РазноеДвигатель 3uz – 3UZ-FE — двигатель Toyota Crown Majesta 4.3 литра

Двигатель 3uz – 3UZ-FE — двигатель Toyota Crown Majesta 4.3 литра

Различия в моторах 3uz-fe по поколениям

Сегодня рассмотрим отличие по моторам 3 uz-fe по поколениям.

1. Условно моторы 3uz можно разделить на 2 класса — дорестайл и рестайл.
1.1 Дорестайл ставились:
до 07.2003 на Toyota celsior ucf30
до 01.2005 на Lexus GS430
до 07.2003 на Lexus LS430
до 08.2005 на Lexus SC430

Рестайл ставились:
— на Toyota celsior ucf30 после 07.2003 соответственно
— на Toyota crown majesta uzs18x
— после 07.2003 на Lexus LS430
— после 08.2005 на Lexus SC430
— после 01.2005 на Lexus GS430

1.2 Отличить 3uz рестайл мотор от дорестайла можно по блоку управления двигателем:

Дорестайл

https://a.d-cd.net/WEAAAgEYnOA-960.jpg

Рестайл

https://a.d-cd.net/xUAAAgEYnOA-960.jpg

ЭБУ имеют одинаковые разъемы, но разную распиновку, нельзя подключать рестайл ЭБУ к дорестайл проводке и наоборот.

Рестайл ЭБУ имеет CAN шину вместо MPX. Из минусов более дорогая и сложная процедура отключения иммо.

Оба блока и рестайл и дорестайл сегодня можно перепрошить. Можно программно отключать ошибки, сделать блок совместимым с евро2 или механической коробкой и т.д.

1.3 Рестайл 3uz комплектовался 6 ступенчатым автоматом А761Е и А760Н (4вд):

https://a.d-cd.net/NoAAAgCYnOA-960.jpg

Дорестайл 3uz комплектовался только 5 ступенчатой А650Е и только 2вд соответсвенно:

https://a.d-cd.net/VkAAAgCYnOA-960.jpg

6-ступенчатая трансмиссия комплектовалась главными парами 3,615 в заднеприводном варианте и 3,768 в полноприводном варианте.

5-ступенчатая трансмиссия комплектовалась главной парой 3,266

Для наглядного сравнения смотрите графики зависимости скорости от оборотов:

https://a.d-cd.net/SgAAAgC8nOA-960.jpg

Так же хочу отметить что рестайлинговый ЭБУ имеет в своем арсенале энергонезависимую память, куда заносятся данные по адаптации трансмиссии. К примеру если валишь на все бабки компьютер это понимает и не накинет передачу вверх до тех пор пока не поедешь в крейсерском режиме. Когда замедляешься комп помогает подтыкая пониженные передачи в режиме торможения двигателем. На переключениях комп рубит мощность двигателя для избежания удара по трансмиссии и так далее. Всех этих вещей я не замечал на дорестайле с 5 ступенчатым автоматом.

1.4 Дорестайл 3uz имеет дроссельную заслонку с двумя разъемами

https://a.d-cd.net/A4AAAgKYnOA-960.jpg

Рестайл с одним широким разъемом

https://a.d-cd.net/MYAAAgKYnOA-960.jpg

1.5 стоит отметить что ДМРВ так же отличаются:
Дорестайл

https://a.d-cd.net/SIAAAgOYnOA-960.jpg

Рестайл

https://a.d-cd.net/9wAAAgOYnOA-960.jpg

2. Отличия мотора uzs186
2.1 это гарантированно рестайл
2.2 в отличии от ucf30 у него нет ГУРа, вместо этого имеется обводной ролик аналогичный верхнему ролику, при желании ГУР можно докупить и без проблем установить с заменой ремня.

https://a.d-cd.net/tQAAAgNYnOA-960.jpg

На ucf30 есть ГУР но шкив меньшего диаметра, при установке такого ГУРа на 1uz, руль становится «легче».

https://a.d-cd.net/LAAAAgG8nOA-960.jpg

2.3 более низкий впускной пластиковый патрубок, то есть под капотом впуск от маджесты будет более компактный с сравнении с цельсиором:
uzs186

https://a.d-cd.net/ZwAAAgDYnOA-960.jpg

ucf30

https://a.d-cd.net/FoAAAgI4nOA-960.jpg

2.4 опоры двигателя и подушки так же отличаются.

2.5 компрессор кондиционер с ШИМ управлением без ЭМ муфты.

3. Отличия 3uz от 1uz

3.1 Электро педаль (тросика больше нет), в аварийном режиме просто подкидываются холостые обороты до 2000 и можно доехать куда-нибудь.
3.2 Поддон со средним расположением

https://a.d-cd.net/dYAAAgLYnOA-960.jpg

3.3 Маслянный фильтр вынесен вперед, часто при свапе создает проблемы со стабилизатором.

3.4 Компактные стальные выхлопные коллектора.
3.5 Удобная маслозаливная горловина, которая с.ка часто упирается в распорку ))
3.6 Патрубки печки выведены наверх с возможностью отмены.
3.7 Корпус термостата слегка видоизменен для спрямления потока ОЖ

https://a.d-cd.net/1AAAAgD8nOA-960.jpg

3.9 Поршневые кольца распределены на большее расстояние, а верхнее компрессионное кольцо поднято выше, форма камеры сгорания расширена, все это сделано для экономии топлива

https://a.d-cd.net/qAAAAgD8nOA-960.jpg

Однако перегородка между компрессионными кольцами была слабым местом в 1uz vvti, в 3uz как мы видим это исправлено, но жаровой поясок стал меньше.

3.10 Технические характеристики

https://a.d-cd.net/HAAAAgD8nOA-960.jpg

https://a.d-cd.net/lAAAAgD8nOA-960.jpg

На правду не претендую, вся информация взята из рунета и личного опыта.

Подписываемся нашу группу

Вконтакте

Телеграмм

Запчасти в телеграмм

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Tags: 3uz-fe celsior lexus ls430 toyota ucf30

Автор публикации

101 Комментарии: 1Публикации: 10Регистрация: 06-06-2018

toyota-celsior.ru

Двигатель 3UZ FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 3UZ FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2000 году. Этот движок является наследником 1UZ.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3UZ FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлены 8 цилиндров.

Двигатель 3UZ FE под капотом Тойота.

В моторе стоят новые поршни и шатуны. Прокладочный материал головки блока был модифицирован. Сама ГБЦ, а их на моторе две, были видоизменены. Увеличились диаметры клапанов. Используется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах

Рассмотрим, основные технические характеристики 3UZ FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Tahara Plant

Года выпуска

2000-2010

Марка мотора

3UZ FE

Объём

4.3 литра (4292 см куб)

Мощность

282-304 л.с.

Крутящий момент

417/3500
434/3400
441/3400

Диаметр цилиндра

91 мм

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Расход топлива

11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

Lexus GS 430
Lexus LS 430
Lexus SC 430
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer

Мотор 3UZ FE.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3UZ FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Вывод

Двигатель 3UZ FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Двигатель Toyota 3UZ

В начале 2000 года компания Toyota начала постепенное замещение двигателя 1UZ с объемом 4.0 литра своим новым детищем 3UZ с рабочим объемом 4.3 литра. По конструкции оба двигателя объединяло только то, что их блоки цилиндров были выполнены из алюминиевого сплава с развалом в 90 градусов, а цилиндры имели чугунные гильзы. Диаметры цилиндров были существенно увеличены с 87.5мм. до 91.0мм. 3UZ так же заполучил абсолютно новую шатунно-поршневую группу (ШПГ) — новые поршни, облегченные(581г.) шатуны из ковки( L=146мм.).

 

Как и на 1UZ, на блок 3UZ-FE устанавливалось две ГБЦ, которые были существенно доработаны, а именно были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов, установили более прочные болты. На впускные распределительные валы была внедрена система изменения фаз VVT-i, которая на 1UZ ставилась только с 1997 года. Кроме того, на 3UZ установили впускной коллектор с переменной длиной ACID, электро-заслонку дросселя, модернизировали впускной коллектор, топливную магистраль, системы охлаждения и зажигания. В качестве привода ГРМ был применен зубчатый ремень, рекомендуемый интервал замены которого 90-100 тыс.км.

 

История выпуска моторов 3UZ продлилась до 2010 года, когда начатое еще в 2006 году замещение новой моделью 1UR с объемом 4.6 литра полностью завершилось.

 

Моторы 3UZ устанавливались на следующие модели автомобилей Лексус и Тойота:

— GS430;

— LS430;

— SC430;

— Crown Majesta;

— Soarer.

 

Типичные болячки мотора Toyota 3UZ:

 

Это очень крайне надежный мотор, который почти не имеет слабых мест. Все что требуется от хозяина данного агрегата — это регулярно обслуживать и применять только качественные расходные запчасти и технические жидкости. Ресурс данного двигателя уходит за отметку в 500-600тыс.км. Слабым местом и то с натяжкой можно назвать выпускной коллектор, который со временем может лопнуть. Но процент таких случаев настолько мал, что относиться к этой проблемой излишней серьезностью не стоит.

 

Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ

autoportal.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *