Параметр / Устройство | Режим | Положение | Заданные условия |
Головка блока цилиндров | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,08 мм |
Распредвал (впускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 47,306–47,406 мм | |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 47,196 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,007–0,038 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 0,07 мм | ||
Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный осевой зазор | — | 0,040–0,095 мм | |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,11 мм | |
Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 45,983–46,083 мм | |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 45,873 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,040–0,079 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
Номинальный осевой зазор | — | 0,080–0,135 мм | |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,15 мм | |
Толкатель клапана | Номинальный диаметр толкателя | — | 30,966–30,976 мм |
Номинальный внутренний диаметр толкателя | — | 31,009–31,025 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,033–0,059 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,079 мм | |
Внутренняя пружина сжатия | Номинальная длина в свободном состоянии | — | 47,43 мм |
Максимально допустимое отклонение | — | 1,6 мм | |
Максимальный угол | — | 2° | |
Впускной клапан | Номинальная общая длина | — | 101,71 мм |
Минимально допустимая общая длина | — | 101,21 мм | |
Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,470–5,485 мм | |
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,25 мм | |
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,05 мм | |
Номинальная общая длина | — | 101,15 мм | |
Минимально допустимая общая длина | — | 100,70 мм | |
Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,465–5,480 мм | |
Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,40 мм | |
Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,20 мм | |
Направляющая втулка впускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
O/S | 10,384–10,394 мм | ||
Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,025–0,060 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,08 мм | |
Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
Направляющая втулка выпускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
O/S (0,05 мм) | 10,384–10,394 мм | ||
Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,030–0,065 мм | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,10 мм | |
Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
Болт крепления головки блока цилиндров | Номинальная длина болта | — | 161,3–162,7 мм |
Максимальная длина болта | — | 164,2 мм (6,465 дюйма) | |
Выпускной коллектор | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,70 мм (0,028 дюйма) |
Соединительное кольцо | Высота выступания | — | 3,0 мм (0,12 дюйма) |
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 8.6 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | Ресурс двигателя, тыс. км — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Сорвало блочную резьбу ГБЦ. Первыми признаками является наличие охлаждающей жидкости на тыльной стороне блока, а также перегрев и искажение геометрии. Несмотря на то, что резьбу можно восстановить, при перекосе блок цилиндров подлежит только замене (лучше брать версию от 2007 года).
- Вибрирование при холостой работе. Является спецификой мотора при 500-600 оборотах. Частично можно устранить, прочистив холостой клапан, дроссель-заслонку, ДМРВ, EGR-клапан, форсунки, а также отрегулировав подушки.
- Агрегат дергается. Причина – нагар. Нужно почистить модуль дроссель-задвижки и впускной коллектор. Также следует проверить лямбда-зонд и VVTi.
- Плавание оборотов и общая потеря мощности может происходить по причине нагара в EGR. Последний нужно либо чистить, либо глушить.
- Перегрелся мотор. Часто приводит к искривлению. Двигатель нужно заменить.
FSE-модели требуют в эксплуатации качественных ГСМ, иначе быстро портятся форсунки и ТНВД. При должном уходе двигатель Toyota 2AZ может проходить более 300 тыс. км.
Видео по двигателю 2AZ
Номинальный угол опережения зажигания | 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах | |||
Номинальная частота вращения холостого хода | Автоматическая трансмиссия | 600–700 об/мин | ||
Механическая трансмиссия | 650–750 об/мин | |||
Сжатие | Номинальное давление | 1300 кПа (13,8 кгс/см2) | ||
Минимальное давление | 1000 кПа (10 кгс/см2) | |||
Разность давлений между цилиндрами | 100 кПа (1,0 кгс/см2) | |||
Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии) | ВМТ такта сжатия цилиндра № 1 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм | ||
ВМТ такта сжатия цилиндра № 4 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм | |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм | ||
Цепь в сборе | Удлинение цепи | Минимальное удлинение цепи | 122,6 мм | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Минимальный | 1,0 мм | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Минимальный | 1,0 мм | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 51,6 мм | |
Ведущая звездочка масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм | |
Звездочка приводного вала масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,08 мм | |
Распредвал № 1 (впускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 46,709–46,809 мм | ||
Минимальная | 46,599 мм | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,040–0,095 мм | ||
Максимальный | 0,11 мм | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,007–0,038 мм | |
Максимальный | 0,07 мм | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм | ||
Максимальный | 0,10 мм | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 2,000–2,004 мм | |
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм | ||
Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 45,983–46,083 мм | ||
Минимальная | 45,873 мм | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,080–0,135 мм | ||
Максимальный | 0,15 мм | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,040–0,079 мм | |
Максимальный | 0,10 мм | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм | ||
Максимальный | 0,10 мм | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 2,000–2,004 мм | |
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм | ||
Толкатель клапана | Диаметр | 30,966–30,976 мм | ||
Диаметр отверстия (головка блока цилиндров) | 31,009–31,025 мм | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,033–0,059 мм | ||
Максимальный | 0,079 мм | |||
Внутренняя пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 47,43 мм | ||
Отклонение | Максимальное | 1,6 мм | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,71 мм | |
Минимальная | 101,21 мм | |||
Диаметр штока клапана | 5,470–5,485 мм | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,25 мм | ||
Минимальное | 1,05 мм | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,15 мм | |
Минимальная | 100,70 мм | |||
Диаметр штока клапана | 5,465–5,480 мм | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,40 мм | ||
Минимальное | 1,20 мм | |||
Выпускной коллектор | Коробление | Максимальное | 0,7 мм | |
Направляющая втулка впускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,060 мм | ||
Направляющая втулка выпускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,030–0,065 мм | ||
Соединительное кольцо | Высота выступания | 3 мм | ||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,160–0,362 мм | |
Максимальный | 0,362 мм | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,048 мм | ||
Максимальный | 0,08 мм | |||
Диаметр отверстия большого конца | Метка 1 | — | 51,000–51,007 мм | |
Метка 2 | — | 51,008–51,013 мм | ||
Метка 3 | — | 51,014–51,020 мм | ||
Толщина подшипника | Метка 1 | — | 1,485–1,488 мм | |
Метка 2 | — | 1,489–1,491 мм | ||
Метка 3 | — | 1,492–1,494 мм | ||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм | |
Максимальный | 0,30 мм | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров | Метка 0 | — | 59,000–59,002 мм | |
Метка 1 | — | 59,003–59,004 мм | ||
Метка 2 | — | 59,005–59,006 мм | ||
Метка 3 | — | 59,007–59,009 мм | ||
Метка 4 | — | 59,010–59,011 мм | ||
Метка 5 | — | 59,012–59,013 мм | ||
Метка 6 | — | 59,014–59,016 мм | ||
Номинальный диаметр шейки коленвала | Метка 0 | — | 54,999–55,000 мм | |
Метка 1 | — | 54,997–54,998 мм | ||
Метка 2 | — | 54,995–54,996 мм | ||
Метка 3 | — | 54,993–54,994 мм | ||
Метка 4 | — | 54,991–54,992 мм | ||
Метка 5 | — | 54,988–54,990 мм | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 1,993–1,996 мм | |
Метка 2 | — | 1,997–1,999 мм | ||
Метка 3 | — | 2,000–2,002 мм | ||
Метка 4 | — | 2,003–2,005 мм | ||
Блок цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм | |
Диаметр отверстия | Номинальное значение | 86,000–86,013 мм | ||
Максимальный | 86,133 мм | |||
Поршень | Диаметр | Номинальное значение | 85,927–85,937 мм | |
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,063–0,086 мм | ||
Максимальный | 0,10 мм | |||
Поршневое кольцо | Зазор канавки | Кольцо № 1 | — | 0,020–0,070 мм |
Кольцо № 2 | — | 0,020–0,070 мм | ||
Маслосъемное кольцо | — | 0,070–0,150 мм | ||
Зазор разреза | Кольцо № 1 | Номинальное значение | 0,30–0,40 мм | |
Кольцо № 2 | 0,47–0,62 мм | |||
Маслосъемное кольцо | 0,10–0,35 мм | |||
Кольцо № 1 | Максимальный | 0,89 мм | ||
Кольцо № 2 | 1,37 мм | |||
Маслосъемное кольцо | 0,73 мм | |||
Поршневой палец | Диаметр отверстия | Номинальное значение | 22,001–22,010 мм | |
Диаметр поршневого пальца | Номинальное значение | 21,997–22,006 мм | ||
Диаметр малого конца шатуна | Номинальное значение | 22,005–22,014 мм | ||
Шатун | Изгиб | Максимальный | 0,05 мм на 100 мм | |
Скручивание | Максимальное | 0,15 мм на 100 мм | ||
Болт крышки шатуна | Диаметр напряженной части | Номинальное значение | 7,2–7,3 мм | |
Минимальный | 7,0 мм | |||
Коленчатый вал | Диаметр (коренная шейка) | Номинальное значение | 54,998–55,000 мм | |
Конусность и отклонение (коренная шейка) | Максимальное | 0,003 мм | ||
Диаметр (шатунная шейка) | Номинальное значение | 47,990–48,000 мм | ||
Конусность и отклонение (шатунная шейка) | Максимальное | 0,003 мм | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,017–0,040 мм | ||
Максимальный | 0,050 мм | |||
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала | Диаметр напряженной части | Номинальное значение | 7,5–7,6 мм | |
Максимальный | 7,5 мм |
Параметр / Устройство | Режим | Метка | Заданные условия |
Уравновешивающий вал | Номинальный осевой зазор | — | 0,05–0,09 мм (0,0020–0,0035 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,09 мм (0,0035 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,004–0,049 мм (0,0002–0,0019 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,049 мм (0,0019 дюйма) | |
Номинальный диаметр шейки | — | 22,985–23,000 мм (0,9049–0,9055 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия шейки кожуха уравновешивающего вала | Метка 1 | 6,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма) | |
Метка 2 | 26,007–26,012 дюйма | ||
Метка 3 | 26,013–26,018 дюйма | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | 1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма) | |
Метка 2 | 1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма) | ||
Метка 3 | 1,493–1,495 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | ||
Шатун | Номинальный осевой зазор | — | 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,362 мм (0,0143 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,08 мм (0,0032 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия большого конца | Метка 1 | 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма) | |
Метка 2 | 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма) | ||
Метка 3 | 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма) | ||
Номинальная толщина подшипника | Метка 1 | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | ||
Метка 3 | 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | ||
Номинальный диаметр шатунной шейки коленвала | — | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | |
Коленчатый вал | Номинальный осевой зазор | — | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,024–0,024 мм (0,0003–0,0010 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,050 мм (0,0020 дюйма) | |
Коленчатый вал | Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров | Метка 0 | 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма) |
Метка 1 | 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма) | ||
Метка 2 | 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма) | ||
Метка 3 | 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма) | ||
Метка 4 | 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма) | ||
Метка 5 | 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма) | ||
Метка 6 | 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальный диаметр шейки коленвала | Метка 0 | 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма) |
Метка 1 | 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | ||
Метка 2 | 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма) | ||
Метка 3 | 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма) | ||
Метка 4 | 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма) | ||
Метка 5 | 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма) |
Метка 2 | 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма) | ||
Метка 3 | 2 000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма) | ||
Метка 4 | 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальный диаметр коренной шейки | — | 54,988–55,000 мм (2,1830–2,1654 дюйма) |
Номинальный диаметр коренной шейки (для справки) | Метка 0 | 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма) | |
Метка 1 | 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | ||
Метка 2 | 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма) | ||
Метка 3 | 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма) | ||
Метка 4 | 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма) | ||
Метка 5 | 54,998–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Максимально допустимая конусность и отклонение (коренная шейка) | — | 0,003 мм (0,0001 дюйма) |
Номинальный диаметр шатунной шейки | — | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | |
Максимально допустимая конусность и отклонение (шатунная шейка) | — | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | |
Блок цилиндров | Максимально допустимая величина коробления (Измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.) | — | 0,05 мм (0,0020 дюйма) |
Номинальный диаметр цилиндра | — | 88,500–88,513 мм (3,4843–3,4847 дюйма) | |
Максимальный диаметр цилиндра | — | 88,633 мм (3,4849 дюйма) | |
Поршень | Номинальный диаметр (Измерьте диаметр под прямым углом к отверстию поршневого пальца на расстоянии 44,3 мм (1,7587 дюйма) от головки поршня.) | — | 88,477–88,487 мм (3,5125–3,5129 дюйма) |
Номинальный масляный зазор | — | 0,021–0,044 мм (0,0008–0,0017 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец | — | 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма) | |
— | Метка A | 22,001–22,004 мм (0,8662–0,8663 дюйма) | |
Метка B | 22,005–22,007 мм (0,8663–0,8664 дюйма) | ||
Метка C | 22,008–22,010 мм (0,8665–0,8665 дюйма) | ||
Номинальный масляный зазор отверстия под поршневой палец | — | 0,001–0,007 мм (0,00004–0,0003 дюйма) | |
Максимальный масляный зазор отверстия под поршневой палец | — | 0,013 мм (0,0005 дюйма) | |
Поршневое кольцо | Номинальный зазор канавки поршневого кольца | Кольцо № 1 | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) |
Кольцо № 2 | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) | ||
Номинальный зазор разреза (При измерении поршневое кольцо должно слегка выступать за нижний предел хода кольца на расстоянии 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.) | Кольцо № 1 | 0,24–0,31 мм (0,0094–0,0122 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 0,33–0,43 мм (0,0130–0,0169 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,10–0,30 мм (0,0040–0,0119 дюйма) | ||
Максимальный зазор разреза | Кольцо № 1 | 0,89 мм (0,0350 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 1,37 мм (0,0539 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,73 мм (0,0287 дюйма) | ||
Поршневой палец | Номинальный диаметр поршневого пальца | — | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) |
— | Метка A | 21,997–22,000 мм (0,8660–0,8661 дюйма) | |
Метка B | 22,001–22,003 мм (0,8662–0,8663 дюйма) | ||
Метка C | 22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма) | ||
Шатун | Номинальный диаметр отверстия малого конца | — | 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма) |
— | Метка A | 22,005–22,008 мм (0,8663–0,8665 дюйма) | |
Метка B | 22,009–22,011 мм (0,8665–0,8666 дюйма) | ||
Метка C | 22,012–22,014 мм (0,8666–0,8667 дюйма) | ||
Номинальный масляный зазор отверстия малого конца | — | 0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма) | |
Максимальный масляный зазор отверстия малого конца | — | 0,017 мм (0,0007 дюйма) | |
Максимальное рассогласование | — | 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Максимально допустимое скручивание | — | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Болт крышки шатуна | Номинальный диаметр (Измерьте диаметр напряженной части болта.) | — | 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр | — | 7,0 мм (0,276 дюйма) |