Как правильно: Хайлакс или Хайлюкс?
Здесь сложность заключается в том, что это слово — не фамилия какого-нибудь инженера, не имя дочери главного инвестора компании, не отсылка к географическому названию, а результат творчества маркетологов Toyota. То есть — слово, придуманное специально для этого пикапа.
Поэтому для начала стоит разобраться, откуда появилось слово Hilux и что оно обозначает. В этом нам помог официальный интернет-блог британского представительства марки Toyota. Согласно размещенной там информации, слово Hilux происходит от сочетания слов High и Luxury — стало быть, что-то типа «роскошь высокого уровня», если воспринимать заложенный посыл буквально.
Возникает закономерный вопрос: что общего имеет понятие «роскошь» с утилитарным неубиваемым пикапом, который создан для тяжелой грязной работы, а не для светских модных вечеринок? На этот вопрос у британского офиса Toyota тоже есть ответ. Оказывается, слово luxury в данном контексте воспринимать буквально не стоит — это отсылка к самому первому поколению модели, ходовая которого по большей части состояла из узлов, характерных скорее для легкового автомобиля. Выпущенный в 1968 году, Hilux первого поколения получил двухрычажную независимую переднюю подвеску и четырехступенчатую механическую коробку передач с подрулевой рукояткой переключения (как АКП на многих старых «американцах» или механика на нашей родной «Волге» ГАЗ 21). Привод у автомобиля был задним. Так что в целом имя Hilux символизировало «высокий пикап с повадками легкового автомобиля».
Зная, откуда взялось это слово, легче понять, как же правильно его произносить. В российском офисе Toyota нам сказали, что корректно будет произносить это название как «Хайлакс», что дополнительно подтверждает и эффектный рекламный ролик с известным каскадером Мартином Ивановым в главной роли.
Однако в «народном» исполнении весьма популярен и другой вариант произношения — «Хайлюкс». Причем не просто популярен, а кладет «Хайлакса» буквально на обе лопатки: судя по статистике запросов Google, по варианту «Хайлакс» поиск выдает 26 200 результатов, а по варианту «Хайлюкс» — сразу 378 000! Так кто же прав?
По-хорошему, правда в данном случае — за представительством. Ведь в полной версии слова luxury первая гласная u читается как «а», что подтвердит любой словарь. Соответственно, и в сокращенном варианте должен остаться такой звук. Более того, в английском языке есть и самостоятельное слово lux, которое читается как «лакс» и обозначает все ту же «роскошь».
Проблема в том, что это же слово lux обозначает и физическую величину, которая в русском языке давным-давно уже известна как «люкс». Отсюда и вся путаница! В окончании lux русскоговорящий видит именно люкс — либо класс обслуживания, либо единицу измерения освещенности. Ассоциации слишком сильны. Другое дело, что именно в случае с Hilux про них стоит забыть — ведь это, по сути, новое слово, поэтому произносить его все-таки корректнее по устоявшимся правилам транскрипции, то есть — «Хайлакс». Не дает покоя только все та же статистика Google: если тенденция сохранится, то такими темпами в следующем поколении Hilux и впрямь станет «Хайлюксом» — это будет называться «передача по традиции». Но пока этого не произошло, предлагаем придерживаться более грамотного варианта.
Toyota Hilux
ПРАВИЛЬНО: Хайлакс
НЕПРАВИЛЬНО: Хайлюкс, Хилукс (бывает и такое).
В предыдущих выпусках:
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёта» превратилась в «Тойоду»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?
Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?
«Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?
auto.vesti.ru
Тойота Хайлакс или Хайлюкс, перевод
Не все автолюбители из России знают, как правильно: Тойота Хайлюкс или Хайлакс. Чтобы поставить точку в споре, нужно выяснить происхождение этого слова и узнать правильный перевод.
Перевод слова
Вечный спор: Тойота Хайлюкс – как правильно нужно произносить название этого автомобиля.
Многие модели могут называться в честь главных инженеров или их ближайших родственников, также популярны переводы с латыни или привязка к местности производства. Но в Toyota решили, что этот автомобиль будет носить придуманное «имя».
Поэтому слово Hilux не имеет перевода на русский язык. Но на сайте британского представительства японского бренда можно найти расшифровку названия, с помощью которой достаточно легко понять его значение.
Слово «Hilux» состоит из «High» и «Luxury», что в переводе с английского может означать роскошь высокого уровня.
Но автомобиль к премиальному сегменту не относится, поэтому возникает противоречие.
Но и на это находится объяснение. «Luxury» — это отсылка к первому поколению модели, слово не говорит о премиальном статусе Hilux.
Как произносится название модели
Теперь понять слово Hilux и то, как его правильно произносить, стало проще. Верное звучание названия модели – Хайлакс, это же подтверждают и в официальном представительстве Toyota в России.
Но автолюбители считают, что название модели должно писаться как Хайлюкс. Это подтверждает и количество запросов по этому слову в поисковых системах. Неправильный вариант используется в десятки раз чаще, чем Хайлакс.
Если обратить внимание на слово Hilux в транскрипции, то произношение будет соответствовать озвученному в российском представительстве компании.
Поэтому название модели должно читаться как Хайлакс. Неправильные варианты произношения: Хайлюкс, Хилюкс.
4-x-4.ru
Недостатки (Toyota Hilux) Тойота Хайлюкс 7 с пробегом. Отзыв
Тойота Хайлюкс 7 (Toyota Hilux) является одним из лидеров продаж среди среднеразмерных пикапов. В СНГ, автомобили в кузове пикап всегда ассоциировались с небольшим грузовичком, плюс, достаточно высокая стоимость такого авто существенно влияла на невысокий спрос на машины в данном типе кузова. Однако, в последние годы ситуация кардинально изменилась, и на наших дорогах пикапы встречаются с каждым годом все чаще, особенно версии с полноценной кабиной. Одним из самых популярных пикапов в нашей стране считается Тойота Хайлюкс 7, поэтому, сегодня мы попробуем выяснить, какие недостатки свойственны этому автомобилю, и на что следует обратить внимание при выборе данной модели на вторичном рынке.
Немного истории:
Производство Тойота Хайлюкс началось в далеком 1968 году, изначально, автомобиль выпускался как небольшой грузовичок с короткой колесной базой и двухместной кабиной. Второе поколение автомобиля появилось на рынке в 1973 году. По сравнению с предшественником, новинка обзавелась более комфортабельной кабиной и стала немного длиннее. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, это седьмое поколение Тойота Хайлюкс, дебютировавшее в 2005 году. Производство модели было налажено сразу в четырех странах – Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии. До начала серийного производства, Toyota решила доказать выносливость и неприхотливость автомобиля, совершив две успешных полярных экспедиции на Северный и Южный полюса.
Седьмое поколение авто базируется на обновленной раме лестничного типа предыдущих версий, но был значительно увеличен в размерах, благодаря чему стал классифицироваться как пикап среднего класса. В 2008 году на рынке появилась обновленная версия автомобиля. Основным улучшением, которое произошло с авто, стала новая система доступа к задним сидениям под названием «Smart Cab», которая используется на всех пикапах с двойной кабиной. В 2011 году был проведен второй рестайлинг, в результате которого существенно изменилась передняя часть пикапа. Автомобили получил новый капот и решетку радиатора, а также бампер и улучшенную переднюю оптику. Официально в СНГ автомобиль поставляется с 2011 года и только с двойной кабиной, до этого момента основная часть машин была завезена с Америки или Европы. В 2015 году на рынке появилось восьмое поколение Тойота Хайлюкс.
Проблемные места Тойота Хайлюкс 7 с пробегом
Одним из основных недостатков данной модели является слабое лакокрасочное покрытие и склонность кузовного железа к образованию коррозии. Чаще всего коррозия появляется на стыках лобового стекла и кузова, капоте и передних колесных арках. Также, из-за неудачной конструкции выхлопной системы на противооткатной балке, которая интегрирована в задний бампер, очень быстро появляется большое количество очагов ржавчины.
Силовые агрегаты
Официально в СНГ Тойота Хайлюкс 7 поставлялся с двумя дизельными турбированными моторами 2.5 (144 л.с) и 3.0 (171 л.с.). Ждать хорошей динамики от этих моторов не стоит, так как главным козырем этих моторов является тяговитость и экономичность (в среднем расход топлива составляет 9-11 литров на 100 км). Одним из основных преимуществ моторов Тойота Хайлюкс 7 перед конкурентами в том, что они неприхотливы к качеству топлива, но злоупотреблять этим, все же, не стоит, так как ТНВД и форсунки стоят недешево. Если говорить о надежность данных моторов, то какие-либо серьезные недостатки в них выявлены небыли, так как моторы просты и надежны. Даже ремень и ролики привода ГРМ требуют замены не чаще чем раз в 120000 км (по регламенту раз в 150000 км).
Также, стоит отметить достаточно большой ресурс турбокомпрессора, в большинстве случаев он выхаживает более 200000 км. Главной особенностью данных силовых агрегатов считается отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, при этом, регулировать зазоры нужно раз 80000 км или по мере необходимости. Из слабых мест можно выделить небольшой ресурс генератора (требуется замена диодного моста).
Трансмиссия
Для Тойота Хайлюкс 7 было предусмотрено два типа коробок передач – в паре с мотором 2.5 устанавливается пятиступенчатая механика, а с мотором объемом 3.0 — пятискоростная АКПП. Обе коробки достаточно известны по другим моделям марки и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Самым слабым местом в механике считается сцепление, его ресурс не превышает 100000 км. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, замена сцепления может потребоваться и после 50000 км. Автоматическая трансмиссия может порадовать достаточно большим ресурсом работы (300-350 тыс. км), но только при условии своевременного обслуживания (раз в 60000 км). Если пренебрегать этими требованиями, то ближе к 150000 км потребуется замена гидротрансформатора.
Покупая подержанный автомобиль данной модели следует понимать, что строк службы трансмиссии напрямую зависит от режима эксплуатации. Так, например, если предыдущий владелец ездил по асфальту с постоянно включенным приводом, то у такой машины строк службы трансмиссии сокращается вдвое. К недостаткам системы полного привода можно отнести течь сальников переднего моста, также, со временем начинает подтекать раздатка.
Надежность подвески Тойота Хайлюкс 7
Тойота Хайлюкс 7 – рамный автомобиль, рама здесь очень мощная и выносливая. Не менее прочная и передняя независимая подвеска, которая оснащена мощными парными рычагами, а вот конструкция задней подвески по современным меркам архаична (рессорная конструкция подвески с неразрезным мостом), но как показал опыт эксплуатации, это решение оправданно хорошей выносливостью. Слабых мест в подвеске Хайлюкс не так уж и много, но они есть. Так например, не славятся своей надежностью шаровые опоры и ступичные подшипники (в среднем служат 60-80 тыс. км). Остальные элементы подвески, при умеренных нагрузках, выхаживают 100-150 тыс. км.
Задняя подвеска практически не убиваемая, несмотря на это время, время от времени ей нужно уделять внимание (требуется смазка межрессорного пространства), в противном случае скрипы из задней подвески будут медленно, но уверенно сводить с ума. Несмотря на то, что рулевая рейка не является проблемным местом автомобиля, она все же требует к себе постоянного внимания. Дело в том, что резиновые пыльники тяг постоянно подвержены воздействию грязи и реагентов и из-за этого могут прийти в негодность и после 30-50 тыс. км пробега.
Салон
Салон Тойота Хайлюкс 7 оснащен не самыми лучшими отделочными материалами, которые склонны к разнообразным скрипам, особенно в самых дешевых комплектациях. Из недостатков электрооборудования можно выделить быстрое перетирание трубок системы кондиционирования и постоянные сбои в работе мультимедийной системе. В остальном, все системы работают без сбоев. Из достоинств салона можно выделить – добротную шумоизоляцию, и достаточно большое количество полезных опций.
Итог:
Тойота Хайлюкс 7 обладает выносливостью и надежностью, которой позавидуют многие конкуренты. Однако, стоит отметить, что данный автомобиль обладает своими некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Но, если говорить в общем, то в этом сегменте это один из самых надежных автомобилей.
Достоинства | Недостатки |
Рамная конструкция кузова | Слабое лакокрасочное покрытие |
Полный привод | Дешевые отделочные материалы |
Надежная подвеска | Жесткая подвеска |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню