14 нелепых самодельных выхлопных труб
Когда речь заходит о тюнинге выхлопной системы, всегда нужно обращаться к профессионалам. Только они смогут сделать это качественно и, главное, красиво, а также подобрать детали именно под ваш автомобиль. Но некоторые автовладельцы не хотят следовать этому совету, вместо чего создают странные и нелепые конструкции самостоятельно.
По какой-то причине владелец этого старенького седана решил установить вертикальный выхлоп, как у грузовиков или тракторов. Он нашел где-то старую трубу и приварил её к выходу стандартного глушителя.
Тот случай, когда размер имеет значение. По крайней мере, по мнению владельца пикапа Chevrolet Silverado. Его выхлопная труба представляет собой огромную овальную трубу, практически ведро. Наверняка, тут еще установлена система дымообразования для дизельных двигателей, которая помогает извергать клубы черного дыма при нажатии на педаль акселератора.
=
Владелец старенького Mitsubishi решил не заморачиваться с подбором нового глушителя вместо прогоревшего старого. Он срезал его, а на старое место установил газовый баллон. Естественно, звук он не глушит, к тому же выглядит просто ужасно.
На одном из хайвеев США сфотографировали старенький пикап Chevrolet S10 с необычным раздвоенным глушителем. Выхлопные трубы выходят прямо через грузовую платформу сразу за кабиной водителя. Сами патрубки, вероятно, взяты с какого-то дальнобойного тягача.
Мы уже говорили, что владельцы автомобилей Honda отличаются самым безумным самодельным тюнингом? Это часть их культуры. Посмотрите, какой «гоночный» глушитель установил владелец этого автомобиля. Только сделал он это не вместо штатного глушака, а в дополнение к нему. Это фиаско, братан…
Еще один любитель вертикальных глушителей. Владелец Volkswagen решил начать доработки своего автомобиля именно с кастомной выхлопной системы. В итоге его выхлопная труба поднимается вверх до уровня крышки багажника, перекрывая при этом собой часть левой фары.
Не понятно, откуда вообще пошла мода на подобные конструкции. Владелец хэтчбека Scion добавил своему автомобилю слишком длинную выхлопную трубу, которая выпирает более чем на метр. Как теперь парковаться?
И вновь Volkswagen Jetta. Владелец этого самого обычного экземпляра установил сразу две выхлопных трубы, торчащие вверх. Вот только он не смог найти две заготовки одного размера, поэтому получилось какое-то убожество.
Если вы думали, что выхлопная система на фотографии выше просто ужасна, знайте — всегда можно найти еще хуже. Вот что сделал со своим автомобилем владелец этой Honda. Теперь совершенно странная и нелепая конструкция торчит прямо из-под бампера и возвышается над авто.
Сколько выхлопных патрубков есть на современных автомобилях? Два, максимум — четыре. Но владелец этого Ford решил, что надо больше! Теперь у него целых шесть выхлопных патрубков: по три с каждой стороны бампера.
Перед вами мужская версия пушапов в женском нижнем белье. Хочешь быть круче? Просто прикрути две трубы к штатному глушителю — и будет тебе счастье. Издали кого-то действительно можно обмануть, но когда немного приближаешься, то все становится очевидно. Прямо как с пушапами.
Еще один «герой», которому мало одной штатной выхлопной трубы. Причем этот решил не заморачиваться, не делать разводку или ставить кастомный глушитель, а просто привязать кусок трубы с насадкой к днищу автомобиля.
=
А это, если говорить честно, выглядит очень даже неплохо. Стильный бампер с прикольными патрубками. Вот только не забывайте, что дело происходит в краснодарском крае, а значит из четырех выхлопных труб настоящая только одна. Угадаете, какая?
=
Hummer h3 — брутальный автомобиль для брутальный мужиков. По крайней мере так думают владельцы этих автомобилей. Но некоторые пытаются сделать его еще более чумовым, установив, например, вертикальные выхлопные трубы!
Тюнинг выхлопных систем
Не секрет, что от работы выхлопной системы зависит многое. И в процессе ее тюнинга можно не только поменять звучание и внешний вид авто, но и даже увеличить мощность двигателя на 15-25%!
И в Pro Service работают во всех трех направлениях “прокачки” выхлопа: аудио, эстетическом и техническом.
Мы можем:
- Сделать звук выхлопной системы громче или тише;
- Установить систему управления, которая позволит менять звучание одним нажатием кнопки! Например, по трассе можно ездить с рыком и ревом, а в городе включать “тихий” режим — только вам решать, какой стиль езды предпочесть в эту минуту!
- Полностью изменить внешний вид выхлопной трубы и “невидимой” части системы, добавив нужный акцент дизайну авто;
- Облегчить вес машины;
- Наладить работу выхлопа так, чтобы не только улучшить характеристики мотора, но и увеличить его ресурс!
Также мы занимаемся чисткой и ремонтом. Так что приехав к нам, вы получите комплексную услугу и по доработке, и по приведению этой системы в идеальное состояние.
Почему выбирают нас?
- Pro Service — это тюнинг-ателье полного цикла, а значит, мы можем всесторонне усовершенствовать ваш авто. Например, увеличить мощность двигателя не только за счет выхлопной системы, но и чип-тюнинга. Или визуально улучшить внешний вид труб и доработать бампер так, чтобы все это выглядело органично.
- Работаем только с проверенными поставщиками и топовыми производителями. Используем только оригинальные детали и признанные мировыми специалистами материалы;
- Сами разрабатываем и тестируем свои системы;
- Опыт более 10 лет;
- Сотни выполненных проектов!
Сколько это стоит?
Замена глушителя от 5.000 руб
Замена гофры от 5.000 руб
Замена катализатора от 6.000 руб
Сварной шов аргоном от 150 руб
Установка насадок от 2.000 руб
Раздвоение выхлопа от 15.000 руб
Изготовление коллектора от 40.000 руб
Швы из нержавейки от 700 руб
Материалы
Гофра от 1.000 руб
Глушитель от 7.000 руб
Пламегаситель от 2.500 руб
Насадка от 2.000 руб
Труба нержавейка от 1.350 руб за 1 метр
Как известно, стоимость доработок может достигать поистине космических масштабов. Но если ваш бюджет ограничен, мы постараемся предложить то, что будет максимально ему соответствовать.
Точная цена всех изменений зависит от ваших задач, используемых материалов и комплектующих.
Так что для оценки объема работ лучше нанести визит в одно из наших ателье в вашем регионе!
Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Система выпуска выхлопных газов, или как ее еще проще называют, выхлопная система является одной из наиболее важных частей автомобиля. Без нее бы водить автомобиль было бы как минимум некомфортно, а как максимум ее отсутствие приводило бы к крайне быстрому износу двигателя. Для начала скажем пару слов о назначении выхлопа. После того как топливная смесь в цилиндре отработала, продукты горению нужно куда-то деть. Скопление вредных газов в цилиндрах и самом двигателе должно быть минимальным в любом случаем. Вот и была придумана максимально эффективная и, в то же время простейшая система, в которой газы выходят в атмосферу под собственным давлением.
Устройство выхлопной
Как бы ни выглядел тюнинг выхлопной системы все ее составляющие принципиально остаются одинаковыми. Любая выхлопная система содержит такие элементы:
- Коллектор.
- Приемная труба.
- Катализатор
- Резонатор
- Средняя труба.
- Глушитель.
Все видели на боковых сторонах автомобиля такие ответвление. Это впускной и выпускной коллекторы. В интересующей нас системе используется выпускной, в него со всех цилиндров стекаются выхлопные газы, где и образуют единый поток. Интересно то, что во всем этом деле принципиально отсутствует некий насос, который бы толкал газы к выходу. Они движутся под своим собственным давлением, которое создает, когда их накапливается достаточное количество. Далее, они следуют по приемной трубе в катализатор, выполняющий роль большой губки, которая собирает в себя все негативные для атмосферы элементы. Дальше по трубкам происходит движение в резонатор, форму которого умудрились рассчитать так, чтобы он глушил звук, который создают газы своим движением под давлением. Остается лишь глушитель, эта часть автомобиля видна на каждой машине под задним бампером. Глушитель сужается к своему концу так, чтобы еще чуть снизить громкость звука, и чтобы не черпать всякий мусор большим отверстием.
Насадки на трубу
Самый первый тюнинг выхлопной системы своими руками заключается в подборе оптимальной насадки на глушитель. Это дешево, доступно, сердито и кто бы ни говорил, но даже просто хромированная насадка на глушитель придает какой-то законченный образ автомобилю. Насадки бывают разной формы, какие угодно, можно подобрать под кузов любого вида. У насадки есть одно больше достоинство: все они изготавливаются из нержавеющей стали, благодаря чему глушитель не будет ржаветь, а происходит это довольно часто. Кстати, можно еще после установки низкого пластикового бампера выводить насадку сквозь него, для создания более презентабельного вида.
Создание прямотока
Чаще всего тюнинг выхлопной системы выполняется в комплексе работ по улучшению всех показателей автомобиля. И правильная выхлопная позволит в комплексе прибавить до 15% мощности двигателю автомобиля. Связано это с тем, что будет быстрее освобождаться цилиндр двигателя от отработавших газов. Не только быстрее, но и качественнее. Ведь, когда свежая смесь попадает в цилиндр, в котором есть остатки углекислого, она смешается с ним и это приведет у ухудшенному процессу горения. Изготовление выхлопных систем дело довольно сложное, произвести замены одной на другую в принципе по силам любому человеку без особых на то усилий. Главное, иметь минимальный инструмент и минимальные знания что и как делать.
Замена производится полностью — от начала до конца. Начинается процесс с коллектора. Для прямотока изготавливаются они из нержавеющей стали или из прочной керамики. Если вы подумали о том, как разбивается ваша керамическая чашка, то вы все правильно подумали. Керамический коллектор тоже хрупок, пусть и не так, как чашка, но все же. Зато он обеспечивает максимальный положительный эффект.
Следующим этапом будет монтаж на каждый цилиндр отдельного глушителя, чтобы упростить выход газов в атмосферу и ускорить этот процесс. Также значительно изменится звук на выходе, в более приятную тональность. Как видим, тюнингом выхлопной можно добиться значительных изменения в характеристиках автомобиля, сделать так, что расположенные под днищем элементы больше не будут ржаветь и никогда не потребуют замены в будущем.
Выхлопная система: конструкция и тюнинг
Приветствую вас, дорогие наши читатели и завсегдатые пользователи сайта! У нас сегодня достаточно интересная тема. Хотя мало кто из автовладельцев, несмотря на стаж вождения, обращают особое внимание на эту систему. Называется она выхлопная система или же система выхлопных газов, которая есть буквально на каждой машине.
Будь у вас Киа, УАЗ, Опель, Нива, Пежо, Шкода, Шевроле Ланос или новенький Фольксваген, без выхлопа на них не обойтись.
Суть работы выхлопной системы (ВС) достаточно проста. Она отводит отработавшие газы в открытую атмосферу через специальное сопло, расположенное сзади вашего автомобиля и именуемого глушителем.
Казалось бы, можно упростить устройство, поставить от двигателя прямую трубу, задействовать герметик и какую-то трубку из нержавейки, чтобы она не изнашивалась под влиянием окружающей среды. Но нет, производители решили ставить сложные системы на авто, куда входит целый перечень различных элементов.
Лично я не знал, что у дизеля и бензинового двигателя работа выхлопной системы отличается и схема организации отвода отработавших газов разная. Ну, это было еще много лет назад, с тех пор я набрался много опыта, стал достаточно продвинутым авто экспертом. Так, по крайней мере, мне говорит моя жена. А ей я верю.
Так или иначе, но изготовление выхлопной системы — это целая наука. У нее есть стандартная схема, общие принципы, на которых основываются автопроизводители. Но каждый вносит туда определенные изменения, доработки, позволяя повысить производительность, снизить уровень выброса вредных веществ и сберечь нашу матушку землю. Другими словами, старые ВС, устанавливаемые на Газель, Дэу Нексия или отечественные Жигули, работают намного хуже и причиняют значительно больше вреда окружающей среде, нежели современные системы выхлопа на автомобилях Тойота, Мазда, Форд, Ауди, Хендай и так далее.
Предлагают поэтапно пройтись от конструкции выхлопа, его принципов работы и поговорить немного про тюнинг.
Особенности конструкции
Вся система состоит из элементов, каждый из которых играет важную роль и тесно связан с остальными составляющими выхлопа.
Любая ВС, устанавливаемая на Лачетти, Рено Логан, Нива Шевроле или всевозможные дорогие импортные машины с ДВС, состоит из:
- выпускного коллектора;
- катализатора;
- гофры;
- резонатора;
- глушителя.
Но умными словами типа катализатор или гофра может кидаться каждый, включая меня. Но я постараюсь объяснить, что же собой представляет каждый из этих чудо элементов.
- Коллектор. На выхлопной коллектор ложится огромный груз ответственности, поскольку он считается наиболее подверженным нагрузкам элементом. Объясняется это тем, что он непосредственно связан с таким узлом как камера сгорания. Следовательно, выходящие из нее газы максимально раскалены. Чтобы не пускать тепло сразу к менее защищенным компонентам ВС, предусмотрен этот самый коллектор.
- Катализатор. Его также называют преобразователем или нейтрализатором. Его, в зависимости от автомобиля, ставят вместе с коллектором или непосредственно за ним. Этот элемент необходим для очистки выхлопа за счет предусмотренной структуры. Внешне они напоминают ячейки или соты. Данные ячейки изготавливают на основе керамики или свинца. При наличии катализатора присутствует лямбда зонд и кислородный датчик. Они корректируют поступление топливовоздушной смеси и играют важную роль в экономичности и экологичности автомобиля.
- Гофра. Необходима, чтобы соединить резонатор и коллектор. Казалось бы, она тут лишняя, ведь элементы можно соединить между собой напрямую. Но в этом бы случае ремонт двигателя, а также замена его компонентов стала бы частой проблемой для автовладельцев. Потому инжектор и дизель имеют гофру. Она эластичная, поскольку изготавливается из металлической нити. Ее задача — снижать вибрации выхлопа. Коллектор и мотор передают колебания на нее, а гофра, в свою очередь, их снижает и позволяет обеспечить долговечное и безопасное соединение элементов, продлить срок их службы.
- Резонатор. С помощью трубы для резонатора монтируется к гофре. Задача элемента состоит в регулировании потока выхлопа. Структурно резонатор напоминает глушитель, однако его размеры несколько меньше.
- Непосредственно сам глушитель. Тут, как вы понимаете, все просто. Глушитель глушит. Он позволяет снижать шумовой эффект, который создается внутри выхлопной системы. Конструкция глушителя включает несколько отдельных секций, внутри которых применяют материалы для звукопоглощения. Уже на его конце стоит труба (она выглядывает из-под днища позади автомобиля), которую многие по ошибке и называют самим глушителем.
Как это все работает
Ну что, друзья, в составляющих мы разобрались, устройство не самое сложное. Конечно, там также используется герметик, прокладка и разные крепежные элементы, без которых соединение между деталями было бы невозможным. Но если вы планируете делать ремонт или тюнинг своими руками, тогда свое авто придется изучить вдоль и поперек.
Я на своем опыте понял, что простого понимания о компонентах машины мало. Нужно знать, как все устроено и работает. Иначе вы рискуете разобрать, но потом обратно собрать нечто совсем другое, потенциально опасное для вас и окружающих.
Ничего сложного в работе выхлопа нет. С момента появления первой ВС ничего кардинального не поменялось. Основную роль выполняет выпускной клапан. При открытии данного механизма отработавший газ из двигателя направляется к выпускному коллектору. Но дальше есть важный нюанс, который зависит от типа используемого на вашем автомобиле двигателя.
Бензиновый двигатель предусматривает вывод газов по приемной трубе. У дизеля дела обстоят иначе. Отработавшие газы стимулируют вращение специальной крыльчатки, за счет чего КПД устройства оказывается выше. То есть, в отличие от бензиновых, дизельные ДВС отправляют газы по приемной трубе лишь после того, как они вынудят крутиться крыльчатку турбокомпрессора.
Газы после приемной трубы идут к катализатору. В нем оседают все опасные для нас и окружающей среды примеси. Если быть точнее, то речь идет об активных элементах. Этот элемент способен функционировать в оптимальном режиме только тогда, когда температура составляет минимум 250 градусов известного каждого из вас Цельсия.
Относительно химического состава отработанного газа вся ответственность ложится на лямбда зонд. Лучше всего, когда на машине устанавливается пара датчиков — на входе и выходе (катализатора). Подобная схема обеспечивает прекрасные показатели продуктивности работы всей системы. С помощью данных от зонда, направляемых в ЭБУ, контролируется оптимальное соотношение компонентов в смеси топлива и кислорода.
Когда газ прошел через катализатор, выхлоп гасится. Потому выходящие выхлопы оказываются намного безопаснее, нежели на начале своего пути.
Пройдя достаточно долгую дорогу, выхлоп оказывается в воздухе и улетучивается.
Крайне важно, чтобы материалы, используемые для изготовления элементов ВС, были выполнены качественно, обладали достаточной надежностью. Нужно контролировать чистоту хода для газа, иначе с выхлопом будут серьезные проблемы. При засорениях ВС отработанный газ накапливается внутри цилиндров. Это непосредственно негативно влияет на мощность вашего мотора. Если запустить ситуацию, придется в лучшем случае менять всю ВС или даже ремонтировать двигатель. Так что будет внимательными.
К вопросу тюнинга
Обращайтесь внимание на то, какова мощность вашего авто, 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя, насколько реальная необходимость проводить какие-либо доработки.
Так уж повелось, что молодые автовладельцы машин типа ВАЗ 2114, 2107, 2110, Калина, Приора, 2115 или 2112 вкладывают много сил, порой денег и времени в тюнинг. Насколько это оправдано, решайте сами.
В молодости я тоже грезил этими идеями, ставил на несчастные Жигули все, что только было можно. Путем тюнинга я пытался преобразить машину, сделать ее уникальной и неповторимой. Потому я пойму каждого, кто захочет это сделать. Со временем, когда вы повзрослеете, на первое место выйдет практичность, надежность и безопасность автомобиля. Но пока вы молоды и амбициозны, наслаждайтесь и делайте с машиной то, что вам хочется. Ваше право.
Я же хочу немного рассказать про тюнинг такого элемента как выхлопная система. Тут есть ровно три подхода к доработке. Причем они могут существовать отдельно или идти в комплексе.
- Звуковой тюнинг. Что же это за зверь такой? Тут все просто. Задача тюнинга — сделать красивый звук, исходящий от вашего автомобиля. Причем просто срезать трубу настоятельно не советую. Поверьте, когда по городу едет машина максимум со 100 лошадиными силами под капотом, а орет так, словно там 1000 л.с., это как минимум глупо и бесчеловечно по отношению к другим. Особенно это касается ночных «гонщиков». Есть отличный способ сделать звук громче, но сохранить приятное рычание. Для этого меняют нейтрализатор (это катализатор, если кто забыл вдруг), ставят вместо него пламегаситель и прямоток.
- Визуальная доработка. Суть в том, чтобы сделать внешне ваш глушак немного красивее. Есть специальные насадки на хвостовик. Никаких конструктивных изменений для этого не нужно. Просто купите любую красивую насадку и закрепите ее. Каждый с легкостью сделает это своими руками и не придется обращаться в тюнинг ателье, коих, кстати, один только города Москва предлагает десятки. На фото все выглядит здорово, да и в реальной жизни грамотно доработанные машины смотрятся прекрасно. Тут главное не перепутать тюнинг с обычным колхозом, как принято называть очень неудачные решения по изменению внешности автомобиля.
- Технические изменения. Они направлены на повышение производительности двигателя. Но учтите, что повышая так мощность, у вас заметно вырастут аппетиты, то есть расход топлива. Делают подобный тюнинг редко и в основном это касается настоящих фанатиков или автовладельцев, у которых есть реальная потребность в прибавке мощности.
По какому пути пойдете вы, решайте сами. У нас пользуются большим спросом компоненты Стингер для доработки выхлопа, их активно ставят на классику отечественного автопрома и более серьезные иномарки. Да и купить их не так накладно для кошелька. Цена не кусается. Но смотрите правду про них.
Очень неплохи компоненты фирмы Bosal. О них подробнее написано в этой статье.
Как вы относитесь к тюнингу выхлопа и применяли ли какой-то из методов доработки? Обязательно пишите об этом в комментариях, а также задавайте интересные вопросы. Будем вместе их обсуждать.
Подписывайтесь, приглашайте друзей и оставайтесь с нами. Впереди вас ждет много интересной и полезной информации.