рабочей части кулачка47,306–47,406 мм
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка47,196 мм
Номинальный диаметр шейкиШейка №135,971–35,985 мм
Номинальный диаметр шейкиОстальные шейки22,959–22,975 мм
Номинальный масляный зазорШейка №10,007–0,038 мм
Максимальный допустимый масляный зазор0,07 мм
Номинальный масляный зазорОстальные шейки0,025–0,062 мм
Максимальный допустимый масляный зазор1,0 мм
Номинальный осевой зазор0,040–0,095 мм
Максимально допустимый осевой зазор0,11 мм
Распредвал № 2 (выпускных клапанов)Максимальное радиальное биение0,03 мм
Номинальная высота рабочей части кулачка45,983–46,083 мм
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка45,873 мм
Номинальный диаметр шейкиШейка №135,971–35,985 мм
Номинальный диаметр шейкиОстальные шейки22,959–22,975 мм
Номинальный масляный зазорШейка №10,040–0,079 мм
Максимальный допустимый масляный зазор1,0 мм
Номинальный масляный зазорОстальные шейки0,025–0,062 мм
Максимальный допустимый масляный зазор1,0 мм
Номинальный осевой зазор0,080–0,135 мм
Максимально допустимый осевой зазор0,15 мм
Толкатель клапанаНоминальный диаметр толкателя30,966–30,976 мм
Номинальный внутренний диаметр толкателя31,009–31,025 мм
Номинальный масляный зазор0,033–0,059 мм
Максимальный допустимый масляный зазор0,079 мм
Внутренняя пружина сжатияНоминальная длина в свободном состоянии47,43 мм
Максимально допустимое отклонение1,6 мм
Максимальный угол
(для справки)
Впускной клапанНоминальная общая длина101,71 мм
Минимально допустимая общая длина101,21 мм
Номинальный диаметр штока клапана5,470–5,485 мм
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана1,25 мм
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана1,05 мм
Номинальная общая длина101,15 мм
Минимально допустимая общая длина100,70 мм
Номинальный диаметр штока клапана5,465–5,480 мм
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана1,40 мм
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана1,20 мм
Направляющая втулка впускного клапанаНоминальный диаметр отверстия втулки
(для головки блока цилиндров)
10,285–10,306 мм
Номинальный диаметр направляющей втулки клапанаНоминальный10,333–10,344 мм
O/S
(0,05 мм)
10,384–10,394 мм
Номинальный внутренний диаметр втулки5,510–5,530 мм
Номинальный масляный зазор0,025–0,060 мм
Максимальный допустимый масляный зазор0,08 мм
Номинальная высота выступания9,6–10,0 мм
Направляющая втулка выпускного клапанаНоминальный диаметр отверстия втулки
(для головки блока цилиндров)
10,285–10,306 мм
Номинальный диаметр направляющей втулки клапанаНоминальный10,333–10,344 мм
O/S
(0,05 мм)
10,384–10,394 мм
Номинальный внутренний диаметр втулки5,510–5,530 мм
Номинальный масляный зазор0,030–0,065 мм
Максимальный допустимый масляный зазор0,10 мм
Номинальная высота выступания9,6–10,0 мм
Болт крепления головки блока цилиндровНоминальная длина болта161,3–162,7 мм
Максимальная длина болта164,2 мм (6,465 дюйма)
Выпускной коллекторМаксимально допустимая величина коробления0,70 мм (0,028 дюйма)
Соединительное кольцоВысота выступания3,0 мм (0,12 дюйма)

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников.

Технические характеристики

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2AZ
Годы выпуска2000-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм96
Диаметр цилиндра, мм88.5
Степень сжатия9.6
9.8
11
12.5
Объем двигателя, куб.см2362
Мощность двигателя, л.с./об.мин149/6000
160/5600
162/5600
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин187/4400
218/3800
220/4000
224/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.0
8.6
10.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Сорвало блочную резьбу ГБЦ. Первыми признаками является наличие охлаждающей жидкости на тыльной стороне блока, а также перегрев и искажение геометрии. Несмотря на то, что резьбу можно восстановить, при перекосе блок цилиндров подлежит только замене (лучше брать версию от 2007 года).
  2. Вибрирование при холостой работе. Является спецификой мотора при 500-600 оборотах. Частично можно устранить, прочистив холостой клапан, дроссель-заслонку, ДМРВ, EGR-клапан, форсунки, а также отрегулировав подушки.
  3. Агрегат дергается. Причина – нагар. Нужно почистить модуль дроссель-задвижки и впускной коллектор. Также следует проверить лямбда-зонд и VVTi.
  4. Плавание оборотов и общая потеря мощности может происходить по причине нагара в EGR. Последний нужно либо чистить, либо глушить.
  5. Перегрелся мотор. Часто приводит к искривлению. Двигатель нужно заменить.

FSE-модели требуют в эксплуатации качественных ГСМ, иначе быстро портятся форсунки и ТНВД. При должном уходе двигатель Toyota 2AZ может проходить более 300 тыс. км.

Видео по двигателю 2AZ


ХАРАКТЕРИСТИКИ 1AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

Номинальный угол опережения зажигания5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах

Номинальная частота вращения холостого хода

Автоматическая трансмиссия600–700 об/мин
Механическая трансмиссия650–750 об/мин
СжатиеНоминальное давление1300 кПа (13,8 кгс/см2)
Минимальное давление1000 кПа (10 кгс/см2)
Разность давлений между цилиндрами100 кПа (1,0 кгс/см2)
Зазор в приводе клапанов
(в холодном состоянии)
ВМТ такта сжатия цилиндра № 1Впуск0,21–0,27 мм
Выпуск0,32–0,38 мм
ВМТ такта сжатия цилиндра № 4Впуск0,21–0,27 мм
Выпуск0,32–0,38 мм
Цепь в сбореУдлинение цепиМинимальное удлинение цепи122,6 мм
Башмак натяжителя цепиИзносМинимальный1,0 мм
Успокоитель цепи № 1ИзносМинимальный1,0 мм
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валуМинимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)Минимальный51,6 мм
Ведущая звездочка масляного насосаДиаметр зубчатого колеса (с цепью)Минимальный48,2 мм
Звездочка приводного вала масляного насосаДиаметр зубчатого колеса (с цепью)Минимальный48,2 мм
Головка блока цилиндровКороблениеМаксимальное0,08 мм
Распредвал № 1 (впускных клапанов)Радиальное биениеМаксимальное0,03 мм
Высота кулачкаНоминальное значение46,709–46,809 мм
Минимальная46,599 мм
Диаметр шейки распредвалаШейка №135,971–35,985 мм
Остальные шейки22,959–22,975 мм
Осевой зазорНоминальное значение0,040–0,095 мм
Максимальный0,11 мм
Масляный зазорШейка №1Номинальное значение0,007–0,038 мм
Максимальный0,07 мм
Остальные шейкиНоминальное значение0,025–0,062 мм
Максимальный0,10 мм
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндровМетка 140,000–40,008 мм
Метка 240,009–40,017 мм
Метка 340,018–40,025 мм
Номинальная толщина центральной стенки подшипникаМетка 12,000–2,004 мм
Метка 22,005–2,008 мм
Метка 32,009–2,012 мм
Распредвал № 2 (выпускных клапанов)Радиальное биениеМаксимальное0,03 мм
Высота кулачкаНоминальное значение45,983–46,083 мм
Минимальная45,873 мм
Диаметр шейки распредвалаШейка №135,971–35,985 мм
Остальные шейки22,959–22,975 мм
Осевой зазорНоминальное значение0,080–0,135 мм
Максимальный0,15 мм
Масляный зазорШейка №1Номинальное значение0,040–0,079 мм
Максимальный0,10 мм
Остальные шейкиНоминальное значение0,025–0,062 мм
Максимальный0,10 мм
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндровМетка 140,000–40,008 мм
Метка 240,009–40,017 мм
Метка 340,018–40,025 мм
Номинальная толщина центральной стенки подшипникаМетка 12,000–2,004 мм
Метка 22,005–2,008 мм
Метка 32,009–2,012 мм
Толкатель клапанаДиаметр30,966–30,976 мм
Диаметр отверстия
(головка блока цилиндров)
31,009–31,025 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,033–0,059 мм
Максимальный0,079 мм
Внутренняя пружина сжатияДлина в свободном состоянии47,43 мм
ОтклонениеМаксимальное1,6 мм
Угол
(для справки)
Максимальный
Впускной клапанОбщая длинаНоминальное значение101,71 мм
Минимальная101,21 мм
Диаметр штока клапана5,470–5,485 мм
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапанаНоминальное значение1,25 мм
Минимальное1,05 мм
Выпускной клапанОбщая длинаНоминальное значение101,15 мм
Минимальная100,70 мм
Диаметр штока клапана5,465–5,480 мм
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапанаНоминальное значение1,40 мм
Минимальное1,20 мм
Выпускной коллекторКороблениеМаксимальное0,7 мм
Направляющая втулка впускного клапанаНаружный диаметр втулки
(головка блока цилиндров)
Номинальное значение10,285–10,306 мм
Высота выступанияНоминальное значение9,6–10,0 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,025–0,060 мм
Направляющая втулка выпускного клапанаНаружный диаметр втулки
(головка блока цилиндров)
Номинальное значение10,285–10,306 мм
Высота выступанияНоминальное значение9,6–10,0 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,030–0,065 мм
Соединительное кольцоВысота выступания3 мм
ШатунОсевой зазорНоминальное значение0,160–0,362 мм
Максимальный0,362 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,024–0,048 мм
Максимальный0,08 мм
Диаметр отверстия большого концаМетка 151,000–51,007 мм
Метка 251,008–51,013 мм
Метка 351,014–51,020 мм
Толщина подшипникаМетка 11,485–1,488 мм
Метка 21,489–1,491 мм
Метка 31,492–1,494 мм
Коленчатый валОсевой зазорНоминальное значение0,04–0,24 мм
Максимальный0,30 мм
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндровМетка 059,000–59,002 мм
Метка 159,003–59,004 мм
Метка 259,005–59,006 мм
Метка 359,007–59,009 мм
Метка 459,010–59,011 мм
Метка 559,012–59,013 мм
Метка 659,014–59,016 мм
Номинальный диаметр шейки коленвалаМетка 054,999–55,000 мм
Метка 154,997–54,998 мм
Метка 254,995–54,996 мм
Метка 354,993–54,994 мм
Метка 454,991–54,992 мм
Метка 554,988–54,990 мм
Номинальная толщина центральной стенки подшипникаМетка 11,993–1,996 мм
Метка 21,997–1,999 мм
Метка 32,000–2,002 мм
Метка 42,003–2,005 мм
Блок цилиндровКороблениеМаксимальное0,05 мм
Диаметр отверстияНоминальное значение86,000–86,013 мм
Максимальный86,133 мм
ПоршеньДиаметрНоминальное значение85,927–85,937 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,063–0,086 мм
Максимальный0,10 мм
Поршневое кольцоЗазор канавкиКольцо № 10,020–0,070 мм
Кольцо № 20,020–0,070 мм
Маслосъемное кольцо0,070–0,150 мм
Зазор разрезаКольцо № 1Номинальное значение0,30–0,40 мм
Кольцо № 20,47–0,62 мм
Маслосъемное кольцо0,10–0,35 мм
Кольцо № 1Максимальный0,89 мм
Кольцо № 21,37 мм
Маслосъемное кольцо0,73 мм
Поршневой палецДиаметр отверстияНоминальное значение22,001–22,010 мм
Диаметр поршневого пальцаНоминальное значение21,997–22,006 мм
Диаметр малого конца шатунаНоминальное значение22,005–22,014 мм
ШатунИзгибМаксимальный0,05 мм на 100 мм
СкручиваниеМаксимальное0,15 мм  на 100 мм
Болт крышки шатунаДиаметр напряженной частиНоминальное значение7,2–7,3 мм
Минимальный7,0 мм
Коленчатый валДиаметр
(коренная шейка)
Номинальное значение54,998–55,000 мм
Конусность и отклонение
(коренная шейка)
Максимальное0,003 мм
Диаметр
(шатунная шейка)
Номинальное значение47,990–48,000 мм
Конусность и отклонение
(шатунная шейка)
Максимальное0,003 мм
Масляный зазорНоминальное значение0,017–0,040 мм
Максимальный0,050 мм
Болт крепления крышки подшипника коленчатого валаДиаметр напряженной частиНоминальное значение7,5–7,6 мм
Максимальный7,5 мм

Механическая часть двигателя 2AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30 Тех.характеристики

Параметр / Устройство
Режим
Метка
Заданные условия
Уравновешивающий вал
Номинальный осевой зазор

0,05–0,09 мм (0,0020–0,0035 дюйма)
Максимально допустимый осевой зазор

0,09 мм (0,0035 дюйма)
Номинальный масляный зазор

0,004–0,049 мм (0,0002–0,0019 дюйма)
Максимальный допустимый масляный зазор

0,049 мм (0,0019 дюйма)
Номинальный диаметр шейки

22,985–23,000 мм (0,9049–0,9055 дюйма)
Номинальный диаметр отверстия шейки кожуха уравновешивающего вала
Метка 1
6,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма)
Метка 2
26,007–26,012 дюйма
Метка 3
26,013–26,018 дюйма
Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка 1
1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма)
Метка 2
1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма)
Метка 3
1,493–1,495 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
Шатун
Номинальный осевой зазор

0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма)
Максимально допустимый осевой зазор

0,362 мм (0,0143 дюйма)
Номинальный масляный зазор

0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма)
Максимальный допустимый масляный зазор

0,08 мм (0,0032 дюйма)
Номинальный диаметр отверстия большого конца
Метка 1
51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма)
Метка 2
51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма)
Метка 3
51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма)
Номинальная толщина подшипника
Метка 1
1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
Метка 2
1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма)
Метка 3
1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма)
Номинальный диаметр шатунной шейки коленвала

47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма)
Коленчатый вал
Номинальный осевой зазор

0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма)
Максимально допустимый осевой зазор

0,30 мм (0,0118 дюйма)
Номинальный масляный зазор

0,024–0,024 мм (0,0003–0,0010 дюйма)
Максимальный допустимый масляный зазор

0,050 мм (0,0020 дюйма)
Коленчатый вал
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров
Метка 0
59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма)
Метка 1
59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма)
Метка 2
59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма)
Метка 3
59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма)
Метка 4
59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма)
Метка 5
59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма)
Метка 6
59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма)
Коленчатый вал
Номинальный диаметр шейки коленвала
Метка 0
54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма)
Метка 1
54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма)
Метка 2
54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма)
Метка 3
54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма)
Метка 4
54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма)
Метка 5
54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма)
Коленчатый вал
Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка 1
1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма)
Метка 2
1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма)
Метка 3
2 000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма)
Метка 4
2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма)
Коленчатый вал
Номинальный диаметр коренной шейки

54,988–55,000 мм (2,1830–2,1654 дюйма)
Номинальный диаметр коренной шейки
(для справки)
Метка 0
54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма)
Метка 1
54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма)
Метка 2
54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма)
Метка 3
54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма)
Метка 4
54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма)
Метка 5
54,998–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма)
Коленчатый вал
Максимально допустимая конусность и отклонение
(коренная шейка)

0,003 мм (0,0001 дюйма)
Номинальный диаметр шатунной шейки

47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма)
Максимально допустимая конусность и отклонение
(шатунная шейка)

0,003 мм (0,0001 дюйма)
Блок цилиндров
Максимально допустимая величина коробления
(Измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.)

0,05 мм (0,0020 дюйма)
Номинальный диаметр цилиндра

88,500–88,513 мм (3,4843–3,4847 дюйма)
Максимальный диаметр цилиндра

88,633 мм (3,4849 дюйма)
Поршень
Номинальный диаметр
(Измерьте диаметр под прямым углом к отверстию поршневого пальца на расстоянии 44,3 мм (1,7587 дюйма) от головки поршня.)

88,477–88,487 мм (3,5125–3,5129 дюйма)
Номинальный масляный зазор

0,021–0,044 мм (0,0008–0,0017 дюйма)
Максимальный допустимый масляный зазор

0,10 мм (0,0039 дюйма)
Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец

22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма)

Метка A
22,001–22,004 мм (0,8662–0,8663 дюйма)
Метка B
22,005–22,007 мм (0,8663–0,8664 дюйма)
Метка C
22,008–22,010 мм (0,8665–0,8665 дюйма)
Номинальный масляный зазор отверстия под поршневой палец

0,001–0,007 мм (0,00004–0,0003 дюйма)
Максимальный масляный зазор отверстия под поршневой палец

0,013 мм (0,0005 дюйма)
Поршневое кольцо
Номинальный зазор канавки поршневого кольца
Кольцо № 1
0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Кольцо № 2
0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Номинальный зазор разреза
(При измерении поршневое кольцо должно слегка выступать за нижний предел хода кольца на расстоянии 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.)
Кольцо № 1
0,24–0,31 мм (0,0094–0,0122 дюйма)
Кольцо № 2
0,33–0,43 мм (0,0130–0,0169 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,10–0,30 мм (0,0040–0,0119 дюйма)
Максимальный зазор разреза
Кольцо № 1
0,89 мм (0,0350 дюйма)
Кольцо № 2
1,37 мм (0,0539 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,73 мм (0,0287 дюйма)
Поршневой палец
Номинальный диаметр поршневого пальца

21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)

Метка A
21,997–22,000 мм (0,8660–0,8661 дюйма)
Метка B
22,001–22,003 мм (0,8662–0,8663 дюйма)
Метка C
22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма)
Шатун
Номинальный диаметр отверстия малого конца

22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма)

Метка A
22,005–22,008 мм (0,8663–0,8665 дюйма)
Метка B
22,009–22,011 мм (0,8665–0,8666 дюйма)
Метка C
22,012–22,014 мм (0,8666–0,8667 дюйма)
Номинальный масляный зазор отверстия малого конца

0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма)
Максимальный масляный зазор отверстия малого конца

0,017 мм (0,0007 дюйма)
Максимальное рассогласование

0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Максимально допустимое скручивание

0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Болт крышки шатуна
Номинальный диаметр
(Измерьте диаметр напряженной части болта.)

7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма)
Минимально допустимый диаметр

7,0 мм (0,276 дюйма)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *